Денди со скольки лет можно играть

Обновлено: 04.07.2024

В какой-то момент решили добавить в подкасты игровую, то-есть место где мы сидим и играем в ретро игры. Примерно в этот момент купил на авито около двадцати платок для денди и мы решили купить денди, чтобы изучить содержимое этих платок.

Сказано, сделано. В ближайшей точке по продаже новодельных дендюх было приобретено "ЭТО". Со слонёнком и черепашками на обложке клон денди, выглядящий почти как денди из нашего детства. На самом деле не имеет большого значения, как выглядит коробка и приставка, все похожие новоделы одинаково никчёмны.

Как красиво выглядит. Мотоциклист на обложке и джойстики от сеги.

Нас завлекают персонажами из детства, слонёнком на обложке, сотнями игр в комплекте, а на деле мы получаем глубоко некачественный товар. Так было и с нашей, черепашьей дендюхой. Купил за кровные 2380 рублей. С двумя новодельными картриджами в комплекте. Она подключилась к телевизору, заработала, но сразу выдались проблемы:

  • Качество изображения через hdmi вход оставляло желать лучшего, там была растянутая смазанная AV картинка.
  • Звук был очень тихий со странным шипением.
  • Тактильно мне не нравился ни пластик приставки, ни контроллера, а контроллеры это очень важно для игры, ведь именно ими мы управляем движениями персонажа.

После третьего вставленного картриджа у нас сломался слот. Историю по возвращению якобы сломанной мной приставки и качелями с магазином можно посмотреть у меня на ютуб канале. Сейчас не об этом.

Детские игровые приставки

игровая приставка для ребенка

Игровые приставки – это устройства, на которых ребенок может играть в различные игры. Существует огромное количество игр, и к их выбору нужно подходить внимательно: не нужно ориентироваться только на пожелания ребенка. Игры могут служить не только для развлечения, но и для развития.

Какой бы ни была хорошей и доброй игра, это не значит, что ребенок может проводить за ней сколько угодно времени. Так, детям в возрасте 3-5 лет можно играть на компьютере или приставке 15 минут в день, 6-7 лет – по полчаса два раза в день, старше 7 лет – час в день. Более длительное пребывание перед экраном приводит к нарушению психики, проблемам с осанкой и глазами.

Покупать ли ребенку игровую приставку?

Покупать ли ребенку игровую приставку?

Современные родители должны быть готовыми к тому, что рано или поздно ребенок попросит купить игровую приставку. Уже не один год ведутся споры о том, полезно или нет детям играть в компьютерные игры. Одна категория взрослых считает, что ничего страшного в таком времяпрепровождении нет, другая – что подобное занятие наносит вред психике и здоровью ребенку, а третья – что все должно быть в меру.

Конечно, запрещать ребенку пользоваться достижениями современной техники не стоит, но нужно помнить о том, что он должен развиваться, как в физическом, так и в умственном и духовном плане.

Какие бывают детские приставки

какие бывают игровые приставки

Игровые приставки бывают двух видов: стационарные и портативные.

  1. Стационарные приставки подключают к телевизору, и изображения выводится на его экране. К таким приставкам можно подсоединять рули, педали и другие элементы, которые сделают игры более захватывающими и реалистичными. Главный их недостаток – в том, что ребенок сможет играть только дома, и при этом будет занимать телевизор. Но с другой стороны, это и преимущество: родители смогут быть уверенными в том, что их чадо не играет в игры во время уроков или в постели, а также им будет легче контролировать время, проведенное чадом с приставкой.
  2. Портативные имеют аккумулятор, и дети могут играть на них в любом месте, даже на улице. Заряда аккумулятора хватает на несколько часов. Некоторые модели также могут подключаться к телевизору. Минус таких моделей заключается в том, что они имеют маленький экран, из-за чего глаза сильнее напрягаются, а также менее удобны.

Как выбрать лучший самокат для своего ребенка, читайте тут

Ребенок слишком увлекся: что делать?

как отвлечь ребенка от приставки

Немало родителей сталкивается с тем, что ребенок слишком много времени посвящает играм на компьютере или приставке. С одной стороны, у родителей остается больше времени на себя, ведь ребенок сам себя развлекает. Но не нужно забывать о том, что со временем из-за увлечения компьютерными играми появляется зависимость, которая сказывается на психике и физическом здоровье. Нужно насторожиться, если:

  • ребенок проводит более нескольких часов в день перед экраном компьютера или приставки;
  • бежит играть сразу же после пробуждения, и во время еды не отрывается от игры;
  • не хочет играть со сверстниками, предпочитая подвижным играм компьютерные;
  • неадекватно реагирует на замечания родителей о том, что пора бы прекратить играть.

В этом случае нужно немедленно принимать меры. Например, можно:

Чтобы ребенок перестал проводить много время за играми, нужно найти ему другое, не менее интересное занятие. И желательно, чтобы оно способствовало развитию ребенка. Интересуется ребенок играми про ферму? Пусть он помогает на даче или ездит на каникулы к бабушке в село. Увлекается гонками – пусть вместе с папой соберет игрушечную модель машинки. Ребенку такое времяпрепровождение понравится гораздо больше.

Совет! Чтобы такой проблемы не возникло, нужно с самого начала контролировать время, которое ребенок проводит за играми.

Нужна ли подзорная труба вашему ребенку? Читайте в нашей статье

Игровые приставки: польза или вред

польза и вред приставок

Нельзя однозначно сказать, что игровые приставки вредны или полезны. Во всем нужно знать меру. Однозначно, ребенку не стоит проводить с приставкой полдня. Во время игры ребенок сидит, часто принимает неудобную позу, а это не лучшим образом сказывается на его физическом здоровье. Даже взрослым людям рекомендуется вставать из-за компьютера каждые 45 минут и отвлекаться на другое занятие! Поэтому родители должны следить за тем, чтобы дошкольник и школьник младших классов не проводил перед экраном более часа в день.

Также стоит уделить большое внимание выбору игр. Не рекомендуется позволять детям играть в стрелялки и другие игры, где присутствует насилие и жестокость – это наносит непоправимый вред неокрепшей психике. Развлекательные игры должны быть добрыми, развивающими в детях положительные качества.

Важно помнить! Правильно подобранные игры способствуют развитию мышления, памяти, творческих способностей. Также есть различные обучающие программы: они помогают детям осваивать чтение, счет, письмо и другие навыки.

При выборе нужно уделить внимание качеству экрана (если покупается портативная приставка). Изображение должно быть контрастным, но не слишком ярким. Чтобы проверить, насколько сильно устают глаза, нужно самому провести хотя бы минут 10 перед экраном и затем проанализировать свои ощущения.

Так какую же денди выбрать?

Итак у нас остаются платки на руках, но нет приставки, которая бы согласилась их запустить.

Гугление и обращение к знакомым ретрогеймерам дало четыре, точней пять результатов, но два объединил и дальше вы поймёте почему:

  1. Dendy или Сюбор из девяностых
  2. Famicom родной из японии
  3. Retron 5
  4. Retro genesis 8 bit

Давайте по порядку разберём все варианты

Dendy или Сюбор из девяностых

  • ностальгия из детства
  • качественная сборка
  • хорошие контроллеры (джойстики)
  • отсутствие hdmi выхода, только AV
  • высокая цена за приставку в хорошем состоянии
  • покупать только с рук на б/у рынке
  • джойстики не сменные у многих моделей Денди

Даже в хорошем состоянии приставке уже больше двадцати лет, пластик становится хрупким и даже если при покупке она была в идеальном состоянии, то не факт что такой и останется через пару месяцев или лет. Плюс крайне сложно найти. У нас в городе что-то более менее адекватное стоило в районе 8 000 рублей, что крайне дорого.

Этот вариант брать не стали.

Famicom родной из японии

Денди это пиратский клон, хоть и качественный но клон оригинальной консоли Family Computer или Famicom от компании Nintendo. Так почему бы не поиграть на оригинальном железе?

Японское качество. Работает даже спустя тридцать лет! Японское качество. Работает даже спустя тридцать лет!
  • оригинальная консоль от компании Nintendo
  • очень качественная сборка, работает спустя 30 лет
  • отсутствие и hdmi и AV выхода, только SCART, чтобы добавить AV выход надо паять или искать уже перепаянную приставку
  • высокая цена за приставку в хорошем состоянии
  • покупать только с рук на б/у рынке
  • на родных джойстиках нет кнопок турбо
  • джойстики не сменные

Найти крайне сложно в хорошем состоянии, искать только на барахолках, отсутствие и hdmi и AV выхода на большинстве приставок ставят крест на игре на жк телевизорах, да и в целом это хороший вариант для старого лампового телевизора. Стоимость на вторичном рынке в отличном состоянии начинается от 10 000 рублей.

Retron 5

Ещё один вариант взять многофункциональную приставку. Одной из таких с упором на качество сборки является Retron 5 от компании Hyperkin

  • качественная сборка
  • многофункциональная консоль, запускает игры от девяти оригинальных приставок, но если взять в расчёт возможность покупки для них региональных ключей, то от пяти

- NES и Famicom (Денди)
- SNES и Super Famicom (Супер нинтендо)
- Sega Genesis и Sega Mega Drive (Сега)
- Game Boy и Game Boy Color (Геймбой)
- GBA (Game Boy Advance) (Геймбой адванс)

  • hdmi выход
  • беспроводной контроллер
  • возможность подключить контроллеры от денди, сеги и супер нинтендо
  • стоимость - за функционал просят целых 200 баксов
  • в России очень сложно купить, тащить из-за границы
  • неудобный контроллер и он всего один
  • контроллер шести-кнопочный, для денди неудобно
  • не поиграть с лазерным пистолетом

Достаточно высокая стоимость, в районе 13 000 - 15 000 рублей с доставкой при покупке без скидок немного отпугивает, хотя если посчитать, что здесь мы покупаем одну консоль для пяти основных игровых систем, покупка себя оправдывает. В нашей же ситуации, когда требовалась только денди это как из пулемёта стрелять по воробьям, да и странный оригинальный контроллер и отсутствие второго в комплекте означало, что ещё и контроллеры придётся докупать.

Retro genesis 8 bit

Это именно та приставка, на которой мы остановили свой выбор. Почему, узнаете ниже. Разновидностей 8 битных приставок от компании Retro Genesis много, но нам понравилась модель Retro Genesis 8 bit HD Wireless за наличие hdmi выхода и двух беспроводных контроллеров в комплекте.

Эпоха Dendy: как появились консоли в России Статьи редакции

Перенесёмся в 90-е и вспомним о том, как появился слонёнок Денди и развивался рынок консолей в России.

Населению России хорошо известен улыбчивый слонёнок Денди, но вот про развитие консольного рынка в России знают не все. В первой части нашего исторического цикла вспомним про консоли в СССР и остановимся на появлении Super Nintendo в России.

Игровые приставки на просторах СССР были, но они повально копировали технологии, подсмотренные в начинке консолей первой половины 70-х и представляли из себя различные вариации Pong-консолей. Как и в оригинальном Pong, игрок управлял геометрическими фигурами, и отбивал летающий по экрану белый квадрат.

Первой консолью из этого семейства стала «Палестра-02» с четырьмя встроенными играми — теннис, мини-футбол, волейбол, сквош. Консоль производилась на Львовском заводе имени Ленина с 1978 по 1980 годы. До 1991 года в Советском Союзе вышло около десятка разновидностей Pong-консолей. К модели «Электроника Видеоспорт» прилагался световой пистолет и встроенный тир.

Советские консоли были доступны лишь избранным и считались дефицитным товаром. Так, например, «Видеоспорт-3» стоил от 96 до 115 рублей. В середине 80-х это была зарплата молодого специалиста. На эти деньги можно было купить складной велосипед «Минск» или фотоаппарат «Зенит-Е» в самой дорогой комплектации. Ещё консоль можно было выиграть в лотерее ДОСААФ (стоимость билета — 30 копеек).

В разы доступнее были портативные игры из серии «Электроника», стоившие 25 рублей. Технологию подчистую скопировали с Nintendo Game & Watch и DigiCase от Bandai. Они появились в середине 80-х и были популярны даже после развала Советского Союза (разные заводы производили их до 1995 года). Особенно популярными были игры: «Тайны Океана», «Ну погоди!», «Веселый Повар» и «Космический мост». Всего в серии «Электроника» выпущено около 50 игр.

В начале 90-х предприимчивые «челноки» привезли из Польши несколько новых консолей. Стоили они дорого, а картриджи найти было проблематично. Особенно это касалось тайваньского клона NES, который распространялся в Польше под названием Pegasus.

Лучше ситуация обстояла с Rambo TV Game — клоном Atari 2600. Консоль стоила дешевле Pegasus, к тому же в неё был встроен базовый набор игр. Правда низкая цена влекла за собой один существенный недостаток —недолговечность джойстиков. Они могли сломаться как через неделю после покупки, так и через месяц. К Rambo подходил геймпад от Sega Mega Drive, но в начале 90-х консоль от Sega была у единиц, поэтому устройство отправлялось либо на полку, либо в помойку.

Российская IT-компания Steepler была основана в 1991 году выпускниками МГУ — Андреем Чеглаковым (бывший генеральный директор Marussia, бывший вице-президент Ростелекома, совладелец «Универсальной финансовой системы» и меценат), Максимом Селивановым (генеральный директор обанкротившейся ЗАО «Союзинформ», ныне крупный фермер) и Владиславом Улендеевым (совладелец холдинга eHouse). Позже к ним присоединились Андрей Андреев (сейчас совладелец завода «Тензор») и Рустем Ахияров (президент холдинга eHouse).

Уже к концу 1992 года Steepler превратилась в преуспевающую и богатую компанию. Став первым дистрибьютором Hewlett-Packard в России, Steepler занималась поставками и распространением лазерных принтеров. Другая деятельность компании связана с локализацией зарубежного программного обеспечения (например, Windows 3.x) и системной интеграцией. ПО у Steepler закупали «Сбербанк», банк «Менатеп», «Инкомбанк» и Государственная дума Российской Федерации.

Бренд Dendy придумал и разработал Виктор Савюк (недавно возглавлял холдинг «Акадо», сейчас акционер «Новых облачных технологий»). Савюк пришел в Steepler и заинтересовал своей идеей Максима Селиванова и Владислава Улендеева. Вскоре им удалось открыть маленький офис в Тайване, и наладить бизнес с компанией TXC, производившей клоны консоли Famicom под лейблом Micro Genius. TXC существует и сегодня, но теперь она занимается разработкой микрочипов.

В 1992 году Nintendo Entertainment System (или Famicom в Японии) уже считалась устаревшей консолью, вытесненной Super Nintendo и Sega Mega Drive. Ушлые китайцы вовсю штамповали нелегальные клоны как старых, так и новых консолей, наладив бизнес со странами Восточной Европы, Южной Африки и Юго-Восточной Азии. В молодой Российской Федерации о таких приставках слышали единицы, чем и воспользовались успешные предприниматели, заказав у TXC консоль на основе «фамиклона» Micro Genius.

В Steepler начали разрабатывать рекламную кампанию бренда. Слонёнка Денди придумал художник-мультипликатор Иван Максимов (ныне преподаватель в школе-студии «Шар»), рекламные тексты помогал составлять специалист по НЛП (нейролингвистическое программирование) Алексей Ситников, джингл сочинила и исполнила группа «Несчастный случай», а известный блоггер Рустем Адагамов занимался дизайном коробок.

Завершающим этапом рекламной кампании стал вирусный ролик, который активно крутили на российском телевидении. В ролике представили слоненка Денди и песню «Денди-Денди, мы все любим Денди! Денди! Играют все!».

Вирусность рекламы заключалась в том, что в ролике не рассказывали о продукции. Показали только веселого слонёнка, телевизор, таинственное устройство и цепляющую мелодию. В начале 90-х хватало странной, но обсуждаемой вирусной рекламы. Взять хотя бы аскетичный ролик компании «Сэлдом», продававшей бытовую технику. Сработало это и с Dendy: за месяц реклама прочно врезалась в память зрителей, поползли слухи о «новой и доступной игровой системе».

За две недели до начала 1993 года Steepler запустила продажи Dendy в своих фирменных магазинах.

Фирма Steepler стала первой в России компанией, специализирующейся на телевизионных игровых устройствах. Вчера она начала продавать под собственной торговой маркой Dendy игровые приставки, которые по заказу Steepler производятся одной из тайваньских фирм. Помимо самой приставки, Steepler будет через дилерскую сеть продавать сменные картриджи с играми, световые пистолеты и другие аксессуары под маркой Dendy.

Как сообщил начальник отдела видеоигр Steepler Виктор Савюк, фирма вложила в видеоигровой бизнес уже около миллиона долларов. Steepler заключила долгосрочный контракт с тайваньской фирмой, название которой не разглашается.

В Steepler прекрасно знали, что продают контрафактную копию консоли от Nintendo, поэтому культивировали вокруг бренда образ лицензионной продукции высшего качества.

Предугадывая скорое появление конкурентов, Steepler также активно рекламировала надежность своей электроники. В первую очередь это касается мощной гарантийной и информационной поддержки. Ежеквартально выходили каталоги с играми, появлялись дилерские сети по всей России, где продавали консоли и проводили их гарантийное обслуживание. Вот реклама на местном телеканале в Тольятти.

Первые фирменные магазины открылись в Москве на Петровке д.12, Красной Пресне д.34 и в переходе к ГУМу со станции метро «Площадь Революции» на Красную Площадь. Остается только гадать, во сколько обошлась «Стиплеру» аренда в центре Москвы прямо у Кремля.

К концу 1993 года бренд обрёл бешеную популярность в России, приставки раскупали в официальных магазинах как горячие пирожки. Steepler богатела с каждым днем, и к 1994 году денежный оборот компании вырос до 65 миллионов долларов. В день продавали от двух до пяти тысяч консолей по всей России. Число желающих купить приставку выросло настолько, что компания столкнулась с превышением спроса над предложением и временно приостановила рекламную кампанию.

Все Dendy — это тайваньский Micro Genius с фирменными шильдиками Steepler. Первая версия консоли называлась Dendy Classic. В комплект с ней входило два геймпада, инструкция и картридж с «многоигровкой».

Чуть позже на прилавках фирменных магазинов появилась удешевлённая версия. Маркетологи Steepler описывали Dendy Junior как упрощённую версию Classic для детей младшего возраста.

Позже вышла другая бюджетная модель — Dendy Junior II. Её геймпады были намертво встроены в консоль. У одного из них отсутствовали кнопки Start и Select.

Значительно позже вышли Dendy Classic II (аналог польской Pegasus), Dendy Junior IIP (с пистолетом) и Dendy IVP (чёрный вариант Dendy Junior IIP с репликой «Беретты»).

Картриджи были разные. Первые версии продавались в коробочках с надписью TV.GAME CARTRIDGE и с заглушкой для защиты от пыли. Потом появились разноцветные и более компактные.

Порой удивляли и даже смешили диковатые наклейки. Тайваньские пираты любыми способами хотели уйти от обвинений в нарушении чьих-то авторских прав.

К лету 1993 года компания Steepler и издательский дом «Видео-Асс» создают совместный журнал «Видео-Асс Dendy». Одними каталогами сыт не будешь, поэтому лучше выпускать ежемесячное издание, в котором можно активно рекламировать собственную продукцию. И естественно — наладить связь с покупателями через письма и общение в формате журнального фан-клуба.

Владелец «Видео-Асс» Владимир Борев (ныне преуспевающий фермер и сыродел), заключил соглашение с французским издательством Hachette Filipacchi-Press, выпускавшее на тот момент два игровых журнала — Joypad и Joystick.

Одна половина «Видео-Асс Dendy» состояла из переведённых статей, а другая напоминала старые каталоги продукции Steepler. Авторы импровизировали и писали рассказы об известных игровых персонажах. В первых статьях катастрофически не хватало скриншотов. Описание игр чаще всего подавалось в виде одной картинки и текста на всю страницу. Со временем журнал похорошел (за счёт материалов из французских журналов), а количество страниц перевалило за сотню.

В 1995 году издательство «Видео-Асс» расторгло контракт с компанией Steepler из-за задержек с финансированием. В Steepler решают перезапустить журнал в издательстве «А-Б Студия». Новый журнал просуществовал пять номеров и закрылся из-за низкой популярности. Контент в нём вернулся к уровню первых номеров «Видео-Асс», а из-за ужасного дизайна и дилетантской вёрстки статьи выглядели как мешанина из прыгающих шрифтов. Такое просто невозможно было читать.

Бывший коллектив «Видео-Асс» ушел под крыло издательства АСТ, где создал новый журнал — «Великий Дракон». По части наполнения он сумел превзойти предшественника. Улучшилась полиграфия (печатали в Финляндии), стало меньше рекламы, сильно вырос объём.

Авторы «Великого Дракона» продолжили писать про популярные игры для Dendy, Mega Drive и Super Nintendo вплоть до последнего номера. С 30-го номера в журнале начали уделять внимание играм для Sony Playstation.

«Великий Дракон» стал первым изданием в России, в котором подробно рассказывали про аниме и мангу. В журнале также обозревали редкие японские игры без перевода (симуляторы свиданий, например) или культовые JRPG вроде серии Final Fantasy.

Журнал закрылся в начале 2004 года из-за недостатка финансирования и ухода части авторского коллектива в «Страну Игр». Фанатами «Великого Дракона» была создана обширная и полная онлайн-библиотека отсканированных номеров.

Steepler продавал Mega Drive и его клоны чуть ли не с открытия своего бизнеса. Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные дли азиатского рынка (поставки шли из Сингапура).

Клон под названием Dendy Pro 16-Bit основан на первом Mega Drive.

Было три оригинальных Mega Drive 2 в России — в фирменной коробке от Steepler, в коробке для сингапурского рынка и в коробке для рынка Европы.

Продавали и качественный клон, практически неотличимый от оригинала.

В 1993 году со Steepler связался официальный партнер Sega в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в Steepler не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии.

Пиратские картриджи, которыми торговала Steepler (в некоторых были буклеты)

Nissho Iwai не стали опускать руки и нашли партнёра в лице молодой иркутской IT-компании и дистрибьютора «Форус». В Россию приехал управляющий Sega Enterprises Кунимаса Яги и подробно рассказал журналу «Магазин Игрушек» о грандиозных планах компании на российском рынке.

Правда, несмотря на непродолжительность своего пребывания в России, г-н Яги пришёл к справедливому, по мнению экспертов Ъ, выводу: бороться в этой стране с подделками правовыми методами пока невозможно. «Мы будем воевать с ними при помощи нашего высокого качества и низких цен», — заявил г-н Яги, отметив, что Sega — в свете борьбы с подделками — приветствовала бы официальный выход Nintendo на российский рынок. Пока же Sega через двух посредников — Nissho Iwai и «Форус» — ведёт борьбу за дилеров только со Steepler, а борьбу за потребителя — в основном с Dendy и тайваньскими копиями собственной продукции.

В официальной рекламе снялся Саша Лойе — звезда «Ералаша», актер театра и кино.

Завоевать рынок не удалось. Передача не получила должную популярность среди детей и только раздражала. В ней рекламировали продукцию, но практически не показывали сами игры. В 1994 году копия Mega Drive все еще была роскошью, что уж говорить о лицензионной приставке, стоившей в полтора раза дороже её тайваньского клона. Достать картриджи к экзотическим Sega Game Gear или Master System было практически нереально. Дело схлопнулось и Sega временно покинула российский рынок.

Глава Steepler вспоминал в статье для издания Forbes, какое неизгладимое впечатление производил офис компании в середине 90-х.

Он был заставлен коробками — в одних лежали игровые приставки Dendy, а в других — наличные. В середине 1990-х выручка Steepler от обоих направлений достигала 140 млн долларов. Мы продали, если я не ошибаюсь, около пяти миллионов приставок и 15–20 млн картриджей к ним. Может, даже больше.

У Steepler было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию «Аргус» для съёмок рекламного мультфильма с маскотом Dendy.

Steepler рос с каждым месяцем, количество сотрудников только за один год увеличилось со 100 до 400 человек. Открылось три новых отделения — Steepler Graphic Center (компьютерная графика), Steepler Trading (поставка и продажа оргтехники) и обучающий центр, где натаскивали будущих программистов. В компании понимали, что стоит постепенно уходить с пиратской нивы, так как это портило имидж и репутацию преуспевающей IT-компании. Основную прибыль уже приносили не приставки, а услуги автоматизации, IT-консалтинг и сотрудничество с нефтегазовыми компаниями.

В Steepler не стали сворачивать старый бизнес и поступили хитро.

С начала 1994 года акционерное общество закрытого типа «Стиплер Трейд», которому принадлежит розничная сеть продажи компьютерной техники и программного обеспечения, выделилось в компанию Lamport Co., Ltd. Самостоятельной стала также розничная сеть торговли телевизионными приставками Dendy. Lamport принимает на себя все обязательства по контрактам, заключенным «под крышей» Steepler, и переоформляет соглашения с иностранными партнерами.

Чтобы еще дальше уйти от пиратства, производство приставок было решено перенести в Россию. По инициативе Андрея Чеглакова и Андрея Андреева был выкуплен контрольный пакет акций приборного завода «Тензор» в подмосковной Дубне. Из Тайваня частично заказывали начинку, но сами приставки и картриджи собирали в России на «Тензоре». Сейчас предприятие переживает не лучшие времена, о чём активно рассказывают сотрудники завода на городском форуме. Андрей Андреев до сих пор входит в Совет директоров завода.

В августе 1994 года году «Инкомбанк» и Steepler создают совместный бизнес — АОЗТ «Денди». «Инкомбанк» получает 30% от прибыли с продаж, а розничная сеть Dendy получает фиктивную независимость от Steepler.

Несколько раз Steepler пытались наладить контакт Nintendo, но консольный гигант не рассматривал всерьёз российский рынок. Изменения пришли только с выходом на арену Sega, которая на тот момент распространяла свои консоли через дистрибьютора «Форус». К середине 90-х война между компаниями достигла апогея, поэтому в Nintendo не хотели, чтобы Россия превратилась во вторую Францию, где консоли от Sega завоевали рынок.

Главу АОЗТ «Денди» Виктора Савюка пригласили на переговоры в США президент Nintendo of America Минору Аракава и председатель совета директоров Говард Линкольн. Они же ранее выкупили права у Алексея Пажитнова на выпуск «Тетриса». Переговоры шли несколько дней и увенчались успехом. Nintendo согласилась официально продавать Super Nintendo и Game Boy в России, она также закрывала глаза на многочисленные «фамиклоны» в фирменных магазинах Dendy, но при одном важном условии. Аракава и Линкольн настаивали на том, чтобы Mega Drive (его клоны они не рассматривали) пропал с прилавков фирменных магазинов.

В Steepler следовали букве контракта лишь отчасти. Реклама Mega Drive исчезла из печатных изданий и телевидения, но сами консоли не пропали из магазинов. Nintendo неоднократно задерживала поставки SNES в Россию. Консоль завозили мелкими партиями через Германию, и Steepler не устраивала прибыль от SNES, в сравнении с прибылью от продажи Mega Drive и её картриджей. Позже Савюк всё-таки добился разрешения на продажу Mega Drive вопреки контракту.

Steepler до 1996 года рекламировал Super Nintendo под лозунгом «совершенной игровой системы». В США и Европе уже вовсю играли в только что вышедшую Sony Playstation и Sega Saturn, а в России 16-битную консоль продвигали как «платформу нового поколения». Увы, но ни реклама, ни привлекательность консоли — не смогли заставить потребителя побежать в магазин и купить Super Nintendo.

Если переводить в сегодняшние цены, то Super Nintendo стоила почти 300 долларов. Это на 40% дороже клона Sega Mega Drive (Pro 16-Bit) и на 30% дороже оригинальной Sega Mega Drive, привезенной по серому импорту из Сингапура или Европы (в комплектацию с ней входил Sonic 2). Картридж Donkey Kong Country (или Super Metroid) стоил как две Dendy Junior с многоигровками в комплекте — 60 долларов за штуку. «Совершенная игровая система» стала недостижимой роскошью для большинства российских семей.

То же самое касалось обычного Game Boy, который хоть и стоил дешевле, но в глазах родителей расценивался как нечто глупое и бесконечно поедающее хорошие батарейки. В Россию импортировали две версии Game Boy — для рынка США и Германии.

С какого возраста разрешать ребенку играть в компьютерные игры

Начинать знакомство детей с компьютерными играми рекомендуется не ранее трехлетнего возраста. До этого лучше не напрягать зрение ребенка. Первые игры должны быть развивающими, направленными на закрепление навыков, которыми должен обладать ребенок в этом возрасте.

Не нужно настаивать на том, чтобы малыш играл в какую-то конкретную игру, даже если родителям кажется, что она нужна для развития. Пусть он сам выберет, что ему нравится, но только из списка разрешенных для его развития игр. Обычно малышам нравятся игры по мотивам любимых мультиков.

Игры для малышей

игры для малышей

Для детей 3-5 лет нужно выбирать игры, способствующие развитию мышления, памяти, окружающего мира. В таком возрасте малышам будут полезны игры, помогающие научиться различать цвет, форму. Ребенку будет интересно складывать фигурки, собирать простые картинки, раскрашивать рисунки, ухаживать за животными.

Мальчикам понравится играть в гонки, девочкам – подбирать наряды, готовить еду. На первый взгляд, такие игры выполняют только развлекательную функцию, но на самом деле они тоже помогают малышам развиваться. Так, во время игр в машинки развивается реакция, а всяческие одевалки способствуют формированию вкуса.

Игры для детей постарше

игры для детей постарше

Дошкольники уже осваивают более сложные игры. Им интересно складывать паззлы и решать другие головоломки. В этом возрасте дети уже начинают проявлять свои предпочтения. Например, мальчики могут заинтересоваться симуляторами футбола. Также дошкольникам становятся интересны простые квесты, созданные на основе любимых мультфильмов.

Школьники начальных классов уже играют во многие игры – логические, настольные, симуляторы, квесты. Девочки часто играют в игры с принцессами, животными. А вот мальчики уже интересуются не только машинками и спортом, но и всевозможными стрелялками. Не следует разрешать им играть в жестокие игры – если ребенок интересуется военной тематикой, то пусть лучше играет в стратегию, где нет ярко выраженного насилия. Например, игры, в которых нужно развивать средневековый город и сражаться с врагами, познакомит ребенка с историей, научит основам экономики, заставит задумываться о последствиях своих действий. Такие игры не нанесут вреда психике, а наоборот, поспособствуют развитию.

В чем опасность игровых приставок для детей?

Давайте по рассуждаем, вредна ли, а если вредна, то на сколько и при каких обстоятельствах, игровая приставка для ребенка?

Помню в детстве у меня была мечта иметь приставку Sony Playstation, тогда еще в сером классическом исполнении, первого поколения. Мне тогда лет . 7 было, наверное. Не помню уже. Но, я прям грезил ею.

Однажды я даже думал её украсть . Из магазина. Он был кирпичный и я думал что каждую ночь, выбирая по 1-2 кирпича некоторое время, я смогу попасть внутрь и взять вожделенную приставку. Но, в итоге здравый смысл взял вверх и я отказался от этой затеи.

До этого у меня уже была приставка Dendy, в след за которой, чуть позже появилась SEGA. Чему я также был несказанно рад.

Я хорошо помню те эмоции. Порой неудержимое желание поиграть и невероятное чувство наслаждения от самого процесса игры. С возрастом отошло. Но, что стоит заметить игры тех времен, 1995-1998 года и современные игры — это просто разные полюса. Это просто . разные полюса.

Недавно купили приставку сыну. Все ту же Sony Playstation, о которой я когда-то мечтал, но уже 4 поколения, намного круче, современнее и мощнее.

К ней мы сразу взяли диск с популярной игрой Minecraft и второй геймпад, чтобы я время от времени мог тоже с ним поиграть.

Спустя время, у меня назрел вопрос, мнение на который я бы хотел услышать от вас. Я, в свою очередь, поделюсь своими мыслями на этот счет.

Вредна ли игровая приставка для ребенка?

Саму игру Minecraft описывать не буду, думаю многие о ней что-то слышали. Если нет, то суть её в том, что там можно делать все что угодно. Безграничный мир с огромнейшим количеством возможностей. Можно и строить, и добывать, и выращивать, и изобретать и много чего еще.

Так вот, по мере того, как мой старший сын осваивался в игре, изучал её возможности, управление и так далее, он раз за разом не переставал меня удивлять.

Его постройки из раза в раз становились более вдумчивыми, изобретения — интересными, а механизмы — сложными.

К примеру, он каким-то образом додумался соорудить механизм с откидными створками и подходящими предметами, изобразив тем самым духовку. С неменьшей изобретательностью он подошел к устройству телевизора, холодильника, душа и даже унитаза! И это только часть из всего того что он сделал. На данный момент у него построен уже целый город. С квартирами, домами, башнями.

Глядя на все это, у меня сложилось позитивное мышление в сторону приставки для ребенка.

Он черпает идеи отовсюду и воплощает их в игре. У него развивается воображение, фантазия, логика. Он придумывает всевозможные механизмы и находит варианты для их реализации.

Для тех, кто не имеет представления об игре, сложно будет понять и оценить значимость некоторых вещей, но, например, меня впечатлил его дом, где свет включается с выключателя.

Для того что бы это сделать, необходимо выполнить целый ряд действий. Добыть светящуюся пыль, далее скрафтить (сделать) светящийся камень, потом добыть еще один ингредиент, потом из других материалов соорудить включатель, соединить все это в цепь (как электрическую, с проводами) и только после этого вся эта история заработает. Жуть!

Где-то мне попадалась информация, что в некоторых странах данную игру используют в обучении в школах. Существует даже специальная версия Minecraft School. Но, подробностей как там и что я не знаю.

Безусловно, все должно быть в меру. Все что свыше — во вред. Мы с этим на ранних этапах столкнулись, но быстренько ситуацию исправили, активировав функцию родительского контроля. Теперь приставка работает не более 3-х часов в день. За редким исключением.

В общем и целом, скажу так — считаю что если играть в меру, приставка может стать хорошим дополнением ко всем остальным инструментам в развитии ребенка. К тому же на дворе 21 век и разного рода гаджеты — это уже норма.

Что думаете вы на этот счет? Будет интересно послушать разные стороны.

Игровая приставка для детей : Отзывы родителей

Елена Дмитрова, Москва. Купили ребенку приставку XBox 360 Slim. Не понравились встроенные игры – для семилетнего ребенка там не было ничего подходящего. Сама приставка хорошая, играли всей семьей, только игры пришлось устанавливать дополнительно.

Маргарита Шевцова, Санкт-Петербург. Купили ребенку на 10 лет Nintendo 3DS. Сыну очень понравилось, он давно мечтал о такой игрушке. Технические характеристики довольно хорошие, и главное, что сыну нравится, при этом он не занимает телевизор.

Инна Орлова, Воронеж. Дочке на три года подарили приставку Nintendo 3DS, до этого времени она играла на компьютере. Установили ей много интересных игр, подходящих для ее возраста. Но стараюсь не позволять ей играть более 2 часов в день – было время, когда не могла ее по несколько часов отогнать от компьютера.

Евгений Волин, Казань. Подарил сыну приставку Sony PlayStation 3 на двенадцатилетие. Он просто в восторге, да и мне тоже нравится. С удовольствием играю вместе с ним. Прекрасные технические возможности и доступная цена!

Ольга Одинцова, Москва. Родственники подарили дочке на день рождения приставку XBox 360 Slim. Ей всего 6 лет, но играет она на ней с удовольствием. Особенно ей нравятся логические игры. Очень рада, что ребенок с пользой проводит свободное время!

Маргарита Иванова, Тверь. Крайне против игровых приставок для детей – у моей сестры сын не отходит от Sony PlayStation 3. Я считаю, что дети должны гулять на улице, играть в обычные игры, а не компьютерные. Раньше ведь дети как-то вырастали без компьютеров и игровых приставок. Однозначно не будут покупать такую вещь своему ребенку.

Лучшие игровые приставки для детей

Читайте также: