Crusader kings 2 великие сооружения как строить

Обновлено: 05.07.2024

Как и в случае с предыдущей статьей, разговор мы начнем с новостей о новом обновлении, которое разрабатывается сейчас и будет посвящено специальным постройкам и Чудесам Света. В последнем дневнике разработчики рассказали о нескольких возможностях, которые игрок получит если у него будет доступ к определенным улучшениям в возводимых им зданиях.

В частности игрок сможет запугивать своих вассалов, вынуждая их стать более лояльными . С другой стороны некоторые постройки сделают доступными ряд придворных титулов , в результате чего вассалы получившие их вполне возможно и так будут достаточно лояльными. Помимо этого при создании артефактов игрок сможет пользоваться услугами своих собственных кузнецов , что резко снизить вероятность побега мастера вместе с изготовленным артефактом.

Полный перевод дневника, как и всегда, доступен на сайте Стратегиум . Ну а теперь продолжим разговор о различного рода хитростях и не очевидных моментах, которые помогут достичь успеха в игре.

Феодальные выборы

Эта система наследования уже давно считается одной из лучших в игре, но именно сейчас она по настоящему расцвела. Благодаря тому что разработчики дали наконец возможность покупать голоса выборщиков , процесс избрания наследника начал проходить гладко и без всяких неожиданностей. В частности в одной из моих последних партий я без труда продвинул на место наследника свою дочь, за которую по умолчанию не голосовал никто кроме меня. Всего 600 монет принесли мне голоса 3 выборщиков, чего хватило для победы.

Сумма в 200 золотых за голос одного герцога вполне доступна любому правителю в игре, тем более что для победы зачастую достаточно покупки всего пары голосов. В моем случае единственной преградой было принципиальное нежелание герцогов голосовать за женщину. В случае назначения наследником мужчины они сразу же поддерживали мой выбор. Нужно лишь помнить что голос выборщика покупается на срок в 48 месяцев (4 года), и если выборы не состоялись в этот период, процесс придется повторить.

Парень на картинке наверняка отказался от феодальных выборов - и вид его наводит уныние Парень на картинке наверняка отказался от феодальных выборов - и вид его наводит уныние

Ну и конечно не стоит забывать о возможности влиять на голоса другими способами. Сейчас во вкладке голосования показываются все детали о том почему тот или иной персонаж голосует за или против вашего кандидата. Этим нужно пользоваться. Возможно будет достаточно сделать вашего кандидата более "престижным", возможно дать ему определенные трейты, если речь идет о ребенке который еще проходит обучение, а возможно стоит избавиться от выборщика, если его наследник благодаря своим качествам будет голосовать так как это нужно вам.

Скажи сектантам НЕТ

В игре существует очень простой, хотя и не всегда доступный способ гарантированно узнать, находится ли персонаж в тайном обществе. Для этого достаточно дать ему титул "подмастерья" герметиков . Если персонаж уже состоит в другом обществе, он просто не отобразится в списке доступных для титула . Если при этом общество в котором он состоит не указано открыто - поздравляю, вы нашли культиста.

  • шрам + невозможность дать титул = сатанист (при вступлении к ним персонаж получает рану)
  • симпатия к другим религиям + невозможность дать титул = культист (на начальном этапе персонаж получает симпатию к другим религиям)
  • скрытые источники статов (при наведение на стат будет что то вроде "hidden" + 3 martial) = ассасин или сатанист (так показываются бонусы от гашиша/фамилиаров)

Впрочем далеко не всегда члены тайных сообществ доставляют проблемы. Ассасины в принципе безвредны, их деятельность практически незаметна даже при игре на Ближнем Востоке. Сатанисты так же редко доставляют проблемы - основная опасность исходит от супруги-сатанистки, так как в этом случае ваш любимый наследник может быть принесен в жертву либо быть убитым из за вражды вашей супруги с другим членом сообщества .

А не назначить ли мне подмастерьем одну из моих жен? А не назначить ли мне подмастерьем одну из моих жен?

Культисты же, хотя и представляют определенную опасность, дают в то же время и большие возможности. Главное что бы у вас был принят закон об отзыве титулов у персонажей другой религии . Как только они открыто поменяют веру, вы получите право отозвать все их титулы. Да, наиболее сильные из них не отдадут их без восстания, но сильный домен + гвардия и возможно наемники решат эту проблему. Конечно потом придется по новой конвертировать провинции в свою веру, но это небольшая плата за возможность перестроить всю систему вассалов по своему усмотрению.

Родословные - что и как

Все родословные в игре делятся на три типа - исторические, святые и создаваемые . Родословные первых двух типов вы можете собирать на своем персонаже без каких либо ограничений в любом количестве. С родословными третьего типа, однако, есть проблемы.

Кровь Каролингов легко доступна для католиков с самого начала игры Кровь Каролингов легко доступна для католиков с самого начала игры

Родословные третьего типа сами по себе делятся на две части - создаваемые через амбицию и создаваемые другими способами. При этом, если вы уже являетесь обладателем родословной третьего типа (создаваемой) то амбиция на создание новой родословной будет вам не доступна. Так что если вы хотите получить несколько создаваемых родословных, вам нужно СНАЧАЛА выполнить амбицию , а уже затем получать остальные.

К счастью, среди родословных из амбиции не так много по настоящему полезных:

  • Murder/Peace Bloodline - позволяет распускать фракции среди ваших вассалов, требует для получения убийства 20 человек и пребывания в мире в течении 15 лет
  • Peace Architect Bloodline - отлично подходит для торговых республик, открывая доступ к особым здания в городах. Эти здания увеличивают доход с городов, как напрямую, так и с помощью увеличения богатства торговой зоны, дают защиту от эпидемий и повышают скорость распространения технологий. Кроме того эта родословная на 50% повышает шанс того что провинция будет процветать. Для получения необходимо построить 5 городов и прожить в мире 15 лет. Впрочем если процветание вам не особо нужно, то можно просто построить 10 городов для получения практически такой же родословной.
  • Macabre Banquet/The Dragon King - для тех кто предпочитает не распускать фракции, а не доводить до их появления. Обе родословных позволяют применять особые методы казни, после которых остальные ваши вассалы будут запуганы и получат модификатор +20 к отношениям на 4 года, кроме того вы получите модификатор снижающий риск восстаний на 5%. Впрочем на мой взгляд родословная позволяющая распускать фракции все же полезнее.

И это все - это единственные родословные которые стоит получать по амбиции. Конечно и остальные могут принести пользу, но в гораздо меньших масштабах чем перечисленные три.

В данном случае дети получат первую и третью родословные, вторая передается только от женщин. В данном случае дети получат первую и третью родословные, вторая передается только от женщин.

Что касается наследования родословных, помнить нужно главное - в матрилинейном браке все родословные считаются универсальными и будут переданы от родителей ребенку без ограничений. В обычном браке передача родословных будет зависить от стандартных правил - либо по мужской линии,либо по женской. Соответственно если вы хотите собрать как можно больше родословных - ваш выбор правитель-женщина при феодальных выборах (и ее дочь в качестве наследницы), либо реформированная религия с правилом "enatic clans", так как вы в любом случае будете заключать матрилинейные браки в большинстве ситуаций.

В крестовый поход - только после получения родословной В крестовый поход - только после получения родословной

Еще пара моментов - стремитесь собрать как можно больше исторических родословных . Бонус к отношениям это мелочь, зато бонус к боевому навыку который большинство из них дает это отлично . Кроме того, рекомендую завершить амбицию на родословную ДО получения титула императора/начала крестовых походов . Императору может выпасть эвент на получение родословной Александра/Ашоки, что сделает невозможным получение амбиции на родословную. А во время крестовых походов вы сможете получить Grand Crusader Bloodline - с ней вы будете забирать большую часть казны крестового похода, однако опять же вы лишитесь возможности создать родословную через амбицию.

Захват королевства необычным способом

Собственно способ о котором идет речь, не является особенным секретом, однако о нем почему то многие забывают. Речь идет о захвате целого королевства (или даже нескольких) по КБ Священная Война (которое напомню, действует только на герцогства).

Красным обведена цель войны. Синим - то что я в итоге получил. Красным обведена цель войны. Синим - то что я в итоге получил.

В одной из своих кампаний я играя императором Испании (мусульманином) начал священную войну за Тунис, который к тому времени был в руках католического короля Африки. К моему удивлению после окончания войны я получил ВСЮ Африку в качестве своего вассала.

В чем тут дело? Дело в особенностях КБ Священная Война для мусульман. В отличии от остальных религий, мусульмане не узурпируют титулы, а делают вассалами всех персонажей в захваченном герцогстве . В моем случае речь шла о столичном герцогстве короля Африки, в котором располагались все его владения. Поскольку я был императором, то король не имея владений за пределами герцогства оказался моим вассалом .

Не то что бы у мусульман была нехватка КБ для войны, но всегда хорошо иметь дополнительные возможности для крупных захватов.

Mines

Mines are historical buildings that have 4 levels each. Constructing or upgrading a mine takes 5 years.

Crusader kings 2 великие сооружения как строить

Георгий Рохмистров


Георгий Рохмистров ответил Сергею

Иоанн Саламаха

Константин, часто кнопка не отображается ещё из-за некоторых dlc(например старых версий русификатора)

Содержание

Special buildings

Please help with verifying or updating older sections of this article.
At least some were last verified for version 1.1.

Nav top.jpg

Many Counties in the game feature slots for Special Buildings. This is in addition to any Building or Duchy Building slot that the county may have. Each Barony in the game only has 1 Special Building.

One of the following grants at most +1 Special building slot:

  • Barony is a holy site
  • Barony is the site of a historical building
  • Barony is the site of a mine
  • Barony is the site of a university

Игра Crusader Kings 2 - хитрости и советы

Перед тем как перейти непосредственно к теме статьи, хотел бы упомянуть о двух вещах связанных с настоящим и будущим этой игры.

Во первых разработчики анонсировали новое бесплатное дополнение для игры, которое будет посвящено чудесам света . Причем речь пойдет не только о сооружениях типа египетских пирамид или Колизея, но и о постройках которые вы сможете возводить сами. В настоящее время вышло уже два дневника по этому дополнению, русский перевод которых как всегда доступен на сайте Стратегиум.

Во вторых далеко не все знают, что в игре сейчас присутствует интересная функция под названием "Featured Rulers" . Это выглядит так - на стартовом экране игры, справа от меню вам будет предложено сыграть за определенного персонажа, которого разработчики сочли интересным в данный момент, при этом у персонажа будет набор определенных трейтов, которые не будут меняться при каждом старте. Всего к настоящему моменту вышло пять таких персонажей . Эта возможность все еще находится на бета-тестировании и доступна не всем . Разработчики пока не говорят о сроках выпуска ее в общий доступ.

Так будет выглядеть стартовый экран, если вам доступна эта возможность Так будет выглядеть стартовый экран, если вам доступна эта возможность

Ну а теперь переходим непосредственно к советам!

Где брать деньги в начале игры?

Этот вопрос мы рассмотрим с точки зрения христианского правителя, например короля Франции, Ломбардии, или одного из их вассалов.

В начале игры денег попросту нет, замки ничего не приносят, доходы с вассалов очень не велики, и даже если создать торговую республику, пройдет немал времени пока она раскачается. Но есть отличный источник дохода - придворные, которые как все знают после смерти передают все деньги вам, если у них нет наследников.

Бывшие епископы и мэры с радостью готовы переехать ко двору короля Франции Бывшие епископы и мэры с радостью готовы переехать ко двору короля Франции

Вопрос лишь в том где взять придворных с хорошими деньгами, да еще и без наследников. Ответ очень прост - Византия наше все! Как только Византия вернется к православию (а это происходит как правило после смерти первого же императора), в ней начнется большая чистка. ВСЕ епископы моментально потеряют свои храмы и станут придворными . Кроме этого вассалы перешедшие в православие вместе с императором начнут отзывать города у мэров-иконокластов . Большинство таких безземельных персонажей легко согласится прибыть к вашему двору, часто совершенно бесплатно, максимум что может потребоваться это небольшой подарок.

Сколько денег у них будет? Ну, ко времени большой чистки такие персонажи накапливают порядка 150-250 золотых. На начало игры сумма неплохая, тем более что вы сможете приглашать их к себе десятками.

Всего лишь трое придворных, но уже 700 золотых. На старте игры очень неплохо. Всего лишь трое придворных, но уже 700 золотых. На старте игры очень неплохо.

Учитывая что в Византии не все вассалы обычно меняют веру, такие чистки, хотя и в меньших масштабах будут происходить в течении примерно 100-150 лет после начала игры. Кроме того не только Византию можно использовать в таких целях. Именно поэтому я, играя за правителя в Италии или Испании, стараюсь не мешать еретикам захватывать власть в Европе. В конце концов если кто то из Каролингов станет например катаром, это будет означать огромное число невольных спонсоров для истинно верующего.

Крупные траты

Хороший правитель всегда должен иметь немаленький запас денег. Что то будет потрачено на войну, что то на строительство, кроме того ряд проектов потребует совершенно безумных сумм.

В первую очередь речь идет об артефактах - максимальная стоимость артефакта четвертого уровня составляет 4 000 золотых . Стоимость конечно зависит от вашего годового дохода, но все же лучше держать в уме эту цифру когда вы ищете кузнеца.

Во вторых фокус на бизнес может стоить вам огромных денег, если вы соберетесь строить башню или лабиринт , имея высокий годовой доход. В этом случае речь также пойдет о тысячах золотых .

В третьих - коронация. Гонитесь за престижем - развязывайте кошелек, такое тут правило. В частности коронация моего последнего персонажа в качестве короля Италии обошлась в 750 золотых , их которых 500 золотых взял Папа римский, а еще 250 были потрачены на организацию праздника.

Как заключать брак?

В целом тут все очевидно, поэтому поговорим только о правильном использовании механики " buy favor ".

В первую очередь многие игроки, при заключении браков стремятся найти невесту/жениха с хорошими трейтами. Гении всегда популярны, так ведь? К сожалению в большинстве случаев подходящие кандидатуры не так просто заполучить, ведь зачастую у них другая религия, или их хозяева просто не рассматривают вас как кандидата. Вот тут в дело вступают деньги.

Так вот и останется наследник империи без гениальной невесты. Или нет? Так вот и останется наследник империи без гениальной невесты. Или нет?

Предположим вы нашли невесту для вашего наследника, но она другой религии, и ее хозяин также другой религии. Если невеста не является близким родственником ее хозяина - используем "buy favor" на нее , после чего приглашаем ее ко двору и заключаем брак. Если невеста является дочерью или сестрой хозяина, используем "buy favor" на него , и заключаем брак - это сработает если жених вашей династии, а невеста не является наследником титула (того двора при котором находится).

Ограничения при использовании этого способа следующие - брак НЕ может быть матрилинейным , ваш кандидат должен принадлежать к вашей династии, и в случае приглашения персонажу к вашему двору он не должен быть близким родственником правителя/занимать должность в совете.

И брак с неверным внезапно становиться вполне возможным. И брак с неверным внезапно становиться вполне возможным.

Кстати "buy favor" можно использовать и для приглашения придворных с деньгами к вашему двору, если простого подарка не достаточно .

Конечно это не слишком выгодно если у придворного всего лишь пара сотен золотых в кармане, но лет через 200 после начала игры, в результате священных войн будут появляться придворные имеющие при себе по несколько тысяч золотых. Помните только про невозможность призвать таким образом персонажа занимающего должность в совете.

Правильный старт за республику

Рассмотрим старт за Венецию на первой стартовой дате. В данном случае нам необходимо начать игру за дожа Венеции. Помимо 4 патрициев, у дожа есть и другие вассалы - епископ, барон и два мэра. Епископ нас не интересует, а вот остальными необходимо заняться сразу же.

В первую очередь выбираем фокус на интригу, начинаем шпионить за одним из мэров, одновременно начиная заговор на убийство барона . Не забываем сразу же принять закон об отзыве титулов, и начать строительство торгового поста в Венеции.

Важнейший закон на старте, без него нельзя будет получить города. Важнейший закон на старте, без него нельзя будет получить города.

Как только барон будет убит, мы унаследуем его замок. После этого ждем пока наша слежка даст повод для ареста мэра (а в идеале для отзыва титула). Перед арестом увольняем своего спаймастера из совета, что бы повысить шансы на то что мэр избежит ареста и восстанет . Как только он восстанет, захватываем город, отзываем его у мэра и становимся его владельцем. После чего повторяем все со вторым мэром.

При идеальном развитии ситуации, к моменту смерти дожа у нас должны быть в личном владении 2 города и замок. В целом по настоящему необходимо любое одно из этих владений, но если сможем получить все три, будет лучше. В любом случае, приходит время выборов нового дожа, и мы их ПРОИГРЫВАЕМ .

Зачем проигрывать выборы? Все очень просто - республики это в первую очередь торговые посты. Но на старте игры технологии не позволяют строить их в больших количествах. Однако мы можем захватывать их у других патрициев, при условии что мы не сильно отличаемся по количеству этих постов. Вот только для этого нам тоже нужно быть патрицием.

Начинаем войну за торговые посты сразу же со всеми патрициями нашей республики. Точнее начинать вы можете и по отдельности, помните лишь что вы не должны заканчивать войну если количество ваших торговых постов после нее, не даст вам начать новую . В войне активно используем ополчение с городов/замка, так как нанимать наемников невыгодно по деньгам на данном этапе, а ополчение со своего дворца слишком малочисленно. В конечном итоге наш патриций будет иметь 4 торговых поста, замок и два города.

Другие семьи оставшись без постов, но с доступным лимитом, вновь начнут их строить . И это как вы понимаете открывает новые возможности по расширению своей торговой сети. Вы можете убить других патрициев заговором, что бы сбросить перемирие, или просто атаковать их если имеете достаточно престижа. В любом случае как только вы посчитаете, что больше из торговых войн не выжать, выигрывайте выборы и становитесь дожем. Очень сильным по меркам начала игры дожем, хочу заметить.

В дальнейшем я советую время от времени проигрывать выборы, когда вам понадобится расширить свою сеть через захваты постов. Делать это необходимо когда захват нового поста, позволит вам захватить контроль над торговой зоной, и это не возможно сделать мирным путем (в зоне нет свободных мест под посты). Можно конечно просто вырезать все семейство патриция, оставаясь дожем, но у вас нет никакой гарантии, что вы получите именно нужные вам торговые посты после их смерти .

В целом стремитесь к тому, что бы контролировать зоны связанные с вашей столицей. В идеале, вы должны получить все посты в домашней зоне, затем начать захват следующей и так далее. А ваши вассалы пусть расширяются за пределами вашей сферы влияния.

А после того как Венеция наберет силу вы и сами знаете что делать. А после того как Венеция наберет силу вы и сами знаете что делать.

На этом пожалуй закончим на сегодня, статья и так вышла немаленькая. В следующей статье поговорим о родословных, способах их создания и наследования, а так же о контроле феодальных выборов (лучшая система правления в текущей версии игры на мой взгляд). Может и еще темы найдутся. Удачи!

University building

University buildings are Special buildings that specialize in providing Lifestyle experience to their holders. Rulers who have a university in their realm provide a higher quality education to their wards.

Generic university


Unless already built, one can build a university through the Found University decision, costing and requiring the following:

Unique universities

The Al-Azhar University is named in honor of Fatimah, the daughter of Muhammad, who was often called 'al-Zahra' (the Luminous).

The Nalanda University is an important seat of Vedic scholarship and attracts studens from as far away as Tibet and China.

The University of Sankoré, which started out as a Mosque, transformed into a center of learning after acquiring a wealth of books from traveling merchants.

The University of Siena and the maestri who serve within are entirely funded by taxes from Siena itself, more specifically a tax imposed on those who rents rooms to its students.

Holy buildings

Generic holy buildings

+500 Levies

Building Religion Description
Grand Cathedral
Christian The Holy Site in this area attracts Christian pilgrims from all around the known world. The grand cathedral is not just a marvel of engineering and beauty, but also a safe haven for travelers and a prestigious monument to its sponsor.
Grand Mosque
Muslim The Holy Site in this area is a popular destination for devout pilgrims. The grand mosque gives them a place to pray, rest and pay homage before continuing their journey. Its beautiful domes and great intricate spires signal the greatness of god for all to see.
Grand Temple
Pagan The Holy Site in this area attracts the faithful in droves. The grand temple is covered in ornate carvings displaying heroic deeds by gods and demi-gods alike. Massive bonfires send plumes of smoke upwards to the gods themselves, with holy men administering blessings to all who venerate the spirits.
Grand Temple
Buddhist, Hindu, or Jain
Tani or Tibetan
The Holy Site in this area attracts scores of humble pilgrims seeking to cleanse their souls. The grand temple is covered from foundation to spire with statues and idols to the gods, retelling ancient legends and the lifes of noble prophets.
Grand Temple
All others The Holy Site in this area is a meeting point for the devout and dedicated. The grand temple stands as a noble tribute to the higher powers, its walls and domes smoothed and painted in resplendent colors that honor the divine.

Unique holy buildings

On the outside, the cathedral is covered with sculptures vividly retelling biblical stories, allowing even illiterate peasants to understand the glory of God!

Historical buildings

Historical buildings are unique historical buildings, both ancient and those built during the middle ages which have to be constructed, located in predetermined Baronies on the map. Some historical buildings are represented with 3D models on the map. Some historical buildings may disable if its holder does not have a certain faith.

Despite its vibrant history, its primary use today is for harvesting marble and bronze for use elsewhere.

Convertible historical buildings

The following historical buildings can only be used by Faiths belonging to one of the Abrahamic religions. Rulers who belong to one such religion can convert the building for their religion to use for 1000 Gold and Piety. Hagia Sophia Cathedral can only be used when Constantinople is a holy site for your faith.

  • +2 Learning
  • +5% Monthly Renown
  • +2 Number of Knights
  • +20% Knight Effectiveness
  • +2 Intrigue per Level of Fame
  • +0.1 Monthly piety per knight

And so it will remain for all eternity, for surely nothing could ever topple the might of Rome.

And so it will remain for all eternity, for surely nothing could ever topple the might of Rum.

  • +30% Holding Taxes
  • +30% Monthly Development
  • +0.2 Monthly Development
  • +5% Monthly Renown
  • +20% Knight Effectiveness
  • +10% Monthly Control
  • +3% Monthly Piety per Knight
  • +1 Martial per Level of Devotion

Upgradable historical buildings

Читайте также: