Crave theatre кто владелец

Обновлено: 03.07.2024


В начале XX века первые кабаре открыли свои двери для московской и петербуржской элиты. Они стали новыми центрами развлечений представителей творческой аристократии Серебряного века: поэтов, литераторов, художников, композиторов, и многих других.

Спустя почти 110 лет у группы единомышленников появилась мечта — возродить жанр кабаре в России, дать ему новое, свежее прочтение и привнести немного французского шика в культурную жизнь столицы. Так началась история театра абсолютно нового для Москвы формата — Crave Theatre Moscow.

Театр Crave расположился в историческом здании в самом сердце Москвы, в пронизанных историей переулках Китай-города. Создание театра началось с глобального анализа подобных театральных площадок по всему миру.

«Чтобы понять, как все устроено изнутри, мы провели много времени, изучая современные театральные технологии и философию кабаре в Париже, Лондоне, Берлине, Лас-Вегасе. В итоге мы создали универсальное пространство, в котором можно реализовать постановку практически любого жанра и формата: от классической театральной драмы до акустического рок-концерта»

Олег Кулухов, директор Театра Crave

Три года заняла реализация проекта, включавшего в себя сложнейшую сценическую систему-трансформер с уникальным раздвижным LED-экраном, проекционными сетками, разнообразными занавесами, живыми кулисами, траволаторами и механизмами под сценой, способными нести любые декорации. Особое внимание было уделено звуку: к работе привлекли ведущих специалистов России по созданию акустических проектов. Был придуман и построен уютный зрительный зал, с идеальным обзором из любой его точки.

За это время были нарисованы сотни эскизов, по которым вручную создавались уникальные костюмы и обувь для шоу. Более двух тысяч разноплановых артистов приняли участие в кастинге для дебютного шоу What Women Want, и лишь 20 из них вошли в постоянную труппу театра. Режиссером постановки стал Василий Козарь.

После двух с половиной лет работы, когда в единое целое соединились сложнейшие технологии сцены, многочасовые репетиции артистов и хореографов, авторские костюмы ручной работы, написанная музыка, видеопроекции, декорации, Театр Crave распахнул свои двери для первых зрителей.

Осенью 2019 года старт новой главе в истории театрального мира Москвы дала светская премьера шоу What Women Want. Первыми гостями театра стали Ксения Собчак, Анна Чиповская, Екатерина Варнава, Елена Крыгина, Александра Ревенко, Лукерья Ильяшенко и многие другие.

Создатели Crave — о новом шоу с Варнавой и балансировании на грани

Фото: Дарья Ивлева

Пару лет назад группа единомышленников решила не просто возобновить жанр кабаре в России, а дать ему новое и свежее прочтение — так появился театр с провокационным названием Crave, что в переводе означает «жаждать», и неформальным слоганом «не бойся своих желаний». Вот уже второй год первое премьерное шоу What Women Want исполняет сразу несколько желаний. Позволяет зрителям насладиться постановкой, в которой замысловато переплетаются современная хореография, цирковая акробатика, вокальные номера и медиа-арт; провести вечер в камерной, чувственной атмосфере и выгулять новое коктейльное платье или костюм. Особенно приятно, что наблюдать за действием зрителям предлагается, сидя на уютных бархатных диванах и попивая холодное игристое. Не удивительно, что гости возвращаются сюда снова и снова. А сейчас появился еще один повод купить билет в Crave — в октябре состоится долгожданная премьера «Абсолютно нага», феерии, вдохновленной культурой кабаре и стендапом. На этот раз артисты театра вместе с Екатериной Варнавой постараются вывести формулу любви и ответить на вопрос, может ли женщина быть счастливой без мужчины. Мы, в свою очередь, встретились с идейными вдохновителями — генеральным директором театра Олегом Кулуховым, режиссером Василием Козарем и директором по развитию Елизаветой Павловой — чтобы обсудить, как им удается удивлять избалованную московскую (и не только) публику, ломать стереотипы о кабаре и находить эмоциональный отклик у обоих полов.

«Абсолютно нага» с Екатериной Варнавой в главной роли — долгожданная премьера этой осени. Давайте поговорим о ней — как родилась идея?

Олег: У нас уже был готов и утвержден сценарий нового шоу, которое мы также планируем поставить, но в результате выбрали «Абсолютно нага» с Катей Варнавой. Все потому, что мы слышим своего зрителя, а у зрителя есть запрос на то, чтобы с ним поговорили: наши гости хотят услышать голос со сцены Crave, хотят большей иммерсивности, большего участия и погружения в процесс. Мы не могли себе позволить смелых экспериментов в первому шоу «What Women Want», поскольку крайне аккуратно подходили к знакомству со зрителем, к его погружению в жанр кабаре, но сейчас пришло время идти дальше, пробовать что-то новое. В результате в «Абсолютно Нага» зрители услышат со сцены голос Кати — мы интегрировали в шоу живые монологи в формате стендап.

5 причин пойти на шоу «What women want» в театре-кабаре Crave

Фото: пресс-служба

В конце прошлого года в Москве в одном из переулков Китай-города появилось пространство Crave. Представления здесь проходят в камерном зале, где за расслабленную обстановку отвечают уютные диваны для двоих и игристое в качество комплимента, которым угощают на протяжении всего шоу. Первый сезон открыла постановка «What women want» — соединение французского кабаре, современной хореографии, цифровой акробатики, вокальных номеров и медиа-арта. Рассказываем о ней, а также о самом театре подробнее.

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Посетить первый театр-кабаре в Москве

Московская публика избалована громкими спектаклями и экспериментальными перформансами, но до жанра кабаре дело не дошло. Заполнить свободную нишу решили основатели театра Crave и к вопросу подошли основательно. Прежде чем построить здание на Китай-городе и оснастить зал современной технической начинкой, они изучили несколько площадок с аналогичной концепцией в Париже, Лондоне, Берлине и Лас-Вегасе. В результате появилось универсальное пространство, которое позволяет реализовать постановку практически любого жанра и формата: от классической театральной драмы и современного балета до акустического рок-концерта. Демонстрирует возможности первое премьерное шоу, получившее название «What women want». Формат постановки лучше всего описывает термин revue из традиций французского кабаре — это набор последовательных номеров, объединенных одной темой. В Crave она беспроигрышная, потому что находит эмоциональный отклик у зрителей обоих полов, — природа женственности и сексуальности. И это лишний раз доказывает, что Crave — это не закрытая площадка для мужчин и уж тем более не стриптиз-клуб, а действительно театр.

Провести вечер в гламурной атмосфере

Ослабивший хватку дресс-код облегчил жизнь светской публики, но вместе с тем заставил скучать по красоте и блеску двухтысячных. И если вы собираетесь в Crave, самое время вспомнить о традиции наряжаться в театр. Коктейльное платье, туфли на шпильке, броские украшения и вечерний макияж — оказавшись в фойе в таком виде, вы не будете чувствовать себя белой вороной. В пригласительном билете организаторы дают совет приехать за час до начала шоу, и лучше ему последовать. Приглушенный свет, легкая дымка, музыкант за роялем — в ожидании начала можно выпить бокал игристого, попробовать устриц или канапе с икрой, обсудить московские премьеры, а главное — погрузиться в чувственную атмосферу театра-кабаре. В 18:30 длинноногие девушки в черных платьях-футлярах откроют двери и пригласят в зал, где уже происходит маленькое шоу: блондинка и брюнетка исполняют кавер-версии мировых хитов. Как только вы устроитесь на уютном бархатном диване перед столиком с уже поджидающим на нем шампанским, рука непроизвольно потянется за телефоном, чтобы запечатлеть этот инстамомент. Лучше себя не тормозить, потому что во время шоу съемка категорически запрещена.

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Побывать одновременно в кабаре, на танцевальном шоу и концерте

Действо, которое происходит на сцене, — это симбиоз эротического спектакля со сложными хореографическими, акробатическими, мультимедийными номерами и вокальным исполнением. Одна танцовщица балансирует на стволе гигантского револьвера, вторая выполняет невероятные трюки на мужском манекене, третья схлестнулась в танго со скелетом, ожившим в руках артистов, а четвертая в пышном платье выпрыгивает из гигантского рожка мороженого — и все это в сопровождении видеоинсталляций, расцвечивающих не только задник сцены, но и тела танцоров.

Время от времени девушки спускаются со сцены и переносят действо в зрительный зал. Трудно не рассматривать их натренированные тела — подготовка «What women want» потребовала практически двух лет ежедневных многочасовых тренировок. Современные танцы, к слову, — одна из самых сильных составляющих шоу, и это неудивительно. Режиссер-постановщик Василий Козарь ставил номера в программах «Танцы» на ТНТ, «Танцуй» на «Первом канале», «Танцуют все» на украинском СТБ, в «Ленинград Центре» в Санкт-Петербурге и Kozar Dance Theatre в Киеве. В труппе работают артисты, принимавшие участие в танцевальных телепроектах, а роль конферансье исполняют Виталий Савченко, финалист первого сезона «Танцев», и Геннадий Янин, заслуженный артист РФ. В программе есть место и ретро-номерам — и лирическим, и не лишенным юмора, — а вот традиционного для кабаре канкана вы не увидите, от чего шоу только выигрывает.

Узнать, чего хотят женщины (по мнению мужчины)

Режиссер-постановщик Василий Козарь исследует многогранность образа женщины и пытается найти ответ на вопрос, чего же она хочет. Своих героинь он помещает в разные, но привычные жизненные ситуации — женщина в офисе, ловко орудующая ножами на кухне, изнуряющая себя в спортивном зале. Передать разные состояния и весь спектр эмоций Василию Козарю помогла наблюдательность — большую часть жизни он работал в женских коллективах, смотрел и анализировал. К тому же во время подготовки шоу постановщик изучал психологическую литературу и смотрел фильмы, пытаясь понять, чем руководствуется женщина в своих решениях и как на них влияет ее эмоциональный фон.

В том, что взгляд мужчины определенно нравится самим женщинам, можно было убедиться в антракте. Возле барной стойки незнакомые друг с другом девушки обсуждали увиденное и вывод у них напрашивался один — правят миром вовсе не мужчины. А в финале шоу женская половина и вовсе взорвалась овациями — ведь главная героиня выбрала любовь.

Crave. Театр-кабаре с передовыми театральными технологиями в Москве

Crave. Театр-кабаре

«Мы покажем класс всему миру»
Мы расспросили технического директора театра Crave Михаила Богуша о техническом оснащении театра.

Расскажите об основных элементах технического оснащения театра.
Машинерия сцены у нас очень продвинутая. Но я ничего не могу рассказывать в подробностях, прошу понять меня правильно. Мы планируем задавать тренды в этой области несмотря на то, что у нас скромное пространство и мы во многом ограничены: и потолки у нас невысокие, и планшет сцены небольшой. Но мы одерживаем победы, и покажем класс всему миру.

Звук управляется с пульта dLive DLE2500от Allen & Heath, линейные массивы – от VUE Audiotechnik, не очень известное у нас оборудование, но широко использующееся в США. Световой пульт в театре – компактный grandMA2. Он полностью справляется и используется процентов на восемьдесят, а на оставшиеся двадцать у нас есть кое-какие идеи, и мы их непременно реализуем. Световые приборы – Robe, ETC, Arena Luci; есть следящие пушки – пока ведение осуществляется по старинке, вручную, без применения трекинга. Свет организован таким образом, что мы можем дать с пульта подсветку какой-то зоны или даже отдельного столика, если того требует интерактив во время шоу.
Мы вместе с архитектором, художником по свету и руководством продумали всю архитектурную подсветку, проработали детали, которые теперь очень хорошо сочетаются и дают замечательную картину. Мы добились того, что зал заиграл новыми красками без применения громоздких приборов и с максимальными возможностями управления. Художник по свету Антон Стихин подбирал вместе с нами решения и нужные световые приборы. Мы хотели сделать так, чтобы для всех наших постановок и артистов хватило имеющегося света.
Помимо 4K-проектора Panasonic, используются еще 75-дюймовые дисплеи Panasonic. Ими оформлена входная зона: на три панели выводится информация о театре или имиджевые картинки. и очень удачные решения по управлению контентом на них, которые мы, на самом деле, используем процентов на сорок пять их возможностей – у нас есть задел для развития.

Crave. Театр-кабаре

Crave. Театр-кабаре

Как вы отбирали поставщиков оборудования? Не только ведь на основе взаимопонимания?
Нет, не только. Приведу пример с выбором проектора. Мы стали работать именно с Panasonic, потому что у них замечательный сервис, технические специалисты всегда на связи. Они быстро отвечают на возникающие вопросы или дают контакт человека, который поможет решить проблему. В театре мы используем технологии Panasonic так, как их еще никто не использовал, поэтому определенные проблемы в процессе работы возникали. Специалисты Panasonic нам очень помогли. Особенно хочу поблагодарить их технического специалиста Дмитрия Радченко.

Какие технологии вы пока не внедрили или, попробовав, отложили до лучших времен? Приведите пример.
Среди пока нереализованного, к примеру, трекинг Blacktrax. Еще мы приглашали специалистов, занимающихся нейросетями, чтобы реализовать трекинг, основанный на компьютерном мышлении, но пока эта технология сыровата. Но это не беда, ведь мы только в начале пути. Приходите к нам через три месяца, а потом через полгода или год, и вы увидите, как мы развиваемся и что еще придумали. Новые номера, новые технологии, новые проекции и решения. Мы постоянно работаем, ищем и пробуем что-то новое.

Читайте также: