Crash bandicoot 4 сколько часов геймплея

Обновлено: 06.07.2024

Crash Bandicoot 4: It’s About Time — одна из самых масштабных игр в серии Crash Bandicoot за всю историю, поэтому игрокам потребуется время, чтобы все это очистить.

После долгих лет ожидания поклонники Crash Bandicoot наконец-то смогли заполучить Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Новая игра выпущена компанией Toys for Bob и станет первым каноническим продолжением франшизы со времен Naughty Dog’s Crash 3: Warped. Но как она по длине сравнивается с оригинальными играми Crash Bandicoot?

Разработчики недавно рассказали, как они хотят создать самую большую игру Crash Bandicoot за всю историю. Похоже, что Toys for Bob достигли этого, реализовав несколько новых задач и игровых режимов, которые предлагают возможность повторного прохождения, таких как фильтры N.Verted и ленты воспоминаний. Также говорят, что средняя продолжительность уровней в Crash Bandicoot 4 больше, что увеличит время игрового процесса и поможет сделать Crash Bandicoot 4 одной из самых продолжительных игр в серии.

Основная история Crash Bandicoot 4

По ранним слухам, в игре появится более чем 100 уровней, но теперь, когда игра была выпущена для широкой публики, было подтверждено, что новый Crash Bandicoot состоит всего из 43 уровней. Это означает, что время завершения истории Crash Bandicoot 4 составляет около 6-8 часов. Однако это, скорее всего, займет больше времени в зависимости от того, насколько сложным игрокам кажется игра или насколько они посвящены прохождению уровней на 100%.

Игра предлагает несколько драгоценных камней, которые можно найти на каждом уровне, которые достигаются путем изучения скрытых путей, разбивания ящиков и сбора фруктов вампа, поэтому игроки могут выбрать время, чтобы найти все предметы коллекционирования на каждом уровне, прежде чем двигаться дальше. Большое количество уровней и увеличенная продолжительность Crash Bandicoot 4 также делают его длиннее, чем любая из оригинальных игр Crash Bandicoot.


Новые игровые режимы и испытания

Crash Bandicoot 4 упакован дополнительным контентом, который удваивает время начала сюжета. Игра позволяет игрокам разблокировать ряд различных путей и режимов после завершения первого прохождения уровня. Для начала, среди уровней Crash Bandicoot 4 есть 21 скрытая лента воспоминаний, каждый из которых открывает дополнительные сложные уровни испытаний. Каждый уровень также имеет свою собственную функцию испытаний на время, в которой игроки могут быстро проходить уровни, чтобы попытаться получить многоуровневые реликвии.

Мёд и дёготь

По иронии, два этапа, доступные в показанной прессе демоверсии, вряд ли получилось бы полюбить даже при удобном управлении. В одном половину времени надо было бежать на камеру, а второй уровень – ледяной. То есть скользкий. И оба по сложности ближе к самым ранним частям, нежели к приятной третьей. В итоге знакомство с демкой Crash Bandicoot 4 принесло куда больше фрустрации, нежели веселья.


Во многих платформерах второй прыжок дарит удобную возможность скорректировать траекторию и приземлиться поточнее. В Crash Bandicoot 4 второй прыжок там, где хватало одного, как правило, убивает

Впрочем, вместе с минусами очевидны и плюсы. Уровни разнообразны не только в целом, но и в деталях – путь к следующему чекпойнту будет отличаться от только что пройденного. Также Crash Bandicoot 4 отлично выглядит благодаря красочному арт-дизайну и отличной анимации.

Соавтор оригинального «Крэша» Энди Гэвин ещё в 2013-м советовал разработчикам потенциального продолжения вернуться к корням и вспомнить, какой была серия изначально. «Наш Крэш был причудливым, дурашливым – но не тупым». Судя по всему, студия услышала этот совет: юмор в Crash Bandicoot 4 явно простенький и детский, но он не скатывается в слэпстик, как в Crash Twinsanity.

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Activision

Activision

Toys for Bob

Toys for Bob

С графикой 2020 года.

Crash Bandicoot всегда был уникальным 3D-платформером. В Super Mario ставку делают на уникальные механики, в Sonic the Hedgehog важнее всего скорость, а вот «Крэш» требует от игрока просчитывать каждый прыжок так точно, будто не проходишь уровень, а запускаешь ракету. По крайней мере, так было в оригинальной трилогии от Naughty Dog на первой PlayStation, а потом серия пошла по рукам и зачахла, как и жанр платформеров в целом. И вот, спустя 20 с лишним лет, вышла настоящая 4 часть. Все, что происходило с серией последние годы больше не канонично, Крэш собрался сделать грандиозный камбэк.


Продолжительность Crash Bandicoot 4 Its About Time и другие факты

Релиз намечен на 2 октября, в списке платформ фигурируют PlayStation 4 и Xbox One. Вероятность портирования на ПК и Nintendo Switch в настоящий момент не рассматривается, однако подобное развитие событий не исключается.

Известно, что на портативной консоли японского бренда продажи всей коллекции оказались достаточно высокими, чтобы окупить непосредственное портирование и сопутствующие маркетинговые затраты.

Почему Crash Bandicoot 4 стоит как ААА-игра? Дело в продолжительности

crash bandicoot продолжительность

В PS Store открылся предзаказ четвёртой части приключений бандикута, однако публика неприятно удивилась выставленному ценнику – 3999 рублей. Почему за платформер просят четыре тысячи? Стала известна продолжительность Crash Bandicoot 4, составляющая ровно 100 уровней.

Более того, паблишер подчёркивает, что сюжетная составляющая во многом соответствует идеям предыдущих игр в серии, поэтому рекомендуется взять трилогию на распродаже и галопом проскакать её.

crash bandicoot 4 дата выхода

«Четверка» будто вышла в 2000-м

Самый ответственный проект в современной истории Крэша поручили студии Toys For Bob – она ранее портировала Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Nintendo Switch, но в остальном к серии отношения не имела. Команда пошла по не самому интересному, но по наиболее безопасному пути: Crash Bandicoot 4: It’s About Time во всем отталкивается от формулы оригинальной трилогии Naughty Dog, игнорируя более поздние эксперименты от других студий. Словом, сделана как настоящий трип в прошлое, что перекликается с общей темой игры – путешествиями во времени.

В данном случае почти фанатичное следование традициям – это скорее хорошо . Сейчас непонятно, как можно переизобрести формулу серии, да и непонятно, зачем, ведь именно попытки «осовременить» серию отправили ее в кому несколько лет назад. Для оригинальных фанатов «Крэш» – это бег с препятствиями либо вперед, либо направо, с точными прыжками и дополнительными челленджами вроде «Разбей все ящики» или «Пробеги уровень без смертей». В Crash Bandicoot 4 всего этого более чем достаточно.


По сюжету Крэш и Коко гоняются за доктором Нео Кортексом сквозь пространство и время, так что в игре около десятка очень непохожих миров: что-то вроде феодальной Японии, дизельпанковое будущее, рыбацкая деревня во льдах, мегаполис далекого будущего и так далее. Даже в сравнении с относительно недавним ремейком графика прямо сочится деталями и красками – в некоторых случаях это даже мешает заметить какое-нибудь препятствие, но в остальное время восторгает.

Основные механики перенесли практически без изменений: герои (можно пройти игру за Крэша или Коко без геймплейных отличий) все еще прыгают, вращаются, совершают рывки, падают пузом на землю. Сразу доступен еще и двойной прыжок, спасающий от многих падений в пропасть, а еще персонажи перестали соскальзывать с краев платформ, как в ремейке – кошмар с уровнем на мосту в первом Crash Bandicoot не повторится! Нововведениям тоже нашлось место: появились периодически извергающие огонь ящики, платформы для бега по стенам, акробатические канаты и секции со скольжением по рельсам.

Веселые поездки на животных и разных видах транспорта тоже остались, став более управляемыми.


Но главные новинки – 4 дополнительных маски. Кроме защитной Аку Аку герой будет пользоваться артефактами, способными переворачивать гравитацию, замедлять время, бесконечно вращаться и переключать квантовые элементы на уровне. Каждая из них дается на определенный отрезок конкретных уровней, позже они чередуют друг друга – это сильно разбавляет геймлей, но не меняет его суть. Словом, идеальное решение для сиквела.

Игра огромная: сюжетку можно пробежать за 8 часов, но на 100% прохождение уйдут недели

Думаю, не всем захочется платить полную стоимость за классический платформер в 2020-м: в PS Store «Крэш 4» стоит 4 тысячи рублей, как Cyberpunk 2077 и в полтора раза дороже Mafia: Definitive Edition (кстати, читайте наш обзор). Но разработчики отработали каждый рубль, сделав самую мясистую часть серии – в ней действительно «больше 100 уровней» , пусть и с некоторыми оговорками.

Основных, обязательных эпизодов около 40. К ним добавляются еще более 20 флэшбэк-уровней, открывающихся с помощью кассет, которые можно подобрать в некоторых местах, если добежать до них без смертей – это многократно усложненные и расширенные бонусные этапы, где любая ошибка приводит к смерти. Еще где-то по 5 уровней предстоит пройти за новых играбельных персонажей с уникальными механиками: бывшая Крэша Тауна из альтернативной вселенной орудует крюком-кошкой, доктор Нео Кортекс превращает врагов в платформы для прыжков, а Дингодил во всем полагается на пылесос для ящиков.


Решение сделать все уровни за дополнительных персонажей (кроме первых) необязательной частью истории, опять-таки, изящно: при желании их можно проигнорировать, хотя новые механики в целом не приедаются и не сильно уступают в интересности этапам за Крэша и Коко.

Наконец, можно умножить сумму всех основных уровней на два, поскольку их можно пройти и в реверсивном режиме: бежать предстоит не слева направо, а справа налево, при этом любуясь инвертированной цветовой палитрой, похожей на кислотный трип.

Основная история Crash Bandicoot 4

По ранним слухам, в игре появится более чем 100 уровней, но теперь, когда игра была выпущена для широкой публики, было подтверждено, что новый Crash Bandicoot состоит всего из 43 уровней. Это означает, что время завершения истории Crash Bandicoot 4 составляет около 6-8 часов. Однако это, скорее всего, займет больше времени в зависимости от того, насколько сложным игрокам кажется игра или насколько они посвящены прохождению уровней на 100%.

Игра предлагает несколько драгоценных камней, которые можно найти на каждом уровне, которые достигаются путем изучения скрытых путей, разбивания ящиков и сбора фруктов вампа, поэтому игроки могут выбрать время, чтобы найти все предметы коллекционирования на каждом уровне, прежде чем двигаться дальше. Большое количество уровней и увеличенная продолжительность Crash Bandicoot 4 также делают его длиннее, чем любая из оригинальных игр Crash Bandicoot.


Новые игровые режимы и испытания

Crash Bandicoot 4 упакован дополнительным контентом, который удваивает время начала сюжета. Игра позволяет игрокам разблокировать ряд различных путей и режимов после завершения первого прохождения уровня. Для начала, среди уровней Crash Bandicoot 4 есть 21 скрытая лента воспоминаний, каждый из которых открывает дополнительные сложные уровни испытаний. Каждый уровень также имеет свою собственную функцию испытаний на время, в которой игроки могут быстро проходить уровни, чтобы попытаться получить многоуровневые реликвии.

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Crash Bandicoot 4 наверняка порадует фанатов N.Sane Trilogy. Но не факт, что придётся по нраву любителям оригинальных «Крэшей».

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х
Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х
Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Бандикут Крэш во многом повторил историю ежа Соника. В 90-х он был маскотом целой консоли и всеобщим любимцем. Затем его разлучили с изначальными разработчиками, и дальнейший путь персонажа лежал через череду спин-оффов и мини-ребутов разной степени удачности. И вот спустя долгие годы серия замыкает круг четвёртой номерной частью, призванной вернуться к корням некогда великой франшизы.

Классический хардкор

Как следует из названия, Crash Bandicoot 4 игнорирует всё, что вышло после оригинальной трилогии от Naughty Dog, и уверенно идёт по её стопам. Линейные уровни с небольшими секретными ответвлениями; множество разбиваемых ящиков и коридорный геймплей: если действие происходит не на плоскости, то на узенькой тропинке шириной в экран. Герой умеет бегать, прыгать, делать подкаты, крутиться и плюхаться с размаху оземь. Всё как в старые добрые.

При этом, в отличие от Sonic the Hedgehog 4, новый «Крэш» не стесняется привносить собственные нововведения. Например, маски, дающие Крэшу новые умения вроде бега по стенам, замедления времени или переключения между двумя версиями уровня, как в Guacamelee! (на одном и том же маршруте ящики и препятствия будут ощутимыми или иллюзорными в зависимости от того, переключились вы на правильную версию уровня или нет). Маски сами находят героя в начале нужного фрагмента этапа и сами же пропадают после его прохождения.

Мы поиграли в Crash Bandicoot 4: It’s about Time. Бесит, как в 90-х

Ещё нас ждёт несколько играбельных героев. Всю сюжетную кампанию можно будет пройти за Крэша или Коко, как в N.Sane Trilogy. Но по мере прохождения будут открываться побочные уровни, заточенные под других персонажей и их умения. Скажем, Кортекс способен делать рывок вперёд, а его бластер превращает врагов в платформы или трамплины.

Наконец, Crash Bandicoot 4 вводит ряд удобств, которые давно были нужны серии: автоматический сбор фруктов и возможность отключить механику ограниченных жизней. Последнее особенно актуально: умирать тут придётся много. И не только потому что бандикут клеит ласты после любой оплошности.


Из-за того, что герои постоянно умирают, желание собрать все ящики быстро пропадает: между чекпойнтами надо проделать слишком много действий без права на ошибку

Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов

Crash Bandicoot 4 подражает оригинальной трилогии не только в геймдизайне, но и общим уровнем сложности. В первом уровне вам дают спокойно изучить управление, но дальше шкала сложности стремительно поднимается все выше, резко взлетая до потолка в паре финальных уровней – в комнате перед последним боссом я умер около 90 раз . Другое дело, что мои нервы от этого не пошатнулись еще сильнее – их я потратил, когда выбивал платиновые трофеи в переиздании трилогии.

Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.


Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.

Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.

Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.


Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.

Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.

Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.


Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.

Читайте также: