Что значит кучность в сталкере онлайн

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня мы разберем то, каким образом можно редактировать оружие в игре - от характеристик до описания. Характеристики оружия хранятся здесь:

. S.T.A.L.K.E.R gamedata/ config/ weapons/ w_[. ].ltx
Разбор структуры конфига

Возьмем, для примера, конфиг w_g36.ltx. Он делится на разделы:
Первый раздел

Здесь хранится общая информация о оружии - его класс, тип, ссылки на спавн и т.д. Нас интересуют следующие строки:
description = enc_weapons1_wpn-g36 - ссылка на string_id, из которого игра подгружает описание этого оружия.
ef_main_weapon_type = 2 - основной тип, к которому принадлежит оружие
ef_weapon_type = 6 - подтип, к которому принадлежит оружие
Второй раздел

Содержит модификаторы, которые даются к углу зрения/дальности обзора NPC, держащего это оружие в руках:
holder_range_modifier = 1.85 - во сколько раз увеличивается eye_range
holder_fov_modifier = 0.3 - во сколько раз увеличивается eye_fov
Третий раздел

Содержит данные о самом оружии, его некоторых характеристиках:
cost = 18000 - базовая цена (торговцы умножают её на некоторый коэффициент)
weapon_class = assault_rifle - класс оружия (здесь - штурмовая винтовка)
ammo_mag_size = 30 - размер магазина
ammo_class = ammo_5.56x45_ss190, ammo_5.56x45_ap - типы используемых патронов
grenade_class = ammo_m209 - тип используемых гранат
fire_modes = 1, -1 - режимы ведения огня
hand_dependence = 1 - засивимость о рук (?) - возможно, речь идет о качании ствола
single_handed = 0 - держится ли только в одной руке
slot = 2 - слот в инвентаре
animation_slot = 2 - вид анимации (для пистолета/для винтовки)
inv_name = wpn-g36 - ссылка на имя, отображаемое в инвентаре, тоже берется из string table, как и описание
inv_name_short = wpn-g36 - короткое имя; в данном случае используется то же самое
inv_weight = 3.6 - вес
inv_grid_width = 5 - координаты первого угла иконки по x
inv_grid_height = 2 - координаты первого угла иконки по y
inv_grid_x = 0 - координаты второго угла иконки по x
inv_grid_y = 10 - координаты второго угла иконки по y
Четвертый раздел

В четвертом разделе хранится информация о износе/отдаче оружия. Практически все параметры там снабжены комментариями, поэтому приведу лишь самые интересные:
cam_relax_speed = 5.7 - скорость возврата в исходное положение
cam_dispersion = 0.2 - увеличения угла (в градусах) с каждым выстрелом
fire_dispersion_condition_factor = 5 - увеличение дисперсии в процентах при максимальном износе
misfire_probability = 0.003 - вероятность осечки при максимальном износе
misfire_condition_k = 0.05 - порог (в данном случае - 5%), после которого оружие может заклинивать
condition_shot_dec = 0.0002 - увеличение износа при каждом выстреле
Пятый раздел

Здесь хранится множество параметров, из которых наиболее интересны эти:
hit_power = 0.50, 0.54, 0.57, 0.60 - сила выстрела
hit_impulse = 105 - импульс пули (сила, которую летящая пуля передает жертве, влияет на поведение ragdoll-тела)
hit_type = fire_wound - тип причиняемых повреждений, в данном случае - пулевые ранения (параметр в синглплеере ни на что не влияет)
fire_distance = 600 - максимальная дистанция для выстрела
bullet_speed = 925 - начальная скорость пули
hud = wpn_g36_hud - внешний вид оружия
Шестой раздел
position = -0.026, -0.132, 0.0 - позиция по отношению к игроку (?)
orientation = 0, 0, 0 - направление, в которое смотрит ствол (?)
Седьмой раздел

Содержит описания визуальной стороны оружия и некоторые другие параметры:
startup_ammo = 90 - как нетрудно догадаться, стартовое количество патронов (в синглплеере ни на что не влияет)
visual = weaponsg36wpn_g36.ogf - модель оружия, используемая NPC, а также игроком при виде от третьего лица
ph_mass = 4 - физическая масса, используемая при расчетах
scope_status = 1 - ситуация со съемным прицелом
silencer_status = 0 - ситуация со съемным глушителем
grenade_launcher_status = 0 - ситуация с подствольным гранатометом
Параметры:
0 - нет, новый прикрепить нельзя
1 - уже есть, несъемный
2 - нет, но можно установить новый
zoom_enabled = true - есть ли зум (прицеливание)
scope_zoom_factor = 33.3 - какой зум дает прицеливание (здесь - 1.8х)
scope_texture = wpnwpn_crosshair_g36 - текстура прицельной сетки
shell_point = 0.15, 0.0, -0.05 - точка вылета гильз
shell_dir = 0.0, 1.0, 0.0
fire_point = -0.000000,0.062000,0.134000 - точка выстрела
fire_point2 = 0.30, 0.00, 0.05 - точка выстрела (2)
fire_bone = wpn_body
orientation = 0, 0, 0 - направление
position = 0, 0, 0 - позиция
visual = weaponsg36wpn_g36_hud.ogf - модель, отображаемая у нас в руках
Изменение описаний

Описания оружия хранятся в файле: . S.T.A.L.K.E.Rgamedataconfigtextrusstring_table_enc_weapons.xml

В нем хранятся строки с названиями и описаниями, на которые ссылаются конфиги оружия. Например, тот же G36 ссылается сюда:
[. ]
<string > <text>Штурмовая винтовка немецкого производства, представляющая собой первоклассный образец
современного оружия - лёгкого, надёжного и эргономичного.n Боеприпасы:n обычный 5,56x45 мм
SS109,n бронебойный 5,56x45 мм АР.</text>
[. ]
<string > <text>ГП37</text>
[. ]

Меняя их содержимое, мы меняем описания/названия данного оружия.
Изменение патронов

Параметры патронов хранятся в файле:

. S.T.A.L.K.E.R gamedata/ config/ weapons/ weapons.ltx

Найдем, например, раздел, отвечающий за патроны к тому же G36 (о них мы узнали из параметра ammo_class), и разберем, что означает каждый параметр:


visual = weapons/ ammo/ ammo_556x45_ss190.ogf - модель коробки с патронами
description = enc_weapons1_ammo_ammo-5.56x45-ss190 - ссылка на string_id, из которого игра подгружает описание этого типа патронов
cost = 320 - стоимость одной коробки
box_size = 30 - количество патронов в одной коробке
inv_name = ammo-5.56x45-ss190 - ссылка на string_id, содержащий имя для инвентаря
inv_name_short = ammo-5.56x45-ss190_s - ссылка на string_id, содержащий краткое имя для инвентаря
inv_weight = 0.33 - вес
inv_grid_width = 2 - координаты первого угла иконки по x
inv_grid_height = 1 - координаты первого угла иконки по y
inv_grid_x = 14 - координаты второго угла иконки по x
inv_grid_y = 11 - координаты второго угла иконки по y


k_dist = 1 - коэффициент дальности, сама дальность - в стволе, тупо расстояние.
k_disp = 2.5 - кучность, завязана с кучностью в стволе
k_hit = 1 - убойность, завязана с убойностью в стволе
k_impulse = 1 - чисто наскока эффектно ногами непись дрыгнет во время кердыка
k_pierce = 1 - коэффициент наскока испорится броня при попадании


impair = 1 - коэффициент износа ствола от пули
buck_shot = 1 - кол-во составляющих в пуле (напр картечь - 4, пуля - 1)
tracer = on - является ли патрон трассирующим (on/off)
wm_size = 0.05 - визуальный размер дырки на стене от пули

Интеллект

Влияет на получаемый опыт, износ оружия и шансы создания и восстановления предметов.
1 единица интеллекта увеличивает весь получаемый опыт на 10%.

Ловкость

Влияет на точность, скорость перемещения и навыки, связанные с ремонтом.
1 единица ловкости увеличивает скорость персонажа на 0,005 пунктов.

Голод

Показатель, отображающий текущее значение сытости персонажа (максимальное значение 100%).

Сила крит. урона

Показатель, отображающий силу нанесения увеличенного (критического) урона, базовое значение — 110%.

Что значит кучность в сталкере онлайн

Stalker Online - Мастерская STAY OUT

Stalker Online - Мастерская STAY OUT

Stalker Online - Мастерская STAY OUT запись закреплена

Сопоставление систем урона Stalker Online и Escape from Tarkov

Спасибо за предоставленную ссылку Владимир Корж , который и стал поводом к написанию данной статьи

1 таблица - обозначение цветов, уровней пробития и т.д.
2 таблица - патроны и их пробитие по разным классам брони. Затруднения вызвали только 7.62х51, 7.62х54 и обычки 5.56, т.к. в SO они названы по-другому, надеюсь я не ошибся. с соотношениями (судил по описанию патрона) - подписывал их красным. Причём в Таркове есть обычки 7.62х51, есть условные "ББВ", а просто "ББ" нет (или наоборот, но будем условно считать топовые 7.62х51 из Таркова - вольфрамом, как и 7.62х54)
Сопоставить броники из Таркова и СО тяжело по причине соответствия. лишь одного бронежилета. И тут достаточно интересно - самый топовый бронежилет в СО - 6Б13 - в Таркове имеет всего лишь. 4й класс защиты. Но тут можно выкрутиться по-другому: "недостающий" 5й класс защиты добиваем с помощью "Щитов". Почему не 5 и 6, а только 5? Потому что в СО есть шлем К6-3 "забрало", находящийся в 5м классе защиты с указанной до недавних пор значением пулестойкости 70% без бафов (да, сейчас 35%, но разрабы специально искусственно понерфили ВСЕ шлемы в 2 раза, пытаясь улучшить ситуацию с уроном в голову. Не помогло). Итак:

6й класс - отсутствует.
5й класс - отсутствует. Условно можно считать 70% защиты СО - поднятие пулестойкости с помощью щитов.
4й класс - 6б13, 6Б12, 6Б11-3
3й класс - 6б5, 6Б4, PASGT-V
2й класс - М1952, 6Б1, 6Б2.

По каскам чуть сложнее - разрабы порезали их стойкость в 2 раза, думая что это исправит ситуацию с низким уроном в голову. К примеру, у Забрала было 70% защиты, а стало 35:
6й класс - отсутствует.
5й класс - к6-3 - коммерческая версия Алтына, забрало тоже 5 класс.
4й класс - 6б7 и PASGT (оба условно)
3й класс - М1 НАТО (условно) и СШ-68

Аналитику начнём с интересного. Чтобы долго не расписывать каждый броник, примем в расчёт самую максимальную защиту - "условный 5й класс", к примеру, 6б12 с затаром щитами до 70% пулестойкости:

Любая броня Таркова, даже самая топовая, выдержит до 9 попаданий дробью в упор. А сколько потребуется сделать выстрелов в СОшке, чтобы с дробовика снести хотя бы половину ХП?
СП-5 - до 10 попаданий по максимально возможной в СО защите. СП-6 требует 1-3 попадания в упор.
Обычки 5.45 - в "щиты" стрелять бесполезно, ББ - до 13 попаданий в щиты, но в простой 6б12 - около 3-5. ББВ - пофиг на броню.
5.56 обычки аналогично обычкам 5.45, ББ - аналогично ББВ 5.45
7.62х39 обычки - 3-5 попаданий в топ броню, до 10 попаданий в максимальную защиту. ББ-шки пробивают максимальную защиту навылет.
7.62х51 обычки мощный патрон - максимальный затар выдерживает до 5 попаданий, ББВ пробивает навылет.
7.62х54 отлично дамажит по максимальному затару как обычками (по ним вопрос - возможно 7Н1 не обычки, а ББ), так и ББВ.

Всё вышеперечисленное - при стрельбе В УПОР. Чем дальше стоит враг, тем больше ему "накидывается класс защиты".

В выигрыше будут все виды оружия:
5.45 будет смысл использовать только на дорогостоящем ББВ, но данные виды оружия будут тащить за счёт малой отдачи, хорошей кучности, возможности установить подствол и тыльник и прочие сопутствующие плюшки.
. которых лишены стволы под 5.56, но зато у них есть более дешёвый ББ-патрон.
7.62х39 - мощное оружие, хорошее пробитие и урон, но малая отдача.
7.62х51 и 7.62х54 - наконец-то будет смысл использовать снайперки - пропишите им МЕНЬШУЮ зависимость от падения урона на дальней дистанции, чтобы они наносили на ней серьёзный урон при низкой скорострельности, высокой отдаче и малой вместительности магазина.
Дробовики наконец-то будут представлять хоть сколько-нибудь стоящую альтернативу в ближнем ПВП. А уж если по ногам прилетит.

Затар тоже будет играть роль, пусть и не такую серьёзную, как сейчас. Будет спасать на дальних дистанциях + от нетоповых патронов почти на любой дистанции. Можно будет сэкономить на броне.

Выносливость

Влияет на количество времени бега, времени задержки дыхания и количества прыжков, базовое значение — 200 единиц.

Характеристики персонажа

Влияет на переносимый вес персонажа и отдачу оружия.
1 единица силы увеличивает переносимый вес на 5 кг.

Жажда

Показатель, отображающий текущее значение жажды (максимальное значение 100%).

Телосложение

Влияет на максимальный запас здоровья и максимальный запас выносливости.
1 единица телосложения увеличивает максимальный запас здоровья и выносливости на 15 пунктов.

Скорость

Отображает скорость передвижения персонажа.
При изучении навыка «Марафонец» скорость спринта увеличивается на 5%.

На скорость передвижения влияет:

  • 1 очко в ветке "Физподготовка" увеличивает скорость на 0,002 пункта
  • 1 единица Ловкости увеличивает скорость на 0,005 пунктов

Здоровье

Влияет на возможность перенести "входящий" урон, базовое значение — 275 единиц.

Показатели защиты

Отображаются значения защиты частей тела персонажа в зависимости от одетой экипировки или экипированного артефакта, или положительного эффекта с соответствующими характеристиками.

Восстановление выносливости

Влияет на скорость восстановления выносливости, базовое значение — 5 единиц в секунду.

Навыки владения оружием в ролевой игре Stalker Online (Гайд)

Сегодняшний гайд расскажет вам про оружие и навыки владения оружием в игре Stalker Online. Плохо то что оружие в этой игре имеет очень нехорошее свойство постоянно ломаться. Ремонт оружия можно произвести самостоятельно или пойти к ремонтнику, который за определенную сумму починит вашу пушку.

сталкер онлайн гайд по оружию

Для того что бы ваше оружие изнашивалось медленней будет актуальным прокачать вашему персонажу умения Аккуратность, для того типа оружия с которым вы будете ходить. Самому чинить оружие не очень выгодно, поскольку вашему персонажу потребуется наделить немало очков чтобы чинить пушки высоких уровней.

Привычка это умение, которое показывает насколько точно и метко вы будете стрелять по целям. Измеряется привычка в процентах и увидеть этот процент вы сможете, если наведете курсор на ваше оружие. Прокачивается такое умения при каждом выстреле, при этом не имеет значения по кому или чему вы стреляете. Также подметим, если у вашего персонажа привычка к одному виду оружия достигла отметки в 100%, то к другому виду оружия вы будете привыкать намного медленнее. Помните что в ролевой MMORPG игре Stalker Online привычка не постоянное значение, например если вы день не будете стрелять с оружия к которому привыкли на 100% то этот показатель упадет примерно на 1%.

сталкер онлайн гайд по оружию
сталкер онлайн гайд по оружию
сталкер онлайн гайд по оружию

В игрушке Stalker Online много разного оружия и с каждым обновлением разработчики добавляют в игру все новое и новое вооружение.

Восстановление здоровья

Отображает скорость восстановления здоровья, базовое значение — 0,2 единицы в секунду.

Шанс крит. урона

Показатель, отображающий шанс нанесения увеличенного урона, базовое значение — 4%.

Грузоподъемность

Отображает максимальный переносимый вес персонажа, базовое значение — 33 кг.

На грузоподъемность влияет:

  • 1 единица Силы прибавляет 5 кг
  • 1 очко в ветке "Физподготовка" прибавляет 0,2 кг
  • 1 очко в ветке "Упаковка" прибавляет 0,1 кг, а так же уменьшает вес предметов в инвентаре (патроны, гранаты и лут) на 0,5% (максимальное уменьшение — 35%)

Восприятие

Влияет на шанс потери предмета при возрождении, на скорость сведения прицела, навыки связанные с ремонтом. 1 единица восприятия уменьшают шанс потери хабара при смерти на 4%.

Характеристика, так и не получившая развития на текущий моменты игры.


Далее идут характеристики персонажа, которые изменяются в зависимости от показателей основных характеристик.

Читайте также: