Что за игра battlefield bad company 2

Обновлено: 19.05.2024

Два года назад с некогда великим многопользовательским сериалом под названием Battlefield произошла дичайшая метаморфоза. В Battlefield: Bad Company впервые в истории серии вдруг появился одиночный режим. Причем все как положено: с сюжетом, с миссиями, даже с весьма неплохо (и смешно!) поставленными кат-сценами. Это с одной стороны.

С другой — в условиях, когда ставилась задача «быстро сделать, чтобы как в Call of Duty», были неизбежны и жертвы. Первой под нож пошла фирменная «батлфилдовская» механика: все эти гигантские карты с полной разрушаемостью всего и возможностью доехать из точки А в точку Б на танке, вертолете или уазике в условиях сурового «синглплеера» абсолютно не работали. Вернее, работали, но в итоге все свелось к продолжительным путешествиям на разнообразной военной технике от одного ключевого объекта до другого на безразмерной и запутанной, как атлас автодорог России, мини-карте.

Короче говоря, в богатый на хорошие сюжетные игры 2008 год все попытки Battlefield выступить за пределами своего жанра были мало кем оценены (а в нашей стране мало кем даже замечены — оригинальная игра вышла только на PS3 и Xbox 360). Однако в конце января этого года мы с радостью откликнулись на приглашение DICE и в преддверии релиза целый день провели в их стокгольмском офисе за игрой в Battlefield: Bad Company 2.

Дыроделы

Во время вертолетных дуэлей нам дают управлять только бортовым пулеметом (не в последнюю очередь потому, что вертолетами в игре невозможно управлять без геймпада или джойстика).

В идеале Bad Company могла быть совсем другой игрой — это видно в оставшихся 10% кампании, когда нас запирают на изолированном участке карты и заставляют выполнять короткие наступательно-оборонительные миссии. Множество строений, склад оружия и боеприпасов, наступающие отрядами противники в составе мотострелковых и танковых войск. Как будто играешь в онлайновый Battlefield, но с сюжетом и ботами.

Только в таких моментах становятся заметны все потрясающие возможности движка: любую стенку можно пробить взрывом гранаты или ракеты, деревья — повалить, большинство зданий — разрушить до основания. Уже в первой Bad Company можно было дырявить окружающую действительность, но во второй можно ровнять с землей здания и радикально менять игровой ландшафт! Это то самое разрушаемое окружение, которое так часто обещают (и так неумело реализуют) разработчики военных симуляторов.

И эти люди позволяют себе издеваться над снегоходами Modern Warfare 2!

В BFBC2 разрушить можно практически ЧТО УГОДНО, и подствольный гранатомет в перестрелках — важнейший аргумент. С его помощью можно проделать в стене импровизированную амбразуру для стрельбы по вражескому танку. Можно отколоть кусок второго этажа и лишить снайпера огневой позиции. Можно на ходу пробить стену и пробежать сквозь отверстие. Наконец, враги могут развалить дом, на крыше которого вы стоите: когда земля в любой момент может уйти из-под ног, трудно спокойно выцеливать врага из снайперской винтовки.

Разрушения в BFBC2 не только очень здорово и реалистично выглядят (пыль, осколки, дымные столбы), они заставляют по-новому взглянуть на саму концепцию тактического шутера. Долго прятаться за одной и той же стенкой не менее опасно, чем нагло лезть под пули. Надо все время перебегать с места на место, держать в уме альтернативные позиции, грамотно пользоваться изменениями обстановки (дыры в стенах позволяют вести огонь по противнику с самых неожиданных ракурсов). Сражаться очень сложно и интересно — даже на минимальном уровне сложности вражеский AI буквально рвет на части привыкшего к монолитным декорациям игрока.

В BFBC2 присутствуют элементы всех игр сериала.

Battlefield 1942 (2002)

В прологе BFBC2 мы возвращаемся во времена Второй мировой и воюем с японцами (как и в самой первой игре франчайза).

Battlefield: Vietnam (2004)

Дождь, джунгли и контекстная музыка (полноценного саундтрека в Battlefield нет, все песни несутся из джипов, катеров и радиоприемников) появились именно во вьетнамской серии BF.

Battlefield 2 (2005)

Использование отрядов в мультиплеере и стрельба из миниганов в усредненном арабском городе — прямиком из BF2, самой популярной серии Battlefield на сегодняшний день.

Battlefield 2142 (2006)

Самая футуристичная технология в BFBC2 — беспилотный вертолет MQ-8 Fire Scout. Но, может, в аддоне добавят шагающих роботов?

Battlefield: Bad Company и Battlefield 1943 (2008/2009)

Первые серии Battlefield, в которых использовался движок Frostbite со всеми его прелестями. Вышли исключительно на консолях.

Battlefield Heroes (2009)

Незамутненное аркадное веселье. В BFBC2 можно пережить практически все. кроме того, что пережить нельзя при всем желании.

Спуститься с горы

По меркам сюжета игры (нечто среднее между фильмами «На гребне волны», «Сломанная стрела» и «Рэмбо 3») это совершенно нормальная ситуация.

С РС-игроками у DICE на этот раз вышел конфуз: первая часть Bad Company выходила исключительно на консолях. Чтобы понять, откуда взялась эта игра и какую роль она играет в общей структуре сериала, надо смотреть нашу врезку. Чтобы понять, на что способен модифицированный движок Frostbite (с которым владельцы Xbox 360 и PS3 познакомились в первой Bad Company и в Battlefield 1943, а PC-игроки сталкиваются впервые), нужно покупать игру или искать ролики на YouTube — статичные скриншоты не передают всего великолепия.

Слово «фотореализм» сегодня звучит на каждом углу, но. отдельные панорамы BFBC2 и в самом деле можно перепутать с видовыми открытками или кадрами документального фильма про Боливию, Анды и республику Чили. Уровни просторные, на вид открытые. Они ловко состыкованы с задниками, на которых изображены сверкающие под солнцем заснеженные горы, горящий порт или город под артобстрелом, и от этого кажутся еще больше. Постоянно меняются положение солнца и погодные условия, причем последние играют важную роль в дизайне миссий — так, в одном задании нужно снимать часовых из снайперской винтовки, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, в другом — спускаться по горному склону во время сильнейшего бурана, отогреваясь у взорванных бочек с горючим.

В первой Bad Company карты были действительно открытыми — в перемещениях игрока никто особо не ограничивал. В BFBC2 используются куда более прямолинейные рельсовые миссии: смотреть по сторонам можно, а вот гулять — не особенно. В 80% случаев мы движемся по дороге, реке или бетонному арыку, расстреливая бегущих навстречу врагов. Программа мероприятий настолько очевидно срежиссирована и заскриптована, что напоминает даже не Modern Warfare, а Half-Life 2. Еще 10% посвящены погоням на квадроциклах и броневиках с веселой пальбой по несущимся следом врагам и полетам на вертолетах.

Конечно, движок рассчитан на открытые пространства, но при желании на нем можно сделать очень приличный спецназовский шутер про штурм зданий и самолетов!

Лучшая миссия BFBC2. Если движок позволяет разрушить в игре ВСЕ, то почему бы не разрушить ВСЕ по сюжету игры?

За исключением одного уровня, где, как в старые добрые времена, нам выдают багги и отправляют в бескрайнюю пустыню, сингл BFBC2 представляет собой слегка интерактивное шестичасовое кино. Сюжет у игры умеренно идиотский, посвященный войне США с Россией и поискам деталей сверхоружия, которое грозит оставить без электричества весь Техас. DICE еще только набивают руку в сочинении связной однопользовательской истории: если сингл MW2 — это вполне себе голливудский блокбастер со звездами второй величины, то BFBC2 — вышедший сразу на DVD фильм с подозрительно великолепными пейзажами и пиротехникой.

Battlefield: Bad Company 2: Обзор

Консоли — зло! Ну разве нет? Вот вышла Battlefield: Bad Company 2, где «мы встретимся со знакомыми героями». Что, встретились? Мы их и знать-то не знаем, а ведь одиночная кампания даже не столько сюжетная, сколько про самих ребят и их отряд. На консольных ресурсах авторы на этом месте эрудированно припоминают события первой части, умиляются и вздыхают, мы же только знакомиться начинаем. Причем не с начала, а с середины. Не знаю, как у вас, а у меня ощущение, будто мне достался огрызок непонятного на вкус яблочка… за $49,99.

Теперь вот о чем: сравнивать объект рецензии и Modern Warfare 2 я не буду. Прям чувствую, что каждые полтора рецензента так сделают, и на то есть некоторые причины. Не знаю, правда, почему Bad Company 2 негласно сделали крылатой Немезидой — жанр пускай один, а специфика у этих проектов сильно разная. В Modern Warfare 2 масштаб не тот — мы там воюем в коридорах, в городе, потом еще в городе, снова в городе, на свалке, опять в городе. В сетевом режиме все карты тоже маленькие, а тут… Скажем, в некоторых местах остаться без транспорта — смерти подобно. Ну и подходы разные: в MW2 только тактика, а в Battlefield — стратегия плюс более развитое тактическое взаимодействие на нескольких уровнях. В общем, не ждите, скандала и фанатских поливаний друг друга не слишком-то приятными на вкус, запах, цвет и консистенцию жидкостями с комковидными образованиями не будет.

Bad Company 2 — игра в серии Battlefield для нас знаковая. В ней впервые на ПК есть полноценная кампания. Поэтому в начале статьи мы разберем ее, а сетевые баталии оставим на сладкое. В конце вас ждет небольшой сюрприз, так что читайте опус сей полностью. Аминь.

Battlefield: Bad Company 2

Одна из первых миссий «езжу-стреляю». Гениальность в том, что из обычного пулемета бронемашины толком не убиваются.

Компанейские ребята

Перед нами бригада коммандос и мастеров на все руки. Престон Марлоу — главный герой, им управляем мы. Еще в наличии глуповатый сержант Редфорд, который умеет громко командовать, считается самым опытными и ему три дня до пенсии. Отморозок Хаггард, похожий на техасскую деревенщину. И радист Свитвотер — типичный компьютерный гений и даже в очках. В этой теплой компании мы должны… ни много ни мало мир спасти. Я, пожалуй, не буду опять заводить разговор о том, как всем надоел штамп про героический американский спецназ, который спасал (спасает, спасет) мир уже n раз. Банально и глупо. Дальше.

Все начинается в Японии во время Второй мировой. Отряд должен выкрасть ученого. Получается необычно — вроде бы игра сама про современный конфликт, а пролог — интерактивная заставка. Находка отличная и реверанс в сторону Battlefield 1942 (или 1943, но она только на консолях пока, поэтому не считается).

Battlefield: Bad Company 2

Паркуйтесь ровно, не загораживайте проезд!

Бегаем, стреляем, тра-та-та, пыщ-пыщ, все такое. В конце узнаем, что японцы придумали какое-то сверхоружие: оно, мол, вырубает электронику всю на много километров. Миссия заканчивается, начинается наше время… И мы воюем с кем? Сами с собой! Классно! Опять в роли злодеев русские. Причем не обычные, а их кретинские версии, потому что вновь везде развесистая клюква (ее гигантская крона накрывает нашу самую большую в мире страну беспощадней кризиса) и гасители вместо огнетушителей с директивами вместо инструкций; зеленые ящики с маркировкой «КУРАЛДУУ КYЧТОРY» (даже страшно подумать, что в них); идиотские постеры «НАНЕСЕНИЕ УВЕЧИЯ» с рекламой боев без правил. В общем, привет Modern Warfare 2, разработчики из DICE тоже думают, что в нашей прекрасной стране живут одни пьющие медведи, раскатывающие по улицам на одноколесных велосипедах. Пойду натяну ушанку, завернусь в телогрейку и закурю махорку, чтобы соответствовать.

Причем обиднее всего, пожалуй, то, что какой-то вшивый отряд так спокойно разделывается с десятками, сотнями, тысячами хоть и псевдо, но русских бойцов элитных спецподразделений. Они даже кричат без акцента и ругаются чуть ли не матом — как их можно не отождествлять с нашими? Разве что американское оружие в их руках хоть как-то напоминает о том, что все происходящее — дурь и кретинизм, каких поискать.

Battlefield: Bad Company 2

Покатушки — частое событие. Хорошо хоть локации подобраны отлично, есть на что посмотеть.

Ладно, пусть наши, привыкли. Проходим мимо бочки с «русский масло» прямо навстречу мириадам банальностей и штампов. Первый — сверхоружие, которое создают русские, чтобы отключить энергосистему США и напасть (кому вообще вперлись эти американцы, а?). Второй — двойной агент, обиженный на правительство, потому что то подставило его отца во время Второй мировой. Третий — «Нам пора спасать мир, ребята!» — дословная цитата из игры. Мол, спецназ этот американский настолько крутой, что и выручить человечество — это так, мелочи. Еще один, пожалуй, самый фатальный штамп — вся наша команда. Посмотрите на них, это же привычные типажи прямо из печки. Не люди, а фигурки с совершенно предсказуемыми и узнаваемыми характерами. И не ждите глубины — «внутренности» действующих лиц по ходу кампании не раскрываются. Свит так и останется типичным задохликом-ботаником в очках, хоть и стреляет метко; Хэг — любитель грубой силы и отморозок, а сержант — малообразованный, но познавший жизнь чернокожий наставник преклонных лет (прямо Мистер Т, такой мудрый). Марлоу так и вообще оказывается никаким — просто размазня без намека на отличительные черты.

Вот и приплыли. Вся «одиночка» в интеллектуальном плане — браминье дерьмо. Поэтому головной мозг можете смело выключить. Теперь в дело вступает спинной… И мы понимаем, чем думают на той стороне планеты, потому что…

В плане зрелищности и действия Bad Company 2 отменна. Одиночная кампания под завязку напичкана всеми основными фишками игры. Если где-то в кадре дом, то либо мы его взорвем к чертям, либо это сделают противники. Если мы в танке, то все, что можно уничтожить, обязательно улетит в небо. Если мы на вертолете, то внизу множество врагов на грузовиках, квадроциклах, бронемашинах… и все так и просят пару тысяч пуль в свои мягкие тела.

Battlefield: Bad Company 2

Сидеть в танке и смотреть в телевизор — это что-то новое. Вернее, новое — это видеть этот самый телевизор по краям.

Если не вглядываться, получается очень классно. Погони — шедевральны. Несемся мы, к примеру, на квадроцикле по узенькой дорожке. Кругом песок, пустыня, колеса поднимают завесы пыли, ни черта не видно, только заборчик по краям пути мелькает. Скорость и динамика прекрасно ощущаются. Пытаемся сладить с управлением, стараемся не врезаться в оградку, но тут выскакивает враг, пускает ракету, мы уворачиваемся. Дальше какой-то неописуемый клубок невообразимо героических действий и маневров — приехали. На лице удивленная и довольная улыбка. Из-за скорости мы и не поняли, что случилось, но это было круто. И этого достаточно.

Классические пострелушки с борта вертолета местами, как и гонки, захватывают. Врагов очень много, но их не нужно убивать, чтобы пройти дальше (чем грешила AvP, к примеру, нагоняя уныние). Они мелькают только для того, чтобы создать динамику и действие. Мы не наводим на каждого прицел, не выискиваем кандидата на смерть, а просто поливаем огнем все подряд, просто палим куда попало. Так и надо, отличная находка! Воображение само рисует многочисленные опасности, палец сам жмет на кнопку. Плюс достоверно, ведь в конце концов пулемет — это средство подавления, а не тотального снайперского истребления.

На протяжении всей кампании мы регулярно будем то летать, то ездить, то атаковать в составе танковой дивизии. И разрушать, разрушать, разрушать — wow-эффект просто зашкаливает. Весело.

Battlefield: Bad Company 2

Я не зря говорил, что «если не приглядываться, то». Потому что дьявол, как известно, в мелочах. И такие неудачные мелочи у Bad Company 2 есть. Все военные грузовики возят взрывчатку, чтобы красочней взлетать на воздух. Около зданий и непременно у вражеских позиций есть бочки или коробки знакомого красного цвета. Бум! И враг вместе с укрытием отправился к праотцам. Маркетологи называют это обилием тактических возможностей…

Высадили стену — в проеме остались одинаковые «пеньки» из кирпичей, а на трех полках старого дома лежат одинаковые предметы, но в разном порядке. В заставке наш герой с XM-8, а у нас такой пушки не было — только M60 и ракетница. Мелочь посерьезней — затянутая вертолетная миссия ближе к развязке. Их уже было несколько, а в этой мы будем расстреливать врагов так же тупо и бесконечно долго, как в Darkest of Days. Концовка вообще грешит этим, к сожалению. Чем ближе к финалу, тем дольше полчища врагов приходится в мелкую кашицу перемалывать.

Все это как-то портит общее впечатление. Примитивные и неприятные мелочи.

Battlefield: Bad Company 2

Вертолетик на радиоуправлении — это веселуха. Вон они, маленькие вражинки, бегают. Сейчас я им дам ракет!

Нас с друзьями много

Как и повелось уже с истоков, Battlefield — это в первую очередь сетевая игра. Кампания — довесок. И встроенная демонстрация оружия, возможностей. Смотрим мы, как взрываются и весело летают компьютерные противники, а в уме уже представляем, что же будет в мультиплеере. И вот напридумывали мы, что все будет так классно, весело, эпично, красочно, четко, фирулево и вообще путем. Заходим потом в соответствующий раздел, а там… Восторг! Многопользовательский режим в Bad Company 2 — просто сказка.

И хотя я не слишком-то правильно сделал, заявив в начале главы про сказку, но тут таиться нет смысла — все действительно классно. Пускай после месяцев Modern Warfare 2 к местным баллистике и физике придется привыкнуть, но стоит только окунуться в этот театр боевых действий, он тут же очаровывает, зуб даю. Разрушения — вот что было нужно, что весело. Именно влияние игрока на ландшафт и здания помогает погрузиться в атмосферу и представить себя крутым бойцом слаженной команды.

Предпочтения в оружии не важны. Снайперы сидят по норкам, но в Bad Company 2 нельзя ложиться (это уже дань балансу), поэтому укрытие нужно выбирать тщательно. Штурмовики всегда на передовой, как и, впрочем, медики — этим ребятам скучать некогда. Инженеры — в самом пекле. Остальные-то сражаются с пехотой, а они еще и за техникой должны следить. И все это одновременно и по 16 человек с каждой стороны. А карты хоть и большие, но 32 рожи — это весьма приличная толпа.

Battlefield: Bad Company 2

Один из самых красивых уровней. Особый шик — сбить на ходу врага со скутера выстрелом из снайперской винтовки.

И вообще я очень рад, что количество средств передвижения урезали на всех картах. Два танка — это самый максимум, что можно встретить. Нет здесь баталий бронетехники, когда с каждой стороны по четыре-пять железных махин, еще в воздухе несколько, всякие орудия, джипы и пехотинцы лезут, словно тараканы. Любой транспорт на вес золота. Это серьезная, но и уязвимая мощь. Как и в реальности, даже один человек с пусковой установкой запросто сможет оборвать жизнь не только стальной птицы, но и ее наземных собратьев. Мобильность и универсальность — веяния времени. Вот и здесь одинокий солдат одновременно и силен, чтобы считаться грозным оружием, и слаб, чтобы всегда действовать в команде.

Да, кстати, о командах. Тут без сыгранности никуда. Конечно, пострелушки без разбору — это весело, но… Интересней всего играть, когда воинство состоит не из случайных людей. Главное — голосовую связь обеспечить и наладить координацию отрядов.


Не хотелось бы об этом, но придется. На момент работы над статьей у EA Online серьезные проблемы. То на сервера не заходит, то в систему не логинится, то выкидывает защита от читов, то еще что-нибудь через жо… известное место. Ждем патчей и надеемся, что все заработает как надо. Сетевой режим действительно классный, в него так и хочется поиграть.

Battlefield: Bad Company 2

А вот та самая пыльная дорога с заборчиками. Деревяшки можно сбивать без вреда для авто. Щепки так и летят.

Эта глава — дань объективности, о которой мне много твердят в комментариях.

Графика — отличная (я бы поставил 9.134, хотя никакой адекватной линейки для цифр нет, это просто так, от балды). Все красиво, детализация на высоте. Конечно, к железу требовательная, но что поделать, сейчас везде так. Анимация неплохая, люди не похожи на сосиски. Геймплей интересный, мультиплеер прикольный (за все ставлю 8.5 — не знаю, почему, посмотрел в хрустальный шар для гаданий и всплыло это число). Звук потрясающий (102 балла). Сюжет идиотский, но мы все равно должны разработчиков похвалить (не знаю почему). Применив универсальную линейку оценки творчества баллами, ставим сюжету где-то 7, ведь проект ААА-класса оценки в районе 5 получать не может. Вывод: конечно же, must have. Других оценок в этой штамповочно-заготовочно-примитивно-дегенеративной системе и не бывает. На здоровье.

Мы с товарищами можем занимать любой транспорт. Они все понимают и стреляют сами.

Если не хватило цифр

Battlefield как была сетевым боевиком, так и осталась. Фактически одиночная кампания — это дань требованиям рынка. Не может сугубо многопользовательский проект иметь такой же успех, как и обычный, его просто не примут. Суть, собственно, в этом — есть простой набор правил. Ты делаешь single и multiplayer — получаешь стандартную игру. Делаешь только multiplayer — получаешь обрубок. Очередная Battlefield просто канула бы… куда-нибудь в нехорошее место, уж точно. Мы это понимаем. Разработчики и издатели тоже. Но может ли это служить оправданием очередной развесистой клюкве про русских, да еще и с безвкусным кретинским сюжетом? Мы должны радоваться и вилять хвостом в благодарность за тринадцать одиночных миссий, какими бы они ни были? Как ни извернись, это все равно ощущается довеском к обрубку — фальшь лезет изо всех щелей, компьютерные актеры бездарны, и поверить в эту чушь хоть на секунду не получается.

С кривой улыбкой я смотрю на две половинки Bad Company 2. Понимаю, что хорошую оценку она заработала исключительно великолепным и глубоким сетевым режимом, если думать головным мозгом. Если костным — то в ней все «круто», «вау», «атлична» и что там еще напишут в комментариях.

Плюсы: зрелищная кампания; динамичные перестрелки; увлекательный и разнообразный сетевой режим; всеобщие разрушения; раздолье для тактических действий; система отрядов; баллистика.
Минусы: клюква в одиночной кампании; штампы и банальность сюжета; однообразие разрушений, предметов интерьера и экстерьера; некоторые миссии чрезмерно затянуты; не раскрывается характер персонажей; постоянные проблемы с входом на сервера, ошибки системы PunkBuster, вылеты.

Серьезный человек

На поведение AI-напарников у нас есть жалобы: иногда эти придурки просто застывают на месте и забывают помогать игроку.

С первой нашей встречи спецназовцы действительно как-то поутихли. И очень жаль: сегодня мы предпочли бы видеть их такими, какими они были в первой части игры. Все потому, что к 2010 году шутеров про военных без страха и упрека стало так много, что в них начинаешь путаться. Со всех сторон скалит зубы Modern Warfare, анонсированы Spec Ops и новый Medal of Honor, на PSP только что появилась очередная часть SOCOM, да и Rainbow Six: Vegas 2 вышла не так уж давно. Во всех этих играх закованные в кевлар мужчины самоотверженно борются с мировым террором, то и дело героически смотрят куда-то вдаль и всем своим видом показывают, что они заняты важным делом и вообще им не до шуток. С одной стороны, их настроение объяснимо (все-таки война, на кону жизни миллионов и так далее), но с другой — когда все игры про современную войну и спецназ выглядят как гибрид древнегреческой трагедии и кинофильма «Спасти рядового Райана», рано или поздно это начинает утомлять и становится как-то не по себе.

Хлипкие жестяные крыши южноамериканских сараев как бы намекают, что их можно разнести в щепки без лишнего труда. Не стоит сдерживаться, это действительно весело.

Но, даже попав в штрафбат, эти разгильдяи очень быстро забыли о субординации и чувстве долга: игрок не успевал и оглянуться, как диверсионная операция в тылу врага превращалась в сомнительное предприятие с охотой за чужим золотом, незаконным пересечением государственной границы, аудиенцией у балканского диктатора, прогулками на позолоченном вертолете и черт знает чем еще. Сюжетная кампания должна была стать довеском к мультиплееру, но на деле она предлагала то, чего не было в Call of Duty и ей подобных. Это была военная комедия, в которой помимо «Спасти рядового Райана» (кровь, взрывы, осколки, истошные вопли тяжелораненых) было что-то от фильма Stripes («Добровольцы поневоле») с Биллом Мюрреем.

Русская тема

Наличие в игре русского-спецназа-в-красных-беретах должно заранее привлечь к игре внимание депутата Селезнева и других профессиональных радетелей.

Для такого любопытства с нашей стороны были все причины: со времен первой части шведы провели грандиозную работу над ошибками, и в итоге Bad Company 2 сегодня выглядит в разы лучше по всем основным параметрам. Уровень постановки сингловой части вырос неимоверно: в местных джунглях нельзя пробежать и тридцати секунд, чтобы не напороться на включатель очередного скрипта или спецэффекта. Чтобы совсем уж не отвлекать игрока ненужными деталями, механика в сиквеле и вовсе выродилась до первобытного «коридора»: ваши напарники в правильные моменты незаметно телепортируются в нужные места, самостоятельно и весьма успешно ведут перестрелки, всегда бегут ровно на полметра впереди вас и вежливо пропускают вперед за секунду перед тем, как наступить на очередную скриптовую растяжку.

Ах да, неудобный момент: сюжет тут, как и принято в большинстве современных шутеров, — про плохих русских (а чтобы уж совсем было смешно, на этот раз вооруженные до зубов «рашнз» в красных беретах десантируются в совершенно неожиданном месте — на побережье Южной Америки!). Однако пока, если честно, вся «русская тема» в Bad Company 2, как и в первой части, служит исключительно в качестве такого своеобразного шизофренического бэкграунда, на фоне которого развивается сюжет.

Чтобы понять, что происходит в сиквеле, не нужно иметь никакого представления о сюжете оригинала. Все, что вам нужно знать, — русские вторглись в Южную Америку!

Squad Rush — самый малочисленный (4х4 человека) и быстрый (5-10 минут) вид командного досуга во вселенной Battlefield.

Еще одно наблюдение после двух часов общения с сиквелом: юмора стало заметно меньше, особенно по сравнению с первой частью, которая так и вовсе была чистой комедией. Сейчас же на три полноценные миссии — две смешных шутки, одна из которых полностью построена на умении одного из главных героев быстро десять раз подряд повторить слово «shit», а вторая — минутный монолог пилота-хиппи о том, как карма запрещает ему брать в руки оружие, но при этом разрешает летать на штурмовом вертолете.

Кто в армии служил, тот в цирке не смеется

Перед тем как подстреленный враг падет на колени и издохнет, он будет ломать комедию чуть ли не полминуты, что ужасно раздражает!

Что делали герои в промежутке между первой и второй частью — загадка, но за это время они успели перемениться. Возможно, они переоценили свои ценности, остепенились и поняли, что война — не место для шуток и сумасбродства. Возможно, получили нагоняй от начальства и теперь напряженно думают над своим поведением. Возможно, диспетчеры из штаба жаловались на нерабочую обстановку в эфире. Как бы то ни было, теперь персонажи шутят примерно в десять раз реже, а на авантюры не идут вовсе: все время занимает операция по поиску сверхсекретного оружия, при помощи которого коварные русские (ну а кто же еще!) планируют захватить Америку. Единственные люди, которые не дают игроку умереть от беспросветной тоски и отчаяния военного времени, — вертолетчик (волосатый пацифист, который не стреляет по противнику из соображений морали и постоянно теряет свои сигареты) и сержант Редфорд, который вечно жалуется, что ему осталось всего три дня до пенсии — уже который месяц подряд.

Танки противника, конечно, доставляют много хлопот, но куда страшнее рядовые гранатометчики: заметить их сложно, а укрытия они сносят в считанные секунды.

Казалось бы, мелочь, едва заметная смена приоритетов — но игра от этого меняется, и очень сильно. Сегодня однопользовательская часть Bad Company как никогда похожа на Modern Warfare, и разработчики, похоже, сознательно усиливают это сходство. Если раньше они пытались создать какую-то иллюзию открытого мира, вызвать у игрока ощущение, что он попал в очередной онлайновый Battlefield-матч (просторные карты, поездки на транспорте, возможность атаковать очередную цель с произвольной стороны), то теперь все чаще мы оказываемся в узком коридоре и планомерно движемся от одной перестрелки к другой. Постановочных сцен (погоня на грузовике, оборона чахлого сарая от превосходящих сил противника) стало значительно больше, хотя в рамках отдельно взятого боестолкновения мы по-прежнему можем обходить противника с какого угодно фланга (арены для боя обычно довольно просторные), подползать к нему под половицами или стрелять по красным бочкам, которые традиционно погружают все вокруг в огненный хаос.

Battlefield: Bad Company 2

Тем, кто помнит героев Battlefield: Bad Company образца 2008 года, сегодня будет очень больно на них смотреть. Два года назад это были сорвиголовы и авантюристы, которые попали на службу в вооруженные силы по какой-то чудовищной ошибке. Сегодня их не узнать: они похожи на расшалившихся шестиклассников, к которым внезапно пришел строгий учитель, оттаскал их за уши, поставил двойки по поведению («разговаривал на уроке, хамил преподавателю, вторгся на территорию нейтрального государства») и вызвал в школу родителей.

Battlefield: Bad Company 2

Первые 7 лет своего существования серия Battlefield не вступала в прямую конкуренцию с другими шутерами. Однопользовательской части до 2008 года здесь не было вообще (Call of Duty и Medal of Honor могли не волноваться), а мультиплеер был ориентирован на тех игроков, кому онлайновые режимы обычных шутеров казались слишком простыми, а полномасштабные маневры Operation Flashpoint и Armed Assault — слишком сложными. В последнее время ситуация изменилась: Battlefield: Bad Company 2 открыто потешается над Call of Duty: Modern Warfare 2. Персонажи издеваются над «элитными спецназовцами, использующими детекторы сердцебиения» и снегоходами (сами они предпочитают квадроциклы). Более явным объявлением войны была бы разве что надпись на коробке с игрой: «MW2 И ПАРНИ ИЗ INFINITY WARD, МЫ ВАС УНИЧТОЖИМ».

Вместо нее на коробке слоган «Defining Online Warfare» — тоже плевок в душу MW2, если вспомнить, на чьих серверах сейчас ведутся все онлайновые боевые действия. В общем, налицо желание EA DICE стать разработчиками главного (если не единственного) военного сериала планеты. И, знаете, у них может получиться.

Многие

Вражеский AI в игре умеет высовываться из укрытия и не высовываться из укрытия. В любой другой игре было бы скучно, но в BFBC2 любое укрытие (в том числе и ваше) можно разбить.

Наличие сингла в Bad Company 2 — штука, безусловно, приятная. но игры серии Battlefield все-таки покупают из-за многопользовательского режима. Так вот, мультиплеер BFBC2 — это высшая точка развития серии, в нем собраны все лучшие черты Battlefield 1942, Battlefield 2 и первой Bad Company.

Режимы Rush и Conquest специально приспособлены под просторные карты, активное использование техники и боевые действия в составе сквадов. В Rush нужно последовательно захватывать (или оборонять) чекпойнты: одна команда их минирует, другая — разминирует. Казалось бы, это самая примитивная форма мультиплеера. но зона боевых действий постоянно смещается, не оставляя игроку шанса на передышку. Вот мы отбиваем железнодорожную станцию: сначала бой идет на мосту со стоящим на нем товарным составом, потом — на территории складов на другом берегу. Стоит сровнять с землей один вражеский рубеж, как нас тут же гонят на следующий. В Conquest идет неторопливая битва за удержание флагов, которые расположены настолько грамотно, что кажется, будто на карте находятся не 32 человека, а две огромных армии.

Если судить по фамилии героя (Марлоу), названию одной из миссий (Heart of Darkness) и вот этому катеру, шведские разработчики очень любят творчество Джозефа Конрада и фильм «Апокалипсис сегодня».

Техника в мультиплеере используется куда более творчески, чем в сингле. Наличие у атакующей стороны хорошего танкиста или вертолетного аса превращает игру за защитников в сущий кошмар — сверху утюжат ракетами и из пулеметов, танк методично разрушает укрытия и ловко уворачивается от пущенных ракет. Но вот, наконец, героический снайпер подбегает вплотную и крепит на броню взрывпакет. Ну а к пульту управления маленьким беспилотным вертолетом (можно любоваться картиной боя и время от времени вызывать ракетные удары) и вовсе стоит очередь, как к игровому автомату в середине 90-х.

Все элементы современного мультиплеера присутствуют: четыре специализации персонажей, звания и апгрейды, кастомизация оружия (впервые за историю серии!) — совсем как в Modern Warfare 2. Уникальная черта серии — знакомая еще со времен Battlefield 2 система сквадов. Пока жив хотя бы один член отряда, погибнув, можно воскрешаться не на базе, а за спиной у напарников, в гуще сражения. Вообще все аспекты мультиплеера в BFBC2 выверены так, как этого можно добиться только за десятилетие экспериментов: здоровье бойца, убойная сила оружия, время респауна, расстояние между чекпойнтами — все рассчитано до мелочей и работает на то, чтобы создать убедительную иллюзию эпического боестолкновения.

Взрывчатки и ракет в BFBC2 всегда достаточно, чтобы продемонстрировать достоинства разрушаемых окружений.

Единственное, для чего мультиплеер BFBC2 решительно не приспособлен, так это для обыкновенного дефматча. В игре имеется командная разновидность этого режима — Squad Deathmatch, действие которого происходит на урезанных версиях больших карт из Rush и Conquest. Хотя карты уменьшены, а каждому отряду присвоена единица бронетехники, получается не тактический экшен, а индивидуальные погони, поединки и кемпинг по темным углам. Режим не пользуется особой популярностью — это все равно что играть в усеченную версию MW2 на движке BFBC2. Для полноты ощущений нужен размах — когда грохочут пушки и визжат многоствольные пулеметы вертолетов. В массовых тактических режимах BFBC2 никогда не бывает провисаний, скучных или неактивных моментов. каждый игрок точно знает, что ему делать, действие развивается как цельный голливудский военный фильм с началом, серединой и концом. Ну и в любой момент нужно быть готовым к тому, что на голову упадет горящий вертолет — только не по скрипту, как в сингле, а совершенно случайно, из-за нерасторопности товарищей.

Неумелое использование танков в мультиплеере доставляет зрителям не меньшее удовольствие, чем умелое.

В игре с хоть сколь-нибудь разрушаемым окружением не может не быть уровня, на котором герои прячутся за колоннами, а враги откалывают от колонн куски.

Онлайновую составляющую DICE оттачивают с 2002 года — это лучший онлайновый военный опыт нашего времени, где в строго нужных дозах смешана тактика, реализм и аркадность. Серьезных недостатков у мультиплеера (за исключением одного нелепейшего момента — здесь почему-то нельзя стрелять из положения лежа) нет. Сингл — всего только вторая попытка DICE привить Battlefield сюжетный однопользовательский режим. Это эффектный, красочный, зрелищный шутер, но ему далеко до лучших представителей жанра (список которых в настоящий момент исчерпывается MW2). Но если весь сингл Bad Company 3 будет такой же, как лучшие моменты второй части, то конкурентов у серии просто не останется.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Шутер про спецназ, который мог бы уложить Modern Warfare 2 на обе лопатки, если бы у DICE были более опытные сценаристы и дизайнеры однопользовательских миссий.

Свалка танчиков

«Полная разрушаемость» хоть и действует здесь не всегда и предельно избирательно, но от прямого попадания танкового снаряда любой дом реально разносит на куски!

А вот зато с чем у Bad Company 2 ожидаемо все отлично, так это с мультиплеером. С одной стороны, тут учтено богатое наследие материнской серии Battlefield, но с другой — делали сетевую часть явно под большим впечатлением от гениального онлайна Modern Warfare. Так, к фирменной «веселой свалке» из танков, БТРов, вертолетов и четырех типов пехоты (солдаты, инженеры, медики, разведчики) теперь добавилась прокачка оружия, рост в уровнях и борьба за ачивменты. С набором фрагов и опыта у каждого из классов постепенно откроется доступ к 50 различным видам оружия и боеприпасов и почти двум десяткам гаджетов: из всего этого добра в итоге можно будет собрать свою уникальную комбинацию для мультиплеера — это ли не счастье?

Что же касается собственно «экшена» — то, конечно, по сравнению с Call of Duty вторую Bad Company можно даже назвать в какой-то степени «тактичной»: большую часть игры вы проведете, ползая на животе и поглядывая в прицел на подозрительное роение пикселей в кустах. Впрочем, точно такую же претензию можно предъявить 90% современных мультиплеерных шутеров, в большинстве из которых даже близко нет того разудалого ада, который под конец обычно представляет собой типичная битва в Battlefield.

Для испытания игры на прочность за время мультиплеер-сессии в Стокгольме мы поочередно посидели за рулем почти каждого из пятнадцати видов техники Bad Company 2. И если всевозможные джипы и квадроциклы как были, так и остаются не более чем способом быстро добраться от точки воскрешения до линии фронта, то вот танки доставят врагам немало головной боли — особенно на узких городских улицах, когда есть где укрыться от гранатометчиков. Вертолет в опытных руках — так и вовсе какая-то безумная машина смерти, особенно если перед взлетом взять на борт товарищей, чтобы уже затем в воздухе расчехлить приваренные к борту станковые пулеметы и устроить всем внизу полный Сайгон.

Человек с РПГ — серьезный аргумент против танка в любой плотной мультиплеерной свалке.

Всего официально запланировано четыре сетевых режима. Conquest — классическая «свалка» в духе Battlefield, когда 2 команды по 12 игроков точка за точкой захватывают одну глобальную карту. Squad Deathmatch — то же самое, но борьба идет просто за фраги. Rush — снова 24 игрока, разделенные на две команды: и у той и у другой различные цели и ключевые точки на одной обширной карте. Наконец, неожиданно самый интересный и свежий режим — Squad Rush. Это быстрые позиционные перестрелки, в которых участвуют две команды по 4 игрока: у одних цель — установить бомбу в нужном месте, у других — найти первых и не дать им выполнить задуманное. Вроде бы ничего нового и все это в тех или иных формах не раз встречалось в других шутерах, но такие режимы неожиданно свежо играются в Battlefield-механике.

У оригинальной Bad Company — игры, хорошей во всех отношениях, — был ровно один недостаток: она обладала тем же сложновыразимым свойством, что и поддельные елочные игрушки из анекдота, которые «выглядят и стоят как настоящие, а вот радости не дарят никакой». В случае со второй частью сомнений в том, что тут все «как настоящее» (читай — «как в Modern Warfare»), уже не осталось: Bad Company 2 — это действительно очень дорогой, очень трендовый блокбастер. Ну а что там у него получится с радостью — выяснится совсем скоро.

На стероидах

Когда мы говорим о том, что современные экшены про спецназ похожи как две капли воды, мы имеем в виду именно такие ракурсы: ну где сегодня не показывают мужчин в камуфляже на фоне американского флага?

Однако все, кто до этого хоть краем уха слышал о Battlefield, понимают, что самое интересное в этой серии традиционно происходит в многопользовательских режимах. Сразу оговоримся — на момент сдачи этого номера до запуска официальных серверов оставалось еще несколько недель, поэтому ниже — наши впечатления от закрытой РС-беты.

С многопользовательским режимом ситуация в Bad Company 2 сложилась крайне неоднозначная. Начнем с хорошего. DICE проделали титаническую работу и с нуля переписали привычные всем принципы прокачки. От единой для всех классов системы званий и набора опыта мало что осталось. Каждый класс (всего их четыре: медик, штурмовик, инженер и снайпер) нужно прокачивать по отдельности. Оружие у бойцов разных специализаций тоже разное. Постоянно играя, скажем, инженером, вы не сможете, как раньше, открыть новую снайперскую винтовку или пулемет. Самого оружия стало больше: перед каждым раундом приходится выбирать, что взять с собой на поле боя. Возросло число гаджетов. Тот же снайпер способен взрывать технику, устанавливать датчик движения или наводить артиллерию на врага. Помимо этого впервые за всю историю серии нам дали возможность модифицировать технику. Так что стимулов для постоянной прокачки теперь значительно больше.

Когда мы говорим о том, что современные экшены про спецназ похожи как две капли воды, мы имеем в виду именно такие ракурсы: ну где сегодня не показывают мужчин в камуфляже на фоне американского флага?

Но все это чисто технические моменты, а что же происходит непосредственно на поле брани? Сражения стали более яростными, насыщенными. Введя новый игровой режим Rush, в котором одна команда обороняет контрольные пункты, а вторая должна уничтожить их один за другим, разработчики добились очень важной вещи. Битва теперь не размазана по всей карте, как раньше, а сосредоточена в одной точке. Вокруг вас постоянно что-то взрывается, рассыпается в труху, стонут раненые, орут командиры, по рации поступают новые приказы. Когда над ухом начинают свистеть пули, а рядом — рваться снаряды, хочется упасть в снег и зарыться в него по самую макушку, иначе смерть. Разобраться в этом хаосе не так просто, зато вы очень быстро поймете, что стали участником не прогулочной тактической операции, а попали на самую настоящую войну.

Система тотальной разрушаемости выгнала кемперов из укромных уголков в самую гущу схватки. На картах почти не осталось мест, где можно спрятаться, обложившись противопехотными минами. Постоянно приходится менять позицию, перемещаться, примыкать к ударным группам и атаковать в лоб, отвлекая внимание врага, пока другая группа обходит неприятеля с тыла.

Впечатление от всего этого тактического великолепия несколько меркнет из-за ряда неприятных мелочей. Взять, к примеру, оружие. Для того чтобы убить противника, зачастую приходится сажать в него пулю за пулей. Представьте себе: вы выпускаете во врага со средней дистанции целый рожок из «Абакана», а он не умирает да еще и умудряется свалить вас из подствольника. В сравнении с Modern Warfare 2, здесь умирают очень долго и мучительно, да еще и со странной анимацией — зачастую невозможно понять, то ли враг уже скончался и корчится в агонии, то ли перезаряжается (в кампании эта особенность игры тоже доставляет массу неудобств). Реалистичности это, мягко говоря, не прибавляет.

Схожая ситуация и с перемещениями. DICE зачем-то убрали возможность ложиться (напомним, что в BF2 снайперы 90% времени проводили именно в положении лежа), а чтобы встать на колено, на РС нужно постоянно удерживать одну из кнопок. Во время бега нельзя стрейфиться (приходится рулить мышью), а при взгляде через прицел края экрана скрывает сиреневое марево, ограничивающее угол обзора.

Тем, кто не играл в первую часть, будет гораздо сложнее запомнить главных героев в лицо и по имени — слишком уж бледными они выглядят в сиквеле.

Вместо этого разработчики спустили все на тормозах. Ничего криминального в этом, конечно, нет: Bad Company 2 — все еще очень быстрый и интересный шутер, с нетривиальным физическим движком и сильной многопользовательской составляющей. Главное — понимать: в следующий раз такой трюк уже не сработает.

Формула игры: 60% Battlefield + 40% Call of Duty: Modern Warfare 2

Battlefield: Modern Talking 2

В однопользовательской кампании встречаются специальные ящики, где можно сменить оружие на любой из доступных в игре стволов — некоторые из них, правда, нужно сначала найти на уровнях.

Стала ли игра от этого лучше — большой вопрос. С одной стороны, да, теперь это более собранная, динамичная и зрелищная игра, некоторые сцены из которой намертво врезаются в память даже тем, кто садится за нее в полубессознательном состоянии. Когда нужно бесшумно расстреливать часовых во время тропической грозы, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, — это впечатляет. Когда нужно спускаться по горе сквозь буран и дикий холод, отогреваясь в случайных избушках (иначе персонаж замерзнет насмерть), — это здорово. С другой стороны, пройдя игру, понимаешь, что Bad Company — это все-таки не Modern Warfare. Не хватает смелости, куража, выдумки. Там, где Infinity Ward взрывает миллион фейерверков, запала DICE хватает всего на десяток. Там, где в Modern Warfare 2 террористы цинично вырезают гражданских в аэропорту, главный злодей Bad Company 2 (похожий на умственно отсталого сержанта в отставке) с довольным видом пускает пулю в лоб пленному американскому солдату — страшное зверство, даром что даже труп в кадре не показывают.

Некоторые сцены из сериала Activision в DICE воспроизвели практически дословно: будет и сверхсекретная технология, уничтожающая всю электронику в масштабах города, и сцена в самолете, и даже уровень, действие которого происходит в Японии времен Второй мировой, — чтобы создателям World at War тоже икнулось. Но Call of Duty из Bad Company все равно не получается — слишком мелко, слишком реалистично (это, поверьте, важно: когда в постановочной коридорной перестрелке игрока десять раз кряду убивает случайным осколком — это даже как-то некрасиво), а теперь еще и не смешно.

Сильная сторона движка игры — задние планы: обычно там высится какая-нибудь неимоверных размеров гора или догорает город.

Но сказанное выше не означает, что мимо Bad Company 2 нужно проходить, брезгливо наморщив нос, — несмотря на странные решения, принятые разработчиками, механика оригинала все еще позволяет получать от игры массу удовольствия. В каком-то смысле сходство с проектом Infinity Ward даже кстати — DICE дают исчерпывающий ответ на вопрос, как выглядела бы Call of Duty, если бы в ней можно было разрушить любое здание. Движок Frostbite, как и прежде, позволяет проделать дыру в чем угодно. Это, конечно, не Red Faction: Guerrilla, но и задача в данном случае другая: вызвать у игрока ощущение, что ни одно укрытие не может быть абсолютно безопасным. Даже если не достанут пули и не помогут гранаты, у врага всегда найдется гранатомет, с помощью которого глухая перегородка, за которой еще секунду назад было так уютно, превращается в зияющее отверстие диаметром в полтора метра. А если вам и этого покажется мало и вы решите и дальше отсиживаться в полуразваленном доме — в самый драматический момент героя насмерть задавит обвалившийся потолок. Да что там, даже правило о том, что снаряд не попадает дважды в одну и ту же воронку, в Bad Company 2 не работает: со времен первой части систему разрушений довели до ума, поэтому пули отщипывают куски стен, так что единственное место, где можно гарантированно укрыться от огня, — это за одним из немногих монолитных объектов на локации. Или в могиле.

Читайте также: