Что такое rocky

Обновлено: 18.05.2024

История Итальянского жеребца, боксера-тяжеловеса из Филадельфии Рокки Бальбоа развернулась из малобюджетного фильма во франшизу длиной в 40 с лишним лет. К юбилею Сильвестра Сталлоне решили вспомнить, что вдохновило его на сценарий, и порассуждать, ради чего персонажи фильмов надевают капу и выходят на ринг.

В 1976 году на экраны вышли два больших дебюта: «Таксист» Мартина Скорсезе, великая лента об одиночке в большом городе, и «Рокки», сценарный дебют Сильвестра Сталлоне. Оба говорили о парнях из низов с проблемами в коммуникации. Правда, в отличие от Бикла, персонажа Де Ниро, герою Сталлоне удалось найти мечту и выбраться со дна, на котором он жил, ни на что не рассчитывая. Вскоре Слай устроится в режиссерском кресле, и эпос станет авторским, где один человек пишет сценарий, воплощает его, а в нашем случае еще и исполняет главную роль.

После того как «Рокки» превратился в сериал, его почти перестали воспринимать как классический, большой и важный фильм. Но это не отменяет того факта, что в 1976-м он получил три «Оскара» — за монтаж, режиссуру и как лучший фильм, обойдя в гонке за главную номинацию «Таксиста». Наивный качок победил ветерана с экзистенциальным кризисом.

Фильм «Рокки»,

Но наивно полагать, что у самого Рокки этого кризиса не было. Поиск смысла существования для 30-летнего боксера-неудачника, у которого даже шкафчик в спортзале отобрали (настолько он всех разочаровывал одним своим видом), был чуть ли не главной сюжетной линией первого фильма. Затем этот мотив раз за разом возвращался под личиной новых соперников. Но прямым текстом герои обсуждали этот кризис только в самом начале.

В целом первый «Рокки» был довольно медленным разговорным независимым фильмом с бюджетом в миллион долларов. Бои и тренировки занимали в нем далеко не первое место. Главным здесь были метания Рокки, его разговоры с друзьями и противниками, осознание того, что ему предоставился шанс, и сомнения — а достоин ли? Синдром самозванца и неуверенность в себе оказались для авторов фильма важнее мифа о маскулинности, который сегодня, как ни смешно, прочно ассоциируется с Бальбоа, но на самом деле имеет к нему мало отношения, особенно поначалу.

Важна для фильмов о Рокки и любовная линия, которая постепенно превратится в историю верной жены декабриста, которой любимый муж бесконечно дарит шубы. Начинался же сюжет почти по-вудиалленовски — как минимум, по уровню неловкости. Она работает в зоомагазине, мало говорит и носит смешные очки. Он — качок-рэкетир, который покупает мелких животных, чтобы почаще ее видеть, а перед каждым заходом в магазин подолгу придумывает шутки, одну хуже другой.

Немудрено, что Сильвестр Сталлоне, взявшись за сценарий и роль Рокки, так и не смог отпустить своего героя и возвращался к этой истории вновь и вновь. С одной стороны, она идеально села на самого Слая. С другой, Рокки был тем героем, которого все американские (и не только) зрители заслуживали и ждали. «С каждым новым фильмом про Рокки ко мне записывалось 50 новых ребят», — вспоминает Фрэнк Кубач, владелец спортзала в Филадельфии. «Я всегда пересматриваю «Рокки», когда у меня есть цель, в достижении которой я сомневаюсь», — делится чемпион мира по боксу Джулиан Уильямс.

Итак, первый «Рокки» — инди-фильм о жителе трущоб, который получает чудесный шанс и реализует его. Он мало похож на классическую спортивную драму, хотя этот жанр многим ему обязан. Внутренняя борьба Рокки здесь куда важнее его схватки с Аполло Кридом, иначе почему вердикт судей теряется в безумной и счастливой кутерьме? Поэтому вместо того, чтобы слушать счет, он так надрывно вопит имя Эдриан, призывая свою неказистую возлюбленную: посмотри, я это сделал. Победоносное «I did it» прозвучит в финале второго фильма, тогда это будет вопрос бокса, победы и (не)возможности повторения успеха. Здесь же это имя — просто крик души: «Смотри, я смог, я чего-то стою. Ты тоже это видишь?»

Фильм «Рокки 2»

Кадр из фильма «Рокки 2», реж. Сильвестр Сталлоне, 1979

Второй «Рокки» — фильм другого жанра. Впервые севший в режиссерское кресло Сталлоне снимает под видом кино о спорте настоящую мелодраму. Излишняя сентиментальность свойственна всем фильмам франшизы, но здесь это не последствия нашей привязанности к герою, а часть композиции. Лежащая в коме Эдриан, бегущие за Рокки сотни детей — Сталлоне не щадит ни зрительских, ни собственных эмоций. То, что находится на границе дурного вкуса и даже порой ее переступает, спасают глаза Сталлоне-актера. Он так искренне передает по-детски отчаянную печаль и бескрайнюю радость Рокки, что не зря за ним бегут по городу эти ставшие притчей во языцех восемьсот детей. Пусть он больше каждого из них в несколько раз, в душе такой же — поверил в сказку, и вот она сказка.

С третьего фильма «Рокки» стремительно упрощается, сохраняя найденную во второй части композицию: Рокки сдался, у него состоялся большой разговор, он нашел новые причины вернуться к тренировкам, — фильм оказывается самоповтором. Меняется заглавная песня, но всё та же незабвенная (и победная!) музыка Билла Конти обязательно звучит после финального раунда перед титрами.

Этот самоповтор обретает совсем другой смысл спустя годы, когда в 2006-м Сталлоне, оказавшись не в силах жить без Рокки, к 30-летию франшизы выпускает фильм «Рокки Бальбоа». Лента становится не столько продолжением, сколько ремейком первой части, только сюжет переносится на 30 лет вперед. Рокки — 60, его любовь умерла, сын отвернулся. Он ходит на кладбище, кормит птичек и черепашек, в малиновом пиджаке рассказывает истории своей молодости клиентам собственного итальянского ресторана «У Эдриан», но смысл его дальнейшей жизни вновь оказывается окутан дымкой. Что дальше? А главное, зачем? И Рокки вновь ставит непосильную задачу — бой с молодым чемпионом.

Кадр из фильма «Рокки 2», реж. Сильвестр Сталлоне, 1979

Сюжет повторяется, финальный бой полностью копирует ту самую схватку с Аполло Кридом. Гештальт закрыт, круг пройден, прощание состоялось. Полюбить «Рокки Бальбоа» можно только посмотрев все предыдущие части, на режиме узнавания, пережив его прошлые радости и трагедии, с любовью к этому большому грустному старику-италоамериканцу, который вдохновлял, вдохновляет и будет вдохновлять.

Финальная схватка в «Рокки Бальбоа», кулачок зрителю у ринга, розы на могиле Эдриан — точка в истории. И хотя Бальбоа опять вернулся — в 2015-м, уже как тренер Адониса, сына Аполло Крида, история самого Рокки подошла к концу. Да, он с нами, но с новыми кризисами будут справляться другие люди.

Есть расхожее мнение, что Сталлоне своим «Рокки» вывел беспроигрышную формулу спортивного фильма. Но ленты, в которых действие крутилось вокруг бокса и боксера, снимали и до, и после Слая. Причем иногда главных героев этих картин тоже звали Рокки — задолго до появления на ринге Итальянского жеребца.

Рокки Грациано, или Томас Рокко Барбелла, — главный герой фильма «Кто-то наверху любит меня», классической биографической драмы из 1956 года. Эта лента основана на истории реального американского чемпиона. Грациано был сыном боксера-неудачника и сам попал в бокс, скорее, случайно. Он не хотел иметь ничего общего с отцом, был трудным подростком, постоянно оказывался в исправительных учреждениях. Его драчливость не осталось незамеченной и однажды помогла ему немного подзаработать на спарринге. Дальнейший путь к чемпионству оказался не так уж долог, но на нем Рокки ждали дезертирство из армии и знакомство с большой любовью.

Рокки Грациано — главный герой фильма «Кто-то наверху любит меня»

Кадр из фильма «Кто-то наверху любит меня», реж. Роберт Уайз, 1956

На 10 лет раньше картины с Ньюманом в Советском Союзе вышел свой боксерский лидер проката — «Первая перчатка» Андрея Фролова, как ни странно, музыкальная комедия (именно отсюда пошла задорная песенка «Закаляйся, если хочешь быть здоров»). Коротенькая история рассказывает о талантливейшем атлете Крутикове, за которого сражаются два спортивных кооператива и сибирский совхоз. Тренер и начальник совхоза идут на разные ухищрения, чтобы заполучить Крутикова, но дело осложняется тем, что у атлета на уме одна любовь. Несмотря на оригинальный сюжет и вообще жанр этакой спортивной романтической комедии, советский фильм сложно назвать удачным. Бокс здесь вынесен в центр сюжета, но по факту не играет никакой роли. На его месте мог быть любой спорт, а на месте Ивана Переверзева, сыгравшего Крутикова, — любой артист с волевым подбородком. Задор и осмысленность фильму придает только тренер в исполнении Владимира Володина, который и поет знаменитую песенку, и дает ход сюжету, но картина все равно разваливается.

Фильмм «Бешеный бык»

Кадр из фильма «Бешеный бык», реж. Мартин Скорсезе, 1980

Вторым главным фильмом о боксе после слаевского «Рокки» считается «Бешеный бык» Мартина Скорсезе — вновь американские итальянцы в здании. Не любящий спортивное кино и находившийся на момент съемок в непростом положении, Скорсезе вывернул формулу Сталлоне наизнанку. Если особенностью Рокки была наивность, некий детский взгляд на мир, любовь к ближнему, наконец, то главный герой «Бешеного быка» Джейк Ламотта, тоже, кстати, реальный боец, — человек не из приятных. Здесь бокс — это настоящая агрессия, которую Ламотта проявляет в повседневной жизни и которой задорно отдается на ринге. В «Бешеном быке» спорт неразрывно связан с преступностью, а конкретно Джейк и его брат-менеджер — с мафиози. Любовь, которая в других фильмах о боксе, становится маяком для бойца, здесь ведет лишь к новому этапу саморазрушения и заставляет Джейка причинять боль окружающим. Боксеры не только тренируются до потери сознания, они разбивают друг другу челюсти и ломают ребра. Скорсезе ставит в центр своего фильма человека, для которого именно это — любимая часть поединка.

В многочисленных интервью (а также в документальном фильме 40 Years of Rocky: The Birth of a Classic и даже в книге Rocky: The Complete Films) Сталлоне рассказывает, как смотрел бой Мухаммеда Али и Чака Уэпнера, который вдохновил его написать историю Рокки. Сначала он следил за поединком как за спортивным состязанием, но вскоре понял, что всё, что он видит, всё, что происходит на ринге, — на самом деле метафора. Но метафора чего? Почему бокс оказывается в центре всех этих фильмов? Что он значит для авторов, чем становится для героев, что должен говорить нам, зрителям? Если бокс был бы просто боксом, мы бы смотрели не фильмы, а поединки.

Битва с самим собой кажется самым простым и очевидным ответом. Со своими страхами, ленью, тягой прилечь на диван или к прошлой жизни в трущобах. Битва с собой начинается на тренировках, на ринге же происходит ее кульминация. Финальный раунд — это 12 раундов поединка с противником.

rocky

His weakness was a quiet passion for strong drink but he always came back to work on the following morning looking pale and rocky — Он имел слабость к крепким напиткам, но всегда приходил утром на работу, хотя у него тряслось все внутри и вид был довольно бледный

You look a little rocky, pal — Тебе здорово досталось, парень

11 rocky

12 Rocky

Герой серии кинофильмов по имени Рокки Бальбоа [Rocky Balboa], боксер, простой паренек из итальянского квартала Филадельфии, сквозь трудности восходящий на вершину профессионального бокса и добивающийся осуществления своей "американской мечты" [ American Dream]. В жестокой борьбе на ринге побеждает соперников, в том числе чемпиона мира Аполло Крида [Apollo Creed], и страшного русского Ивана Драго [Ivan Drago]. Первый фильм "Рокки" ["Rocky"] (1976) получил "Оскара" [ Oscar] как лучший фильм года. Автором сценария, режиссером и исполнителем главной роли во всех пяти сериях фильма был С. Сталлоне [ Stallone, Sylvester]. Образ Рокки настолько пришелся по душе американцам, что в Филадельфии по маршруту его тренировочных пробежек водят туристов, а перед Музеем искусства [ Philadelphia Museum of Art] установлен памятник киногерою

13 ‘Rocky’

«Рокки» (1976, пр. «Оскар»), первый из серии фильмов ( впоследствии вышли Rocky II, Rocky III, etc.) об упорном боксёре, роль которого исполнил Сильвестр Сталлоне [*Stallone, Sylvester]

14 rocky

1) Общая лексика: каменистый, качающийся, крепкий, неподатливый, непоколебимый, неустойчивый (о предмете) , полный проблем (a rocky marriage) , скалистый, твёрдый, шаткий

15 rocky

16 rocky

17 rocky

Тематики

Синонимы

18 rocky I

19 rocky II

20 rocky

См. также в других словарях:

Rocky II — Saltar a navegación, búsqueda Rocky II Título Rocky II Ficha técnica Dirección Sylvester Stallone Producción Robert Chartoff Irwin Winkler Guión … Wikipedia Español

Rocky IV — Saltar a navegación, búsqueda Rocky IV Título Rocky IV Ficha técnica Dirección Sylvester Stallone Producción Robert Chartoff/Irwin Winkler Guión … Wikipedia Español

Rocky V — Saltar a navegación, búsqueda Rocky V Título Rocky V Ficha técnica Dirección John G. Avildsen Producción Robert Chartoff/Irwin Winkler Guión … Wikipedia Español

Rocky V — Rocky 5 Rocky 5 Titre original Rocky V Réalisation John G. Avildsen Acteurs principaux Sylvester Stallone Talia Shire Burt Young Sage Stallone Burgess Meredith Scénario Sylvester Stallone Musique … Wikipédia en Français

Rocky IV — Rocky 4 Rocky 4 Titre original Rocky IV Réalisation Sylvester Stallone Scénario Sylvester Stallone Musique Vince DiCola Production Robert Chartoff Irwin Winkler Budget 31,000,000 $ … Wikipédia en Français

Rocky — (1976) the first of a series of films in which Sylvester Stallone appears as a determined ↑boxer called Rocky. Four more films, called Rocky II, Rocky III etc, were made about the same character … Dictionary of contemporary English

rocky

Rocky V — Rocky 5 Rocky 5 Titre original Rocky V Réalisation John G. Avildsen Acteurs principaux Sylvester Stallone Talia Shire Burt Young Sage Stallone Burgess Meredith Scénario Sylvester Stallone Musique … Wikipédia en Français

Rocky IV — Rocky 4 Rocky 4 Titre original Rocky IV Réalisation Sylvester Stallone Scénario Sylvester Stallone Musique Vince DiCola Production Robert Chartoff Irwin Winkler Budget 31,000,000 $ … Wikipédia en Français

Rocky — (1976) the first of a series of films in which Sylvester Stallone appears as a determined ↑boxer called Rocky. Four more films, called Rocky II, Rocky III etc, were made about the same character … Dictionary of contemporary English

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Первый «Рокки» появился в нужное время в нужном месте, и в этом главный секрет его оглушительного успеха. К 1976 году простой американский зритель изрядно подустал от критического реализма Нового Голливуда и хотел вместо очередной ленты, вскрывающей общественные нарывы, увидеть на экране олдскульную сказку о стране безграничных возможностей и равноправия, где каждый трудяга из низов может рассчитывать на мгновение триумфа.

Сильвестр Сталлоне, который в середине 70-х сам находился в полушаге от утраты веры в мечту и упорство, как никто другой чувствовал, что такая история США просто необходима, да еще и в юбилейный год двухсотлетия со дня подписания Декларации независимости.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)

Драматургия: Американская мечта с неожиданным финалом

Подходящий материал третьеразрядный на тот момент актер, которому мать-астролог напророчила больший успех на сценарном поприще, нашел в реальном поединке великого Мохаммеда Али и списанного со счетов боксера Чака Уэпнера. Бой, состоявшийся 24 марта 1975 года, продлился 15 раундов. Это несмотря на прогнозы, утверждавшие, что абсолютный чемпион мира нокаутирует профессионала средней руки в первой же схватке.

Стойкость Уэпнера поразила закаленного чередой личных и карьерных неудач Сталлоне, и он сделал боксера одним из прототипов своего Рокки, а парафраз памятного поединка — кульминацией сценария, основная часть которого, по сути, является подготовкой к ключевому эпизоду. Финальный бой никому не известного Итальянского жеребца из Филадельфии с чемпионом мира Аполло Кридом Слай композиционно зарифмовал со вступительной сценой фильма, в которой Бальбоа побеждает слабого противника.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Дополнительные оттенки истории придает любовная линия, которая вновь метафорически перекликается с кульминацией. В своем стремлении добиться расположения застенчивой продавщицы зоомагазина Рокки демонстрирует ту же непоколебимую настойчивость, что и в битве с Кридом. Герой интуитивно понимает, что отношения с Эдриан должны стать поворотным моментом его непутевой жизни, и не намерен пасовать перед трудностями.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Конечно, такое упорство вознаграждается — любовь неприступной девушки помогает ему поверить в себя, вдохновляет на изнуряющие тренировки перед судьбоносным боем, дает силы держаться в неравном поединке до последнего и, в общем-то, становится главной победой Рокки в финале, ведь формальным победителем из битвы выходит все-таки Крид. Последнее обстоятельство, в свою очередь, добавляет оригинальности стандартной истории триумфа аутсайдера, делая сказку о «Золушке в трусах-боксерах» более реалистичной. К тому же нешаблонный финал намекает на возможность продолжения, в котором американская мечта Итальянского жеребца реализуется в полной мере.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)

Кастинг: итальянцы вместо ирландцев, новичок вместо боксера-профи и все же Сталлоне

Конечно, в далеком 75-м Сталлоне мог лишь смутно предчувствовать, что успех фильма по его сценарию позволит создать множество продолжений. Главной задачей Слая тогда было убедить продюсеров, что лучше него Бальбоа сыграть никто не сможет. К слову, Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер («Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»), взявшие в работу сценарий «Рокки», были согласны, что такое решение логично и оправданно: автор, писавший протагониста «с самого себя», да еще и актер — самый очевидный кандидат на главную роль.

Загвоздка заключалась в том, что кинокомпания United Artists, финансировавшая проекты продюсерского тандема, настаивала на звезде рангом повыше. Например, студийных воротил устроил бы Роберт Редфорд, Райан О’Нил, Джеймс Каан или, на худой конец, «тот парень из «Лордов Флэтбуша»», но только не Сталлоне. Однако Слай был «по-рокковому» непреклонен и угрожал продюсерам закопать свой сценарий в саду, даже несмотря на отступные в 350 тысяч долларов, которые студия предлагала ему за согласие отдать роль другому актеру.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Понимая, что без участия Сильвестра Сталлоне «Рокки» попросту не будет, Чартофф и Уинклер указали United Artists на пункт контракта, по которому при бюджете проекта менее миллиона долларов кинокомпания не имеет права вмешиваться в кастинг и другие творческие вопросы. Достигнув таким образом согласия со студией, продюсеры стали искать подходящего режиссера и пригласили на эту должность не самого очевидного постановщика Джона Г. Эвилдсена, в фильмографии которого «Рокки» стал первой жизнеутверждающей картиной.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Специалист по мрачному остросоциальному кино Эвилдсен сначала удивился, что ему предлагают спортивную драму, но, прочитав сценарий, обнаружил в нем свой излюбленный мотив маленького человека и небанальную любовную линию. Оригинальность ее заключалась в том, что герой боролся не за сердце писаной красотки, а за внимание так называемого «синего чулка», в котором он видел родственную душу. При этом Эдриан предстояло под действием чувств Рокки раскрыться и превратиться в привлекательную женщину, а значит, роль любовного интереса Бальбоа должна была исполнить актриса одинаково убедительная и в амплуа серой мышки, и в образе модной современной девушки.

Данным требованиям идеально соответствовала сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шайр (Конни в «Крестном отце»), тем более что идею сделать дружественную Бальбоа семью ирландской из-за скромного бюджета пришлось отмести и заменить их итальянцами. Поэтому брата Эдриан Поля Пеннино сыграл Берт Янг.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Еще одну важную роль — бывшего тренера Рокки Микки Голдмилла — создатели в угоду студии, желавшей заполучить в проект хотя бы одно звездное имя, предложили Берджессу Мередиту (Пингвин в телесериале «Бэтмен» 60-х). В качестве исполнителя другого ключевого персонажа, Аполло Крида, продюсеры мечтали видеть реального боксера, но по финансовым соображениям им пришлось обойтись таким же новичком, как Сталлоне, — Карлом Уэзерсом. Чтобы достойно выглядеть в финальном поединке, спарринг-партнеры совершили своего рода актерский подвиг.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Несколько месяцев они не вылезали из тренажерного зала, чтобы научиться основным приемам бокса и привести свои тела в надлежащую физическую форму. В итоге Сталлоне овладел боксерскими навыками так, что смог самостоятельно расписать сценарий хореографии кульминационного боя, сделав ее посильной для них с Уэзерсом и в то же время убедительной. Позже Слай с улыбкой вспоминал, что это были 30 страниц текста, почти полностью состоящего из слов «хук слева» и «хук справа». К тому же во время репетиций Сталлоне и Уэзерс частенько ошибались с хуками и нанесли друг другу не одну настоящую физическую травму, пострадав не меньше, чем иные профи.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Впрочем, один профессиональный боксер все-таки согласился принять участие в фильме. Им стал Джо Фрейзер, единственный из чемпионов мира в тяжелом весе, обещавший прийти на съемки поединка Бальбоа и Крида. Символично, что Фрейзер, как и Рокки, был уроженцем Филадельфии, поэтому его камео особенно ценно. Кроме того, в эпизодах можно разглядеть культового треш-кинематографиста Ллойда Кауфмана (пьяный в таверне «Счастливая семерка»), брата Слая поп-певца Фрэнка Сталлоне (участник бэнда, поющего на угловой улице), их отца Фрэнка-старшего (судья-хронометрист) и симпатягу-бульмастифа Баткиса, сыгравшего «собаку мечты» Рокки Бальбоа.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)

Места съемок

С мечтами главного героя ассоциируется и лестница, ведущая в Музей искусств Филадельфии. После выхода фильма на экраны 72 ступени, которые Бальбоа удается преодолеть после изнуряющих тренировок, стали символом победы человека над собой и получили название Rocky Steps. Вблизи них был даже установлен памятник Рокки в позе триумфатора.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Снимать картину в Филадельфии было принципиально важно не только из-за наличия киногеничной лестницы. Сталлоне сделал своих персонажей жителями «города братской любви» потому, что именно в нем приняли Декларацию независимости (1776) и Конституцию (1787) США. Кроме того, в Филадельфии прошли самые счастливые юные годы самого Слая: она была для него (а следовательно, и для Рокки) той самой «землей надежды». Тем не менее продюсерам в условиях скромного бюджета было куда выгодней снимать ленту в Лос-Анджелесе, а не платить филадельфийским властям за разрешение на уличные съемки. Ситуацию разрулил Джон Г. Эвилдсен, убедивший Чартоффа и Уинклера, что сможет осуществить задачу в сжатые сроки и в обход профсоюзов. Режиссеру, привыкшему работать в малобюджетном кино, это удалось — большинство уличных сцен были сняты в Филадельфии за 10 дней.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)

Визуальное решение: стедикам, пластический грим, символизм и мизанабим

Со сжатыми сроками связано и визуальное решение картины, снятой по большей части «документальной камерой», следующей по типичным маршрутам героя, а также при помощи стедикама. Примечательно, что «Рокки» стал одним из первых фильмов, созданных с использованием данной системы. Оператором эпизодов, в которых задействован стедикам, выступил его непосредственный изобретатель Гарретт Браун. В частности, он снял едва ли не самые ключевые сцены фильма — пробежки Бальбоа и его поединок с Аполло Кридом.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Невероятная реалистичность кульминационного эпизода — заслуга не только оператора, но и художника-гримера. Пластический грим, имитирующий гематомы и прочие боксерские травмы, был создан Майклом Уэстмором. Любопытно, что сцену снимали в обратном порядке — от финала боя к его началу, а обезображивающий лица противников грим постепенно облегчался.



Визуальное решение поединка не только интересно с технической точки зрения, но имеет и ряд особенностей, обладающих символическим значением. Так, сцена начинается с показа боксерской арены с крайней верхней точки («взгляд Бога»), а завершается сверхкрупным планом обнимающихся Рокки и Эдриан. Таким образом, фильм подчеркивает идею, что истинной победой героя является обретение родной души.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Кроме того, в картине символически обыгрываются архетипические представления об итальянцах. Так, например, их набожность подчеркивается то и дело мелькающими в кадре иконами (вступительная сцена боя) и распятиями — в том числе над кроватью в холостяцкой берлоге Рокки. Присутствует в фильме и неотъемлемый элемент гангстерских фильмов об итальянской мафии — мясные туши, которые вводятся в киноповествование благодаря профессии Поля Пеннино и приобретают совсем уж ироничное значение, когда Бальбоа применяет их как боксерскую грушу.

История создания культового фильма "Рокки" (18 фото + видео)


Любопытно, что одну из таких «мясных тренировок» мы наблюдаем в ходе телевизионного репортажа об Итальянском жеребце — одном из многочисленных примеров использования в пространстве кадра телевизора. У него в фильме несколько функций. Во-первых, это важнейший элемент американской культуры и быта. Во-вторых, телевизор помогает обыграть идею, что гражданин, еще вчера бывший рядовым, сегодня может стать звездой экрана. И наконец, он указывает на время действия — например, когда Рокки и Эдриан смотрят рождественский фильм, мы понимаем, что на дворе у героев канун Рождества 1975 года, а значит, не за горами и поединок, намеченный на 1 января 76-го.

Саундтрек: Билл Конти и Фрэнк Сталлоне

Мотивирующий эффект «Рокки», покоривший не одно поколение кинозрителей, отчасти заслуга основной музыкальной темы фильма, композиции Gonna Fly Now, написанной Биллом Конти. Остальной инструментальный саундтрек — также его рук дело.

Читайте также: