Что такое portal gun

Обновлено: 30.06.2024

В те золотые времена, когда Valve делали игры, а не продавали шапки, средь нескольких замечательных проектов вышла доселе никому неизвестная Portal, где подход к решению физических головоломок был можно сказать инновационным.

Виновницей таких лесных высказываний, как вы уже очевидно догадались, была отлично реализованная механика сотворения и пользования порталами. Уверен не один миллион игроков, балуясь внутриигровой физикой, задумывался о том как они работают, однако ответ скрыт за кучей нетривиальных хитростей, о которых статья и расскажет.

Что есть портал, камеры и рекурсия

Итак, начать стоит с того, что портал не является 3D моделью в обычном понимании, это - плоскость с текстурой портала. Можно предположить так же что это обыкновенная декаль, будто от выстрела, только побольше, однако портал может появится не везде и тут стоит понять как он вообще появляется.

После выстрела из портальной пушки, в его направлении летит луч и проверяет, может ли появится портал на встречающей его поверхности (и не мешает ли этому другой портал) , в случае успеха, спросив направление нормали, на ней под правильным заинверсированным углом появляется плоскость с натянутой текстурой.

Текстура зависит от того, оба ли портала задействованы : если нет - получите мыльное, заливающееся будто огнем месиво; если да - изображение на текстурах будут генерировать камеры.

Как оно видно ниже, к порталам привязано по камере, которые двигаются и поворачиваются относительно своего хозяина так же, как это делает Челл относительно другого портала. Именно поэтому, находясь далеко от одного из них, при приближении, камера так же будет приближаться и выходить из недр стены, создавая реалистичный эффект.

Затрагивая тему рекурсии - в случае двух расположенных напротив порталов, камера одного из них смотрит на другой, в котором в свою очередь он и виднеется. Не ограничивая количество итераций, такая бесконечная отрисовка текстуры в текстуре можно бестолково сожрать кучу ресурсов.

В движке Source, например, ограничение было в 9 итераций и это совершенно не бросалось в глаза, ибо главный герой не прозрачный, а чтобы заглянуть в "душу" портала, приходится тесниться к центру.

Старательно подобрав ракурс и уткнувшись в самую неживописную точку, можно узреть последний портал, что изображен в виде обычной его текстуры.

Дабы текстура с рекурсиями работала корректно, её отрисовка идет на кадр позже её генерации, так что незаметная задержка все же имеет место быть.

Перемещение и физика

Как вы уже наверняка поняли, передвижение и нахождение как бы меж двух порталов - тоже фикция. Достаточно в один кадр, при пересечении центра координат объекта, изменить его позицию в пространстве на ту, что при выходе с другого портала. Благодаря вышеописанным трюкам с камерой переход будет совершенно незаметным.

С физикой все тоже довольно просто - если скрипту не указано менять какие-либо переменные, он их и не трогает, поэтому вероятнее всего, при изменении позиции объекта действие сил не останавливается.
В подтверждении своих слов покажу небольшой пример с демки про разрушаемость машинок, статья о которой выйдет на днях :

Чтобы избавиться от подобного эффекта, мне пришлось усыплять компонент физики автомобиля на один кадр, дабы силы обнулились, тоесть физический движок NVIDIA PhysX, что есть в Unity, справляется с подобного рода задачами вполне логично.

Последней и самой неочевидной интересностью является клонирование входящих в портал предметов, Челл, например. Необходимо это для того, чтобы кусочек геометрии вылазил с другой стороны портала, а сделать это проще всего можно дублированием модели.

Клон так же повторяет все движения и повороты игрока относительно портала, другая же часть цельной модели кажется застревает в стене, но, учитывая наличие подходящих для портала поверхностей не только на стенах, но и на тонких платформах, модель обрезается шейдером.

Отзывы и награды

Реализации и наследие

В середине октября 2007 года, вскоре после выхода игры Portal, фанаты-модостроители игр от Valve создали модификацию, позволяющую задействовать портальную пушку из Portal в любой другой игре Valve на базе игрового движка Source. [11] [12]

В августе 2008 года авторитетный сайт Gamasutra, посвящённый игровой индустрии и разработке компьютерных игр, опубликовал большую трёхстраничную статью «Games Demystified: Portal», посвящённую описанию концепции портальной пушки, её сравнению с законами реального мира и подходы к реализации этой концепции в играх с точки зрения программирования. [13]

В мае 2011 года на YouTube был опубликован короткометражный фанатский кинофильм, демонстрирующий применение портальной пушки в реальном мире. [18]

Летом 2011 года на сайте Instructables было опубликовано большое 13-страничное руководство по созданию полноразмерного макета портальной пушки. [19]

28 июля 2011 года сайт Gnews опубликовал статью «What Would you do with a Portal Gun?», в которой были собраны возможные положительные и отрицательные стороны портальной пушки, если бы она действительно существовала в реальности. [20]

Содержание

Что такое портальная и гравитационная пушки?

Портал. Возможность мгновенно оказаться в другом месте. Я думаю что все хотели бы перемещаться в любую точку карты за считанные секунды. Вы только представьте, что на мировом рынке начали бы продавать оружие для создания портала. То самое, которое было в игре "Portal". Создаешь два окна, в одно входишь и из другого выходишь. На таком оружии построена целая игра, при этом в двух частях.

А может ли такое оружие существовать в реальности? Телепортация в реальном мире возможна. Ученые уже могут телепортировать квантовые объекты, подчиняющейся квантовой механики. Но с людьми им этого пока не удается. Когда-нибудь, может даже в ближайшем будущем, такая вещь как телепортация не будет фантазией.

Те, кто играл в "Portal", могут вспомнить и про гравитационную пушку. Оружие которое может притянуть, поднять, оттолкнуть физический предмет и даже человека. Пока и такого оружия не существует, однако и она может существовать в нашем мире.

Альберт Эйнштейн был первым, кто догадался, что гравитация — это не что иное, как искривление пространства, и все тела притягиваются друг к другу не оттого, что в них встроены невидимые магниты. К сожалению с нашими технологиями, это невозможно. Чтобы создать гравитационную пушку, необходимо использовать огромное количество энергии, в десятки, а может даже в миллионы раз больше, чем существует на нашей планете.

Как же отреагирует человечество на возможность подчинять себе гравитацию и перемещаться в любую точку карты земного шара? Если призадуматься, это даже немного пугает.

Спасибо за прочтении статьи. Если она вам понравилась ставьте "пальцы вверх" и подписывайтесь на канал .

Примечания

Flash Version Mappack • Portal: Prelude

Челл • GLaDOS • Уитли • Атлас и Пи-Боди • Кейв Джонсон

Aperture Science • Портальная пушка • Грузовой куб

Half-Life • The Orange • Narbacular Drop • Tag: The Power of Paint • Mari0 •

  • Portal
  • Вымышленные объекты и артефакты из компьютерных игр
  • Вымышленные технические средства

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Переносное устройство создания порталов" в других словарях:

Aperture Science — Aperture Science, Inc. Тип … Википедия

Portal 2 — Обложка «тёмного» ПК издания игры … Википедия

Half-Life (серия игр) — Half Life Жанры Шутер от перв … Википедия

Игровые характеристики



Связанные между собой порталы, создаваемые устройством.

Существуют ограничения применимости портального устройства. Порталы могут быть открыты только на плоских твёрдых неподвижных поверхностях (за исключением одного места в Portal 2, где портал может быть открыт на движущейся панели).

Помимо возможности создавать порталы, в устройство встроена часть функций манипулятора энергетического поля нулевого уровня (гравипушки), что позволяет ему переносить предметы небольшой тяжести, такие как экспериментальные утяжелённые грузовые кубы и автоматические турели. [2]


При проходе через портал сохраняется величина импульса

По словам компьютера ГЛэДОС в игре, переносное устройство создания порталов выдерживает температуру до 4000 K и не должно погружаться в жидкость. ГЛэДОС также призывает игрока воздержаться от прикосновений к рабочему концу устройства и чрезмерного зрительного контакта с ним, поскольку это может негативно сказаться на здоровье. В комбинации с другими её заявлениями можно предположить, что это смертельно опасно.

Переносное устройство создания порталов


Интересные факты

Игровые характеристики

Переносное устройство создания порталов является основным инструментом игры Portal, которое используется для решения головоломок на протяжении всей игры. Устройство открывает порталы на плоских твёрдых недвижимых поверхностях. Порталы имеют форму эллипса, по размерам достаточного для прохождения человека и проноса ручной клади. Одновременно может быть открыто не более двух порталов, которые различаются по цвету — синий и оранжевый.

Визуально устройство выстреливает сноп оранжевых или синих кривых, который, долетая до поверхности, образует портал соответствующего цвета. При открытии нового портала, ранее открытый, того же цвета закрывается. Портал одного цвета можно открывать «поверх» другого, этого же цвета, при этом прежний портал изменит своё положение, портал же другого цвета должен быть открыт в стороне. Также невозможно открывать портал сквозь другой портал.

Кроме того, в переносное устройство создания порталов встроен упрощённый вид манипулятора энергетического поля нулевого уровня, что позволяет ему переносить предметы небольшой тяжести, такие как грузовые кубы и автоматические турели.

Открытие порталов привязано к кнопкам мыши (по умолчанию): левая кнопка мыши открывает голубой портал, правая кнопка мыши — оранжевый. Манипуляции с предметами осуществляются с помощью клавиши E (лат.).

Вначале игроку предоставляется портальная пушка, способная открывать только один портал — голубой, при этом расположение оранжевого портала определяется задачей. В середине игры игроку предоставляется полная версия портальной пушки.

Существуют ограничения применимости портального устройства. Порталы не могут быть открыты на искривлённых, гладких или движущихся поверхностях. Также порталы не могут быть открыты на жидкостях.

Портальная пушка


Переносное устройство создания порталов (англ. Handheld Portal Device , сленг. портальная пушка, порталган, portalgun, ASHPD) — вымышленное устройство из компьютерной игры портала, которые допускают мгновенное перемещение физических объектов и визуальную связь. [1] [2] Полное название устройства Aperture Science Handheld Portal Device [3] благодаря которому оно получило сокращение ASHPD. Первые две буквы аббревиатуры ASHPD указывают на производителя — Лабораторию исследования природы порталов (англ. Aperture Science ).

Имели место слухи, что совпадение аббревиатуры портального устройства ASHPD и инициалов главного героя Half-Life: Opposing Force Адриана Шепарда (англ. Adrian SHePharD ) неслучайно. Однако в Valve опровергли эту теорию, заявив, что сами были очень удивлены этим совпадением. При этом в игре можно найти клавиатуры, на которых некоторые кнопки выделены оранжевым цветом. Если сложить буквы и поставить в правильной последовательности, то получится Adrian Shephard. [3]

См. также

Читайте также: