Что такое metal gear online

Обновлено: 04.07.2024

Если вы никогда не играли в Metal Gear Online, то эта статья поможет вам узнать различные аспекты игры. Здесь изложены основы, а также кратко описаны все разделы и режимы.

После запуска Metal Gear Online вы попадёте в режим Freeplay, который позволяет экспериментировать с одеждой, оружием и другим снаряжением. В частности, вы можете тренироваться на мишенях, учиться кидать гранаты, устанавливать мягкие ловушки и многое другое. В режиме Freeplay можно вызвать "Системное меню" удерживая нижнюю левую часть сенсорной панели. Оно позволяет перейти в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain , а во время боя – пригласить и вернуться в Freeplay.

Некоторые виды одежды можно купить только за очки снаряжения (GP) или монеты ГБ. Купленные предметы сразу же становятся доступны. По мере достижения нового уровня любого из классов откроются новые виды оружия. Одежду и оружие можно раскрашивать в различные варианты расцветки.

Завершив выполнение задания, вы получаете некоторое количество очков снаряжения (GP). За победу в режиме "Выживание" начисляется больше таких очков. Монеты ГБ доступны как в этой игре, так и в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Монеты ГБ позволяют приобретать дополнительные расцветки для оружия и одежды, а также дополнительную ячейку для персонажа. Однако, монеты ГБ в Metal Gear Online невозможно получить. Некоторое их количество дают за ежедневный вход в сеть в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Другой вариант подразумевает их приобретение в PlayStation Store.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Режимы

Классы

Для каждой учётной записи может быть создано до 8 персонажей. Первый персонаж связан с игрой Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Ячейка этого персонажа промаркирована цепочкой и любые изменения лица будут перенесены в Metal Gear Online. По мере повышения уровня вы получите доступ к ячейкам для двух других персонажей. Чтобы приобрести ещё одну ячейку для персонажа потребуется потратить 800 монет ГБ.

Каждый из этих персонажей соответствует одному классу. В игре представлено три класса: Лазутчик, Штурмовик и Разведчик. Они предназначены для совершенно разных стилей игры, а возможность выбора снаряжения обеспечивает ещё большее разнообразие.

Класс разведчик обладает стандартными боевыми возможностями. Его специализация – помощь команде путём разведки на больших дистанциях. Этот класс идеально подходит для новичков.

Класс Штурмовик специализируется на огневой мощи и стойкости в ущерб скорости перемещения и реакции. Он предназначен для игроков среднего уровня.

Класс Лазутчик специализируется на ведении ближнего боя. Персонажи этого класса могут перемещаться очень быстро, но небольшой запас здоровья делает их крайне уязвимым. Это класс идеально подходит для опытных игроков, умеющих действовать скрытно и внезапно.

В игре присутствуют также и уникальные персонажи - Снейк, Оцелот и Молчунья. Они существенно превосходят обычных героев игры, при этом обладают особым оружием и способностями, способными изменить ход битвы.

Если параметр "Уникальные персонажи" включён, то в начале игры один случайно выбранный игрок каждой команды становится уникальным персонажем. Весь опыт, получаемый при этом, передаётся выбранному персонажу игрока. Уникальный персонаж меняется при каждом перераспределении команд на экране инструктажа.

Venom Snake (Снейк) может как сражаться в ближнем бою, так и вести снайперскую стрельбу на дальних дистанциях. Для поиска соседних врагов с помощью его активного сонара пользуйтесь меню "Вызова". Снейку доступно три вида эксклюзивных протезов.

Revolver Ocelot (Оцелот) – специалист по допросам. Стреляя из своих парных пистолетов Tornado-6, он может поражать отмеченных противников рикошетом. Оцелот самый опасный персонаж среди. Если противника отметили меткой, то вы с лёгкостью расстреляете его из Tornado-6, находясь за углом, а щит способен выдержать множество попаданий.

Молчунья – легендарная женщина-снайпер, превосходно владеющая своей винтовкой. Благодаря высокой скорости может незаметно проникать на верхние этажи, прыгая с лестниц. Чтобы временно замаскироваться и повысить скорость перемещения, нажмите L3 во время рывка.

Способности

У каждого класса имеется определённый набор способностей, четыре из которых являются уникальными. Так, способность Tank+ доступна только персонажам класса Штурмовик. Она увеличивает здоровье и выносливость; её рекомендуется выбирать игрокам, предпочитающим вести интенсивные боевые действия.

Персонажи класса Лазутчик имеют следующие уникальные способности - CQC Стелс+, Стелс камуфляж+, Фултон+ и Допрос+. Способность CQC Стелс+ рекомендуется выбирать игрокам, предпочитающим ближний бой. Способность Стелс камуфляж+ будет полезна тем игрокам, которые любят незаметно проникать в тыл противника с помощью маскировочной системы. Способность Фултон+ повышает эффективность системы "Фултон" и она полезна игрокам, предпочитающим гуманные стратегии боя. Способность Допрос+ используют игроки, предпочитающие допрашивать врагов в интересах своей команды.

У каждого из персонажей можно достигнуть 37 уровня. После этого вам предложить произвести повышение. Если вы им воспользуетесь, то уровень персонажа обнулится. При этом вы получите уникальный костюм для каждого класса персонажей, новые расцветки основного и вспомогательного оружия, доступ к ячейке для пользовательского набора и некоторое количество GP.

На этом история с уровнями не заканчивается. На втором круге вы сможете достигнуть 38 уровня, на третьем – 39 и 40 уровня. Достигнув максимального уровня, вы получите дополнительную ячейку для оружия и новые цвета.

Во время экипировки персонажа вооружением обязательно обращайте внимание на его вес, который прямо влияет на скорость передвижения персонажа. Чем тяжелее вы соберете пользовательский набор, тем медленнее будет двигаться ваш персонаж. Помимо этого, вес влияет и на выносливость. Чем легче пользовательский набор, тем быстрее и дольше бежит персонаж.

В разделе "Статистика" меню iDroid содержится личная статистика игрока и всемирные рейтинги. Этот раздел доступен как во время боя, так и в Freeplay. Также вы можете посмотреть личную статистику. Помимо этого, присутствуют ещё два интересных раздела, которые будут мотивировать вас играть. Речь идёт о разделах - титулы и медали.

Участвуя в играх, вы заслужите различные титулы, которые присваиваются при еженедельном плановом тех. обслуживании. Титул с наивысшим приоритетом отображается на экранах инструктажа и результатов. За достижение различных статистических рубежей вы получаете медали. Они также вручаются при плановом тех. обслуживании. Чем дольше вы играете, тем больше ваша коллекция медалей.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Раздел Медали

Чтобы присоединиться к сетевой игре, откройте IDroid и выберите пункт "Подбор" или "Выживание". Меню "Подбор" содержит три пункта: "Автоподбор", "Создание игры" и "Выбор игры". После присоединения к игре, вы попадёте в меню инструктажа. Здесь вы можете выбрать фоновую музыку, которая будет звучать во время игры. Для музыкальных композиций доступна функция предварительного прослушивания.

В меню инструктажа рядом с именами ваших товарищей по команде отображаются значки их классов. Воспользуйтесь этой информацией и обсудите стратегию предстоящего боя в голосовом чате. Сведения о классах игроков противника не отображаются.

Из меню инструктажа вы перейдёте на экран возрождения. На этом экране можно выбрать набор снаряжения и точку возрождения. Вы будете возвращаться на этот экран перед каждым возрождением. Погибнув в бою, вы перейдёте на экран гибели. На этом экране отображаются сведения о том, кто и каким оружием вас убил. Воспользуйтесь этой информацией, чтобы отомстить!

Чтобы вызвать экран счёта, нажмите во время игры нижнюю левую часть сенсорной панели. На этом экране содержится информация об участниках игры и полученных ими очках.

Игроки делятся на команды Solid и Liquid. Вашей команде всегда соответствует синий цвет, противнику – красный. Помимо этого, у каждого игрока виден ранг, который характеризует уровень его мастерства. Всего есть 21 ранг – от самого низкого F до наивысшего S++. Ранг изменяется в зависимости от результатов игр в режиме "Автоподбора" и "Выживание".

Радар

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Радар

В левом верхнем углу основного экрана игры находится радар. На нем отмечаются цели заданий, источники шума и другие важные объекты. Цели некоторых заданий отмечаются на радаре. Присмотревшись к их значкам, вы сможете узнать, на каком этаже находится та или иная цель.

Если вы бежите, стреляете или производите другие шумные действия, враги видят ваше местонахождение на своих радарах. Чтобы оставаться незаметным, нужно красться и использовать оружие с глушителем.

Нажав кнопку броска на землю (квадрат) при отклоненном левом стике, вы совершите бросок на землю в соответствующем направлении. Таким образом можно быстро уйти от атаки противника или спрятаться в укрытии. Учтите, что бросок на землю сопровождается шумом и отмечается на вражеских радарах.

Бросив на землю оружие поддержки, вы произведёте шум, который будет отмечен на вражеских радарах. Вы можете отвлекать внимание противника, бросая пустые магазины.

Чтобы перейти на бег, нажмите L3. Длительность бега ограничена; к тому же, когда вы бежите, противники видят ваше местонахождение на мини-карте. Чем выше мобильность, тем больше длительность бега.

В начале боя и в Freeplay вы всегда возрождаетесь у своего штаба (значок). Расположение штаб-квартиры обеих команд отображается на радаре. Чтобы увеличить свои шансы встретить противника, идите в сторону его штаба.

Основные принципы этой игры такие же, как и в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Однако некоторые аспекты были изменены для большего соответствия уникальным особенностям Metal Gear Online.

Чтобы закрепить аэростат "фултона" на теле оглушённого или спящего противника, подойдите к нему и удерживайте (треугольник). Учтите, что "фултон" невозможно использовать в помещении. Помните, что если ваш товарищ оглушил или усыпил противника, то скорее всего он будет его эвакуировать при помощи "Фултона". Поэтому ни в коем случае не убивайте спящих или оглушённых противников, а иначе в следующем раунде вас, наверняка, исключат из игры.

Игра автоматически выбирает вам напарника на экране инструктажа. Если вы хотите сменить напарника, приветствуйте жестом (удерживая R3) другого игрока из своей команды. Если этот игрок ответит вам тем же, он станет вашим напарником.

Даже если ваш напарник скрывается за преградой, его силуэт остаётся видимым. Если же вы смотрите в другую сторону, на экране отображается индикатор, указывающий направление на напарника и ситуацию, в которой он находится. К примеру:

  • Если появится иконка "Черепа", то вашего напарника убили.
  • Если иконка "Взрыва", то напарник получил урон от взрыва.
  • Если иконка "Фултона", то напарника эвакуируют при помощи фултона.
  • Если иконка "Удушения", то напарника взяли в захват.
  • Если иконка "Zzz", то напарника усыпили.
  • Если иконка напарника мигает красным цветом, то он находится в опасности.

Помимо этого, связь с напарником позволяет использовать генератор порталов, который активируется после того, как его заряд достигнет 50%. После смерти вы сможете воспользоваться генератором и телепортироваться к своему напарнику.

Если заряд генератора порталов достигнет 100%, то не умирая, вы сможете моментально переместиться к напарнику. После использования заряд полностью обнуляется. Если во время телепортации вашего напарника убили, то вы переместитесь в тоже самое место, где устанавливали свой генератор. При полной зарядке генератора порталов вы услышите женский голос, который проинформирует о возможности его использования.

В игре представлено четыре вида заданий - Bounty Hunter, Cloak and Dagger, Comm Control и Sabotage. Боевые действия будут проходить на нескольких картах. Для тех игроков, которые не любят играть скрытно предусмотрен особый режим карт, называемый "Рывок". Это сокращённые виды карт, где игроки противостоят друг другу буквально лоб в лоб. Данный режим позволяет довольно быстро набирать опыт.

Задание Bounty Hunter

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Награда за голову

Побеждает первая команда, уменьшившая счёт противника до нуля. Убийство и похищение с помощью "Фултона" стоят по 1 очку. С каждым убитым врагом награда за вашу голову увеличивается. Текущий размер этой награды отображается рядом с радаром.

Похитив врага с помощью "Фултона", вы пополните счёт своей команды на величину, равную награде за голову похищенного. Отметив противника, вы узнаете не только его местонахождение, но и сумму награды за его голову. Против врагов с большой наградой рекомендуется применять нелетальное оружие.

Похитив врага с помощью "Фултона", вы не только уменьшите награду за свою голову, но и уменьшите счёт команды противника на величину, равную награде за голову похищенного. Если же противник похитит вас, награда за вашу голову уменьшится до 0.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Задание Bounty Hunter

Задание Cloak and Dagger

Атакующие должны похитить Диск с данными и доставить его в Точку эвакуации до окончания раунда. Задача защитников – не позволить атакующим похитить диск. Атакующие располагают только ножами и нелетальным оружием, а защитники – только летальным. Кроме того, у атакующих есть маскировочные системы с неограниченной ёмкостью батарей и средствами противодействия ПНВ.

Как только любой атакующий получает урон от защитника, поднимается тревога и все атакующие лишаются маскировочной системы. В заданиях Cloak and Dagger возможность возрождения не предусмотрена. Если все игроки вашей команды будут убиты, игра завершится.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Задание Cloak and Dagger

Задание Comm Control

Задача атакующих – захватывать Узлы связи для загрузки данных противника. Завершив загрузку, атакующие одержат победу. Если же защитники воспрепятствуют этому, победа достанется им.

Всего на карте есть три Узла связи. Чтобы захватить любой из них, вам нужно оставаться рядом с ним, пока индикатор не заполнится целиком. Захваченные Узлы связи немедленно начинают передавать данные. Чем больше узлов вы захватите, тем быстрее пойдёт загрузка.

Захваченные Узлы связи можно использовать в качестве точек возрождения. Это даёт вам дополнительные тактические возможности в ходе выполнения задания. Захваченные Узлы связи глушат радары противников, находящихся поблизости. Если радар заглушен, на нём не отображается никаких значков.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Задание Comm Control

Задание Sabotage

Атакующим необходимо эвакуировать или уничтожить ракету за отведённое время. Защитникам нужно предотвращать уничтожение и эвакуацию совей ракеты до окончания раунда.

Ракета защищена электромагнитным барьером. При включённом барьере ракету невозможно ни эвакуировать, ни повредить. Чтобы отключить его, атакующим следует взломать терминалы, расположенные в двух разных точках карты.

После успешного взлома ракета становится уязвимой. Защитники могут снова включить барьер, повторно взломав терминалы.

Защитники могут предотвратить эвакуацию ракеты, прострелив аэростат "фултона". Чтобы ускорить эвакуацию ракеты, атакующие могут предварительно повредить её. Чем больше прочность ракеты, тем дольше она висит в воздухе.

После выполнения любого из заданий вам начисляют определенное количество очков опыта, которые имеют множители. Они складываются из следующих выполненных действий.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Задание Sabotage

Режим "Выживание"

В игре присутствует ещё один режим – "Выживание". В этом режиме игроки объединяются в команды и ведут борьбу за большую награду, стремясь одержать как можно больше побед подряд. Игра начнётся, когда все члены вашей команды будут готовы. В случае победы команда начнёт бой со следующим соперником. Учтите, что серии побед обнуляются при каждом техническом обслуживании. Если ваша команда одержит 5 побед подряд, то вы получите 1000 GP и редкий цвет для лётных очков.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online

Заманчиво? Теоретически — да.

Случайный шпион

2015 год выдался для Konami непростым. Отмена новой части Silent Hill, увольнение Хидэо Кодзимы и все связанные с этим сложности, выход, по сути, незаконченной The Phantom Pain и, наконец, скандальное заявление о прекращении работы над играми класса ААА (позже, правда, опровергнутое). В цепочке неурядиц нашлось место и тем, что связаны с Metal Gear Online.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online

Доступ к сетевому режиму открывается после обновления игры. В главном меню появляется новый пункт, выбрав который вы столкнетесь с первой странностью: нельзя изменить внешность персонажа. Это можно провернуть только из самой The Phantom Pain.

Далее нужно выбрать класс: боец, снайпер или шпион. Но учтите, что класс намертво привязывается к персонажу, и сменить его не получится, поэтому семь раз все обдумайте. Через несколько часов игра сдастся и позволит вам создать новых бойцов других классов, но развивать их придется с нуля. Еще одно странное решение.

Когда солдат будет создан, настанет время отправляться в бой. Можно выбрать сервер из списка, подключиться к случайному или создать свой. Но список серверов нельзя обновить, так что если вы задали параметры поиска, а потом отвлеклись секунд на десять, готовьтесь к тому, что почти все места уже будут заняты (очередей на сервер тут нет, придется начинать поиск заново и надеяться, что повезет).

При подключении часто возникают ошибки, но, учитывая, что релиз только состоялся, это можно простить. Гораздо хуже другое — на дворе 2015 год, а в игре нет выделенных серверов. Хост может выкинуть из матча кого угодно просто потому, что захотел. Или просто выйти самому, после чего оставшиеся игроки не перейдут на другой сервер, а вылетят из игры без начисления опыта. И не важно, что сессия длилась полчаса и вы успели набить уйму очков. Теперь у вас их ноль.

Не очень понятно, что побудило разработчиков выбрать такой вариант. Лет десять назад на это можно было бы закрыть глаза, но сейчас уже нет.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online

Режимов в игре три: Bounty Hunter, Comm Control и Cloak and Dagger. Самый интересный — последний.

В Cloak and Dagger воюют две команды: одна, вооруженная огнестрельным оружием, охраняет несколько жестких дисков с секретными данными. Другая, имеющая лишь нелетальное оружие и маскирующее устройство, пытается эти диски выкрасть.

Тут MGO раскрывает весь свой потенциал: на экране начинается настоящий шпионский боевик с живыми актерами. Кто-то пытается занять хорошую снайперскую позицию и прикрыть своих, кто-то слаженно устраняет охрану, а кто-то крадется мимо толпы врагов, охотясь за заветным диском. Противники в это время усиленно прочесывают карту, ставят ловушки и караулят секретные данные. Напряжение невероятное.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online

К Metal Gear Online было бы куда меньше претензий, если б все режимы оказались столь же интересны, как и C&D, и даже если бы они представляли собой вариации на тему. В конце концов, в стелсе и заключается смысл Metal Gear. Но они гораздо хуже, и виной тому не только геймдизайнеры, но и сами игроки.

Миссия провалена. Обзор Metal Gear Online

Comm Control — типичный режим захвата и удержания точек. В Bounty Hunter у каждой команды есть тикеты, количество которых убывает с каждым убийством кого-то из членов вашей команды. Чем больше противников вы положили, тем выше награда за вашу голову. Пристрелили кого-то с пятью убийствами на счету — они идут в зачет вам. Но если вы решили оглушить противника и украсть его с помощью фултона, очки плюсуются уже вашей команде в виде тикетов.

Тут и начинаются проблемы: вместо того чтобы действовать слаженно, грамотно устранять противников и фултонить их на базу, игроки берут пушки потяжелее, садятся в D-Walker и напрочь забывают про стелс. На карте разворачивается форменный Call of Duty, а весь шарм Metal Gear куда-то пропадает.

К Metal Gear Online остается еще много претензий и вопросов. Сможет ли Konami поддерживать игру? Добавят ли режимов (трех слишком мало). И главное — исправят ли недочеты? Возможно, ответ мы получим с выходом ПК-версии. А пока что проект, так здорово выглядевший в описании, сложно кому-то советовать.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Обзор

11 марта 2016 года в PlayStation Store появилось долгожданное дополнение Metal Gear Online. Это сетевая составляющая основной игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Давайте оставим в стороне скучное описание разделов игры, оружия, костюмов и всего прочего. Вынесем за скобки рассуждения о том, как интересно смотрится Цефалопод на голове персонажа. Вместо этого, постараемся подробно изучить дополнение, взглянув на него с разных ракурсов.

Итак, ядром сетевого режима являются три класса персонажей – лазутчик, штурмовик и разведчик. Первый персонаж автоматически перейдёт из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Остальных же необходимо создавать. В этом вам поможет редактор, в котором вы по своему вкусу сконструируете облик персонажа, придав ему уникальные черты.

Каждый из классов персонажей уникален и наделён определёнными преимуществами, которые и создают баланс игры. Вооружение состоит из основного оружия, вспомогательного оружия, модулей, оружия поддержки, предметов и способностей.

К примеру, Разведчик относится к классу снайперов, а потому его вооружение преимущественно составляют снайперские и штурмовые винтовки. Имеющиеся у него способности ещё больше усиливают его сильные стороны. Так, способность Снайпер+ позволяет ослабить отдачу, уменьшает раскачку оружия при стрельбе и улучшает обзор через оптический прицел, что крайне важно для снайпера. А способность Оптика+ добавляет в экипировку очки ночного видения, улучшающие обзор и позволяющие видеть лазутчиков.

Штурмовик является огневой поддержкой для разведчиков и лазутчиков. Он хорош при обороне каких-либо участков и в лобовом столкновении с противником. У этого класса тяжелое вооружение, такое, как пулемёты, ракетная установка, а также имеется баллистический щит. Способности штурмовика направлены на увеличение его огневой мощи. Так, способность Подрыв+ увеличивает урон от всех видов взрывов. Полевой отчёт+ предупреждает о приближении противников и попадании в прицел. Способность Танк+ уменьшает уроны от взрывов, оглушения и усыпления. Обе последние способности помогают противостоять, как лазутчикам, так и разведчикам, что уравновешивает классы.

Лазутчик является наиболее мобильным классом, призванным вести боевые действия на ближней дистанции, действуя скрытно в тылу противника. У этого класса отсутствует оружие дальнего действия. Хотя и есть штурмовая винтовка, но модули не позволяют эффективно противостоять даже на средней дистанции. Зато имеется большой арсенал дробовиков, отлично уничтожающих боевые единицы на ближней дистанции. Способности превращают лазутчика в ярого шпиона. Так, способность CQC Стелс+ ускоряет удушение в ближнем бою. Допрос+ ускоряет допросы и передаёт сведения всем товарищам по команде. Стелс-камуфляж+ добавляет в экипировку маскировочную систему. Фултон+ ускоряет применение системы "Фултон" и позволяет автоматически эвакуировать противника сразу же после удара.

После выхода игры наблюдались перевесы одного класса над другим, но со временем разработчикам удалось максимально сбалансировать каждый из классов. После достижения 37 уровня, вы получите все вооружение и способности. Однако интерес у вас сохранится, и вы заходите раскрыть возможности другого класса.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online
Metal Gear Solid V: Metal Gear Online
Metal Gear Solid V: Metal Gear Online

Чтобы максимально удержать игроков разработчики придумали систему медалей и титулов. Хотя для такого типа игр – это не нововведение, а скорее необходимость. Медали делятся на 3 ранга и их дают при многократном совершении определенных действий. К примеру, чтобы получить медаль Mark потребуется отметить 50, 500 и 5000 противников. С титулами все обстоит несколько сложнее. Их присваивают только в режиме "Выживание". Статистики по титулам не дают и только после тех. обслуживания вы сможете узнать присвоили вам титул или нет. От медалей они отличаются тем, что требуется вести игру определённым образом.

Что интересно у титулов есть и дополнительная функция, раскрывающая манеру игры. Просмотрев профиль игрока, вы сразу узнаете его предпочтения в бою, а после этого с легкостью определите подойдёт ли он вам в команду. Задумывались ли разработчики о том, что игроки буду ранжировать друг друга по титулам. Думаю, да.

Помимо этого, в режиме "Выживание" игроки получают ранги, которые характеризуют уровень их мастерства. Всего 21 ранг – от самого низкого F до наивысшего S++. Эта система также положительно сказалась на игре, поскольку повышение рангов еще глубже затягивает в Metal Gear Online.

Ещё одной важной составляющей игры являются задания, в которых вы будете проводить все свое время. Их всего четыре: Bounty Hunter, Cloak and Dagger, Comm Control и Sabotage. И хотя в каждом из заданий придётся вести боевые действия, но делать это нужно будет с поправкой на правила задания. Так, Bounty Hunter преобладают перестрелки и похищение противников фултоном. Особенно это чувствуется на урезанных картах, называемых "Рывок". В этом задании можно от души пострелять, экспериментирую с оружием и способностями.

Задание Cloak and Dagger предполагает исключительно скрытную игру. Здесь вам необходимо захватить диск с данными и отнести его в точку эвакуации. Одна команда охраняет, а другая, используя маскировочную систему, пытается его похитить. Очень интересный режим в полной мере раскрывающий философию Metal Gear Online.

Задание Comm Control также насыщенно большим количеством боевых действий. Здесь вам придется захватывать Узлы связи, а затем их удерживать. Побеждает та команда, которая захватить большее количество узлов связи.

И последний режим под названием Sabotage. В нём вам необходимо эвакуировать или уничтожить ракету за отведённое время. Довольно интересное задание, позволяющее в короткий промежуток времени сконцентрировать практически всех игроков в одном месте. Естественно речь идёт об эвакуации или уничтожении ракеты, поскольку одна команда пытается предотвратить это действие, а другая наоборот упорствует.

Давайте немного уделим внимание картам на которых происходят боевые действия. Их всего пять и называются они - Black Site, Gray Rampant, Jade Forest, Amber Station, Red Fortress. Стоит отдать должное, разработчики максимально продумали все карты. Каждая их них позволит эффективно играть как за разведчика, так и за штурмовика и лазутчика. В них вы найдёте и выгодные снайперские позиции, и укромные места для ловушек и возможность удерживать занятые позиции, как на больших сооружениях, так и малых. На картах всегда присутствуют Walker Gear, стационарные крупнокалиберные пулемёты и миномёты, что вносит разнообразие в боевые действия, хотя и не дает ни одной команде весомого преимущества в бою.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online
Metal Gear Solid V: Metal Gear Online
Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Кадр из игры

Чтобы внести в игру еще больше разнообразия разработчики создали пользовательские наборы, позволив тем самым, в реальном времени влиять на боевые действия. Итак, для конкретных задач вы сможете сформировать свой пользовательский набор, позволяющий взять определённые виды оружия и способностей. К примеру, в задании Bounty Hunter в первой половине матча игроки активно отстреливают друг друга. В этой части пригодится набор со штурмовыми и снайперскими винтовками, а также большим количеством гранат. Способности должны усилить вашу огневую мощь.

Во второй половине матча игроки дружно начинают охотится за игроками с большим количеством очков за голову. На этот раз вам понадобится уже пользовательский набор с очками ночного видения или полевым отчётом. Оружие потребуется чуть слабее, поскольку игроки стремятся к рукопашному бою, используя пистолеты с транквилизатором.

Еще одним немаловажным фактором является вес пользовательского набора. Он прямо влияет на скорость передвижения персонажа, а это ключевой фактор на поле боя. Имеется возможность варьировать показатель веса набора от S до D.

Помимо этого, игроки могут устанавливать мягкие ловушки, которые выглядят как плюшевые собаки. Как только противник попадает в ловушку, то садится на корточки и начинает умилённо смотреть на игрушку, становясь беззащитным. Во время боя вы можете использовать легендарную картонную коробку, допрашивать противника, а также использовать CQC, то есть рукопашный бой.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Обзор

Давайте теперь рассмотрим наиболее неоднозначные решения. В игре присутствует большое количество одежды и аксессуаров, которые позволяют одеть персонажа по своему вкусу, придав ему серьёзный или шутливый вид. С одной стороны – это большой плюс, а с другой стороны – одежда не имеет совершенно никаких характеристик и никоим образом не влияет на защитные функции. Если вы оденете тяжёлый бронежилет с металлическими пластинами, то будете двигаться точно также, как и в боевой футболке и урон будете получать абсолютно одинаковый.

Совершенно понятно, что разработчики пошли на этот шаг обдуманно, поскольку, открыв одежду с самыми высокими показателями защиты, игроки стали бы носить только её. А это решение позволяет одевать абсолютно любые аксессуары без оглядки на вес и защиту. Однако, такое решение пришлось не по душе многим игрокам.

В процессе игры вы будете набирать очки снаряжения (GP), которые будут давать, как за получение титулов, так и медалей. Потратить их можно только на покупку одежды. Пройдя всего лишь один круг, а это не так долго, вы получите столько очков снаряжения, что сможете купить абсолютно все предметы. Несмотря на это, вам их продолжат давать и тратить их будет не на что. И совершенно забавно будет выглядеть ситуация, когда, окончив второй круг, вы получите 30000 GP, которые некуда потратить. Они будут лежать мертвым грузом в вашем кошельке. Этот момент разработчики могли продумать более детально, чтобы оставался стимул набирать дальше очки снаряжения.

Понятно, что в каждой сетевой игре разработчики добавляют уникальные предметы, которые можно приобрести лишь за реальные деньги. В этой игре это реализовано через монеты ГБ. Небольшое их количество дают в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. А чтобы получить больше их необходимо покупать за деньги в PlayStation Store. За монеты ГБ вы можете приобрести дополнительную ячейку для персонажа, одежду и особые цвета для оружия и одежды. Конечно это вносит небольшое разнообразие в общий фон игры, поскольку приятно видеть, как разноцветные персонажи бегают по картам. Не уверен, что это настолько востребовано и необходимо, хотя совершенно не портит игры.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Кадр из игры
Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Кадр из игры
Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Кадр из игры

Задумка с пользовательскими наборами весьма интересна, но трудно воспринимается игроками, пришедшими просто пострелять. Тактика таких игроков сводится к тому, что в одну часть матча они используют штурмовую винтовку, а в другую часть – снайперскую. Можно предположить, что это проблема самих игроков, которым лень настраивать наборы. Однако, проблема заключается в том, что на ранних этапах игры совершенно невозможно понять под какие ситуации настраивать пользовательские наборы. И это понимание придет через многие часы, проведенные в игре.

Особенно раздражает отсутствие возможности зайти в Metal Gear Online через отдельный ярлык. Вам каждый раз придется заходить Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, ожидая долгую загрузку, наблюдая логотипы компании. что совершенно не удобно.

Metal Gear Online – это сетевая игра, а потому в ней должно быть большое количество карт и режимов. Вместо этого разработчики осилили только 4 задания и 5 карт. Поначалу было и вовсе 3 задания. Небольшое количество карт ведет к тому, что через некоторое время выучиваешь наизусть каждую из них и интерес к игре начинает ослабляться. Со временем разработчики выпустили дополнение с 3 новыми картами, но их по-прежнему очень мало.

Один из самых раздражающих моментов в игре – это система назначения администраторов матча. После создания игры, вы автоматически становитесь администратором. В ходе матча администратор может внезапно покинуть игру и тогда накопленные вами очки, а также статистика для титулов и медалей обнулится. Что собственно является серьёзным недочётом со стороны разработчиков.

Некоторые игроки ставят в претензию отсутствие возможности использования тяжёлой техники, такой как БТР, танки, самолёты, а также невозможность разрушения объектов. Но разве такой должен быть Metal Gear Online. Если бы это было реализовано, то получился бы очередной клон Call of Duty, что совершенно неприемлемо.

И напоследок, давайте поговорим об автоприцеливании или содействии в прицеливании (Aim Assist). Уже довольно давно разработчики повадились в шутеры на консолях добавлять помощника в виде автоприцеливания. И это понятно, поскольку он призван помочь игрокам справится с неудобством игры на джойстике. Сей участи не избежал и Metal Gear Online. Если вы видите игрока в центре вашего перекрестия, то срабатывает помощник автоприцеливания и всё, что вам остается это быстро нажать кнопку стрельбы, после чего все пули летят точненько в грудь противника. С учётом способности уменьшающей отдачу, вы совершенно точно можете убить противника с очень дальнего расстояния.

Если вы вспомните Metal Gear Online 1 и Metal Gear Online 2, то там отсутствовал помощник в прицеливании. Разработчики в те игры добавили автоприцел, имевший совершенно другую функцию. Из-за более тяжёлой отдачи при стрельбе было значительно сложнее попасть в противника из-за чего игроки сосредотачивали усилия на попадании в голову. Это делало прицеливание очень трудным, что вело к не такой простой победе над противником. Теперь же никто не охотится за головой противника, поскольку помощник прицеливания фиксирует цель на груди противника и вам достаточно 3-4 выстрела, чтобы его ликвидировать.

Как это не трудно признавать, но классические дуэли за головой противника, распространённые в Metal Gear Online 1 и Metal Gear Online 2 ушли в прошлое. Любой игрок, пытающийся точно прицелится в голову, наверняка будет убит банальными попаданиями в тело. Metal Gear Online превратился в легкую развлекательную игру, где игроки просто бегают и стреляют, устраивая на поле боя хаос.

В целом такая стратегия понятна, ведь игра должна привлечь как можно больше игроков. Но это решение весьма спорное, поскольку в корне уничтожает понятие мастерства. Сомнительно, что во время игры кому-нибудь в голову приходит мысль о том, чтобы стараться меньше умирать. Игроки совершенно не пытаются избегать прямого столкновения. В после матчевой статистике вы легко попадёте на первое место с большим количеством смертей. Ведь для этого необходимо всего лишь совершить большое количество убийств или эвакуаций противника фултоном. Мне кажется, что в Metal Gear Online данный фактор должен обязательно учитываться, хотя бы в большинстве режимов.

К сожалению, при выставлении оценки невозможно абстрагироваться от предшественников, задавших определённые стандарты и возможные векторы развития игры. Стандарты тактической командной игры полностью выдержаны. Особенно это чувствуется, когда в матче против вас играет хорошо сыгранная команда, участники которой знают, когда и где необходимо занимать, а также удерживать стратегические участки карты. Грамотно распределяя классы персонажей такая команда эффективна, как в атаке, так и в обороне.

Вывод

В целом Metal Gear Online получился не плох. Игра не требует серьёзных навыков, позволяя новичкам с первых минут влиться в процесс. Вы найдёте множество вещей, сделанных в духе серии. Однако, трудно проигнорировать отсутствие разнообразных карт и режимов. Система автоприцеливания уравнивает всех игроков, что совершенно уничтожает градации по мастерству. Отсутствие учета статистики убийств по отношению к смертям, превращает игру в бесконечно поле боя, что определённо не характерно для серии.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Путеводитель по классу Штурмовик

Штурмовика можно квалифицировать как бойца средней дистанции, орудующего преимущественно пулемётами и другим вооружением. Особенно отличает этот класс наличие большой шкалы здоровья. Многие игроки считают штурмовиков самым несбалансированным классом, хотя с этим утверждением можно не согласится.

Как уже выше было отмечено, штурмовики имеют самую большую шкалу здоровья, которая почти вдвое больше, чем у лазутчиков. Особенно это становится заметно после попадания по штурмовику коктейлем Молотова, который его не убьёт, если он вовремя начнёт кататься по земле. Чтобы убить штурмовика, стреляя ему в тело в тело из штурмовой винтовки, придется выпустить больше пуль.

Вооружение штурмовика весьма разнообразно, к примеру, имеются пулеметы LPG-61, ALM-48 и UN-AAM которые с определёнными модулями позволяют попадать в игроков с дальнего расстояния, а также с легкостью уничтожать Walker Gear. При определенной сноровке можно охотится за снайперами, засевшими в засаде. В самом начале у штурмовика доступен набор под названием "Cover fire", который является довольно сбалансированным. Благодаря ему можно сразу довольно эффективно противостоять другим классам.

Кроме того, у штурмовика присутствует PB Shield, раздражающий большинство игроков. В сочетании с WU S333 позволяет довольно эффективно сдерживать натиск противников, стреляя им в головы. При этом щит может выдержать столько же урона, сколько и сам штурмовик. При этом старайтесь занимать такие позиции, чтобы ваши ноги оставались за каким-нибудь препятствием. Наиболее эффективная тактика на средней дистанции – это постоянно бегать, приседая лишь перед перестрелкой. Если противник находится на дальней дистанции, то лучше стрелять в него из позиции лёжа.

Довольно эффективно использовать штурмовика в задании Comm Control. Ведь именно здесь требуется захватывать узлы связи, а затем их удерживать. В данном случае тяжёлое вооружение, большая шкала здоровья и определённые способности приводят к победе.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Путеводитель по классу Штурмовик

В задании Bounty Hunter (рывок) вы сможете набирать довольно солидное количество очков, поскольку карты урезаны и игроки первую часть матча исключительно отстреливают друг руга. Здесь вам пригодится гранатомёт Isando RGL-220, который позволит усыплять сразу по несколько противников. Этот гранатомёт вы можете применять и в задании Cloak & Dagger. Однако, в этом задании игроки не бегают группами, поэтому использование гранатомёта не так эффективно.

Давайте теперь пробежимся по отрицательным моментам, присутствующим у штурмовика. Если вы уже играли за лазутчика и разведчика, то сразу заметите низкую скорость передвижения штурмовика. Даже если вы соберете набор с показателем веса "В", то всё равно будете бегать медленно. При этом выше "В" собрать пользовательский набор нельзя.

Стреляя из пулеметов LPG-61, ALM-48 или UN-AAM, вы можете потратить половину магазина и при этом не убьёте даже лазутчика. Видимо отдача настолько сильна, что пули летят с большим разбросом. Хотя это частично нивелируется модулями и одиночной стрельбой из положения лёжа.

Что интересно, у штурмовика отсутствует пушка для Фултона. И может показаться, что этому классу она не нужна, но она бы могла спасти от надоедливых лазутчиков. После того, как вы настреляете большое количество очков за вами, начнётся настоящая охота, а вы не сможете увидеть ни одного лазутчика и с учетом вашей скорости передвижения это перерастает в глобальную проблему.

Стоит упомянуть о еще нескольких интересных нюансах. После того, как вы выберите персонажа у вас будет стандартный набор, в котором у пулемёта есть модуль ЛЦУ, что несколько вносит дисбаланс на средней дистанции. В дальнейшем вам вообще не дадут ЛЦУ, поскольку у штурмовика его вообще нет.

Metal Gear Solid V: Metal Gear Online Путеводитель по классу Штурмовик

Давайте теперь немного разберем возможные стратегии, позволяющие эффективно противостоять другим классам. Прежде чем начать бой всегда смотрите какие классы использует противоположенная команда. Исходя из этого, используйте наиболее подходящие пользовательские наборы, которые вы должны сделать на самые часто используемые ситуации.

В первую очередь штурмовик предназначен для перестрелок. Это означает, что всякий раз, когда вы и противник, в одно и тоже время, увидев друг друга, начинаете стрелять, то вы выиграете этот бой 9 раз из 10. И происходит это благодаря превосходной огневой мощи штурмовика и большой шкале здоровья. Единственный кто сможет вам противостоять – это хороший снайпер.

На ранних уровнях штурмовик несколько слаб и даже после того, как вы получите хорошие предметы и навыки, вы будете всё равно с трудом выживать. Не старайтесь изо всех сил настрелять большое количество очков, а понаблюдайте за другими штурмовиками из вашей команды или противника. Если вам попадётся опытный штурмовик, то вы увидите наиболее эффективное применение оружия и способностей. В дальнейшем вы сможете внести коррективы в свои пользовательские наборы. Что интересно, довольно часто за штурмовиков играют японские игроки, у которых можно подсмотреть необычную стратегию в сочетании с интересной компоновкой способностей.

Не увлекайтесь снижением веса пользовательских наборов. Чем больше вы снижаете их вес, тем менее мощный набор вы получаете. Отсутствие смертоносного вооружения не позволит эффективно использовать способности. В результате вы получите, тот самый несбалансированный класс о котором ноют игроки.

Прежде чем начать играть за штурмовика помните, что он призван в первую очередь составлять поддержку лазутчикам и разведчикам, а потому является наименее самодостаточным классом в игре. Вам придётся сопровождать ваших товарищей по команде, особенно это касается лазутчиков. Не обращайте внимание на то, что вас отмечают локатором врагов. Ваша задача сосредоточить внимание именно на вашей персоне, чтобы разведчики и лазутчики могли более эффективно выполнять свою работу.

Трудно посоветовать что-либо в отношении наиболее эффективного оружия. Игроки экипируют его исходя из стиля своей игры. Некоторые из них довольно часто используют PB Shield, а другие и вовсе его не берут в матч. Часть игроков приноровилась к штурмовым винтовкам, к примеру, G44, а другие используют исключительно пулемёты. Возможно большое разнообразие вооружения и делает этот класс наиболее привлекательным. Довольно часто игроки используют следующий пользовательский набор:

  • Основное оружие: Isando RGL-220
  • Вспомогательное оружие: WU S333 (с модулем - короткий прицел)
  • Оружие поддержки: Граната
  • Способность 1: Ранение+ (Lv.2)
  • Способность 2: Подрыв+ (Lv.2)

Как противостоять другим классам

Лазутчик

Игроки, использующие лазутчиков, будут постоянно вас преследовать, поскольку они знают, что у вас в арсенале отсутствуют очки ночного видения. Особенно это чувствуется на ранних уровнях игры. После того, как вы откроете локатор врагов ситуация немного выправится. Помните, что ни один лазутчик не будет пытаться вам противостоять в перестрелке лицом к лицу. Их задача при помощи Стелс-камуфляж+ подкрасться к вам незаметно и провести удушение при помощи CQC Стелс+. Избежать этого можно в двух случаях. Либо вы осуществляете огневую поддержку вашей команды, находясь всегда возле других игроков. При такой стратегии разведчики всегда вовремя выявляют лазутчиков и нейтрализуют их.

Второй способ чуть рискованней и заключается он в использовании способности Полевой отчёт+ (Lv.3). Как только лазутчик начнёт к вам приближаться вы сразу получите об этом уведомление. В этот момент необходимо быстро кидаться на землю. Тем самым вы выиграете немного времени, поскольку для того, чтобы вас поднять необходимо сперва присесть. За это время вам нужно увидеть лазутчика и нейтрализовать его.

Разведчик

Тоже довольно неприятный класс. Если у разведчика имеется какой-то козырь, то он, как правило, пытается вас заманить, чтобы с легкостью расправится. Преимущественно атакуют тогда, когда имеют наиболее подходящую точку для стрельбы или пока вы воюете с другими игроком.

Разведчики, использующие снайперские винтовки наиболее опасны. Они знают, что у вас нет очков ночного видения, поэтому вы не увидите их снайперскую позицию и максимально пользуются этим. Опытные снайпера постоянно меняют позицию и хорошо маскируются. Если вы заметили снайперскую позицию, то просто отметьте её, чтобы лазутчик из вашей команды нейтрализовал разведчика. Либо подавите огневую точку пулемётом, что несколько рискованно.

Штурмовик

Читайте также: