Что такое м1 и м2 в скайриме

Обновлено: 03.07.2024

Причина: обновление компилятора. Ранее Bethesda собирала 64-битную версию Skyrim в Visual Studio 2015, но Anniversary Edition собирается в Visual Studio 2019. Судя по всему, причиной перехода является необходимость использования библиотек достижений Xbox Live, которые работают в версиях от 2017 года и позднее. Некоторые старые игры обходят это ограничение с помощью добавления сторонних DLL-файлов, но по какой-то причине в Bethesda не выбрали этот вариант.

С учетом изменения адресации, кодовую часть модов, взаимодействующих со скриптами и движком, потребуется переписать; механизм компиляции изменен в достаточной степени, чтобы множество функций просто перестали работать.

Сам extrwi сообщает, что готов быстро разработать обновление для самого SKSE, но по очевидным причинам не будет делать хотфиксы для всех модов, использующих пострадавшие библиотеки. По сути, каждому модмейкеру придется самостоятельно сделать патчи для новой версии игры.

Кроме того, по данным того же источника, Anniversary Edition выйдет как патч для Skyrim Special Edition, без отдельной страницы в Steam.

Если вы потратили значительное количество часов на создание Skyrim своей мечты — рекомендуем отключить автоматические обновления в честь выхода Anniversary Edition и запускать игру только через сторонний мод-менеджер.

Если вы потратили значительное количество часов на создание Skyrim своей мечты — рекомендуем отключить автоматические обновления в честь выхода Anniversary Edition и запускать игру только через сторонний мод-менеджер.

Спасибо за инфу - как раз мой случай бесконечного рана за бретонца в тщательно подобранную сборку.

причиной перехода является необходимость использования библиотек достижений Xbox Live

Ясно, Xbox убил моды.

Фанаты Майнкрафта которым приходится платить за моды в версии для Win 10

Java версию никто не трогал, ее все так же можно скачать и установить с официального сайта и ставить любые моды бесплатно. ред.

Будто это оправдывает безумие в версии Bedrock.

Бэдрок сама по себе безумная версия, вроде и работает стабильнее оригинала, но при этом много чего урезано.

А моды к бедроку делаются исключительно для магаза, со стороны, так сказать, делать нельзя?

Я хз, если честно, мне Бэдрок дали бесплатно, я в него только пару раз играл и никогда не интересовался ее внутренней кухней.

Их можно скачать отдельно. Но не советую - функционал модификаций сводится к банальной замене свойств. Т.е. нельзя игру попытаться преобразить, как это делает условный AsianHalfSquat.

У меня есть ощущение, что Microsoft намеренно поддерживает эту двойственность ради потенциальных повторных покупок.

Ну, я так понимаю, что там прикол в кросплатформенности, и моды, выставленные в стор, работают на всех платформах, не? ред.

Бедрок доступен только на винде и xbox, такая себе кроссплатформенность. Моды для java версии работают везде, где работает java версия: винда вплоть до xp (а может и дальше), линукс, макось, всякие freebsd, пидоры (дистрибутив линукса для pi) и прочее.

Он вроде бы также работает и на PS, Switch, Android, iOS, Gear VR и прочих.

Прям любые? Прям даже те что продаются в их магазине?

Ну, если автор сделал мод так же и для Java версии, то да, без каких-либо проблем. ред.

Это только на консолях. На win 10 можно скачать с сайтов и установить (mcaddon).

Ну собственно, как и было с LE и SE, не? Некоторые моды с LE до сих пор на SE не работают.

Суть в том что ЛЕ и СЕ существуют раздельно, и независимо от того что я нагородил в модах ЛЕ, выход СЕ на них никак не повлияет.
А аниверсари же будет обновлением поверх СЕ, не отдельной инсталляцией. Значит чтоб моя сборка не посыпалась к хуям, не надо или обновления запрещать, или пиратскую шляпу надевать

А ты думал "Фил ебет" без последствий? :)

Не совсем уж и пидорасы. Просто непредусмотрительные люди.

А аниверсари же будет обновлением поверх СЕ, не отдельной инсталляцией

Эм, пруфы?

Да, но AE — это тот же SE, но с модами из Creator's Club по умолчанию. При переходе LE -> SE были изменения в движке, а тут ничего такого не обещали.

При переходе LE -> SE были изменения в движке

Скорее обновления, и не такие ломающие, как их рисуют. SE настолько обратно совместим, что умеет грузить сейвы LE. И даже заможенный SE умеет грузить сейвы заможенного LE, если моды одинаковые и портированы правильно (в частности, Enderal SE умеет грузить сейвы оригинального Enderal).

SE → AE может быть даже более ломающим в этом плане, там же контент добавляется. ред.

если моды одинаковые и портированы правильно

[анекдот про нюанс]
Часть модов отваливалась просто при обновлении самой СЕ версии игры, а тут видимо ее вообще пересобрали (или нет). КМК часть модов действительно перестанет работать.

Некоторые старые игры обходят это ограничение с помощью добавления сторонних DLL-файлов, но по какой-то причине в Bethesda не выбрали этот вариант.

Тодд, ну ёбана, что за фигня?
____________
P.S.: всё равно тру сборщики модов остануться сидеть на LE версии. ред.

всё равно тру сборщики модов остануться сидеть на LE версии.

Заебись. Коронавируса ещё нет. В начале года был небольшой дефицит видеокарт из-за майнинга, но он быстро сошел на нет и карточки снова появились на полках магазинов. А ещё вышел Uncharted 4 и новый Doom'чанский. ред.

Готов вернуться в этот прекрасный год и обнять всех кто рядом.

Давайте в 2012, доллар по 35р. Билеты в кино по 90-100 р, на зп в 20к можно снимать хату и еще нормально жить.

А ещё можно успеть купить бетховенов.

ток за. я тогда как раз на Кубу съездил

Только мазохисты, учитывая, что SE куда стабильнее и куда меньше подвержена вылетам)

На Лёшке тупо осталось больше модов.

Плюс, разработчик SLMP Project, ака лучшая сборка для Skyrim считает так, значит есть за что. А я её не люблю за одно то, что ради редактирования модов приходится пздц пердолингом заниматься, потому что беседка не смогла в нормальную поддержку языков.

Тё, кому нужно поставить 1-2 мода и погнать играть уйдут на se, а те, кто занимаются углублённым пердолингом остались на le. ред.

Тё, кому нужно поставить 1-2 мода и погнать играть уйдут на se, а те, кто занимаются углублённым пердолингом остались на le.

Большинство моддеров уже давно забило на le (icecreamassassin, jkrojmal и другие), так как во-первых, он 32 битный, во-вторых, у le нет поддержки esl. Единственный крупный мод, который еще не был официально портирован на SE - это реквием.

"Единственный крупный мод, который еще не был официально портирован на SE - это реквием" — вот и весь тебе ответ.

И тут я врываюсь в тред с инфой, что версия для СЕ обещает быть осенью 2021.

SLMP Project, ака лучшая сборка для Skyrim

Ох лол.

считает так, значит есть за что

Что он обезьянка, которая не желает учиться новым трюкам? Ну то есть на ЛЕ все понятно и знакомо, а там переучиваться, фиксы уже другие, креатион кит 64 надо ставить, опять же.

Ох лол.

Хоть улолкайся. А ещё лучше приведи ещё пример сборки с 1. хорошо подобранными ресурсами и 2. таким же хорошо работающим меню конфигурации.
P.S.: Серьёзно, приведи. Я всегда рад узнать что-то новое.

Что он обезьянка

Перешёл на неаргументированные оскорбления. Слива защитан.

Хоть улолкайся. А ещё лучше приведи ещё пример сборки

Любая сборка - вкусовщина. Все на этом. Я сходил посмотрел что там наверчено в этой слмп и утвердился в этом мнении.

Слива защитан.

Да хоть помидора. Мнение одного сборщика еще не говорит в пользу ЛЕ.

То есть аргументов не будет, одни оскорбления? А я-то уж понадеялся на конструктивный диалог. ред.

Мммм, то есть сентенции вида "ЛУДШАЯ СБОРКА!!1" это типа аргумент? Ну ок.
Тогда вот мой - нет, не лучшая. Твой ход.

Твой ход.

Не понимаю, чего ты пытаешься добиться. Вроде ты уже должен понять, что в отличии от тебя я готов аргументировать свою точку зрения. Окей:

Помимо, собственно сборки чужих сторонних модов чувак вручную изменяет текстуры и модели, чтобы добиться оптимальной производительности. Только недавно в обновлениях постил оптимизацию Маркарта. А так же самостоятельно добавил параллакс тем текстурам, где не было соответствующей модификации. Он создал невероятно удобное меню управления сборкой, с которой разберётся любой нормис, где можно поставить доп. моды инструменты или подключить\отключить enb.

Ещё раз. Не понимаю, чего ты пытаешься добиться. ред.

Он создал невероятно удобное меню управления сборкой, с которой разберётся любой нормис, где можно поставить доп. моды инструменты или подключить\отключить enb.

Но зачем, если есть MO2 и Vortex с явно большим функционалом?

МО2 и Vortex не изменяют настройки игры, и уж тем более не установят\удалят самостоятельно ENB.

Я ничего не добиваюсь. Моды - вкусовщина, сборки - вкусовщина, даже игры (оу, вот это поворот) - тоже вкусовщина.
Странно, что еще не прибежало воинство свидетелей ванильного скайрима доказывать, что моды только портят игру.
Как бы не была хороша сборка (я надеюсь, что ты понимаешь, что добавить текстурки и параллакс это не ракетостроение) она не обязательно всем понравится и не всем зайдет. Некоторое время назад я бы срался с тобой на тему, что самая лучшая сборка это сборка сделанная своими руками. Но теперь я считаю, что сборки это тупо экономия времени.

разберётся любой нормис

Пожалуй вот это основной аргумент. Ибо даже менеджеры модов для нормисов чересчур сложно.

ну ок, ты сходил-посмотрел.но ты же в курсе, что во-первых моды настраиваются, а во-вторых туда прекрасно интегрируются прочие моды?

туда прекрасно интегрируются прочие моды?

Так же как в любую другую сборку, так же как и в свою?
Никаких гарантий при этом нет и не будет. Я про работоспособность.

добавления сторонних DLL-файлов

В официальный релиз, ты серьёзно?

Если она будет в официальном релизе, то она уже не будет сторонней. ред.

Щя бы в 2021 играть в скайрим

Щя бы в 2021 играть в обливион

Тоже верно. Лучше оставить на 2022 год

Скайбливион кстати походу таки выходит на финишную прямую. В 2022 вполне возможно и выйдет

Ну хз, как-то сомневаюсь, что там такая уж финишная прямая. Разве что только для базовой версии игры без длс, потому что длс обещаны отдельно потом. Да и мододелы никогда не ставят сроки, ввиду объективных причин - разве что на этой самой финишной прямой, лол.

И. никогда в итоге.

-Альтернативы?
-Даггерфолл! ред.

Я конечно балдею над ленью бетесды. Могли бы столько ремастеров наделать. Да и Скайрима то ремастер максимально халтурный.

Apple Arcade


Да-да-да, в разговорах об играх на компьютерах и ноутбуках обычно подразумеваются тайтлы AAA-класса и другие серьезные вещи. Но глупо полностью игнорировать более казуальные вещи, доступные через подписку Apple Arcade. Небольшая ежемесячная плата, зато без рекламы и доната.

Тут все преимущественно мультяшное, библиотека не отличается большим размером, но иногда передохнуть от работы – самое то. Есть 3D-платформер Hot Lava, прекрасный 2D-скроллер Rayman Mini, клон «Зельды» Oceanhorn 2, экшен Samurai Jack, гениальная головоломка What the Golf? и не только.

Со Steam не все гладко

В платформе Гейба кроется, пожалуй, главное разочарование и неудобство. Сам Steam оказался единственной программой за месяц пользования MacBook Pro, которая подтормаживала и подлагивала, причем просто при прокрутке списка игр в библиотеке. Последние обновления, кажется, эту проблему убрали.

В Steam нашелся криптонит в остальном удивительно хорошей Rosetta 2: The Talos Principle, доступный на Mac, мгновенно вылетает с черным экраном из-за непонятной ошибки. А вот, скажем, Hades работает отлично.

Черная магия: можно запустить почти любую игру с Windows

За время своего непродолжительного общения с MacOS я узнал, что и на «маках» хватает не менее безумных энтузиастов, чем на Windows и Linux. Несколько из них собрались в команду, чтобы написать CrossOver – программу, позволяющую запускать большинство Windows-приложений с помощью виртуализации. Да, даже на M1.

Результат – возможность поиграть даже в такие вещи как Metro Exodus и The Witcher 3. Последний работает на высоких настройках в 1080p примерно в 45 FPS с небольшими графическими багами. То есть не идеальный, но вполне комфортный способ играть. И очень круто, что такое возможно практически на ультрабуке, который толком не греется и не шумит.

Как видите, играть на новых MacBook действительно реально. Другое дело, что пока геймерские возможности ограничены, хоть и покрывают все базовые нужды и во многом превосходят ожидания от новой платформы. Главное, что разные пользовательские костыли показывают огромный потенциал новых машин от Apple – посмотрим, как его реализуют, например, в Baldur’s Gate 3, которую обещают вскоре адаптировать под M1.

Облачные сервисы как подстраховка

Сам я еще в облачное будущее толком не вступил, поэтому упомяну саму возможность. Да, в играх MacBook на M1 не сравнится с топовыми игровыми ноутбуками или ПК с новыми видеокартами. Частично проблему решает сервис GFN и ему подобные – облачный гейминг, позволяющий запускать даже требовательные новинки через интернет, будто на своем железе. Это, конечно, не совсем то же самое: в шутерах может возникнуть едва заметная задержка, а на релизе Cyberpunk 2077 вы неделю не вылезали из очередей на запуск игры.

Удаленно поиграть в свои консоли на MacBook у меня не получилось. У Xbox на MacOS, ожидаемо, нет нужного приложения – быстрый ресерч подсказал, что ее может заменить платная (разумеется) программа OneCast. А вот приложение PS Remote Play официально доступно, но соединить его с PS5 почему-то не получилось – кажется, виноват мой роутер.

M2M и IoT — ключевые технологии для современного бизнеса и потребительского рынка. Тренды М2М в 2021 году

image

Переход от простых межмашинных подключений (M2M) к сложному Интернету вещей (IoT) идет полным ходом, поскольку улучшение LTE IoT и развитие сетей 5G обеспечивают более быстрые соединения и более высокие битрейты. M2M и IoT — ключевые технологии для современного бизнеса и потребительского рынка. По мере того, как эти технологии продолжают развиваться, они открывают новые возможности для тех, кто понимает их и может эффективно использовать сильные стороны каждой технологии.

Технология M2M может быть лучшим выбором, если:

  • Ваше приложение требует двухточечной связи между машинами.
  • У вашего приложения есть ограниченный набор конкретных потребностей в машинной связи, которые необходимо выполнять быстро и надежно.
  • Ваше приложение должно работать независимо от того, доступно ли соединение Wi-Fi.
  • Быстрая масштабируемость — не главная задача вашей сети
  • Сеть вашего устройства должна быть изолирована по соображениям безопасности.
  • Ваше приложение нужно синхронизировать с множеством разных устройств в сетевом облаке в реальном времени.
  • Ваши устройства имеют доступ к быстрому и надежному Wi-Fi-соединению.
  • Устройствам в вашей сети необходима возможность одновременной связи с несколькими другими устройствами.
  • Ваше приложение должно плавно и просто масштабироваться для большого количества устройств и пользователей.
  • Данные и устройства вашего приложения должны быть совместимыми с несколькими стандартами.

Рост М2М в мире

Интернет вещей (IoT) стал распространенной системой, в которой люди, процессы, данные и вещи подключаются к Интернету и друг к другу. По данным из годового отчета Cisco по Интернету M2M-соединения вырастут с 8,9 млрд (2020 год) и до 14,7 млрд к 2023 году.

image


Рост числа подключений M2M в мире

ABI Research, глобальная консалтинговая компания по изучению рынка технологий, подтверждает в своих последних исследованиях, что китайский производитель Quectel в настоящее время является крупнейшим поставщиком модулей сотового Интернета вещей в мире.
Однако этот успех влечет за собой новые проблемы, поскольку, оказавшись на вершине, единственный путь — это вниз. Китайские продавцы понимают, что им необходимо закрепить свой успех, и не могут рассчитывать на большие объемы и низкие цены до бесконечности.

Долгосрочное доверие зависит от качества продукции и надежности поставщика.
Повсеместно начинает действовать более строгий контроль качества и контроль затрат за счет независимого производства, дифференцированного дизайна, международных центров поддержки и целенаправленных усилий по предотвращению ценовых войн.

3 тренда M2M в 2021 году

Этот год и несколько следующих будут захватывающими для M2M. Аналитическое агентство J’son & Partners Consulting отмечает следующие тенденций M2M, на которые стоит обратить внимание в этом году и в будущем:

Мгновенная связь, надежные сети, молниеносная скорость загрузки и передачи — 5G произведет революцию в том, как потребители используют свои смартфоны, и окажет огромное влияние на все отрасли. По данным годового отчета Cisco по Интернету к 2023 году почти 60 процентов мобильных устройств и подключений во всем мире будут иметь поддержку 4G+, что в несколько раз превзойдет устройства и подключения с поддержкой 3G и ниже.

К 2023 году Северная Америка займет первое место по количеству устройств с подключением к сети 4G+, что составит 62%, в то время как Ближний Восток и Африка к этому времени будут иметь самую высокую долю своих устройств и подключений с поддержкой 3G и ниже, что составит 73%.

По прогнозам GSMA Intelligence количество соединений 5G в России достигнет 46 млн. к 2025 году, что составит 20 процентов от общего числа подключений. Исходя из этого, Россия превысит показатели среднемирового уровня, но все-таки не сможет перегнать Китай, США и Южную Корею на рынке 5G.

2) Терминалы оплаты

Согласно исследованию компании Juniper Research к 2022 году глобальное использование мобильных платежей увеличится на 28% из-за растущей популярности мобильных кошельков и онлайн платежей через приложения.

В 2019 году рынок POS-терминалов с поддержкой NFC показывал уверенный рост, где ежегодные мировые поставки достигали 47,8 млн. устройств. Сегодня производители ПО для POS-терминалов привлекают партнеров, для интеграции своих продуктов со сторонними платформами и увеличения базы пользователей.

Еще одна рекомендация специалистов для вендоров — интеграция облачных сервисов с платформой электронной коммерции. Благодаря такому решению ритейлеры смогут использовать преимущества этих омникальных решений.

Европейская финтех-компания MyPoS может превратить Android-смартфоны в PoS-терминалы для небольших предприятий розничной торговли. Бизнесы теперь могут принимать платежи по картам прямо на своих телефонах Android с помощью программного обеспечения PoS MyPoS Glass. Мобильное приложение позволяет совершать платежи с помощью бесконтактных карт и смарт-аксессуаров прямо на мобильном телефоне Android.

Принятые платежи сразу же переводятся на счет бесплатных электронных денег продавца благодаря функции мгновенных расчетов, которую MyPoS предлагает без дополнительных затрат для своих клиентов.


Источник: mypos.eu/en/glass

3) М2М в сельском хозяйстве

Технология M2M не только создает умные города будущего, но и производит революцию в сельскохозяйственном секторе. К 2050 году численность населения мира достигнет 9,6 миллиарда и “умные” методы ведения сельского хозяйства позволят нам прокормить постоянно растущее городское население, а к концу этого года интеллектуальное сельское хозяйство станет отраслью с оборотом 23 миллиона евро.

Технология M2M позволяет фермерам обеспечивать максимальную урожайность при минимальных ресурсах. Как? Датчики могут удаленно контролировать полевые условия, отслеживая данные по освещению, температуре и качеству почвы. А вот еще несколько примеров от компании Sierra Wireless, которые используются уже сегодня:

Hades – игра года Паши Печенкина. Инди-хит, который сильнее AAA-релизов


Вот только чтобы с комфортом поиграть в главный рогалик 2020-го, нужно либо подключить мышь, либо геймпад. Последние в MacOS поддерживаются отлично – контроллер от Xbox One подключился по Bluetooth так же просто, как и на винде, – но сама игра его не увидела. Steam при переходе в Big Picture предложил установить драйвер, но не вышло – MacOS Big Sur возмутилась, что в систему пытается вторгнуться какое-то древнее ПО.

Valve совсем не торопится обновить драйвер под новую операционку – понятно, что на MacOS играет маленький процент пользователей, но это как-то стыдно. К счастью, заставить геймпад работать все-таки можно: для этого нужно загрузить систему в режиме отладки и ввести пару команд в терминале. Танцы с бубном, спасибо большое.

Короче, Steam на Mac с M1 – не самый лучший, но приемлемый опыт. Который в будущем может стать отличным, если Valve приложит небольшие усилия – пока что спасибо и за возможность фильтровать Mac-игры что в библиотеке, что в магазине.

Вот чем на Mac пользоваться практически бессмысленно, так это Epic Games Store – разве что Fortnite запускать. В этом магазине почти нет товаров под «яблочную» операционку, даже соответствующих версий у игр, которые под MacOS давно доступны на других площадках.

Deadly Bosses of Skyrim


Тем, кому даже племя Изгоев вместе с драконом неподалеку от Храма Небесной гавани не кажутся челленджем, придумали мод с сильными боссами. Они разделены по тематикам и вплетены в сюжеты фракций – к примеру, во время прохождения квестов «Стражи Рассвета» за вампира вам повстречается босс по имени Ванхелсинг, а в Черном пределе можно встретить боссов Последнего двемера и Двемерского бога. Некоторые из боссов не принадлежат ни к какой сюжетке, поэтому встреча с ними в открытом мире может стать очень неожиданной. И удачи тем, кто зайдет в Ветреный пик на низком уровне без подготовки.

Играть на MacBook – реально. Даже если в нем мобильный процессор

Oculus

Oculus

Steam

Steam

Apple

Apple

Microsoft

Microsoft

Стас Погорский экспериментирует.

2020-й был годом глобальных игровых обновок: новое поколение железа от Sony и Microsoft, Oculus Quest 2, мощная линейка Nvidia RTX 30xx и удешевление предыдущих видеокарт с рейтресингом. Возможно, вы видели мои метания по выбору апгрейдов для себя: сперва хотел собрать игровой ПК вместо Xbox, затем решил брать MacBook вместе с обеими консолями. В итоге реализовал второй сценарий, но с неожиданным твистом: взял не MacBook на Intel (о котором и рассказывал в колонке), а самый новый MacBook Pro на Apple M1.

Оказалось, это экспериментальное устройство на новой платформе дружит с играми куда лучше, чем кажется на первый взгляд.

Alternate Start – Live Another Life


Повозка, на которой пленных Братьев Бури во главе с Ульфриком Буревестником, конекрада и будущего спасителя мира везут на казнь, давно стала мемом и успела уже надоесть. В этом моде предлагают начать жизнь на просторах Скайрима иначе, и вам предстоит выбрать свой путь. Среди них: член любой фракции, зажиточный городской житель, бандит, вампир, беженец из Морровинда – в общем, перечислять долго, вариантов хватит на много-много отыгрышей. Все они не выходят за пределы лора игры и не предлагают фантастических имбалансных вариантов, так что вполне вероятно, что Bethesda включит его в свою подборку для Anniversary Edition.

Arcane Archery


Мод добавляет в игру более 70 новых зачарованных болтов и стрел – например, стрелы паралича обездвиживают жертву без заклинаний и парализующего яда, а зачарованные на молнию стрелы высасывают здоровье и ману соперника. Вместо обычного (поломанного) билда на прокачке скрытности с этим модом можно отыгрывать боевого лучника, что гораздо интереснее передвижения ползком.

«Забытые времена года» / Forgotten Seasons


Приключение добавляет новую локацию – огромные двемерские руины, разделенные на четыре части по временам года. По квестам нужно восстановить неисправную двемерскую машину управления погодой. В награду за зачистку локаций можно собрать части двемерской механической лошади, которую потом нужно восстановить и скакать на ней. Еще одной наградой станет уникальное заклинание: во время дождя цены выгоднее на 10%, в легкой броне выносливость восстанавливается на 5% быстрее в солнечную погоду, шанс критического урона луком повышен на 10% во время дождя, а при снегопаде полный комплект тяжелой брони защищает лучше на 10%.

Стоит ли платить?

Пока цена на юбилейное издание неизвестна, но можно предполагать, что дополнительные $60 за одни только моды Тодд Говард брать не будет. Не будет ведь, правда?


Anniversary Edition стоит брать, если вам лень самостоятельно устанавливать моды и даже открывать глоссарии о модах для начинающих. В сборник переиздания, вероятнее всего, будут включены популярные модификации, требующие внимательной установки и скачивания дополнительных программ (SKSE64, FNIS/Nemesis и др.), а сами моды будут рассортированы в правильном порядке, чтобы не возникало никаких конфликтов. Anniversary Edition – хороший вариант для тех, кто проходил Skyrim когда-то давно и уже забыл все, кроме битв с драконами. И для тех, кто обыскал все пещеры в поисках новых мелочей, отсылок и пасхалок.

Новичкам серии и людям, которые играли только в Morrowind или Oblivion, лучше для начала ознакомиться с оригиналом без доплаты за моды – в ванильной версии и без них полно контента, которого хватит на сотню часов.

А вы будете покупать версию с модами? Что думаете о ней? Делитесь мыслями в комментариях.

Выходит новое переиздание Skyrim. Что в нем будет? Стоит ли покупать?

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Разбираемся в Anniversary Edition.

11 ноября Skyrim отпразднует десятилетие. К юбилею Bethesda подготовила специальное издание игры – Skyrim Anniversary Edition. Оно будет доступно на текущем и предыдущем поколениях Xbox и PlayStation, а также на ПК.

В Anniversary Edition войдут дополнения Dawnguard, Dragonborn и Hearthfire, около 500 модов из моддерской площадки Bethesda Creation Club, среди которых задания, локации, новые броня и оружие. Владельцы Special Edition получат рыбалку, режим выживания и новую цепочку заданий «Святые и Соблазнители», вдохновленную DLC «Дрожащие острова» из TES IV: Oblivion – все это тоже прямиком из Creation Club. Для владельцев Xbox Series X|S и PS5 обновление Special Edition будет бесплатным. А за обновление (на любой платформе) со Special до Anniversary придется доплатить – пока неизвестно, сколько именно.

Какие моды, помимо рыбалки, выживания и квеста в духе Oblivion, могут попасть в Anniversary Edition? Давайте взглянем на крупные популярные моды (не считая брони, которой, судя по всему, будет в избытке).

Чем плох и хорош M1 для игр

Собственный чип Apple на ARM-архитектуре сходу лишает геймера оставшейся зоны комфорта: на новые «макбуки» нельзя установить Windows. И подключить eGPU (обычную видеокарту в специальном внешнем корпусе) тоже нельзя. Да и M1 работает не так, как процессоры Intel – это другая платформа, с которой многие разработчики еще только собираются познакомиться.

В Apple это понимали и сделали встроенную утилиту Rosetta 2 – подкапотную программу, автоматически преобразующую Intel-приложения в M1-приложения. Судя по тестам, при этом теряется примерно 15-20% производительности, что, конечно, плохо. Только M1 изначально работает шустрее, чем большинство Mac на Intel, так что даже с костылем игры идут так же, а иногда и немного лучше.

Несколько примеров. Dota 2 на MacBook Pro запускается через Rosetta 2 и все равно выдает 45-60 FPS в разрешении 1440 на 900 пикселей на средне-высоких настройках графики – даже во время файтов с кучей эффектов. League of Legends тоже еще не получила оптимизацию, но работает даже лучше: на базовом MacBook Air игра выдает около 70 FPS на максимальных настройках в разрешении 2К, а Pro показывает еще чуть более стабильные цифры. Даже очень требовательная Shadow of the Tomb Raider выдает около 30 FPS на «чужой» платформе без дискретной видеокарты – та же история с неприлично тяжелой Borderlands 3.

Другое дело, что игр с нативной поддержкой M1 сейчас практически нет. Единственный важный пример – World of Warcraft, получивший поддержку нового процессора в день его выхода. И результат впечатляющий: игра работает в практически идеальных 60 FPS на высоких настройках графики даже в 2K – раньше базовым MacBook такое и не снилось.

Комплект домов от Elianora


Моддер Elianora создает уютные дома для Довакина и его/ее семьи. Магам пригодится отдельная башня, оборудованная всем необходимым для работы с тонкими материями, а воры оценят просторный дом прямо в Крысиной норе. Хотя есть дома и попроще – например, аналог поместья из Hearthfire, который гораздо проще купить за 7500 золотых, чем построить с нуля.

Элементы из предыдущих игр

В TES III: Morrowind можно встретить никс-гончих – это покрытое панцирем существо с большими красными глазами, напоминающее сильно увеличенное насекомое. Их можно приручить и взять в путешествие как обычную собаку.


Меч Умбра – даэдрический артефакт, захватывающий не только душу соперника, но и разум владельца. Он появлялся в Morrowind, Oblivion, Skyrim и Legends (хотя его уничтожили за 150 лет до начала событий Skyrim).


Кольчуга Повелителя – это аэдрический артефакт, подаренный богиней Кинарет смертным. Броня появляется в серии с самого начала – она есть в Arena, Daggerfall, Morrowind, Blades, и теперь моддеры добавили ее в Skyrim.


Pit Fighter


Как понятно из названия, в этом моде появляется возможность сразиться с другими бойцами на аренах. Обычный Skyrim предлагает игрокам, предпочитающим играть воином, только линейку Соратников – а в моде появится новая фракция, никак не связанная с вервольфами и местью.

Грязекраб в двемерской броне


Это не шутка, точнее, не совсем. Когда Bethesda выпустила платное DLC с конской броней для Oblivion, то получила массу хейта от поклонников. Издание PC Gamer пошутило о том, что скоро появится броня для грязекраба – и она действительно появилась, но уже в Skyrim. Оригинальный милашка будет таскать ваши драконьи кости и чешую в любое место, куда вы отправитесь, но вот в бою будет бесполезен.

The Forgotten City


Изначально мод The Forgotten City был отдельным DLC для Skyrim – в нем завязывалась детективная история, в которой решения Довакина что-то значили (то есть – не как в остальных сюжетных линейках). Он стал первым модом в истории, который Гильдия сценаристов Австралии наградила премией за интересный сюжет. Совсем недавно его выпустили как отдельную игру, уже в сеттинге Древнего Рима. А вы наверняка сможете заценить, как все начиналось.

Читайте также: