Что такое лендинг майнкрафт

Обновлено: 04.07.2024

Всем привет. В прошлый раз я писала о турбо-запуске 70 Landing Page, и народ заинтересовался, в чем все-таки разница между шаблонным лендингом и одностраничником с индивидуальной проработкой.

Все мы знаем, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз… Поэтому рассмотрим пример. Сегодня под разбор попал лендинг с индивидуальной проработкой для изыскательской компании "Гектар Групп". Кстати, крутые ребята, если что… Посмотреть лендос можно на нашем тестовом сервере по ссылке.

Эта статья будет полезна тем, кто собирается делать лендинг, и тем, у кого есть лендинг, но он хочет улучшить его "продающесть". Время прочтения — 7 минут.

Идеальная продающая структура LP, какая она?

В каждом конкретном случае — она своя. Структура всецело зависит от задач лендинга, потребностей целевой аудитории, сферы бизнеса и еще много чего.

Но есть принципы, которые остаются неизменными.

Первый экран — УТП

Уникальное торговое предложение (УТП) — то, что вы хотите донести и закрепить в сознании клиента. То, чем вы отличаетесь от конкурентов. То, почему стоит купить у вас. То, ради чего вы создаете лендинг, в конце концов.

Нет УТП — значит нет “изюминки”. Значит, вы — такие как все. Значит и лендинг будет похож на сотни таких же безликих одностраничников с “Индивидуальным подходом” и “Гарантией качества”. А чтобы этого не произошло, внимательно и ответственно заполняйте бриф с наводящими вопросами (в самом начале разработки). Но это уже история другой статьи.

Итак, первый экран — УТП. Запомнили, едем дальше.

В этом блоке важно описать, почему клиенту стоит воспользоваться вашим предложением. А точнее, какие выгоды он получит . Распространенная ошибка предпринимателей — писать много МЫ и мало ВЫ.

Клиент больше любит читать о себе. Ему совершенно неинтересно, что вы там используете. Ему важно знать, что он получит. Я думаю, посыл понятен.

Блок — услуга

Конкретно, по сути и без воды опишите здесь, что вы предлагаете. Помните, что 1 лендинг разрабатывается под 1 тип товаров или услуг.

Самая распространенная ошибка — пытаться продавать на лендинге и строительство домов, и укладку шифера, и жалюзи от проверенного производителя.

Многократно подтверждено, что конверсия такого LP в РАЗЫ ниже. И это логично. Задумайтесь, рациональна ли такая экономия.

Однако если в рамках одной услуги у вас есть 1-3 под услуги, смело ставьте их. И не забудьте добавить кнопки [Подробнее]. Пусть клиент выбирает.

Блоки — самые крутые выгоды

Помните, мы смотрели чуть выше блок Выгод. Ну там, где 4-6 штук в виде небольших буллетов (абзацев) на одной страничке.

Это нечто схожее. Разница только в том, что под 1 крутое преимущество выделяем целый экран лендинга .

Если оно реально крутое, чего на нем экономить место.

Таких блоков может быть 1,2,3. Все зависит от того, какие смыслы вы хотите донести. Насколько они важны для целевой аудитории. Насколько хорошо они закрывают ее потребности.

Блок — Крутая выгода — Команда. Отводим под нее целый экран.

Я думаю, смысл понятен. Поехали дальше.

Блок — Схема работы

Клиент должен четко понимать, что произойдет после того, как он оставит заявку. Поэтому важно расписать все поэтапно. Чем больше наглядности и прозрачности — тем лучше.

Блоки доверия

Довольные клиенты, отзывы, благодарственные письма, кейсы — здесь размещаем все, что может подтвердить ваш профессионализм и развеять сомнения клиента.

Показывайте только то, что есть на самом деле. Придуманные отзывы уже давно не работают.

Блок боль-решение

Скажу честно, он уместен далеко не всегда . Но если вам действительно есть, чем “припугнуть” клиента, почему бы и нет.

Только потом в конце обязательно закройте эту боль. Конечно же, с помощью Блока — Решение.

Форма заявки

Весьма ценный и важный элемент. Убедитесь в том, что форма заявки выглядит прилично, а также в том, что она проста и удобна в эксплуатации. Пусть в ней будет не больше 1-2 полей (желательно с 1 обязательным к заполнению).

Вспомогательные блоки

Ну а их может быть целое множество, опять-таки, все зависит от бизнеса. В данном случае мы использовали квиз для расчета сметы. Кроме того, это может быть любой интерактив: калькулятор, чат-бот и пр.

Ну а теперь немного поболтаем…

Для разработки индивидуального проекта требуется глубокое погружение в бизнес (изучение процессов) с целью:

  • Отстройки от конкурентов
  • Формирования УТП
  • Создания эффективной структуры LP (для конкретного бизнеса)
  • Правильной подачи смыслов
  • Выявления и закрытия болей клиентов.

Напоминаю, что структура LP будет различной в каждом конкретном случае. Над ней работает маркетолог. Далее копирайтер пишет текст с использованием различных технологий маркетинга (ХПВ, AIDA) и пр.

А когда будут “упакованы” смыслы, в работу включается дизайнер, который вручную отрисовывает уникальный дизайн макет. Затем проект переходит к верстальщику и программисту (при необходимости).

Таким образом, над разработкой работают:

  • Маркетолог
  • Копирайтер
  • Дизайнер
  • Верстальщик, программист
  • Аккаунт-менеджер (который согласовывает каждый этап с вами)

На стоимость лендинга также напрямую влияют:

  • Объем одностраничника
  • Текущее состояние маркетинга компании и требуемая глубина погружения в бизнес
  • Требования к дизайну (количество правок)

А что такое шаблонный лендинг?

Большинство фрилансеров и микростудий выгружают готовые шаблоны LP без проработки структуры, заказывают текст "подешевле" у коллег-фрилансеров, загружают картинки и вуа-ля лендинг готов. Только вот чего-то не продает :-(

В Digital-агентстве Клиенты Здесь мы поступаем несколько иначе. Для клиентов с ограниченным бюджетом есть уникальный продукт — шаблонный лендинг с маркетинговой проработкой. В ближайшее время я расскажу о нем подробнее в видео на сайте.

Такой лендинг:

  • Содержит продающую структуру и текст
  • Реально продает
  • Окупается за 1-2 месяца
  • При этом стоит в 2 раза дешевле (за счет отсутствия уникального дизайна). При формируется уникальная структура (верстальщик создает ее из готовых блоков шаблона: модернизирует их, ставит в нужной последовательности).

Уникальный лендинг подойдет вам, если вы — крупная компания, которая хочет повысить узнаваемость бренда, закрепить позиции на рынке и пр.

В свою очередь, представителям малого и среднего бизнеса нет смысла инвестировать в такой проект на старте. Лучше вложиться в шаблонный LP с маркетинговой проработкой. А оставшиеся деньги пустить в рекламу.

А кто она такая? Все время говорит про лендинги.

Меня зовут Юлия Чмыхало, я — руководитель Digital-агентства "Клиенты Здесь" (4 года на рынке). В прошлом — ведущий копирайтер компании LPgenerator и по совместительству маркетолог.

Лично создала структуру и текст для > 450 лендингов и продолжаю это делать. Консультирую владельцев бизнеса по стратегии продвижения в онлайне.

Кому интересно дружить, стучите в личку в Вконтакте или мессенджерах. Благодарю за внимание и до новых встреч.

Сейчас наметилась жесткая тенденция ухода от лэндингов. Сейчас делают гибриды лэндингов и сайтов, отлично заходят мини-сайты.

Но опять же все индивидуально по нишам.

Выделять отдельную страницу под преимущества смысла нет, конверсию это уже не повышает, но занимает целый экран и снижает вероятность скролинга вниз. Лучше преимущества как-то кратко наверху и все по делу. Блок отзывы и логотипы тоже не особо кто смотрит, люди уже понимают, что это можно легко подстроить. Вот кейсы до сих пор утепляют, но уже тоже не обязательны.

Из чего состоит структура Landing Page и как написать продающий заголовок


Привет! Продолжаем наш курс по созданию продающих страниц. Сегодня рассмотрим как устроен эффективный Landing Page, разберем структуру первого экрана и научимся создавать работающие заголовки по 3-м различным моделям, которые заинтересуют посетителей и помогут обойти 90% конкурентов. Ну и как обычно, много примеров.

Мы собрали достаточно информации. Пришло время начать создавать лендинг пейдж!

Коротко о структуре Landing Page: поймем, как это работает. Любой лендинг пейдж делится на 2 части:

  • 1 часть — первый экран — то, что посетитель видит при открытии нашей страницы, не используя скроллинг;
  • 2 часть — то, что идет ниже первого экрана, прокрутив колесико мыши.

Задача первой части заинтересовать пользователя! Мы вызываем его интерес, воздействуя на оба полушария мозга, но прежде всего на то, которое отвечает за эмоции. Первый экран нужно сделать так, чтобы посетитель подумал: «Ну ничего себе, а как они это делают?».

Во второй части мы уже будем давить на полушарие, отвечающее за информацию с логикой. Задача – убедить пользователя в вашем предложении, которое он увидел в первом экране. Цель – получить контакт, регистрацию или оформление заказа.

Выполнение задачи этой большой второй части, которая может занять много следующих экранов, обязывает приводить факты, цифры, формировать блоки подтверждения выгод и закрытия возражений.

Как оформить первый экран

Первый экран традиционно содержит следующие элементы:

  1. Логотип (вариантивно),
  2. Дескрипт,
  3. Контакт,
  4. Меню (по необходимости),
  5. Заголовок,
  6. Подзаголовок (вариативно),
  7. Изображение/видео продукта,
  8. CTA (Форма или Кнопка),
  9. Идентификация,
  10. Выгоды (вариативно).

1. Логотип

Его присутствие необязательно, но очень хорошо, если он есть. Лого — это графический знак, эмблема или символ, который формирует зрительную узнаваемость компании, участвует в создании общего корпоративного стиля.

2. Дескрипт

Дескрипт входит в категорию триггеров. Он информирует пользователя о том, куда тот попал и чем занимается компания. Иными словами, это описание деятельности, которое нужно уложить в 2-4, максимум в 6 слов. Чек-лист дескрипта:

  • точно описывает то, чем занимается компания с конкретизацией ниши (пример — Конструктор Landing Page, Организация профессиональных конференций);
  • указывает на специализацию (пример — Свадебная фотосъемка, Агентство элитной недвижимости);
  • может содержать идентификацию (пример — Консультации для начинающих бизнесменов, Тренинги для топ-менеджеров);
  • может демонстрировать выгоду (пример — Отдел продаж под ключ)

3. Контакт

Обычно указывается номер телефона, ставится кнопка заказа звонка. Можно указать любой другой способ связи. Где-то хорошо работает whatsapp и viber. Контакты всегда повышают к Вам доверие. У людей складывается ощущение, что они в любой момент (или в рабочее время) могут позвонить, если что не так. И лучше в этот момент им ответить.


Примеры, как это может выглядеть:

Примеры расположения логотипа, дескрипта, телефона и заказа звонка в верхней части первого экрана

Теория хороша, но практика – это главное! Я обещал, что вы получите продающий лендинг по завершении курса. У нас есть сервис для тестирования гипотез и создания лендингов. Есть простой конструктор страниц, который при этом способен на многое.

Давайте сразу закреплять то, что вы узнали!

5. Заголовок или самая важная часть Landing Page

Мы пропустили меню, поскольку на лендинге требуется не всегда. Переходим к очень важному элементу на странице, который сильно влияет на конверсию. Заголовок для лендинг пейдж отвечает за формирование интереса пользователя. Прочитав его, посетитель решает, смотреть ли сайт дальше.

Технология 1. Как сделать продающий заголовок: 4U

Майкл Мастерсон — предприниматель, которой придумал и внедрил данную технику. Он не думал, что она буквально взорвет рынок продаж. С помощью 4U многие предприниматели удваивали, утраивали конверсию сайтов, и увеличивали открываемость писем e-mail рассылок. Они меняли только заголовок! В чем же суть 4U?

Usefulness (Полезность)

Ваше предложение должно быть очевидно полезным для потенциальных клиентов. Люди не любят думать. Напишите, какую выгоду получит человек, если совершит нужное вам действие. Почему только здесь он решит свою проблему, причем решит так, как ему нужно? Продавайте не дрель, а дырку в стене. Помните технику «трех почему»? Единственно, что нужно от вас – дать решение проблемы посетителя. Это 1U.

Urgency (Срочность или Актуальность)

Актуальность есть соответствие заголовка Landing Page и проблемы клиента. Если пользователь что-то начал искать, то, скорее всего, это нужно ему не послезавтра, а сегодня, еще лучше — вчера. Большинству горячих клиентов из рекламного трафика (например, Яндекс Директ, Google Adwords) нужно то, что они ищут, прямо сейчас. Дайте конкретную цифру, когда он получит искомое? Поэтому актуальность и срочность это 2U.

Uniqueness (Уникальность)


Ваши посетители просматривают множество страниц. Согласно одному из докладов Тима Эша (профессиональный маркетолог и один из лучших специалистов по конверсиям), работает это так:

Процесс изучения посетителями одностраничника

Если Ваш заголовок похож на тот, который уже где-то видели, вы теряете клиента и снижаете конверсию. С сайта уйдут. Информацию даже изучать не будут. Уникальность обязательна! Все продают красный кирпич, а вы продавайте зеленые, фиолетовые, да хоть с бабочками. Дайте клиентам что-то новое. Покажите технологии или нечто такое, за счет чего вы эффективно решите его проблему, причем путь решения — лучший на рынке. Это 3U.

Ultra-specificity (Ультра-специфичность)

Конкретизируйте полезность в цифрах. Важно показать, как именно вы решите проблему пользователя. Продемонстрируйте, сколько, чего и где получит посетитель. Это 4U.

Как грамотно создать заголовок? Обратимся к примерам. Это всегда понятнее.

Пример 1
Исходный заголовок: Дизайн интерьеров.

Добавляем пользу. Зачем дизайн? Сэкономить время и деньги и получить уютное и комфортное жилье:
– Разработаем дизайн интерьера, который сделает дом удобнее.

Добавляем уникальности. Объясним, насколько удобнее:
– Разработаем дизайн интерьера, в который захочется возвращаться.

Добавляем срочность:
– Разработаем дизайн интерьера в который вы захотите возвращаться, сэкономив 30% бюджета за 2 недели.

Ультра-специфичность на закуску. За счет чего:
– Профессионалы индивидуально разработают дизайн интерьера, в который вы захотите возвращаться, сэкономив 30% бюджета за 2 недели.

Сравним:
– Дизайн интерьеров на заказ
– Профессионалы индивидуально разработают дизайн интерьера, в который Вы захотите возвращаться, сэкономив 30% бюджета за 2 недели

Ощутите разницу. Она огромна. Такова же разница в эффективности продаж.

Пример 2
Исходный заголовок: Купить шины.

Польза — зачем они? Безопасно ездить, или гонять, зависит от целевой аудитории:
– Увеличьте безопасность автомобиля на дороге.

Ультра-специфичность. Насколько безопасно:
– Увеличьте безопасность автомобиля на дороге на 35%.

Срочность. Как быстро:
– Увеличьте безопасность автомобиля на дороге на 35% за 1 час.

Уникальность. Каким образом:
– Увеличьте безопасность автомобиля на дороге на 35% за 1 час за счет инновационной резины шин «Шинус».

Сравним:
– Купить самые лучшие шины у нас
– Увеличьте безопасность автомобиля на дороге на 35% за 1 час за счет инновационной резины шин «Шинус»

Работает магически, не правда ли? Остается думать и тренироваться ради результата. Он вам нужен? Используйте все 4U, а не 1U, 2U или 3U. Вы обойдете 97% конкурентов.

  1. Написать 5 заголовков по технике 4U.
  2. Добавить в интеллектуальную карту в раздел заголовок.

Технология 2. Как создать продающий заголовок: 3В

Речь идет о том, что можно просто комбинировать выгоду. Формула выглядит примерно так: Выгода + Выгода + Выгода = Успех.

Примеры:

– Зарабатывайте на 30% больше уже через 1 день после аудита сайта профессионалами
– Делайте молочные коктейли за 1 минуту у себя дома с блендером
– Увеличим прибыль вашего сайта в 2 раза с технологией создания заголовков по 4U

Технология 3. Создание заголовка: 2М

Сделай Минимальные усилия – получи Максимальные результаты.

– Как продать автомобиль за 3 часа на 10% выгоднее, не выходя из дома
– Как заработать 1000 рублей лежа на диване за 1 день
– Как увеличить конверсию в 2 раза за 10 минут без вложений

Итак, мы научились создавать крутые заголовки для первого экрана. Чек-лист хорошего заголовка:

  • присутствуют мощные выгоды продукта;
  • возбуждает интерес/интригует/захватывает/привлекает внимание;
  • конкретизирует предложение в цифрах;
  • говорит о том, что получит клиент;
  • содержит эмоции.

Если вы не закрепляете полученный материал на практике, пользы от курса не получите. Самое время добавить ваш заголовок, созданный по одной из теорий, на ваш экспериментальный первый экран. Если вы еще не воспользовались редактором, то регистрируйтесь и создавайте!

  1. Перейти в редактор
  2. Добавить заголовок на первый экран

6. Подзаголовок

По сути это тот же заголовок, который является дополнительным элементом. Он нужен, чтобы:
– описать подробнее, чем занимается компания, если предлагается сложный продукт или услуга;
– выделить еще одну значимую выгоду;
– усилить боль потенциального клиента.

Пример:

– Заголовок: Зарабатывайте на 30% больше уже через 1 день после аудита сайта профессионалами.
– Подзаголовок: Все еще не хватает на новый Феррари? Звоните прямо сейчас, и мы увеличим ваши продажи.


Пример, как это может выглядеть:

  1. Перейти в редактор
  2. Добавить подзаголовок на первый экран.

7. Изображение

В структуре лендинг пейдж всегда присутствует графика. Изображения работают на эмоции и иллюстрируют предложение. У любой картинки должна быть цель. К фоновым изображениям это также относится. Нельзя просто так лепить все подряд для демонстрации работы над дизайном.

Основное в изображениях — качество. Не обратили на него внимание, не устранили шумы, разместили нечеткую картинку, видны пиксели? Конверсия «убита»!

Пример качественных фото и некачественных:



Используем четкие, без шумов, яркие картинки.

Пример качественных и некачественных картинок на одностраничнике



В карточках продукта фон должен быть такой же, как и фон блока. Используем изображения формата .jpg. Примеры справа конверсию убивают сразу. Разница очевидна.

Пример качественных и некачественных картинок на одностраничнике


Никогда не накладывайте на фон изображения с фоном. Используем .jpg изображения, причем лучше брать реальные фото, а не рисунки из фотобанка.

Каким характеристикам должна отвечать картинка? Она:

– соответствует и подтверждает ценность, пользу, особенности продукта, выгоду приобретения;
– закрывает возражение (читайте далее);
– показывает процесс или результат взаимодействия с продуктом;
– вызывает эмоцию, четко совпадающую с продуктом;
– учитывает при изображении человека внешним национальным признакам региона;
– смотрит прямо на пользователя, либо на СТА (глаза человека на фото).

Где искать изображения? Рекомендую бесплатные фото отличного качества:

Примеры, как это может выглядеть:


Пример первого экрана для заголовка и изображения Landing Page.

  1. Перейти в редактор
  2. Добавить изображение на фон или рядом

8А. Кнопка

Это очень важный элемент одностраничника. На кнопке пишется призыв к действию. Именно она конвертирует посетителя в следующий шаг воронки. Чек-лист кнопки:

  • на нее можно нажать (ссылка);
  • слова, ясно и логично призывающие к действию;
  • большой размер, выделяющий на фоне прочей графики;
  • контрастность к фону.

Пример, как это может выглядеть:



Примеры призыва к действию

8.Б. Форма

Специальный модуль, с помощью которого пользователь вносит нужные вам данные. Форма состоит из следующих элементов:

  • заголовок;
  • подзаголовок;
  • поля для ввода;
  • кнопка;
  • подпись;
  • CTA + выгода.


– Заголовок формы – это CTA, который сделали раньше. Задайте себе вопрос: что я предлагаю посетителю? Ответьте на него и пишите в заголовок формы.
– Подзаголовок формы – это подтверждение выгоды. Почему важно заполнить форму прямо сейчас? Что ценного получит пользователь? Подзаголовок не является обязательным элементом, если все уложилось в заголовок. Лишнее убирайте.
– Поля – это данные которые критически необходимы для связи с потенциальным клиентом. Помните: чем больше полей, тем ниже конверсия. Лучше 1 поле, оптимально сделать 2 поля – e-mail или телефон + имя (как обращаться).
– Поля контактов (телефон/e-mail/skype/профиль в социальных сетях) Что-то одно может быть обязательным к заполнению. Остальные поля должны быть не обязательными.
– Кнопка – призыв к действию. Она покажет, что получит пользователь, если нажмет на нее, что произойдет после нажатия.
– Подпись – последний шанс развеять сомнения пользователя. Что здесь стоит указать? Социальное доказательство (более 3000 подписчиков), сроки (перезвоним через 5 минут), выгоды (бесплатно), важные детали (14 дней бесплатный период).

Пример формы на первом экране Landing Page



  1. Перейти в редактор
  2. Добавить кнопку или форму на свой первый экран

9. Идентификация

С помощью этого раздела вы помогаете понять посетителям, насколько полезен им предлагаемый продукт. Вы определяете аудиторию, с которой работаете, и позволяете пользователю сходу определить, входит ли он в нее. Делается это сразу, в лоб, без объяснений и вычитывания лендинга. Клиентам не нужно разбираться. Экономьте их время, и они скажут вам «спасибо». Это сблизит вас с ними, поднимет продажи.

Для кого подойдет?
– Для владельцев бизнеса
– Для начинающего бизнеса
– Для владельцев веб-студий
Для кого не подойдет?
– Для дачников
– Для домохозяек
– Для автовладельцев

Примеры, как это может выглядеть:


  1. Перейти в редактор
  2. Добавить идентификацию на первый экран

10. Выгоды

Если осталось место на первом экране и вы использовали фоновое изображение вместо картинки, добавьте еще 2-3 выгоды. Они не помешают.

– С нами вы сильно увеличите продажи! (Сильно — это как?).
– С нами вы увеличите продажи в 2 раза! (Это понятно).
– С нами вы увеличите продажи на 30%! (Сразу понятно, на сколько).

Пример, как это может выглядеть:



  1. Перейти в редактор
  2. Добавить еще 2-3 выгоды

Почему должны присутствовать именно эти элементы?

Все это анализ сотни высококонверсионных сайтов и опыт создания собственных лендингов.

– Во-первых, схема гарантировано работает.
– Во-вторых, к такому построению лендингов уже привыкли клиенты, и это их не отпугнет.

Спрашиваете, где же уникальность? Она должна быть в вашем уникальном торговом предложении, заголовке и дизайне, а не в наличии и отсутствии обязательных (необязательных) элементов лендинг пейдж.

На следующем шаге мы создадим карточку продукта, и я раскрою разные «фишки» про цены.

Рады помочь, команда Bloxy — простого редактора для быстрого создания сайтов под Ваши задачи (Landing Page, подписные страницы, мероприятия, конференции, вебинары, персональные страницы, маленькие интернет-магазины и т.д.). Попробовать и создать сайт можно бесплатно, а по любым вопросам мы поможем в тех. поддержке.

Для читателей Хабра мы дарим промокод habr6 – удвоит оплаченный период на любом тарифе. Например, оплати 6 месяцев и 6 месяцев получишь в подарок. Действует 1 неделю с момента публикации.

Лендинги. Когда, зачем и как их использовать?

Современные стратегии продвижения в интернете включают в себя множество приемов и методов для повышения эффективности. Одним из инструментов продвижения, с помощью которого достигается сразу несколько целей, является так называемая посадочная страница, или Landing Page (LP). Очень многие компании уделяют внимание их созданию и развитию, достигая отличных результатов.

Лендинг – это веб-страница, основной целью которой является побуждение посетителя сделать одно конкретное действие. Этим действием может быть покупка товара, заказ услуги, оформление подписки или регистрация на сайте.

Грамотный подход к разработке лендинга всегда предполагает глубокое погружение в бизнес. Промостраница должна иметь эффективную структуру, адаптированную под конкретный бизнес, четко обозначать отстройку от конкурентов, презентовать уникальное торговое предложение, выявлять и закрывать боли клиентов.

Соблюсти эти требования не всегда возможно. Существуют ниши и товары, для которых целевая страница может совсем не сработать, оказавшись заметно убыточным проектом, либо сработать очень слабо.

Как понять может ли помочь лендинг вашему бизнесу, какие особенности у такого типа сайтов и как правильно выстраивать их структуру?

Многие делают сайты-одностраничники, что-то среднее между промостраницей и полноценным сайтом, называя их лендингами. Это не совсем корректно, хотя такие гибридные продукты также бывают весьма эффективны. Но дело в том, что сайт — это всегда самостоятельный источник, а LP – призывающая к действию посадочная страница. То есть в отличие от сайта она куда-то ведет и может являться лишь его частью, а не самостоятельным ресурсом.

Важным отличием также является то, что целевая посадочная страница всегда концентрирует внимание пользователя на совершении конверсионного действия. В то время как одностраничный сайт охватывает много моментов, например, презентует компанию и целый набор ее услуг.

Лендинги же используют только для:

  • продажи одного конкретного товара или услуги;
  • анонса какого-либо события;
  • сбора данных посетителей.

Предназначение Landing Page состоит в сборе только платного трафика, который направляется преимущественно с помощью контекстной рекламы. Также трафик может приходить из социальных сетей, видеосервисов и email-рассылок. Продвижение лендингов методами SEO-оптимизации малоэффективно, но возможно использовать в комплексе с другими способами.

Целевая аудитория, оказавшаяся на таком сайте, в массе своей теплая, поскольку ранее, как правило, проявила интерес к товару или услуге. Исходя из этого посадочная страница должна представить этот товар или услугу таким образом, чтобы пользователь максимально быстро перешел от интереса к конверсии. Достигается этого благодаря строго выверенной разработке структуры лендинга.

Простота изложения очень важное качество во многих областях. Альберт Эйнштейн, рассуждая о наиболее предпочтительной форме преподнесения научных идей, говорил:

«Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще».

Данная цитата исключительно актуальна для современного сайтостроения в целом, и для разработки Landing Page в частности. Чем сложнее путь пользователя к конверсионному действию, тем больше вероятность, что он до него не доберется. Однако очевидно, что одной кнопки «купить» на сайте будет маловато. Каждый лендинг должен отвечать на три ключевых вопроса:

  1. Что тут предлагают? Пользователь должен с первой секунды открытия сайта точно понимать какую возможность ему предоставляют на сайте. Для этого необходимо сформулировать и отобразить на сайте оффер, то есть ценное коммерческое предложение, выраженное в краткой форме, буквально 7–9 слов.
  2. Почему это важно? Также лендинг должен содержать очень краткую, но емкую информацию о выгодах и преимуществах сотрудничества с вами.
  3. Как это получить? У пользователя не должно возникать сложностей при обращении в компанию или совершении покупки. Именно вокруг этого целевого действия и строится весь лендинг.

Таким образом, базовая структура целевой страницы должна содержать ясный заголовок, четкий призыв к действию и понятную лид-форму.

Использование разнообразной графики, детальных описаний, видеопрезентаций, GIF-анимации, промокодов, отзывов и прочих вспомогательных элементов приветствуется, если они будут выстроены и применены так, чтобы подогревать интерес посетителя и склонять его к импульсивному конверсионному действию.

К концептуальным особенностям лендингов относится:

  1. Полное отсутствие навигации. Весь контент находится на одной странице, доступ к его частям осуществляется с помощью скроллинга. При этом, возможность совершить целевое действие сохраняется в любом месте страницы.
  2. Только одно целевое предложение. Никакой информации, способной отвлечь от главного предложения.
  3. Сжатая подача контента. Кратко, ясно, аргументированно.

Мы описали общие принципы построения продающей структуры LP. На деле каждый конкретный случай требует индивидуального подхода, который определяет задача посадочной страницы, потребности ЦА, сфера бизнеса и многое другое.

Если трафик на Landing Page есть, а продаж нет, значит с ним что-то не так. Чек-лист ниже поможет обратить внимание на ключевые моменты, которые мешают превращать трафик в продажи:

  • Плохое УТП и размытый оффер. Если ваше предложение ничем не отличается от конкурентов, то рассчитывать на продажи можно, опираясь, разве что, на везение.
  • Неочевидные выгоды. Четко объясняйте клиенту, почему он должен сделать выбор в пользу вас. Какие выгоды получит клиент от самого товара и от сотрудничества именно с вами? Если у вас есть особое преимущество, то под него имеет смысл выделить отдельную область, сделав на нем акцент.
Четко объясняйте посетителям почему нужно обратиться именно к вам
  • Нет цен. Если ваши цены завышены, то пытайтесь их обосновывать. Если ценообразование сложное, то объясните его. Но никогда не прячьте цены и не надейтесь, что пользователь захочет узнать их с помощью звонка или любого другого дополнительного усилия.
  • Много товаров/услуг. Помните, 1 Landing Page – 1 тип товаров или услуг. Не нужно продавать на LP и строительство домов, и постройку бань, и кондиционеры.
  • Не вызывает доверия. Пользователь должен понимать, что вы добропорядочный продавец, и при сотрудничестве с вами он не будет обманут. Для этого необходимо размещать на лендинге элементы, вызывающие доверие, например, схему работы, отзывы, благодарственные письма, кейсы и тому подобное.
  • Непонятная форма заявки. Убедитесь в том, что обращение через форму заявки на сайте не вызывает никаких сложностей у пользователей. Старайтесь, чтобы в ней было как можно меньше полей для заполнения.

К задачам бизнеса, которые могут эффективно решаться с помощью создания лендинг-страниц относятся:

В крупном интернет-магазине сложно акцентировать внимание пользователя на одном товаре. Лендинг проектируется так, что приковывает внимание именно к определенному товару, тем самым помогая повысить его продажи. Грамотно выстроенная структура под конкретный товар позволяет презентовать его наиболее выгодным образом. Именно поэтому многие компании при выпуске нового продукта, часто создают под него отдельную промостраницу.

Одна из важнейших задач лендинга — сбор лидов для последующей их обработки. По базе контактов можно рассылать email-письма с приглашениями на вебинары, новостями о предстоящих событиях, презентациями новых товаров и услуг.

Стоит, конечно, отдавать себе отчет, что просто так никто свои данные вам оставлять не будет. Их требуется обменивать на что-то полезное и интересное, например:

  • скидочный купон;
  • бесплатный тестовый доступ к какому-либо сервису;
  • электронная книга;
  • подкаст;
  • презентация;
  • видео;
  • рассылка с интересными статьями.
На странице предлагается оставить свои контакты для того, чтобы посмотреть полезное видео

Промостраницы очень эффективны при проведении крупных акций или информировании о каких-либо событиях. Это могут анонсы любых мероприятий — конференции, вебинары, концерты и т.п.

В данном случае требуется уделять особое внимание на графические элементы и работать над оформлением.

Благодаря лендингу вы можете узнать, насколько вашей ЦА интересен тот или иной новый продукт, не запуская его в широкое производство. Просто сделайте Landing Page, расписав все особенности нового предложения, и проведите тестирование, направив туда часть своих пользователей. После чего останется только проанализировать поведение и конверсию, сделать выводы и подумать о перспективности своих идей.

Так, целевая посадочная страница может являться эффективным помощником при разработке новой маркетинговой кампании.

Уже из прочитанного выше можно понять, что лендинг – это далеко не универсальный инструмент и бывает совершенно бесполезен. Выделим отдельно случаи, когда создание Landing Page неоправданно:

  • Широкий ассортимент. Лендинг предполагает склонение к импульсивным покупкам. Многообразие предложений заставляет задуматься над выбором, а значит задержаться с принятием решения. Потенциальный клиент может просто уйти со страницы, чтобы все обдумать. В результате он может остыть или вовсе о вас забыть, а напомнить ему о своем предложении будет непросто.
  • Очень сложный продукт. Очень сложные продукты не покупают здесь и сейчас. Они требуют тщательного изучения, которое невозможно в рамках посадочной страницы. Их преимущества и возможности, как правило, выясняются в ходе длительных консультаций.
  • Задача в повышении репутации. О том, как вы развиваетесь, о своих перспективах и планах на будущее гораздо эффективнее рассказывать в формате блога.

Мы описали базовые принципы, которые помогут вам понять, что Landing Page следует, прежде всего, рассматривать как один из инструментов продвижения. Инструменты всегда имеют очень конкретные прикладные задачи и приносят наибольшую пользу именно тогда, когда их используют по назначению. Нестандартные сценарии использования могут не просто оказаться неэффективными, но и причинить ущерб. То есть лендинг может как значительно увеличить продажи, так и загнать их в ноль.

Поэтому к его разработке требуется подходить предельно ответственно. Если вам нужна целевая страница для длительных продаж, то лучше заказывать ее разработку в веб-студии или у хорошего фрилансера. Если же вам нужен проект для стартапа или анализа своего бизнеса, целевой аудитории, то можно рассмотреть вариант разработки с помощью онлайн-конструкторов, фрилансеров с небольшим опытом или же купить Landing Page на готовом шаблоне. Только в этом случае стоит понимать, что при желании привлекать большее количество посетителей и повышать свою прибыль, такие варианты малоэффективны, и в будущем вам придется разрабатывать уникальный продающий лендинг для получения лучшего результата.

Почему интерактивные лендинги и игры круче обычных посадочных страниц?

Landing page (он же классический лендинг) – это посадочная страница, на которой отображается основная информация о товаре или услуге. Проще говоря, это сухой текст с иллюстрациями – их добавляют, чтобы воспринимать информацию было не так скучно.

Интерактивный лендинг тоже отражает всю необходимую информацию о товаре или услуге. Но здесь помимо текста и картинок есть специальные игровые элементы, которые привлекают внимание клиентов и задерживают их на странице.

Это когда на обычный лендинг добавляются простые интерактивные элементы. Например, элемент Progress bar. Он помогает заполнять заявку с большим количеством полей.

Как это работает: Клиент заполняет заявку, которой, кажется, нет конца. И, чтобы он не передумал ее заполнять, Progress bar помогает понять, сколько пунктов еще осталось заполнить. Это не только создает ощущение продвижения по пути, но еще и мотивирует не закрывать страницу до конца заполнения всех пунктов.

Выявить потребности клиента и сегментировать аудиторию для последующего показа рекламы.

Например, в квизе на странице онлайн-аптеки мы сразу спрашивали, куда клиент поедет в отпуск. Тем, кто выбирал пляж, мы показывали рекламу средств от загара. А тем, кто выбирал поход в лес с палатками, показывали средства от комаров и клещей.

Выяснить, какой из возможных вариантов подойдет клиенту лучше всего.

Например, на лендинге детских курсов по программированию родители отвечали на вопросы о потребностях и увлечениях ребенка. Так мы могли предложить самый подходящий курс для конкретного ученика.

Квизы могут быть встроены в сайт или в лендинг компании, а могут быть самостоятельными единицами, размещенными на отдельном сайте.

Как правило, в конце опросника предлагается скидка, промокод или пробная версия продукта – все это мотивирует клиента познакомиться с вашим товаром поближе.

Первый экран: 3 секунды без права на ошибку

Что такое первый экран? Это высота экрана ваших посетителей, которая в 90% детскопного трафика составляет в среднем 700 пикселей. Все мы сегодня – представители эпохи скроллинга. Вспомните, как мы ищем что-то в интернете?

  1. Открываем Яндекс или Google.
  2. Вбиваем запрос и сразу нажимаем колесиком на 3-5 сайтов из поисковой выдачи.
  3. Начинаем просматривать страницы, стараясь тратить минимум времени (3-6 секунд на одну), чтобы решить, стоит ли сайт нашего дальнейшего внимания или уйти закрыть его и искать дальше. За 3-6 секунд беглого взгляда происходит оценка первого экрана. Мы понимаем, соответствует ли он тому, что мы искали, и интересна ли нам информация.
  4. Если сайт не пугает, а контент привлекает чем-то, мы начинаем скролить.
  5. Если что-то не нравиться, мы закрываем сайт и уходим на другой.

Можно сравнить первый экран со знакомством с девушкой. Это Вы, Ваше лицо, Ваша одежда, 5 первых слов — это и есть тот самый первый экран! Немного ошиблись и ничего не получилось.

Читайте также: