Что такое flotsam and jetsam

Обновлено: 02.07.2024

Основная концепция альбома очень проста. Этот и предыдущий диски помогли нам по-настоящему объединить всех музыкантов группы в команду в сочинении и аранжировке песен. Над последними двумя альбомами мы работали, как это было принято в старые добрые времена, до наступления 90-х, когда появились все эти группы типа Nirvana, а популярность металла упала. Все это время Flotsam and Jetsam пытались снова найти свое лицо, и в конце-концов у нас все получилось, и для нас это и стало концом хаоса. (смеется)

Замечаю, что музыканты все чаще и чаще высказывают свое отношение к политике. Какова твоя позиция на сей счет?

Отличный вопрос. Не знаю, у меня есть ощущение, что наше правительство держит нас в неведении о том, что происходит. Так что, мы мало что знаем, и кругом очень много версий, фактов и домыслов. Если интересоваться политикой, это становится работой на полный день. Так что мы стараемся держаться подальше от политики в музыке. Мы музыканты, и занимаемся своим делом, мы не хотим потеряться в чем-то еще, а также потерять связь с тем, что называется реальная жизнь. Политика на сегодняшний день – дурная вещь, очень сложно понять, что происходит, по крайней мере, у меня такое ощущение…

Вас принято называть ветеранами трэш метал, однако многие ваши слушатели спорят, кто-то отмечает несвойственную трэшу мелодичность нового альбома, кто-то, наоборот, трушность. Как бы вы сами определили ваш нынешний стиль?

Этот альбом стал для нас настоящей вехой, так как мы двинулись в сторону другого музыкального стиля – пауэр метал. Мы всегда были спид метал или трэш метал группой. В этом году поклонники повесили на нас ярлык также и пауэр метал группы, и считаю, что иногда неплохо расширять свои возможности. Почему бы и нет, если это поможет увеличить аудиторию? Мы сделали это не специально, но получилось хорошо: мелодии, припевы и т.д.

Не думаете ли вы, что это был рискованный шаг, ведь пауэр метал не так популярен в наши дни… А вот как раз трэш, как мне показалось, на волне!

Думаю, что мы все-таки еще остаемся в категории трэш-метал. Но этот альбом также адресован поклонникам пауэра, может быть им интересен. Мы уже попали в ротацию спутникового радио, и это поможет нам найти новую аудиторию, это неплохо. И людям нравится! (смеется)

В нашем прошлом интервью ты упоминал, что для альбома “Flotsam And Jetsam” вы сочинили аж 38 песен. Было ли то ж самое с новым альбомом?

Как со временем поменялся ваш подход к написанию песен, и поменялся ли он вообще?

Немного поменялся, так как мы становимся все более зрелыми музыкантами и все более опытными в вопросах продакшна. Сейчас мы можем все сделать намного быстрее. Но именно само сочинение материала происходит все так же. Многие группы начинают писать с вокальных линий, затем создавая вокруг них музыку, у нас же все по-другому: сначала мы пишем музыку, а затем даем Эрику разобраться, что бы он хотел петь.

Что ты думаешь о современной индустрии, и что помогает тебе не бросать музыку спустя столько лет?

Наши старые фэны! Они совершенно не изменились с 80-х. Они очень преданы, в большинстве своем это те же люди. Разве что нашивок на жилетках прибавилось. Также мы видим на наших шоу немало молодежи, а если к вам приходят молодые люди послушать трэш и пауэр, значит сцена по-прежнему растет и становится сильнее. Именно это побуждает меня продолжать, именно возможность видеть наших поклонников, говорить с ними. Благодаря им хочется ездить в туры, выходить на сцену и играть. Энергия наших слушателей подпитывает меня. Особенно много народа за нами следит в Европе, ездит за нами по фестивалям. Но нам все еще надо попасть в Россию! Может быть, в этом году!

Как вы начали работать с барабанщиком Кеном Мэри?

Кен и наш гитарист Стив Конли уже довольно долго дружат, Стив много лет выполнял продюсерскую работу для Кена. И когда Джейсон Биттнер решил уйти в Overkill, Стив попросил Кена выручить нас в туре. И он задержался. Мы сразу поняли, что он должен быть нашим следующим барабанщиком, у нас наладились хорошие отношения. Кен – один из самых лучших парней, которых я когда-либо встречал, а на ударных он просто монстр. И, слава богу, он решил продолжать с нами.

В группе нередко происходят изменения состава, но кто-то уходит, а потом возвращается во Flotsam And Jetsam…

Думаю, 11 лет вне группы – это долгий срок. Наверное, было непросто вернуться… Или наоборот легко?

Легко ли было вернуться… Да! Конечно. Раз все внешние обстоятельства перестали довлеть над нами, было намного легче нам пятерым собраться и снова начать работать вместе, чем развивать собственные проекты.

Почему один из ветеранов, гитарист Эдвард Карлсон, покинул группу в 2014?

Просто он решил, что пришло время заняться чем-то еще. Он не хотел продолжать, у него есть семья и так далее. Вот и все. Мы до сих пор общаемся, дружим, и я желаю ему удачи. Кажется, он счастлив. Это хорошо, разве нет?

Какой альбом Flotsam And Jetsam твой любимый?

Таковым, уверен, станет «The End Of Chaos». Мне нравится, как он записан, каким он получился в целом. Мне нравится, что ящер по имени Flotzilla вернулся из 80-х. А любимая песня – это «Unwelcome Surprise». Еще один важный альбом - «No Place For Disgrace» - содержит немало классических вещей, которые мы играем каждый концерт. Мы всегда играем заглавную композицию «No Place For Disgrace», иначе народ разочаруется. Это классика. Также отмечу наш дебютный альбом «Doomsday For The Deciever», мы обязательно включаем пару песен с него в наш сет. Иначе люди будут жаловаться и спрашивать, почему мы это не сыграли. Так что мы всегда играем такие песни как «Hammerhead» и «No Place For Disgrace».

Не могу не спросить о возвращении Flotzilla!

Многие спрашивали нас о нем. Отмечу, что «Flotsam And Jetsam» это идиома (а не только ссылка на главу из произведений Толкина о затоплении окрестностей башни Саурона – прим. ред.), и она связана с морем и т.д. Плавающие обломки, остатки от кораблекрушений. Конечно, это все неплохо сочетается с образом водной ящерицы-монстра.

Как проходит ваше сотрудничество с AFM?

AFM – отличные ребята с массой великолепных идей. Они на все сто отданы группе, и мы им доверяем. Их преданность и энергия, вложенная в эту запись, просто невероятны.

Я заметила, что ты используешь разные типы гитар, у тебя есть Gibson и Jackson с машинкой. Что лучше для музыки Flotsam And Jetsam?

Я обожаю свой Les Paul, он как старинный автомобиль, понимаешь? Нужно почувствовать самому, как это, когда нравится, как это чувствуется, как это выглядит, как это звучит. Но мои Jackson’ы мне тоже нравятся. Последние пару лет я играю на Jackson. С собой в тур я беру только очень проверенные инструменты, и Jackson’ы очень хорошо себя зарекомендовали. На них приятно и легко играть, они круто выглядят, будучи чем-то похожими на модель Flying V.

Где вы более популярны, в США или Европе?

Конечно, в Европе. Нас всегда хорошо принимают на Старом континенте, и это прекрасно. Америка немного отличается, здесь музыка проходит некий этап возрождения, но металлом здесь все немного пресыщены… Дела налаживаются, но не так хорошо как в Европе.

А какие самые свежие альбомы тебе понравились?

Новый сингл Slipknot. Они мне всегда нравились, они всегда бодрят. Также я люблю такие группы как Ice Nine Kills, Parkway Drive. Сейчас выпускается очень много хорошей музыки с прекрасным исполнением и обалденным звуком, не находишь?

Ты предпочитаешь играть живьем или работать в студии?

Я бы разделил все пополам. Лучше всего половину времени проводить в дороге и половину в студии. Я люблю и то, и другое.

А можешь вспомнить что-нибудь смешное, что произошло с вами во время тура?

Да там постоянно происходит что-то прикольное. Каждый день. С этими ребятами всегда есть, над чем поржать. Особенно в автобусе. Мы любим подкалывать друг друга. Самое простое – это подложить что-то на спальную полку, липучку там какую-нибудь… Засунуть картофельные чипсы в рубашку. Может это не так круто, но все равно смешно (смеется).

Однако все эти современные гаджеты и повсеместный Wi-Fi сделали туровую жизнь намного скучнее. Вместо того чтобы отжигать вместе, народ просто сидит по углам со своими планшетами и телефонами бэкстейдж.

Да, похоже на то. Это уже не такая вечеринка как в 80-е, когда народ постоянно бухал и сходил с ума. Такого больше нигде нет. Помимо гаджетов, люди стали намного меньше пить и т.д. Но все равно, нам по-прежнему весело! Конечно, сидеть все время с Айфоном в руке – скучно. Я предпочитаю общаться с людьми, нашими поклонниками. Могу взять немного пива и пойти разговаривать. Этот аспект нашей работы мне тоже очень нравится.

Сильно ли отличаются от вас музыканты, которые начали свою карьеру в последние 5-10 лет в вопросах отношения к своему делу, поведения, энергетики?

Знаешь, что? Это отличный вопрос, потому что я как раз заметил, что молодые группы, именно молодые трэшевые группы таковы, что ты как будто смотришь в зеркало на себя лет 30 лет назад. Что мне нравится в них, так это то, что они такие же как мы в юности: голодные, амбициозные, полные энергии и огня, желающие, чтобы их материал был очень скоростным. Они одеваются так же, как мы когда-то, они носят, знаешь, эту высокую обувь и джинсовые куртки с нашивками. Я рад, что новые группы продолжают традиции! (смеется)

Пару слов для ваших поклонников в России о новом альбоме!

Беседовали: Ирина Иванова и Дмитрий Дасов

the End


24 мар 2019

Flotsam and Jetsam

Слушатели
Прослушивания

Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя

Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm

Flotsam and Jetsam — thrash metal группа, сформированная в Финиксе, Аризона в 1983. Группа наиболее известна тем, что в ней играл Джейсон Ньюстед до того, как присоединился к Metallica. Изначально группа называлась Paradox. Затем название поменяли на Dredlox. После того, как к группе присоединились Марк Васкез и Кевин Хортон, название поменяли на Dogz. В 1982 к группе присоединился Джейсон Ньюстед. Он приехал в Финикс из Детройта со своей группой Gangster. Группа переезжала в Калифорнию, но будучи в Финиксе распалась. На конкурсе талантов, который проводился в его школе, Келли увиде… подробнее Flotsam and Jetsam — thrash metal группа, сформированная в Финиксе, Аризона в 1983. Группа наиболее известна тем, что в ней играл Джейсон Ньюстед до того, как присоединился к Metallica. Изначально группа называлась Paradox. Затем… подробнее Flotsam and Jetsam — thrash metal группа, сформированная в Финиксе, Аризона в 1983. Группа наиболее известна тем, что в ней играл Джейсон Ньюстед до того, как присоединился к Metallica. Изначально группа называлась Paradox. Затем название поменяли на Dredlox. После того, как к группе … подробнее

Flotsam and Jetsam

Слушатели
Прослушивания

Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя

Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm

Flotsam and Jetsam — thrash metal группа, сформированная в Финиксе, Аризона в 1983. Группа наиболее известна тем, что в ней играл Джейсон Ньюстед до того, как присоединился к Metallica. Изначально группа называлась Paradox. Затем название поменяли на Dredlox. После того, как к группе присоединились Марк Васкез и Кевин Хортон, название поменяли на Dogz. В 1982 к группе присоединился Джейсон Ньюстед. Он приехал в Финикс из Детройта со своей группой Gangster. Группа переезжала в Калифорнию, но будучи в Финиксе распалась. На конкурсе талантов, который проводился в его школе, Келли увиде… подробнее Flotsam and Jetsam — thrash metal группа, сформированная в Финиксе, Аризона в 1983. Группа наиболее известна тем, что в ней играл Джейсон Ньюстед до того, как присоединился к Metallica. Изначально группа называлась Paradox. Затем… подробнее Flotsam and Jetsam — thrash metal группа, сформированная в Финиксе, Аризона в 1983. Группа наиболее известна тем, что в ней играл Джейсон Ньюстед до того, как присоединился к Metallica. Изначально группа называлась Paradox. Затем название поменяли на Dredlox. После того, как к группе … подробнее

Это "олдскульное" ощущение никогда не покидало нас

Идея этого альбома – возвращение к нашим корням: быстрый, агрессивный трэш-метал. Мы получали множество отзывов от поклонников, и в основном они хотят слышать старый материал с первых двух альбомов. Мы всегда были за то, чтобы пробовать какие-то новые вещи на каждом следующем альбоме, так что я полагаю, что круг замкнулся, и мы вернулись к тому, с чего начинали. Простой, быстрый хэви-метал, какой мы делали в самом начале. Надпись и череп на обложке представляют наш классический логотип, который на самом деле выражает сущность Flotsam.

…кроме того, “Flotsam and Jetsam” вышел ровно через 30 лет с момента выхода легендарного дебюта “Doomsday for the Deceiver”. Есть в этом что-то сакральное, тебе не кажется? Мне трудно это объяснить, но анализируя ваш долгий творческий путь и дискографию, я думаю, что новый альбом должен преподноситься публике именно так, как вы это сделали…

Не очень корректно просить описать музыку словами. Но все же… попробуй описать, что ожидает потенциального слушателя на новом альбоме?

Надеюсь, что он прокачает народ. В нем тонна энергии, также добавьте к этому то, что Джейсону Биттнеру (ударные) и Стиву Конлу (гитара) было доверено участие в написании материала. Мы все родом из одной и той же школы, по всей видимости, и это школа эдакого “in your face metal”. Мы хотим, чтобы наши слушатели перенеслись назад во времени и испытали те же ощущения, что и мы, когда были выпущены “Doomsday for the Deceiver” и “No Place for Disgrace”. Тогда был некий азарт и это, кажется, происходит вновь. Я уверен, что наши новые слушатели, как и поклонники-ветераны, слушая запись, почувствуют бурлящий огонь и агрессию, которыми мы обладаем.

Судя по анонсам, изначально альбом должен был выйти еще год назад, однако его выпуск затянулся на год. Что послужило причиной столь длительной задержки?

Да, таков был план, но мы подумали, что слишком торопимся выполнить его в срок. Мы не захотели подвергать риску целостность песен таким авральным режимом. Я не хотел бы выпустить запись, а затем послушать ее после выпуска и сказать: «. черт побери, хотел бы я сыграть это иначе, или сделать фразировку каких-то вещей лучше». После того, как запись отправлена в производство, пути назад уже нет. Большинство мелодий тогда были уже написаны, но мы все еще хотели дать им немного больше любви, чтобы заставить их звучать правильно.

Да, мы записали их в значительной степени в том виде, в каком они были написаны тогда. Изменили совсем немного. “Forbidden Territories” и “L.O.T.D.” в основном имеют те же аранжировки, что и тогда. Единственное, что было изменено, это соло и кое-что из вокальной фразировки. Да и то это были совсем незначительные изменения. Эти вещи действительно извлечены прямиком из архивов и идеально сочетаются с новым материалом. Когда мы выбирали последовательность песен для альбома, можно было бы подумать, что возникнут некоторые аспекты, которые будут выделяться из-за более старого материала, но все сошлось действительно хорошо.

Новый альбом вышел на лейбле AFM Records. Расскажи, как стало возможным данное сотрудничество и каковы ваши ожидания от работы с лейблом?

У нас было несколько предложений от других лейблов и, честно говоря, предложение от AFM выходило далеко за рамки любого из них. С того момента, как они услышали демо, они были заинтересованы на 110%. У них есть совершенно особый план, что нужно делать с Flotsam and Jetsam. Мы можем быть только довольны, и они являются отличным лейблом. Было многое сделано для продвижения этого релиза, чтобы донести его до поклонников, AFM проделали большую работу, занимаясь этим. Мы получили кучу прессы, люди знают о том, что вышел новый альбом Flotsam and Jetsam – так обычно и происходит, когда за тобой стоит лейбл и верит в то, что ты делаешь.

Ранее вы неоднократно пытались наладить сотрудничество с Metal Blade Records, и каждый раз что-то шло не так, но вы вновь возвращались на этот лейбл. Расскажи более подробно о том, что происходило между вами и Metal Blade все эти годы? В чем была основная проблема?

В 2014 году вы заново записали “No Place for Disgrace”. В последнее десятилетие подобная практика стала трендом. Свои альбомы перезаписали Manowar, Exodus, Iron Savior, Moonspell и многие другие. Иногда получается действительно классно, но… тебе не кажется, что не стоит переписывать историю? Все эти альбомы уже давно стали классикой, и поклонники любят их такими, какие они были изначально…

На тот момент было ощущение, что это правильное решение для того, чтобы Flotsam and Jetsam получили право собственности на (свои) песни, так как Elektra Records до сих пор обладает всеми правами на оригинальные записи. Мы считаем, что это также стало идеальным толчком, чтобы вернуть нас к корням нашего звучания, как я уже упоминал ранее.

В жизни группы бывали тяжелые времена. Не возникало ли у тебя чувства разочарования и усталости, было ли желание однажды послать все к чертям и бросить музыку?

Есть ли у тебя ощущение, что Flotsam and Jetsam остались недооцененной группой? Возможно, одной из причин является то, что ваш старый лейбл MCA совсем не продвигал альбомы “Cuatro” и “Drift” в Европе? А в США архитектура музыкального рынка в те годы кардинально изменилась…

Я стараюсь не думать об этом, поскольку это не в нашей власти. Я видел множество постов о том, что мы являемся одной из самых недооцененных металлических групп. Я не рассматриваю это как степень неуспешности, а скорее как повод, чтобы сделать что-то другое. Это просто говорит мне о том, что люди слушают и им это нравится, но музыка не дошла до достаточного количества людей. Я соглашусь, что были некоторые ошибки, допущенные MCA во времена альбомов “Cuatro” и “Drift”, но в их защиту можно сказать, что они не знали, что делать с метал-группой. У нас был замечательный A&R-менеджер, но на самом деле этим должен заниматься весь лейбл, а не просто один парень.

Тем не менее, говорят, что в США состояние музыки просто ужасает, и сейчас просто не осталось места для металла и рок-музыки в целом на музыкальной карте Штатов. По крайней мере, в сфере официального шоу-бизнеса. Кажется, именно по этой причине Крис Холмс (ex-W.A.S.P.) недавно перебрался в Европу. Как ты можешь это прокомментировать?

В этом есть доля правды, но и я скажу, что в действительности не существует карты, которая приведет к успеху. Вы можете следовать тем же маршрутом, что и Metallica в начале 80-х, и в итоге оказаться где-то в ином месте. Полагаю, что карта Криса привела его в Европу. Конечно, много правды и в том, что за океаном живет большое количество поклонников металла, но здесь они тоже есть. Ни одна культура уже не будет прежней, так что я могу понять, о чем он говорит.

Насколько ты сейчас амбициозен в отношении планов на будущее?

Лично для себя – становиться лучше как продюсер и больше узнать об искусстве записи. Честно говоря, я как машина, когда дело доходит до написания риффов. Я могу делать это днями напролет, но умение совмещать их с отличной вокальной линией, это то, что я хотел бы развить немного лучше. У нас с “A.K.” (Эрик Кнутсон – вокал) замечательные рабочие отношения, когда мы пишем вместе, но я также хотел бы иметь в своем арсенале умение делать вокальную фразировку. Я хочу отыграть больше концертов. Это у меня в крови, так же, как и у остальных членов Flotsam and Jetsam. А еще я хочу на Бора-Бора… (смеется). Но если серьезно, то пока я могу этим заниматься, я считаю это своим личным успехом, и это позволяет мне улыбаться каждый день. Мои невзгоды кажутся довольно незначительными, когда я вижу, с чем другие сталкиваются на протяжении дня, так что я очень благодарен.

Ну и в завершение интервью… В общем, чтобы избежать очередной банальности предоставляю тебе возможность самому завершить это интервью.

Сейчас постараюсь придумать банальность (смеется). Ты задал хорошие, глубокие вопросы. Я ценю это, и это заставляет меня думать о том, как же везло Flotsam and Jetsam на протяжении многих лет, чтобы выдержать 30 лет в этом безумном бизнесе. Но, как я это вижу, если люди как ты до сих пор заинтересованы в этом и хотят знать о машине Flotsam and Jetsam, это охрененно круто делать интервью и делиться информацией с нашими поклонниками спустя столько времени. В самом-то деле, о чем мне просить еще? Для меня это и есть успех, и, заканчивая этим, я говорю спасибо!

the End

Беседовал: Alias
3 июл 2016

Похожие теги

Похоже на

Death Angel

Аватар для Death Angel

Overkill

Аватар для Overkill

Metal Church

Аватар для Metal Church

Лучшие композиции

  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Последние 90 дней
  • За последние 180 дней
  • Последние 365 дней
  • Все время

Альбомы

Doomsday for the Deceiver

38 310 слушателей

4 Июл 1986 · 9 композиций

Doomsday for the Deceiver

Слушать альбом

No Place for Disgrace

27 085 слушателей

15 Май 1988 · 10 композиций

No Place for Disgrace

Слушать альбом

Cuatro

14 935 слушателей

1 Янв 1992 · 12 композиций

Cuatro

Слушать альбом

My God

14 093 слушателя

14 Май 2001 · 12 композиций

My God

Слушать альбом

Похожие теги

Похоже на

Death Angel

Аватар для Death Angel

Overkill

Аватар для Overkill

Metal Church

Аватар для Metal Church

Лучшие композиции

  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Последние 90 дней
  • За последние 180 дней
  • Последние 365 дней
  • Все время

Альбомы

Doomsday for the Deceiver

38 310 слушателей

4 Июл 1986 · 9 композиций

Doomsday for the Deceiver

Слушать альбом

No Place for Disgrace

27 085 слушателей

15 Май 1988 · 10 композиций

No Place for Disgrace

Слушать альбом

Cuatro

14 935 слушателей

1 Янв 1992 · 12 композиций

Cuatro

Слушать альбом

My God

14 093 слушателя

14 Май 2001 · 12 композиций

My God

Слушать альбом

Читайте также: