Что такое dlc в играх xbox one

Обновлено: 14.05.2024

Еще сразу уточню, что я живу в стране где PS Now доступен и являюсь, на данный момент, активным подписчиком обеих платформ конкурентов. Все цены буду указывать в Евро, однако суммы в долларах должны быть эквивалентны. Стоимость подписок и количество игр в них актуальны на момент написания (12.11.2020).

Заранее прошу прощения за возможные ошибки, уже давно не писал на русском языке и на моей клавиатуре нет русских букв.

Ассортимент

Для начала вкратце посмотрим, что каждая из компаний продает. У Sony все довольно просто, она предлагает две подписки по одинаковым ценам:

  • PlayStation Plus — 9€/Месяц, 25€/Квартал (3 Месяца), 60€/Год
  • PlayStation Now — 9€/Месяц, 25€/Квартал (3 Месяца), 60€/Год

У Xbox все немного запутанее. У них есть следующее:

  • Xbox Live Gold - 9€/Месяц, 20€/Квартал (3 Месяца), 40€/ 6 Месяцев, 60€/Год
  • Xbox Game Pass для ПК — 10€/Месяц
  • Xbox Game Pass для Консоли — 10€/Месяц
  • Xbox Game Pass Ultimate — 13€/Месяц

Также стоит уточнить, что обе подписки Sony и подписку Xbox Live Gold можно купить в розничных магазинах или на сторонних сайтах в виде ключа для всех периодов и зачастую с небольшой скидкой. Подписки Game Pass, по крайней мере в нашей стране, в виде ключа можно купить только для 1-го или 3-х Месяцев и официальная цена за 3 Месяца не становится выгоднее как для других подписок, те же самые 30€ для обычной и 39€ для Ultimate версии.

Теперь пройдемся более подробно по всем сервисам.



Что по играм… От Xbox Live Gold вы каждый месяц получаете 4 игры: 2 игры для текущего поколения (пока что Xbox One S|X), 1 игру для Xbox 360 и 1 игру для самого первого Xbox. Как будут дела с новым поколением пока не известно, но скорее всего они либо добавят к раздаче игру поколения Series X|S, либо заменят на одну из текущих. Так как у бокса с обратной совместимостью все отлично, на новых консолях вы можете без проблем играть во все эти игры.

Теперь PlayStation. Начиная с марта 2019, PS Plus раздает только 2 игры для текущего поколения (пока что PS4). Раньше можно было получить тоже 4 игры: 2 для PS4, 1 для PS3 и одну для PS Vita. Однако PS3 и Vita уже неактуальны и Sony перестала раздавать для них игры.

И тут неосведомленный читатель подумает: «А, ну понятно, у «бокса» 4 игры в месяц, у «соньки» только 2. Выбор очевиден!». Но здесь встает вопрос количества против качества. Xbox довольно редко раздает популярные блокбастеры, ААА, похвально-изумительные игры для актуального поколения. Зачастую это инди или похвально-проходные тайтлы, либо блокбастеры с прошлых поколений. Возможно на новом поколении и с новой политикой это изменится, но пока что есть, то есть.

У Sony же, в течении последних примерно 2-х лет почти каждый месяц как минимум одна игра AAA уровня. Не всегда «изюм» конечно, но похвально точно. Также Sony недавно представила так называемую PS Plus Collection специально к выходу новых консолей. PS Plus Collection — это сборник из 20 изумительно-похвальных игр (за исключением «проходной» Days Gone согласно StopGame). Эту коллекцию получат все обладатели PS5 которые подписаны на PS Plus. Пока не известно как долго этот сборник будет доступен. Будет ли он обновлятся или доступен для пользователей PS4 тоже не понятно. Но, как минимум, для новичков это очень хорошее предложение.

Также стоит упомянуть, что на PS Plus есть доступ на 100Гб облачных сохранений. На Xbox размер не указывается, в теории для любых игр без ограничений да и доступен он без подписки в любое время.


Xbox Game Pass и PS Now

Вот тут сравнивать лоб в лоб не совсем правильно, так как сервисы довольно сильно различаются. На момент запуска, каждый сервис предоставлял доступ к играм абсолютно по разному. Многие пользователи, да и сами авторы StopGame говорят о Xbox Game Pass как о Netflix от мира игр. Это не совсем правильно из общего у них лишь то что за них платить нужно каждый месяц. Под это определение как раз таки больше подходит PS Now, хотя и он не такой повсеместный как Netflix.

Я думаю все (ну или почти все) и так знают, что Netflix это сервис позволяющий стримить фильмы и сериалы на, практически, любые устройства, а также скачивать некоторые из них и смотреть в оффлайн через приложение, которое разве что только на электроутюг не завезли.

Xbox Game Pass

Библиотека постоянно обновляется, некоторые игры уходят, а на их место приходят другие. Как минимум все игры изданные Xbox Game Studios всегда находятся в библиотеке. Одной из ключевых фишек Game Pass как раз и является то, что все игры от внутренних студий (даже крупнячки вроде Gears, Halo или Forza) доступны в день релиза, без каких либо дополнительных затрат. Также, в качестве бонуса, подписчики получают скидки в магазине на игры, DLC и прочее.

На сегодняшний день библиотека Game Pass насчитывает суммарно 494 (482 на русской версии сайта). игры. Хватает на любой вкус. Популярных и просто хороших игр много. С полным списком можно ознакомится здесь. Из них 349 (340 на русской версии) доступны на консоли и 226 (222 на русской версии) на ПК. Если вы оформили подписку для ПК или Консоли, вам также придется дополнительно оформлять Xbox Live Gold если вы хотите устраивать пострелушки, побегушки или заезды с друзьями.

К тому же, если вы возмете версию для консоли, вам не будут достуны все 349 игр. Нет. Ведь в подписке для Консоли нет EA Play.

EA Play

Это самостоятельный сервис от Electronic Arts, который точно также, за абонентскую плату, предоставляет доступ к своим играм, за исключением новых релизов. И видимо после некоего «сотрудничества» EA и Microsoft, EA Play стала доступна на Xbox, но исключительно для подписчиков Game Pass Ultimate и только для консолей (с декабря доступно и на ПК). К слову EA Play доступна и на PlayStation, но за дополнительную плату в 4€/Месяц.

Так вот если вы оплатили Game Pass только для консоли, вам будет доступно на 84 игры меньше (именно столько игр добавляет EA Play на данный момент).

А теперь скажу почему я считаю, что Game Pass это не совсем Netflix (на данный момент). Видите ли, все игры из библиотеки Game Pass нельзя стримить, только скачивать и устанавливать. Лишь в конце сентября этого года Microsoft добавила так называемый сервис xCloud(Beta), опять же, исключительно для подписчиков Xbox Game Ultimate и тоже не во всех странах. На русскоязычной версии сайта в списке он не указан, поэтому предположу, что не доступен.

Слева на официальной русской версии сайта, справа на немецкой(австрийской)

xCloud

xCloud сейчас находится в Бета-версии и уже позволяет стримить 195 игр из основной библиотеки Game Pass только на смартфонах и планшетах Android (на iOS пока нельзя из-за особой политики Apple). Microsoft планирует добавить возможность стримить на ПК в 2021.

Для многих игр xCloud требует подключения контроллера Xbox, но для некоторых игр поддерживается и экранный ввод. Я лично протестировал пару игр, могу сказать что качество картинки неплохое, а задержка ввода почти незаметна. При том что скорость интернета была примерно 15Mbps / 10Mbps (Down/Up).


Doom Eternal через приложение Xbox Game Pass для Android

Опробовал я Dead Cells и Doom Eternal. В обеих играх есть проблемы с управлением при игре с контроллера. Например правый бампер (RB) почемуто вызывает меню и все функции завязанные на эту кнопку в играх становятся недоступны. В Doom не работал правый стик и камера в игре превращается в Doom 1993. Правый курок (RT) был как-будто постоянно залипшим и Doom-guy «шмалял» без остановок.

А экранное управление в Dead Cells мне показалось очень неудобным, кнопки с правой стороны довольно мелкие и разбросаны, а если вызвать экран меню, то кнопки его перекпывают.

Кнопки справа довольно мелкие и забросаны Еще больше кнопок на экране

Короче говоря видно что сервис находится в бета-тесте. Тем не менее, играть в Doom на 6-ти дюймовом экране сидя где угодно, хоть на толчке, как минимум прикольно (привет от Switch-а).

В итоге, даже с Game Pass Ultimate, если вы хотите играть во все игры из библиотеки, вам нужна и консоль и пк. Я много где уже написал «на текущий момент» или «на сегодняшний день», потому что сервис Xbox Game Pass постоянно развивается и улучшается. Они явно хотят отойти от привязки к определенному железу, чтобы пользователи могли играть во что угодно и где угодно.

Если кто запутался, вот краткое сравнение трех вариатов подписки где и что доступно*:


* — с оговоркой, что xCloud не во всех странах

PlayStation Now

Теперь Sony. Благо тут всего один вариант подписки. И самый главный минус это то, что она доступна в ограниченном числе стран.

На данный момент поддерживаются официально только 19 стран: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания, Канада, США и Япония. Причем половина европейских стран из этого списка была добавлена лишь в 2019 году. И на самом деле очень жаль, что так мало стран могут опробовать PS Now, потому что сервис очень даже конкурентноспособный. Конечно можно намудрить VPN, но как хорошо или плохо работает через него стриминг — без понятия.

Изначально сервис был создан только для стриминга, мог похвастаться скромной библиотекой игр и был доступен всего в нескольких странах. И даже несмотря на это за 3 квартал 2018 года PS Now имел больше половины от всей прибыли среди аналогичных сервисов.


(источник: SuperData Reseacrh)

Более актуальной статистики я не нашел, но уверен, что Xbox скорее всего уже опережает Sony в этом плане. Пока что Sony идет немного другой дорогой, но возожно как раз таки сильная конкуренция со стороны «Майков» заставит их, хотя бы, расширить географию сервиса.

Но что же вы получаете прямо сейчас за 9€ в Месяц, 25€ за три или 60€ за Год, если все таки смогли подключиться к PS Now? Библиотеку из более чем 700 игр (а точнее 739). Полный список, правда только в текстовом виде Из них 17 игр для PS2, 349 игр для PS4, а остальные для PS3. Число игр не постоянное. Также как и в Game Pass некоторые игры приходят, некоторые уходят. Из важного стоит сразу отметить, что эксклюзивы Sony на релизе тут никогда не появлялись и скорее всего не будут. Days Gone, например, только сейчас добавили и тоже на ограниченное время.

Но вот как раз здесь, как и у Netflix, стримить можно абсолютно все игры. Правда не на всех платформах. Сейчас можно только на PS4/PS5 и на ПК через клиент.

Также на PS4 и, теперь уже, на PS5 из всей библиотеки 364 игры доступны к загрузке. Это все игры для PS4 и почти все для PS2. Игры с PS3 можно только стримить. И честно говоря, если бы их также можно было загружать и играть по обратной совместимости, я бы к Xbox Game Pass и не притрагивался. Возможно только в месяц выхода игр Halo или Gears (еще Ori, обе части шикарны).

Очень важно отметить, что максимальное качество стрима лишь 720р, что в 2020 как-то слабовато уже. Да и скорость интернета для стабильного стрима нужна 25-30 Mbps, что существенно выше официальной рекомендуемой в 5 Mbps. К слову xCloud тоже стримит в 720p, но работает более стабильно при меньшей скорости.

Обе подписки PS Plus для пиу-пиу с друзьями и EA Play для пиу-пиу с друзьями в Battlefield, не входят в состав PS Now и приобретаются отдельно.

И по большому счету это всё. У PS Now просто есть большая куча игр, каждую из которой можно стримить, а половину можно скачать.

Заключение

Я не считаю, что одни сервисы, в их текущем виде, однозначно лучше или хуже других. Я старался как можно подробнее описать что каждый из них предлагает и чем отличается. Особенно если вы только втягиваетесь в мир видеоигр и консолей, то выбрав любую из сторон вы не проиграете. Обе компании предоставляют огромное количество игр, которых вам хватит чуть ли не до конца нового поколения. Лично для меня, если взять во внимание лишь PS Now и Game Pass, эти сервисы одновременно взаимоисключающие и друг друга дополняющие.

Борьба за игроков обещает быть более интересной и лишь время покажет кто придет к финишу победителем.

Нюансы Xbox Game Pass, про которые вы могли не знать

Скидки работают не так, как написано в рекламе

Указанные выше скидки действительно есть, но с некоторыми оговорками:

  • Скидка 20% на игры из каталога Xbox Game Pass распространяется только на игры, которые вышли 90 или более дней назад.
  • Если игра вышла 30 или менее дней назад, на нее не распространяется скидка за Xbox Game Pass.
  • Если игра вышла 31-90 дней назад, на нее распространяется скидка в 10%.

Игры Xbox Game Pass автоматически не удаляются с консоли

Допустим, вы скачали игру по подписке Xbox Game Pass, а после она была удалена из подписки. Теперь у вас нет возможности запускать игру, но она остается загруженной на вашу консоль и занимает свободное место на накопителе, при этом запустить ее нельзя. Не забывайте об этом, если вам не хватает места на консоли.

DLC в играх: что это и для чего?


Игровая индустрия не стоит на месте и постоянно развивается. Одной из основных проблем разработчиков являлось то, что после релиза игра рано или поздно забывалась людьми. Даже если продукт получился качественным, удавалось зацепить игроков, после прохождения геймеры удаляли игру. Поэтому было принято решение выпускать различные дополнения к своему приложению (новые карты, миссии, персонажей и т.п.).

dlc игры

Развитие DLC – это плохо или хорошо?

Несомненно, большинство скажет, что разработчики таким способом поддерживают интерес к своему продукту, заботятся о фанатах своей серии игр и, наконец, увеличивают свой заработок. Впервые дополнительный контент к играм начали выпускать в 1999 г. Тогда практически никто не имел скоростного интернета и все дополнения шли на диске с игрой или заказывались отдельно.

В те времена это было не очень удобно. С развитием интернета появилось множество онлайн-магазинов, которые предлагали скачать новые пользовательские, а иногда и официальные модификации к любимым играм.

Это ударило по карманам разработчиков, из-за чего усилились меры по защите авторских прав. Официальный дополнительный контент теперь работает только на лицензированных играх. Многие крупные компании уделяют этому вопросу слишком много времени. После релиза игры пользователю сразу же предлагают обратить внимание на специальные возможности, которые открываются после покупки какого-либо дополнительного материала. Порой Downloadable content стоит практически столько же, как и клиент основной игры.

Еще одной причиной, по которой компаниям выгодно выпускать DLC продукцию является возможность сохранения команды разработчиков. В процессе работы над проектом численность задействованного персонала достигает сотни человек, а после релиза большинство пришлось бы попросту уволить, если в резерве нет нового проекта. Таким способом удается сохранить ценный персонал и увеличить доходы.

Особо жадные компании прибегают к методу вырезания некоторых сюжетных линий, которые станут доступны только после приобретения соответствующего DLC. Наибольшей критике подверглась корпорация Microsoft, которая заставляла делать платные дополнения даже когда сами разработчики хотели выпускать бесплатную продукцию.

Но это одна сторона медали, есть и вторая, на которой находятся честные и добросовестные создатели. Такие разработчики не навязывают пользователю необходимость приобретения DLC, адекватно оценивают свой дополнительный контент и делают возможность прохождения всей сюжетной линии без лишних покупок. Так, например, хоть DLC World of Warcraft и платные, но они никак не затрагивают баланс игры.

Современные игры отнимают много свободного времени. Многие пользователи после прохождения основной сюжетной линии и всех дополнительных заданий ждут выхода нового материала. Однако когда происходит релиз контента и рядом указана явно завышенная цена, желание продолжить играть сразу же отпадает. Развитие DLC, несомненно, должно происходить, в этом явная выгода, как для создателей, так и для пользователей. Однако разработчикам и игрокам следует помнить, что это, прежде всего дополнение, которое не должно быть обязательным для приобретения.

dlc-fallout

История возникновения и развития DLC

Друзья, сегодня я расскажу вам историю возникновения DLC, и мы вместе попытаемся понять, плохо это или хорошо. DLC или же Downloadable content это не просто три буквы, на которые разработчики шлют покупателей своих игр, а, как сообщает нам Википедия:

Форма распространения официального цифрового медиа контента(медиаданных) через Интернет

Но кому нужны эти формальные определения? Ведь все мы с вами хорошо знаем, что это такое и как хорошо этот самый DLC справляется с опустошением наших с вами кошельков. Сегодня мне бы хотелось вам рассказать о том, как такая форма распространения появилась, и почему сейчас почти к каждой игре идет комплект загружаемого контента.

Истоки DLC
Итак, все началось холодной зимой 1994 года, когда компания Sega представила на суд общественности свой новый сервис Sega Channel, который давал возможность загружать себе на консоль полноценные игры, и являлся чем-то вроде Steam своего времени.


Был доступен только на одной платформе и только при покупке специального адаптера.

А в 1995 году в этом сервисе появилось специальное издание игры Earthworm Jim, которое, по своей сути, и являлось ближайшим аналогом современного понятия DLC.
Позже Sega пыталась внедрить загружаемый контент в свою последнюю консоль Dreamcast, но из-за технических ограничений того времени, не многие пользователи могли позволить загружать большой объем данных из интернета, попытка оказалась неудачной.

Развитие DLC
Со временем технологии развивались, и эпоха DLC была неминуема. Сначала это были невинные игровые моды и уровни, созданные самими игроками, и распространявшиеся чаще всего бесплатно. Эта идиллия из бесплатного контента продолжалась до тех пор, пока не появилась она:


А вместе с ней и компания Microsoft которая стала первой компанией, удачно внедрившей платный загружаемый контент в свою консоль, посредством Xbox Live. Сказать, что это принесло компании хорошую прибыль – ничего не сказать. Увидев это, майки начали активно проталкивать в большинстве игр на XBOX микротранзакции и тонны загружаемого контента, начиная от бесполезных скинов, повышающих крутость владельца на 200%, заканчивая новыми картами для мультиплеера. Прибыли росли, и уже в новой консоли от Microsoft – Xbox360 страница магазина занимала отдельное место в меню консоли.


Вскоре эта концепцию ввели у себя и конкуренты Microsoft – Sony и Nintendo. Sony планировали постепенно урезать свои новые игры, а урезанные части продавать путем микротранзакций, к счастью, от этой идеи было решено отказаться. Nintendo же наоборот, планировала ввести платный контент в осоновном в своих старых играх, которые эмулировались на их новых консолях.
Постепенно, так или иначе, DLC начали проникать в нашу жизнь, и сейчас практически нет AAA-проектов у которых не было бы возможности докупить Season Pass, стоимостью, временами превышающей стоимость самой игры.

Критика
Что касается критики этой концепции, приведу один пример, который раскрывает всю суть DLC на примере издателя Microsoft и разработчика Epic Games:



Стало известно, что Microsoft вынуждает своих разработчиков выпускать свои загружаемые дополнения платными, тогда как они хотят выпускать их бесплатными. Известно, что в некоторых случаях выпуск контента был отменён, так как разработчик отказался установить ту цену на контент, которую требовала Microsoft. Американский разработчик Epic Games, который известен тем, что очень длительное время поддерживает свои игры патчами, новыми картами, игровыми режимами и другими бонусами, полагал, что выпуск бесплатного загружаемого контента во время всего жизненного цикла игры помогает увеличивать продажи игры. Epic Games имела достаточный успех с данной моделью бизнеса и поддержки, однако из-за Microsoft была вынуждена отказаться от данной модели и выпустить платный контент для игры Gears of War, которая издавалась Microsoft

Итог
Что же, давайте подведем итог. Нельзя однозначно сказать, что DLC это плохо, ведь это неплохая возможность выпустить дополнения к игре после ее выхода, что позволяет уменьшить время создания игры, и выпустить ее раньше. Так же это приносит больше денег разработчикам, которые они могут потратить на разработку следующих своих игр. Но с другой стороны DLC довольно часто не оправдывают свою стоимость, и мотивирует разработчиков специально урезать игры, дабы потом выпустить урезанные части в виде DLC. Лично я считаю, что со временем разработчики образумятся и перестанут выпускать DLC с бессмысленными скинами, а будут стараться делать качественный контент, ведь есть примеры, такие как Ведьмак 3 или Dying Light. А что вы думаете о DLC и всем что с ними связанно?

Downloadable legal content для игровых приставок

Первооткрывателем среди приставок была Dreamcast, у которой присутствовала онлайновая поддержка. Для игр можно было скачивать обновления, однако из-за небольшого объема памяти, размер скачиваемых файлов был ограничен. Такой подход не принес желаемых результатов и стал провалом. Конкуренты начали выпускать приставки без встроенных сетевых карт.

Мировая компания Microsoft, после выпуска приставки Xbox, начала продвигать дополнительный контент на игровых консолях. Получалось это довольно успешно, первые обновления для онлайн игр были доступны для скачивания на специальном сервисе Xbox Live.

Основная масса материала была абсолютно бесплатной, кроме того, который шел в дополнение к приложениям, разработанных самой корпорацией Microsoft. Именно эта компания первая начала производить платные дополнения к играм.

Проанализировав количество покупок и скачиваний, корпорация пришла к выводу, что необходимо дальше продвигаться в этом направлении. Интерфейс Xbox 360 получил глобальное изменение, в котором был выделен целый сектор графической оболочки для онлайн-магазина. Больше и чаще всего выпускаются дополнения к музыкальным консольным играм.

В основном это различные песни для симуляторов музыкальных инструментов. Причем суммарная стоимость всех DLC превышает стоимость основного приложения в десятки, а иногда и сотни раз.

DLC на Xbox 360

Как заранее узнать об играх, которые пропадут из Xbox Game Pass

На официальном сайте Microsoft практически никогда нет информации об играх, которые скоро покинут Xbox Game Pass. Узнать о таких играх можно двумя способами:

  • На профильных ресурсах, например, в специальном разделе на нашем сайте.
  • В мобильном приложении Xbox Game Pass, где информация об играх, которые вскоре будут убраны из подписки, появляется примерно за 2 недели до их удаления.

DLC для игр из подписки могут оказаться «выброшенными деньгами»

Важно помнить, что та или иная игра может покинуть подписку, а вы останетесь с DLC к ней. Деньги Microsoft в таком случае за DLC отказывается возвращать.

Как устанавливать официальные DLC на Xbox 360?

Чтобы загрузить Dlc для игр на xbox360, необходимо проделать следующий алгоритм:

  1. Подключить консоль к телевизору.
  2. Подсоединить кабель интернета, в случае с беспроводным подключением просто убедиться в работоспособности интернет сети.
  3. Запустить игру, для которой необходимо загрузить дополнение и войти в свой профиль.
  4. Используя джойстик нужно перейти к списку игр, который находится в Marketplace.
  5. После выбора нужного приложения нажать зеленую клавишу.
  6. При помощи джойстика перейти к «DLC и дополнительные услуги».
  7. Из раздела A-Z необходимо найти игру, после нажать зеленую кнопку и ознакомиться с доступными дополнениями. Чтобы скачать понравившийся материал необходимо повторно нажать зеленую кнопку.
  8. Подтвердить начало загрузки. Дополнение автоматически установится и будет доступно после захода в игру.

Корпорация Microsoft первой внедрила собственную валюту для скачивания приложений. Поэтому перед поиском дополнений к играм необходимо убедиться в наличии на счету Microsoft Points. Большинство DLC для консоли Xbox после покупки возврату не подлежат, поэтому необходимо быть внимательным. Все приобретения сохраняются на аккаунте, при удалении возможно повторное скачивание.

Практически все современные игры после релиза продолжают развиваться. Если для человека видеоигры не являются основным способом времяпровождения, то приобретение DLC для большинства приложений не имеет смысла.

Читайте также: