Что такое аблятор ksp

Обновлено: 05.07.2024

«Это игра с ранним доступом — приобретите ее и примите участие в развитии проекта!» — подобные заголовки все чаще можно встретить в магазине Steam, да и не только там. Каждый уважающий себя инди-разработчик не отказывается от возможности устроить бета-тестирование своего творения путем продажи раннего билда всем желающим.

Зачастую для последних ничем хорошим это не кончается: разработка намертво зависает в стадии «преальфы» — небольшой, но стабильный ручеек денежных вложений расслабляет авторов и совершенно не мотивирует их завершать дело в срок. Подобная ситуация совсем не редкость — сейчас ее можно смело принимать за правило. Но, как водится, и из этого правила есть исключения.

Kerbal Space Program — одно из них (несмотря на многолетнюю историю создания, никак нельзя сказать, что девелоперы сидят сложа руки), пожалуй, самое заметное на фоне бесконечных «ранних доступов к бета-тестированию всего за $4,99», оканчивающихся ничем.

Kerbal Space Program

Сборочный цех. Именно здесь воплощаются в жизнь самые смелые проекты кербинской космонавтики.

Почти три года назад на просторах Интернета появилась простенькая игрушка с примитивным, на первый взгляд, геймплеем. В нашем распоряжении имелся сборочный цех некоего конструкторского бюро планеты Кербин, где каждый мог соорудить из нескольких доступных модулей ракету, усадить в пилотское кресло трех зеленых человечков (кербонавтов тут же прозвали «огурцами» из-за внешнего сходства) и попытаться запустить получившийся аппарат на орбиту. Сборка — дело нехитрое: после пары минут экспериментов с расположением модулей нечто отдаленно похожее на ракету устанавливалось на стартовый стол, звучала команда «Ключ на старт!», и… Тут-то и начиналось самое интересное — собранные наспех космолеты разваливались на куски, падали в море, взрывались прямо на старте или вовсе не взлетали. Смех смехом, а вывести спутник на орбиту удавалось немногим. Легко понять основы, чуть сложнее приноровиться к управлению и освоить принципы правильной сборки, но уже тогда за внешней простотой скрывались большие перспективы.

И если бы авторы остались верны печальной тенденции забывать о развитии своего творения, довольствуясь полученными «плюшками», эти перспективы вряд ли кто-то смог бы оценить, а игра так бы и осталась ничем не примечательным развлечением на пару вечеров. Но творцы из Squad не из таких, поэтому Kerbal Space Program — совершенно другое дело.

Космическая гонка

Следует понять, что KSP — не симулятор летчика-космонавта или инженера по сборке ракет и спутников. Точнее, и этим ролям найдется место в геймплее игры, но в целом перед нами симулятор всей «space program» — от планирования полетов до непосредственного управления всеми системами космического корабля во время путешествия за пределы атмосферы Кербина.

Kerbal Space Program

Управление в полете задействует всего несколько кнопок — крен/тангаж, стабилизация курса, тяга и приказ на включение очередного элемента, будь то разъединитель ступеней или зажигание двигателя. Но куда важнее понимать, как и когда изменять курс, чем жать на клавиши. Даже одно неосторожное движение, малейшее не вовремя произведенное изменение работы двигателя может поставить под угрозу всю миссию. Практика, практика и еще раз практика, не стоит бояться неудачных запусков — пока в KSP не введена экономика (есть и такое в планах разработчиков), ничего, кроме времени, вы не потеряете.

Лучше всего начать освоение космоса с режима карьеры, где новые модули будут открываться по очереди — это позволит постепенно ознакомиться со всеми возможностями игры, в отличие от «песочницы», где доступно все и сразу, а от обилия возможных вариантов сборки ракеты новичок просто-напросто растеряется.

На пыльных тропинках далеких планет

Гораздо быстрее, чем кажется во время первых неудачных запусков, обнаружится, что наши космические корабли уже вовсю бороздят просторы Вселенной (ладно, будем честны — пока лишь болтаются по хаотично разбросанным орбитам вокруг Кербина), а парочка кербонавтов даже умудрилась сохранить топливо для возвращения на родную землю и притащила с собой ценные данные, которые позволяют изучать новые модули. Что дальше?

Kerbal Space Program

Радостный после первой высадки кербонавт еще не знает, что вернуться домой ему не суждено — а все потому, что генеральный конструктор забыл рассчитать нужное количество топлива.

А дальше все зависит от фантазии игрока. Возможностей море — перед нами целая солнечная система с различными планетами, астероидными скоплениями, исследовать все это богатство можно очень долго.

У Кербина есть два естественных спутника — Мюн и Минмус. «Прокачавшись» на орбитальных полетах, можно замахнуться и на свою миссию «Аполлон». И вот тут-то открываешь игру по-новому. Дело в том, что KSP, несмотря на внешнюю несерьезность, является проработанным до мелочей симулятором, где действуют законы физики и механики, а без знания основ самой настоящей космической навигации (благо при желании можно найти неплохую научно-популярную литературу на эту тему) и нечего пытаться осуществить попытку высадки на другое астрономическое тело. Нет, перелопачивать тонны заумных книжек не обязательно, но отличать перицентр от апоцентра и знать, что такое дельта-V, — необходимо. Впрочем, в игре не все достоверно на 100% — влияние гравитации нескольких астрономических тел одновременно не просчитывается, а аэродинамика здесь весьма специфическая и далека от реальной, что стоит иметь в виду при сборке очередной ракеты.

Для перелетов на дальние расстояния уже не обойтись наводкой «на глазок», тут придется воспользоваться планировщиком орбит, благодаря которому можно рассчитать необходимый маневр без вывода многоуровневых формул. Намучаться придется не меньше, чем во время первых запусков. У кораблей будет заканчиваться топливо в самый неподходящий момент, а если все-таки удастся достигнуть одного из спутников Кербина, окажется, что мягкая посадка с первого раза — что-то из области фантастики. Да, и не стоит забывать о посадочных стойках для спускаемого аппарата — обидно будет вспомнить об этом уже перед самым «примюнением».

Десятка-другого безуспешных миссий обычно хватает, чтобы наконец-таки сделать тот самый «маленький шаг для человека кербала» на поверхность Мюна и передать ценные для кербинской науки данные на родину.

Kerbal Space Program

Впрочем, вовсе не обязательно сразу начинать исследование других миров — для начала можно собрать свою космическую станцию на орбите планеты. Правда, здесь тоже придется изрядно попотеть. Сведение и стыковка двух модулей в открытом космосе, когда каждый движется по своей орбите, — задача не из легких, особенно для неопытного ракетостроителя. Зато приобретенный опыт поможет сконструировать спускаемый аппарат для экспедиции на другие планеты, что позволит кербонавтам возвращаться домой, а не оставаться на месте высадки до тех пор, пока игрок не соизволит вспомнить о своих подопечных. И дело не только в моральном аспекте (вы же не хотите бросать отважных покорителей космоса на произвол судьбы?) — благополучно вернувшийся на родину кербал принесет заметно больше очков науки, чем сделанный им доклад по радиосвязи.

Исследовать солнечную систему можно очень и очень долго, позволяла бы фантазия придумывать самому себе интересные задания. Как и в случае с любой песочницей, от KSP не оторваться тем, у кого развито воображение, — можно попытаться устроить облет всех планет с возвращением на Кербин, собирать космический мусор, скопившийся на орбите во время первых шагов в космос, искать пасхалки (а их хватает, в том числе и на родной планете), буксировать астероиды…

Реиграбельность в разы повышает огромное количество модов, которые стали появляться с самых первых дней релиза той самой альфа-версии. Модификации на любой вкус — от добавления новых модулей до изменения интерфейса или ввода в игру совершенно новых устройств вроде сканера поверхностей планет для составления карт.

А еще Kerbal Space Program по-своему красива. Красота эта не в текстурах высокого разрешения или ярких спецэффектах — здесь как раз все довольно просто. Но бесконечность космоса, где мы все лишь песчинка среди триллионов звезд, одиночество оставшегося без надежды на возвращение среди этой бесконечности космонавта KSP передает едва ли не лучше другой инди на тему звезд — Space Engine (геймплей в которую, к сожалению, пока не завезли).

Kerbal Space Program

Есть в игре и вид от первого лица, с помощью которого можно ощутить все прелести полета прямо из пилотской кабины.

Не забывайте — перед нами далеко не финальная версия. В ближайших планах разработчиков, которые, к слову, тесно сотрудничают с NASA, введение экономики, что заставит более ответственно относиться к созданию своей космической программы, и мультиплеера. Не за горами встречи космических кораблей разных игроков на орбите, «Междукербинская космическая станция», колония-поселение на чужой планете… А вот «звездных войн» разработчики не обещают — это сугубо мирный симулятор. Впрочем, с помощью модификаций или собственной смекалки при сборке ракеты какое-никакое оружие можно заполучить уже сейчас.

Перед нами едва ли не единственный в своем роде научно-популярный симулятор, совершенно ненавязчиво, но весьма успешно пропагандирующий интерес к освоению космоса (NASA не зря поддерживает контакты с его авторами). При этом KSP остается игрой, а не интерактивным учебником, и перспективы у нее пока самые радостные — разработка еще далеко не закончена. А начиналось все с той небольшой поделки, в которой так забавно взрывались кое-как собранные ракеты…

Что такое аблятор ksp

Андрей Васильев

Ингвар, для меня это неудачная посадка, ибо если у тебя выходит из строя аппаратура сразу же после посадки, значит у тебя есть проблемы в аппарате и он не смог выполнить ничего. По факту, кусок железа.
Если б успел выполнить научную программу в минимальном размере, уже можно было бы считать удачей.

Ингвар Бондурсон

Андрей, Давайте не будем путать кислое с длинным. Удачная посадка - это если модуль приземлился, не разрушившись и сохранив функциональность. Марс-3 сел целиком и начал передавать данные, в том числе картинку, почему они перестали передаваться - тот ещё вопрос. Есть мнение, что накрылся блок ретрансляции в орбитальном модуле. Здесь можно считать удачей сам факт первой мягкой посадки на атмосферную планету.

Ильяс Каримов

Дорогие товарищи, мой моск выкипел ещё в зародыше, от того не могу постичь что такое slt и с чем его едят (в fsq ходил, за дельту знаю, twr пользую)

Что такое аблятор ksp

Всеволод Иванов

Zarplata Tv

Всеволод Иванов

Zarplata, Для завершения испытания нужно чтобы щит отдельно летел от командного модуля и всего остального? Так-то у щита отдельных ступеней нет вроде бы, это я его через отделитель прикрепил (одна из моих попыток - как раз сбросить его отдельно, если не ошибаюсь тоже не помогло, но попробую сейчас еще раз)

Zarplata Tv

Всеволод, попробуй, когда все условия соблюдены, то отдели ступень с двигателем которая до щита.

Всеволод Иванов

Zarplata, на том снимке экрана нет ступени с двигателем - там ступень со вторым щитом

Всеволод Иванов

Zarplata, да и всё равно не помогает - один щит на модуле, ещё один впереди летит сброшенный на высоте 100 км )) но увы:

Всеволод Иванов

всё так же - ни в полете ни при успешном приземлении аппарата не засчитывается долбаный щит

Zarplata Tv

Всеволод Иванов

Zarplata, да, сразу насчет бага идея напрашивается, больше ничего не могу придумать. неужели только у меня это, ведь одно из первых заданий же в игре. или это "особенность" репака конкретного

Всеволод Иванов

поставил другой репак, перенёс туда сохранение своей игры - не помогает, проблема остаётся

Максим Локтев

В некоторых случаях нужно нажать прав кнопку на испытуемой детали, и нажать "провести испытание"

Всеволод Иванов

Артем Попандопуло

Всеволод, псс парень, контракты на тест деталей - трешак. туристы - вот оружие победы)

Михаил Веселков

Всеволод, как это другой репак? Они же все абсолютно одинаковые

Николай Круглов

Николай Круглов

Денис Дэлит

Прикрутить к маршрутке с туристами пару левых деталек, чутка изменить параметры полёта, провести тест параллельно с покатушками, получить ещё немного кербальских тенге за одно и то же действие. Нэ?

Кстати, после русификации названия контрактов меняются в зависимости от условий испытания (haul, test) или они все так и будут "Испытать"? А то я как-то напрягся от "в некоторых случаях нужно".

Евгений Шпыркович

Зачем писать на стену группы вопросы? Есть же отдельная тема. Или я чего то не знаю?

Яков Чехолков


Яков Чехолков ответил Евгению

Содержание



Твой первый взлёт. Даже не надейся на лучшее. И ещё хорошо, если ты взлетишь вот так…



Есть одна планета, называемая Кербин. Её коренное население — кербалы (жарг. огурцы, огурцоны, из-за внешней схожести с данным овощем) — доходят примерно до технического уровня Земляшки 1950-х—1970-х годов и задумываются: а чому бы не попытаться слетать наверх и не посмотреть, как оно там? Для этого пилится космическое агентство, ему выдаётся готовый ЦУП с ангарами для сборки ракет и самолётов, стартовыми площадками и радаром, отслеживающим все небесные тела.

Так вот, игрок управляет космической программой этой самой планеты. Что делать?

Можно собрать маленькую няшную ракету, которая выведет первого космонавта на орбиту. Ой, да она же не взлетит, надо к ней присобачить здоровый разгонный блок размером со стартовую площадку. И топлива побольше, а то не хватит! Блин, а чего это она на бок заваливается? Так, надо срочно врубить двигатели и поддать газу. Ой, а почему движки в сторону разлетелись, а ракета полетела не вверх, а нап… BOOM. Ну или плюх, если ракета хоть немного продержалась в воздухе и долетела до океана.

Да, эта игра довольно жестока к нубу и, по мнению некоторых, обладает более высоким порогом вхождения, нежели небезызвестный Dwarf Fortress. Да и с гайдами ситуация просто ужасная — существующие по большей части устарели или просто являются унылым говном с откровенно не разбирающимся в игре автором, А иногда и тем, и другим. сразу. Так что до многих вещей приходится догадываться самостоятельно методом научного тыка в космический вакуум. Разработчики пытаются снизить порог вхождения в игру, добавляя туториалы, подробные описания к каждой детали и заранее собранные крафты, а так же допиливая геймплейные фичи типа контрактов, способных мягко указать нубу путь развития и дать ему хоть какое-то представление о том, что, куда и зачем, но это помогает слабо. С другой стороны, есть случаи, когда человек сразу всё интуитивно понимал и с первого же раза создавал хороший и годный летательный аппарат, способный выполнить свою задачу и при этом не взорваться, но ты явно не из таких.

В конце концов игрок вылетает за пределы атмосферы, пролетает кружок вокруг планеты на низкой орбите, попутно охуевая от того, как простенький графон выдаёт такие красивые виды, и, тормозя, аккуратно сажает капсулу куда-нибудь поближе к стартовой площадке с помощью парашюта, отстрелив при этом всё лишнее. А что дальше? Да что угодно. Полёт на Муну ? Самолёт с возможностью выхода на орбиту? Огромная космическая станция? Колония-поселение на Лейт ? Всё в зелёных руках игрока.

Разработчики уже обрадовали фанатов соло-кампанией с бюджетом и исследованиями, но это изменило немногое — в итоге мы получили всё ту же песочницу, но с чисто субъективными целями, как то: слетать в неведомые дали, поставить флаг на другом небесном теле, спасти Джебедайю, болтающегося на орбите или просто понажимать кнопочки на научном оборудовании, а то и вообще потестировать новое творение местного сумрачного гения механика. Хотя, как минимум, в игре появилась стоимость ракеты, а это значит, что полные нубы смогут еще и проиграть, просрав все бабло и уважение. Полная свобода в игре и большое количество доступных частей развязывает креативным личностям руки.

Ныне катиться в УГ, добавляют новые патчи с содержимым старых модов, а теперь (21.08.2019) хотят сделать сиквел. Написавший предыдущее походу чето не то покурил. Открытый код игры позволяет делать моды, а за счет этого почти все что можно было добавить в игру уже есть в модах. А разрабы, единожды обосравшись с релизным патчем, делают все правильно не меняя ничего,а тупо добавляя наиболее популярные моды в клиент. Ну и параллельно пилят КСП2 таким образом не бортуя аудиторию со слабыми пк (судя по графону в трейлерах жрать проц и видеокарту будет за милую душу), параллельно делая игру для тех, кто хочет обновления (сколько лет уже игре - х64 версию бортанули, графон как в 13м году и не менялся).

Это самый первый режим, реализованный на самых ранних стадиях разработки. Игрок с самого начала располагает полноценным космическим центром, неограниченным бюджетом и полным доступом ко всем существующим в игре деталям для сборки аппаратов. Можно сразу же пилить огромные ракеты для дальних перелётов, космические станции неограниченных размеров и конфигураций, и преспокойно взрывать это всё во время неудачных пусков. Полная свобода действий. Однако нельзя проводить научные эксперименты, а ЦУП и исследовательская лаборатория тупо недоступны и при попытке зайти в их интерфейс посылают дальше.

Наука генерируется различными экспериментами: термометры, сейсмометры, минилаборатории, образцы грунта. Доклады экипажа тоже ценятся. На космических телах есть разные области — биомы, содержащие уникальные научные данные, поэтому имеет смысл посещать одно и то же небесное тело несколько раз, добывая науку в различных его областях. В идеале результаты экспериментов лучше доставлять на родную планету для получения максимума науки, но можно и транслировать их с помощью антенны домой, если миссия не предполагает возвращения (автоматический зонд, например, или пилотируемая экспедиция в один конец), теряя значительную часть очков науки.

К техдреву, открываемому наукой, добавлены бюджет, репутация и контракты, космический центр теперь надо постепенно улучшать и постараться не разрушить отработанными ступенями ракет, а кербалы теперь различаются по профессиям и могут набирать опыт: пилот лучше справляется с навигацией и учится выравнивать корабль по определённым маркерам , инженер чинит ваше корыто, если там что-то сломается и это вообще можно починить в полевых условиях, ну а учёный даст больший бонус науке при исследованиях. Это наконец-то сделало необходимым использование двух- и трёхместных капсул: раньше достаточно было посылать в космос одного кербонавта на любые задания, что значительно упрощало постройку ракет. Опыт набирается только в случае успешного возвращения кербонавтов домой, так что миссии в один конец теперь невыгодны. Репутация тоже важна: если ракеты будут успешно летать, контракты — выполняться, а кербалы — возвращаться домой живыми, то за это будут давать более выгодные контракты, что увеличит доходность космической программы.



Дело в том, что разработчики KSP ухитрились найти золотую середину для космосима: не слишком хардкорный, но и не слишком аркадный. Игра сравнительно проста для быстрого понимания её основ и любой игрок быстро научится строить худо-бедно работоспособные аппараты. Немного подкачавшись в этом деле, он столкнётся с задачами потруднее, к примеру, полёт на другую планету, где без хотя бы примитивного матана уже не обойтись. Этим игра и привлекает: постепенное увеличение сложности, приближающее среднего игрока к пониманию реальных космических полётов. В результате игрок начинает хоть как-то мыслить, что неизбежно включает мозг и приближает представителя 95% к остальным 5%. Да и науку как таковую игра пропагандирует, что, конечно же, сильно радует технарей и просвещает простой народ. А еще — это любимая игра сотрудников NASA Jet Propulsion Lab (пруф ищите сами).

Отдельно стоит упомянуть интересный феномен: игра успешно продаётся, входила в несколько распродаж и специальных акций, успешно пиарится везде, где только можно, однако официально только в декабре 2014 года с версией 0.90 перестала быть альфой, перейдя в стадию бетатеста. А разгадка одна: крайняя тормозность разработчиков, о которой ниже.

27 апреля 2015 официальный релиз игры таки состоялся. Хотя началось все довольно бодро, суровые баги заставили фанатов игры просраться кирпичами, о чем рассказано в соответствующем разделе. По факту релиз чисто номинален и, по сути, игра до сих пор находится в состоянии альфы.

Kerbal Space Program

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 14 изменений. Опубликованная версия была проверена 21 апреля 2018.

Великое дело — способность удивляться, — сказал философ. — Космические полёты снова сделали всех нас детьми.

Релизный трейлер игры. Валентина Керман с улыбкой до ушей во время БП присутствует.



Kerbal Space Program (KSP, жарг. симулятор Омского космодрома, петр. Симулятор Роскосмоса) — умеренно аркадная, но по большей части всё же симуляторная инди-игра от студии Squad. В KSP игроку даётся возможность полетать на ракете по родной Солнечной таки Кербольской системе. Причём ракета не заданная заранее, а любовно (или не очень) собранная игроком, что автоматически записывает в целевую аудиторию всех, кто не наигрался в детстве в конструктор.

Читайте также: