Что развивает игра cs go

Обновлено: 05.07.2024

В отношении игр стрелялок, таких, как Counter-Strike, общественное мнение сложилось преимущественно негативное. Считается, что такие игры для мальчиков пользы не приносят, интеллект не развивают, даже наоборот: только отнимают время, способствуют деградации личности и вызывают привыкание. Однако результаты соответствующих социальных исследований утверждают обратное: шутеры могут оказывать на игрока благотворное влияние.

Игра «Контр-Страйк» появилась в 1999 году и с тех пор пользуется огромной популярностью. Сегодня организуются даже турниры по «Контр-Страйку», в которых участвуют представители не только мужской части населения – растет привлекательность игры для девочек.

В чем же секрет такой известности? Ведь сюжет игры прост до банального: террористы воюют против спецназа, задача первых – поставить бомбу, задача последних – обезвредить ее. Но все не так просто. Десятилетняя история игры зиждется на своей сложной культуре, часто не замеченной теми, кто торопится раскритиковать игру только за то, что там стреляют.



Ученые университета Лойола (Чикаго) потратили уйму времени на изучение культуры игры. Этим занимался профессор Талмидж Райт с коллегами. Объектом его исследования служили текстовые логи компьютерных баталий. В результате профессор сравнил Counter-Strike с игрой в шахматы, где победу определяет стратегический талант противника. Это не какие-нибудь бесплатные флеш игры, известные своей простотой и незамысловатостью. Это, пусть и кратковременный, но полноценный боевой раунд, соревнование мозгов и реакций.

Особый эмоциональный колорит игре придает общение участников, которые не скупятся на шутки и колкости по отношению друг к другу – игры для мальчиков без этого не обходятся. В культуре «Контр-Страйка» можно угадать веяния реальной жизни: особенное яркая тому иллюстрация – большое количество слов сексуальной тематики и нецензурных выражений, популярных в молодежной среде в силу возраста. Самой распространенной эмоцией в игре профессор признал смех, а сопровождающая боевые действия ругань носит дружественный характер, так как большинство «террористов» и «контртеррористов» дружат в реальной жизни. Разве могут флеш игры претендовать на подобную глубину?

В конечном итоге, приходит к выводу Талмидж Райт, компьютерные игры, подобные известному шутеру, полезны: они укрепляют дружбу и доверие. Стрелки предпочитают объединяться в кланы только с хорошо знакомыми им людьми, а при новичках в компании количество дружеского мата снижается в разы… до тех пор, пока новичок не станет «своим». Способны ли на такой эффект традиционные флеш игры для девочек?

Игра Counter-Strike развивает воображение – замечено, что помимо демонстрации своих тактических умений, игроки практикуют совершение трюков, используя для них особенности карты или свои личные, приобретенные с опытом, хитрости. Оригинальность каждого отражается в его никнейме.

Завершают научные изыскания профессора психологические раскладки. Игра позволяет участникам примерить на себя образ крутого бойца, недоступный в реальности, почувствовать себя террористом и не понести за это ответственность. К тому же, можно самоутвердиться, победив противника, которого боишься в реальной жизни. Это глубокое удовлетворение сродни психологическому приему, когда в фотографию шефа дома кидаешь дротики: наказания никакого, а чувство отмщения – полное. Да, игры для мальчиков – они такие…

Стратегическое мышление и логика

Киберспорт — это интеллектуальная индустрия. Профессионалы и фанаты электронных состязаний регулярно оказываются в ситуациях, когда необходимо «включать голову». Игроки выстраивают общий план на игру, устанавливают задачи и цели — в реальной жизни все то же самое. Ни один бизнес невозможен без бизнес-плана, точно так же ни один успех немыслим без стратегии и логики. И киберспортивные игры учат планировать свои действия.

Концентрация

В исследовании, проведенном в Рочестерском университете, было установлено, что любители «шутеров» по типу Team Fortress или CS:GO быстрее своих сверстников находят нужные объекты в поле зрения. Их визуальное внимание позволяет фиксировать сразу несколько важных вещей одновременно. Таким образом, киберспортивные состязания развиваются концентрацию, которая является важнейшим качеством в стрессовых и ответственных профессиях.

Двигайся и играй — какие полезные качества и навыки развивает киберспорт у детей и подростков

Тем не менее, уже сейчас имеются подтверждения тому, что электронные состязания полезно влияют на целый ряд качеств и навыков у детей и подростков.

Мотивация

Киберспортивные игры наглядно демонстрируют цель и способы ее достижения. Традиционные виды спорта издавна считаются лучшим способом для мотивации. Человечеству известно сотни случаев, когда человек без достижений становился чемпионом или брал верх в какой-либо области. Этому навыку — правильной и действенной мотивации — учит и киберспорт. Не останавливаться на достигнутом и двигаться к мечте – качество, которое бесценно для подростков и детей.

Мотивация предрасполагает и к постоянным тренировкам, которые в нынешних условиях необходимы во многих областях деятельности. Ребенок, увлекающийся киберспортом, не будет забрасывать дело на половине пути — он «добьет до конца» английский язык, новый закон или нужную в обучении книгу.

Реакция

Подавляющее большинство массовых киберспортивных игр предполагает отточенную реакцию на игровые «раздражители». Летящий стан, стрельба в голову или прожимание необходимых комбинаций — все это требует отменной мышечной памяти. Ребенок, который увлекается дисциплинами eSports, быстрее своих сверстников реагирует с чисто механической точки зрения (отбивает или ловит мячи, уклоняется и совершает другие «быстрые» действия). В перспективе реакция станет основой для успеха в боксе, футболе и даже профессиональной деятельности.

Социальные навыки

Если раньше считалось, что соревновательные игры — это тренировка исключительно реакции и скорости мышления, то теперь были найдены и другие полезные последствия от увлечения киберспортом. В первую очередь это касается социальных навыков.

Общение — важнейший навык современности, от которого зависит общий успех человека в его карьере и других начинаниях. Можно быть хоть трижды гением, но без правильной коммуникации в мире не выжить, и киберспорт направлен именно на развитие коммуникативных навыков.

Коммуникация — это целый пласт полезных качеств, который включает культуру общения, способность объединять людей, самоконтроль, возможность высказывать собственную и понятную другим людям точку зрения. Благодаря социальным навыкам развивается и укрепляется совместная работа, которая в современном мире уже давно вытеснила индивидуальные достижения. Сейчас все создается командами — учеными, изобретателями, разработчиками, строителями и другими профессиями. Киберспорт — это ключ к эффективной командной работе и в бизнесе, когда каждый профессионал знает свои функции и выполняет их ради достижения общей цели.

Именно способности решать конфликтные ситуации, находить общий язык с компаньонами и товарищами, договариваться с другими людьми — это качества, от которых будет зависеть благополучие ребенка в будущем. Киберспорт позволяет привить и укрепить указанные личностные достижения, что, несомненно, положительно скажется на будущей карьере и успехах в работе.

Адаптация к технологиям

Не секрет, что сегодняшние технологии растут бешеными темпами. Прогнозируют даже, что человечество вскоре и вовсе перестанет успевать за скоростью развития электронных гаджетов и возможностей компьютеров. Уже сейчас успешность в жизни во многом зависит от умений обращаться с технологиями. Киберспорт — это занятие, благодаря которому ребенок начинает знакомиться с электронными устройствами с малых лет, что способствует его быстрому обучению новым технологиям.

Почему Counter-Strike: GO популярна?

Во времена правления казуальных королевских битв и героических шутеров, весьма странно наблюдать старую звезду из нулевых на пьедестале топа Steam, но чем же так нравится Counter-Strike: GO современным игрокам? Давайте разбираться.


Системные требования на момент выхода, да и сейчас, смехотворные, что позволяет запускать игру на любой мультиварке:

  • ОС: Windows® 7/Vista/XP/Linux/Macos.
  • Процессор: Intel Core Duo Processor или аналогичный AMD.
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ.
  • Видеокарта: С 256 MB памяти .
  • DirectX: Версии 9.0c.
  • OpenGL: 2+.
  • Место на диске: 15 GB .
  • Игру можно скачать бесплатно в Steam.
Игровой движок

Главным успехом и проблемой игры является её устаревший игровой мотор, что использовался ещё в Half-Life: Source и Counter-Strike: Source, вышедших в 2004 году. Это накладывает проблемы в разработке современной версии игры, но благодаря революционности на момент выхода и прорывной работы с физикой, а также возможности масштабирования конфигураций пользователя в виде скрытых настроек консоли, даже игра 2012 года смотрелась на нём хорошо, да и кто играет в соревновательные шутеры из-за графики? Благо сейчас компания Valve подготавливает игру к плавному переходу на новую версию игрового движка в виде обновления интерфейса и всех карт, что должно подчеркнуть ещё долгую поддержку игры и избавление от старых болячек




Наследие

Ни для кого не секрет, что основной комплект механик и карт тянется за игрой ещё с самых первых версий, а я напомню это дремучие 00е, которые славились неудержимым энтузиазмом пользователей и разработчиков, что были такими же игроками. Это и обеспечило на многие годы вперёд проработанный баланс карт в виде просчёта таймингов и ту самую механику, ориентированную на личный скил и командную работу.

Получившийся коктейль создал идеальную среду для честной игры и разборок без применения физической силы, что вылилось в фундамент для киберспорта.

Киберспорт и возможности

Киберспорт торжественно шагает по планете. Cпорт — игра по честным правилам, состоящая в противостоянии физическом и (или) интеллектуальном, а также уровне взаимодействия в команде.

В киберспорт попасть легко, благо было бы желание, в наше время существует уйма площадок, позволяющая без особого труда стать замеченным организацией или крупным спонсором, но основные это, конечно, так называемые киберспортивные лиги. Да, вы можете просто играть и разносить всё и вся, но в лиге вы никто, ибо там совершенно другой уровень игры.

Faceit — наверно, самая большая международная подписочная лига, что включает в себя уйму соревновательных игр, которая способствует росту киберспорта, именно с неё начинали многие киберкотлеты. Включает собственные соревновательные режимы, серверы, таблицы лидеров, античит и возможность заработка, ибо имеет встроенный магазин, что финансируется крупными компаниями. Играть можно бесплатно, но основные возможности — после оплаты подписки.



Достигнув 10 уровня в высших лигах, вы автоматически получаете билет в киберспорт.

ESEA — самая защищённая лига в плане борьбы с читерами, является более профессионально ориентированной, но основное одеяло утаскивает faceit. Подписочная модель высоко ценится среди про-игроков, средний онлайн.

CSPL — Русская игровая лига, что ценится только на внутренних соревнованиях, существует достаточно давно.
Сервера 128 тикрейт, московские локации.

Существует ещё куча профессиональных и не очень лиг, на описание каждой ушли бы годы, но основной посыл в том, дамы и господа, что Counter-Strike: GO — это полноценный спорт со своими спонсорами и спортивными организациями и звёздами, которыми может стать каждый.

Модификации и игровые режимы

Как только обозначились основные игровые режимы, многие были не в восторге от постоянной закладки бомбы и хедшотов в голову, но они не уходили из игры, ибо почти сразу появились режимы, что не требовали соревновательной части, а больше подходили к весёлому пве и общению.


Зомби мод (ze, zm) — Воплощение мечтаний любителей фильмов Ромеро о конце света и возможности нацепить на себя шкуру бравого спецназовца что отстреливается от зомби из последних сил. Основная задача сводилась к убежать от зомби до средства спасения или отстреливаться от волн зомби за баррикадой именно отсюда растёт Left4Dead.

Warcraft-мод — DOTA в контре, после убийства врагов на выбор была покупка разного рода способностей, из-за чего игра превращалась в настоящую умственную дуэль.

Много было модификаций, но с расцветом мастерской Steam их стало ещё больше, так что с уверенностью можно сказать: даже если вы не любите Counter-Strike:GO, то вы всегда найдёте другие режимы на свой вкус.

Это уже не игра, а целая платформа для игр внутри игры.

Торговля и бизнес

Как только появилась первая публичная версия Counter-Strike: GO, она оказалась мало кому нужна, ибо старички не хотели уходить из давно сложившейся механики 1.6, а казуалы не видели смысла — красивая графика и куча модов были весьма популярны в Source. Именно тогда Valve ввела фишку из Team Fortes 2 в виде торговой площадки и кучи скинов и сундуков, что привлекло внимание любителей халявы и увеличило онлайн до незыблемых высот.

Заключение

Counter-Strike: GO стала не просто шутером с кучей модов и режимов, а сервисом, в основе которого стоит фундамент профессионального киберспорта и развлечения люда любой категории вне зависимости от любви к жанру. Рабочая экономика и социальная направленность способствует жизни игры.

Скорость мышления

Киберспортивные игры задействуют так называемое «быстрое мышление» — способность принимать правильные решения за короткий промежуток времени. Как и в случае с реакцией, скорость мышления всецело зависит от тренированности игрока. В перспективе ребенок, играющий в соревновательные видеоигры, быстрее других принимает нужные решения и находит выход из экстренной ситуации.

Борьба со стрессом

В современном быстроразвивающемся мире важно сохранять эмоциональную стабильность и способность принимать решения даже в критических ситуациях. Киберспортивные дисциплины, вне всяких сомнений, вырабатывают эффективную систему борьбы со стрессом. Психическая устойчивость в эпоху всепоглощающего стресса — качество, которому нет цены.

Юный игрок не опускает руки при неудачах. Напротив — игры учат продолжать сражение даже в случае мнимых поражений. В перспективе подросток, увлеченный киберспортом, не будет «гореть» от провалов на экзаменах или неудачах в личной жизни. Вместо этого человек будет сохранять собственную невозмутимость, достоинство и, главное — психическое здоровье.

Ярким примером может служить Dota 2, в которой «камбек» возможен практически всегда. Проигрывающие со старта команды могут легко перевернуть игру — благодаря вере в свои силы и борьбе со стрессом.

А почему люди любят Counter-Strike: Global Offensive?

Counter-Strike: Global Offensive — это мультиплеерный шутер от первого лица выпущенный компанией Valve в 2012 году. А в 2020 году игра как будто обрела вторую жизнь. Но что сделало её вновь популярной?


При том, что игра довольно популярна, контакт разработчиков с комьюнити происходит очень не очень. Крупные обновления выходят довольно редко, последний кейс вышел в августе, а новые карты в ММ (match-making, матчмейкинг, система подбора игроков согласно их званиям) появлялись в Июле. Обновление помельче, но всё же удостоенное «примечаний к релизу» датируется серединой октября:


Краткая история игры

Но для тех, кто не знаком с серией Counter-Strike небольшая историческая справка:

Counter Strike — игра выпущенная в качестве мода для оригинальной Half-Life, в далёком 1999 году. Позже, Valve купила интеллектуальную собственность на игру и пригласила разработчиков мода Мина Ли (Minh «Gooseman» Le) и Джессона Клиффа (Jess «Cliffe» Cliffe) на работу.

«Контра» прошла довольно длинный путь до того момента, пока она не приобрела текущий вид:

  • Ноябрь 2000 — релиз Counter Strike 1.0
  • Октябрь 2003 — релиз Counter Strike 1.6
  • Март 2004 — появление Counter-Strike: Condition Zero (сюжетная игра по CS)
  • Октябрь 2004 — релиз Counter Strike: Source
  • Август 2012 — появление Counter Strike: Global Offensive
Что же не так с игрой?

А на чём держится популярность таких вот мультиплеерных игр? На интересной игровой механике, благодаря регулярным обновлениям, на постоянном улучшении баланса или благодаря скинам и/или стримингу. И если с просмотрами на твиче, за счёт турниров, шоу-матчей, всё хорошо, со скинами тоже всё не плохо, то вот с апдейтами маппула или баланса всё гораздо хуже. Весь прошлый, 2019 год, прошёл под диктовку SG553, или же «сигов». Под конец 2018 года его, а также AUG, забустили и после чего «калаши» и «эмочки» отошли на второй план. И только спустя полтора года, в апреле 2020 их серьёзно дебафнули.

За эти 8 лет игра значительно изменилась, просто сравните 2012 и 2020. Игра преобразилась, но такие обновления выходят слишком редко. На про-сцене, а СS — это киберспортивная дисциплина, изменения происходят и того реже: если для MM ротация карт произошла летом, то замена карт в официальном, турнирном, маппуле (набор карт на которых проходят игры) была весной 2019 года: -Cache, +Vertigo.


Читеры — это отдельная болезнь контры. Да, VAC ежедневно банит огромное кол-во людей, введён Патруль пользователей для проверки подозреваемых. Но этого не хватает, да и читерам ничего не мешает создавать новые аккаунты и продолжать играть нечестно.

Ну а про пресловутые операции, которые являются некими DLC, добавляющие новый контент в игру, говорить нечего. Операция «Расколотая сеть» вышла 19 ноября 2019 года. И это более чем через два года после старта операции «Гидра». Да и по наполнению операция была не самой удачной, но это была операция, которая завозила в игру контент 4 месяца.


И вот, спустя год вновь ходят слухи с инсайдами про новую операцию, про внедрение нового движка Source2, про замену карт. Но до сих пор это всё слухи.

И такая ситуация порождает огромное количество конспирологических теорий. И вот пример реакции на твит официального аккаунта CS:


На это отреагировали и разработчики:


Что делает CS популярной
Скины и кейсы

После выхода крайней, на данный момент, части серии, в неё перешли не сразу, но со временем большая часть игроков всё же перешла в CS:GO, этому так же поспособствовали скины, которые ввели в 2013 году в одном из обновлений. И с того времени это стало неотъемлемой частью игры: покупка и открытие кейсов в самой игре, те же самые кейсы на сторонних площадках, обмен и продажа скинов на торговой площадке самого Steam'а. Скины превратились в своеобразную валюту.


AWP «Dragon Lore», самый известный скин в игре

Ну а что ещё могло поспособствовать популярности CS:GO? Помимо скинов, хотя они тоже способствовали росту популярности. Даже не столько сами скины, сколько возможность одним пользователям продавать их и зарабатывать на этом, а другим выделятся на фоне других.

Сложность игры

Вся сложность игры заключается в её отсутствии. В игре тебе не надо запоминать способности героев, как в «Радуге» или «Валоранте». Новички могут сразу вникнуть в игру, понять, что происходит. Да, для дальнейшего развития надо тренироваться, изучать карты, запоминать разброс гранат и множество всего. Но если пользователь зашёл просто поиграть с друзьями, расслабиться после работы (правда, не факт что получится) то приспособиться к «контре» будет куда легче.


Ну и кто мешает пойти пользователям не в рейтинговую игру, а в развлекательный режим или на пользовательскую карту. К ним и переходим.

Пользователи

В матчмайкинге очень часто можно встретить токсичных игроков, которые будет портить ощущения от игры. С этим я даже спорить не буду. Но есть и другая группа игроков — картоделы и мододелы. Моды могут спокойно продлить жизнь игре (Skyrim, Minecraft, Fallout и многое другие игры не дадут соврать). И поддержка Мастерской тут приходится как нельзя кстати. Там можно найти работы от самых разных людей и на самые разные темы: прикольные наброски скинов на оружие, карты, минигеймы, карты на прохождения и много другое. Я сам играл на кастомных серверах с минигеймами, скачивал карты для тренировок, развлечения с друзьями. Это отдельная ветка развития в CS. Ну а surf (сёрф) или bhop (банихоп) это целая наука, которые развиваются параллельно с игрой.


Карта для surf'а

F2P модель

Не для кого не секрет, что условно-бесплатные игры гораздо популярнее, и в 2018 Valve перевела игру на такую вот F2P модель распространения. И это явно подстегнуло игроков, которых раньше останавливал ценовой порог вхождения в игру. Да, игру до сих пор можно купить за 1020р, за эти деньги к игре сразу прилагается Прайм-статут. Такой статус позволяет играть с пользователями, у которых уже есть данный статус, что уменьшает шанс встретить читера. Правда такой статус можно получить бесплатно, для этого нужно выполнить пару условий в самой игре. И F2P модель скзалась на игре и онлайне судить сами:


В начале декабря 2018 игра стала бесплатной

На 200 тысяч человек увеличился пиковый онлайн. Да, после этого пиковый онлайн упал, но минимальный (3 столбец справа) и средний (2 справа) онлайн выровнялись и держался стабильно.

Пандемия

Свои коррективы в популярность игры внесла и пандемия. И та самая простота вкупе с бесплатной моделью распространения сыграли для CS:GO как нельзя лучше:


Пиковый онлайн перевалил за 1 миллион уникальных пользователей, что стало рекордом для игры.

Так же огромное количество турниров, шоу-матчей или медийных личностей, играющие в CS, подстёгивали интерес к игре.

Из шоу-матча я бы хотел выделить 3 наиболее крупных и с участием медийных личностей:

  • Весной шоу-матч сыграли команды футболистов России и Украины во главе с Федором Смоловым и Александром Зинченко соответственно. Тогда победа досталась команде Смолова со счётом 2:0 (но для интереса была сыграна и третья карта, на которой украинской команде удалось победить со счётом 16:14)
  • 11 мая так же был сыгран шоу-матч между командами NaVi 2010 сборной стримеров — CIS Streamers. На этом шоу-матче игрался как CS:GO так и CS 1.6
  • 1 августа NaVi 2010 сыграли ещё один шоу-матч, но уже против нынешнего состава Natus Vincere, и в этот шоу-матч так же игрался в двух версиях CS

Ну и конечно медийные личности так же не остались в стороне он стриминга CS. В прошлом месяце в CS на стриме сыграл Неймар. Раннее CS стримил Егор Крид. Некоторые стримы он проводил с киберспорстменами: его стримы посещал как бывший капитан Natus Vincere Даниил «Zeus» Тесленко, а так и действующий игрок Александр «s1mple» Костылев. Ну а так же прямые эфиры крупных стримеров, благотворительные шоу-матчи с участием стримеров и ютуберов увеличивали аудиторию игры.

Вместо вывода

Counter-Strike: Global Offensive — игра с очень простой, но в тоже время эффективной игровой механикой. Она имеет достаточно низкий порог вхождения: F2P модель распространения, щадящие системные требования и как следствие возможность играть даже на очень старых системах (мой конфиг из AMD Phenom IIx3 720 и GTX650 на 1Гб позволяют добиться 100+ фпс в среднем, и 60 в особо тяжёлых ситуациях, при грамотном подборе настроек). Если вы хотите отвлечься от реальности и побегать в мультиплеерном шутере, то почему бы не зайти в контру с друзьями по сети, или пообщаться с рандомами в катках?

И все эти, казалось бы, незначительные, моменты постепенно складываются в единое целое. И в конечном счёте это всё делает Counter-Strike такой популярной игрой. А ещё, сегодня ночью (с 1 на 2 декабря) вышло обновление карт для ММ в Мастерской Steam, так что ждём и надеемся на масштабное обновление, которое привлечёт новых игроков.

Это моё мнение про игру Counter-Strike Global Offensive, если у вас есть иные мысли по данному поводу, то добро пожаловать в комментарии.

Читайте также: