Что нового в танках world of tanks 2021

Обновлено: 02.07.2024

С 6 сентября по 8 декабря в World of Tanks пройдёт VI сезон Боевого пропуска. Затем это игровое событие возьмёт небольшой перерыв до следующего года. Это последняя возможность в 2021 году получить множество ценных наград из базовой и улучшенной прогрессий. Среди наград вы найдёте трофейное оборудование, новые прогрессионные 3D-стили, уникальных членов экипажа и многое другое! Кроме того, VI сезон приблизит вас к эксклюзивным наградным машинам , доступным за жетоны Боевого пропуска в специальном разделе игрового Магазина.

Готовьте к бою всю свою технику и выкладывайтесь по максимуму — пришло время финального сезона Боевого пропуска 2021 года!

Содержание

Ранговые бои серьёзно преобразились

До выхода обновления 1.13 ранговые бои напоминали бесконтрольное месиво. Оказывается, было достаточно лишь изменить формат, убрав по пять машин из каждой команды, чтобы играть стало намного приятнее. Режим стал больше походить на соревновательный, а влияние каждого танка стало более заметным.

Про остальные изменения вкратце:

  • Появилось окно выбора игровых режимов.
  • Добавлен новый режим «Разведка боем». По сути, этот режим представляет собой тестирование новых карт.
  • Немного изменилась карта «Минск».
  • Добавлены некоторые элементы, которые раньше присутствовали только в пользовательских модификациях. Это и командирская камера, и тактический обзор.
  • Изменились характеристики десяти машин.
  • Появились новые возможности для создания чертежей.

Предупреждён — значит вооружён!

В совокупности эти три инструмента позволят танкистам активнее и успешнее противодействовать артиллерии в бою. У них появятся важные источники тактической и визуальной информации, которых в игре сейчас попросту нет. А кто предупреждён — тот вооружён. С новыми инструментами танкисты смогут:

  • лучше планировать свои действия;
  • cнижать получаемый от САУ урон и время оглушения;
  • предпринимать против арты адекватные контрмеры.

Всё изложенное выше — лишь часть предлагаемых нами изменений. Саму артиллерию также ждут важные нововведения, главная цель которых — дать игроку-артиллеристу больше тактических вариантов и снизить совокупный объем оглушения в игре . Также мы хотим повысить выживаемость техники других классов в боях с участием САУ. Давайте посмотрим, как мы думаем этого добиться.

Игровой процесс и начисление очков

В VI сезоне очки можно заработать следующим образом:

Случайные бои и режим «Разведка боем»
ПОЗИЦИЯ В СВОЕЙ КОМАНДЕ ПО ИТОГАМ БОЯ Победа Поражение/Ничья
Топ-3 по опыту 7 5
Топ-10 по опыту 5 3
Ранговые бои
ПОЗИЦИЯ В СВОЕЙ КОМАНДЕ ПО ИТОГАМ БОЯ Победа Поражение/Ничья
Топ-3 по опыту 7 5
Топ-7 по опыту 5 3

Игроки обеих команд, занявшие 8–10 места в Ранговых боях, а также 11–15 места в Случайных боях и режиме «Разведка боем», не получат очков, но и не потеряют их. Этапы прогрессии не пропадают, откатиться на предыдущий этап невозможно.

Линия фронта
ПОЗИЦИЯ В ПОСЛЕБОЕВОЙ СТАТИСТИКЕ Победа Поражение
1–5 25 10
6–20 10 5

Достигая очередного уровня Линии фронта, кроме первого, вы будете получать 20 очков Боевого пропуска и дополнительную награду в виде предбоевых инструкций.

Нерф (или окончательное убийство?) артиллерии

Артиллерия — одна из самых обсуждаемых и волнующих тем в среде танкистов. Как бы разработчики ни старались её сбалансировать — всё было тщетно. В недавнем обновлении они предприняли очередную попытку если не похоронить этот класс техники, то хотя бы уменьшить влияние арты на бой.

Игрокам дали новые средства для борьбы с артой. Те же трассеры стали более различимы в небе. Игрокам, тем самым, стало проще понять, откуда арта производит выстрелы. Но нужно учитывать, что трассер не показывает точное расположение арты, а засвечивается как минимум в десяти метрах от неё.

На мини-карте стали появляться маркеры в форме круга и с точкой в центре. Это отметки о выстрелах артиллерии. Вернее, куда выстрелила арта — там и появляется этот круг. Соответственно, если в бою две артиллерии и вы увидели два круга на мини-карте, то это говорит о том, что они только что выстрелили и находятся на перезарядке. Самое время действовать поактивнее.

Командир и так перегружен перками, а ему дали ещё один. Речь про новый перк под названием «Звуковая разведка». Он предупреждает о выстреле вражеской артиллерии. И тут возникает сразу несколько вопросов. Первый из них — почему именно командиру дали предупреждающую лампу от арты, а не радисту? Ведь командир и так перегружен большим количеством полезных перков. Второй вопрос — почему нельзя было сделать этот перк изначально вшитым? Если же говорить про полезность этого перка, то качать его стоит не на всех машинах. Вряд ли этот перк окажет сильное влияние на медленных мастодонтов типа Type 5 Heavy или Jagdpanzer E-100 — они просто не успеют увернуться от снаряда арты, но могут довернуть корпус, подставив под выстрел экраны. А вот более динамичным средним танкам он лишним не будет.

2017-й: ребаланс артиллерии. Убираем бронебойные снаряды.
2021-й: ребаланс артиллерии. Возвращаем ей бронебойные снаряды.

Четыре года назад разработчики отобрали у арты ББшки, но вернули их в недавнем обновлении. Только если раньше ББшки могли залетать на 1000-1500 дамага, то теперь их урон стал намного ниже. У бронебойного (тактического) снаряда самые высокое бронепробитие. И если снаряд пробивает броню, то наносит больше урона, чем любой осколочно-фугасный снаряд при непробитии. Второй тип снарядов — базовый, он же осколочно-фугасный. Может нанести урон нескольким машинам в зоне разлёта осколков и оглушить их. Но снаряд не наносит критических повреждений экипажу и модулям, если бронепробития не прошло. Третий тип снарядов является альтернативой фугасам, но, в отличие от них, не оглушает танки, а наносит чуть больший урон.

У каждого типа снарядов при этом своя скорость и траектория. У осколочного-фугасного снаряда (базового) траектория одна из самых комфортных, но скорость самого снаряда оставляет желать лучшего. Этим типом снаряда можно доставать танки в труднодоступных местах. Альтернатива фугасам имеет менее комфортную траекторию, но сам снаряд летит пошустрее. Бронебойные снаряды самые быстрые, но траектория их полёта самая худшая.

Обновление 1.14: новая карта, ветка и режим

Можно было ожидать, что после столь масштабных изменений в обновлении 1.13 разработчики возьмут перерыв или представят что-то небольшое, о чём не стоило бы рассказывать отдельно. Но нет, они поступили иначе. Спустя всего полмесяца после выхода обновления 1.13 они рассказали, что ждёт игроков уже в следующем обновлении с приставкой 1.14.

Так, уже совсем скоро в игре появятся новая карта под названием «Старая гавань» и новая ветка чехословацких машин, состоящая из четырёх тяжёлых танков. Это манёвренные машины, больше напоминающие средние танки, чем тяжёлые. Главная их особенность — два топовых орудия на выбор в зависимости от выбранного стиля игры.

Остальные изменения вкратце:

  • Появится новый обучающий режим под названием «Топография».
  • Шесть премиумных машин получат улучшения характеристик.
  • Всем льготным премам повысят бронепробиваемость.
  • На карте «Руинберг» будет убран балкон на центре карты.

Визуализация точек попадания САУ на мини-карте

Более яркие трассеры и «артолампа» — инструменты получения визуальной информации , хотя тактические элементы в них также имеются. А вот третье нововведение, которое поможет танкистам активнее противостоять САУ, в основе своей имеет именно тактическое значение.

После попадания артиллерийского снаряда в грунт, танк или любой другой объект, в этом месте на мини-карте появится специальный маркер . Он будет виден ровно 10 секунд, после чего исчезнет.


Отметки точек попадания несут полезную информацию о действиях артиллерии. С помощью них можно:

  • приблизительно определить точку ведения огня. На любой карте позиций для САУ не так много. А в сочетании с яркими трассерами снарядов вы получите более чёткое понимание, откуда и по кому ведёт огонь артиллерия.
  • узнать время, оставшееся до окончания перезарядки орудия САУ и следующего выстрела. При этом необязательно знать точное время перезарядки, поскольку понятно, что следующие 10-20 секунд снаряд точно не прилетит. Значит, открывается окно тактических возможностей. Можно продолжать атаку, сменить позицию или даже фланг, успеть найти укрытие, пока САУ не выстрелила снова.

Визуализация точек попадания может оказать неоценимую стратегическую помощь команде, сделать её действия более скоординированными и продуманными. И этим надо пользоваться!

«Песочница-2021». Изменения артиллерии

Артиллерия (САУ) — уникальный тип техники, к которому многие игроки относятся неоднозначно. Её роль в бою, влияние на геймплей и отдельные ТТХ обсуждаются постоянно и часто становятся темами жарких дискуссий.

В экосистеме World of Tanks у артиллерии всегда было своё место, и мы все заинтересованы в том, чтобы она эффективно помогала своей команде. А у игроков-противников должны быть возможности и инструменты информирования, чтобы иметь шанс снижать потенциальный урон и влияние артиллерии на их эффективность в бою.

Третья «Песочница» будет полностью посвящена тестированию важных комплексных изменений , которые мы предлагаем как для обычных танков, так и для артиллерии.

Протестируйте новые инструменты информирования танкистов — звуковую разведку (она же «артолампа»), улучшенные трассеры, отметки выстрелов артиллерии на мини-карте, переработанное умение «Интуиция» — и оцените, насколько легче стало противостоять САУ, как изменилось её влияние на бой.

Также мы ждём ваших отзывов о ребалансе САУ — благодаря ему в игре будет меньше оглушения, а у самой артиллерии появится больше ситуативных снарядов в арсенале. Вместе мы решим, каким будет будущее артиллерии в World of Tanks!

« Песочница»

9 марта 16:00 (МСК) — 16 марта 9:00 (МСК)

Лимит очков на технике

У всех машин на каждом уровне техники есть лимит по заработку очков прогрессии. Достигнув этого лимита, вы сможете выходить в бой, но больше не будете получать очки — для этого вам нужно сменить машину. Заработав максимальное количество очков на выбранной машине, вы будете вознаграждены дополнительными очками Боевого пропуска. Их количество зависит от уровня техники .

Повышение роли брони при попадании фугасных снарядов

Ещё одно изменение коснулось фугасов. Тяжелобронированные монстры стали страдать от фугасов меньше, а картонные танки и до обновления боялись этот тип снарядов, а после обновления стали бояться их ещё больше. Если раньше фугасы не пробивали танк через катки и экраны, то сейчас пробивают. Но тут не всё так просто. Если, например, раньше можно было на Т49 подъехать к Маусу в лоб и снести ему 300-400 урона, то теперь такой трюк не прокатит. При нынешней механике фугасов вы нанесёте этому тяжёлобронированному монстру в два, а то и в три раза меньше урона — 100, может быть, 130 урона максимум. Слабобронированные машины, напротив, стали страдать от фугасов ещё больше. Даже если на машине есть экраны, они будут неспособны защитить её от максимально возможного урона.

«Мама, где мой ИС-7?» Коллекционирование танков

Внутриигровое меню за одиннадцать лет превратилось в монструозное сооружение из десятка кнопок. И да, его тоже придется постигать. У меня на это ушло около двадцати минут. Еще одна придирка — ангар прогружается не слишком расторопно.

Ну и вот как тут разобраться без гайда?

Ну и вот как тут разобраться без гайда? Ну и вот как тут разобраться без гайда?

Самое вкусное в ангаре находится под вкладкой «исследование». Перебравшись в подменю, я понимаю, что World of Tanks не просто танковый симулятор, а симулятор коллекционирования. За 11 лет танков появилось столько, что на пробу каждого уйдет нереальное количество времени. Вся боевая техника делится на страны, тип, уровень и уникальность. Теперь по порядку.

Танков больше, чем героев в DOTA 2

Танков больше, чем героев в DOTA 2 Танков больше, чем героев в DOTA 2

Каждая нация имеет собственный набор танков со своими уникальными особенностями и характеристиками. Техника также делится на несколько типов: легкая, средняя, тяжелая, ПТ-САУ и САУ. Каждому типу отводится определенная роль в бою. Легкие танки в основном выполняют роль разведчика (танкисты их называют «светляками»), а тяжелые — эдакий щит для впитывания урона. Противотанковая установка наносит большой урон, не выходя на линию огня, а артиллерия. ну, она просто мочит всех без разбора.

Играть за САУ сможет даже самый далекий от игр человек

Играть за САУ сможет даже самый далекий от игр человек Играть за САУ сможет даже самый далекий от игр человек

Чем выше уровень техники, тем больше хлопот она будет доставлять противникам. Открывать танки приходится постепенно: опыт и серебро, за которые вы, собственно, и приобретаете технику, начисляют по чуть-чуть. Чтобы добраться до машин десятого уровня, придется провести немало боев. Ну, или можно купить премиум-аккаунт, который помогает копить внутриигровую валюту в ускоренном режиме. Еще, кстати, можно инвестировать в премиум-танки, которые дают преимущество в бою.

Победа по цене одной ААА-игры

Победа по цене одной ААА-игры Победа по цене одной ААА-игры

Коллекционировать танки хочется не только ради огневой мощи, но и просто ради эстетического удовольствия. Художники из Wargaming честно отрабатывают свой хлеб. Смотреть на модельки танков — одно удовольствие. Сотни мелких деталей, дотошная работа с текстурами и физикой поведения буквально заставляют купить новую боевую машину и крутить её в ангаре. Но о графике и её эволюции мы подробнее расскажем в следующей главе.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

От количества танков голова натурально идет кругом. С 2015 года разработчики добавили Чехословацкие, Шведские, Итальянские и Польские танки, которые хочется посмотреть и опробовать в бою. Прибавьте к этому добавленные два года назад колесные танки, которые также нельзя не протестировать — уж очень сильно они выбешивают бывалых танкистов. Для новичков это идеальный вариант для доминирования.

Коллекционирование техники в World of Tanks можно сравнить со знаменитыми Покемонами. Танков много, они эволюционируют и каждый год добавляются новые. И если у игры от Nintendo самым популярным героем был Пикачу, то здесь уверенное лидерство держит ИС-3. К слову, знаменитый в особых кругах ИС-7 держит первенство по популярности среди танков десятого уровня. Как говорится, реклама не врет.

Всякий игрок, который прошел трудный путь от новичка до ветерана-танкиста, не может остановится от коллекционирования боевой техники. Вдобавок, за месяцы первых тяжелых сражений, возникает желание отыграться с более мощным танком и накопленным опытом.

Кланы, взводы и комьюнити

В World of Tanks довольно специфичное комьюнити. В него входят как юные пользователи, так и игроки старших возрастов. Первых в основном считают рассадником токсичности. Их в игре довольно легко встретить в случайных боях, но матерые танкисты таких не берут в кланы и вообще всячески стараются игнорировать. Градус токсичности в случайных боях пытались снизить в 2016 году, когда отключили общий чат, но через несколько лет всё же включили обратно.


Пользователи с большим стажем стараются играть с уже проверенными танкистами, формируя взводы перед началом боя. С таким подходом им удается правильно распределить роли, уверенно чувствовать себя на карте. Да и в целом исход битвы зависит от правильного командования и тактический действий. Возиться с новичками такие игроки не любят, поэтому их очень редко берут в бой.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Вступление в клан — хороший повод поднять скилл и найти единомышленников для совместных боев. Разработчики уделяют кланам должное внимание: добавляют особые режимы, в которых игроки получают больше опыта, валюту и золото, проводят ивенты и другие социальные активности.

В хорошем клане ветераны расскажут о тонкостях игры, посоветуют лучший танк для первых боев, да и в целом помогут с раскачкой. Именно в кланах градус токсичности сведен к минимуму, в итоге формируется интересное комьюнити. Люди, которые потратили на игру больше пяти лет, относятся к World of Tanks с максимальной серьезностью, и это создает легкую армейскую атмосферу. Благодаря ей многие игроки не прекращают играть, даже когда от основного геймплея начинаешь уставать.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Разработчики довольно часто проводят турниры и различные мероприятия, которые укрепляют костяк комьюнити. Здесь вам и танковые фестивали, и танковый футбол, и День танкиста. Вы наверняка не раз видели автомобили с наклейками World of Tanks, а также встречали людей в футболках и кепках с логотипами игры. За одиннадцать лет игровое комьюнити разрослось до нереальных масштабов — более 160 миллионов человек!

Скриншот World of Tanks

Скриншот World of Tanks

Скриншот World of Tanks

Скриншот World of Tanks

***
В последнее время разработчиков часто критикуют из-за постоянных нововведений и изменений характеристик отдельных танков. То есть, по факту, кор-аудиторию всё устраивает в игре, а недочеты они готовы прощать. Люди запускают игру ради коллекционирования и общения с единомышленниками. World of Tanks образца 2021 года — это скорее клуб по интересам, нежели онлайновая игра. За 11 лет накопилось титаническое количество контента, которое невозможно изучить за пару вечеров, а без должной коммуникации (и вливания реальных денег, что уж) здесь будет непросто и одиноко.

Боевой пропуск. VI сезон

6 сентября 7:00 (МСК) — 8 декабря 3:30 (МСК)

Геймплей World of Tanks

Итак, если использовать жанровую терминологию, World of Tanks — многопользовательский танковый симулятор с уклоном в командный киберспорт. Все просто: у нас есть две танковые команды, базы которых размещены по разным углам карты. В классическом режиме есть пара целей: убить всех игроков противоположной команды или захватить их базу. В других режимах задачи также завязаны на захвате-обороне лагеря и на тотальном истреблении вражеской техники. Нестандартные ивенты добавляются в игру по особым случаям, поэтому не будем заострять на них внимание.

Основной геймплей с момента выхода кардинально не поменялся. World of Tanks сложно назвать симулятором танковых сражений. Все действия в игре аказуаленны до максимума. Физика танка довольно реалистична, но управление им завязано на привычной WASD-раскладке. Стрельба в игре делится на два типа: обычная и прицельная. В первом случае вы просто нацеливаетесь на врага, стреляете и молитесь богу рандома, чтобы вам засчитали попадание. Во втором — ведете прицельный огонь. Целитесь в уязвимую часть танка, ждете, пока прицел сводится с точкой, и затем стреляем. На бумаге звучит довольно просто, но на деле всё куда сложнее.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не


World of Tanks в этом году исполняется 11 лет. За прошедшие годы игра успела обзавестись новым движком, сотней единиц техники, миллионами игроков по всему миру и получить звание «культурного феномена». Всё это время World of Tanks эволюционировала, и сейчас это уже не та игра, что была на старте. Почему нужно играть в «Танки» сегодня, или почему стоит вернуться в некогда заброшенную игру, поговорим прямо сейчас.


Артиллерия. Текущее положение дел

Артиллерия в World of Tanks прошла большой эволюционный путь. С течением времени из машин, наносящих урон, САУ превратились в технику огневой поддержки. Артиллерия по своей сути должна оказывать влияние на позиционные бои и принуждать стороны к активным действиям . Кроме того, она отличается необычным геймплеем, который нравится многим игрокам.

К артиллерии можно относиться по-разному, однако она пользуется популярностью у игроков. Об этом свидетельствует, например, большое количество боёв, которые ежедневно проводятся на этом типе техники. Наша статистика показывает, что примерно половина всех танкистов периодически выбирают САУ для выхода в бой.

Игра на артиллерии имеет свои уникальные особенности. С одной стороны, её геймплей очень неспешный и размеренный, с высокой долей стратегической составляющей. Также САУ проще для освоения по сравнению с другой техникой.

С другой стороны, артиллерия часто становится причиной раздражения многих танкистов. В том числе и потому, что сейчас у игроков отсутствуют эффективные инструменты для активного противостояния САУ .

Действия со стороны противника, которому ты не можешь эффективно противостоять, вызывают негатив не только из-за последствий, но и из-за невозможности что-то изменить на поле боя.

Артиллерия не только наносит прямой урон, но и выводит из строя модули, а также оглушает экипаж. По отзывам игроков, именно оглушение вызывает множество вопросов. Перспектива долго стоять под оглушением без возможности эффективно действовать не нравится многим игрокам. Поэтому одна из наших целей — сократить объём оглушения от артиллерии , но об этом немного позже. Кроме того, мы хотим дать танкистам больше информации и новые инструменты, с помощью которых они смогут эффективнее противостоять САУ.

С другой стороны, игроки-артиллеристы также не останутся в стороне — мы предоставим им больше тактических возможностей , чтобы они могли лучше подстраиваться под изменения боевой ситуации. Для этого мы предлагаем изменить набор доступных для САУ снарядов, а также некоторые интерфейсные новшества. В результате у игроков- артиллеристов появится больший выбор снарядов, два из которых будут без оглушения, что, в свою очередь, значительно снизит общий объём стана в боях.

А теперь давайте подробно разберём наши предложения, которые вам предстоит протестировать.

Танкисты против новичков

В World of Tanks — не лучшее в мире обучение для новичков. Игрокам дают пощупать танк и мгновенно бросают в пучину боевых действий. Классы, типы, ветки, характеристики, снаряды, экипаж, командные бои, тактические действия и выживание на поле боя — куча всего, игра довольно глубока, но вот разбираться во всём многообразии нужно самостоятельно. Да, это сложно, но зато так веселее.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Покататься на танках и от души пострелять по врагам у новичков не получается. Танкисты в World of Tanks знают наизусть все карты (а их тут больше 40 штук), заучили характеристики боевой техники (свыше 600 штук!), имеют прокачанные танки с экипажем и немалый опыт в стрельбе без использования точного прицеливания. Бороться с такими матерыми игроками можно только одним способом: сидеть в кустах рядом с лагерем и выслеживать добычу. Суровая реальность. Впрочем, справедливости ради, дисбаланс между игроками наблюдается во многих мультиплеерных проектах, чей жизненный цикл длится более десяти лет. Люди просто годами оттачивают скиллы.

Вас устраивает баланс и геймплей WoT?

Капля предыстории

В наше время термин «танкист», чаще применяется к людям, которые большую часть свободного времени проводят за игрой в World of Tanks. Кор-аудитория у игры довольно специфическая. Если бы мне десять лет назад сказали, что взрослые мужики от 30 и старше будут увлеченно стрелять по компьютерным моделям танков и отдавать треть зарплаты за премиум-награды, то я бы удивленно покрутил пальцем у виска. Но реальность такова, что проект Wargaming заменил взрослому поколению телевизор, рыбалку и семейные посиделки на кухне. Как же так вышло?

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

Ключевой фактор успеха WoT — идеально подобранная тематика, которая без особого труда захватила умы граждан постсоветского пространства. Ведь у многих были сборные модели военной техники, на которые можно было лишь смотреть из-за их хрупкости. А потом появилась игра, в которой не только можно, но и нужно не только собирать коллекцию танков со всего мира, но и пробовать их в деле.

На открытие хотя бы одной ветки у вас уйдут сотни бессонных ночей

На открытие хотя бы одной ветки у вас уйдут сотни бессонных ночей На открытие хотя бы одной ветки у вас уйдут сотни бессонных ночей

Добавьте к этому условно-бесплатную модель распространения, неплохую графику с высокой детализацией боевой техники — и вот вам успех.

Более яркие трассеры снарядов

Сейчас танкистам далеко не всегда понятно, откуда по ним стреляет артиллерия. Эта одна из причин, по которой они ограничены в своих попытках защититься от выстрелов — неясно, какую позицию занимать, к какому укрытию двигаться.

Во время теста на сервере «Песочница» трассеры от полёта артиллерийских снарядов станут гораздо заметнее . Они будут прорисованы ярче и чётче, чтобы их можно было без труда увидеть и опознать на расстоянии. Благодаря таким трассерам вы сможете понять, где примерно находится САУ и в каком направлении она ведёт огонь. А, следовательно, вам будет проще найти на карте более безопасную позицию, куда её снаряды не долетят.

Яркие и заметные трассеры станут важным тактическим подспорьем для игроков-танкистов. Эта информация позволит не только защищаться, но и атаковать, а также лучше планировать свои действия против артиллерии.

Визуальная эволюция World of Tanks

За годы World of Tanks существенно изменилась в плане графики. В 2011 году игра выглядела как многие игры из постсоветского пространства: серая, мрачная и низкополигональная. Ни освещения, ни динамический теней с отражениями в игре не было.

Даже сложно поверить, что в 2011 году нам выдали графику от первого S.T.A.L.K.E.R.

Даже сложно поверить, что в 2011 году нам выдали графику от первого S.T.A.L.K.E.R. Даже сложно поверить, что в 2011 году нам выдали графику от первого S.T.A.L.K.E.R.

Спустя два года после релиза, разработчики поняли, что в таком виде игра больше не может оставаться и начали накручивать на движок всевозможные эффекты. В итоге World of Tanks стала ярче и сочнее в плане игры света и тени. Игрокам с мощными ПК предоставлялся улучшенный рендер, который разительно менял всю графику. Владельцам слабых компьютеров приходилось довольствоваться старой версией. Патч 8.0 до сих пор считается лучшим в истории игры.

Обзор World of Tanks образца 2021 года. Как изменилась игра за годы с релиза и почему стоит начать играть, если всё еще не

С 2014-го по 2016-й разработчики выжимали все соки из старого движка. Танки перестали быть серыми коробками с колесами, получив высокую детализацию, а также были тотально переработаны в плане поведения в бою. Новые эффекты и звуковой движок заставили боевую технику реалистично рычать, а металл танков не вызывал нареканий и вёл себя, как настоящий.

Выглядеть игра стала лучше, но игроки не переставали жаловаться на производительность

Выглядеть игра стала лучше, но игроки не переставали жаловаться на производительность Выглядеть игра стала лучше, но игроки не переставали жаловаться на производительность

К тому же World of Tanks обязана была запускаться на любом «ведре». Разработчикам приходилось идти на всевозможные ухищрения, которые доставляли массу неудобств художественному отделу. В конечном итоге Wargaming приняли решение переписать 80 процентов кода, чтобы игра запускалась на старых ПК, но при этом давала все графические красоты владельцам современных игровых систем.

Ну вот. Совсем другое дело

Ну вот. Совсем другое дело Ну вот. Совсем другое дело

К 2018 году World of Tanks обзавелась новым движком, который и по сей день радует глаз. Новый рендер, высокая детализация локаций, десятки мелочей на корпусах, грамотное освещение и другие новшества в разы прокачали визуальную составляющую. Для условно-бесплатного проекта это действительно высокий уровень графического исполнения. Художественный отдел Wargaming также проделал колоссальную работу: вся серость и мрачность старых версий карт канула в небытие. Сегодня на игру приятно смотреть.

Звуковая разведка («артолампа»)

Ещё один инструмент, который вам предстоит протестировать на сервере «Песочница», можно назвать «артолампой» . Он призван уменьшить эффект неожиданности от артиллерийских снарядов, прилетающих неизвестно откуда и в самый неподходящий момент.

В момент выстрела САУ танкисты, техника которых попадает в зону поражения, увидят специальный индикатор . Он будет срабатывать, если ваш танк окажется внутри этой зоны. Размер зоны поражения будет зависеть от радиуса разлёта осколков артиллерийского снаряда.

«Артолампа» будет работать со следующими нюансами:

  • если в момент выстрела САУ танк не находился в потенциальной зоне поражения, а заехал в неё, пока снаряд летел, то индикатор не сработает.
  • если несколько САУ стреляют одновременно, то индикатор будет срабатывать последовательно, информируя о выстреле каждой из них. Индикаторы с одного направления накладываться друг на друга не будут. Вместо этого будет виден один индикатор.

В зависимости от скорости и дистанции полёта снаряда, у игроков будет небольшой задел времени, чтобы успеть среагировать и изменить направление движения. Этих секунд будет достаточно, чтобы сократить объём урона, получаемого от артиллерии.

«Песочница» — полигон для проверки гипотез

Ещё раз подчеркнём, что «Песочница» — это своего рода испытательный полигон, где мы вместе с вами проверяем гипотезы, тестируем новые механики и возможные изменения в игре. К каждому тесту на сервере «Песочница» следует относиться как к эксперименту, результат которого заранее неизвестен.

Огромную важность имеет не только само тестирование, но и ваши отзывы, предложения и ответы в опросных листах, которые помогают нам понять, в правильном ли направлении мы движемся.

Если тестирование покажет, что изменения артиллерии и взаимодействующих с ней машин не соответствуют вашим ожиданиям и требуют доработки — о ни не будут добавлены в игру ! Обязательно протестируйте предложенные изменения, чтобы вместе мы смогли понять, действительно ли хорошо работают новые механики.

Все детальные настройки, ТТХ снарядов и цифровые значения мы будем дорабатывать позже, в том числе основываясь на ваших отзывах и результатах «Песочницы». У всех активных участников теста будет возможность заполнить опросник и напрямую высказать своё мнение об этих изменениях.

Внимание. Ожидание входа в бой на артиллерии может затянуться. Выбирайте разные классы техники — новые механики, которые нужно проверить, получат не только САУ. Для комплексной оценки изменений необходим также опыт игры и против артиллерии .

Как изменилась World of Tanks (WoT) за 6 месяцев 2021 года: ребаланс фугасов, нерф артиллерии и новые ветки танков

Артём Ращупкин

Периодические и регулярные изменения — единственный шанс оставить игроков внутри экосистемы большой игры. Разработчики World of Tanks понимают это правило как никто другой. В этом году они решились на радикальные меры, которые должны (в идеале) повлиять на расстановку сил в рандоме. Давайте вспомним, каким изменениям подверглась одна из самых популярных онлайн-игр на русскоязычном рынке за последние полгода.

В начале этого года вышло обновление 1.11.1, которое добавило в World of Tanks тяжёлые танки Италии с механизмом доработанной дозарядки и подбор совзводных по выбранной технике и личным умениям.

После выхода обновления 1.12 начался ребаланс премиумной техники, разработчики взялись за изменение интерфейса и существующих режимов.

Всё это нельзя было назвать существенными изменениями, пока 23 июня не вышло обновление 1.13, которое затронуло как минимум две важные вещи.

Три типа снарядов в боекомплекте САУ

В прошлом году, во время тестирования на сервере «Песочница» «Нового баланса», мы уже проводили эксперимент с увеличением количества типов снарядов у САУ. Тогда в боекомплект мы добавили бронебойные.

В тот раз новая система показала себя хорошо, но и недостатки у неё также имелись. В частности, игроки отмечали недостаточную эффективность и высокую стоимость бронебойных снарядов. Да и смена снаряда все ещё была продолжительной. С другой стороны, объём оглушения в игре снизился более чем в два раза . Это весомый результат, но сама гипотеза нуждалась в доработке, поэтому мы продолжили её совершенствование.

Сейчас игроки-артиллеристы ограничены в возможности выбора снарядов. В арсенале у САУ имеется базовый и специальный снаряды, которые различаются стоимостью и радиусом разлёта осколков. При этом у специального снаряда площадь разлёта осколков не намного больше, чем у базового, но стоит он ощутимо дороже. Из-за этого игрокам не всегда понятно, зачем переплачивать, ведь эффективность обоих снарядов примерно сопоставима.

В новой системе, которую вам предстоит протестировать, в арсенале у артиллерии снова появится третий, бронебойный снаряд . Также мы скорректируем характеристики имеющихся в арсенале САУ фугасов, сохранив их нынешнюю механику пробития и нанесения урона с поиском самой уязвимой точки для его проецирования. Ещё у всех трёх снарядов будут различные траектории и скорость полёта .

Награды за уровни Линии фронта

Уровень Линии фронта Очки Предбоевые инструкции
2 20 x5 Продувка воздуховодов
3 20 x5 Продувка воздуховодов
4 20 x5 Продувка воздуховодов
5 20 x15 Асбестовая обмотка
6 20 x5 Смазка стабилизаторов
7 20 x5 Смазка стабилизаторов
8 20 x5 Смазка стабилизаторов
9 20 x5 Смазка стабилизаторов
10 20 x15 Замена топливных фильтров
11 20 x5 Рациональная боеукладка
12 20 x5 Рациональная боеукладка
13 20 x5 Рациональная боеукладка
14 20 x5 Рациональная боеукладка
15 20 x15 Настройка прицела

Когда вы достигнете 15-го уровня Линии фронта, у вас будет в общей сложности 280 очков Боевого пропуска .

У техники, доступной в режиме «Линия фронта», нет лимита очков для Боевого пропуска. Вы будете зарабатывать очки на каждой машине и в каждом бою, соблюдая вышеуказанные условия.

Ежедневные задачи

Очки также будут начисляться за выполнение ежедневных задач на технике любого уровня . Выполнение каждой из них принесёт вам очки Боевого пропуска в дополнение к основной награде, зависящей от сложности задачи.

Очки, заработанные за выполнение ежедневных задач, не влияют на лимит очков определённой машины. Поэтому вы сможете зарабатывать их, выполняя ежедневные задачи, даже после достижения лимита очков. Если вы играете в Случайных боях на технике VI–X уровней и попадаете в топ-10 по заработанному опыту, одновременно выполняя ежедневные задачи, вы получите очки из обоих источников.

Основная информация о VI сезоне Боевого пропуска

  • VI сезон Боевого пропуска начнётся 6 сентября и продлится до 8 декабря . Он будет включать три последовательных главы , каждая из которых состоит из 50 этапов .
  • Сражайтесь в Случайных боях за исключением Генерального сражения на технике VI–X уровней , чтобы зарабатывать очки Боевого пропуска и продвигаться по этапам. Помимо этого, вы сможете зарабатывать очки Боевого пропуска в большинстве игровых режимов, включая Ранговые бои, «Разведку боем» и «Линию фронта» . Очки также будут начисляться за выполнение ежедневных задач на технике любого уровня.
  • Ключевой техникой VI сезона станут три новые машины: X AMX M4 mle. 54 , X Centurion Action X и X Объект 268 , которые могут заработать 1000 очков вместо 700.
  • За прохождение каждого этапа прогрессии вы получаете базовые награды. Они включают в себя трофейное оборудование , которое можно будет получить за завершение 90-го этапа II главы .
  • Если вы хотите получать ещё больше наград, вам понадобится приобрести Улучшенный пропуск, который откроет улучшенные награды, в том числе за уже пройденные этапы. Вы будете получать улучшенные награды в дополнение к базовым за достижение всех последующих этапов прогрессии. Улучшенный пропуск можно приобрести как за золото, так и за реальные деньги в составе пакетов.
  • В начале каждой главы вы сможете выбрать один из трёх доступных прогрессионных стилей с начальным I уровнем. По мере прохождения главы эти стили будут менять свой облик и приобретать новые элементы внешнего вида. Вы достигнете максимального IV уровня стиля, когда пройдёте главу целиком — все 50 этапов.
  • Завершая каждую главу сезона, вы будете получать уникального члена экипажа .
  • Этот сезон — последняя возможность получить жетоны Боевого пропуска и обменять их на эксклюзивную технику в специальном разделе внутриигрового Магазина.

Более подробную информацию ищите в нашем полном руководстве.

Новые инструменты для противодействия САУ

Сейчас у танкистов фактически нет инструментов, чтобы активно противостоять артиллерии. Конечно, полагаясь на свой игровой опыт, можно попытаться предугадать , откуда именно прилетит снаряд.

Для этого нужно принимать во внимание карту, знать примерное местоположение САУ, направления, где артиллерия может эффективно вести огонь. На деле это очень непросто, и даже самые опытные игроки время от времени попадают под снаряды САУ.

Мы хотим, чтобы возможность избежать огня артиллерии поддерживалась игровыми механиками. Предлагаемые нами изменения:

  • помогут понять, куда именно стреляет артиллерия в бою;
  • будут предупреждать, что САУ выстрелила именно по вашей машине ;
  • помогут лучше понимать, откуда стреляет артиллерия и как укрыться от её снарядов .

Геймплей на арте стал сложнее, но не все артоводы оказались к этому готовы

Как все эти изменения сказались на арте? В среднем она стала наносить меньше урона, чем до выхода обновления. Ей снизили количество снарядов и немного порезали дамаг. Если до обновления ты спокойно настреливал по 2-3 тысячи дамага, то в нынешних реалиях, чтобы нанести хотя бы больше тысячи урона, надо сильно постараться. Основной осколочно-фугасный снаряд был понерфлен, а два других снаряда в их нынешнем виде просто нерентабельны.

Также было пересмотрено умение под названием «Интуиция». Если прокачать этот перк, то можно поменять тип снаряда в два счёта. Раньше это умение срабатывало не всегда — мгновенная перезарядка следующего снаряда происходила рандомно. Теперь же это умение работает всегда, но за некоторым исключением. Если попытаться сменить снаряд во время перезарядки другого снаряда, то умение не сработает. Снаряд должен быть полностью заряжен, тогда его можно будет мгновенно поменять.

Читайте также: