Как веселиться в доте

Обновлено: 18.05.2024

В Доте куча сложных механик, тонкостей и фишек, которые позволяют максимально эффективно использовать ресурсы героя, но сегодня мы рассмотрим основы игры – базовые вещи, которые должен уметь делать каждый дотер.

Как веселиться в доте

. СВЯЗКИ БУДУТ ПЕРИОДИЧЕСКИ ОБНОВЛЯТЬСЯ .

1) здесь вся суть в том что Цмка дает затем после чего в вашего оппонента цепляет и враг умирает под

s_ability1.jpg

высокий шанс попадания

высокий шанс на убийство

Герои с блинком могут от Вас уйти и т.д.

: [item= Tango ] ,а далее обязательно тарим

: [item= Tango ]

- вот Вам наглядный пример

2) здесь суть в том что акс затем и омник во время юзает и враг умирает

быстрый пуш лайна

затрудненный фарм у Вашего оппонента

жирных героев тяжело убить

:

: [item= Tango ]

- наглядное пособие

3) план такой получаем 6 лвл и начинаем убивать происходит это так : затем скаймаг - оппонент мертв

легионка и скаймаг всегда при деньгах

легионка накачивает себе урон с руки за счет ульты

связку тяжело контрить

связка не нуждается в ганках мидера

скаймагу постоянно будет не хватать маны

: дальше все для регена маны

: [item= Tango ] ну или если вы супер про на легионке можете выйти в какой-нибудь фаст , но это лично мое виденье

- обзор связки

s_ability4.jpg

4) суть довольно проста войд целится грамотно берет в 2-3 , а если повезет больше врагов ,после чего лич и все - все оппоненты

высокий шанс на убийство

s_ability1.jpg

даже если враг выжил , от лича ему не скрыться

если рябо с куполом крипы ,то чайник будет прыгать и на крипов

: все на дамаг , скорость атаки, вампиризм

: мека, аганим , арканы

5) все начинается с того, что дает после чего и у противника нет минимум 50-75 % хп ,а дальше кунка просто добьет врага ну и на крайняк

лайн на Вашей стороне

ганк с таким комбо будет успеш

сложность в грамотном исполнении

необходимые предметы: хп и мп реген

6) суть в том, что юзает вместе с и враг мертв

при грамотном исполнении можно убивать с 3 лвла

доминация на линии

нехватка маны обоим героям на начальном уровне

:[item= Tango ]

: [item= Tango ] далее

s_ability1.jpg

7) здесь все просто - враг в таверне

при грамотном исполнении возможность убвать на 1 лвле

доминация на линии

быстрый фарм , а =) недостаток фарма у врага

s_ability2.jpg

хорошая выживаемость за счет

нехватка маны на начальной стадии игры

:[item= Tango ] /

:

8) Итак все просто затем с помошью и все враг мертв

высокий шанс убийства

доминация на линии

2 ближника на линии

нехватка хп у

:[item= Tango ]

: / на Ваш выбор, [item= Tango ]

9) ооо это моя самая любимая связка , как бы особой связки нет суть в том ,что все 3 героя качаются через пассивки , в результате мы имеем адский дамаг на начальном уровне , теперь самое интересное Мы идем в Трипл мид , больше никуда, исключительно в мид так как крипы по миду идут быстрее ,а =) и уровень апается быстро , а дальше враг будет просто в оцепенении , не обладая практически никаким фармом он не получит голды и все дела , короче основная идея в том что Вы должны унижать вражеские башни, игая так вы играете агрессивно , спушив т1 на миду идите на топ или на бот и пуште там т1 , затем , когда спушены все т1 повторяем тоже с т2 и т3, в результате вы как бы начинаете лейт раньше обычного , ведь на 6 лвл у траксы урона уже под 200 , и неплохая скорость атаки , никто такого не переживет .

пройдемся по скиллам качается так : ,а дальше максим пассивку

так: максим пассику

так: дальше на максим пассивку

дикий урон на начальных уровнях игры

все 3 героя очень тонкие

опыт делится на 3 =) уровень у вашего оппонента выше раза в 3

: [item= Tango ] дальше

: [item= Tango ] потом

: [item= Tango ] потом

Ребят , эта страта действует в пабе , в СM и в играх на рейтинг + на этой связке мы не проиграли ни 1 боя

10) здесь все просто затем и враг мертв

высокий шанс убийства

доминация на линии

2 манозависимых персонажа =) нехватка маны

2 сапорта на линии

:[item= Tango ]

11) + довольно прстая но мощная связка для унижения оппонентов на линии

и враг пошел нюхать

высокие шансы на убийство

контриться салом/ станом

s_clarity.jpg

:[item= Tango ]

: [item= Tango ]

12) связка основанная на адском периодическом уроне

для начала оппонент уже под адским слоу ,а дальше в игру вступает вайпер замедляя цель еще больше . таким образом мы получаем изи кил

постоянный харас врагов

:[item= Tango ]

: [item= Tango ]

13) связка , которая расчитана на 2 ульты .

Основная мысль такая: и враг отправился в таверну , а нам пришли изи денежки

маленький кулдаун ультимейтом =) высокий кпд связки

до 6 лвл связка не эффективна

s_desolator.jpg

:

s_blink_dagger.jpg

:

14)Вот она связка, рвущая все и вся + это такая адская связка

итак берет на 1 лвл ,а и далее качается через , такая тактика со 2 лвл под украсть довольно много урона и убить жертву , а =) дает нам некий отрыв от врагов

убийста со 2лвл

Доминация на линии

ваш мс больше чем у оппонентов (даже без тапка)

Оба персонажа довольно тонкие

:

s_orb_of_venom.jpg

: [item= Tango ]

15) : связка примечательна тем , что у мипо будет практически гигантский шанс попасть в задизейбленного оппонента

быстро апает лвл, а это то , что нам нужно

сложность грамотного исполнения

Очень жестко контрится

16) - связка ,которая расчитана на жесточайший фаст пуш . Здесь все просто идем с триплу соответственно и делаем так за счет медведя и волков мы очень быстро пушим башню , а вард джагера обеспечит хорошую выживаемость мишке друида.

Играя такой комбой главное не отступать и НЕ дефать у вас есть 2 тимейта которые будут заниматься всеми этими делам , ваша задача пушить. А чтобы пуш проходил крайне бысро нужно купить причем всей троице и 1 артом (а в последнем обновлении еще и мишке можно покупать некрачей ибо теперь у него есть встрроенная мана) и вот представьте 4 пары некрачей , волки , медведь и тотем , адская комбинушка.

Хороший прирост голды

довели до лейта с 99% шансом слили катку

необходимые предметы : всем трем ребятам must have

17) вот это уж действительно адская связка , способная уничтожить все на своем пути , смысл такой вот и все , ваш оппонент просто отправляется на фантан.

можно убивать со 2 лвл

нулевой фарм у оппонента

существенные нехватки маны

:[item= Tango ]

:[item= Tango ]

18)А это связка просто разрывает в прямом смысле этого слова , смысл такой , клинкз в соло (идеальные вариант) , гуля в лес , на 6 лвл идем гангать. Делаем это так затем ищем цель и вот и все , враг мертв , а Вы довольны

большее слоу и огромное кол-во дамага

много фарма , если убиваем

долгий кд ульты гулевского

:[item= Tango ]

:

19) cвязка невероятно проста , и в тоже же время очень сложна.Суть такая : ,убегающий враг попадает прямиком в таверну , самым коротким путем.

вижен побитых героев

Убийство на расстоянии

Сложно попасть, если ты не про

s_blades_of_attack.jpg

:

[item= Tango ]

20) суть такова : и если оппонент толстый ,то

большой урон заходит

s_ability3.jpg

мобильность за счет

если прокнет мультикаст ,то враг точно не выжевет

Нехватка маны на начальном этапе игры

: [item= Tango ]

:[item= Tango ]

21) план такой , сначала апаем 6 лвл потом идем и унижаем , делаем это так даже самый толстый оппонент точно отправится на фантан.

s_ability2.jpg

вашим оппонентам неприятно стоять на линии против

реализация только по достижению 6 лвла

s_healing_salve.jpg

:[item= Tango ]

s_healing_salve.jpg

: [item= Tango ]

22) + проворачивается так: и оппонент отъехал

враг не убежит

s_ability4.jpg

очень больно бьют

s_ability3.jpg

хорошая выживаемость

контрится

[item= Tango ]

s_hand_of_midas.jpg

:

23) основная идея такова: и добиваем с руки

Сало ворует много интеллекта

Высокие % на убийство

Оба персонажа тонкие

на начальной стадии игры ощущается нехватка маны

:[item= Tango ]

[item= Tango ]

24) в этой связке все строиться на ультимейтах этих 2х персонажей :

, , затем по таймингу отключаем нашу ульту и оппоненты в стане , а мы мирно их нарезаем

пространство для тимейтов

Большой кд ультемейтов

:[item= Tango ]

: [item= Tango ]

s_ability1.jpg

25) ооо да , это такая адская связка , убивать можно с 3 лвла , происходит это следующим образом:настакиваем , а затем и враг отправляется на фантан .

можно цеплять инвизников с блинками

s_ability1.jpg

Убиваем просто 100 % ,если качественно стакали

проходит аский слоу

:[item= Tango ]

:item= Clarity ][item= Tango ]

26) тут проходит такой - армор, что позавидует

смотрим , , в общем и целом оппоненты не осознают , что урон от ульты может быть таким большим

3 стана / выжигание маны / адский минус армор - драться против такой комбы очень неприятно

s_null_talisman.jpg

: [item= Tango ]

[item= Tango ]

[item= Tango ]

27) - тактика такая: оппонент отправился на тот свет.

возможность сделать фб

убиваем с 3 лвл

оба персонажа тонкие

[item= Tango ]

s_blades_of_attack.jpg

[item= Tango ]

28) + это связка способна вносить просто колоссальное количество урона ,причем она актуальна на всех этапах игры ибо вначале морфлинг дамажит не столько с руки сколько со скиллов а шд увеличивает получаемый жертвами дамаг. Короче суть комбы следующая: + = изи фраг . ну и конечно же нельяз забывать что шд может спрядать оппонента в сферу что может засэйвить Вас или наоборот "выключить" из игры ненужного героя

актуальна на всех этапах игры

нехватка маны по началу

: [item= Tango ]

: [item= Tango ]

29) + больше фановая связка . все просто ,а если оппонент каким-то чудом смог уйти от Вас , то дизруптер не позволит этого сделать

актуально в начальной стадии игры (убивать можем 1 ночью)

ребята не уйдут даже на тп ))

Сложно уйти от такой связке

актуальна связка больше в начале игры ,нежели в лейте

нехватка маны в начале

: [item= Tango ] (через урну)

: [item= Tango ]

30) + играется связка так и если оппонент еще жив ,то

Легка в исполнении

нехватка маны на начальной стади игры

: / [item= Tango ]

: [item= Tango ]

31) + мощная связка от которой очень сложно ускользнуть.

,если враг еще жив , то = изи фраг

контрим ребят с блинками: Н-р: .

изи контрить салом

32) + = = оппонент в таверне

до появления у врагов бкб изи килы

контится ребятами со свтроенными бкб :

s_black_king_bar.jpg

и собственно говоря

33) + делаем так: ,если оппонент убегает

можем убить практически любых героев

спокойно выживают: .

34) завяска строится на ультах:

стараемся максимально быстро выйти в аганим (кроме ) и если получается довольно быстрые аганимы = "изи брызи" вин)))

Более подробно в видео

35) + сф не очень силен без душ . так давайте поможем ему как можно быстрее собрать их : + и враг на фонтане

сф не промахнется койлами

Быстро набираем души

Венга может засэйвить ультой

маленький манопул у обоих персонажей

Оба довольно тонкие

36) + = - оппонент не уйдет

легко убиваем можно даже с 1 лвла

могут быть проблемы с хуками

37) делаем так

подробности в видео+ и -+ Много урона от медузыДолгий стан-Медузе нужен фарм игра 4 vs 5 пока медуза фармит

8 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

В режиме «Доты». Как развлечь себя, если смертельно устал от All Pick

Ни для кого не секрет, что самым популярным игровым режимом в DOTA 2 является All Pick, где каждый игрок может выбрать героя на свое усмотрение. Статистика свидетельствует о том, что 75% от общего количества ежедневных матчей проходят именно тут. Такая народная любовь объясняется тем, что мод является наиболее оптимальным среди трех возможных для игры в матчмейкинге. Постепенно разработчики совершенствуют режим, от чего его популярность только растет. За последние два года была добавлена пара революционных изменения: очередность выбора персонажей, а также возможность забанить героев. И если первая функция вполне логична и не нуждается в объяснениях, то ввод второй был вызван героями-вирусами, которые становились чрезмерно популярными после выхода каждого нового патча (можем вспомнить эры Troll Warlord, Sniper, Leshrac, Spectre и других персонажей). В начале лета Valve попробовали добавить красок этому режиму с помощью опции запрета 25 случайных героев, но игрокам это нововведение не пришлось по душе, так что через неделю разработчики вернули все на свои места.

Single Draft — место для заключенных

Невероятно, но факт — режим для отбытия наказаний за плохое поведение или отключение от игры является вторым по популярности. Ежедневная доля матчей в режиме Single Draft составляет в районе 11-12% от общего количества. И если завсегдатаям подбора игр с низким приоритетом все правила знакомы до боли, то тем, кто не вспомнит когда последний раз попадал в «исправительную колонию для дотеров», будет интересно узнать о Single Draft чуть больше. Каждому игроку предоставляется на выбор три героя, каждый из которых имеет разные основные атрибуты: Сила, Ловкость, Интеллект. Здесь можно встретить комбинации из мало популярных героев, поэтому сражения порой выдаются очень зрелищные. К сожалению, имидж режима для подбора игр с низким приоритетом отбивает желание у многих игроков нажать кнопку поиска с модом Single Draft. Но давайте без иллюзий — все «дотеры» так или иначе играют в SD.

Random Draft — китайская мудрость

Весной прошлого года разработчики временно отключили возможность играть рейтинговые матчи в режиме All Pick, так что всем пришлось пересесть либо на Random Draft, либо на Captainʼs Mode. Тот момент стал переломным для китайского матчмейкинга, так как большинство игроков предпочли остаться именно на этом режиме. В Random Draft система сокращает возможность вашего пика до 50 случайных героев, а дальше все идет как в All Pick. Мод учит импровизировать, приносит разнообразие в игровой стиль, а также помогает выйти из стереотипного мышления в рамках текущей меты. Пусть кто-то поспорит, но чемпионским Аегисом на The International 2016 Поднебесная обязана как раз-таки этому игровому режиму, поскольку Wings Gaming колоссально превосходили своих оппонентов по набору различных стратегий. В тот момент это стало ключевым фактором победы. По сей день все профессиональные игроки азиатской сцены предпочитают играть только Random Draft.

Captainʼs Mode — киберспорт, как он есть

Всем известный мод, который используется в турнирных играх. Популярность режима постепенно растет в связи с еженедельными боевыми кубками, так что почувствовать себя гением драфта в кругу товарищей может каждый. Капитанский мод является идеальным вариантом для компании из пяти друзей, чтобы проверить на прочность командную игру и стратегическое мышление. В ежедневном потоке игр Captainʼs Mode обычно не превышает 2% от общей массы, но как только наступает суббота, время Battle Cup, его доля от общего количества матчей подпрыгивает аж до 15%!

Из графика можно увидеть как растет популярность Captainʼs Mode в выходные дни в связи с Battle Cup:

Ability Draft — тусовка виртуозов

Абсолютно уникальный игровой режим, который не имеет ничего общего со всеми остальными. Вместо героев здесь выбирают отдельно взятые способности: три обычных и одна ультимативная. Чтобы не сотворить черт знает чего, вам изначально необходимо создать мысленный концепт вашего героя, соответствующий желаемой роли в игре. Самые ценные способности здесь разбирают нарасхват, поэтому необходимо в сжатые сроки принять правильное решение. Для игры в Ability Draft необходимо четкое знание механики Dota 2. Этот режим идеально подходит для тех, кто хочет развить в себе гибкость, нестандартное и креативное мышление. Таких игроков, как оказывается, чуть менее 2%.

1v1 Solo Mid — индивидуальное мастерство

Не хватает сил, нервов и терпения на игру со слабми и глупыми союзниками? Тогда вам пора остудить пыл и проверить свой скилл в противостоянии один на один. Данный игровой режим идеально подходит для оттачивания индивидуального мастерства в противостоянии с другим игроком, преследующим, вероятно, ровно те же цели. Все, что вам необходимо сделать для победы — дважды убить соперника либо снести его башню. Такие мастеровитые игроки, как Arteezy, God, s4 и другие неоднократно заявляли, что обязаны своим скиллом кропотливой работе в режиме 1v1 Solo Mid. Достаточно взглянуть на молодого китайского мидера Paparazi, который сейчас впритык приблизился к отметке в 10k MMR: в турнире один на один во время недавно прошедшего турнира DAC 2017 он доказал свою силу, утерев нос таким звездным «дотерам», как SumaiL, Sccc и Miracle-. Возьмите за привычку начинать игровой день с парочки матчей в моде 1v1, и тогда ваш скилл в кратчайшие сроки поползет вверх.

Least Played — ахиллесова пята

Если противостояние на центральной линии идеально подойдет для разогрева перед игровым днем в матчмейкинге, то режим Least Played напрашивается для концовки. Пользуясь терминологией бодибилдеров, это такая проработка слабых мышц. Дело в том, что мод учитывает статистику ваших игр и лишает возможности выбрать кого-то из списка 40 любимых героев. Таким образом, вам остаются далеко не самые любимые вами персонажи. Это прекрасная возможность расширить свой пул и избавиться от страха перед неизведанным. Не стесняйтесь, экспериментируйте и пробуйте новое!

All Random Death Match — смерть — еще не конец

Старожилы времен первой «Доты» наверняка прекрасно помнят мод ARDM. В начале матча все игроки получают случайного героя, который в случае смерти сменяется на другого. У каждой из противоборствующих сторон есть 40 жизней, игра заканчивается когда одна из сторон потратит их все. Важным аспектом является то, что все ваши предметы переносятся от героя к герою, поэтому необходимо делать ставку на универсальные артефакты. Мод идеально подходит для снятия напряжения после тяжелого дня, вот только за время поиска игры вы можете слегка повысить градус этого «напряжения», так как желающих сразиться в данном режиме — менее 1% от общего количества игроков, придется подождать.

All Random — воля случая

К сожалению, нельзя посмотреть статистику по количеству игроков, выбирающих героя наугад в режиме All Pick. Но навскидку кажется, что таких гораздо больше, нежели желающих поиграть в специально предназначенном для этого режиме All Random. Таких имеется всего около 0,5%. Главная причина, по которым все так любят наугад выбирать персонажей — дополнительные 200 золота на старте игры. Вся прелесть All Random кроется в том, что здесь вы не схлопочете жалоб в свой адрес, в отличие от All Pick, если воля случая даст вам в управление какого-то сложного героя, на котором вы испортите игру остальным. Здесь собираются все те, кто любит поддаться воле случая и относится с пониманием к своим тиммейтами (но это не точно).

Captainʼs Draft и Reverse CM — радость зрителей

Игровые режимы Captainʼs Draft и Reverse Captainʼs Mode призваны порадовать разнообразием любителей профессиональной Доты. В Captainʼs Draft капитаны команды выбирают героев не из всех доступных, а из 27 случайных (по 9 из каждого фракции по ключевому атрибуту Силы, Ловкости, Интеллекти). Данный мод стал основной для популярного турнира с одноименным названием от студии DotaCinema, где участвуют сильнейшие коллективы. Название же Reverse CM говорит само за себя — команды набирают героев не себе, а соперникам. В таком формате недавно прошел шоу-матч на DAC 2017, и получилось знатное зрелище! Первый мод доступен для игры в паблике, в то время как второй — только в лобби.

Популярность игровых режимов в Dota 2 в разные периоды:

Limited Heroes — рай дебютантов

Режим игры для новичков, который, к сожалению, был удален из паблика. Причиной тому стали постоянные абузы компендиумов. Игрокам предоставляется возможность сыграть за персонажей, не требующий особой сноровки. Например, Juggernaut, Drow Ranger, Witch Doctor, Sniper и другие. В данный момент Limited Heroes доступен только при запуске лобби.

Mid Only — арена для бойцов

У многих наверняка бывали случаи, когда вам с другом бросали вызов другие ребята из группы, класса, либо просто знакомые по игротеке или двору, чтобы определить, кто лучше играет. В таких рассудить вас может режим Mid Only, в котором крипы идут только по центральной линии, но в отличие от 1v1 Mid Only, здесь могут участвовать несколько игроков. Игра длится до тех пор, пока не упадет трон.

10×10 — гладиаторские бои

Игра 10 на 10 пока что не является полноценным игровым режимом для Dota 2, а лишь пользовательской игрой. Однако своей популярностью она способна затмить многие из вышеперечисленных модов. Правила те же, что и в привычном All Pick, только игроков вдвое больше. Любителям постоянных драк, а также тем, кто умеет попадать прокастом лишь по большому скоплению героев — определенно стоит попробовать эту «кастомку».

Ластхит

Основа игры, без которой не получится победить в Доту. Никакие гениальные стратегии и драфты не сработают, если добивать крипов не получается. В Доте есть тренировка ластхита, но ее огромный недостаток – отсутствие противника. Это делает тренировку бесполезной по двум причинам: во-первых, никто не мешает ластхитить, во-вторых, переагрить вражеских крипов и контролировать линию не получится. Даже стандартная игра с ботами намного более эффективна для тренировки ластхита.

Если ты добиваешь 30 крипов за 10 минут на кор-роли, то ты не умеешь играть в Доту.

Распределение ресурсов и баланс драфта

Вроде все понятно – керри фармит больше всех, пятерка – меньше всех. Сложность в том, что на карте ограниченное количество потенциального золота, а героям нужно разное количество фарма, чтобы достичь пика силы. Если набрать жадных героев, то им просто не хватит золота на карте, чтобы уложиться в тайминги, как бы хорошо они не фармили. С другой стороны, герои, которые не требовательны к золоту, обычно не имеют возможности быстро фармить, а значит не смогут использовать все ресурсы на карте. Не нужно привязываться к роли – номинальная четверка Энигма может легко опережать вторую позицию по фарму, а мидовый Алхимик и Морф – своего керри. Главное – соблюдать баланс.

Если ты пикаешь Шейкера на пятую позицию, потому что у вас Энигма на четверке и это даст крутой файт, то ты не умеешь играть в Доту.


Как поднять ММР в Dota 2? Объясняет команда Winstrike

Стоит ли «раскликиваться» перед игрой — каждый решает сам для себя. Особенного преимущества скорее всего это не даст, но если есть лишние полчаса, то все игроки советуют сыграть одну карту в кастомку «Overthow».

Nongrata:

Ничего особенного тут не нужно. Все очень просто: чтобы раскликаться в «Доте» — сыграйте игру. Конечно, можно начать с кастомки по типу Overthrow, но лучше начать сразу с матчмейкинга.

ALWAYSWANNAFLY:

Можно зайти сыграть одну игру в Overthrow. Это поможет настроиться.

В самой «Доте» нет таких полезных кастомок, как в той же CS:GO или Overwatch, поэтому изобретать велосипед не стоит. Размялись в Overthrow (или вообще в другой игре) и уже переходим к матчмейкингу. Мы все-таки тут ММР собираемся поднимать.

Silent:

Многие играют в OSU для реакции, а так раскликаться можно в Overthrow. Все остальные кастомки по типу «Mirana run» — просто фан, какой-то пользы они не принесут.

Выбираем персонажа и позицию

Теперь самый важный пункт — на ком и как лучше повышать ММР. По мнению игроков, в идеале это стоит делать на метовом «кор-герое». Пул персонажей под каждую позицию может варьироваться от 1-2 до 5-7 в зависимости от патча.

Nongrata:

Для поднятия ММР нужно постоянно играть на 1-2 метовых персонажах. А вот чтобы лучше понимать и чувствовать игру, то тут, конечно, стоит играть на разных героях и позициях.

ALWAYSWANNAFLY:

Как я считаю, лучше поднимать ММР на офлейнере, особенно если у тебя достаточно опыта на этой позиции.

Топ метовых героев для поднятия ММР:

  1. Керри — Террорблейд, Фантом Лансер
  2. Мидер— Шторм, Инвокер
  3. Хардлейнер — Кентавр, Энигма

Даже самый метовый и имбалансный герой не сможет компенсировать отсутствие постоянной практики и тренировок. Ошибочно предполагать, что только «кор-позиции» требуют хорошего «микро», а на саппорте можно просто побегать по карте.

Nongrata:

Все что связанно с «микро»: ластхит, переваривание, контроль юнитов, будет получаться, если как следует тренироваться. Если ты не практикуешься, то ничего этого не будет. Тут вообще ни причем реакция или возраст. Наверное, на каком-нибудь саппорте подобной практики нужно меньше, но там нужна другая практика: вардинг, перемещения по карте и т.д.

Оправдания по типу: «Я же саппорт, какой с меня спрос», — не работают.

Невозможно быть полезным в «Доте», если ты плохо нажимаешь на кнопки. Даже на саппорт 5-ке Бейне от того, как быстро и четко ты используешь скилы, может зависеть исход драки.

Чтобы быть в курсе меты достаточно время от времени проверять dotabuff, где всегда есть актуальная статистика по винрейту героев. Там можно быстро изучить текущее состояние меты. Помимо этого, моду задают и турниры, так что крупные «ланы» лучше не пропускать. К ним команды всегда готовят что-то новое и интересное, что потом можно позаимствовать для своих игр.

ALWAYSWANNAFLY:

Прошел турнир, открываешь статистику и смотришь, каких героев брали на ту или иную позицию, после чего создаешь себе пул из удобных для тебя героев.

Даже если вы играете постоянно на керри, нужно быть готовым, что порой у вас не получится отвоевать эту позицию, а значит придется пересесть на условного саппорта. Пикать «легионку» в лес на зло всем — не лучшая идея. Вместо этого практикуйтесь на других позициях, хотя бы один сигнатурный саппорт у вас должен быть в пуле.

Silent:

Лучше иметь хорошо натренированных персонажей на каждой позиции. У тебя не всегда может получиться сыграть на «керри», поэтому надо быть готовым к любой роли. К тому же опыт игры на разных ролях расширяет понимание игры — это тоже полезно.

Лучшая связка для игры с другом

Если вдруг вам наскучило поднимать соло рейтинг, и вы, по странному стечению обстоятельств, решили заняться пати ММР, то лучше делать это более скоординированно и продуманно. Занимать сразу две кор-роли — не всегда лучшая идея. Во-первых, трое других игроков будут явно против, а во-вторых, это не так эффективно. Куда лучше вдвоем пойти на одну линию и доминировать на ней.

Игроки Winstrike единодушно сошлись на том, что идеальной связкой с другом будет игра на чем-то типа «Виспа» и «Гирокоптера». Хотя даже если пикнуть гирокоптера не получится, в пару к «светлячку» подойдет почти любой +1. Nongrata еще советует попробовать связки через «Гримстока», любая дабл линия с ним должна разрывать оппонента.

Нужно ли пересматривать свои игры?

Реплей — один из самых важных и спорных аспектов в вопросе поднятия ММР. Большинство игроков вспоминают о реплеях лишь в тех случаях, когда хотят что-то доказать тиммейту и «предлагают ему пересмотреть игру». Но как часто вы действительно загружаете свои матчи и анализируете все действия? На самом деле, посмотреть реплей игры куда полезнее, чем тут же на нервах начать следующий матч.

ALWAYSWANNAFLY:

Смотря реплеи, стоит, прежде всего, обращать внимание на макро игру. Ты, играя на керри, идешь на линию и бьешь крипов, когда на карте не видно четырех героев, после чего, естественно, умираешь. Открываешь реплей, смотришь: «Ага, на карте не было четырех героев, мне стоило сыграть аккуратней». В следующий раз ты уже поймешь, как избежать подобного: телепортироваться на другой лаун или чуть-чуть подождать в безопасном месте. А для того, чтобы улучшить свой микро, нужно просто много играть.

Естественно, один пересмотр своих матчей ММР не поднимет, да и пальцы на мышку лучше нажимать не станут. Тут важно сохранять баланс между тем как много вы практикуетесь и как часто потом пересматриваете игры. Хотя, Nongrata, наоборот, считает, что на низком ММР не стоит фокусироваться на своих реплеях.

Nongrata:

До определенного момента — это совсем не обязательно. Так как игры на низком ММР слишком хаотичны и порой нелогичны. Лучше все же анализировать игры профессиональных игроков, а не свои.

Если в самой игре вы будете считать виноватыми всех вокруг, но только не себя, то с помощью реплея у вас будет шанс спокойно, без лишнего «горения», оценить свои действия в игре и действительно разобраться в причинах того или иного результата.

Silent:

Реплей — это возможность посмотреть на свою игру со стороны и спокойно оценить, где и как можно было сыграть по-другому.

Следим за профессионалами

Помимо своих игр, стоит еще и смотреть игры профессиональных игроков и стримеров. Причем смотреть не в виде развлечения или фоном, а именно изучать игровые аспекты.

ALWAYSWANNAFLY:

Открываешь про-игрока и смотришь, как делает он. Анализируешь его действия, сравниваешь со своими — так и будешь расти.

Вдвойне полезно, если вы сфокусируетесь на киберспорстмене или стримере, который играет непосредственно на той же позиции, что и вы. Тогда вы сможете подмечать не только общие моменты по «макро», но и конкретные фишечки за отдельных героев.

Nongrata:

Если смотреть, то только за прогеймерами. От обычных стримеров толка нет, чему они смогут научить? Сейчас часто стримит Noone, лучше всего следить именно за его трансляциями.

Смотрите вы свои игры, чужие или просто «катаете», важно при этом делать это осмысленно и с пользой. Старайтесь выносить что-то новое из каждой своей игры.

ALWAYSWANNAFLY:

Можно вдумчиво сыграть две игры и они дадут тебе больше, чем десять механически проведенных «каток».

Наслаждаться игрой или повышать ММР?

Повышение ММР — это сродни ежедневной работе, которая, естественно, позарится на твое время и оставшиеся нервные клетки.

ALWAYSWANNAFLY:

Можно ли получать удовольствие от игры в погоне за рейтингом? В Dota 2 — это несочетаемые вещи. В соло-игре вообще невозможно развлекаться. Единственный вариант повеселиться и получить удовольствие от процесса — это игра впятером.

Для поднятия ММР играть придется действительно много — ребята рекомендует практиковаться каждый день, причем, чем больше, тем лучше. При этом игры должны быть полезными, если у вас затянулся «лузстрик», а вы уже давно и уверенно вошли в тильт, то лучше взять небольшой перерыв. ALWAYSWANNAFLY хватает короткой прогулки, чтобы вернуть боевой настрой после пары неудач и продолжить покорение матчмейкинга.

Silent:

Да, в матчмейкинге бывают отвратительные игры, но я все равно получаю огромное удовольствие от самой игры.

Старайтесь в погоне за рейтингом не потерять самое главное — любовь к самой игре. Иначе ради чего это все?

Nongrata:

Я всегда играл, потому что мне нравилась игра и никогда не ставил перед собой цель — достичь высокого ММР. Конечно, чтобы достичь топ-1 рейтинга придется отдать много сил и нервов, но я не уверен, что это того стоит.

Как добить крипов под вышкой в Дота 2? Мы просчитали все варианты


Общение с тиммейтами

С тиммейтами нужно общаться. Необязательно озвучивать каждое действие, но основную информацию ты должен давать. Не можешь драться? Скажи об этом. Не хватает 300 золота до БКБ? Скажи об этом. Нужна помощь на линии? Скажи об этом. Конечно, тебя будут слушать не всегда, но важно понимать, что никто ничего тебе не должен. Победить – в твоих интересах, поэтому ты должен сделать максимум возможного, а не обвинять тиммейтов в непослушании.

Если ты кидаешь тиммейтов в мут до крипов, то ты не умеешь играть в Доту.


Подписывайся на наш телеграм про киберспорт

Контрпики и пики силы

Антимаг контрит зависимого от маны Шторма? Или Шторм собирает Орчид и контрит Антимага? И то, и другое верно – Шторм хорош против Антимага после покупки Орчида и до появления Манты, а Антимаг – всю оставшуюся игру. Важно понимать пик силы своего героя и команды, следить за уровнями и артефактами противников, чтобы подстроить геймплей – в какой-то момент сыграть более надежно, в другой – более агрессивно.

Если ты не прокликал вражеского героя до нападения, то ты не умеешь играть в Доту.

Читайте также: