Что лучше metro 2033 или metro 2033 redux

Обновлено: 02.07.2024

Журнал Game Informer выбрал своей игрой месяца Metro: Exodus. По такому случаю авторы издания посетили офис 4A Games и подготовили ряд материалов, где раскрываются разные подробности постапокалиптического шутера.

Одна из статей описывает несколько важных отличий Metro: Exodus от предыдущих частей серии. Самое очевидное — Metro: Exodus больше не делает ставку на тесные помещения подземки. После короткого вступления Артём, его жена Анна и другие товарищи выбираются из метро и начинают долгое путешествие по российским пустошам.

Metro: Exodus куда шире предыдущих игр франшизы, но открытого мира не будет. Разработчики строят цепочку локаций-песочниц. Там будет что исследовать, но когда вы переходите на следующий уровень, в предыдущий вас уже не пустят. По словам 4A Games, самая большая зона в Last Light была площадью 200 на 100 метров. Песочницы Metro: Exodus достигают двух квадратных километров. По уровням раскиданы дополнительные задания: их можно отыскать, читая дневники, общаясь с персонажами или, скажем, подслушав разговор.


В предыдущих Metro была экономика с подвохом: патроны для оружия также использовались как деньги. В Metro: Exodus эту систему убрали, а вместо неё внедрили крафт: на уровнях нужно собирать всякий хлам, который превращается в химикаты и материалы. С их помощью на рабочих станциях позволяют создавать полезные предметы, в том числе амуницию.

4A Games также расширила боевую систему. К открытому бою и стелсу добавились промежуточные стадии: противников можно скрыто убивать или вырубать, сохранив им жизнь. Анимации нападения протагониста теперь зависят от того, какое оружие находится в его руках, с какой скоростью он двигается и с какого угла атакует.

Кроме того, Metro: Exodus отслеживает ваш стиль игры. Если, например, вы беспощадно режете всех представителей одной фракции, эта фракция будет встречать вас более враждебно. Если вы их щадите, то и последующие стычки неким образом станут мягче. Фракции в Metro: Exodus живут изолировано друг от друга. В демоверсии для Game Informer показывали религиозных фанатиков, которые поклоняются огромной озёрной рыбе.

Ваш родной дом в Metro: Exodus — поезд «Аврора». В течение путешествия он постоянно меняется: появляются новые вагоны разных видов с новыми персонажами.

В игре будет транспорт разного толка. 4A Games не остановилась на этом моменте, но Game Informer видел, как Артём пересекает озеро на лодке.


Сюжет 2033 и Last Light проходит в течение нескольких игровых дней. В Metro: Exodus события растянутся на 12 месяцев. Каждая песочница связана со временем года. Скажем, осень вы проведёте где-то в горах с медведями-мутантами, а лето — в пустынном окружении, где возвышаются горящие нефтяные платформы.

Дополнительные приспособления для оружия теперь можно переставлять с одного ствола на другой. Однако за пушками нужен уход: если вы не посещаете рабочую станцию достаточно часто, оружие загрязняется. Оно никогда не сломается полностью, но может начать в буквальном смысле плеваться грязью, а убойность при этом понизится.

Metro 2033: оригинал или redux?

Всем здрасте. Короч такой вопрос, чё лучше: оригинал или redux? На графику пофиг. Нужно мнение человека, который прошёл обе части. Да, я смотрел видосы в ютубе: у кого-то там была шапка, потом нету и наоборот. Мне важно знать насчёт катсцен: оригинальные сильно отличаются от redux'a. Чё посоветуйте?
P.S. А может не пудрить себе мозги и пройти оригинал, а потом redux

Короч, ещё один вопрос: допустим ВЫ НЕ ИГРАЛИ НИ В ОДНУ ЧАСТЬ METRO(ВОТ ПРЯМ НИ В ОДНУ: НЕ В ОРИГИНАЛ И НЕ В REDUX) и перед вами выбор — оригинал или redux. Что бы выбрали и почему?

Разработчики изменили графику в лучшую сторону, изменили текстуры монстров и персонажей, добавили кастомизацию оружия, игра стала более оптимизированной, добавили много новых плюшек в игру, таких как сундуки с припасами и заметки. И вообще, Redux версия Метро 2033 смотрится более презентабельно, нежели оригинал.
_______________________________

Если заглянуть в Википедию, то получим следующий ответ:
Текстуры более высокого разрешения, что повысило четкость игры;
Полная перерисовка определенных персонажей;
Внедрение современной версии динамического дыма и других мелких деталей на основе Nvidia PhysX (динамический дождь, ветер и многое другое).
Конечно, главной «фишкой» переиздания стала возможность играть на частоте в 60 кадров в секунду, что в свою очередь позволяет продемонстрировать игроку невероятную плавность изображения, играть стало намного комфортней, нет каких-либо рывков и т. д.
В переиздание серии игр Metro включены все, так называемые, DLC, то есть, дополнительные уровни, персонажи, оружие и прочее. Конечно, все это можно было приобрести отдельно и после установить в игру, а разработчики в свою очередь обещают еще несколько часов приятного времяпрепровождения в постапокалиптическом мире.

Чем отличается Metro 2033 и Metro 2033 Redux, какая версия лучше?

«Metro 2033 Redux» была полностью переделана на новую версию движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в «Metro: Last Light». Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.

Изменения:
Графическая составляющая: все модели персонажей, окружения, оружия и прочего были переделаны под модели, окружение, оружие и прочее из «Metro: Last Light».
Стиль игры: было добавлено два новых стиля прохождения игры — «Выживание» и «Спартанец».
Интерактивность: добавились тихие убийства и оглушения врагов.
Новые места: добавились новые места для исследований (в частности, на поверхности).
Воедино: некоторые короткие уровни были соединены в один.
Новые предметы: были добавлены сейфы и заметки из «Metro: Last Light».

Метро Redux или Редух. Или где нас обманули.


Первым делом хочу сказать, что я познакомился с серией через первую игру. Но спустя пару лет после её выхода. И я вообще ожидал открытого мира и чего-то вроде Сталкера. Но я немного ошибся. Хотя и не пожалел.

Первая часть была шедевральной. Атмосфера павшего мира и сильных людей, которые несмотря на окружающий их… швах выживают, радуются, торгуют и любят. Ну и заботятся о детях. И страдают. Да. Это было сделано хорошо. Каждый разговор, каждый детский рисунок на стене, каждый пиксель дышал и выдавал нам прекрасную атмосферу. Я проходил её неоднократно, но так и не смог найти всех её секретов. Хотя любимые нычки у меня были. В основном это были неплохие револьверы, дробовик, да снаряжение. Я ожидал, что это будет и в её переиздании. Но об этом позже.



Затем вышла вторая часть. Уже по роликам было видно, что боевую часть они немного изменили. Допустим, дробовик (Убойник, не дуплет) теперь имел прицеливание, хотя раньше при нажатии ПКМ выдавал удар стволом по противнику. Ну или штыком, если был оборудован им. Это был плюс. Но после выхода второй части я понял, что на этом плюсы почти иссякли, ибо они убили процентов 30 атмосферы, изменив боевую часть.
1. Теперь ножом надо бить просто нажав кнопку удара. Даже если у вас в руках автомат — Артём браво бьёт врага лезвием по нажатию одной клавиши. Мелочь, но это лишь начало. Я и раньше им не пользовался. Так что смирился.
2. Теперь метательные ножи кидаются одной и той же клавишей, что и гранаты. Но для этого их надо выбрать в меню быстрого доступа. А вот это уже удар ниже пояса. Раньше они выбирались вместо оружия, отображались как веер ножей в одной руке и готовый к броску клинок в другой.

Надо было замахнуться, прицелиться и бросить! Как бонус можно сказать, что это коснулось и гранат. Если раньше их надо было поджечь зажигалкой, подождать и метнуть, то теперь (возможно я просто косорукий и пропустил это) просто нажимаешь кпонку, граната летит, через полчаса взрывается, а врага там уже нет. Спасают жидкие и с шипами, но это минус.
3. Оружие можно модифицировать и его вообще стало больше. Плюс. Без рассуждений.
4. Максимальное количество патронов ограничено и сбор с трупов происходит по нажитию одной кнопки. М-да… Если раньше револьвер был просто имбой, особенно в сочетании с прикладом и стволом, то теперь из-за катострофической нехватки к нему патронов, да и возможности носить с собой три ствола (на высоких уровнях сложности — да. На мелких нам давали возможность таскать с собой три ствола, но никто не заставлял брать револьвер, хотя в первой части всё было строго. Пистолет и два свободных слота) приходится отказываться от него в принципе. Жаль. Очень жаль. Плюс сбор предметов раньше происходил так — что увидел и взял, то твое. А если не можешь достать, то не твоё это теперь, а Метро. В новой части всё свели к автоподбору одной кнопкой. Немного обидно.
5. Возможность оставлять врагов в живых. Я помню времена, когда метательные ножи и Хельсинг были мои верными спутниками, потому что убивали бесшумно, быстро и красиво. Да и позволяли проходить с «челенджем» (по-русски — с понтом). Теперь это кануло в лету, ибо «челендж» «убить всех тихо и пройти» проигрывает «челенджу» — «никого не убивая, тихо всех вырубить». Так и живём. Создаём себе рамки из-за пристрастий. Ну не могу я убивать, если есть выбор и мне ничего не мешает сделать обратное. А это просто убивает саму мысль таскать с собой Хельсинг и вообще использовать ножи! Теперь проходится подкрадываться к каждому встречному, вырубать его по нажатию кнопочки, обыскивать и идти валить следующего.

Ладно. Это был геймплей. Теперь осмотрим мир и атмосферу. Эм… Не то, чтобы плохо, но и не торт. Пирог — да. Но не торт. Вкусный, с прослоечкой пирог с ягодами. Но, мать его, не торт. Почему? Ну… не могу объяснить это ничем, кроме геймплея. Извините. Хотя может сюжет портит? Нет, в первой части он был. В первой части было спасение мира через спасние родной хаты. Был длинный путь, были преграды, был «злодей» в лице Чёрных. Но вторая игра делает упор на то, что «Война не меняется, люди не меняются, ничего не меняется». Из-за жажды власти мрут обычные люди, показывается факт использования эболы страшной болезни, и последующего спасения от неё США Красными. Потом выясняется, что это США Красные и вызвали болезнь, что они — Зло, да и вообще Люди — Зло. Хэпи Энд, блин.
Но в общих чертах — всё хорошо. Я доволен. Но геймплей… Эх…


Затем был Redux. Второй части он дал немного подкраситься, а первой передал весь свой геймплей. На момент написания этого текста я НЕ играл в переиздание второй части. Так что про неё говорить НЕ буду. А вот про первую я поговорить хочу. Очень, мать вашу, хочу.

1. Все пять претензий из списка выше перенесите сюда сами. Это портит всё, что только можно. Бедный Хельсинг, бедный револьвер, бедные ножи. Я по вам скучаю, парни.
2. Старые нычки теперь либо пусты, либо содержат ключи к сейфам, в которых лежат вещички, деньги и стволы всё. А вы чего хотели? Стволов? Зачем? Вот вам бабки — сами их и модифицируйте. Вы даже можете продавать оружие, чтобы выручить больше бабла. Это хорошо с геймплейной стороны, так как вы теперь ничем не ограничены. Но вот по атмосфере бьёт кирзачём с размаху.
3. Два ствола. Огнемёт переносной, который я выложил, выходя из поезда, потому что думал, что к нему НЕ будет боеприпасов, да и вообще не отдам я вам автомат сейчас. И дробовик-револьвер. Это как дробовик-пулемёт, но хуже. Да и от убойника отличий мало. Разницу в уроне отследить не могу, но перезарядка вроде длится столько же, но выглядит иначе.
4. Модельки персонажей взяты из второй части.









То есть Хан теперь щеголяет в своём попугайском наряде, а остальные всё-таки стали НЕ похожи на одного человека. Я долго искал информацию о бюджете первой части. Может и плохо искал, но информации — 0.00. Вот так. Поэтому я НЕ могу сказать, что игра была ПОЧТИ инди, поэтому они и экономили на модельках, а вторая часть сменила издателя, поимела бабла и расщедрилась на модельки. Но могу проследить тенденцию. В первой части Хан выглядел как солдат и был шаманом-тоннелей, которому безприкословно доверял Мельник, и поэтому они вовремя нашли Артёма на выходе из библиотеке. Во второй части Хан стал выглядеть как попугай-растаман, и доверие народа к нему пропало. Его считают за местного сумасшедшего, но в конце концов он оказывается во всём прав.
Но это просто рассуждения. Модельки это хорошо. Просто я как-то привык к оригинальным.
5. Пропали моменты «не из глаз Артёма». В оригинале были моменты, когда камера вылети из глаз героя, показывала иные ракурсы и возвращалась к герою почти как в DOOM 3, но моментов было меньше, в это время герой молчал, и вообще мы решили сделать HL2, отстаньте.
6. Темнота, фонарь и ПНВ. Начну с ПНВ. Он был не нужной хренью. В нем было ничего не видно, он адски ограничивал обзор, он был почти не нужен, но он был как настоящий! Теперь он иногда даже помогает, потому что вообще не мешает. Испортили атмосферу опять. Далее фонарь и темнота. Темнота была гуще. Теперь и фонарь не нужен иногда. Так что убили атмосферу опять. Заряд фонаря теперь меньше влияет на свет. Печально, но мне так показалось.
7. Один или два раза можно было купить броню, которая бы лучше отображала ваш способ прохождения. Что случилось? Почему это вырезали? Если вырезали это, чтобы добавить один единственный тир в самом начале, то я против таких перемен!
8. Реальные плюсы переиздания. Чтобы увидеть их — вам придётся пройти всю игру и дойти до D6. Точнее до её дна. Биомасса. Ну и её споры. Я помню, каким адом было прорываться через споры. Может это и минус, но теперь этого можно избежать, расстреляв «спороподатчики». Но главное не это. Главное — что они сделали с биомассой. Вы смотрите на неё и видите как она душит и живёт! Ощущения непередаваемые. Плюс, я таки нашел плюс в переиздании)))! Молодцы, ребята! Хоть что-то хорошее сделали.


Итог. Для некстгена это хоть что-то. Но на ПК стоит играть в оригинал.
Спасибо за внимание. Ваш Н.

Читайте также: