Игры как quake

Обновлено: 05.07.2024

В этом списке мы собрали игры похожие на Quake. В нём мы предложим вам список похожих на Квейк шутеров, которые принесут вам наслаждение в отточенном игровом балансе и приятный игровой процесс.

Первая версия игры Quake появилась в 1996 году, и именно в серии этих игр был сделан акцент на скоротечном многопользовательском бою с быстрым развитием. Это было достигнуто за счёт высокой скорости перемещения игрового персонажа, небольших карт и простой игровой механики игры (например, если аптечка появляется в одном месте, то она и будет появляться в одном месте).

Свобода передвижения и выбора в серии игр Quake стала ключевой в успехе становления игры. Она позволила игрокам делать вещи, которые ранее просто не встречались, например:

  • Прыжки на ракете
  • Свободное движение в воздухе
  • Прыжки с большой высоты.

Сама по себе оригинальная игра включала в себя только одиночную игру, представляя собой несколько десятков сложных уровней и финальную битву с главным боссом.

Игры подобные Quake представленные на этой странице, похожи на игровой процесс игры квейк. В них также присутствуют:

  1. Различное оружие
  2. Небольшие карты для “настоящего мяса”
  3. Быстрый темп игры

Игры типа Quake, простые, но очень приятные многопользовательские шутеры затянут вас на многие часы, как это было с оригинальным Quake десятки лет назад.

Не забывайте, что список игр собранных ниже, может быть отсортирован на основе оценок пользователей. Мы призываем всех посетителей оставлять свои оценки и комментарии, чтобы помочь нам собрать идеальную коллекцию игр аналогов в стиле Quake.

Серия игр Quake

Quake – одна из самых известных серий шутеров от первого лица на ПК, разработанная компанией id Software, в линейке которой представлены топовые сетевые и однопользовательские игры с жестким научно-фантастическим сеттингом. Обо всех играх серии Quake мы и расскажем в этом материале.


Point Blank – сетевой шутер, динамикой очень напоминающий Quake: перестрелки здесь так же яростны и интенсивны, как в культовом шутере от id Software

Quake III Arena (1999)


1999 год стал для серии Quake не менее знаковым. Ведь именно тогда состоялся релиз Quake III: Arena – шутера, на долгие годы ставшего эталоном среди сетевых аренных FPS. Полноценная сюжетная компания здесь отсутствовала, имелась лишь возможность одиночной игры с ботами.

Зато мультиплеер радовал 3 новыми режимами, рассчитанными на командную игру, парой десяткой оригинальных карт и 3 видами нового мощного оружия. Помимо этого, появились новые руны (пассивные бонусы, усиливающие игроков) и 13 новых моделей игровых персонажей.

Что касается геймплея, то за исключением вышеописанного, он остался без существенных изменений. Что не помешало Quake III Arena на долгие годы занять позицию самого популярного многопользовательского шутера на ПК. В 2010 году даже вышла специальная, обновленная версия игры под названием Quake Live, запускавшаяся через браузер (до 2014 года) и доступная на данный момент в сервисе Steam.

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Quake 3 когда-то был одной из главных киберспортивных дисциплин и вообще одним из самых популярных боевиков на свете. Но то было очень давно.

Воздушные маневры на безумных скоростях, контроль бонусов, рокеджампы и жертвование красотами и реализмом ради функциональности дизайна — все то, что в свое время сделало Quake успешным шутером, потом стало уделом аутсайдеров. «Аренные» шутеры лучше удавались маленьким студиям, выпускавшим игры вроде Warsow и Nexuiz, а когда за дело брался кто-то покрупнее, дело почему-то упрямо не клеилось.

Например, самую актуальную версию Quake, Quake Live, вовек не увидеть в топах Twitch — хотя это и отличный зрительский спорт. То же касается рафинированно-спортивной ShootMania, на которую когда-то возлагались большие надежды.

И даже прекрасную Tribes: Ascend, наследницу другой старой шутерной династии, где-то год назад забросили из-за нерентабельности. Правда, есть мнение, что во всем виноваты ее создатели, а совсем не рыночные тенденции, но тут мы хотим поговорить не об этом.

В последние пару лет началось странное: разработчики вдруг заинтересовались старой школой сетевых боевиков. Не все, но многие — от подвижных инди до закостенелых гигантов. И среди их игр есть несколько весьма любопытных экспонатов.

DOOM (2016)

Что делал Уиллитс: руководил процессом (директор id).

Чем игра важна для него: id вдохнула в Doom новую жизнь.

Чем игра важна для индустрии: для неё написали движок id Tech 6, на котором MachineGames позже разработает Wolfenstein II: The New Colossus и Youngblood.

Сначала DOOM называлась Doom 4 — Кармак намекал на неё ещё в 2007-м. Но над игрой корпели аж до 2013-го, а там и вовсе забросили проект на несколько лет. Как раз в то время из id ушли Джон Кармак и исполнительный директор Тодд Холленсхед — он говорил, что игра, скорее всего, будет ремейком второй части. Потом, уже под руководством Тима Уиллитса, игру переделали — по его словам, в первоначальном проекте не было души и страсти, свойственной всем играм id. И, судя по тому, какой сумасшедшей и дикой оказалась DOOM 2016 года, это было правильное решение.

Работает она на id Tech 6 — следующем новом движке, который в этот раз помог сделать Тьяго Соуза, бывший ведущий инженер Crytek. Благодаря ему DOOM выдаёт на консолях завидные 60 FPS в 1080p и может похвастаться всеми модными эффектами вроде динамического освещения, HDR и тому подобного. Ещё движок унаследовал мегатекстуры id Tech 5, но в DOOM они, к счастью, уже не подгружаются на ходу, потому что на новых консолях прибавилось памяти.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

С перезапуском в DOOM вернулся дух старой школы: бешеная скорость, кишки, бензопила — из глобальных нововведений там только шедевральный саундтрек от Мика Гордона. Разве что мультиплеер не походил ни на Doom, ни даже на Quake — у многих пользователей он вообще вызывал в памяти HALO. Но это мало повлияло на оценки прессы и любовь простых игроков: аудитория единогласно одобрила проект в целом, и id Software вернулась на своё место в авангарде индустрии.

Игры похожие на Quake

Warframe

Бесплатный шутер Warframe доступен для ПК и PlayStation 4. Это исключительно кооперативный шутер от первого лица, что рассчитан на четырех человек. В качестве персонажей выступают древние воины, что-то вроде космических ниндзя в футуристических костюмах ворфеймах, откуда и название игры. Эти костюмы придают своему обладателю самовосстанавливающийся щит и широкий спектор абилок. Читать далее »

Crossfire

CrossFire- это условно бесплатный шутер, предлагающий аналогичный уровень (по режимам игры и настройкам оружия) как платные популярные шутеры. Игра была выпущена корейской компанией Neowiz в 2007 году и быстро распространилась почти по всему миру. CrossFire стала одной из самых быстрорастущих бесплатных игр. А 12 декабря 2013 произошло обновление и перезапуск игры для Корейского рынка. Читать далее »

Wrack отдает дань уважения играм жанра шутера от первого лица из нашего прошлого с геймплеем на одного игрока, предлагающим быстрые темпы стрельбы и накопление очков. Wrack это в чистом виде аркадный шутер, где вам придётся сражаться с бесчисленными врагами в различных игровых режимах, сосредотачиваясь на создании цепочки убийств. В обозримом будущем (2052 г.) Земля решила все свои проблемы, связанные с энергией и ресурсами, создав метод позволяющий получить бесконечные необходимые ресурсы. Читать далее »

Unreal Tournament 2004 предлагает захватывающий игровой процесс с акцентом на шутер от первого лица и элементы реактивных сражений, выпущенные компанией Atari, Inc. и разработанные Epic Games. Игра служит является частью игровой серии Unreal и прямым продолжением Unreal Tournament 2003.Читать далее »

Team Fortress 2 — многопользовательская командная видеоигра в жанре шутер от первого лица, разработанная компанией Valve и выпущена в 2007 году. До сих пор является неплохим конкурентом Overwatch, поскольку бесплатная и не без козырей в рукаве. По сути, Overwatch черпали вдохновение именно из этой игры. Это бесплатный FPS для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 которые по своему разнообразию похож на игру Quake. Читать далее »

ShootMania: Storm — это многопользовательская видеоигра в формате шутера от первого лица, разработанная компанией Nadeo и выпущенная компанией Ubisoft. Игра основана в красивом формате старой школы киберспортивных игр и позволяет игроку выбрать любой из трех игровых миров. После этого вы войдёте в игровой мир и станете частью красной или синей команды. Вы погрузитесь в атмосферу киберспортивных сражений.Читать далее »

ORION: Prelude

Первоначально считавшаяся худшей игрой всех времен, ORION: Prelude (ранее называвшаяся как Beatdown и Dino Horde) в 2012 году превратилась в замечательный и очень приятный кооперативный шутер. В основе игровой механики ORION: Prelude — научно-фантастический шутер от первого лица, который помещает вас и нескольких вашей друзей на большие карты с динозаврами, транспортными средствами, перками и различным оружием.Читать далее »

Gotham City Impostors

Gotham City Impostors — это многопользовательская FPS-игра, которая была выпущена на все основные платформы Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 (Игровые серверы для консольных игроков впоследствии были отключены в 2014 году). Игра изначально была платной, но спустя некоторое время она стала бесплатной для Windows, что резко подняло её на уровень выше и увеличило средний игровой онлайн в несколько раз.Читать далее »

Halo 4 вышла в 2012 и продолжает серию Halo, развивая лучшие стороны франшизы. События игры происходят за четыре года после окончания третьей части, так что новым игрокам лучше хотя бы прочитать историю Halo, для получения максимального удовольствия от сюжета. Геймплей не потерпел изменений, каждая локация — это такая песочница, которую можно проходить десятком способов. Структура игрового процесса осталась неизменной. Читать далее »

Hard Reset — это увлекательный шутер от первого лица в киберпанковой обстановке с механикой, похожей на классические шутеры похожие на игру Quake. Первоначально выпущенный для Windows, но спустя некоторое время выпущенный на консолях Xbox One и PlayStation 4 в формате REDUX, все игроки могут заполучить этот простой шутер. Находясь в рушащемся мире, где человечество приближается к исчезновению в процессе войны с чужеродной армией. Читать далее »

Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive (или CS: GO) – игра в жанре FPS с акцентом на мультиплеер, соревнования и киберспорт. В основном разработчики сосредоточили силы на переносе основных геймплейных моментов CS 1,6 в модернизированную оболочку, принимая вызовы современных мультиплеерных шутеров. Counter-Strike: Global Offensive тяжело назвать новой игрой, ведь нововведений минимум по сравнению с CS 1,6. Читать далее »

Halo 3

Halo 3 продолжает игровую серию Halo на Xbox 360. Игра, выпущена в 2007 году,и по праву считается самой продаваемой игрой в серии, а также удерживает топ-5 в общем списке игр для Xbox 360. Действие игры происходит в той же вселенной, что и в предыдущих играх Halo, где игроки снова сражаются с Заветом, который считает людей оскорблением их образа жизни и религии. История снова вращается вокруг Мастера-вождя и его борьбы с Заветом.Читать далее »

Halo 5: Guardians

Halo 5: Guardians — видеоигра в жанре шутер от первого лица, пятая игра основной серии Halo и вторая в трилогии «Сага Восстановителя». Анонсирована Microsoft на выставке E3 2013, Halo 5 была разработана 343 Industries и выпущена для платформы Xbox One 27 октября 2015. Сюжет продолжает историю Мастера Чифа, но паралельно развивает историю с приключениями бойца Джеймсона Локка, посланного задержать Чифа и обезопасить его от возможного обмана. Читать далее »

James Cameron’s Avatar: The Game — это приключенческий боевик, шутер от третьего лица и однопользовательская видеоигра, созданная Ubisoft Montreal и выпущенная компанией Gameloft. В игре представлены Стивен Ланг, Сигурни Уивер, Мишель Родригес и т. д., Повторяющие роли из одноимённого фильма Аватар. Действие игры является прямым приквелом к фильму.Читать далее »

Combat Arms

Геймплей, который предлагает Combat Arms, похож на большинство других игр сходного жанра, но ему удается предложить его с гораздо меньшими системными требованиями, чем аналогичные игры этого класса. Данная особенность этой игры позволяет запускать эту игру на старом компьютере или ноутбуке. Конечно, картинка такой игры будет далека от великолепной, но это хороший баланс между игровым процессом и качеством картинки. Читать далее »

PlanetSide 2 — одна из величайших игр в истории жанра, с тысячами солдат на одном поле битвы, с танками, авиацией и т.д. История игры мало значит для разработчиков, судя по тому, сколько ей было уделено внимания. В игре даже нет вступительного ролика, который мог бы пролить свет на то, кто все эти солдаты и за что они воюют. И все же, можно узнать, что история рассказывает о колонизацией людьми далекой планеты Аурексис, где и проходят боевые действия. Читать далее »

Tribes Ascend

Tribes Ascend специализируется на быстрой и бесплатной механике шутера от первого лица в Windows. В игре также сочетаются футуристическая обстановка и глубокие классовые системы, которые предоставляют игрокам достаточно глубины. Основными элементами Tribes Ascend, которые позволяют игре развиваться в быстром темпе, является джетпак и система катания на лыжах, которые позволяют игрокам легко перемещаться по различным игровым картам. Стоит отметить, что игровой процесс похож на игру Quake.Читать далее »

Reflex

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Reflex — это попытка соорудить почти точную копию Quake, только еще быстрее и лучше выверенную. Ключевые фишки Reflex в первую очередь порадуют энтузиастов: полный визуальный минимализм, локальные и dedicated-сервера, встроенный функционал для создания собственных frag movies, стабильные 120 кадров в секунду, и прочая и прочая. Обещают и вменяемый матчмейкинг, чтобы не слишком больно было начинать, хотя в Reflex вряд ли заявится много совсем уж зеленых новичков.

Из занятных находок — редактор карт, в котором можно копаться, не выходя из игры. Он работает на манер Minecraft: можно даже строить вместе с другими игроками и на лету тестировать изменения.

Reborn

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Из грядущих подражателей Quake неспешнее всего развивается Reborn. Разработка длится уже два года, а из всех многочисленных задумок, которыми хвастался ведущий дизайнер Джеймс Хардинг (2GD), мы пока видели только редактор карт. И снова тут — совместное строительство, к тому же редактор должен распределять нагрузку между компьютерами всех участников сессии ради пущей производительности.

Но на деле, кроме известной персоны во главе разработки (Хардинга вы могли видеть, например, за столом аналитики на The International), Reborn похвастаться больше нечем. Подумывают ввести режим Wingman, где сражаются двое на двое: каждой команде выдают боевого робота, и пилоты берут на себя разные функции, например, один отвечает за движение и стрельбу, а второй — за спецумения. Но пока ничего из этого не видать.

А еще тут сомнительная схема монетизации. Зарабатывать разработчики намерены прежде всего на пользовательском контенте. Да, это прекрасно работает в Dota 2 и Team Fortress 2, но кто взялся бы утверждать, что Reborn светит их популярность и востребованность?

Quake (1996)

Что делал Уиллитс: создавал уровни для сюжетной кампании и мультиплеера (левел-дизайнер и геймдизайнер).

Чем игра важна для него: первая игра, которую Уиллитс разработал в id.

Почему игра важна для индустрии: Quake ввела полноценное 3D и положила начало киберспорту.

В 1996 году вышла Quake — первая игра на Quake Engine, которая официально работала в 3D (в отличие, например, от Doom, где до этого использовалась двумерная карта с информацией о высоте). Этим техническим скачком мы обязаны Джону Кармаку и Майклу Арбашу — коллегам Уиллитса. Художники Адриан Кармак, Пол Стид и Кевин Клауд нарисовали для Quake жутких монстров, которые и правда походили на исчадий ада, а композитор Трент Резнор написал тягучий саундтрек.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Что же до дизайнеров Тима Уиллитса и Американа Макги, то они разбавили тёмно-фэнтезийную стилистику игры «‎думовской» техногенщиной, поэтому на первых уровнях героя ждут солдаты в скафандрах с дробовиками и бластерами. Самое удивительное, что все эти элементы каким-то образом сочетались между собой и вместе работали на атмосферу, хотя сам Тим Уиллитс называет первую Quake «‎отменным, но всё же бардаком‎».




Понятие «киберспорт» вошло в обиход во многом благодаря Quake: первый официальный киберспортивный турнир Red Annihilation прошёл в 1997 году. Деньги тогда ещё не разыгрывали, зато Джон Кармак подарил победителю свою Ferrari 328 GTS

Rage 2 (2019)

Что делал Уиллитс: руководил процессом (директор id).

Чем игра важна для него: последняя игра, которая вышла при Уиллитсе.

Оригинальная Rage подтвердила поговорку «первый блин комом». Но студия не забросила франшизу — девять лет разработчики думали над ошибками и выдумывали новые геймплейные фишки. А после DOOM, которая напомнила всему миру, что id жива-живёхонька и по-прежнему на многое способна, студия наконец придумала «правильную» формулу Rage 2: туда решили пересадить часть механик из DOOM.

Разработку доверили ребятам из Avalanche — они уже знали, как делать открытые миры. Движок тоже взяли у них — в интервью Уиллитс признавался, что id хочет сделать Rage 2 в первую очередь увлекательной, а технологии интересуют команду меньше. Дескать, мегатекстуры в Rage были зашибись, но не влияли на геймплей и вдобавок делили игру на части. А вот Rage 2 за счёт движка Apex обойдётся без загрузок, да и экшена в ней будет больше. Именно последним и занялась сама студия id: она разрабатывала стрельбу.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

В итоге только боевая система и порадовала игроков. Исследовать открытый мир Rage 2 оказалось так же скучно, как и в первой части: Avalanche собрали большую песочницу с однообразными активностями. Тем не менее уже в день выхода Rage 2 Тим Уиллитс рассказал The Hollywood Reporter, что студия планирует разработку Rage 3. Впрочем, учитывая, что Уиллитс вскоре покинул студию, а вторая часть продалась не так хорошо, как рассчитывал издатель, говорить о будущем франшизы пока рано.

Благодарим Тима Уиллитса за его работу и желаем ему успехов на следующем рабочем месте — покидать индустрию он пока не собирается. А какие игры из его послужного списка запомнились вам больше всего? И куда, как вы думаете, он отправится работать в дальнейшем? Делитесь мнением в комментариях — и оставайтесь с Игроманией!

Enemy Territory: Quake Wars (2007)


Многопользовательский тактический шутер, геймплей которого использует принципы вышедшей чуть ранее Wolfenstein: Enemy Territory, совмещенные с характерным сеттингом серии Quake. В то же время в игре присутствуют различные виды техники (включая авиацию) и артиллерийские орудия, а сами сражения носят ассиметричный характер. Размеры карт (из-за присутствия на них множества видов техники) стали намного больше по сравнению с Wolfenstein: Enemy Territory.

После Quake III: Arena новая Enemy Territory: Quake Wars стала второй игрой серии, ориентированной на мультиплеер. В ней также присутствует возможность игры с ботами, но нет полноценной сюжетной кампании.

Несмотря на это, в Quake Wars имеется сюжетный синопсис, вписывающий игру во вселенную «Квейка» и наделяющий все происходящее смыслом. Согласно ему, Quake Wars является приквелом второй части: ее события разворачиваются за 50 лет до истории Quake II.

Где скачать: в официальных цифровых сервисах игра отсутствует.

Quake 2 (1997)

Что делал Уиллитс: создавал уровни для сюжетной кампании и мультиплеера (левел-дизайнер).

Чем игра важна для индустрии: id придумала рейлган; начал развиваться рынок видеокарт.

Quake 2 продолжила технологическую гонку, которую в 1996-м начала первая часть: новый движок id Tech 2, как и Quake Engine, написал Джон Кармак. Правда, из-за этого Quake 2 не работала без видеокарты, в отличие от большинства игр тех лет: 3D-акселерация всё ещё была редким явлением. Тим Уиллитс вспоминал, что Activision, издававшая Quake 2, беспокоилась, что игра будет плохо продаваться из-за высоких требований к железу, — но за первые несколько месяцев она разошлась тиражом в 250 тысяч копий.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Для Quake 2 Тим Уиллитс сделал локации разнообразнее: появились перерабатывающий цех, тюрьма, шахты. По его словам, они легче запоминались и благодаря проработке окружения лучше рассказывали историю, чем однообразные коридоры Quake. Пол Стид, который прежде работал над Wing Commander, сделал для игры впечатляющее кинематографическое вступление и анимации для строггов, которых, в свою очередь, нарисовал Адриан Кармак. А Джон Кэш выдумал рейлган — пушку, которая станет излюбленным оружием фанатов мультиплеера, появится в Quake 3, а затем и в других шутерах.



Роман «Polosat1y» Тарасенко (на фото слева) придумал «‎русский стиль игры» в Quake — с клавиатурой на коленях. У Тарасенко была травма кисти, из-за которой держать левую руку на столе было просто неудобно, но позже этот стиль переняли и многие другие «‎квакеры», в том числе зарубежные

Telos

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Telos — это такая повзрослевшая Teeworlds. Вам предстоит управлять роботом-пауком, умеющим прыгать, стрелять, парить в невесомости и цепляться за что-нибудь паутиной.

Вот последнее тут интереснее и полезнее всего. Если, скажем, как следует разогнаться и приклеиться паутиной к условному потолку, можно молниеносно обернуться вокруг какого-нибудь астероида и застать противника врасплох. Скорее всего, умение грамотно применять подобные трюки и станет ключевым на турнирах и в рейтинговых матчах.

Реактивные механические пауки в космосе — это, конечно, здорово, но как бы Telos не стала игрой одной идеи.

Quake II RTX (2019)


Quake II RTX – бесплатный ремастер второй части серии, главная особенность которого – поддержка трассировки лучей RTX. В этой версии доступны первые три уровня, всю кампанию же смогут пройти только те, у кого куплена оригинальная Quake II.

Трассировка лучей обеспечивает реалистичное освещение, отражение и другие эффекты. Графика также была подтянута, но дух оригинала сохранен, что видно в различных визуальных элементах. Присутствуют подробные настройки, благодаря которым пользователь сможет настроить графику под себя. Ничто не мешает ему переключиться на олдскульную версию и погрузиться в ностальгию.

Обратите внимание, что для запуска игры требуется хороший компьютер, оснащенный как минимум NVIDIA GeForce RTX 2060 или выше.

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Quake Champions (2017)


Бесплатный многопользовательский шутер, пребывающий в раннем доступе сервиса Steam. Quake Champions – это попытка разработчиков из id Software вписать в культовую вселенную необычный геймплей, сочетающий классические принципы аренных шутеров (Quake III Arena, Unreal Tournament) с более современными веяниями. В результате мы получили с одной стороны – знакомое оружие, режимы и структуру карт, а с другой – инновационную для серии систему чемпионов, предлагающую непохожих друг на друга героев с уникальными пассивными параметрами и активными способностями.

На данный момент в Quake Champions представлено 16 чемпионов, однако на старте доступны далеко не все. Разблокировать большую часть персонажей можно за внутриигровую валюту или за реальные деньги. Или же приобретя специальную версию игры с «Набором Чемпионов».

Project Nex

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Project Nex примечательна двумя вещами. Во-первых, в ней будет сюжет, причем сетевой режим условно-бесплатный, а одиночная кампания обойдется в двадцать долларов. Хотя нам обещают связать онлайновые схватки и историю. Скорее всего связь будет вида «был я как-то по сюжету в Кацапетовке — так теперь и в онлайне смогу», но есть надежда и на большее. На развитие идей Titanfall, например, то есть полноценную подачу истории прямо в ходе мультиплеерной стычки.

Во всяком случае, физикой перемещений новинка Titanfall уже напоминает. Здесь можно точно так же бегать по стенам, скатываться по наклонным поверхностям и от них же отталкиваться — и все это делается легко и просто. Значит, даже низкоуровневые матчи могут выйти весьма зрелищными.

Quake II (1997)


Уже через год на ПК вышла вторая часть, разработанная id Software и выпущенная Activision. Сюжетная кампания Quake II не стала продолжать историю первой части, а взяла за основу совершенно новый синопсис – противостояние между людьми и инопланетной расой строггов, атаковавших Землю в середине 21 века. Игрок выступает в роли Биттермана – солдата землян, сражающегося с инопланетными агрессорами на протяжении 36 незабываемых уровней (плюс 3 секретных).

Помимо сюжетного режима в Quake II присутствовал мощный мультиплеер – это стало доброй традицией, неизменной для всех частей серии. Во многом он был похож на мультиплеер первой части, но с улучшенным балансом доступного оружия.

Позже игра получила три официальных дополнения: Mission Pack: Ground Zero, Mission Pack: The Reckoning и Netpack: Extremities. А также невероятно большое количество фанатских модификаций, скачать которые можно совершенно бесплатно.

Project Free Fall

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Создатель Project Free Fall описывает свою игру как помесь Quake, Unreal Tournament и Tribes. Согласно официальному сайту, это «очередная игра, пытающаяся сыграть на реактивных ранцах» — недвусмысленный намек на то, что Project Free Fall берет больше всего именно от Tribes.

Техническую демку можно скачать с официального сайта. Учитывая, что Project Free Fall делает всего один человек, в свободное от работы время и на общедоступном Unreal Engine 4, результат получается более чем впечатляющий.

Quake 3: Arena (1999)

Что делал Уиллитс: создавал уровни для сюжетной кампании и мультиплеера (левел-дизайнер и геймдизайнер).

Чем игра важна для индустрии: настала новая эпоха киберспорта.

Тем, что Quake 3 осталась без сюжета, мы обязаны Джону Кармаку. Он решил убрать одиночную кампанию, хотя товарищи его не поддерживали: после Half-Life делать игру без сюжетной линии казалось странным. Но Кармак рассуждал иначе: кампанию игроки пройдут за несколько часов, а в мультиплеере наиграют сотни — так зачем гнаться за двумя зайцами? В итоге разработчики отыскали компромисс — кампанию сделали, но для галочки: в битвах с ботами игрок просто привыкал к бешеным скоростям сетевой Quake 3.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Зато с технической и дизайнерской стороны Quake 3 снова превзошла предшественницу — и, разумеется, для игры тоже требовалась видеокарта. По мнению Джона Кармака, третья часть — уже не кино, как Quake 2, а спорт. И это правда: сбалансированные пушки, яркие и функциональные арены — Arena стала эдаким бенчмарком на скилл. Тим Уиллитс тоже признавался, что любит третью «‎Кваку» больше всего. Именно после её релиза он стал ведущим дизайнером в id.

Bluestreak

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Два года назад дизайнер Unreal и Gears of War Клифф Блежински покинул Epic Games и основал свою небольшую студию. О его новой игре пока известно очень мало. Bluestreak будет научно-фантастической, с сюжетом и условно-бесплатной моделью, а еще мы знаем, что Клифф Блежински жаждет инноваций. Скорее всего, это отразится как раз на местной истории: «На сюжете будет сделан акцент, но не в том смысле, в каком это обычно понимается», — говорит Блежински.

Что касается монетизации, то, по словам именитого разработчика, волноваться не о чем, он ярый противник принципа «плати и побеждай» и хочет, чтобы в Bluestreak все решал навык. Поверим.

Quake Live (2010)

Что делал Уиллитс: продвигал игру в массы, общался с прессой (творческий директор).

Чем игра важна для него: Quake Live стала предтечей Quake Champions.

Чем игра важна для индустрии: вернула интерес к серии после Quake 4, которую делали в Raven Software.

В 2005 году вышла Quake 4 — её разрабатывала студия Raven Software, известная по Heretic, Hexen и Soldier of Fortune (позже команда выпустила Singularity, а потом помогала Treyarch и Infinity Ward c Call of Duty). Она понравилась далеко не всем фанатам — и в надежде вернуть серии былую славу (а заодно привлечь новых игроков) id решили перевыпустить Quake 3 для браузеров. Quake Live анонсировали в 2007 году, а в 2009-м игра вышла в ОБТ и за первые шесть часов в ней зарегистрировались 113 тысяч пользователей, а к концу года их насчитывалось уже больше миллиона. id Software привлекала молодняк не только «‎фритуплеем», но и социальными функциями: в Live игроки сами составляли списки друзей и следили за расписанием состязаний. В 2014-м игра вышла в Steam, а с 2015-го продаётся за деньги.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Можно сказать, что Quake Live продолжила дело Quake 3: по ней тоже провели много турниров, которые проложили дорогу в большой киберспорт многим талантливым игрокам. Вдобавок именно на её опыте позже построили Quake Champions (она до сих пор не вышла из раннего доступа); поразмыслив над тем, как продлить жизнь Live, дизайнер Адам Пайл предложил Уиллитсу дать персонажам разные способности.

Unreal Tournament

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Вскоре после выхода Unreal Engine 4 закипела работа над новой Unreal Tournament — на этот раз безномерной.

Epic особо упирают на то, что создавать Unreal Tournament надо в тесном контакте с игроками. Настолько тесном, что разработчики намерены советоваться с игроками насчет каждой мелочи в игре. Рискованный ход, учитывая, что те часто сами не знают, чего хотят, — что подтверждают предыдущие истории «открытой разработки».

Главное, чтобы в конце концов Epic сумели отделить бестолковые идеи от действительно стоящих. Доселе, кажется, им это неплохо удавалось, но, пока большая часть решений существует только на бумаге, выводы делать рано. Работы много.

Возвращение аренных шутеров: семь новых наследников Quake

Unreal Tournament должна стать бесплатной. То есть совсем. Epic тоже вслед за Valve подхватила затею с торговлей пользовательским контентом. В случае с Unreal Tournament студия планирует зарабатывать только на отчислениях с продаж. И хотя в работе с пользовательскими творениями они не первые и уж точно не последние, отдавать на откуп народным умельцам всю игру до сих пор не отваживался никто.

Для игры такого масштаба подобный способ заработка кажется невероятным, и совсем не верится, что он может окупить затраты Epic. Но загадывать тоже рано. Пока это самый громкий случай краудсорсинга целой игры, и нам жутко интересно, во что вся затея выльется.

Quake (1996)


История серии игр Quake начинается в 1996 году, когда id Software выпустила революционную первую часть, совершившую прорыв среди 3D-шутеров и зародившей понятие киберспорта. Ведь помимо увлекательной одиночной кампании в Quake присутствовал многопользовательский режим, сумевший привлечь внимание невероятного количества игроков. Что в итоге вылилось в регулярное проведение крупных чемпионатов и сформировало вокруг игры преданное сообщество.

Quake IV (2005)

Четвертая часть, вышедшая в 2005 году и порадовавшая фанатов интересным продолжением сюжетной истории Quake II. Разработчиком новой игры выступила студия Raven Software (при поддержке и кураторстве со стороны id Software), а издателем – компания Activision.

Главный герой Quake IV – боец ударного отряда «Носорог», участвующий в ответной атаке на планету строггов, которая осуществляется спустя несколько месяцев после финала второй части. Задачи отряда – уничтожение лидеров строггов и разрушение коммуникаций связи. Однако на подлете к Строггосу десантный челнок отряда сбивают. Главному герою удается выжить, после чего он продолжает выполнение поставленных перед ним задач.

Помимо сюжетной кампании в Quake IV присутствует мультиплеер, представляющий собой более динамичную версию Quake III: Arena.

Doom 3 (2004)

Что делал Уиллитс: руководил проектом (ведущий дизайнер).

Чем игра важна для него: приблизился к должности директора id.

Чем игра важна для индустрии: для Doom 3 Кармак написал id Tech 4.

В 2000 году Джон Кармак задумал сделать ремейк первой Doom, но с новыми технологиями. Не вся команда была в восторге от этого решения, но кто покажет миру реальный технический прогресс, если не id Software? И вот на Е3 2002 года зрителей поразили реалистичные тени и объёмные текстуры будущей Doom 3. Ждали её к рождеству 2003-го, но игра вышла только в 2004-м — и за несколько дней до релиза её нагло спиратили. Всё-таки Doom — не Quake: большинство игроков не интересовал мультиплеер, поэтому лицензионный код для его активации им был не нужен.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Но третья часть не оправдала ожидания многих фанатов. Первые игры были просторными, быстрыми и яркими, а Doom 3 оказалась медленной и тёмной. У резкой смены стиля были технические причины, а именно — движок id Tech 4: локации сузили и затемнили ради того, чтобы игра нормально работала на новых системах. Но Doom 3 всё равно осталась в сердцах многих игроков — как минимум тех, кто не играл в предыдущие части.

Rage (2011)

Что делал Уиллитс: продвигал игру в массы, общался с прессой как директор id.

Чем игра важна для него: предшественница Rage 2, после которой Уиллитс уволился из студии.

Чем игра важна для индустрии: Кармак разработал id Tech 5 с мегатекстурами, на котором MachineGames позже разработала Wolfenstein: The New Order.

В 2007 году игроки с упоением смотрели анонсирующий трейлер Rage: им обещали бешеный экшен и гонки в пустыне — прямо как в «‎Безумном Максе». У id был огромный кредит доверия, поэтому фанаты не сомневались, что игра выйдет отличная. Интерес публики подогревался и рекламной кампанией: вице-президент id Software Пит Хайнц и сам Уиллитс, который к тому моменту уже стал директором, постарались на славу. Rage показали в двух эпизодах Breaking Bad, а баскетболист NBA Блэйк Гриффин снялся в рекламном ролике, где забил мяч в корзину, перепрыгнув через тигра, — так сильно он хотел попасть в Rage. Может, и хорошо, что не попал.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Для первого шутера студии в открытом мире Джон Кармак разработал движок id Tech 5, чьей главной фишкой стали мегатекстуры. Всю пустыню первой Rage покрывала одна большая картинка разрешением 128 000 x 128 000 пикселей, которая подгружалась в видеокарту по мере надобности. На словах звучало круто, но на деле от мегатекстур было больше проблем, чем пользы: их приходилось сжимать, чтобы огромное изображение не весило целый терабайт, а пользователей раздражали постоянные подгрузки прямо во время игры.

И это была не единственная проблема: Rage вообще как будто не доделали. Накал безумия не дотягивал до обещанного, гонки так и не развили до серьёзных чемпионатов со спонсорами, а вместо традиционного мультиплеера с deathmatch и «захватом флага» сделали девять кооперативных миссий и несколько карт для таких же сетевых покатушек. Разве что к стрельбе в Rage претензий не было: пушки по-разному ощущались в руках, реалистично звучали и вправду походили на оружие из пыльного 2135-го. Но больше игре похвастаться было нечем.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Выражаем геймдизайнеру глубокое уважение и делимся ретроспективой его игр.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее
Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее
Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Директор id Software Тим Уиллитс уходит из компании спустя двадцать четыре года работы. Четверть века — нешуточный срок, и разработчик потратил время с толком: без его участия многие легендарные проекты студии наверняка выглядели бы совсем иначе. Забавно, что начало карьере Тима положила первая Doom — именно после неё Уиллитс решил разрабатывать видеоигры. Его так впечатлил шутер id, что Уиллитс сделал для него несколько карт, которые понравились членам студии. В 1995 году Тима взяли на работу — он стал дизайнером уровней для будущей Quake. Работая над Quake 2 и Quake 3, он не раз показал свои таланты и вырос как специалист, поэтому к работе над Doom 3 приступил уже как старший дизайнер. А В 2011 году, когда вышла Rage, Уиллитс возглавил id Software.

Выражаем геймдизайнеру глубокое уважение и делимся ретроспективой его игр.

Игры Тима Уиллитса. Quake, Doom, Rage и всё лучшее

Quake Live (2010)


Упоминавшаяся ранее обновленная версия классической Quake III, вышедшая в 2010 году. Первоначально это была браузерная игра в жанре многопользовательского аренного шутера, распространявшаяся по модели free-to-play. Но после 2014 года игра перекочевала в сервис Steam и стала распространяться по платной подписке. Еще через год Quake Live стала доступной за единовременный платеж. В таком виде она и доступна в настоящий момент.

Читайте также: