Что лучше fallout new vegas или fallout 4

Обновлено: 17.05.2024

Fallout 4 я очень ждал еще с момента анонса, но когда она вышла, оказалось, что не идет у меня на ноутбуке (впрочем, предсказуемо). Поиграть в нее вышло лишь в 2018 году, но до этого я наслушался далеко не лестных отзывов, после которых начинал очередную RPG от Bethesda с огромным недоверием. «Но не может же быть все так плохо!» — вот единственная мысль, которая меня утешала.

Скорее всего, со мной многие не согласятся, но в действительности все оказалось терпимо. Даже больше — хорошо! Начало со сбросом атомных бомб впечатляет и запоминается, контраст классической американской идиллии и постапокалиптических руин врезается в память. Да и просто исследовать заброшенные места, все глубже и глубже проникая в большие и маленькие трагедии людей, интересно.

Одно время даже казалось, что Fallout 4 не надоест никогда. В ней очень много всего, с DLC — и того больше. И меметичное «спасение поселений» служит лишь предлогом, чтобы игрок отправился в неизведанную область карты, обнаружил по пути новые локации и встрял в очередную передрягу. За этой бесконечной чередой квестов, крафта оружия и брони, прокачки, обнаружения монстров и напарников можно и не заметить проблем.

А они есть. Квестовый предмет способен запросто автоматически использоваться для починки снаряжения, из-за чего задание придется выполнять заново. Лидеры фракций порой без лишних раздумий отправляют тебя в место, из которого ты только что пришел, причем делать то же самое. И когда ты недовольный возвращаешься в локацию, то обнаруживаешь, что все враги воскресли. NPC воруют твою силовую броню, строительство часто не работает должным образом, все квесты заключаются в зачистке зон от противников, а почти все напарники — болваны с несколькими «неожиданными» диалогами вместо прописанного характера.

И лишь атмосфера навеки утерянного мира никуда не исчезает, пускай и проявляется в незначительных деталях. Но именно в них и скрыто обаяние серии. В записях на терминалах с последними словами и признаниями в любви, в секретных правительственных экспериментах перед лицом катастрофы, даже в веселой музыке и песнях со строками вроде «ползи ко мне через выброс, детка, когда они сбросят эти бомбы». Да, разработчики лишь разбросали по бывшему Бостону бесчисленное количество намеков на нечто большее и поручили игроку додумывать все самому. Но и такой подход временами работает.

Да, в четверке слишком условная вариативность, лишняя механика строительства, которую пытаются сделать ключевой, да и не хватает в ней симбиоза абсурда и изысканности предыдущих частей. Но вот плохая ли это игра? Нет, конечно! Она легко способна увлечь на десятки часов.

Fallout: New Vegas

Сергей Цилюрик

Fallout: New Vegas — игра с огромным количеством проблем. Она выглядит уродливо: страшные, безэмоциональные лица NPC уступают разве что заунывно серым копипастным интерьерам. Искусственный интеллект никуда не годится, баланса нет, отыгрыш роли сильно ограничен по сравнению с первыми частями, система V.A.T.S. не способна заменить пошаговые бои, да и как шутер игра очень так себе. Геймплей спасает лишь чрезмерно низкая его сложность, позволяющая воспринимать окружающий мир как песочницу.

Поэтому, пройдя New Vegas, я к выпускам от самой Bethesda решил даже не прикасаться. На меньшее я не согласен!

Fallout 3

Денис Варков

Еще в школе по совету друга я сыграл в Fallout и Fallout 2, поразившие меня и потрясающим сеттингом, и проработанным миром, который очень не хотелось покидать, несмотря на всю творившуюся в нем жесть. Тем не менее уже тогда я четко понял, что меня мало привлекает изометрия и что на этот мир я хочу взглянуть глазами главного героя. Прошло немало лет до тех пор, пока такая возможность у меня не появилась — спасибо Bethesda и ее Fallout 3.

Я вообще большой поклонник игр от первого лица, потому что только в них, как по мне, создается нужный уровень погружения. И третья часть серии в этом плане оказалась для меня бомбой. Пустошь, оставшаяся после ядерной войны, еще не осевшая пыль, жуткие облезлые гули, сильнее всех пострадавшие от радиации, мутанты и Братство стали — все это с видом из глаз главного героя выглядело и воспринималось совершенно иначе.

При этом понятно, что по сравнению с классическими частями Fallout 3 — совсем другая игра, скорее постапокалиптическая версия The Elder Scrolls 4: Oblivion. Но разве это важно, если игра увлекательная, да еще и выглядит здорово? Вспомните хотя бы момент в самом начале, когда герой впервые покидает убежище и видит яркий солнечный свет и раскинувшуюся перед ним радиоактивную пустыню. Атмосфера-то никуда не делась!

О том, насколько мне зашла Fallout 3, многое говорит хотя бы тот факт, что эту игру я перепрошел ради всех концовок и квестов, всех локаций и дополнений. Я такое очень редко делаю. Более того, уверен, что в будущем вернусь в послевоенный Вашингтон еще не раз.

Bethesda можно долго ругать и за вольное обращение с каноном, и за упрощение ролевой системы, и за баги, но нельзя отрицать, что Fallout 3 стала прорывом для серии. К тому же компания изо всех сил постаралась сохранить дух первых частей — даже V.A.T.S. на замену пошаговым боям придумала. Да и многие другие вещи сделала правильно.

После третьей части я, конечно, и в четвертую сыграл, и в New Vegas, но тех же эмоций не испытал. Все же переход из 2D в 3D получился мощным и запоминающимся. Сомневаюсь, что и Fallout 76 «вернет» мне вторую половину 2000-х, хоть я и жду эту игру из-за мультиплеера.

Fallout и Fallout 2

Денис Князев

Две первые Fallout работают как упрощенная настольная RPG, и этим они сильнее всего отличаются от всех остальных игр серии. Камера может быть любая, графика тоже, но жанры разнятся. Основа Fallout и Fallout 2 — гибкая ролевая система S.P.E.C.I.A.L., которую создавали с оглядкой на реальную систему GURPS. Основа других частей — приключения с увлекательными квестами, но скудной вариативностью и S.P.E.C.I.A.L., низведенной до семи характеристик, почти не определяющих возможности игрока.

Именно поэтому сравнивать две первые части с Fallout времен Bethesda попросту нельзя. Это разные игры с уникальными преимуществами. И по той же причине, кстати, поклонникам поздних частей обязательно следует в Fallout и Fallout 2 сыграть. Эти игры не то что не состарились «механически», они по количеству геймплейных возможностей превосходят любую трехмерную часть. Как и любая, даже самая простая настольная ролевая игра в отыгрыше той самой роли обходит большинство компьютерных и консольных RPG.

В классических Fallout все очки можно потратить на какую-нибудь одну характеристику — скажем, на силу, и тогда персонаж станет недалеким дуболомом. Игру все равно удастся пройти, потому что и таким героям она способна предложить достаточно возможностей, ситуаций и даже квестов и особых строчек в диалогах. В Fallout 3 или Fallout 4 так тоже можно сделать, но до конца вы пройдете только потому, что умеете нажимать на кнопку выстрела. Зато в них на эту кнопку можно нажимать самому, не заботясь при этом о количестве оставшихся очков действия.

Ближе всех в привычному использованию ролевой системы подобралась, наверное, только New Vegas, но и она гораздо больше про приключения и отлично написанные квесты, чем про такой отыгрыш роли, каким обычно славятся настольные ролевые игры. Так что если выбирать лучшую часть серии, то для меня это будут первые две — потому что они в своем жанре и сеттинге были уникальными, а игр с хорошими квестами и прокачкой, как все остальные Fallout, и так хватает. Причем именно первые ДВЕ — они мало чем отличаются друг от друга.

Их сеттинг, к слову, здорово смотрится вот прямо сейчас. В конце 90-х это был ретрофутуризм, а теперь это своего рода ретро-ретрофутуризм, то есть мир, созданный людьми с устаревшими по нынешним меркам взглядами на эстетику. Самое смешное, что из современных Fallout лучше всего с сеттингом — хотя бы в начале — работает нелюбимая многими четвертая часть, а Fallout 3 и New Vegas — просто сборник клише о ретрофутуризме.

В общем, если думаете, что первые две части вас удивить ничем уже не смогут, потому что вы прошли все Fallout времен Bethesda (что само по себе достижение, конечно), то жестоко ошибаетесь. Это совсем другие игры, работающие совершенно иначе, с особыми геймплейными фишками. Ничего подобного ни одна последующая часть серии предложить не способна.

Fallout New Vegas от лучшего дополнение к худшему

Сегодня хотелось бы вспомнить все DLC, которые были у New Vegas, а точнее крупные дополнения а их всего четыре, так что не будем медлить и начнём, напоминаю весь топ лишь мнение автора и не истина, так что всегда пишите, какие для вас ДЛС стали лучшими, а какими полным провалом.

И мое любимое дополнение: история про ограбление казино, это конечно если смотреть поверхностно, и хотя я понимаю, что Мертвые деньги далеко не самое любимое ДЛС у игроков по многим причинам, для меня в нем практически нет минусов.

Главных плюсов у него несколько, именно несколько, потому что выделить конкретный не получится, дополнение слишком комплексное и говорить о чём-то отдельно от другого, получиться совсем другая картина. И так начнём с атмосферы, в первые попадая в Сьерра-Мадрэ мы сразу понимаем, здесь нам не рады не только обитатели Виллы, но и как буд-то сами дома хотят нашей смерти, постоянное давление гнетущего, мертвого мира, с постоянным оттенком красного, а так же полумрака, которое образовалось от токсичного облако "поглотившего" солнце и оставившего лишь отчаяние.

Высокая сложность всего дополнения, начиная с того, что у нас отбирают абсолютно всё, а взамен дают головинтовку, которая хоть и хороша, но боеприпасов к ней очень мало, так же постоянная нехватка ресурсов в принципе и сложно убиваемые противники, а в некоторых случаях вообще неубиваемые.

И вот такой геймплей, хорошо удобряется интересным сюжетом как настоящего, так и прошлого, в виде записок, которые разбросаны по всей территории виллы и казино. А история настоящего нам передают персонажи, столь колоритные и интересные, что только общение с ними приносит много удовольствия, постоянные распри двух личностей супермутанта, рассуждение жадного гуля, ну и в очередной раз попытаться, о чём на языке жестов нам пытается сказать Кристин.

Dead Money пожалуй единственное дополнение из всех частей, которая вызывала чувство дискомфорта в хорошем плане, онF правда заставляет понять, что здесь вам не рады, и если всё дополнение строиться о том, что бы сбежать от сюда, Так что могу точно сказать, что в плане сюжета, атмосферы и окружение это лучшие дополнение, единственный минус который могу я вспомнить, что ближе к концу становится скучновато и стараешься пробежать все стычка с противником.

На самом деле, я долго думал, что ставить на первое место ведь оба дополнение мне нравятся, у каждого свой универсальный стиль и если в Dead Money гнетущая атмосфера, то в одинокой дороги приносит ощущение пустоты, ведь само дополнение нам расскажет историю нашего протагониста Курьера, что с ним было до событий игры. Услышав, вещание и человека, который завет нашего курьера в Разлом и войти в него мы должны только одни.

И в самом Разломе для нас подготовлены испытания на нашу прочность по настоящему сложное дополнение из-за сильных противников, здесь присутствуют элитные части сил НКР и Легиона Цезаря и вооружены они по настоящему опасно начинаю от снайперского оружия и заканчивая ракетными установками, так же новый вид противника "Тоннельщик" сам по себе опасности не представляет, бояться света, так что появляется только в темных участков территории, имеет не очень много здоровья, но большой урон, так ещё и встречаются в больших стаях.

Кроме сильных противников нас также не обделили хорошим сюжетом, который раскрывает прошлое главного героя, но сюжет нашего спутника Э-дэ, ещё есть харизматичный антагонист со своими целями и мотивами.

Так же в данном дополнение можно получить много уникального оружия и брони на любой вкус. Мне на пример приглянулась полицейская броня, я всегда не ровно дышал к броне рейнджеров, а тут ещё и улучшенная версия данной брони.

Нам так же дадут возможность нанести ядерный удар по НКР или Легиону Цезаря ну или по обоим сразу вам решать, после данного выбора и если вы всё-таки нанесли удар ракетой, откроются новые области для исследования, что даст ещё больше контента и уникального снаряжения. Но если и это вам мало то в самом дополнение откроется область с самыми сложными противниками во всей игре где вы уже сможете проверить все свои навыки и оружие.

Как я уже писал Одинокая дорога раскрывает нашего протагониста и его прошлое, дает вызов игроку, а взамен мы получаем интересного антагониста, продолжение сюжетной линии нашего спутника и горы, просто горы нового и уникального оружия и брони.

О да блюз старого мира, пожалуй самое спорное дополнение многие говорят, что это худшие дополнение, а ещё больше, что в нем нечего запоминающегося. Но для меня это отличная история с кучей отсылок и юмора.

И так нас приглашают на полуночный сеанс фильма не далеко от Ниптона, но придя на место на телепортируют в не известное место и довольно быстро становиться понятно, что это Большая гора ну или дыра, тут зависит от того как вы сюда попали. Большая гора это старый ещё довоенный комплекс где светило науки должны были разрабатывать и открывать до силе не известные технологии, где у ученых нет рамок морали и правил и это давало свои плоды например аппараты, которые могли перерабатывать одну материю в совершенно другую, огромный комплекс по контролю погоды. Вообще открытий было не мало и даже после войны Большая гора продолжала свои эксперименты.

Мы как раз стали один из испытуемых нам удали мозг, сердце и позвоночник, а после встреча с ученными нас ждёт долгий очень долгий диалог минут на 10 минимум и хотя многие не выдерживают, но он достаточно колоритный. Вообще пока слушаешь этих светил науки задаешься вопросом как вообще они стали ученными, но это не главное что бы выбраться от сюда нам нужны наши органы, но к не счастью наш мозг слили в канализацию и теперь он у доктора Мебиуса и уже при поддержке мозгового центра, нам придется победить злого гения вернуть наш мозг.

Как так звучит основной сюжет и завязка, вообще все дополнение пропитано безумием и отсылками абсолютно на всё, что только можно,
всё дополнение изначально задумывалось как отсылка на науку 60-х годов. Так что колоритных а запоминающих персонажей и разговоров тут предостаточно, чего стоит только возможность поговорить со своим мозгом и заставить его вернуться обратно в наше тело

У нас большая территория для изучения, много лабораторий и пещер раскрывающий как лор этого места, так и персонажей из других дополнений.

Нашими противниками становятся лоботамиты, люди которым не повезло после удаление мозга и теперь они как дикие звери кидаются на всех подряд. Кроме них есть касадоры, роботы и много другой живности.

Тут мы сможем получить уникальную стелс броню, кончено она становиться невидимой не умеет, но зато постоянно разговаривает женским голосом, так же умеет автоматически применять химикаты если потребуется.

И снова ключевая проблема от которой, я тоже пострадал: это затянутость данного дополнение, даже без учёта того, что я исследовал все места на карте, и хоть в плане персонажей и лора дополнение не провисает, но вот постоянные стычки с сильными противниками и ограниченный боезапас сильно надоедают. Так что мой совет проходить сначала сюжет и некоторые доп. квесты а потом с возможностью уходить и приходить когда хочешь спокойно исследовать всю Большую дыру. Ведь интересных мест тут хоть отбавляй и если бы не излишняя затянутость дополнение могло бы стоять выше.

Одинокие сердца начинают, рассказ с того, что по радию вещает человек с темой, что им не хватает одного компаньона для путешествия в Каньон Зайона, с целью установить, что стало с местными жителями города Нью-Ханаан и если Курьер соглашался пойти, то он будет в тянут в разборки диких племен и от нас будет зависит исход данных событий, смогут ли сбежать племена от тех которые хотят вступить в Легион Цезаря, но для это им нужно убить всего двух оставшихся жителей города Нью-Ханаан.

Для это как я уже говорил у нас есть два пути пойти по стороне мести, истребить племя Белоногих, что поставит крест на присоедини к Легиону , а так же нас самом племени ну или пойти по пути на меньшего сопротивление и организовать побег из Каньона.

Сам Каньон представляет собой хорошо сохранившиеся место, где растёт пышная растительность, а так же идут регулярные дожди. Местные жители представляют собой как и было сказано племена скатившиеся до практически первобытного уровня жизни.

Но не одними племенами едины и если Блюз старого мира мог похвастаться разнообразием роботов и подобных противников, то в Зайоне есть природные противники, например яо-гаи, зелёные гекконы ну и самые опасные противники гигантские касадоры, которые представляют большую опасность в разы больше чес их собратья их Мохаве.

Так же мы снова сможет узнать лор этого места как образовались данные племена, история жителей убежища 22 и много других интересных историй.

А вот по уникальным вещам довольно бедно, несколько видов холодного оружия, усиленный пистолет 45 калибра. Винтовка уцелевшего стреляющая калибром 12,7, что обеспечивает приличный урон с хорошей скорострельностью и главный подарок Блюститель Порядка уникальное оружие стреляющие энергетической дугой, что из-за отсутствие сопротивление к данному виду урона, ставит её высоко по эффективности а бонус к возможности парализовать противника.

Главный минус данного дополнение это его продолжительность оно слишком короткое, мало сюжетных квестов и ещё меньше дополнительных. Понятно, что хотели сделать разработчики, они сделали упор на сражения, ведь стрелять придется и в правду много и как по мне они допустили ошибку, ведь даже интересная история про мщение и прощение, с щепоткой религии не помогает ему. Ты просто не успеваешь ощутить данное дополнение а оно уже заканчивается.

И хотя плохим его не назвать как и все дополнения к New Vegas, оно меркнет на фоне остальных, если позволите я хотел бы его сравнить со дополнением операция Анкоридж, но если в Анкоридж присутствует только стрельба и Fallout превращается в клон Колды, то Obsidian смогли совмести экшен с интересным местом действия и хорошим сюжетом.

Вот мой краткий топ по дополнения закончился, хочу повторить, что это только мои мысли, а если вы не согласны всегда свое мнение можете оставить в комментарии, а если вам всё понравилось ставьте лайки и пишите, какие у вас любимые дополнения к Вегасу и целом во всей серии Fallout

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2)

Что в четвертом действительно хорошо, так это стрельба. Ох, не представляю, как с плохой стрельбой я бы выдержал 115 часов в этом шутере. Стреляешь гулям и синтам по конечностям и они отваливаются, они забавно падают, ползают. За анимации беседке стоит поаплодировать.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 2

Но вот оружия маловато, три винтовки, два пистолета, одна лазерная пушка, одна плазменная ну и остальное по мелочи. Конечно, это частично восполняется крафтовой системой, обвесами… Но как простить отсутствие тяжелой .50 снайперской винтовки?

Привыкнуть к стрельбе в Вегасе после 4й оказалось сложновато. К счастью, как я писал выше, кучу стрельбы можно избежать, или просто позволить напарникам разбираться. ВАТС, опять же, в Вегасе работает лучше. Можно выстрелить в оружие и оно сломается, можно выстрелить в руку с любого оружия (а не как в четвертом – только с перком и только с пистолета, к тому же враг его сразу подберет и продолжит стрелять) и оно выпадет из рук. Враги в четвертом чистейшие берсерки, им вообще плевать, что все умерли, а вы выбили оружие у них из рук, в вальгаллу! В Вегасе враги часто паникуют и пытаются при ранениях убежать, это забавно.

Чего в Вегасе действительно много, так это оружия. С полтора десятка видов патронов (и умножить на три, потому что патроны еще и подвиды с бонусами имеют), по пять пушек на каждый калибр, при чем разных типов. .44 использует, к примеру, не только револьвер, но и ковбойская винтовка. И это еще без учета DLC, которое арсенал увеличивает просто до каких-то неприличных размеров. На любой вкус.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 4

Крафт в вегасе тоже был, но более замороченный и без возможности скинуть весь хлам в одну коробку, из которой потом можно автоматом что-то делать. Поэтому в вегасе я на него просто забил, патроны делал разве что.

При желании вегас пройти можно вообще не стреляя (ну или почти), просто проговаривая себе дорогу через квесты. Красноречие и Бартер лучшие друзья пацифиста, даже не прокачиваясь в стелс, в то время, как в четвертом 95% геймплея это, как раз таки, стрельба, и без нее никак.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 5

Много можно говорить про оказуаливание и лично мне старая система нравится больше. Про новую могу сказать, что идея интересная, а вот исполнение нет. Действительно клевых перков почти нет. По пять уровней у перков, повышающих урон какого-либо типа оружия это просто верх унылости. Потенциал был неплохой, а реализовать интересно не вышло.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 6

Ну и полное отсутствие скиллчеков в игре (не считая харизмы, которая даже вкачанная на максимум не даст 100% результат) позволяет качаться как вам будет угодно, что скорее минус, ибо скиллчеки это клево, это имеет последствия, это все-таки рпг, прокачка иметь должна значение не только для боя.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 7

Вру, есть в игре один скиллчек на интеллект, но и без него квест проходится, просто дольше.

Чесслово, пипбой в вегасе удобнее, разве что сортировки не хватает. Главная претензия к пипбою четвертой части – все заметки, голозаписи, квестовые предметы, ключи – они ВСЕ в одной вкладке, и вот сиди, листай сто ключей, чтобы найти только что поднятую записку. Не запомнил, с какой буквы она начиналась? Ну что ж, очень жаль, сортировки по новизне нет.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 8

Чего в Вегасе после 4 действительно хочется, так это спринта и хоть каких-то маркеров при попадании по цели. Без спринта зело тяжко от когтей смерти увернуться, их атака в прыжке это жесть.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 9

Еще из четвертого falloutа пропали типы боеприпасов для разных типов врагов, которые так классно вписались в вегас. Нет кармы (воруйте сколько влезет), нет репутации у фракций, оружие и броня не ломаются (только силовая ломается). Всем пофигу как вы одеты (всем плевать, что вы в четвертом falloutе ходите в броне братства стали. В Вегасе надев одежду легиона – вас пристрелит первый патруль НКР). Силовую броню, почему то, может носить каждый инвалид и при этом она валяется на каждом шагу, хотя по канону нужно пройти обучение, а брошенная броня БС самоуничтожается. Новая диалоговая система просто мусор.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 10
Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 11

О новой диалоговой системе можно много плохого сказать. И ничего хорошего. Это просто надо видеть, чтобы понять насколько это плохо и криво сделано. Да, нет, обмен? .

Претензия ко всем falloutам начиная с третьего к радио все тe же, треки классные, но их мало. Радио Даймонд Сити содержит песен на полтора часа, играл я 115 часов. В итоге на шестом часу игры я выключил радио и больше не включал, благо эмбиент в играх приятный.

Строительство в плюсы может занести только конченный майнкрафтер. Как можно почувствовать себя одиноким странником, если ты генерал и у тебя в подчинении целый замок с двумя десятками людей и магическая способность расщеплять на ресурсы окружающие предметы силой мысли.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 12

Я не говорю, что четвертый fallout совсем плох. Он отлично затягивает и после 115 часов мне жутко не хотелось заканчивать игру (основная причина, по которой я ушел вегас перепроходить). Просто по сравнению с вегасом – выглядит как деградация во всём, что связано с РПГ частью игры, куцые диалоги, однообразные скучные поговори-убей-вернись квесты, straight-forward сюжет с одним единственным твистом, который не сильно спасает. Зато шутер хороший, враги бегают, укрываются, кидаются гранатами. Новый фоллаут стоит сравнивать скорее с каким-нибудь Far Cry 4 – куча стрельбы, базы с толпами врагов, обвесы на пушки и перковая прокачка. Осталось полностью вырезать из игры интерактивные диалоги и новая игра от Ubisoft готова.

Вегас больше, вегас комплекснее, вегас насыщеннее, вегас просто лучше.

На Вегас без сюжетных ДЛС ушло 50 часов, на четвертый 115, но при этом уникального контента в вегасе я увидел в разы больше.

Настоятельно советую после четвертой пойти пройти Вегас (ну или первые две части, если вы их фанат) и сравнить самолично.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 15

P.S. О DLC в Нью-Вегасе

Дополнения, в отличии от основной игры, проходил я впервые. Хотел еще о них пару слов написать. Три из них довольно средние, история неплохая (особенно в Lonesome Road), но геймплейно их будто другие люди делали, слишком много стрельбы, слишком много врагов (особенно в Old World Blues их много и они безобразно жирные настолько, что мне пришлось снижать сложность, ибо магазин не мог утолить мою необходимость в патронах)

Поподробнее хотелось бы поговорить о Dead Money, над этим дополнением постарались на славу, хотя от основной игры оно тоже довольно далеко.

Завязка бросает вас в смесь Сайлент Хила, Пилы и Одиннадцати друзей Оушена. Мертвый город, убивающий туман и зомби в масках противогазах, а у вас ошейник с бомбой, три новых напарника и безумный дед, который хочет ограбить казино.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 17
Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 2). - Изображение 18

Дополнение ориентированно на стелс, враги бессмертны, пока их не порубишь на кусочки, а у вас, между прочим, отбирают все вещи (включая стимуляторы и наркоту). Врагов куча, но видят они плохо. Приходится ползать на кортах… Но я немного считерил, не специально. После Lonesome Road у меня в инвентаре осталась недоделанная лапа когтя смерти, ее при входе в зону Dead Money не отобрали, т.к. это типа квестовый предмет, который я смог сделать жутко имбовым оружием на станке. Зомби-нацистов из стелса рвет одним ударом, вне стелса с четырех.

В общем стелс-хоррор-сурвайвал стал попроще, хотя без трех сотен стимуляторов уверенность немного хромает и количество ловушек заставляет постоянно смотреть под ноги. Ну и голограммы-охранники вырубают на месте, если увидят.

По длительности Dead Money тоже не разочаровывает, сначала нужно найти новых спутников, потом с ними сделать задания и только после этого открывается вход в Казино. А что там – это уже спойлер и желательно посмотреть самому.

Dead Money 10/10, Honest Hearts 6/10, Lonesome Road 9/10, Old World Blues 5/10

Fallout: New Vegas

Алексей Егоров

Fallout: New Vegas — удивительная игра хотя бы потому, что ее можно долго ругать за массу косяков, но она все равно останется лучшей современной частью серии.

Да, технически New Vegas отвратительна, причем тут бинго — кошмарный движок Gamebryo и сама Obsidian, знаменитая своим неумением вылавливать баги. В итоге их Fallout в день релиза напоминала ад: квесты, которые невозможно сдать, несообразительные NPC, тормоза, неверно работающие достижения и еще миллиард проблем. К тому же в New Vegas весьма скверная стрельба, из-за которой порой очень хочется пользоваться лишь оружием ближнего боя.

Зато в плане ролевого отыгрыша «Вегас» оставляет и третью, и четвертую части далеко позади. Огромное количество отлично написанных историй и крутых персонажей, причем без очевидных героев и злодеев, десятки неожиданных, жестоких, забавных ситуаций, которых после второй части в серии стало сильно меньше — вот в чем сила New Vegas. А вот бреда, не соответствующего канону, стало меньше — никаких секретных баз Анклава с налаженным производством винтокрылов и силовой брони, никаких лабораторий с ФЭВ и толп супермутантов, гуляющих по Пустоши. Да и концовка не спрятана в DLC, как в третьей части.

Вообще, дополнения для New Vegas — отдельный разговор. Сперва кажется, что они никак между собой не связаны, но на самом деле события всех четырех DLC вертятся вокруг противостояния двух курьеров — главного героя и Улисса. В итоге оказывается, что персонажей многое объединяет, и за этой историей в какой-то момент становится следить чуть ли не интереснее, чем за сюжетом основной игры.

Про Fallout: New Vegas я могу долго рассказывать, но итог у всех этих разговоров будет один — это потрясающая, несмотря на баги, игра. Почти та самая Fallout — в том числе и потому, что среди ее авторов были сотрудники Black Isle. Увлекательное постъядерное приключение — может, немного безумное и не во всем идеальное, но душевное и безумно затягивающее.

Fallout Shelter

Денис Варков

Не скажу, что Fallout Shelter — моя любимая часть серии (любимая — Fallout 3), но ей тем не менее удалось каким-то образом увлечь меня надолго. Казалось бы, бесплатная мобильная игра про смотрителя убежища — что вообще? Все дело в простейшей механике и генераторе приключений и случайных событий — этого и не хватает сотням других мобилок, куда надо заходить раз в несколько дней, чтобы потыкать на кнопки с ресурсами.

Да, она выдыхается довольно быстро, как все мобильные игры, но Bethesda надо отдать должное — студия до сих пор поддерживает игру, выпускает для нее новый контент и устраивает тематические ивенты. Я, скажем, заново полюбил Shelter, когда в нее добавили возможность напрямую управлять персонажами, посланными в Пустошь. Здорово же!

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1)

2. Сорян за грамматические ошибки, я слепой и неграмотный.

Пятьдесят часов ушло в Fallout New Vegas на зачистку карты и прохождение всех квестов (65 с DLC), который я стартанул сразу же после прохождения Fallout 4. И, боже, насколько же ужасающ контраст, и я не про картинку, кого вообще парит графика в 2015, особенно между играми с разницей в 7 лет.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 2

Ну ладно, уговорили. Пару слов о картинке – в четвертом фоллауте картинка сочная, разноцветная, даже приятная. Одноцветная гамма третьего и ньювегаса на релизе была жуткой, но всё это убирается модами. Наконец-то анимация в играх от беседки стала радовать глаз, все эти спотыкающиеся гули и остальное, к картинке у меня, короче, претензий нет.

Ну и еще одно – Нью Вегас не сильно старается выглядеть как пост апокалипсис. Мохаве это просто большая пустыня с поселениями, огородами и всем таким, НО не стоит забывать, что все-таки двести лет прошло со взрыва, человечество начало возрождаться (пусть в некоторых местах, где живут люди – им все еще лень прибраться, пол подмести хотя бы), а одной из претензий Мэддисона к третьему фоллауту было то, что прошло двести лет, а мир выглядит так, будто прошло пять. Ну и Нью-Вегас почти полностью забил на ретрофутуризм, там конечно есть все эти секьюритроны и вещи, присущие жанру. Но они не слишком забивают фон, Вегас пошел по другому пути, и не ошибся. Ведь имея ту же самую картинку, что третий фоллаут – он умудряется выглядеть совершенно по иному.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 3
Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 4

Четвертый же, снова возвращается к упору на ретрофутуризм до того, что сама игра начинается в том мире, до взрыва. С дизайном всё вышло отлично, тут и придраться не к чему… Только вернулась претензия Мэддисона от третьего фоллаута. Двести лет прошло, а на улицах валяются скелеты, везде мусор, заброшенные машины, которые взрываются (значит двигатели рабочие, так?), так двести лет прошло или пять?

Сюжетная линия четвертого falloutа говно. Еще и рипнутое с третьего, только отец с сыном поменялись местами (приветсын, у сценариста отец ушел в детстве? Тот же сценарист пишет для фильмов с Лиамом Ниссоном?). В самом начале третьего falloutа вам давали цель найти отца, после чего вы исполняли дело его жизни, и так до финала, никаких откровений. В четвертом то же самое, не буду спойлерить – но вся игра про сына и Институт, которым вас пугают с первой минуты игры и до конца ничего не меняется.

Сюжет Вегаса… тут сложно, на тебя сразу вываливают кучу интриг. Что за фишку ты доставлял, зачем тебя «убили», кто все эти люди. И с прибытием в Стрип Нью-Вегаса все становится только запутаннее. За историей интересно следить, ты до самого конца не уверен, что же на самом деле происходит, кучи персонажей, увлекательно и любопытственно, особенно сложно въехать становится после встречи с Йес-Мэном. Ну и какое-то совершенно безумное количество вариаций концовки. За то и любим.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 7

И конечно же нарезка слайдов в конце Нью-Вегаса, в которой вам показывают последствия всех ваших действий по отношению к каждой фракции и каждому спутнику. И хочется голову оторвать тому, кто решил такой нарезки не делать в четвертом, найдет ли Силач milk of humankindness? Получит ли Пайпер Пулитцеровскую премию? Хер вам, ничего вы не узнаете, покажут минутный черно-белый ролик одинаковый для всех концовок и всё, гуляй.

В четвертом falloutе есть 4 основных фракции – Подземка, Братство Стали, Институт и Минитмены, который скорее похожи на фракции из какой-нибудь первой Готики – каждая сидит в своем лагере и квесты выдает только в них. Есть рейдеры, супермутанты и стрелки, все три однозначно враждебны. Еще есть Дети Атома, но квестов с ними просто нет (ну кроме одного момента, где вам надо спросить направление, это одна строчка диалога). Просто мирных жителей или нейтральных условных «ученых» со своими квестами почти нет.

Если с первыми двумя все ясно, то стрелки.. Ну судя по их истории – они милитаризованные наемники, НО. Какого черта они вообще сразу же враждебны? Почему? Какие наемники так поступают? Может я рекрут? Может я ищу себе наемников? Какого ежа они ведут себя как обычные рейдеры, только в броне? Идиотизм.

Вегас. Тут все горааааздо масштабнее. Фракций море, больших и малых. НКР, Легион, Хаус, Короли, Великие Ханы, две конторы караванщиков, Подрывники, Бомбисты, Последователи Апокалипсиса, Йес-Мэн, мафиозные семьи Стрипа, Супермутанты (целая деревня с мирными, дающими квесты), даже две фракции супермутантов. Есть еще «Черти», наркоты-рейдеры и даже с ними можно в один момент найти общий язык (ну или перебить их всех). Ну и Братство Стали конечно, хотя его еще найти надо (плюс еще немного анклава). Ну и нейтральные мирные жители, которым может понадобиться помощь.

Почти все квесты в 4 falloutе выдаются в лагерях фракций и нейтральных Даймонд Сити и Добрососедстве. Мир исследовать до посещения городов смысла нет вообще никакого. Никого, кроме монстров в нем вы не найдете (есть конечно несколько квестов, но это скорее исключение), говорю, как человек, который зачистил весь мир до того, как пошел в Даймонд Сити.

И еще, если не пойти в Даймонд сити, или хотя бы не добраться до стоянки авто с кафешкой – торговцев вам не видать. К тому же без перков и в начале игры – у них преступно мало крышек.

В Вегасе мир гораздо продуманнее. В самом начале есть городок с торговцами, ты постоянно идешь вперед, по дороге натыкаешься на людей, получаешь квесты. Квесты, квесты, квесты, кучи квестов, в какой-то момент ты смотришь в дневник и офигеваешь. Плюс еще несколько миниквестов, которые даже не отображаются в журнале, забыл где брал? Ну извини (так и не вспомнил кто просил принести яйца когтей смерти). И магазинов по дороге много. К тому же есть два пути к Стрипу Вегаса – один длинный, другой короткий, но на нем живут Когти Смерти.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 11

В четвертом falloutе можно с первого уровня пойти в любую точку, никто вас не остановит, хоть в Светящееся Море (но тут на любом уровне надо с собой антирадина много). Враги никогда не сильнее вас, либо равны, либо ниже. Так работает автолевелинг. Единственные, с кем на высокой сложности могут возникнуть проблемы – враги в силовой броне, но и их можно осилить, к тому же у вас есть своя силовая броня. Радскорпионы? Пф. Когти смерти? Давай сразу пачку.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 12

В Вегасе эксплоринг на первых 20 уровнях может быть жутко наказуем. Коготь смерти убивает с одного удара, гигантские радскорпионы не пробиваются ничем, три гуля сгрызают тебя в момент. С одной стороны обидно, что приходится что-то пропускать, с другой – через десяток часов ты возвращаешься и выкашиваешь целую пещеру Когтей смерти под наркотой (и все равно эти скоты убивали меня с двух ударов, если добегали, благо, есть живой щит из напарников).

Главная беда четвертого falloutа. Даже не то, что эти квесты выдаются только в лагерях, а как эти квесты выглядят. 90% квестов заключаются в «пойти в точку – убить пять этажей мутантов/рейдеров/синтов – заюзать терминал/забрать вещь/погооворить с нпс». Делать их неинтересно совершенно, плохо.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 13

Более того, в 4 зачем-то напихали кучи бесконечно повторяющихся заданий. ЗАЧЕМ? Это ОДИНОЧНАЯ рпг, это не ММО, тут не нужны дейлики, пожалуйста, бефезда, не надо. Они были и в скайриме, но там на фоне общей масштабности они терялись и ты их просто не делал. Тут в каждом лагере фракции есть минимум два бесконечных (а то и четыре) и еще несколько конечных, но которые нужно сделать раз 10.

В Вегасе большинство квестов, наоборот, разговорные (хотя чуть ли не в каждом можно забить и просто перестрелять всех, кто тебе не нравится). Из многих квестов можно выйти без боя пройдя скиллчек (чаще – красноречие, конечно). Многие из них предлагают разные варианты прохождения, разные скиллчеки для разных вариантов прокачки. И очень много диалогов. Очень. После молчаливого четвертого falloutа Вегас это просто праздник.

К тому же в квестах четвертого крайне редко дают почувствовать себя конченной сволочью, да и то, что есть как-то вяло. В вегасе, опять же, возможностей масса. Просто для примера один квест – есть в игре общество, которое отказалось от людоедства, но один из них хочет тайком накормить всех членов человеком, чтобы вернуться к корням. И тут есть несколько выходов: Можно хитростью и стелсом отвлечь повара, заменить человечину на обычное мясо и после речи людоеда его скрутить. Можно отравить вино и перебить ослабленных людей. Можно рассказать отцу пропавшего ребенка про их замысел и вместе с ним перестрелять всех бывших людоедов. А можно присоединиться к ужину и поесть…

Тут ситуация двоякая. С одной стороны напарники в 4 falloutе стали гораздо харизматичнее, но при этом они полнейшая ветошь. Братство Стали кричит, что нужно уничтожить каждого синта, но ничего не помешает вам взять синта-детектива Ника Валентайна на их главную базу. Им будет плевать.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 15

В Вегасе у напарников больше диалогов, но деревянность старых игр бефезды не позволяет раскрыть потенциал. И их квесты, их личности – они реально влияют на ваше пребывание в мире. Взял Буна – готовься, что он начнет шмалять в Легион при первом же их виде (они по умолчанию к игроку нейтральны) и портить ваши отношения. Квест Кэсси уничтожает пару караванных контор и любителям лазерного оружия во Фрисайд ее лучше не брать и тд.

Боеспособность напарников в четвертом falloutе стоит под сомнением, им явно нужен патч. Они постоянно где-то застревают, пытаются стрелять через стены и холмы, в целом довольно бесполезны, даже если дать им самую мощную пушку.

Сравнительный анализ (на самом деле нет) Fallout New Vegas vs. Fallout 4 (часть 1). - Изображение 16

В Вегасе на высокой сложности я просто не представляю, как без них жить. Бун и эд-э (робоглаз почему-то не считается полноценным напарником и вместе с ним можно взять второго, хотя и урона наносит и веса таскает не меньше) в одиночку способны выкосить толпу врагов, иногда складывалось ощущение, что я не нужен им вообще, хотя на хардкоре я бы их давно потерял, уворачиваться они не очень умеют.

Fallout: Brotherhood of Steel

Никита Казимиров

Люди, считающие Fallout 4 скучной и однотипной, видимо, никогда не играли в Fallout: Brotherhood of Steel. В четвертой части ты можешь путешествовать в любом направлении, а вот в этом спин-оффе для PS2 и Xbox даже такой возможностей нет. И персонажа создать нельзя, и вернуться в ранее найденные локации. Ты только и делаешь, что уничтожаешь однотипных врагов, пока в итоге не обнаруживаешь, что прошел игру.

Когда я случайно получил диск с ней для PS2, то еще не играл ни в одну часть Fallout. Так что мое знакомство с серией началось не лучшим образом. Но даже начни я играть в нее сейчас, то особой связи с остальными частями не почувствовал бы, даром что тут встречается главный герой оригинальной Fallout. Сюжет стартует в городке Карбон, который держат под контролем рейдеры. В него Братство стали засылает своего новобранца, чтобы он нашел пропавший отряд паладинов. И дальше начинается парад уныния.

Пускай игра и показывает знакомые фракции, принципы и персонажей, от былой романтики постапокалипсиса в ней не осталось и следа. За одной однотипной локацией следует другая, отличаются они лишь оттенками оранжевого, который иногда все-таки меняется на серый. Хотите харизматичных персонажей и необычных сюжетных поворотов? Убейте-ка лучше пачку врагов. И еще одну. И еще.

Геймплейно это крайне упрощенная и заточенная под огнестрельное оружие версия Baldur’s Gate: Dark Alliance. Если вы не знакомы с этим спин-оффом Baldur’s Gate, то можно сказать и проще. Fallout: Brotherhood of Steel — это очень нудная Diablo, из которой выкинули вообще все хорошее и постарались выехать на атмосфере знаменитой серии. Не получилось. А ведь в ней даже мультиплеерный режим был, только вот найти еще одного человека для совместного прохождения оказалось непосильной задачей.

И еще два факта про эту игру. Первый: музыку для нее записали Slipknot и Killswitch Engage, поэтому, если вы любите рок, хотя бы слух порадуете. Второй: если вы в нее не поиграете, не потеряете вообще ничего.

Худшие

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

Денис Князев

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — не самая плохая игра вообще, но при этом крайне паршивая Fallout. С другой стороны, здесь мы обсуждаем именно худшие части серии, а не самые плохие игры, так что справедливо. «Братство» — и впрямь на Fallout не тянет. Причем другое «Братство», которое для консолей и без слова Tactics в названии, тоже — о нем ниже расскажет Никита Казимиров.

Короче, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel нормально работает как тактика, но проваливается в остальном. Есть, значит, отряд, состоящий из членов понятно какой группировки, и он носится по локациям с неаккуратным дизайном и много воюет. Еще задания иногда выполняет, но это никакие не квесты, конечно, а «цели миссии» или что-то вроде того. Все, больше в этой игре нет ничего.

Возможности, большие диалоги, десятки персонажей, ролевой отыгрыш, все, что делало первые две Fallout особенными, — ничего нет. Даже сеттинга, по сути: на ретрофутуризм тут просто забили и заменили невероятно скучным постапокалипсисом про обычную, современную Америку, пережившую ядерную войну. S.P.E.C.I.A.L. зато осталась, но Brotherhood of Steel — едва ли RPG, поэтому какого черта там делает глубокая ролевая система, тот еще вопрос.

Читайте также: