Что говорят индейцы в ассасин крид вальхалла

Обновлено: 02.07.2024

Фанаты Assassins Creed перевели реплики индейцев в Valhalla и нашли секретную миссию

Когда в Assassin's Creed Valhalla игроки отправляются в Винланд и встречаются с индейцами, то не особо понимают, что происходит. Разработчики снабдили реплики индейцев субтитрами, но у них нет перевода — в игре невозможно узнать, что жители Винланда рассказывают Эйвору.

Фанаты Assassin’s Creed частично расшифровали язык Первой цивилизации

Оказалось, разработчики не создали язык индейцев с нуля. Жители Винланда разговаривают на языке племени мохоков: он хорошо изучен и до сих пор используется потомками индейцев, все еще живущих в США.

Фанаты позвали на помощь носителя языка, а затем перевели все диалоги из Винланда. Оказалось, индейцы не особо рады появлению Эйвора: местные жители называют странника колдуном, но отмечают, что он отличается от других пришельцев из-за моря. В конце концов, Эйвор подружился с вороном.

Перевод диалогов позволил команде Access the Animus обнаружить секретную миссию. Выяснилось, что если понимать, о чем говорят жители Винланда, то можно найти рыбака, который не против поудить рыбу вместе с пришельцем. А в какой-то момент рыбалка превратится в охоту на медведя.

Наконец, с помощью переведенных диалогов можно понять, о чем вообще индейцам рассказывают у костра. Истории волнующие: одна про девушку, свалившуюся в очень глубокую дыру, а вторая, нерассказанная — о том, как черепаха лишилась панциря.

Assassin's Creed Valhalla: все сюжетные решения


По мере продвижения по сюжету Assassin’s Creed Valhalla вам будут предлагать принять важные сюжетные решения. Рассказываем, к чему они приведут.

Мы перечислим здесь только те моменты, которые оказывают на игру долгосрочные последствия. Есть пять ключевых решений, которые влияют на концовку. Если вы сделаете 3 выбора против Сигурда - получите плохую и наоборот.

Норвегия - Горм

Ближе к концу пролога вы получите возможность решить судьбу Горма. Это тот случай, когда ваше решение совершенно ни на что не влияет. Горм в любом случае отправляется в изгнание.

Норвегия - Серебро Кьётви

Перед отплытием в Англию, вы должны решить брать ли с собой серебро Кьётви. Если забрать его с собой - получите ресурсы для поселения, но вместе с тем - минус к хорошей концовке. Поэтому лучше оставить его Стюрбьёрну.


Ледечестершир - Леофрит

В конце сюжетной линейки Ледечестершира (квест "Тяжелая ноша") вам нужно решить - убить Леофрита или пощадить. Этот выбор влияет на дальнейшее поведение Ревнителей. Если убить Леофрита - они будут за вами гоняться, если пощадить - сможете избавиться от их назойливого внимания.

Мы рекомендуем выбрать вариант "Молись своему богу". Это сделает процесс отлова Ревнителей и соответственно уничтожение Ордена более простым.

UPD: За всю игру ни один ленивый Ревнитель так и не начал за нами гоняться. Поэтому решайте судьбу Леофрита так, как лично вам больше нравится.


Грентебриджшир - Кто предатель?

Во время квестовой линейки в Грентебриджшире вам придется решить, кто из помощников предал Сому. Мы писали про этот квест в отдельном гайде. Правильный ответ - Галлин. Если выбрать его, позже Бирна присоединится к вашей команде.

Если выбрать кого-то другого - разочаруете Сому, останетесь без Бирны, да ще и с Галлином придется сразиться.


Восточная Англия - Руд

После битвы с Рудом во время квеста "Ярость моря" вы сможете решить жить ему или умереть. Если убить Руда - он не сможет позже испортить свадьбу, а Финнир присоединится к вам. Если оставить жить - Руд объявится на празднике.

В этом случае вам нужно будет убедить Освальда позволить вам драться с Рудом вместо него. Если этого не сделать - Освальд победит его сам и Финнир не присоединиться к вашей команде.

Рейвенсторп - Рандви

После возвращения из Восточной Англии у вас появится возможность поговорить с Рандви и узнать как у неё дела. Вместе вы отправитесь на длительную прогулку в Грентебриджшир, которая закончится романтическими посиделками на полуразрушенной башне.

Рандви признается вам в своих чувствах и появится возможность её заромансить. Очевидно, Сигурд не оценит такого захода и это станет минусом к хорошей концовке. Поэтому пока с Ранди лучше остаться друзьями.


После завершения всей сюжетной линейки и возвращения в Рейвенсторп Гуннар попросит вас уделить ему минутку. Поговорите с ним, чтобы взять задание "Кузница и пламя". Как раз к этому моменту мы прокачали свое поселение до 5 уровня, возможно это связано.

Во время свадьбы Гуннара и Бригиты вы сможете снова поговорить с Рандви и признаться ей в любви. К этому моменту с Сигурдом они уже расстанутся и на концовку это никак не повлияет.


Оксенфордшир - Басим и Сигурд

Во время поисков Фулке в Оксенфордшире (квест "Кровь из камня") у вас состоится жаркий спор с Басимом и Сигурдом. Что тут скажешь, постарайтесь держать себя в руках. Если ударить любого из них - получите минус к хорошей концовке.

Оксенфордшир - Леди Идвин


Люнден - Сжечь ли книгу?

После того, как вы разберетесь с Пиявкой в Люндене, вас спросят что делать с книгой: сжечь или оставить. Этот выбор не имеет никаких серьезных последствий. Если оставите книжку - сможете положить её в своей спальне возле кровати. Если сожжете - ничего не произойдет.


Широпшир - Кому отдать серебро?

Вскоре после прибытия в Широпшир в рамках квеста "Утомленные войной" вы получите 650 серебра. Нет никакого смысла отдавать его кому-то из претендентов. Кого бы вы ни выбрали - Ивар все равно устроит заварушку и квест будет двигаться по своему сценарию. Поэтому просто солгите и оставьте деньги себе.


Широпшир - Ивар

Ближе к концу квестовой линейки в Широпшире вы должны решить: дать Ивару топор или отказаться. Последствия этого выбора нам до сих пор не ясны. Мы отказались и сказали Уббе, что его брат умер как подлец. При этом Убба продолжал нас благодарить и твердить, что встретится с братом в Вальгалле.

После возвращения из Йорвикшира Убба появляется в Рейвенсторпе вместе с заданием "Что посеешь, то и пожнешь". Как ни странно, он снова поблагодарил нас за то, что отправили его брата в Вальгаллу и даже подарил кольцо.

Скорее всего, в нашем прохождении что-то поломалось. Предполагаем, что топор Ивару лучше все-таки отдать, иначе позже Убба вам это припомнит.


Рейвенсторп - Даг

После возвращения в Рейвенсторп из Кента у вас состоится дуэль с Дагом в рамках задания "Надвигающаяся буря". После неё вам нужно дать Дагу топор, чтобы не получить минус к хорошей концовке.


Эссекс - Кто предатель?

Во время выполнения сюжетной линейки в Эссексе вы получите задание "Старые раны". Вам нужно решить, кто из двоих предатель - Герхильд или Лорк. Настоящая предательница - Герхильд.

Если вы выберете Лорка - леди Эстрид будет ранена при дальнейшем прохождении сюжетки. Однако Ролло присоединяется к вашему лагерю в любом случае.


Линкольншир - Кто станет элдорменом?

Ближе к концу сюжетной линейки в Линкольншире вам предложат решить, кто станет новым элдорменом. Выбирать Херефрита - плохая идея, т.к. он член Ордена. Эльфгард и Хунвальд - подходящие кандидаты.

Выбрав кого-то из этих двоих, вам придется штурмовать замок Херефрита, чтобы убить епископа. Если выберете Херефрита - все равно придется разобраться с ним после сюжета в Йорвике.

Если сделаете элдорменом Эльфгарда - он станет вашим союзником. Хунвальд поймет ваш выбор и захочет присоединиться к поселению Эйвор вместе со своей невестой.


Суссекс - Защитник Фулке

После одного из сражений в Суссексе вам предложат решить: жить или умереть защитнику Фулке. Если оставите его в живых - придется сразиться с ним еще раз во время штурма Портчестера. Других последствий у выбора нет.


Йорвик - Кто такой Тайник?

Ближе к концу сюжетной линейки в Йорвике вы получите задание "Прикрыть Тайник". Эйвор нужно поговорить с членами совета и решить, кто из них состоит в Ордене: Хьёр, Фаравид, Риксиг или Аудун. Правильный ответ - Аудун, именно он хочет отравить всех на празднике.


Рейвенсторп - Сигурд

После завершения сюжетной линейки в Суссексе вам нужно пройти еще один регион и вернуться в Рейвенсторп. Там вы получите задание "Спор о парусине", где Рандви снова попросит Эйвор рассудить спор.

Здесь совсем не важно, кого вы посчитаете виноватым. В любом случае появится Сигурд и озвучит свое решение. Вы должны поддержать его, чтобы не получить минус к хорошей концовке.


Йорвикшир - Фаравид

Все ваши действия в Йорвикшире будут направлены на то, чтобы выяснить: предал ли Хальфдана Фаравид. Решающий диалог состоится во время квеста "Кровь и узы". Если выбрать "Отступись или бейся, Фаравид", то Фаравид умрет.

Если выберете "Ты сошел с ума, Хальфдан", то Фаравид будет жить и уедет в закат. Хальфдан разозлиться, но все равно будет вашим союзником. В любом случае мы так точно и не узнаем, были ли предателем Фаравид.


Глостешир - Кинон и Модрон

Во время прохождения сюжета в Глостершире вам придется решить судьбу двух человек: Кинона и Модрон. Данный выбор влияет только на судьбу этих двух персонажей и девочки.

Союз вы в любом случае заключите, а правителем станет Теудур. Все остаются довольны исходом, если принести Кинона в жертву (как он сам того и хочет) и оставить Модрон жить.

Сноттингемшир - Трюгве и Вили

Сюжетная линейка в Сноттингемшире дает вам возможность получить еще одного йомсвикинга. Для этого вам нужно убедить Трюгве не всходить на погребальный костер, а еще чуть позже - занять место ярла. Если этого не сделать - ярлом придется стать Вили и к вам он не присоединится.

Хамптуншир - Гудвин

После дуэли с Гудвином в Хамптуншире вам предложат решить жить ему или умереть. В данном случае не важно, что именно вы выберете. Судьба Гудвина будет всегда одинакова.

Франшиза Assassin's Creed имеет долгую историю, а игры охватывают тысячи лет истории. Персонажи из игр не часто слышат друг о друге, но Валгалла имеет прямое отношение к Истокам. По мере того как игроки Assassin's Creed Valhalla повышают уровень города Рейвенсторп, новые люди будут приходить, чтобы заселить его. Одним из таких новоприбывших является Реда, персонаж, которого ветераны франшизы, возможно, помнят по Assassin's Creed Origins. Реда - очень загадочный персонаж по целому ряду причин, но рассказывает Эйвору и группе детей действительно интересную историю.


Не нужно быть историком, чтобы понять, что Реда уже давно мертв. Assassin's Creed Origins происходит между 49 и 43 годами до нашей эры, в то время как Assassin's Creed Valhalla происходит в конце 800-х годов нашей эры. Не объяснялся тот факт как Реде удалось выжить более 800 лет, но он явно очень хорошо знаком с событиями Assassin's Creed Origins. Проводя время в Рейвенсторпе, дети часто собираются вокруг палатки Реды, чтобы послушать его рассказ. Большинство игроков, вероятно, слышали, как он сказал фразу "Это начинается давным-давно в пустынном оазисе. ", но проигнорировали его в пользу торговли. Однако у игроков на самом деле есть возможность остановиться и послушать, всю историю целиком, и оказывается он пересказывает события Assassin's Creed Origins.


Реда рассказывает историю стража, который охранял храм древнего бога и его жены. У них был сын, но он был трагически убит королем страны. Поклонники Assassin's Creed Origins, без сомнения, понимают, к чему это ведет, поскольку это очень явная отсылка к истории этой игры. Игроки, которым удастся собрать все шесть скрытых кодексов, могут получить письмо от Байека, главного героя Assassin's Creed Origins, к Реде. Письмо полностью озвучено Абубакаром Салимом, голосом Байека в игре, и прекрасно связывает его историю.


Фанаты Assassin's Creed из группы Access The Animus, которые недавно расшифровали диалект ису, придуманный создателями серии, смогли перевести все диалоги племени Мохоки на английский язык в Assassin's Creed Valhalla. Группа сотрудничала с языковым и культурным центром Kanien'kehá:ka Onkwawén:na Raotitióhkwa, который помог правильно перевести все диалоги коренных американцев, представленные в игре.

Для непосвященных: в какой-то момент игры Эйвор оказывается в Северной Америке, где викинги основали страну под названием Винланд. Во время своего пребывания в Винланде он сталкивается с индейцами из племени Kanien'kehá:ka, более известными как Мохоки.

Чтобы сохранить определенный оттенок реализма, все диалоги происходят на их родном языке, а поскольку главный герой его не знает, эти фразы не переводятся и даже не сопровождаются субтитрами. Тем не менее, коренные жители, которых вы встречаете, говорят на настоящем языке, поскольку Ubisoft тесно сотрудничала с консультантом, чтобы использовать реальный язык

Из переведенных диалогов становится понятно, что коренные жители Америки относились к Эйвору с недоверием. Недоверие выражалось не только в основных разговорах, но и в высказываниях проходящих персонажей. Это вполне логично, учитывая, что главная причина, по которой Эйвор здесь, - остановить каких-то засранцев, вторгшихся на эту землю, чтобы украсть ее.

Но и это еще не все, ведь оказывается, что в игре про викингов создатели поместили отсылку к Assassin's Creed Rogue - туземцы рассказывают другую версию легенды, которую игроки могли найти в более старой игре.

Читайте также: