Как работает полный привод на ford escape

Обновлено: 05.07.2024

Вопросы меня мучают такие :blind:

1. Сегодня залезал передом на обледеневший бордюр.
Передние колеса забуксовали, но никакого подключения задних я не ощутил. Поюзили по камню и с натугой я все-таки въехал.

2. Есть ли у вас какой звук при включении/выключении кнопочки 4x4

3. Кто как проверил или ощутил, что у него работает подключаемый привод и принудительный полный привод.

Раз есть кнопочка 4х4, значит, муфта RBC у вас старого образца, дорестайлинговая. На мой взгляд.

tarakan1978

Если уж очень хочется проверить, то найти участок со льдом и погазовать, а потом посмотреть следы. Я практически на ровном месте забуксовал. Но сразу включил 4х4 (включение без всякого звука) повернул передние колёса и спокойно съехал со скользкого места. Хотя задние колёса даже небольшую ямку выкопали. Так что у меня задний привод работает :)

mifodiy

народ помагите решил купить себе НОВЫЙ Ford Escape но он подаёться с АКПП.КАК АВТОМАТ НА ДЖИПАХ

Вопросы меня мучают такие :blind:

2. Есть ли у вас какой звук при включении/выключении кнопочки 4x4

3. Кто как проверил или ощутил, что у него работает подключаемый привод и принудительный полный привод.

1.никакого звука при подключении не наблюдается.
2.попросил жену резко нажать на газ на снежной дороге. сам стоял радом с машиной и смотрел, как все 4 колеса немного пошлифовали снег, а затем машинка прыгнула вперед и поехала.

а вообще, по мере привыкания к авто, сам начнешь чувствовать момент подключения заднего моста. B)

AlexDoctor

Trakker Escape 2008 XLT

Два раза оказывался в такой ситуации, когда передние колёса находились на льду а задние на расчищеном асфальте. При резком трогании с места ощущал толчёк сопровождаемый гулким суком на задней оси. Наверное это задний привод таким образом подключился. Или я ошибаюсь? У кого-то такие случаи были?

NONORMAL

Автоматическое подключение не замечаю.

Rainbow

IgorNik Escape TW

Rainbow
та же хрень. Вот и ломаю голову глюк ли или поломка. Не подключается зад автоматом.

Кирилл 56 rus Ford Escape (2008)

Подключение заднего моста в режиме в режиме межосевой блокировки 4х4
можно проверить очень просто — надо попробовать тронуться с места с вывернутыми на максимальный угол колесами на сухом асфальте. При нормальной работе должно быть впечатление,
что машина не снята с ручника. Это происходит из-за разницы угловых скоростей передних и задних колес.

Кирилл 56 rus Ford Escape (2008)

Кстати, недавно ехал за аналогичным Esceйпом, только черным, было видно что кардан крутится все время (сухой асфальт), да и когда сам смотрел свой кардан при движении (естественно со стороны :) ) кардан вроде крутится и в обычном режиме, однако когда по ранней весне оставил машину на парковке в мокром снегу порядком 15 см выехал только в режиме блокировки вобще без проблем, а без блокировки начал ерзать на месте, правда резина межсезонная

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

Кирилл 56 rus
Кардан крутится все время, вне зависимости, подключен зад или нет, я уже спрашивал на этот счет, знающие люди ответили.

Fedot Ford Escape 2005 2.3 4WD

Не думаю что у нас настолько разные конструкции.
Кардан крутиться всегда, а перед задним мостом стоит муфта, которая либо подключает зад либо нет.

-At- Ford Escape

Все вроде работает. на кнопке 4*4 все 4 колеса жестко гребут, без кнопки пробовал на 20 см снегу ехать вроде нормально, правда для надежности все таки включил 4*4.

Кирилл 33 Escape XLT 2008

При пробуксовке передка у себя не заметил подключания зада, хотя пробуксовка длилась около 2-х секунд, или этого мало? Если мало то сколько надо, или комп с симтемой тугодум?

Ато ведь это получается не форд, а обычный УАЗик с включением не переднего, а заднего моста, и не серьевным рычагом, а легким нажатием кнопочки.

DSofT Freude am Fahren

Похоже это рекламы не для вашего авто. насколько я помню у вас такая же система, как на МЭТ 2001-2004 годов (Control Trac II), безо всякого интеллекта. Про интеллектуальную систему поищи на форуме, она действительно достаточно умная.

Кирилл 33 Escape XLT 2008

Похоже это рекламы не для вашего авто.

DSofT Freude am Fahren

Кирилл 33 Escape XLT 2008

[quote=DSofT,Jun 25 2009, 15:46]
Поддомкратить одно из передних колес, чуть-чуть. Убедиться, что при движении вперед, когда машина соскочит с домкрата, никого не поубивает и ничего не повредит.

Кирилл 33 Escape XLT 2008

что Тайванец — это дорестайл с косметическими изменениями. Да и в азиатской рекламе говорится про Control Trac II, который ни разу не интеллектуальный.

Специально залез на сайт одного из диллеров:

Шасси
Передняя подвеска Независимая, со стойками MacPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с двойными поперечными и продольными рычагами
Тормозные механизмы передних колес Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы задних колес Дисковые

А вот с нашего официального сайта форд.ру:

Преимущества Ford Escape
Готов к любым испытаниям
От горных троп до скоростного шоссе – новый Ford Escape всегда доставит Вас туда, где Вам необходимо быть. Его система полного привода Intelligent 4WD SystemTM определяет намерения водителя и реагирует соответствующим образом, передавая крутящий момент на задние колеса в тех случаях, когда необходимо максимальное тяговое усилие. При езде в особо тяжелых условиях – в новом Ford Escape предусмотрена возможность принудительного включения полного привода нажатием клавиши “4х4”.


Мощность и экономичность
Надежный и экономичный двигатель Ford Duratec объемом 2,3 литра с электронным впрыском топлива и системой управления ЕEC V воплощает идеальный баланс динамических характеристик, безупречной управляемости и потребления топлива. Уровень выбросов соответствует стандарту Евро-4. Автоматическая коробка передач и гидравлический усилитель рулевого управления, предлагаемые в стандартной комплектации обеспечивают безупречное вождение и комфорт для водителя.

Легкосплавные 16-дюймовые колесные диски и дисковые тормоза на всех колесах – обеспечивают высокий уровень маневренности и безопасноти даже при вождении в тяжелых погодных условиях.

Тот случай, когда возраст ничего не значит. Обзор FORD ESCAPE 2011


Второе поколение Ford Escape для американского рынка, как по мне, выделяется из всех генераций этой модели. До него было скучно, а после пошла совсем другая история. Такой настоящий американец, которого можно узнать с закрытыми глазами. Брутальный до последнего винтика. И, возможно, чья-то мечта, которая так и осталась неисполненной. Мне очень хотелось ездить на таком кроссовере, хотя кажется, что это небольшой грузовичок среди всех внедорожников из США. Очень хотел, даже ездил смотреть, но надменные перекупы, которые владели целой стоянкой таких красавцев, даже не открыли ни один автомобиль для посидеть и потрогать. Заплати, говорили, и сиди сколько хочешь. Как-то нелепо вышло все это: вроде в 2010 году было, а как будто вчера. Прежде чем заплатить, мы же привыкли видеть товар или хотя бы знать его хорошенько. А у меня не было ни того, ни другого. Так и разошлись наши дороги. Но чувства к модели остались, и я очень захотел сделать пусть небольшой, но очень полезный для меня тест-драйв.


Ford Escape — это внедорожник среднего размера с характеристиками, которые делают его одинаково подходящим как для городских поездок, так и для езды по умеренному бездорожью. У меня на тесте оказался автомобиль 2011 года выпуска, полноприводный, с мотором 2.5 л. и мощностью 171 л.с. и пробегом в 140’000 км.

Казалось бы, этого табуна маловато для машины весом под 2 тонны, но нет. Вполне уверенный старт, который можно назвать относительно бодрым, а дальше основной разгон, что по паспорту занимает 10 секунд. Свои замеры я не проводил, так как дорожная ситуация не позволяла, но и острой необходимости в этом, если честно, не было. Сел и поехал, как любят говорить в объявлениях о продаже. Тут все ровно то же самое. И если я еще с непривычки не лихачил, то владелец педалировал весьма активно.


Этот Escape построен на платформе CD2, которая была разработана совместно Ford и Mazda. Хотя за основу была взята платформа Mazda GF, что использовалась на 626 модели. Постепенно менялась линейка моторов, трансмиссия, все становилось лучше и удобнее. Форд Эскейп не единственный в своем роде, так как у него в братьях, или сестрах, есть еще Mazda Tribute и Mercury Mariner.


Но несмотря на то, что они идентичны в технической части, внешне самым обаятельным и привлекательным всегда был Ford. Наверное, потому что имел сходство со старшими родственниками в лице Explorer и Expidition.

Теперь о салоне…

В салоне царит минимализм, но надо помнить, что машина не вчера создавалась и на тот момент она была вполне себе ничего. Но это один из лучших интерьеров Ford с точки зрения внешнего вида использованных материалов. И он различался в зависимости от комплектации. Например, тут салон тканевый, а в версии Limited кожаный.


Здесь пластик матовый и жесткий, а в топе он глянцевый. И такой же жесткий, естественно. Кстати, про ткань. Она изготовлена из 100% переработанного материала. И об этом никогда не узнаешь по внешнему виду или ощущениям. Ford утверждает, что по сравнению с обивкой из натурального волокна, производство будет экономить около 2,3 млн. литров воды и 7 миллионов киловатт-часов электроэнергии ежегодно, сокращая при этом выбросы углекислого газа.


Передние кресла с неплохой амортизацией, да и боковая поддержка присутствует, но выступы не очень большие, что облегчает посадку в салон. Само размещение на водительском месте не вызывает негатива: как ни сядь — будет удобно. Главное подстроить электрозеркала и все будет хорошо.


Важно помнить, что пассажирское показывает отражение вполне привычное, а вот водительское достаточно сильно увеличивает. Поэтому совершая маневр, не будет лишним приоткрыть дверь и посмотреть самому, что творится сзади. Кстати, с 2010 года в большие зеркала были встроены маленькие, для контроля слепой зоны. Очень интересно сделано, так как оба элемента находятся под одним стеклом.


Приборная панель легко читается и довольно простая в компоновке. Между тахометром и спидометром есть информационное табло, а ниже бортовой компьютер. Как и положено настоящему “американцу”, спидометр имеет значения в милях, но мелким шрифтом показаны и километры. А в компьютере можно поменять отображение пробега с километров на мили и наоборот.


Руль удобный, хоть и не имеет упоров для пальцев. Ах, если бы он был еще кожаный, но нет, в этой комплектации только пластик. Кожа — это удел максималки. Помню, как я хотел протереть стекло и начал искать рычаг в привычном месте справа от руля. Владелец быстро смекнул что происходит и направил меня в другую сторону. Так что, слева есть один, достаточно простой в использовании подрулевой переключатель, который управляет и поворотниками, и стеклоочистителями. Так как на рулевом колесе в этой версии нет кнопок управления мультимедийной системой, то владелец сам поставил джойстик для этого. Благо хоть кнопки круиз-контроля присутствуют штатные.


Центральная панель высокая, привлекательная и прекрасно соответствует теме такого внедорожника. В самом верху находится аккуратный дисплей, который помимо названия песен еще показывает данные компаса, дату и время, внешнюю температуру и, на моделях с климат-контролем, значение температуры в салоне. Но хозяин авто решил пойти своим путем и несколько расширил функционал этого дисплея. Теперь тут есть отображение давления в шинах, скорость, обороты ДВС и др.


Ниже идет совместный блок с мультимедиа и климатом. Правда, штатная аудиосистема в этом авто заменена, тем не менее, выглядит вполне прилично. В максималке тоже сделано нечто подобное. Что до климата, то он тут работает полностью в ручном режиме. И пусть нет никаких сенсорных экранов, но крутить такие большие шайбы очень приятно и их легко найти. Кнопки управления направлением воздушного потока и обогрева заднего стекла небольшие, но, как правило, их используют реже. Опустив взгляд, можно заметить пару розеток для зарядки гаджетов и кнопку отключения антипробуксовочной системы.


Места для хранения вещей в Escape немного, но они есть, по крайней мере, с точки зрения мест, доступных передним седокам. Начнем с прорезиненной выемки между рычагом коробки и центральной консолью, которая отлично подходит для кошелька или мелочи. Подстаканники с резиновыми ковриками, которые можно вытащить для очистки. Справа от рычага мелкая полоска и небольшая ниша после подстаканников. Не совсем понимаю, что там можно хранить кроме пыли, но ведь это есть. В перчаточном ящике тоже достаточно места, а еще карманы на дверных картах.


Но главной жемчужиной является подлокотник, состоящий их двух отделений. Открыв крышку, перед нами открывается уже неплохое место для укладки всего самого необходимого, а если снять ящичек, то под ним оказывается ниша куда большего размера. Все свое вожу с собой и не иначе)


Задние сиденья удобные, правда, спинка может показаться слишком прямой. Здесь достаточно места для ног и головы. Я с ростом 175 см сидел комфортно за выставленным под меня же водительским креслом. Тут смело могут поместиться двое взрослых и один ребенок, а вот по поводу трех в меру упитанных людей я бы хорошенько задумался. На задней стенке подлокотника есть подстаканники и розетка, но места для хранения у задних пассажиров не так много, как у впередисидящих.

Возвращаясь к спинкам, стоит упомянуть, что их можно сложить. Объем багажника составляет 827 литров, но легким движением рук его можно увеличить до 1878 литров. Складывается все быстро, в пропорциях 60/40, а сами подушки дивана снимаются, чтобы получить идеально ровный пол. Под поликом, к сожалению, особо не разгуляешься, так как там только маленькая ниша для инструмента и все, но ведь “запаска” висит под днищем, значит можно с пластиковым коробом сотворить что-то нехорошее) Нельзя не сказать о приятном моменте с открытием стекла 5-ой двери.


Да, тут есть отдельная кнопка для этого и такой вариант более чем удобен, когда надо закинуть в багажник что-нибудь небольшое. Ну и несколько удивил процесс снятия запасного колеса. Для этого над задним бампером есть специальный болтик, который необходимо прокручивать, опуская колесо вниз.


Вероятно, Форд потратил много времени и денег на то, чтобы внутри Escape было уютно и комфортно, и это, определенно, ему удалось.

Теперь о хорошем…

Какой бы мотор ни стоял на таком Ford Escape, любой будет прекрасным тружеником. Были четырехцилиндровые 2.3-литровый и 2.5 литра, 3-литровый V6 и даже гибриды. Автоматические трансмиссии у бензиновых агрегатов стояли как 4-ступенчатые, так и 6-ти. В общем, было из чего выбрать, да и сейчас нет-нет, но попадется хороший вариант.


У тестируемого авто есть неплохой плюс: он питается 92 бензином. При этом бортовик показывает зимний расход 12 литров на сотню, а по подсчетам владельца выходило и 15. Учитывая активную манеру езды, стояние в пробках, прогревы автозапуском и вес этого красавца, такое потребление не кажется пугающим. Летом в городе Эскейп расходует где-то 13 литров, опять же учитывая манеру езды, а по трассе может выходить порядка 9 литров. Полного бака при ежедневной эксплуатации хватает где-то на 4 дня, а его объем составляет 63 литра. В целом машина не подводит, не доставляет никаких проблем, да и вообще радует своего хозяина. Возможно, это зависит еще и от того, что масло тут меняется раз в 6-7 тысяч км. А заодно и фильтры)


Неплохое торможение, вполне вменяемое рулевое управление, подвеска что-то среднее между мягкостью и жесткостью. Каких-то претензий нет ни у владельца, ни у меня. Да и полный привод работает очень достойно. По неубранному снегу удалось спокойно проехать куда надо, а главное выехать оттуда. Только вот нижняя “губа” не совсем удобна при проезде в таких снежных местах: гребет и нагребает.

Теперь о болячках…

Как бы сладко не казалось, но это все равно техника, а значит может иметь свои недостатки. И Escape не исключение. У него может сломаться моторчик в замке в двери багажника. И как уже многие смогли догадаться, то отдельно такой моторчик можно купить только в магазинах Поднебесной, а в остальных случаях — замена замка в сборе. И оценивается это в районе 12000 рублей.



Распространенной болячкой будет течь сальников, и чаще всего левого привода. Многие меняют, а течь возникает через какое-то время. Потом снова замена и так пока не надоест. Вероятно, сальник надо менять вместе с полуосью, но это существенно увеличивает бюджет мероприятия. Владелец этого Эскейпа тоже менял проблемную запчасть, и по его словам, сальник нужно вставлять пластиковым аппликатором, иначе будет подтекать масло из АКПП. Из-за неправильной установки, ему пришлось дважды за месяц производить замену.


Также головную боль может доставлять крестовина рулевого карданчика. Проявляется в виде люфта и щелчков при прокручивании руля на месте. Если повезет найти крестовину отдельно, то отлично, иначе только карданчик в сборе или искать уже восстановленные. А учитывая невысокую популярность этого автомобиля в российском регионе…, но все равно попытаться стоит.

Теперь об итогах…

В принципе автомобиль имеет не больше болячек, чем любой другой.


Главное, что нет каких-то критических, которые заставят ввалить в ремонт “пол царства” и безрезультатно. Конечно, все зависит от прошлого владельца, ведь он мог просто ничего не делать, доверив следующему испытать всю боль растрат. Но если найти этого “американца” в хорошем состоянии, то уверен, что это может быть выгодным приобретением. На вторичке вариантов немного, но есть из чего выбрать. Рассчитывать стоит на 700-800 тысяч рублей за модель посвежее, и 500-600 тысяч за более старый внедорожник. Ну и запас необходимо иметь, ведь б/у — это всегда сюрприз.


Ford Escape — один из лучших автомобилей в модельном ряду Ford. Можно найти как переднеприводный вариант, так и со всеми ведущими. И он, определенно, один из лучших среднеразмерных внедорожников, которого достаточно для повседневного передвижения по разным дорогам.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст и фото: ЗахароV

Как работает полный привод на ford escape

Итоги данной темы :
В системе полного привода МЭТ 2001-2006 годов для дозировки передачи крутящего момента на задний мост между карданной передачей и задним мостом установлено устройство, которое можно смело назвать многодисковым мокрым сцеплением.
Т.е. — это пакет фрикционов, который при разной степени сжимания, с соответствующей степенью подсоединяет постоянно вращающийся кардан к редуктору главной передачи заднего моста.

На ДОрестайле этот пакет фрикционов сжимают двумя способами:
1. При помощи гидравлики (давлением) — муфта RBC — постоянное изменяющийся коэффициент сцепления, в зависимости от разности скорости вращения входного и выходного вала.
2. При помощи шариковой муфты приводимой в действие электромагнитом — по запросу от водителя, подавая питание на электромагнит. Она имеет только два состояния: либо ДА, либо НЕТ.

На РЕстайле от RBC полностью отказались, оставив только шариковую муфту и электромагнит.
Но электромагнит теперь запитан не постоянно по запросу водителя, а при помощи ШИМ сигнала от модуля управления 4Х4.

Вывод по предмету спора (подойдет не подойдет)
— Рестайл-муфта на ДОрестайле будет работать без автоматики муфты RBC,
т.е. либо недопривод, либо только 50х50 по кнопке 4Х4 lock.
— ДОрестайл-муфта на Рестайле будет работать полнофункционально муфтой RBC, без управления электронного соленоида 4WD рестайловым алгоритмом управления, иначе при манёврах электроника будет неуместно добавлять коэффициент воздействия на электромагнит в добавок к действию RBC. В этом случае, для избежания ошибок в памяти блока 4WD, необходима установка обманки .

Mangol Ford Maverick 3.0 XLT V6 4WD 2005

Bobmaver Maverick 3L 2006

На какой скорости он перестает подключаться я не знаю, это техническая инфа, которая, думаю, особенно не афишируется, но то, что на 100 км/ч по снежной каше Мавр «плывет» и приходится его ловить, говорит о том, что подключения полного привода там нет уже и в помине. Раньше ездил на постоянном полном приводе — разница огромна.
Так, что скорее всего тоже до 40 км/ч (принципы конструкции part-time у всех примерно одинаковы)

Егорыч

у меня такой мавр. принудительного блокирования нет. стоит электромуфта.
по дороге всегда 95% на перед, а 5% на зад.
если перед проскальзывает, то подключается зад. почти мгновенно. получается так: 60%перед, а на зад 40%.

на гололёде и на скорости 60% я спец провоцировал на подключение зада. реакции подключения незаметил, но думаю что оно было. тока присел мавр и рванул вперёд.

вывод: я думаю, чаще наши авто переднеприводные.

MrPlayboy Ford Escape XLS 2.0 4x4

Мне в салоне в Штатах, где я его брал говорили, что желательно с включенным принудительно задним приводом не ездить быcтрее 40 км. в час. и вообще подключать его только на время. думаю что автоматика там умная и сама его отрубает.

Егорыч

Бифчик (кажысь) фотку высталял. надпись предупреждающая о скорости при блокировке.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Michelin

Главное по сухому не гонять, а в грязи вряд ли кто-нибудь с такой скоростью карабкался.
Мне кажется, что схемно на рестайлинге нет большой проблемы для «особо нуждающихся», поставить кнопочку «принудиловки». Во время движения можно подключать полный привод?
И на сколько увеличивается расход бензинки?

Paskudnov

можно. для преодоления сложных участков.
на 60 км/ч он автоматически отрубится, насколько я помню мануал.

про расход не знаю, езжу на принудительном заднем тольео по необходимости :to_become_senile:

Static Ford Escape, Toyota Camry

Ездить с постоянно включенным полным приводом на Escape ЗАПРЕЩЕНО. Это написано на каждом свободном квадратном сантиметре любой наклейки в салоне.. Разрешается его включать в положение ON исключительно на скользком покрытии (когда колёса имеют возможность пробуксовать, а не ломать раздатку), и только на скоростях не более, не помню точно, 40 или 60 км/ч. Я обычно пользуюсь положением ON только при старте в глубоком снегу, когда имеет смысл передать крутящий момент сразу на все колёса, а не заставить сначала забуксовать передние, а потом только подключать задние.. Либо на крутом скользком подъеме, где есть вероятность в один прекрасный момент остановиться не по своей воле, и потом скатываться 2 км назад к началу подъёма.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Уже ни раз обсуждали, и фотку выкладывали на которой ограничение подключения 80 км/ч, можно подключать на ходу но только на скользкой дороге.

Alex22

Какие 80 км/ч. FORD ESCAPE 2002г.в. На солнцезащитном козырьке(когда опускаешь вниз) наклейка. Там написано ON до 60 миль/ч а это 100км/ч. Чего париться-то?
У меня XLT, на козырьках и водительском и пасажирском есть зеркала, они внутри. Когда козырьки опускаешь, типа от солнца, они становятся доступны. На водительском справа от зеркала, при опущеном козырьке, есть наклейка с указанием использования полного привода 60миль/ч это 100км/ч.
И насколько я понимаю полный привод, если находится в состоянии принудительного ON, сам не вырубается(как Genitalij писал выше), иначе не стали-бы такую наклейку с предупреждением лепить.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Неа, при включенном режиме «ON» или «LOCK» (у кого как) полный привод автоматически отключается при перегреве масла.

Consultant

Инженеры Форда сделали включение заднего привода при проворачивании (проскальзывании) на 1/16 оборота, что в принципе при движении И вынужденной пробуксовке для водителя/машины вообще не заметно. Раньше автоматика срабатывала позже и принудительное включение было актуально, так как машина успевала засесть в грязи. Кстати на трассе, при проварачивании передних колес, из за задержки, полный привод подключается очень мягко и предсказуемо. сегоня смог засесть и к сожалению обнаружил, что из 4-х колес буксуют только по одному на каждой оси. я думал, что все 4-ре должны. почему тогда на сухом асфальте при заблокированном полном приводе на поворотах одно из колес проворачивается и стучит в раздатку? (уже несколько раз забывал выключить)

Alex22

Все просто. Что бы копали все четыре колеса нужна блокировка диференциала. На Маврах,Маздах, Эскейпах этой блокировки нет.

Consultant

Ребята да вы что. Уже один раз говорил ранее, скажу еще.
Не надо строить иллюзии по поводу полного привода. Вытащить из заноса полный привод даже проф. спортсмены могут не всегда.


Абсолютно согласен. Полный привод хорош на прямой и для того, что бы не сорваться в занос. Если занос (не путать со сносом) уже начался ловить надо газом и рулем. Этому надо учиться, так как обычная реакция это тормоз в пол, что приводит к полностью неуправляемой ситуации.
К счастью МЭТ достаточно устойчива в рулежных ситуациях, но опять советую попробывать поведение на хорошем пространстве, что бы не учиться на своих ошибках на трассе. Присоединяюсь ко всем, кто советует лучше сбросить скорость перед проблемным участком и приехать на 10 мин позже, чем испытывать авто в экстримальных ситуациях. :hi:

Все просто. Что бы копали все четыре колеса нужна блокировка диференциала. На Маврах,Маздах, Эскейпах этой блокировки нет.

я конечно извиняюсь, но раз нет блокировки межколесного дифа, то почему нельзя исползьзовать полный привод на асфальте? я слегка не догоняю механику процесса

Alex22

Потому что идет повышенный нагрев муфты включения заднего моста, там же, по моему, не «ТОРСЕН» стоит.
А для чего вам 4х4 на асфальте.

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

Свои 5 копеек по работе полного привода.

Метод проверки работоспособности полного привода ясен.
Но это означает, что блокируется не межосевой дифференциал, а задний межколесный.

Но тогда как же все таки работает подключение заднего моста? Всегда ли, при срабатывании блокировки, блокируется сразу оба дифференциала (межосевой и задний)?

И еще убило то, что после нажатия кнопки Lock проходит секунда-две прежде чем авто встанет.

P.S. Очень смешно было, когда я заблокировал дифференциал, резво стартанул и после осаживания авто попытался повернуть на 90 градусов. Авто затормозило так, как будто я тормоз выжал. Это 100% подтверждает, что блокируется межколесный дифференциал.

DSofT Freude am Fahren

Почему машина встает, когда поворачивает? Потому что при нажатой Lock 2 задних колеса жестко блокированы (принудительно крутятся с одинаковой скоростью) и одно не дает другому проскальзывать.

При повороте передние и задние колеса тоже движутся с разной скоростью. На Мавериках, Эскейпах, Трибютах блокируется межосевая муфта. Межколесные дифференциалы всегда открытые.

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

Хочу понять природу эффекта.
Пойдем простым логическим путем :-)
Муфта заблокирована — распределение крутящего момента по осям 50 на 50.
Выворачиваем руль. Что начинает происходить? Передние колеса вращаются быстрее задних. А вращение дифференциалов передка и задка должно быть одинаковое (криво объяснил, зато на пальцах :-).
В повороте зад по определению вращается медленнее передка.
Возникает несоответствие скоростей вращения колес передка и задка. Т.е. зад старается приравнять свою скорость вращения к скорости передка, так?
Но для нормального движения авто в повороте передок должен вращаться быстрее задка.
И наступает момент когда зад затормаживает перед окончательно.
Кажется так.

DSofT Freude am Fahren

В целом правильно. Для простоты вспомним, что в повороте ВСЕ колеса вращаются с разной скоростью. Стоит заблокировать хоть что-нибудь, и машина не поедет по сухому. В наших машинах блокируется межосевая муфта.

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

P.S. Очень смешно было, когда я заблокировал дифференциал, резво стартанул и после осаживания авто попытался повернуть на 90 градусов. Авто затормозило так, как будто я тормоз выжал. Это 100% подтверждает, что блокируется межколесный дифференциал.

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

Тогда дайте ссылки, где четко описана «Природа срабатывания электромуфты». Хотя бы одну, но подробную. Конкретно на наш автомобиль. С объяснением почему при блокировке авто встает при повороте.
Кидаться заявлениями, что это описано «раз 500» — бред. Поиском пользоваться умею.

Как муфта срабатывает, что при этом происходит — это понятно. (диски, жидкость, вязкость и т.п.). Меня интересует именно сам феномен остановки авто. Почему при наличии дифференциалов и спереди и сзади у нас это происходит, а на других машинах с постоянным полным приводом — нет?

Есть же авто, на которых идет четкое распределение момента по осям — 50 на 50. Жесткое. И на этих машинах ездят не только по прямым, но и поворачивают иногда. И ничего — поворачивают ведь. И не ломают муфту, не останавливаются.

Я не понимаю, почему на нашем «эксклюзиве» блокировка приводит к остановке машины.

vladsh BMW X5 E70

[Вот выдержка с одного ресурса:

«В обычном режиме у »Tрибьюта" ведущими колесами являются передние. Когда электроника улавливает рассогласование угловых скоростей передних и задних колес, включается многодисковая муфта RBC (Rotary Blade Coupling) — она установлена непосредственно перед редуктором заднего моста и передает момент на задние колеса.

RBC в обычных условиях «распущено», и задние колеса вращаются на ходу вхолостую, как у переднеприводной машины, что помогает экономить топливо. Но если передние забуксовали, сцепление RBC срабатывает подобно вискомуфте. После раскрутки рабочих лопастей центробежного насоса давление жидкости в гидросистеме повышается, пакет фрикционов сжимается и подключает к двигателю задние колеса.

Недостаток у системы точно такой же, как и у вискомуфты: она срабатывает от разницы скоростей валов трансмиссии, для чего нужна довольно длительная пробуксовка. Но в отличие от «паркетников» с вискомуфтой «Мазда-Трибьют» имеет на торпедо кнопку принудительного жесткого подключения заднего моста «LOCK». Кстати, у «Мэверика» вместо кнопки — переключатель с двумя положениями: «AUTO» и «4x4 LОСК».

evgenyO Ford Escape 2005 2.3 4WD

От нечего делать прочитал много чего по электро-гидро муфте
На рестайлингах не знаю как, а на до рестайлинговых было так:
Начинает переднее колесо пробуксовывать, в муфте включается
«роторно-лезвийный» насос который в зависимости от разницы угловых скоростей создает гидравлическое давление на поршень, а поршень сжимает пакет фрикционов. Чем сильнее сжаты диски, тем больший момент перекидывается на задние колеса.
отсюда и плавность подключения заднего моста. Исходя из этого распределения моментов между передним и задним мостами может варироваться от 100-0% до 50-50%.
А это очень важно на скорости в повороде на скользкой дороге.

а как видно из схемы то врядли все четыре колеса могут подключаться одновременно (если только машину не вывесеть) . скорее всего гребут одно на передке и одно сзади. А это дает шанс не вылететь с дороги на скоросте в повороте.
при включении 4Х4 зацепление происходит за счет электомагнита.

Чтобы создать максимальную тягу на всех четырех колесах, водителю достаточно нажать на переключатель — и электромагнит сожмет дополнительный набор «сцеплений» и жестко зафиксирует всю конструкцию, наподобие прямой передачи.
:hi:

Как работает полный привод на ford escape

Итоги данной темы :
В системе полного привода МЭТ 2001-2006 годов для дозировки передачи крутящего момента на задний мост между карданной передачей и задним мостом установлено устройство, которое можно смело назвать многодисковым мокрым сцеплением.
Т.е. — это пакет фрикционов, который при разной степени сжимания, с соответствующей степенью подсоединяет постоянно вращающийся кардан к редуктору главной передачи заднего моста.

На ДОрестайле этот пакет фрикционов сжимают двумя способами:
1. При помощи гидравлики (давлением) — муфта RBC — постоянное изменяющийся коэффициент сцепления, в зависимости от разности скорости вращения входного и выходного вала.
2. При помощи шариковой муфты приводимой в действие электромагнитом — по запросу от водителя, подавая питание на электромагнит. Она имеет только два состояния: либо ДА, либо НЕТ.

На РЕстайле от RBC полностью отказались, оставив только шариковую муфту и электромагнит.
Но электромагнит теперь запитан не постоянно по запросу водителя, а при помощи ШИМ сигнала от модуля управления 4Х4.

Вывод по предмету спора (подойдет не подойдет)
— Рестайл-муфта на ДОрестайле будет работать без автоматики муфты RBC,
т.е. либо недопривод, либо только 50х50 по кнопке 4Х4 lock.
— ДОрестайл-муфта на Рестайле будет работать полнофункционально муфтой RBC, без управления электронного соленоида 4WD рестайловым алгоритмом управления, иначе при манёврах электроника будет неуместно добавлять коэффициент воздействия на электромагнит в добавок к действию RBC. В этом случае, для избежания ошибок в памяти блока 4WD, необходима установка обманки .

Mangol Ford Maverick 3.0 XLT V6 4WD 2005

Bobmaver Maverick 3L 2006

На какой скорости он перестает подключаться я не знаю, это техническая инфа, которая, думаю, особенно не афишируется, но то, что на 100 км/ч по снежной каше Мавр «плывет» и приходится его ловить, говорит о том, что подключения полного привода там нет уже и в помине. Раньше ездил на постоянном полном приводе — разница огромна.
Так, что скорее всего тоже до 40 км/ч (принципы конструкции part-time у всех примерно одинаковы)

Егорыч

у меня такой мавр. принудительного блокирования нет. стоит электромуфта.
по дороге всегда 95% на перед, а 5% на зад.
если перед проскальзывает, то подключается зад. почти мгновенно. получается так: 60%перед, а на зад 40%.

на гололёде и на скорости 60% я спец провоцировал на подключение зада. реакции подключения незаметил, но думаю что оно было. тока присел мавр и рванул вперёд.

вывод: я думаю, чаще наши авто переднеприводные.

MrPlayboy Ford Escape XLS 2.0 4x4

Мне в салоне в Штатах, где я его брал говорили, что желательно с включенным принудительно задним приводом не ездить быcтрее 40 км. в час. и вообще подключать его только на время. думаю что автоматика там умная и сама его отрубает.

Егорыч

Бифчик (кажысь) фотку высталял. надпись предупреждающая о скорости при блокировке.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Michelin

Главное по сухому не гонять, а в грязи вряд ли кто-нибудь с такой скоростью карабкался.
Мне кажется, что схемно на рестайлинге нет большой проблемы для «особо нуждающихся», поставить кнопочку «принудиловки». Во время движения можно подключать полный привод?
И на сколько увеличивается расход бензинки?

Paskudnov

можно. для преодоления сложных участков.
на 60 км/ч он автоматически отрубится, насколько я помню мануал.

про расход не знаю, езжу на принудительном заднем тольео по необходимости :to_become_senile:

Static Ford Escape, Toyota Camry

Ездить с постоянно включенным полным приводом на Escape ЗАПРЕЩЕНО. Это написано на каждом свободном квадратном сантиметре любой наклейки в салоне.. Разрешается его включать в положение ON исключительно на скользком покрытии (когда колёса имеют возможность пробуксовать, а не ломать раздатку), и только на скоростях не более, не помню точно, 40 или 60 км/ч. Я обычно пользуюсь положением ON только при старте в глубоком снегу, когда имеет смысл передать крутящий момент сразу на все колёса, а не заставить сначала забуксовать передние, а потом только подключать задние.. Либо на крутом скользком подъеме, где есть вероятность в один прекрасный момент остановиться не по своей воле, и потом скатываться 2 км назад к началу подъёма.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Уже ни раз обсуждали, и фотку выкладывали на которой ограничение подключения 80 км/ч, можно подключать на ходу но только на скользкой дороге.

Alex22

Какие 80 км/ч. FORD ESCAPE 2002г.в. На солнцезащитном козырьке(когда опускаешь вниз) наклейка. Там написано ON до 60 миль/ч а это 100км/ч. Чего париться-то?
У меня XLT, на козырьках и водительском и пасажирском есть зеркала, они внутри. Когда козырьки опускаешь, типа от солнца, они становятся доступны. На водительском справа от зеркала, при опущеном козырьке, есть наклейка с указанием использования полного привода 60миль/ч это 100км/ч.
И насколько я понимаю полный привод, если находится в состоянии принудительного ON, сам не вырубается(как Genitalij писал выше), иначе не стали-бы такую наклейку с предупреждением лепить.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Неа, при включенном режиме «ON» или «LOCK» (у кого как) полный привод автоматически отключается при перегреве масла.

Consultant

Инженеры Форда сделали включение заднего привода при проворачивании (проскальзывании) на 1/16 оборота, что в принципе при движении И вынужденной пробуксовке для водителя/машины вообще не заметно. Раньше автоматика срабатывала позже и принудительное включение было актуально, так как машина успевала засесть в грязи. Кстати на трассе, при проварачивании передних колес, из за задержки, полный привод подключается очень мягко и предсказуемо. сегоня смог засесть и к сожалению обнаружил, что из 4-х колес буксуют только по одному на каждой оси. я думал, что все 4-ре должны. почему тогда на сухом асфальте при заблокированном полном приводе на поворотах одно из колес проворачивается и стучит в раздатку? (уже несколько раз забывал выключить)

Alex22

Все просто. Что бы копали все четыре колеса нужна блокировка диференциала. На Маврах,Маздах, Эскейпах этой блокировки нет.

Consultant

Ребята да вы что. Уже один раз говорил ранее, скажу еще.
Не надо строить иллюзии по поводу полного привода. Вытащить из заноса полный привод даже проф. спортсмены могут не всегда.


Абсолютно согласен. Полный привод хорош на прямой и для того, что бы не сорваться в занос. Если занос (не путать со сносом) уже начался ловить надо газом и рулем. Этому надо учиться, так как обычная реакция это тормоз в пол, что приводит к полностью неуправляемой ситуации.
К счастью МЭТ достаточно устойчива в рулежных ситуациях, но опять советую попробывать поведение на хорошем пространстве, что бы не учиться на своих ошибках на трассе. Присоединяюсь ко всем, кто советует лучше сбросить скорость перед проблемным участком и приехать на 10 мин позже, чем испытывать авто в экстримальных ситуациях. :hi:

Все просто. Что бы копали все четыре колеса нужна блокировка диференциала. На Маврах,Маздах, Эскейпах этой блокировки нет.

я конечно извиняюсь, но раз нет блокировки межколесного дифа, то почему нельзя исползьзовать полный привод на асфальте? я слегка не догоняю механику процесса

Alex22

Потому что идет повышенный нагрев муфты включения заднего моста, там же, по моему, не «ТОРСЕН» стоит.
А для чего вам 4х4 на асфальте.

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

Свои 5 копеек по работе полного привода.

Метод проверки работоспособности полного привода ясен.
Но это означает, что блокируется не межосевой дифференциал, а задний межколесный.

Но тогда как же все таки работает подключение заднего моста? Всегда ли, при срабатывании блокировки, блокируется сразу оба дифференциала (межосевой и задний)?

И еще убило то, что после нажатия кнопки Lock проходит секунда-две прежде чем авто встанет.

P.S. Очень смешно было, когда я заблокировал дифференциал, резво стартанул и после осаживания авто попытался повернуть на 90 градусов. Авто затормозило так, как будто я тормоз выжал. Это 100% подтверждает, что блокируется межколесный дифференциал.

DSofT Freude am Fahren

Почему машина встает, когда поворачивает? Потому что при нажатой Lock 2 задних колеса жестко блокированы (принудительно крутятся с одинаковой скоростью) и одно не дает другому проскальзывать.

При повороте передние и задние колеса тоже движутся с разной скоростью. На Мавериках, Эскейпах, Трибютах блокируется межосевая муфта. Межколесные дифференциалы всегда открытые.

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

Хочу понять природу эффекта.
Пойдем простым логическим путем :-)
Муфта заблокирована — распределение крутящего момента по осям 50 на 50.
Выворачиваем руль. Что начинает происходить? Передние колеса вращаются быстрее задних. А вращение дифференциалов передка и задка должно быть одинаковое (криво объяснил, зато на пальцах :-).
В повороте зад по определению вращается медленнее передка.
Возникает несоответствие скоростей вращения колес передка и задка. Т.е. зад старается приравнять свою скорость вращения к скорости передка, так?
Но для нормального движения авто в повороте передок должен вращаться быстрее задка.
И наступает момент когда зад затормаживает перед окончательно.
Кажется так.

DSofT Freude am Fahren

В целом правильно. Для простоты вспомним, что в повороте ВСЕ колеса вращаются с разной скоростью. Стоит заблокировать хоть что-нибудь, и машина не поедет по сухому. В наших машинах блокируется межосевая муфта.

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

P.S. Очень смешно было, когда я заблокировал дифференциал, резво стартанул и после осаживания авто попытался повернуть на 90 градусов. Авто затормозило так, как будто я тормоз выжал. Это 100% подтверждает, что блокируется межколесный дифференциал.

McQueen Mazda Tribute ES V6 2003

Тогда дайте ссылки, где четко описана «Природа срабатывания электромуфты». Хотя бы одну, но подробную. Конкретно на наш автомобиль. С объяснением почему при блокировке авто встает при повороте.
Кидаться заявлениями, что это описано «раз 500» — бред. Поиском пользоваться умею.

Как муфта срабатывает, что при этом происходит — это понятно. (диски, жидкость, вязкость и т.п.). Меня интересует именно сам феномен остановки авто. Почему при наличии дифференциалов и спереди и сзади у нас это происходит, а на других машинах с постоянным полным приводом — нет?

Есть же авто, на которых идет четкое распределение момента по осям — 50 на 50. Жесткое. И на этих машинах ездят не только по прямым, но и поворачивают иногда. И ничего — поворачивают ведь. И не ломают муфту, не останавливаются.

Я не понимаю, почему на нашем «эксклюзиве» блокировка приводит к остановке машины.

vladsh BMW X5 E70

[Вот выдержка с одного ресурса:

«В обычном режиме у »Tрибьюта" ведущими колесами являются передние. Когда электроника улавливает рассогласование угловых скоростей передних и задних колес, включается многодисковая муфта RBC (Rotary Blade Coupling) — она установлена непосредственно перед редуктором заднего моста и передает момент на задние колеса.

RBC в обычных условиях «распущено», и задние колеса вращаются на ходу вхолостую, как у переднеприводной машины, что помогает экономить топливо. Но если передние забуксовали, сцепление RBC срабатывает подобно вискомуфте. После раскрутки рабочих лопастей центробежного насоса давление жидкости в гидросистеме повышается, пакет фрикционов сжимается и подключает к двигателю задние колеса.

Недостаток у системы точно такой же, как и у вискомуфты: она срабатывает от разницы скоростей валов трансмиссии, для чего нужна довольно длительная пробуксовка. Но в отличие от «паркетников» с вискомуфтой «Мазда-Трибьют» имеет на торпедо кнопку принудительного жесткого подключения заднего моста «LOCK». Кстати, у «Мэверика» вместо кнопки — переключатель с двумя положениями: «AUTO» и «4x4 LОСК».

evgenyO Ford Escape 2005 2.3 4WD

От нечего делать прочитал много чего по электро-гидро муфте
На рестайлингах не знаю как, а на до рестайлинговых было так:
Начинает переднее колесо пробуксовывать, в муфте включается
«роторно-лезвийный» насос который в зависимости от разницы угловых скоростей создает гидравлическое давление на поршень, а поршень сжимает пакет фрикционов. Чем сильнее сжаты диски, тем больший момент перекидывается на задние колеса.
отсюда и плавность подключения заднего моста. Исходя из этого распределения моментов между передним и задним мостами может варироваться от 100-0% до 50-50%.
А это очень важно на скорости в повороде на скользкой дороге.

а как видно из схемы то врядли все четыре колеса могут подключаться одновременно (если только машину не вывесеть) . скорее всего гребут одно на передке и одно сзади. А это дает шанс не вылететь с дороги на скоросте в повороте.
при включении 4Х4 зацепление происходит за счет электомагнита.

Чтобы создать максимальную тягу на всех четырех колесах, водителю достаточно нажать на переключатель — и электромагнит сожмет дополнительный набор «сцеплений» и жестко зафиксирует всю конструкцию, наподобие прямой передачи.
:hi:

Читайте также: