Что есть долг вархаммер

Обновлено: 25.04.2024

Frontier Foundry и Complex Games готовятся выпустить тактическую RPG Daemonhunters по мотивам Warhammer 40,000. Кинематографический трейлер, задающий общее настроение, уже был, а теперь дело дошло до геймплея. Похоже, авторы сильно вдохновляются последними XCOM.

Вы станете лидером Серых Рыцарей и должны будете раскрыть заговор о заражении галактики космической инфекцией — Расцветом. К боевым операциям вы готовитесь на передвижной базе, где необходимо строить новые сооружения, проводить исследования, определять экипировку своих бойцов и их внешний вид (включая лица и голоса).

Бои проходят по пошаговой системе, но у Серых Рыцарей «нет времени на промахи»: попадания гарантированны, поэтому исход сражения зависит только от вашего ума. Битвы быстрые и позволяют применять себе на пользу тактические разрушения.

Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters выходит в 2022 году на PC (Steam, Epic Games Store).

Что есть долг вархаммер

Остап Бендер-бей

- сейв(save) - спас(бросок)
- Сентинель - Sentinel - боевой шагатель Имперской Гвардии.
- скатер (scatter) - 1) снос шаблона выстрела. 2) кубик направления (который указывает направление сноса шаблона) 3) Scatter laser у Имперской Гвардии
- Скоринг - scoring unit - подразделение, которое в соответсвии с Книгой правил может захватывать и удерживать цели миссии и/или давать победные очки.
- Сир - Фарсир Эльдар
- СМ - Space Marines, Космодесант
- Соники - соник-бластеры. Усиленный аналог болтера у космических десантников легиона "Дети Императора"
- Старка - Стракэннон(Starcannon), эльдарское плазма-оружие
- статура (stature) - демоническая стать у Демона Принца.
- Суслик, он же ЦИБ, он же CIB - Cyclic Ion Blaster - оружие Тау.

Остап Бендер-бей

- Убер - немецкий аналог "супер". Убер-расписка - очень сильная росписка, с которой очень сложно бороться.

- Хаку - HQ - Headquaters. Коммандные подразделения.
- ХБ - Хэви Болтер/Heavy Bolter - Тяжёлый болтер. Тяжёлый вариант старого-доброго болтера. Имеет повышенную силу и пробивную силу (AP).
- ХтХ - Ближний бой. ХтХашники - отряды, закачанные под ближний бой.

- Чаппи(chappie, chaplain) - капеллан космического десанта.
- Чардж - (charge). нападение. Атака. Движение в фазу ближнего боя, нацеленое на вхождение с отрядом противника в ближний контакт. Чарджевать - нападать на вражеский отряд.
- Чемодан - Demolition Charge. Одноразовый заряд взрывчатки, используемый Имперской Гвардией.

Шашка, павершашка - Силовое Оружие/Power weapon - Хоть и оригинальное название подрузамевает под собой что угодно, от булавы до кинжала, в кругах хоббистов имеенно "павершашка" определяет силовое оружие в игровом слэнге. Из-за самого распространённого типа этого оружия - меча.

- Юнит (unit) - любое (боевое) подразделение в игре, будь то независимый персонаж, отряд, взвод, танк или эскадрилья глиссеров (скиммеров)

Остап Бендер-бей

- драйбраш - техника сухой кисти
- инкование - лессировка (проливка разведенной краской)
- зеленка, пластилин - она же "гринстаф", "modeling putty" - модельная замазка.

"Клоузкомбатники" есть, "хэтэха" и "хэтэхашников" нет Хотя, этот термин, мне кажется, чаще встречается.
"Вунда" и "завундить" опять же.
"Рина","болтер дрилл", "чарджевать", "кулак", "глэнса", "муваться", "орган" (танчик у сестер), "иня" (инициатива), "лазка", "рокет", "гренки", "конста" (констант дес), "дёма" (демолишер), "вагон" (баттл вэгон).

Коробка - Рино
Капля - огнемётный шаблон
Фонарик - лазган
Труба – ракетница

Дёфычь - "Дефайлер" Передвижная артилерийская установка хаоситов
Призма - Танк Эльдаров "Fire Prism"

Хаммер - хаммерхэд тау
сьют/костюм - battesuit тау
девил - соответственно девилфиш
а еще "ковер" "пинить"

рельса = rail gun или railrifle

веномка = venom cannon

Остап Бендер-бей

файернайф (fireknife) самая популярная конфигурация кризиса: плазмарайфл+мисслпод+мультитракер
рейлхед - хаммерхед с рейлганом
ионхед - хаммерхед с ионкенноном
фиш - девилвиш, транспортик тау
смартфиш - девилфиш, вооруженный СМС
фиш оф фури - тактика тау, когда файерворриоры используют девилвиш для транспортировки и высаживаются, устраивая противнику репидфаер при этом ставя девилфиш так, что противник не может напасть на них в клозкомбат.
БАСС - броадсайд с Адванс Стабилизейшн Систем
Монат - отряд кризисов, состоящий из одного кризиса
мехтау - расписка тау, где по максимому используются маневренность . характеризуется тем, что всем файерворриорам выдаются транспортики-девилфиши, такая расписка обычно насчитывает от 5 танков-скиммеров.
статик тау - расписка тау, где по максимому используется огневая мощь тау. Характеризуется наличием броадсайдов и большим количеством пехоты.
гибрид тау - расписка тау где используется баланс между техникой и пехотой

фекс - каринфекс
дакка фекс - карнифекс с двумя твинлинкед деворерами, ьберется в слот элиты
годзилла ниды - роспись тиранидов с большим количеством монстров. расписка на 1500 может включать до 8 штук.

WH - Whitch Hunters, Охотники на Ведьм
ДХ - Deamon Hunters, Охотники на Демонов
ЛР/LR - Land Raider ( хорошее транспортное средство )
ДЭ - Dark Eldars/Дарк Эльдары/ Темные Эльдары
КаКашна - ориентированная на ближний бой
Заточка - ростер, отряд, юнит, модель ориентированная на определенную цель(против кого-то или под какую-то тактику).
ГЕК/GEQ - по аналогии с МЕК (MEQ). Guard EQuivalent и Marine EQuivalent абстрактная статистика вооружения.
Смок(и) - smoke launcher - дымовая завеса
Гайд - Guide - руководство
Обкатать - Обкатать ростер - поиграть несколько раз, чаще всего против разных противников, для выявления минусов (плюсов).
Уберпавер - Uber power - сверхсильный (чаще всего относится к армии/ростеру)
Роспись она же Ростер - Состав и снаряжение армии.
Трупса - Troops - (как правильно описать не знаю)
Сквад(ы) - squad – отряд

Чаппи, чап - капеллан космического десанта.
Мары - марины всех видов.
"3+ армии" - армия, в которой большинство моделей имеют 3+ спасбросок. Марины, хаосмарины, инквизиция.
Облюк - облитератор (юнит поддержки у хаоса) Смотрим здесь.
жуки -армия тиранидов (впрочем это уже совсем жаргонизм)
реролл - переброс кубиков, например, у сдвоеного (twin-linked) оружия

Розовые/Извращенцы - армия Дети Императора. Слэнг, про извращенцев - больше напридумано ,чем есть на самом деле.
Девочки - Демонетки, демоны в армии Детей Императора.
Соники/дудки - соник-бластеры усиленный аналог болтера у космических десантников легиона "Дети Императора"
Бласт/патифон(общеупротреб.) - Бластмастер, шумовое тяжёлое/штурмовое оружие космических десантников легиона "Дети Императора"
Пред - Танк класса "Predator/Хищник". В варианте СМ заменяется сокращением : аннигилятор/деструктор.
Дред/животное - Дредноут.

Консил - Совет Провидцев у Эльдаров с рукотворного мира Ультве.
Смотрим
Старка - Стракэннон(Starcannon), эльдарское плазма-оружие. Имеет следующий профиль:
36" S6 AP2 H3
Термос - Терминатор Космодесанта
КТМ - cristal targeting matrix - улучшение техники у эльдар, позволяет стрелять в фазу движения( вылетел из-за холма, пострелял, улетел за холм)
Вася - базилиск Имперской гвардии. Картинка здесь.
"Истерички" - Сестры битв/Вичхантеры. Картинка.
"Истерики" - акты веры, спецправило Сестер, дающие им различные бонусы.
"Левак" - неродн

Остап Бендер-бей

Орданка - Орднанс/Ordnance - артиллерия, в игре обычно подразумевается юнит, который стреляет навесными снарядами в/за лос.

ЛОС - Лайн оф сайт/Line od sight - Линия видимости. Определяет может-ли стреляющий юнит видеть цели или нет.

Рэйнж - Расстояние/Range - Максимальная дальность конкретного оружия. Пример : "твой юнит не в рэйнже"

Клавса - Клоу/Claw - силовое оружие космодесанта(вариант Лайтнинг клоу/Lightning clow) и вооружение нобов/варбоссов орков.

Фист/Фиста - Пауэр Фист/Power Fist - Силовой кулак. Оружие космодесанта. Слэнговый пример : "сейчас твой папка огребёт от фисты, хехе"

Павершашка - Силовое Оружие/Power weapon - Хоть и оригинальное название подрузамевает под собой что угодно, от булавы до кинжала, в кругах хоббистов имеенно "павершашка" определяет силовое оружие в игровом слэнге. Из-за самого распространённого вида оружия - меча.

ХБ - Хэви Болтер/Heavy Bolter - Тяжёлый болтер. Тяжёлый вариант старого-доброго болтера. Имеет повышенную силу и проникаемость.

Хаоситы - общее понятие войск Хаоса. Могут быть не обязательно космическим десантом.
Какашки/Нурглиты - кхм. армия Нургла.
Хорнаты(иты)/Мирожоры - Легион "Пожиратели Миров/World Eaters"
Железяки/Айроны - Легион "Железные воины/Iron warriors"
Словоносы/Биреры - Легион "Носители Слова/Word bearers"
Желтомордые/Жабомордые - Раса Тау.
Дарки - Раса Тёмных Эльдар

Какашка - Великий демон Нургла "Великий нечестивец/Great Unclean One"
Кипер - Великий демон Слаанеш "Хранитель Секретов/Keeper of Secrets"
Кровожад/Упырь/Трайстер - Великий демон Кхорна "Кровожадный?/Bloodthrister"
Козлы/Почтальоны - демоны Кхорна "Посланники крови/Bloodletters"
Аспирин - "Аспайринг Чэмпион/Aspiring Champion" - аналог сержанта СМ у Хаоса.
Берсаки - Берсеркеры Кхорна/Khorn berserkers - пехота Легиона "Пожиратели Миров"

Инста - мгновеннная смерть (Instant Death)
Иня - инициатива модели (I)
Тафна - живучесть, "толстость" модели (T)
Вунда - рана (W)
Дифф - сложная местность (Difficult terrain)

Дифтерейн, Дифф- см. выше
Лидак- показатель лидерства модели

Остап Бендер-бей

Сей монускрипт будет полезен как неотесоному холопу 40-го тысячилетия, так и барину всезнающему, которого папкой все кличут да за советом все идут.

Как правильно пользоваться сим чудным писАнием:
1. Создать новый вордовский документ
2. Перекопировать все части словаря-толкователя, сохранить.
3. Использовать для разьяснения дивных речЕй индивидумов, играющих в настольный вархаммер, кои вы можете лицезреть на форумах, посвещенных сей дивной игре.

Остап Бендер-бей

6th Edition Overview and CompilationThere is a lot of information out, and now that we are hours from seeing the rulebook, it was time to post up what I think is the best overview of 6th edition I could dig out. If you having a hard time reading all the little bits and pieces, or just want to read a general what is happening, I think this is the post for you.

I have not went through and verified everything here, so some of this may be slightly off, but it still gives a great impression of what 6th edition is all about.

via Zion over at Heresy Online
General
Premeasuring is now in.

Save. Any model over 12" away counts as having the Stealth USR).

Turn Order remains the same (Move->Shoot->Assault). No psychic phase.

Jet Packs give Relentless and 2D6" movement in the Assault Phase if not Assaulting.

Area Terrain grants a +2 Cover Save(?)

Reserve Rolls changed: Turn 2 = 3+, Turn 3 = 2+, Turn 4 = Automatic

Random Game Lengths are still in.

Остап Бендер-бей

Weapons
All Close Combat weapons now have an AP value (ranging from - to 1)

Power Weapons now have types with different rules and stats. Most commonly mentioned are the Power Sword (AP3, MAY give a 5++ Invulnerable Save in Close Combat) and the Power Axe (+1S, AP2, Unwieldy). Other types like spears have been mentioned too. If the type of Power Weapon is not mentioned in the book or the FAQ/Errata then the type will be determined by what the model is actively equipped with.

List of the new Power Weapons as follows:
Powersword: AP3
Poweraxe: +1S, AP2, I1
Powerfist: 2xS, AP2, I1
Chainfist: 2xS, AP2, I1, 2D6 vs. armor
Powermaul: +2S, AP4
Powerlance: +1S & AP3 on the charge, AP4 otherwise
Lightning Claws: S User, AP3, Melee, Shred, Specialist Weapon
Forceweapon: AP3
Force Sword S User, AP3, Melee, Force
Force Axe S +1, AP2, Melee, Force, Unwieldy
Force stave S +2, AP4, Melee, Concussive, Force

Unusual Force Weapons - Force Weapons with special rules are AP3 and use the special rules in their codex (this means you Grey Knights)

Sniper Weapons still wound on 4+, have pinning and rending.

Poisoned Weapons wound on a fixed number unless a lower number would be needed. No more rerolls.

Close Combat
Assaults are no longer static charges. 2d6" assault range for all models.

Different unit types have different assault ranges. The main rulebook has a table for these

Multi-Assault (assaulting more than one unit with a single unit) no longer gives bonus attacks.

Assaulting Through Cover - Roll 3D6 and discard the highest. Strike at I1 unless you have Assault Grenades.

Overwatch - When charged units able to shoot may do so using the Snap Fire rules. Templates hit d3 times, blast weapons may not be fired. This can only be done once per unit per turn.

Остап Бендер-бей

Shooting
Shooting now only works against models the unit can see, with the enemy unit taking saves from closest to furthest, only pulling casualties as models fail their saves. This will likely slow games down, but should prevent other wound allocation cheese that occurs.

Regardless of the number of hits actually made, you can only wound and kill models that are in range of your weapons.

No Half Strength blast templates vs vehicles. Templates now do full strength hits regardless where the center hole is.

Independent Characters and Snipers may allocate wounds to visible models in range with rolls of 6s to hit.

Grenades may now be used as a shooting attack.

Cover saves are given on a model to model basis, not a unit to unit one. Only 25% of the model needs to be covered though.

Plasma Grenades may be thrown.

Vehicles
Vehicle types now include: Tank, Flyer, Skimmer, Fast, Heavy, Transport, Walker, and Chariot. Vehicles may have more than one type.

Fliers may attempt to

Heavy Vehicles work like the Monolith. They have a slow movement speed but can still function rather powerfully.

All vehicles now have Hull Points.

Disembarking can only be done if the vehicle moved 6" or less and must be placed within base contact with the access point and then moved upwards to 6" from the access point. No more 8"+ bubble from the access points when disembarking.

Unit counts as moving if the vehicle moves, and may only snap fire if the vehicle moves over 6" (up to 12").

Flyers that explode after zooming in the previous turn inflict an S10 wound on all passengers (no armor saves allowed), and a S6 large blast under where it crashes.

Dark Eldar Raiders, Ravagers, Razorwings and Voidwings have 3 Hull Points.
Dark Eldar Venom has 2 Hull Points.
Leman Russ has 3 Hull Points
Ork Battlewagon has 4 Hull Points
Sentinel has 2 Hull Points

Vehicles in Squadrons must stay within 4" of each other
Immobilized models split off from Squadrons and become independent units
Squadrons are hit closest to furthers from the shooter. So the closest vehicle has to be destroyed before the others can be effected

Остап Бендер-бей

Most vehicles have 3 Hull Points, however some have 4 (examples: Soul Grinder, Land Raider, Ghost Ark, Monolith) and others have 2 (examples: Vyper and Ork Buggies).

Cover
Most things provide a 5+ (to include shooting through units, being inside of craters and being partially concealed) though Ruins give 4+. Vehicles and models now get cover saves if 25% of the model/unit is covered instead of 50%.

Biomancy -
Smite - 12" Range S4, AP2, Assault 4.
Iron Arm - User gains +D3 Strength and Toughness.
Enfeeble - 24" Range, Target unit gets -1 Strength and Toughness, treats all terrain as difficult.
Endurance - 24" Range, target unit gains the Feel no Pain special rule.
Life Leech - 12" Range, S?, AP?, Assault 2, for every unsaved wound the user gains a wound (up to starting wounds).
Warp Speed - User gets +D3 Initiative.
Haemorrhage - Haemorrhage is a focussed witchfire power with a range of 12". The target must pass a Toughness test or suffer a Wound with no armour or cover save allowed. If the target is slain, randomly select another model (friend or foe) within 2" of him. That model must pass a Toughness test or suffer a Wound with no armour or cover saves allowed. If that model dies, continue the process until a model survives or there are no suitable targets within range.

Pyromancy -
Flame Breath - S4, AP5, Assault 1, Template
Fiery Form - Psyker gains +2 strength (unconfirmed?), Blaze special (4++ Invunerable?)
Fire Shield - 24" Range, Target Unit gains a 4+ Cover Save
Inferno - 24" Range, S?, AP?, Assault 1, Soul Blaze (?), Blast, Ignores cover
Spontaneous Combustion - Target model takes 1 wound with no armor/cover saves allowed and a small blast template is centeredon them. Any models hit take a S4, AP5 hit.
Sunburst - 6" Range, S?, AP?, Assault 2D6, Blind (?), Ignores Cover
Molten Beam - 12" Range, S8, AP1, Assault 1, Melta

Telekinesis -
Assail - 18" Range, S6, AP?, Assault 1, Strikedown (affected target halves their initative and moves as if in dangerous terrain)
Crush - ?" Range, Roll 2D6, Target takes hits equal to strength (11 or 12 auto wound), AP is equal to seperate dice roll
Gaze of Infinity - Remove models from table, Deep Strike anywhere within 24" of their previous location
Objuration - Target enemy unit must reroll to hit and wounds of 6.
Shockwave - Range 12", S?, AP?, Assault D6, Pinning
Telekine Dome - All friendly units in 12" get 5++ Invunerable
Vortex of Doom - is a wi

Империум Человечества [Кратко] | История мира Warhammer 40.000 Лор

Но прежде чем бросаться в меня тапками: 1. Вселенная для меня новая и я рассказываю вам то что изучил сам 2. Это просто «вводный ролик». Своего рода материал «для новичков», для понимания общих черт вселенной.


«В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война»

И действительно, человечество, о котором и будет наш сегодняшний рассказ в 40-ом тысячелетии погрязло в войнах, блуждает по залитым кровью планетах, вместе с существами из других миров и измерений. Войны, как и само понятие хаоса — стали неотъемлемой частью этого мира, и как долго они длятся, возможно, не знают даже сами боги, но в истории есть некоторые записи, но не только о войнах, а и об открытиях и подвигах, о которых мы с вами и поговорим… Точнее сказать попытаемся поговорить и познать историю людей до начала Периода Заката…


В этом мире люди живут под знаменем галактической империи, именуемой “Империумом человечества”. Империя распространилась более чем на миллион миров, раскинутых по всей галактике и разделенных сотнями и даже тысячами световых лет, из-за чего точные размеры владений человечества абсолютно невозможно подсчитать.

Сами же владения людей разделены на Сегментумы Майорис, коих на данный момент насчитывается 5; те в свою очередь поделены на секторы, состоящие из субсекторов, что содержат в себе по несколько звездных систем.

Во главе всего этого огромного владения стоит его основатель — Император Человечества, восседающий на Золотом Троне на Терре (бывшей Земле). Но исполнительной властью занимается не сам Император а Имперский Сенат, состоящий из 12-ти Верховных Лордов.

Сенаторум Империалис содержит 3 ветви, каждая из которых ответственна за конкретные действия: Адептус Терра отвечает за административные и военные функции Империи (самое большое и влиятельное направление), Адептус Механикус отвечает за техническую и научную ветви развития Империи, а также Адептус Министорум, руководящая духовенством и церковью Империи.

Отдельным столпом, пусть и связанным с Имперским Сенатом, но по большей степени подчиняющимся самому Императору стоит Инквизиция, занимающая позицию своего рода личной секретной службы Императора. Она ведет деятельность против всех и вся что может так или иначе подорвать целостность Империума или его внутренние порядки а также защищает имя Императора и даже веру в него и в случае чего готова даже на самые радикальные меры.

Да у Империума есть официальная вера — это Имперский Культ. Его сутью является верование в то, что Император — это никто иной как Бог, защитник и покровитель всего человечества. И такое положение дел, хоть и может показаться странным, но… закономерно, ведь вера в Императора была прямым следствием его действий за всё время существования Империума, к истории которого мы наконец и переходим.

Но прежде чем начать, следует указать, что так, как летопись Империума велась самим человечеством, множество ее веков и даже тысячелетий по тем или иным причинам окутаны тайной, недосказанностью а иногда и вовсе ложью присущей человеческому эго…

Многое в этом рассказе потребует дополнительного детального изучения и разъяснения, но это будет уже другая история.

Тысячелетия с 1-го по 15-ое.


В этот длительный для человечества и крошечный для вселенной период, человечество обуздало не только землю, но стало покорять и космос. Так во втором тысячелетии людьми был колонизирован Марс, что стало первым шагом расширения владений человечества.

Тысячелетия с 15-го по 25-ое.


Летописцы называют этот период Темным Веком Технологий. Колонизация соседних миров происходит за счет продвинутейших для человечества, но примитивнейших для вселенной тех нологий, пока в этот же период люди не сделают открытие в виде “варпа”, а работа ученых с ним не приведет к созданию Варп двигателей, что позволят человечеству передвигаться между мирами не в срок до 10-ти поколений а гораздо-гораздо быстрее… Путешествия через варп были опасными, к тому-же люди не знали что он в себе таит, но любопытство превозмогло над всеми возможными рисками.

Так длилось, пока люди не обнаружили так называемый “ген Навигатора”, изменявший человечество и предоставляющий им силу чувствовать варп и с помощью этих чувств направлять космические челноки вместо того, чтобы отправлять их в путешествия вслепую. В итоге, человечество всё больше ударилось в технологии, оставив позади культуру и веру, вплоть до того, что примерило на себя роль творца, создав роботов рабов, которые восстали против создателей, но проиграли им, хотя людям и пришлось заплатить за эту победу очень многим…

Вот только эти потери были только предзнаменованием грядущих проблем, ведь как оказалось, тесный контакт людей и других разумных существ вселенной с варпом, не нравился тем кто обитал в нем, и спустя время негодование вырвалось наружу…

Дело в том, что в других закоулках вселенной, другая раса разумных существ, Эльдары, тоже заигрывали с варпом, и когда чернь их цивилизации достигла предела, в мире зародилось нечто, что в будущем будет носить имя “Слаанеш”.

Это так всколыхнуло сам Варп, что по вселенной прокатилось множество Варп-Штормов, которые лишили всех, кто мог чувствовать Варп, возможности взаимодействовать с ним.

В итоге пострадали не только Эльдары, но и люди с их многочисленными межпланетными колониями были разрознены и изолированы друг от друга.

Тысячелетия с 26-го по 30-ое.


Эра Раздора (а именно так называется период с 26-го по 30-ое тысячелетия) был временем не только изоляции человечества, его самоубиения в борьбе за сомнительную власть и практически исчезновения из-за слабости и невозможности защищаться от других, но и временем рождения новых существ. Так, среди представителей множества рас (в том числе и людей) появились “псайкеры”, которые (исходя из их названия) могут использовать психические силы и влиять ими на окружающую среду и её обитателей.

Они были диковинкой для всех, потому не удивительно что в некоторых мирах их презирали и истребляли, в других берегли, а в третьих и вовсе боготворили, ведь и вправду, возможности “псайкеров” в разы превосходили возможности смертных.

Именно среди этих новых, не побоюсь этого слова “сверхлюдей” появился тот, кто не просто вернул человечеству былое величие, но соединил выходцев из Земли в Империум для которого сам стал “Богом Императором”.

Конец 30-го, начало 31-го тысячелетий.


“Великий Крестовый Поход”. Так называют историки период воссоединения человечества после Эры Раздора.

Всё началось с мысли, идеи свержения разрозненной власти с помощью своих-же детей. Так будущий Император создал из своего ДНК существ гораздо могущественнее других людей и практически равных самому себе. “Примархи” им имя и они должны были освобождать и захватывать миры во имя Императора, вот только волею судеб все они, еще будучи эмбрионами были украдены и разбросаны по всему миру, хоть впоследствии и воссоединены со своим творцом.

Идея эта, всё же перешла в действия, первыми из которых стали “объединительные войны” на Терре. Благодаря им Император создал Совет, который сам же и возглавил. С его помощью он стал возвращать под свое крыло и другие миры и своих примархов, лично участвуя в битвах.

После множества великих побед, Император вернулся на Терру с целью воплощения чего-то столь же грандиозного как Великий Крестовый Поход, продолжать который остались его примархи во главе с Хорусом Луперкалем.

Вот только Хорус Луперкаль, впрочем как и остальные примархи приняли это крайне двояко, что в итоге породило зерно смуты в рядах руководителей армий Империума и вылилось в так называемую “Ересь Хоруса”.

Пусть ересь тех времен и носит имя Хоруса, началась она не с него, а с Лоргара Аврелиана. Именно он первым присягнул на верность Хаосу, и именно по его замыслу часть Империума стала подвластна Хаосу.

Во время одной из бесчисленных битв, на мире под названием Давин, Хорус получил ранение. Вероятней всего от рук одного из приспешников Лоргара. Оно стало смертельным, так как Хоруса ранили клинком Нургла (одного из богов Хаоса).

Люди Лоргара сразу же увезли почти бренное тело на лечение к ближайшим, как они называли себя, шаманам, но по факту приспешникам Хаоса.

Над Хорусом был проведен ритуал погружения в его разум, где ему показали видение о том что Император желает лишь власти и богоподобия, что в будущем он убьет примархов из-за их ненадобности и что лишь миролюбивые боги Хаоса могут предотвратить это.

Не сразу, но Хорус поддался смуте, ведь слова культистов подкреплялись фактами: примархи не были членами совета Терры, хотя были Императору как дети; Император покинул их и замышляет что-то еще более масштабное и важное чем Великий Крестовый Поход; он бездействует пока миру угрожают силы, буяющие внутри варпа… В итоге, Хорус дал присягу богам Хаоса и согласился заполучить власть в Галактике в обмен на жизнь самого Императора.

Дальнейшие события Ереси достойны детального разбора и отдельного повествования, потому мы сразу перейдем к тому, что деяния Хоруса, погубившие не просто миллиарды жизней но и целые миры, привели первого примарха императора к его “отцу” лично.

И встреча их закончилась смертью обоих, вот только если император погиб физически, то Хорус Луперкаль от последнего удара отца покинул мир душой…

31 — 32 тысячелетия


Следующие две тысячи лет знаменуются Великим Очищением и Вторым Основанием. После смерти Хоруса, оказалось что Император выжил, пусть и был теперь прикован к Золотому Трону, с помощью которого он мог и дальше существовать и творить, ведь его псионическая душа оставалась безгранично могучей. После — он был заперт в тронном зале, но перед этим дал приказ — очистить империум от всех изменников и предателей. И приказ был выполнен. Все неверные были либо уничтожены, либо изгнаны в демонские закоулки вселенной.

Но параллельно с очищением происходило и Второе Основание. Это была реорганизация войск империума ради того, чтобы события, подобные Ереси не повторились вновь, в результате которой десятитисячные легионы космодесантинков были разбиты на гораздо менее численные ордены по 1000 воинов на каждый.

32 — 34-ое тысячелетия


Дальнейшие пару тысяч лет человечество существовало в относительном спокойствии, очищая свои миры от остатков Ереси, пока наконец цели Великого Крестового Похода не были окончательно завершены. Этот период часто называют “Золотая Эпоха человечества”, но любому миру свойственно заканчиваться.

35 — 37-ое тысячелетия


В конце 34-го — начале 35-го тысячелетий Империя была вновь расколота изнутри, но на этот раз гражданскими войнами на почве вероисповедания. Ведь с тех пор как Император после своей физической смерти воссел на Золотой Трон, он стал для людей Богом, а главной верой империума стал Имперский Культ.

Но не всех устраивало такое положение. Часть миров были против нового бога, что и привело к кровопролитию. Это первое восстание хоть и было подавлено, но стало началом того что человечество ослабляло само себя на протяжении нескольких тысяч лет… ведь сразу после гражданских войн наступила Эпоха Отступничества во время которой правление империей фактически переходило из рук в руки, так называемым Экклезиархам, якобы вещавшим от имени самого Императора. Но по факту лишь захватывающих власть самим себе. В итоге бессмысленные бойни за власть привели только к анархии. Люди стали снова воевать друг против друга, и это с учетом того что сотни миров и так были признаны еретическими.

За время Эры Отступничества уже довольно ослабевший Империум был подвергнут новой волне Варп-Штормов, чем не могли воспользоваться враги человечества, в том числе и силы хаоса.


Дальнейшие 4 тысячелетия именуют эпохой Затухания. В этот пусть и короткий по времени, но насыщенный событиями период, Империум вынужден защищать себя от различных форм ксеносов — внеземных разумных существ.

Но даже это не сломило его, дав возможность провести еще два Крестовых Похода: Искупительный Поход и Поход Махария, во время которых под крыло Империума было возвращено еще множество миров, отколовшихся как после восстаний так и после атак ксеносов.

Темное Будущее


С новыми силами Империум входит в новое время, которое часто называют Периодом Заката. Оно будет сложным и кровавым, не раз Империум будет на волоске от гибели, он будет терять и восстанавливать власть в сотнях миров, его дети будут погибать и становиться приспешниками хаоса или жертвами ксеносов, но что останется с Империумом и его народом так это надежда на то, что “В зловещем мраке будущего, есть не только война…”

С чего начинать знакомство с Warhammer 40k? (Полная сборка контента)


В каждом мальчике когда-нибудь проснётся мужчина, и этот мужчина потирая броду своей грубой рукой задумается: — Прошли года, а я до сих пор в душе не чаю что это за ваша «Ваха». И скукурузив максимально жухлое лицо, очумеет от количества информации которую попытается нагуглить.
Вархамер и вправду очень обширная вселенная, к которой нужен точечный подход, хоть я и сам не являюсь экспертом в данной категории, смог всё таки скомпоновать весь контент что попался мне под руку и дать вам определённое направление того, с чего же всё таки начать знакомство

Внесу ясность. Каждый хочет узнать Ваху по своему. Кому-то нужен широкий как сама галактика лор, кто-то просто хочет понимать терминологию на уровне орка, а кто-то просто считает что по такой БРУТАЛЬНОЙ и МУЖИЦКОЙ вселенной должна была выйти хоть какая-то достойная игра. И для каждого из вас, я уготовил те линейки контента который подойдут большинству, а именно разделил блог на 3 категории: Лор, Медиа-контент, Игры.


Ересь Хоруса


Если вы решили узнать в чём состоит основной сюжетный костяк вселенной, то тут только длиннющий цикл книг «Ересь хоруса» и ничего больше! (Этот цикл даже не закончен!) Сразу дам вам понять, эта книжная серия рассказывает о времени 30к, и можно сказать плавно перетекает в 40к (нет). На момент написания этого блога цикл насчитывает 55 книг, и еще 2 готовящиеся, неговоря о том, что переведено всего 37, и еще в него входят рассказы, повести, аудиокниги, наскальная живопись, истории на азубуке морзе… короче много всего, входит в цикл.
Но не обязательно всё это читать, достаточно лишь ознакомиться с первой тройкой, чтобы решить для себя, хотители вы следить за столь топорной, но весьма интересной историей. Если к примеру вы любите книги Мартина, и его «Песнь льда и пламени», то тут вы разойдётесь по максимуму, количество действующих лиц просто огромно, и при этом в сетинге где в первой теме для разговора стоит война, герои задаются интересными вопросами для размышления. Что важней Индустриальный прогресс или же Вера? Нужна ли вера вообще? Зачем нужна война, и для кого?
Это разной степени написания история хорошо читается для неискушонного книгами человека (Я до серии вообще редко брался за книги), так же история хорошо читается под OST игры «Spacemarine».
Но я считаю, что каждый должен открыть для себя столь удивительный сюжет нестандартного Сай-фая

С чего начать читать?
В интернете куча топов на эту тему, я же считаю что стоит читать книги по мере их выхода. Я оставлю вам первую пятёрку (этого будет вполне достаточно, для того чтобы вы поняли… что читать это не ваше)
1) Возвышение Хоруса
2) Лживые боги
3) Галактика в огне
4) Полёт Эйзенштейна (Только ради этой книги стоит читать цикл)
5) Фулгрим

К сожалению «Ересь Хоруса» лучший выбор для аутентичного погружения во вселенную, так как она описывает самые основные черты этого сетинга, и ничего лучше к сожалению вы не найдёте чтобы познакомиться с Вахой поближе. Я так говорю, потому как нормальную адаптацию эта книжная серия так и не получила.
Все основные имена, легионы астартес, события, и самое главное… Мемы, идут именно отсюда. Но что если читая книги, вы и так словили себя на том… Них*я не понятно! На страницах присутствуют термины и названия, которые без гугла никак не смогут прорисоваться у вас в мозгу. В графе «Медиа-контент» вы сможете изучить эти термины приятным для себя способом, а пока еще пару слов за графу «Лор»

Это всё откуда вы можете спокойно узнать Лор. Да, есть еще статьи на вики, и прочие интересные порталы для этого. Но в большей части весь этот контент англоязычный, либо настолько трудно находимый в просторах интернета, что мои ручки просто до них не дотянулись.
Теперь к более интересной теме


Хоть я и обозвал этот пункт так, на деле здесь весь контент который вы можете достать по вселенной, и от которого у вас не образуется специально подаренный дедушкой Нурглом рак мозга.

Продолжим нашим любимым порталом, а именно очень атмосферными роликами.

Astartes
Очень брутальный мини-фильм (Это даже трудно назвать короткометражкой), о том как проходит обычное задание Космодесанта. Четыре ролика около минуты хронометража, полностью окупают малое время своим хорошо поставленным экшеном и голливудским уровнем анимации. (В интернете можно найти и полную компановку всех вышедших 4 частей. Автор намерен выпустить еще несколько роликов, 25 декабря выйдет 5 часть)


Death of Hope
Наверное фаворит этой тройки. Фанатский фильм по Ереси Хоруса. Хоть и уступающий в некоторых моментах по качеству, проект подаёт надежды на длинный фильм по Вархамеру, так как две недели назад с момента написания этого текста, на канале автора вышел тизер, а это что-то да значит. Отличные модельки, задорные бои, и интересная интерпретация книжной саги.

Очень удивительно, но по Вархамеру есть куча групп восхваляющих этот сетинг. В основном это черный чернее самой черноты бесконечности метал. При чём по большей части это Русский метал! Как например:

Keepers of death
Самые яркие представители комьюнити в музыкальной сфере. Их треки полностью описывают всю музыку сделанную в честь темного будущего (А еще у них есть веселые… частушки? Я не знаю как обозвать это. Поищите сами, если вас это так заинтересовало)


HMkids
Одна из самый популярных групп в этой категории. На их песни делают каверы даже на западе, несмотря на маленькие просмотры их треки узнают и любят все ценители тяжелого рока. Так же на их канале вы сможете найти материалы по вселенной и лору. Всё сделано очень качественно на уровне уже обозначенного выше WarpBeacon, что уже знак качества

StringStorm
Единственный англоязычный автор на которого я смог набрести. Его треки уже слушаются намного легче чем у выше стоящих музыкантов (Наверное потому что он не рыгает в микрофон). Очень бодрые и забавные треки, которые определённо понравятся многим, а фанатам вселенной так и вообще снесут крышу. (Так же советую послушать его кавер на песню HMKids — Imperial Fists)

Ну куда же без них! К сожалению я не читал большую их часть, но я провел четкий отбор, потому как романов и новел по Вархамеру очень много, и что из этого графоманство, нужно поискать (Сразу оговорюсь, если ваша любимая книженция не попала в столь профессиональный блог, то скорее есть вероятность, что я просто ничего о ней не знаю)

Цикл «Комиссар Каин»
Вот сейчас все кто знает имя столь уважаемого человека резко расплылись в улыбках и словах «Ну хоть величайшего не забыл». История про настоящего героя империума! Умного! Красивого! И… Самого хитрого пройдоху из всех ныне живущих персонажей. Если вы прочитали хотя бы одну книгу про Астартес, то уже понимаете как сильно пафос заливает ваши глаза, и когда ты уже устал от эпического сказа про космодесантников, ты с упоением открываешь книгу про Комиссара Каина. Удивительно легкий и прозаичный сюжет в мире где война стоит выше любой сферы жизни, просто не укладывается у тебя в голове. Сам Каин очень колоритный герой, описывать его, это всё равно что описывать Джека Воробья из Пиратов Карибского моря «Он правда трус? Или настоящий гений?»
Если я вас не заинтересовал, прочитайте маленький рассказ «Сражайся или смывайся» за авторством Митчелла Сэнди, он как раз и написал весь цикл про Каина. Расказ маленький практически страниц 10. Если вам понравиться то прочтите
1) За Императора
2) Ледяные пещеры
3) Игра предателя

Если вы очень дотошны, то вам стоит еще глянуть после «За Императора»>«Эхо гробницы», а после «Ледяных пещер»>«Обольщение». Это промежуточные рассказы про Каина, не самые интересные, но тоже забавные. Так же Цикл насчитывает куда больше книг, но их я писать не буду по причине того, что вы до них можете даже не добраться.

Цикл «Инквизитор Эйзенхорн»
Один из самых знаменитых Инквизиторов Грегор Эйзенхорн во всей красе показывает суть своей профессии как клинок великого Императора возлюбленного нами. Но так ли это на самом деле? Интересный закрученный сюжет, поданный нуарной манерой повествования. Всю трилогию (Основную серию издали у нас в одном сборнике. Туда вошли: «Инквизитор. Ордо Ксенос»,
«Боевые потери», «Инквизитор. Ордо Маллеус», так же книга дополнена рассказами Автора. Что я считаю очень выгодный подход со стороны наших издателей). В отличие от Каина, события которые стали бы для него лишь недоразумением из которого придёться выбираться не по своей воле, Эйзенхорн подходит к делу со всей серьезностью, и не пасует перед трудностями. Персонажи что его окружают меняются, как сам Инквизитор, от чего книгу становиться очень интересно читать. Единственный кто может посоперничать в литературной борьбе на права лучшего Инквизитора, это следующий претендент…
Скажу что в будущем готовиться сериал по данной книжной трилогии, но так часто бывает что проекты отменяют еще на стадии их разработки, поэтому не стоит питать больших надежд. Сроков и дат выхода не обозначено. Режиссером должен выступит Фрэнк Спотниц, автор «Человек в высоком замке»

Инквизитор Рейвенор
Продолжение похождений Эйхенхорна вылились в одну из лучших трилогий про Инквизицию, а именно про его ученика (Тонкий подкол, а?). Конечно, лучше всего прочитать выше стоящего господина, но данная история хорошо читается и без так сказать «первоисточника». К сожалению мне не удалось в полной мере насладиться чтением данного шедевра, почему я его так назвал? Куча хвалебных отзывов, наверное лучшее издание Вархамера из всех что выходили на русском рынке, и за авторством стоит один из писателей Ереси Хоруса сам Дэн Абнетт, он же и написал Эйзенхорна. Поэтому как минимум ваше время эта книга не потратит

Я сделал этот пункт отдельным потому что тут есть парочка интересных книжек которые стоят внимания.

Образы Ереси
Наверное самый информативный артбук что я видел. Отличное издание, которое подкреплено иллюстрациями (Как хорошими так и не очень. Это связанно с тем что авторы решили сохранить даже самые первые не лучшего качества арты). При этом артбук подкрепляет событий Ереси Хоруса. Если бы не полный показ событий важных для лора, я бы не советовал его покупать, просто из-за самого количества старых артов, их попросту на порядок больше чем более качественных.

Образы войны
Тут уже интересней с эстетической точки зрения. Этот Артбук полностью посвящен отдельным романам по Вархамеру, и каждый арт сопровождается цитатой из книги для которой он был нарисован, поэтому вы не только сможете во всей красе обозреть битвы легендарных Космодесантников, но и при большом интересе узнать о других не сказанных в этом блоге книг.



Вооооооо… Наконец-то! Мы же с вами на StopGame а значит для нас первостепенной важностью стоят игры. Сразу скажу, что Игры не познакомят нас с лором Вархамера, но расскажут свои уникальные истории. Но это не отменяет того факта, что я дам вам подборку самых играбельных проектов, потому как «Games Workshop», раздают свои права куда попало и нормальных игр по Вахе от силы 2-3. Я дам играм оценки и скажу кому они лучше подходят

Настольный Warhammer 40,000



Раз мы заговорили об играх будет кощунством не упомянуть истоки сетинга. На самом деле настольный вар-гейм не дружелюбная тема для новичков, да что там, это недружелюбная тема для любого платёжеспособного человека. Давайте для начала посчитаем во сколько вам обойдётся набор для игры
Отряд для сражения — примерно 5,000 руб. (Зависит от кол-ва юнитов. Так же можно взять набор с 2 отрядами, примерно за 9,000)
Так же смотрите на то, чтобы ваш отряд подходил под последнюю редакцию правил
Кодекс — книга правил для определённой расы обойдётся вам в 1790 руб.
Набор для покраски — 2,000 руб. с учётом того, что в наборе может не оказаться нужных вам цветов +- 500 руб. если вам понадобиться еще кисти или другие краски
Это набор красок который создан специально для покраски миниатюрок
Примерно выйдет чуть меньше 10,000, но еще можно докупить другие армии и так же карты для сражения. Вот таков этот суровый мир, еще более сурового будущего.
Игровой процесс самый обычный для настолки, однако немного различен. Во первых, у каждого юнита свои хар-ки, абсолютно у каждого, поэтому и нужны кодексы, в них все нужные вам параметры армии. Во-вторых, юниты двигаться и поворачиваются по линейке, а не по гексам или квадратам, поэтому с подходящей картой, бой будет очень… энергичным. По факту это всё что я могу сказать, ибо сам не играл в такое из-за скудности своего кошелька.

Серия Dawn of War


Space marine


Очень неоднозначная игра. Вроде бы нам дают в руки космодесантника, за которого нам предстоит косить орды орков, вырывая их шубы, и кроша их чопы об свою броню. Вроде бы даже арсенал успевает блеснуть разнообразием, но стоит увидеть рукопашный бой, он так же быстро поражает, как заставляет наскучить. Но при это очень красивый антураж, прекрасная музыка (которая как я уже говорил хорошо подходит для чтения книг), и тут даже есть руская озвучка! Правда, она такая себе… Но она есть!
Новичку стоит два раза подумать прежде чем играть в это, но после знакомства с Вахой поближе, будет кайфовать, поэтому поставлю «Похвально», потому как сам поймал себя на мысли о том, что после прочтения нескольких книг, стал любить эту игру.



Очередная стратегия в мрачном будущем, но с одной оговоркой, она про Техно-жрецов. Просто, сколько игр вышло про космодесант, а сколько про Механикумов? И при этом, это очень хорошая игра! Пошаговая стратегия, с отличной прокачкой, и просто шикарными персонажами. Я советую эту игру новичкам, потому как те хоть поверхностно, но поймут кто такие Механикумы, а среди новичков, это самая больная тема. Ставлю Изумительно

Space Hulk: Deathwing



Очень странная игра, а точнее серия к которой она принадлежит. Начинавшая как пошаговая тактика, теперь некий клон left4dead, которым не являеться. Иван Лоев уже делал обзор на эту игру и поставил оценку «Проходняк», с чем впринципе соглашусь. И хоть разрабы дополнили игру, но не изменили её основу, от чего проблемы игры остались. Но прекраснейший визуал, геймплей отличающийся от других поделок, сильно сглаживают углы, и если бы игра не становилась интересней только на высокой сложности, то я бы любил ей всем сердцем. Но она лучше всего передаёт этот кровавый опыт Терминатора Космодесанта, которому приходится спускаться в самые тёмные уголки погибших кораблей.
Поэтому от меня «Похвально», и советую для каждого новичка, ведь именно так вы сможете приобщиться к готической архитектуре далекого будущего

Battlefleet Gothic: Armada 2



ЗАХОЖУ НА ЮТУБ ЧТОБЫ НАЙТИ ОБЗОР НА ИГРУ
***
НАДЕЮСЬ ЧТО ЕГО НЕТ, А ТО ЕСЛИ ОН СУЩЕСТВУЕТ, НАФИГА Я ВСЁ ЭТО ПИШУ
***
ВИЖУ ЕХИДНЫЙ ВИДОС НА КАНАЛЕ СТОП-ГАМА, КЛИКАЮ НА НЕГО
***
А ТАМ ТАРАНЯ ВСЕХ НА КРЕЙСЕРЕ, ДОНОСЯТСЯ ПЬЯНЫЕ КРИКИ ПОД ГИТАРУ
***
Обзор снова ведёт Лоев

Да… Я конечно люблю Ивана Лоева, но для меня стало открытием что он обозревает все игры про ваху. А теперь Армада!
По сути я должен вам что нибудь сказать про первую часть, но там нет ничего за что можно зацепиться взгляду, но вот вторая часть это уже другой разговор! Отличный игровой процесс, просто шикарное оформление и графика, а так же сюжет одобренный ассоциацией «Ваха-*бов»
Но как уже говорил Алко-бог всия сайта, игре чуть чуть нехватает до «Изумительно», но по итогу соглашусь и поставлю «Похвально», и посоветую новичкам, потому как отличная стратегия в обёртке одобренного лором сюжета делает эту игру практически фаворитом списка.

А теперь быстро по сухому остатку (Эти игры существует только для хардкорных фанатов, поэтому лучше всего обходить стороной, но если вас интересовала та или иная поделка, то вот вам мелкое описание):

Вот такая вот подборка контента. Я извиняюсь перед теми кому неугодил, и перед теми кто считает этот блог некомпетентным. Но я надеюсь что помог новичкам увидеть Warhhamer с новой стороны.

Читайте также: