Чем чародейка отличается от ведьмака

Обновлено: 18.05.2024

Всех приветствую на своём канале: Парадоксальное Иное. Сегодня поговорим с вами о не совсем обычном явлении, ведьмах не женского полу.

Если брать грамматику и энтомологию русского языка, то само наименование ведьма это чисто женский род, единственного числа. Значит к мужчинам это не применимо? Да и обратите внимание на старинные гравюры, изображающие нечисть, что то я не наблюдаю там мужчин!

А что со значением слова? Спросит любопытный читатель, и будет прав. Ведь самое интересное кроется здесь, и вот что пишет Википедия:

Ве́дьма (старославянское вѣдьма — «та, что обладает ведовством, знанием» от старославянского вѣдати — «знать, ведать»; также вештица, волшебница, колдунья чаровница).

Ну а если знаниями то-есть ведами обладает мужчина? Или он по определению не может что то знать запредельное? Совсем не понятно. На это есть ещё одно определение: "Ведьмак", не стоит только путать с персонажами и определениями из саги Пана Анжея Сапковского, польского писателя фантаста. В его романах Ведьмаки это те люди которые охраняют границу между миром людей, и нежити. То-есть в каком то роде это те кто по долгу службы воюют с ведьмами. Обратимся к Википедии:

Чем отличается ведьмак от колдуна?

Колдун использует ритуальные техники для раскрытия и использования своих возможностей, как следствие почти все колдуны - адепты той или иной школы, учения или религии. Колдун может влиять на окружение. Вообще понятие широкое. На Руси "колдун" звучало как "колодун", что через долгие слежения за изменениями фонетики и лингвистики через греческий язык приводит нас к слову "соулу" (в другой транскрипции "суоелу"), что на древнегалльском значит "солнце". Как там звали колдунов я не знаю, но слово для обозначения жрецов солнца существовало в каждой культуре. Вот оттуда и пошло название колдунов. И еще - колдун никаких особых сил не получает.. . да вообще ни один человек никаких особых сил получить не может впринципе, хотя бы потому что у него они итак уже есть. Так вот, колдун сил не получает и может как плохо людям делать, так и хорошо.
Ведьмак (жен. "ведьма") использует вещества, составы, раскрывающие его возможности. Ведьмаки могут воздействовать на других людей, но исключительно контактно. Воздействовать на окружающую среду они не могут. Слово-синоним - знахарь.

P.S.: если вы хотите стать "колдуном", "магом" и прочее, то вот вам схема: наводим порядок в себе (примиряемся и живем в гармонии с собой, выстраиваем мысли и желания без загонов) -> учимся собирать дополнительную "энергию", используя любую из рабочих техник (лучше йога) -> учимся аккумулировать эту "энергию" в себе настолько, насколько получается -> учимся выводить её через руки (через другие места её выводить не нужно, рук хватит на всё) -> практикуем целительство (техник в сети как говна лежит, читаем и думаем) -> на этом лучше и остановиться, так как дальше бреда очень много при самообучении будет. Минусов НЕТ, одни плюсы - вы станете удачливее, ваши желания изменятся, вы легко станете добиваться поставленных целей, ставить их вы кстати тоже научитесь, почти перестанете болеть. Только вот первый шаг из всех людей, которых я знаю, с которыми я общался и так далее, не способен осилить ни один - мозгов не хватает либо убеждения мешают. А между тем первый шаг это 90% (!) всей затеи.

Ведьмак действует в целях творить зло, колдун может делать и добро, используя свои силы. Ведьмак это вонн. . наёмник обладающий нечеловечискими возможнастями. . борица с монстрами. Несагласен с Шараповым ничють. . Вобщем колдун колдует а ведьмак использует зелья всякие. . траффки.. Смыслом, который вкладывает в эти слова произносящий их. Первоначально, в указанные слова вкладывался ниой, отличный от современного смысл, к-рый под влияние христианства изменился. Слово "ведьмак" более позднее, образовалось уже в христианские времена и происходит от слова "ведьма" - первоначально ведующая, знающая (эквивалент знахарка) , но под влиянием христианство слово "ведьмак" уже имело негативное, греховное значение.
Слово колдун древнее. Корень "коло" указывает на солнце. Существует ммного версий первоначального значения слова. В целом, большинство версий сходятся во мнении, что колдун - это тот кто пытается повлиять на климатические явления связанные с солнцем (по мнению некоторых исследователей, негативным образом повлиять на климатические явления) .
Дополню, что чародеем именовался призыватель дождя. Это класический пример симпатической магии (магии подобия по определению Фрейзера) .
Ныне каждый может вкладывать в указанные Вами слова свой смысл и давать им свои определения.

Ответы полный бред первый так вообще.

Колдун отличается от Ведьмака тем, что у первого есть оккультные книги и навыки колдовства с различными травами и прочими вещами колдовскими, а Ведьмак с древнего греческого Ведомый то есть знающийся с силами сатаны имеет силу превозвышающую силы всех существ т. к контакт идет либо от самого демона либо от книги мертвых, которая дает ему мощь. Ведьмак берет силу извне заключив договор и работая на беса, а колдун адаптированно идет к цели через книги и знания, которые достаются от тех самых ведьм и ведьмаков. Если Ведьма или Ведьмак используют просто сатанические книги то они работают в пол силы, если с помощью мощи, которой наделяет бес или сверхсущество из потустороннего мира, то они очень опасны и творят зло на полную катушку.

Мир ведьмака: 6 фактов о чародейках

Волшебство и магия во вселенной Ведьмака - обычное дело. Почти никто из ее жителей уже и не удивляется подобным чудесам. Магические способности даруют огромную силу и власть своему обладателю, так что не удивительно что колдуны и чародейки являют собой ключевых персонажей главной истории.

Зачастую это создает очень сильный контраст между могущественными "сверхлюдьми" и скромными селянами. Но различия имеются даже между магами и чародейками. Неспроста последние даже основали " Ложу чародеек ", членами которой, как явствует из названия, были только колдуньи.

Вот 6 фактов о таинственных и могущественных чародейках из мира "Ведьмак".

Зачастую они намного старше, чем выглядят

Само использование магии каким-то образом замедляет старение, но, как только они присоединяются к одной из школ магии, они используют зелье, которое практически полностью его останавливает .

Большинство чародеек выглядят просто фантастически для своих лет ! Например, Йеннифэр около сотни лет. Это еще один большой разрыв между простыми людьми и волшебницами еще больше заставляет магов и чародеек чувствовать свое превосходство над простыми смертными.

Колдовство делает их бесплодными

Как и ведьмаки, большинство чародеек не могут иметь потомства. Кажется, это не очень подробно объяснено в игре или книгах, и принято считать этот эффект неким недостатком магии. Этот фактор,помимо прочих, заставляет чародеек вести довольно одинокую жизнь, не связываясь с кем-либо слишком сильно.

Но иногда они становятся близки с кем-либо не меньше чем кровные родственники. Например, Цири принято считать дочерью Йеннифэр .

Многие чародейки раньше выглядели совсем иначе

Колдуньи во вселенной Ведьмака (да и не только) обычно выглядят достаточно жутко или, как минимум, «непривлекательно» по общепринятым стандартам . Йеннифэр, например, была совсем другой в самом начале своего путешествия в мир колдовства.

Но как только эти чародейки проводят какое-то время в академии, они вознаграждаются более привлекательной внешностью. Делать эти изменения самостоятельно довольно сложно, поэтому многие из них сохраняют этот образ и дальше.

Их особые способности заданы с рождения

Технически, в мире Ведьмака каждый может изучать магию. Но у некоторых есть "врожденный" талант как к конкретному типу колдовства, так и к его силе в целом. Некоторые чародейки могут использовать только базовые заклинания, в то время как другие могут одним махом опустошать целые поля битвы.

Независимо от вашего отношения к главным чародейкам серии, Йен и Трисс , они обе невероятно могущественные волшебницы, но каждая имеет свою сильную сторону. Конечно, они могут учиться использовать и другие заклинания. Но их врожденный «талант» не может быть изменен.

Каждый правитель желает советника-мага/чародейку

Многие колдуны и волшебницы являются мощной закулисной силой в серии «Ведьмак», и стоят целой армии. Поэтому любой правитель пытается заманить их к себе, обещая деньги, власть и престиж.

Можете быть почти уверены, что за каждым сильным правителем в мире Ведьмака есть могущественный маг или колдунья. Сама Трисс была советницей Короля Фольтеста, правителя Темерии. А Филиппа Эйльхарт советницей короля Веземира и его сына Радовида.

Они невероятно сильны

С чародейками лучше вообще не связываться. Серьезно. Многие привыкли к тому несомненному факту, что Геральт являет собой угрозу всему живому (и мертвому), но сила чародеек все равно недооценивается.

Многие колдуньи намного сильнее "среднего" Ведьмака . Да, последние могут использовать магию, но только самые основные знаки, которые помогают в убийстве чудищ. Но чародейки это, все-таки, вовсе не чудища.

Как устроена магия в мире «Ведьмака»?🤔

У меня было: несколько чашек кофе, курево, книга "Ведьмака" и вся ночь впереди. Итак, дамы и господа, сегодня нам с вами предстоит освоить фундаментальный раздел НРИ "Ведьмак" под названием "Магия". Он, по факту, не очень сложный, но материала будет много (в книге есть вода, позволяющая новичкам погрузиться в атмосферу мира. Если у вас вдруг возникнет ощущение, что пост изобилует этой самой водой, знайте — это я ещё слил). И да — цикл читает не так много людей, поэтому сердечное спасибо той стойкой сотке, что со мной, для меня это важно!

Очень люблю эту группу и берегу её треки для особых случаев :-) Прошу!

Обучение магии: типы магических адептов, от А до Я

"Я чувствую это в воде, я чувствую это в земле. " — цитатка нам сегодня поможет, ведь тру-маг именно так и воспринимает окружающий себя мир. Как стать магом? Нужно им родиться. Скажем так, есть четыре категории младенцев: не склонные к магии, имеющие небольшой магический потенциал, маги и Истоки. Первая категория нам сегодня не интересна, начнём сразу со второй . У персонажей, имеющих какие-то мало-мальские магические задатки, есть возможность прокачать их до уровня фокусов и использовать различные простейшие трюки, дабы облегчать себе жизнь.

Маги . Маги, ядрёна, могут. Но для того, чтобы оформить что-то стоящее из своих способностей, им необходимо закончить спец. учебное заведение, о которых чуть ниже. Истоки . Это такие кексы, коих можно сравнить с сосудом, заполненным до краёв. Магия буквально выплёскивается из них, но они не умеют с нею обращаться. И не смогут, если их вовремя не отведут в академию / не возьмёт под крыло наставник. Что будет в случае, если предоставить Истока самому себе? Он сойдёт с ума, начнёт брызгать слюнями и соплями, бормотать и периодически устраивать магические бада-бумы сам того не желая. Так что идём учиться, но вот вопрос: куда?

Обучение магии: куда податься пытливому адепту?

Здесь придётся забежать немного вперёд: какой вы маг? В НРИ "Ведьмак" магов условно делят на три типа : маги, ведьмаки и жрецы ( друиды ). Если ваша девичья фамилия "из Ривии", вы хлещете "Ласточку" и не краснеете, то будьте любезны подтвердить свою квалификацию в ведьмачьей школе Волка / Кота / Грифона ( рекомендую, если хотите орудовать знаками чаще, чем клинками ) / Змеи / Медведя. Если с вами говорят животные, и вы не принцесса Диснея, то вам прямая дорога к проповеднику / наставнику в лице иного жреца / друида ( здесь не сказано, куда итить. Вспомните лор Мышовура, пожалуйста, кто его обучал? Принцип тот же ). Если же вы самый классический маг в самом стандартном понимании этого слова, то у вас есть целых три пути. Первый : Аретуза. Туда можно попасть лишь в случае, если вы отыгрываете женского персонажа. Что вас ждёт? Изоляция от внешнего мира на острове Танедд. Строгость. Дисциплина. Запрет на выход за пределы школы до конца всего срока обучения. Магическая стерилизация, дабы вы потом не настругали Истоков. Возвышение собственного ЧСВ просто до космических масштабов. Что получите на выходе? Первоклассную чародейку с ВОТ ТАКИМ ВОТ эго, возможностью заниматься сну-сну и не париться о последствиях, и огроменным талантом. Второй : Бан Ард, что в Каэдвене.

Энергия: Что это за параметр и почему так важен?

Каждый персонаж, способный использовать магию в НРИ "Ведьмак", имеет на борту параметр "Энергия". Что он обозначает? Очень просто. Благодаря ему вы поймёте, сколько заклинаний за раунд ( столько длится один эпизод боя. Условно равен трём секундам. То есть, что такое раунд: ударили мы, ударили они, вот и кончился раунд. За раунд можно сбацать одно действие (одно заклинание), но за определенную цену дозволено купить себе доп. действия. Об этом в следующий раз, просто для вашего понимания ) можно скастовать без последствий для организма ( о-хо-хо, можете рискнуть и попробовать исполнить большее количество. Но тогда с героем случится так называемая "перегрузка", в рамках которой можно даже умереть, если с кубами не повезёт ). Так что. осторожнее :-)

Типы заклинаний: сами заклинания, знаки и инвокации

Ну, вообще. Давайте так! Маги пользуются стандартными заклинаниями ( в процессе могут познать ритуалы, порчу и знаки ). Ведьмаки — знаками. Друиды ( жрецы ) — инвокациями ( в процессе могут познать ритуалы, порчу и знаки ). Самое сложное — классические заклинания, далее идут инвокации и в конце уже знаки. Но есть ещё кое-что, доступное жрецам и магам. Во-первых, тут есть ритуалы ( надо пройти проверку Сложности конкретного ритуала, есть в таблице ). Это такая СШК Вахи, но в НРИ "Ведьмак". Очень мощная штука, порой даже убийственней магии магов, простите за тавтологию. Для проведения ритуала обычно требуются две вещи: время ( несколько раундов. И это только подготовка! ) и компоненты ( мел, корень мандрагоры, слёзы твоей бывшей и так далее ).

Во-вторых, здесь можно наложить порчу ( необходимо испытывать искреннюю ненависть к обидчику. Иначе есть 50%-й шанс, что порча перекинется на кастующего ). Это очень классная штука, от которой крайне сложно избавиться. Легче умереть, честное слово. Разные порчи ( они же проклятья ) несут в себе различный эффект, а наложить их можно мгновенно и без каких-либо дополнительных приблуд. Вроде бы всё.

Переходим к структуре магии. Несмотря на то, что в НРИ существуют и знаки, и заклинания, и инвокации, их строение практически идентично. Итак! Это дело состоит из: Затрат Выносливости ( каждое заклинание имеет свою цену. Тратится на него Выносливость кастующего, которая рассчитывается из суммы параметров Телосложения и Воли, деленной на два. Если значение потраченной за раунд Выносливости превысит Энергию, то у вашего героя случится Перегрузка. Не поняли? Давайте на пальцах. У меня есть маг первого уровня, чья Энергия равна 5. За раунд я могу совершить заклинание, чья цена не превышает 5 Вын. (например Слепящая Пыль (3) и Призыв Посоха (2)). Если я захочу потратить доп. действие (напомню, что 1 действие = 1 заклинание. Но порой нужны кардинальные меры) на что-то помощнее, типа Хватки Кадфана (4), то у меня случится Перегруз (вы творите заклинание, но за каждое доп. очко Выносливости, превышающее Энергию, наносите себе одну рану. Плюс вы огребаете последствия от той стихии, которую используете (огонь, вода, земля, воздух, смешанная. Да, классические маги юзают стихии))),

Эффекта ( описание того, что будет после сотворения ), Дистанции ( да-да, дорогуши, будьте добры взять свой попец в руки и подойти на расстояние удара. Если заклинание бьёт по области, то будет указана Зона Поражения ), Длительности ( может длиться несколько раундов (имеет приписку "Активное". Это значит, что каждый раунд нужно будет тратить некоторое количество Выносливости для поддержания магии), часов или же сработать мгновенно (ну или до тех пор, пока его не снимут, см. "Порча") ) и Защиты ( чем крыть, если заклинание направлено не вами, а на вас? Варианты: обычный блок (щитом, например); уклонение; сопротивление магии (есть устойчивые кексы); нет защиты. Умрите :-) ).

Дополнительно заклинания можно классифицировать по стихиям ( только для магов ): Огонь, Вода, Земля, Воздух, Смешанные. И по "крутости" ( для мага и друида ): новичок, бывалый, гранд-мастер. Ведьмаки изначально умеют творить все базовые знаки, в процессе же путешествия им может подвернуться возможность познать дополнительные. Что ещё. Про учёбу я вам рассказывать, пожалуй, не буду, это вопрос второстепенный. Так же в рамках модулей вам могут встретиться так называемые Места Силы различных стихий. Если в течение некоторого времени вы помедитируете рядом с ними, то получите часовой бонус и 10 Очков Улучшений, которые разрешено потратить как раз на изучение заклинаний ( лишь один из способов ). Но будьте внимательны! Если часто присасываться к таким вот вещам, может случится вышеупомянутый Перегруз. Раз в месяц — норм.

Подводя черту

Собственно говоря, провести магическую атаку очень просто: выбираете заклинание, руководствуясь описанными выше параметрами, берёте параметр Воля, плюсуете его к навыку Сотворение Заклинания и кидаете один десятигранник. Получившаяся сумма должна быть выше значения защиты врага, тогда заклинание сработает, но о бое мы поговорим в иной статье, ведь это ещё один фундаментальный раздел. Всё, что ли, не верю. Благодарю вас за внимание, дамы и господа, если вдруг появились какие-нибудь вопросы или же я о чём-нибудь забыл написать — го в комменты :-)

Читайте также: