Borderlands 3 почему большая голова

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня мы погружаемся в мир ярких красок borderlands и на пороге 3 часть.
Приветствую всех прибывших.

  • Платформа: PS4 Pro с SSD диском;
  • Апскейл на 4к;
  • Игра со старта в течении

  • Этим материалом автор выражает свое личное мнение и не несет ответственности за потенциальные возгорания и споры о том, что в интернете кто-то не прав;
  • Целью этой публикации является шаринг мнения в надежде на получение полезного отклика и возможных дальнейших обсуждений.
  • Карта захвата: elgato 4k60;
  • Монтаж: Adobe Premiere Pro;
  • Музыка: фонотека ютуба и ccmixter;
  • Сама игра;
  • Личные мысли.

Визуальный ряд

Невозможно не обратить внимание на оригинальную необычную стилистику этого постапокалиптического мира, от которого во второй части у меня весьма сильно уставали глаза и приходилось делать технические перерывы по причине выхода глаз за пределы тех мест где они должны быть согласно задуманной человеческой конструкции.

Отличается ли здесь в чем-то 3 номерное творение серии?
Да — отличается. Дизайнеры подкрутили палитру и теперь мои глаза чувствовали себя нормально даже после 5 часов непрерывной игры.


Сама графика тоже подросла и на большом телевизоре она выглядела весьма неплохо, хотя и обладала некоторыми слабыми текстурами. В том числе визуально было замечено проседание по FPS. Не критичное, но явно говорящее о том что движок требует дополнительной оптимизации. Игра также время от времени напоминала о своем несовершенстве в виде тормозов при открытии инвентаря и парой профилактических вылетов с ошибкой.

Визуализация borderlands 3 (как и в прошлых частях) остается скорее на любителя, а техническое исполнение хоть и обладает пробелами чего-то позитивного, но, всё равно, оставляет желать лучшего.

Лутер

Претерпела ли система лута каких-то значимых изменений в плане развития концепции? — нет.

Шутерный дьяблоид остался верен своим традициям. В данном случае уместна куда более подходящая формулировка — эта игра не просто осталась верна своим традициям, очень похоже что этот аспект прибили гвоздями.
Здесь все тот же рандом, все те же часто выпадающие бесполезные вещи, которые не имеет смысла пробовать посмотреть, и редко выпадающие действительно полезные.
Казалось бы “ну а чего ты хочешь от лутер-шутера?”. Я хочу чтобы эта система развивалась, а не топталась на месте.


В нынешнем виде это выглядит устаревшим и никаких новых эволюционных идей по сравнению с прошлой частью по ощущениям не предпринималось. В современном мире borderlands уже давно не является единственной в своём роде, что уже не делает ее чем-то особенным, где можно просто стоять сложа руки и переиспользовать 1 в 1 то что уже было. Жанр не стоит на месте и от такой игры я жду более интенсивного развития в этом аспекте.

Шутер

В определенных кругах почему-то принято проводить аналогии с Rage 2. Откуда неплохо бы позаимствовать шутерную механику. Проблема в том, что если это оттуда позаимствовать, то в самом Rage 2 уже ничего не останется.
Это не та игра, которую стоит вообще ставить в пример чему-либо и уж тем более сравнивать с ней Borderlands.
Разработчики последней в отличие от оных понимают какую игру они делают, для кого и вложили в неё много и в нужном направлении, хоть и далеко не всегда делали это уверенно.


Если говорить о стрельбе и её отзывчивости, то имеет место быть, хоть и небольшое, но явное улучшение в сравнении со 2й части. Назвать такое поведение “эталонным” или “близким к нему” нельзя.
Прежняя деревянность все еще чувствуется, хотя и не так сильно. Время-от-времени, она о себе однозначно напоминает и не дает полноценно наслаждаться игровым процессом.

Избалованному человеку, проигравшему в перезапуск уже старенького Вульфенштейна и немало часов в Destiny (что может быть более актуально) физика стрельбы Borderlands едва ли покажется привлекательной.

С одной стороны мы имеем Лутер-Шутер, использующий старые приемы, которые все еще работают и делают сей продукт играбельным. С другой я не смог увидеть интересных улучшений ни в Лутере ни в Шутере.

Выбор персонажа. Коротко о классах.

  • Сирена — местный джедай;
  • Хантер — он и в Африке Хантер;
  • Трюкач/Стрелок с арсеналом всяческих девайсов;
  • И девушка — титан фолл.

У каждого есть три ветки талантов со своей специализацией, которая со временем может повлиять на стиль боя. Схожая система была и в предыдущей части.
Поиграв много времени за Сирену, и пройдя примерно ещё половину сюжета за агента по ощущениям, я не заметил такого явного различия классов в плане геймплея как это было во второй части.
Наряду со стандартным арсеналом у вас просто появляется дополнительная способность едва ли влияющая на разнообразие. Куда большая зависимость идет от выбора пушек, щитов и гранат, а классовые умения выполняют скорее саппортную роль.
Можно играться с различными билдами, что позволит получить новый опыт.
На вещах есть перки, которые могут усилить что-то из дерева талантов, добавляя соответствующие бонусы. Но на этом уникальность классового обмундирования заканчивается. Если вам нравится стрелять из револьверов — вы берете револьвер, штурмовая винтовка — берет ее. Берете еще понравившийся тип гранаты и это практически все основные вещи, которые имеют серьезное влияние на геймплей. Наличие кассовых способностей безусловно добавляет некую долю разнообразия, но их влияние в этот раз показалось мне более слабым.
Это не делает эти вещи бесполезными, но предполагаемый новый опыт при повторном прохождении за другого персонажа будет не таким большим, как может показаться на первый взгляд.

Музыкальное оформление

Хорошо работает на игровой процесс. Заметно, что этому уделили отдельное внимание, а некоторые энкаунтеры и вовсе чуть ли не основываются на конкретной композиции, что выглядит интересно и динамично. Порой приходится и самому двигаться под музыку, чтобы вовремя избежать фатального урона. Хотя и снова нельзя сказать, что это какое-то дорогое оформление, вылизанное до максимального уровня. Музыки много и окружение хорошо под нее подходит в большинстве случаев (или музыка под окружение). Мне здесь жаловаться не на что — то что есть в плане звука, вполне хватает и достойно отрабатывает свой аспект для игры.

Общий ход игры

После запуска Borderlands 3 по началу мой настрой был весьма скептический. С самого начала и примерно до середины игра заходила в целом по среднему и ничем не примечательно. Слабые характеристики пушек и не прокаченный персонаж давали о себе знать и делали игровой процесс весьма скучным, к чему ещё иногда добавляла по мелочи свой вклад древесность физики самой стрельбы.
Ещё сверху обнаружилось несколько механических недоразумений, связанных с управлением на геймпаде с консоли. По необъяснимым причинам разработчики почему-то решили, что автоаим не должен учитывать интерактивные предметы, которыми захочется воспользоваться в бою. Если вы увидите противника и рядом с ним бочку, то оставьте попытки прицелиться в бочку — помощник непременно приклеится к врагу и будет упорно отказываться его покидать. Такая же проблема зачастую возникает и с выцеливанием некоторых уязвимых точек.


Время от времени появлялись неплохие запоминающиеся сайд квесты.
Когда дело доходит до корабля, который также по совместительству являться главной базой протагониста или протагонистки, разработчики убедительно демонстрируют, что они умеют делать много мелочей. Я буквально ходил по кораблю, разглядывая предметы интерьера, надписи, экипаж и саму структуру космического аппарата. Ваш дом развивается и живет, по ходу дела в нем появляются новые члены команды, которые, в свою очередь, добавляют еще что-то свое.

Не успел я удивиться (в хорошем смысле этого слова), как стали появляться некоторые другие вещи. К примеру, после того как мы красиво прилетаем на орбиту второй планеты в силу обстоятельств нам предлагают воспользоваться для приземления капсулой. Я естественно ожидаю что сейчас мне покажут в каком-то виде сцену как мой персонаж испытывает чудеса вхождения в атмосферу с сопутствующей жесткой посадкой. Но не тут то было — после использования капсулы вы получаете экран загрузки, после чего гг оказывается сразу на планете в небольшом кратере после приземления.

Наряду с тем что буквально до этого показали, как корабль совершает скачок и перемещается по галактике, отсутствие кат сцены с приземлением капсулы уже не кажется такой уж мелочью, так как Borderlands начинает выглядеть игрой именно того уровня, где это должно быть. И такие моменты время от времени случаются.


Еще один пример с квестами состоящими из до боли однотипных этапов, которые идут один за другим безо всякого разнообразия. В одном из заданий при поиске ингредиентов для изготовления специальной вещи вам нужно пройтись по 3 точкам. Каждый раз когда вы туда приходите — внезапно встречаете одних и тех же врагов, зачищаете, потом приходите сдавать квест и знаете что? — возникает необходимость еще раз зачистить такой же пак мобов в 4 раз. Я все понимаю — гринд, фарм мобов, лутер шутер. Но в одном квесте обыграть разные этапы можно при помощи разного вида врагов, разного их количества, да и в конце концов не сводить это к прямой зачистке оных, с чем игра в подавляющем большинстве других квестов на самом деле успешно справляется. Вопросы оставляют только эти немногочисленные и одновременно не такие уж и редкие задания, которые к сожалению никак не обыграны. Честно говоря их можно было просто выпилить. Игра ничего бы от этого не потеряла с учетом того, что в ней и так содержится контента только на первое прохождение более 40 часов.

В целом Borderlands преподносит себя с более позитивной стороны и такие активности она почти всегда умеет обыграть лучше.

Когда вы встречаете полноценные энкаунтеры с боссфайтами — вновь становится понятно, что эти люди умеют, могут, делают и у них это получается. В начале я буквально делился на черное и белое. С одной стороны были вышеозвученные недоразумения, с другой я вижу искреннюю любовь разработчиков к игре.


Боссы появлялись все интересней, каждый из них требовал к себе тактику. Проходил я игру в соло на нормальной сложности (в начале доступно два уровня “легкая” и “нормальная”).
В коопе некоторые энкаунтеров будут существенно проще и из-за этого менее интересным. Но большая их часть все же сохранит тот же опыт и для n человек.

Вместе с интересными боссами стали почаще появляться более грамотные сайд квесты и в ход дела пускаются старые знакомые персонажи. Мелькают отсылки к игре престолов, властелину колец, франкенштейну, Индиана Джонсу и ещё много чему другому + сверху добавьте то, что я просто ещё не заметил или не знаю.

Прокаченный персонаж проявляет себя более интересней в бою и начинает лучше раскрывать потенциал определенного вида оружия, которое тоже выпадает более осознанно — прогрессивная система даёт свои плоды.

Borderlands 3 начинает играть всеми красками и показывать то, что он умеет, а это определенно больше, чем я изначально ждал.

Заключение


Borderlands 3 обладает множеством недостатков: как техническими, так и геймплейными. Как и с некоторыми квестами, так и с исполнением или неисполнением некоторых идей. И при этом она умудряется быть интересной, легкой и не стесняется показывать свои преимущества из-за которых я просто вынужден признать, что мне не жалко было за нее заплатить. Вполне легко можно назвать эту игру говном, но она мне всё равно понравилась. Такого послевкусия я давно не получал. Borderlands 3 получает от меня 6.6 из 10 и положительный ответ на призыв.

Перезапуск режима «Хаоса» и сезонный ивент про войну картелей — детали обновления Borderlands 3 Статьи редакции

21 апреля Gearbox рассказала о грядущем крупном обновлении для Borderlands 3, куда также войдёт новое сезонное событие — оно посвящено противостоянию преступным группировкам.

Самые главные изменения будут в эндгейме. Так, разработчики полностью изменят принцип работы режима «Хаоса» — он открывается после прохождения кампании и позволяет посетить локации с новыми модификаторами вроде увеличения здоровья у противников.

В «Хаос 2.0» разработчики добавят больше 25 новых модификаторов, которые в свою очередь поделены на разные сложности. Лёгкие модификаторы могут помочь в бою — к примеру, увеличить урон или сделать головы врагов большими и упростить попадания в голову.

Однако модификаторы средней сложности уже идут не в пользу игрока. Например, мод под названием Floor is Lava вынуждает постоянно двигаться для избежания урона, а с Drone Ranger во время перестрелок появятся дроны, которые лечат противников.

Разработчики уточнили, что модификаторы, как и раньше, останутся случайными, но их количество и сложность зависит от общего уровня «Хаоса». С каждым новым уровнем будет увеличиваться как качество получаемого лута, так и здоровье врагов.

Кроме того, появится возможность активировать «Хаос» через инвентарь — ранее для этого приходилось телепортироваться в «Убежище».

Gearbox также рассказала о сезонном событии Revenge of the Cartels — оно будет доступно с 23 апреля по 4 июня. В ходе ивента игроки смогут сразиться с новыми видами врагов, пройти испытания, открыть элементы кастомизации и получить легендарное снаряжение.

Помимо этого Revenge of the Cartels добавит в шутер новую локацию. Для её открытия предстоит пройти небольшой квест с убийством агентов картеля на Пандоре.

Обзор игры Borderlands 3. Безудержное веселье

Когда я слышу словосочетание looter shooter первой ассоциацией, возникающей в голове, становится серия игр Borderlands, которая во многом и стала основоположником данного жанра. Первая часть сериала мне не особо понравилась, а вот вторая, на мой взгляд была просто великолепна. Сейчас даже и не вспомню сколько раз я её перепроходил. На момент выхода, сиквел “Борды” был эталонным представителем жанра. Необычный и по-своему очаровательный мир в cel-shading обёртке, интересный сюжет с запоминающимися персонажами, вполне неплохие диалоги с долей сортирного юмора, отличный кооператив и, конечно-же, главная фишка игры – невероятно огромное количество разнообразного оружия. Лично у меня ко второй части была только одна серьёзная претензия — стрельба, которую, на момент выхода игры, можно было назвать, в лучшем случае, терпимой. Но огромное количество плюсов перевешивало этот недостаток и, для меня, Borderlands 2 стала одной из лучших игр 2012 года.


И вот, спустя 7 лет после крайней номерной части, Gearbox выпускает продолжение, которое я очень ждал. И, надо сказать, триквел меня не разочаровал. Но обо всём по порядку.

Начинается игра, как и все предыдущие части, со стильного вступительного ролика, в котором, нам повествуют о Великом хранилище, где, судя по местным легендам, хранится нечто невероятное, и поэтому его хочет отыскать каждый уважающий себя искатель. За одного из таких мы и будем играть. Всего, на выбор нам предоставляют 4 героя: Залп – робот, который приручил местный зоопарк и теперь с его помощью умерщвляет противников, Моуз – девушка, способная призывать боевого меха, прямо как в Titanfall, Амара – сирена (самое редкое существо в галактике), обладающая биотическими способностями из Mass Effect, и Зейн Флинт – бывший агент, у которого в распоряжении находятся боевой дрон, голограмма и проецируемый щит.


После выбора персонажа и непродолжительной поездки на автобусе, нашего подопечного вербует в ряды “Алых налётчиков” знакомое консервное ведро на колёсиках — Claptrap. И мы почти сразу-же узнаём о главных антагонистах – близнецах Калипсо, которые, по совместительству являются сиренами и хотят получить содержимое Великого хранилища, чтобы стать богами. Для достижения своей цели они сколотили секту под названием “Дети хранилища”, которая насчитывает миллионы последователей по всей галактике. Хотя из близнецов и получились не самые плохие злодеи, я бы не назвал их особо харизматичными, ведь на протяжении большей части игры Трой и Тайрин Калипсо ведут себя как какие-то школьники, а если говорить конкретнее: они стримят, постоянно выпендриваются, делают мемы и специфически шутят. Больше всего своим поведением они мне напомнили группировку DedSec из Watch Dogs 2. На мой взгляд, “Красавчик Джек” из прошлой части получился куда более интересным и запоминающимся антагонистом. Зато промежуточные злодеи вышли очень даже любопытными. Например, Катагава младший – хитрый манипулятор, по совместительству глава “Маливана”, который путём шантажа пытается отобрать у Риза корпорацию “Атлас”.


Если-же рассматривать сюжет в целом, то могу сказать, что он вполне хорош и находится, примерно, на уровне второй части. Хотя игра медленно раскачивается, ближе к середине она берёт неплохой темп, а под конец действие обретает эпический масштаб и даже появляются драматические моменты, что стало для меня крайне неожиданным и приятным сюрпризом. Также в Borderlands 3 имеется огромное количество как старых, так и новых персонажей. Почти все они обладают интересными, прописанными характерами, а также каждый из них отлично озвучен.

Персонажи эти выдают как сюжетные, так и побочные задания. С основными квестами дела обстоят отлично, они находятся примерно на уровне второй части. Но и побочные задания не сильно уступают по качеству. Я прошёл почти все из них и мне они показались проработанными, весёлыми и крайне увлекательными.


Например, квест под названием “Рэчификация”. Риз поручает протагонисту найти, недавно пропавшего уборщика Тэрри. В начале он рекомендует проверить его комнату, за стеной которой обнаруживается тайная лаборатория. Попав туда можно наблюдать неприятную картину, её наводнили тараканы-переростки под названием “рэчи”. Исследуя локацию, герой слышит через запертую дверь крики о помощи. После разблокировки двери из неё выползает говорящий рэч, которого зовут Гленн. Потом бывший человек рассказывает трогательную историю о том, что он был болен неизлечимой болезнью и его лучший друг Тэрри вовсю обучался медицине в местном аналоге интернета “эхонете”, а после арендовал лабораторию для того, чтобы найти способ для спасения Глена. Терри узнал, что есть способ перенести сознание человека в тело “рэча” и поэтому начал экспериментировать. И со временем у него получилось. После этой истории протагонист и Гленн находят ещё тёплое тело Тэрри, и разумный жук предлагает с помощью специального устройства перенести разум своего друга в тело другого “рэча”. И после успешной процедуры лучшие друзья снова воссоединяются. И вот таких побочных заданий в новой Borderlands большинство. Так что я не рекомендую их пропускать.


К сожалению, Gearbox не смогли обойти стороной последние мировые тренды. А если говорить конкретнее, здесь, они подлизнули воинствующему феминистическому движению. Все крутые и сильные персонажи – это женщины, а тем временем вся мужская часть игры находится на вторых ролях и в лучшем случае представляет из себя забавных дурачков, а в худшем крайне неприятных гадов. Самый очевидный пример – это Трой Калипсо, который без своей сестры ни на что не способен, только и может что паразитировать на ней.


Во время прохождения мы побываем на нескольких планетах, которые отличаются не только внешним видом, но и обитателями. Это и хорошо знакомая Пандора – планета-помойка, выполненная в стиле “Безумного Макса”, населённая психами, бандитами, мутировавшими собаками и летающими тараканами-переростками.


Планета Прометея – один огромный, красивый мегаполис, в котором идёт война между “Атласом” и “Маливаном”. Из противников там имеются различные солдаты и роботы.


Далее идёт самая маленькая для исследования, но при этом довольно красивая планета – Афина, чем-то напоминающая футуристический японский город. На ней преимущественно предстоит сражаться с местными наёмниками.


Следующей в списке станет планета Эдем-6, по совместительству родина семьи производителей оружия “Джейкобс”. Она мне понравилась больше всех. Напоминает деревню реднеков, построенную на болоте. И контингент здесь соответствующий: бандиты, психи, болотные динозавры, обезьяны, которые умеют стрелять и много кто ещё. Ну а про последнюю планету рассказывать не буду, ибо спойлеры.


А путешествуют “Алые налётчики” между планетами на космическом корабле – “Убежище”, который по совместительству является хаб-локацией. Помимо того, что здесь можно пообщаться с персонажами и взять дополнительные задания, тут имеется возможность потратить заработанные деньги. Например, есть возможность прокачать вместимость инвентаря и максимальное переносимое количество боеприпасов (правда, теперь за деньги, а не за иридий) у Маркуса. Можно попытать удачу с игровыми автоматами в баре у Мокси, можно проведать Эрла, который теперь продаёт скины для персонажа за иридий. Рядом с ним, кстати, находится автомат, в котором можно приобрести очень неплохое вооружение всё за тот-же иридий. Ну и на конец, можно открывать за специальные золотые ключи сундук с легендарным снаряжением.


Как графика, так и дизайн локаций в Borderlands 3 находятся на высоте. За это в первую очередь стоит поблагодарить художников и дизайнеров, которые проделали невероятную работу. Все локации наполнены огромным количеством деталей, а также теперь игра побуждает к их исследованию, ведь в новой части “Борды” появились “точки интереса”. Например, можно охотиться на легендарных животных, с которых выпадает довольно ценный лут, собирать детали с мёртвых Claptrap’ов, захватывать вышки или находить новые машины для таксопарка, которым теперь заправляет Элли.

Кстати, таксопарк этот пополнился ещё одним типом транспорта – моноциклом. Рассекать как на двух стандартных типах машин, так и на одноколёсом байке стало значительно приятнее. Это не уровень каких-нибудь гонок конечно, но и не тот кошмар из прошлых частей серии.


Многие локации в игре достаточно большие и многоуровневые. И чтобы не заблудится Gearbox сделали вполне удобную 3d карту. Плюс имеется возможность быстрого перемещения между уже открытыми точками.


Геймплей, в свою очередь, поднялся на новый для серии уровень. В Borderlands 3 приятно стрелять. И да, до уровня чистокровных шутеров, типа последнего Doom, игре всё ещё далеко, но по сравнению со второй частью виден серьёзный прогресс. Враги активно реагируют на попадания. Отдача, анимации стрельбы и перезарядки, а также звук сделаны на очень достойном уровне. Пули теперь вгрызаются в противников и рвут их на части, что не может не радовать. Персонаж стал двигаться гораздо быстрее. Появились подкаты, способные сбить противников с ног. Протагонист научился подтягиваться за уступы, что добавило игре вертикальности. У некоторых пушек появился альтернативный режим огня, например, у автоматов бренда Vladoff имеется подствольный дробовик или гранатомёт. Стрельба от бедра стала куда точнее, особенно это заметно у снайперских винтовок (по крайней мере бренда Jacobs). В игре стало больше взрывоопасных бочек. Также открывая ящик с патронами, не придётся каждый раз прожимать кнопку, чтобы их подобрать, они подтягиваются сами. Наконец, смотря в пол можно увидеть ноги персонажа.

И не стоит забывать об одной из главных фишек серии – огромном процедурно-генерируемом арсенале вооружения, который в Borderlands 3 стал ещё более безумным и интересным. Во второй части я преимущественно пользовался дробовиками и автоматами, т.к. другие классы оружия мне не казались особо интересными. В этой, на мой взгляд, весь остальной арсенал сильно подтянули, поэтому я активно использовал все типы вооружения, которыми раньше пренебрегал. А именно: снайперскими винтовками, которые теперь имеет невероятную точность при стрельбе от бедра, револьверами, что бахают с огромной силой, имеют хорошую скорострельность и быструю перезарядку, пистолетами-пулемётами, которые стали куда эффективнее на любых дистанциях, а также тяжёлым оружием, разновидностей которого стало куда больше.


В серии игр Borderlands оружие может наносить стихийный урон. И вот какие стихии представлены нам в этой части: огонь, крайне эффективное средство против плоти, коррозия, которая хороша против брони, электричество, что очень эффективно уничтожает энергощиты, холод, который замедляет, а после и вовсе замораживает большую часть неприятелей и радиация, после облучения которой противник медленно теряет здоровье, а после смерти взрывается, нанося солидный урон окружающим и тем самым перекидывая заражение на них.

Теперь каждый из четырёх героев может переключатся между тремя активными способностями, прямо как в Destiny. Я прошёл игру за Зейна, у которого имеются боевой дрон, голограмма и проецируемый щит. Плюс ко всему, у него есть одна интересная особенность, а именно возможность экипировать сразу две активные способности. Так что я одновременно пользовался дроном и голограммой. Правда второй навык можно экипировать только вместо гранаты. Плюс ко всему у “активок” можно выбрать по два пассивных навыка. Так, например, мой дрон одновременно бил электричеством и выплёскивал на противников радиацию. А на счёт гранат можно не беспокоится, при дальнейшей прокачке навыков открываются способности автоматического метания взрывчатки как дроном, так и голографическим клоном.


И ещё немного о прокачке, теперь “Badass ранги” из второй части сменились “рангами Стража” и будут доступны только после прохождения основной сюжетной линии. Там можно незначительно повысить основные показатели персонажа, по типу: меткости, урона, скорости перезарядки и т.д., а также за каждые 10 очков прокачки в определённую ветку можно разблокировать какой-нибудь скин или пассивную способность, например, восстановления одной гранаты за каждые 10 убийств. Опыт-же для этих рангов начисляется за любую активность. Нечто подобное было в Diablo 3 с её системой paragon уровней.


Всё вышеперечисленное подняло динамику перестрелок в Borderlands на новый уровень. И я, как любитель быстрого и агрессивного шутерного геймплея остался вполне доволен. Моё обычное столкновение с неприятелем выглядело примерно так: я как в жопу ужаленный ношусь по локации, где-нибудь ставлю голографического клона и запускаю дрон, попутно отстреливаясь от противников и постоянно меняя оружие в зависимости от уязвимостей врага. А если на меня наваливалась целая толпа, то, по нажатию одной кнопки, меняюсь с клоном местами, тем самым перезаряжая щит и уходя от преследования противником (нечто подобное мог проделывать Zero из второй части).

Ну и конечно-же в игре есть боссы, много боссов. И почти все они сделаны на высочайшем, для шутеров, уровне. Каждый главарь обитает на довольно просторной и красивой арене. Каждый бой с ними проходит в несколько стадий, т.е., после потери некоторого количества здоровья, у боссов открываются новые приёмы и вести он себя начинает агрессивнее. Ещё очень порадовало, что на разных стадиях боя есть смысл пользоваться разным оружием, ведь уязвимость к стихиям у главарей часто меняется вместе со стадиями.


Хотя шутерный элемент в игре находится на достойном уровне, есть геймплейные механики, которые я хотел-бы видеть в Borderlands 3. Например, чтобы ещё сильнее повысить динамику, можно было-бы добавить рывки из Rage 2. Иногда мне не хватало возможности сделать двойной прыжок. Ну и последнее, но это уже из категории моих влажных фантазий, очень хотелось-бы увидеть более продвинутую расчленёнку, по типу той, что нам продемонстрировали в Doom Eternal.


Также стоит упомянуть, что игра имеет отличное звуковое и музыкальное сопровождения.

Под конец хотелось бы затронуть вопрос оптимизации. У меня были выставлены ультра-настройки графики в full hd разрешении, на вот таком железе: i7 3930k, 32gb ram, gtx 1070. И игра, во время столкновений, регулярно просаживалась до 50 кадров в секунду, что неприятно. В свою очередь недавняя Gears 5, которая тоже работает на Unreal Engine 4, даже в самые тяжёлые моменты стабильно выдавала больше 80 fps. При том, что пятые “Шестерёнки” – игра более технологически продвинутая.

Также в игре встречаются неприятные баги. Так, например, иногда у меня не отображались квестовые указатели на карте, что лечилось перезагрузкой игры. Несколько раз за прохождение встречались вылеты и иногда я не мог перейти на следующую локацию из-за того, что иконка перехода не отображалась. А так, это все проблемы, с которыми я столкнулся.


На прохождение основной сюжетной компании и большей части побочных заданий я потратил примерно 40 часов. И под конец игры у меня возникло приятное чувство, что только что я пережил отличное приключение, которое мне уже хочется перепройти. И это несмотря на то, что я проходил игру в одиночку, а в кооперативе, я уверен, что творение Gearbox заиграет новыми красками. На мой взгляд, Borderlands 3 получилась замечательной игрой с интересным сюжетом, отличными персонажами, проработанными диалогами, забавными шутками, огромным количеством фансервиса, хорошим, быстрым геймплеем и очень красивым окружением. Моя оценка столь яркому и красочному произведению 8,5 / 10 (а если подтянут оптимизацию, то и все 9). И, если вам нравится жанр looter shooter я ни в коем случае не рекомендую проходить мимо этой игры.

Курс молодого бойца: советы по прохождению Borderlands 3 Статьи редакции

Как пережить опасности новых планет и некоторые неудачные решения разработчиков.

Borderlands 3 вышла большой, и самого разного контента здесь много: предметы для коллекционирования, скины для персонажа и снаряжения, детали машин и, конечно же, пушки.

Что-то можно найти в игре сразу, а к чему-то подпустят только после прохождения сюжета. А до тех пор придётся гадать — зачем в игре письмена эридианцев и как разбить странные фиолетовые камни, что растут тут и там.

Помимо этого в игре есть ряд не очевидных вещей, о которых лишь вскользь упоминают в обучении или не говорят вообще. Поэтому мы собрали советы и наставления, которые помогут вам на Пандоре и за её пределами. Без сюжетных спойлеров, естественно.

В отличие от предыдущих частей, в Borderlands 3 не стоит бояться выбора класса — все они предполагают активную игру с обязательным экшеном и применением нескольких способностей. Отличия лишь в мелочах и стилистике.

З4ЛП (FL4K) — робот-призыватель. Полагается на зверинец из разных существ со всей галактики — каждое со своими свойствами.

К примеру, Скагг может увеличиваться в размерах и быстро нападать на врага, а обезьяна — пользоваться огнестрельным оружием. Сам З4ЛП может становиться невидимым и наносить критический удар из засады.

Зейн — компиляция всех убийц и ассасинов серии Borderlands. Его главный навык, голографический клон, напоминает способность Двойника Джека из The Pre-Sequel и копию Зер0 из Borderlands 2. Фальшивка атакует врагов, а сам Зейн в любой момент может поменяться с ней местами.

Кроме клона агент может вызывать боевой летающий дрон в духе Вильгельма из The Pre-Sequel и создавать защитную стену — последняя способность больше подойдёт для игры в кооперативе.

Зейн может взять две способности, пожертвовав возможностью кидать гранаты. Взрывчатка при этом не становится ненужной — от выбранного модификатора бомб работают бонусы навыков Зейна.

Амара — сирена. В отличии от своих предшественниц, ведёт более агрессивный стиль боя. Элементальные удары, луч смерти, магические кулаки — Амару вполне можно считать самым «силовым» персонажем игры.

Моуз — солдат-пилот мехи. Её робот «Медведь» — главная способность. Оба слота под уникальные навыки — это ячейки для оружия «Медведя», куда можно поместить пулемёт, ракетницу или рельсотрон. С прокачкой открываются и другие виды. Может быть как сильным убийцей, так и непробиваемым танком.

Геймплей внутри «Медведя» напоминает Titanfall — вы быстро садитесь в меха и давите врага всей мощью огромного робота в течение небольшого времени действия. Кстати, пока Моуз сидит внутри машины, другие персонажи могут залезть «Медведю» на спину и вести оттуда огонь.

Все четыре персонажа полагаются на скорость, реакцию и эффективное использование навыков, поэтому кого бы вы ни выбрали — скучать в Borderlands 3 вы не будете.

По традиции серии, всё оружие в Borderlands 3 поделено между несколькими фирмами-производителями — каждая со своими особенностями и подходом к созданию огнестрела.

Выбор зависит исключительно от ваших предпочтений, однако в третьей части появилась новая фишка — производители время от времени высылают вам на почту бесплатные пушки, если вы часто убиваете врагов именно из их оружия. Так сказать, работа с клиентами.

«Джейкобс», как и раньше — лидер по обычному и критическому урону. Стреляет так же быстро, как вы жмёте на кнопку выстрела, а дизайн выдержан в стилистике Дикого Запада. Револьверы, рычажные винтовки, дробовики и даже автоматы, работающие от прокручивания ручки, подобно пулемёту Гатлинга.

У оружия «Джейкобс» очень стильная анимация перезарядки

«Даль» — вооружение для военных целей с соответствующей милитаристической стилистикой. Фишкой фирмы всегда была стрельба очередями, однако такой режим был удобен не всем игрокам. Поэтому разработчики пошли на компромис — теперь темп стрельбы можно менять самостоятельно.

От режима зависит не только количество выстрелов, но и используемый прицел — обычно при одиночном огне используется оптика для дальних дистанций.

«Гиперион» всё ещё придерживается дизайна, придуманного Красавчиком Джеком: жёлтые тона, угловатый дизайн и множество двигающихся частей. К сожалению, оружие — единственное, что осталось от фирмы в Borderlands 3 после смерти директора и падения станции «Гелиос». Зато у пушек «Гипериона» появилась новая особенность — голографический щит, который появляется при прицеливании.

«Торрг» всё тот же — брутальное и громоздкое оружие, у которого вместо патронов используются взрывные ракеты. Единственное новшество — теперь вместо контактной взрывчатки можно выбрать режим липучек. Они летят быстрее ракет и детонируют при перезарядке. Удобно против быстрых врагов.

«Маливан», компания-производитель элементального оружия с разноцветно-футуристической стилистикой, стала ещё больше ориентироваться на стихийный урон: теперь элемент в оружии можно выбрать из двух конфигураций. А ещё некоторые пушки можно заряжать для мощного выстрела, зажав кнопку.

Минус — автоматическому оружию или дробовикам этой фирмы иногда нужно заряжаться перед выстрелом, что может занять некоторое время.

Оружие фирмы «Владов» претерпело значительные улучшения. Во-первых, стилистическое — в дизайне стало больше узнаваемых элементов оружия стран бывшего СССР (например, винтовки системы Калашникова), что пошло визуальной части на пользу, так как концерн придерживается восточноевропейского стиля.

Во-вторых, функциональное: помимо большого магазина и высокого темпа стрельбы, у каждой пушки есть альтернативный режим. Подствольные ракетницы, дробовики, тазеры и даже дополнительный ствол для более быстрой стрельбы.

Некоторое оружие дополнено сошками с реактивным поддувом, что компенсирует отдачу при длительной стрельбе, но снижает скорость передвижения.

За фирму с самым большим боезапасом теперь отвечает COV (Children Of the Vault, «Дети Хранилища»), самопальный концерн сектантов. Однако если у их предшественников (S&S, Bandits и SCAV) были просто увеличенные магазины, оружие COV и вовсе не требует перезарядки — оно лишь перегревается при слишком длительной стрельбе. Довольно удобно, однако предварительное включение самодельной пушки порой занимает драгоценные секунды боя и может иногда выйти боком.

Восставшая из пепла «Атлас» полностью сменила свой профиль со времён первой части. Вместо редкого и дорогого, но качественного оружия фирма производит особые пушки с системой самонаведения. В первом режиме они стреляют снарядом-трекером, за которым летят обычные пули из второго режима. В общем, оружие для тех, кто не любит целиться.

То же самое можно сказать и про «Тедиор». Фирма, что славится самым дешёвым (и отстойным) оружием в галактике, наконец-то обрела по-настоящему крутую фишку.

Ключевая механика осталась на месте — вместо перезарядки вы просто выкидываете оружие и получаете в руки новое, заряженное. Вот только теперь выброшенныое оружие может стать бомбой с детонацией по выстрелу (и надписью «ВЫСТРЕЛИ В МЕНЯ»), стреляющим в полёте снарядом или передвижной турелью на маленьких ножках, которая будет бегать за врагом и атаковать его. И оскорблять.

И самое замечательное во всём этом — можно собрать целое войско маленьких пулемётов путём быстрой перезарядки и натравить легион машин на несчастных противников.

В целом всё оружие в игре по-своему полезное и интересное. По личным ощущениям, вызывают вопросы разве что «Атлас» за счёт совсем уж неспешного темпа стрельбы и «Торрг» за неестественно маленький урон для своего типа. Как-то странно, что обычные револьверы «Джейкобса» без всяких технологий бьют больнее, чем огромный магнум, стреляющий ракетами. Возможно, с патчами баланс поправят.

Старайтесь не задерживаться на одном и том же оружии слишком долго — оно очень быстро стареет с прокачкой и никак не улучшается в процессе. В игре есть окно, где можно посмотреть его обвесы, но изменить их нельзя — только посмотреть эффекты. Да и, к тому же, куда как интереснее попробовать все стволы, а не пробежать всю игру с одним-единственным пистолетом.

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, проходя Borderlands 3 — это пытаться зачиситить игру полностью с первого захода. Не летите сразу же собрать все секреты и выполнить все дополнительные задания — так вы рискуете слишком сильно прокачаться и обогнать врагов на добрых пять-шесть уровней.

Заданий и возможностей гораздо больше, чем это нужно для прохождения. Скорее всего, это сделано для того, чтобы игру было интересно проходить повторно. В первом прохождении вы выполнили вот это задание, а на втором — вот это. Не стремитесь собрать, получить и выполнить всё в ущерб удовольствию — играйте, как вам нравится. Отключить все вышки и собрать все дневники вы всегда успеете с друзьями и при повторных заходах на локации.

Также стоит отложить «хвосты» в журнале заданий, потому как до финала сюжетной кампании они не прокачиваются — зато после завершения истории они подгоняются под ваш уровень. А значит, с них можно будет получить актуальную для вашего персонажа награду. К тому же, некоторые возможности по исследованию (добыча эридия, расшифровывание писем эридианцев) недоступны до определённого момента.

Не забывайте исследовать корабль Убежище, на котором расположена ваша база и личная комната. В комнатах некоторых персонажей можно найти ценную информацию.

Так, в гараже Элли находится перечень всех деталей для машин, у Зер0 — список контрактов на убийство боссов, а у сэра Хаммерлока — трофейные доски с редкими монстрами. В этих местах можно оценить, сколько ещё вещей вы не нашли в игре и примерное местонахождение некоторых из них.

За убийство всех десяти боссов Зер0 наградит вас особым предметом. В моём случае это была легендарная снайперская винтовка

Внутриигровые деньги, как и раньше, нужны только для покупки патронов и оружия в автоматах. Целенаправленно копить их стоит только на улучшения инвентаря — расширение сумок под патроны и инвентаря под вещи. Кстати, именно его стоит качать первым — практически всегда слотов в рюкзаке будет не хватать.

Также стоит вложиться в прокачку ёмкости автомата потерянных вещей — туда помещается всё, что улетело в пропасть или попало под текстуры. И если места в аппарате не будет — вы точно потеряете ценную пушку.

В остальном же деньги можно смело просаживать в баре Моккси, а точнее на специальных слот-машинах. Купить что-то стоящее в магазине за них получается редко, а больше они ни для чего не нужны (разве только на смену навыков персонажа).

Хотя, нет, есть ещё один способ их потратить — дать чаевых хозяйке бара. Как и в Borderlands 2, за щедрый подарок она наградит вас уникальным оружием, «Вибратором» Моккси. При стрельбе он заставляет геймпад вибрировать и вечно выскальзывает из рук, потому что. скользкий. Не спрашивайте, лучше не знать.

Во время прокачки и прохождения вам также будет попадаться эридий — особая валюта из Borderlands 2. Его можно как выбить из боссов, так и получить за достижения в духе «убей 75 врагов из дробовика». Позже по игре, ближе ко второй половине, вас научат разбивать эридий, который растёт на локациях — до этого момента вы можете разве что запомнить, где его найти.

Копить эридий нет большого смысла — разве что ради скинов, которые покупаются в магазине у Безумного Эрла на корабле-базе. Также в его отдельном автомате с оружием продаются стволы с уникальными бонусами для класса и высокими характеристиками — в целом, на первых порах тратить его можно именно так. Но будьте осторожны — цены кусаются. Поэтому трижды подумайте: стоит ли тратить 400 кусков ради щита, который вы снимете через два уровня.

Эридий можно потратить в баре у Моккси в специальном игровом автомате. Там есть три слот-машины, на которых можно попытать удачу за внутриигровые доллары и одна, работающая на эридии. Шанс выиграть крутую пушку небольшой, но и цена за попытку маленькая — всего десять кусков.

К слову, ближе к концу игры у вас появится возможность создать кучу случайных пушек за всё те же десять эридия — любые, кроме легендарных. А каким образом — это уже спойлер.

Автомобили теперь можно полноценно кастомизировать: меняется не только расцветка и вооружение, но и отдельные детали. Конечно, это не уровень какой-нибудь NFS или The Crew, однако побаловаться с элементами можно: в наличии шипы, воздушная подушка, особые снаряды, укреплённая броня и прочие навороты.

Добывать их можно, угоняя особые машины у сектантов: либо вы можете красть их на ходу, выкидывая водителя прямо из кабины, либо красть из специальных секретных мест, которые ещё нужно найти. Привозите ворованную тачку к «Тачкомату», система сканирует машину — и она ваша. Довольно легко.

Из полезных советов: к созданной вами машине можно быстро переместиться через меню карты. Её схему управления можно поменять в настройках, если вам не нравится стандартное управление Borderlands. Почему-то и для консолей, и для ПК это делается через меню геймпада.

Чтобы переключить управление, поменяйте третью настройку на «отношение транспорта слева». Так, на ПК вы сможете поворачиваться на клавиши, а не на мышку

Изменение внешности персонажа всё ещё строится на выборе головы и смене цвета модельки. Скины, как и раньше, даются за миссии и иногда случайно выпадают с врагов. Так же их можно купить у Эрла за эридий. Некоторые раскраски можно получить за особые достижения — например, за отключение вышек сектантов вы получите особый скин Мокси для оружия.

К слову — оружие теперь тоже можно красить в отдельном меню, если вам не нравится его стандартный цвет. Ещё на него можно повесить какую-нибудь милую безделушку, но тут есть странный момент — делается это не в меню кастомизации оружия, а в клетках слева от стволов в инвентаре персонажа, которые можно просто не заметить.

В Borderlands 3, как и предыдущих играх серии, работает система золотых ключей. Вводя в меню игры особые коды, вы будете получать ключ от специального сундука со случайной и крутой экипировкой.

Чтобы получить ключи, просто следите за активностью Gearbox в социальных сетях или получите особый VIP-статус на сайте игры (полностью бесплатная функция), где за привязку аккаунта к сети Gearbox можно получить как ключи, так и различные бонусы вроде скинов и мелочей для других игр серии.

Ну или просто воспользуйтесь поисковиком: многие сайты и фанатские сообщества собирают все доступные ключи с неограниченным сроком действия в одном месте для удобства игроков.

Вот некоторые из них — пользуйтесь:
ZFKJ3-TT3BB-JTBJT-T3JJT-JWX9H (3 ключа)
HXKBT-XJ6FR-WBRKJ-J3TTB-RSBHR (1 ключ)
ZFKJ3-TT6FF-KTFKT-T3JJT-JWX36 (1 ключ)
Z65B3-JCXX6-5JXW3-3B33J-9SWT6 (1 ключ)
9XCBT-WBXFR-5TRWJ-JJJ33-TX53Z (3 ключа)
ZRWBJ-ST6XR-CBFKT-JT3J3-FRXJ5 (1 ключ)

Читайте также: