Большак ведьмак что это

Обновлено: 16.05.2024


Ведьмак 3: Дикая Охота совсем близко. Что скрывать, книги читали немногие, равно как и предыдущие игры серии застали далеко не все. Цель этого небольшого материала предоставить максимально свободный от спойлеров глоссарий терминов, которые полезно будет знать новичку или любителю игровой саги, если он ещё не читал книг.

Классический образ Дикой Охоты

Классический образ Дикой Охоты

Всадники Дикой Охоты из игры

Всадники Дикой Охоты из игры

Planet_Crash_by_RaSerico

Ведьмак 1. Альвин читает Пророчество Итлины.

Ведьмак 1. Альвин читает Пророчество Итлины.

Мир умрет, погруженный во мрак, и возродится вместе с новым солнцем. Воспрянет он из Старшей Крови, из Hen Ichaer, из зерна засеянного. Зерна, кое не прорастет, не проклюнется, но возгорится пламенем.

steamworkshop_webupload_previewfile_229782070_preview

tw2_e32k10_screenshot_pack_3

Tw2_Lodge_sorceress

DFVK

Nilfgaard_heraldic_WIP_by_Waldes

emperor

73aa0784-c116-44a5-a2e2-bf3479fe4fbb

Yennefer_Witcher_3_The_Wild_Hunt_The_Trial_Trailer_Making_Magic

Купить «Ведьмак 3» на ПК, без DRM, легально и дешевле, чем в Steam

Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!


После Первой высадки люди столкнулись с необычайным количеством чудовищ, которые населяли Континент и которые, судя по всему, неплохо уживались со старшими народами, не сильно им докучая. Тем не менее люди не были готовы терпеть различных монстров и принялись искать решения этой непростой задаче — истреблению опаснейших для человека видов, чьим единственным предназначением было убивать и чьи физические возможности намного превышали человеческие.

Спустя годы овладевания магией, исследований и изысканий в области генетики чародеи-ренегаты Косимо Маласпина и его ученик Альзур сумели разработать мутагенные эликсиры и усовершенствовать их до такой степени, чтобы они позволили при трансмутации человека улучшить многие его физические показатели, превратив того в идеального охотника на монстров.

После того, как первые попытки создать ведьмаков из взрослых людей оказались неудовлетворительными, было решено использовать для будущих экспериментов детей. Маг Альзур путешествовал неделями, собрав 38 детей разного пола, а затем привел в замок Риссберг, место будущих испытаний.

В Риссберге детям приходилось тренироваться целыми днями, чтобы подготовиться к предстоящим экспериментам, запланированным магами. В обучение входило лазание по скалам, бег по полосам препятствий с ловушками, уклонение от раскачивающихся маятников с завязанными глазами и многие другие испытания. Это обучение дети переносили нелегко, поскольку еще до того, как маги смогли начать свои эксперименты, четверо уже умерли.

После окончания мутационных экспериментов в живых, включая Эрланда, осталось лишь несколько человек, которых продолжали испытывать и проверять при помощи профессионалов, набранных магами со всех уголков континента: присутствовали охотники из Каэдвена, алхимики из Виковаро и разнообразные мечники, обучавшие новоиспеченных ведьмаков. Благодаря занятиям с охотниками мальчики приобрели навыки следопытства, алхимики научили делать их специальные мутагенные отвары, а тренировки с мечниками принесли навык обращения с холодным оружием.

Молодые ведьмаки являлись практически совершенными, за исключением невозможности, в отличие от чародеев, контролировать энергию хаоса, открытую для их тел благодаря мутациям. Данный факт в огромной степени разочаровал чародеев, которые, несмотря на аргументы Альзура и Косимо Маласпины, приняли решение изгнать ведьмаков из Риссберга.

Тогда те, под руководством наставников, потерявших патронат Братства магов, отправились в Пустульские горы, обосновавшись в заброшенном замке Моргрейг, где Косимо Маласпина занялся созданием ведьмачьих знаков — магии простого уровня, подконтрольной движению рук и воле ведьмака.

Распад ордена [ ]

Через какое-то время, несмотря на определенный успех, Косимо, Альзур и поддерживавший своего учителя Идарран из Уливо покинули первую крепость ведьмаков, Моргрейг. Вскоре после этого поведение и взгляды некоторых из охотников на чудовищ привели к расколу ведьмаков, кровавой стычке и выделению отдельной Школы Медведя – нелюдимых одиночек, не ладивших с другими представителями цеха. От Медведей в не менее кровавом, но куда более вероломном конфликте отделилась группа ведьмаков, создавшая далеко на юге Школу Змеи – заговорщики и саботажники.

Куда нас большак заведёт: о тех местах, в которых мы не были


Королевства Севера 1272 год. Совсем недавно сошли снега и мир пробудился от зимней спячки: многое изменилось. Легионы Нильфгаарда вторглись в самое сердце Северных королевтсв, Темерии и Аэдирна больше не существует. И только Редания, в чей состав недавно примкнул Каэдвен, всё ещё противостоит агрессору с юга. Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов, восседает в столице ныне покойного короля Фольтеста – Вызиме. Радовид V Свирепый тем временем прибыл в Оксенфурт, и готовится дать бой легионам Эмгыра.

И на фоне этого противостония сильных мира сего начинается наш путь. Война плодит чудовищ, чудовща порождают проблемы. Проблемами занимаются ведьмаки – профессиональные охотники на монстров.

Наш главный герой – Геральт из Ривии, ведьмак. И где только не ступала его нога: верхом на Плотве он побывал практически во всех уголках извсетного мира. В играх, однако, мы не увидели и половины знаковых локаций. Да, мы были в Темерии, Аэдирне, Редании. Но этим мир ведьмака, конечно, не ограничивается.

И если в Туссенте нам ещё предстоит побывать, то в других частях мира мы уже точно не окажемся(ждём четвёртую часть). И сейчас мы о них поговрим.


Минуя Мост святого Григора, поднимаясь к Дворцу выборщиков славного города Новиграда, перед нашим взором предстанет по-настоящему завораживающий дух вид. Где-то там далеко-далеко на севере, куда отплавыют корабли, находится самое северное государство нордлингов – Ковир и Повисс.

Климат там суров, а потому королевсто имеет две стоицы: Лан Эксетер с наступлением зимы, и Понт Ванис с приходом лета. Правит Ковиром и Повиссом Танкред Тиссен, сын небезызвестного Эстерада Тиссена. Государтсво придерживается политики нейтралитета, и всячески старается избегать войн. И даже не смотря на то, что территориально королевство отнюдь не большое, оно имеет огромный вес на политичсекой арене. Повисс – это «Бог торговли на Севере». Восемьдесят процентов мировых запасов золота находятся именно здесь, поэтому Ковир являестя крупнейшим экспортёром полезых ископаемых.

Ковир чем-то напомниает Венецию. Лан Эксетер, например, совсем не имеет улиц, местные перемещаются лишь по Великому каналу. Он же в свою очередь ведёт прямо из порта к королевсокй резиденции. И именно это место мне бы хотелось увидеть. Да и вам, наверняка, тоже.

Но оставим Ковир и двинемся дальше.


Ведь далеко на востоке между Аэдирном и Лирией у самого подножья Синих гор расстилается крохотное, доживающее свои последние десятилетия, княжество – Дол Блатанна, или «Долина Цветов» в переводе со старшей речи. Но это не совсем обычный край, он до сих пор принадлежит эльфам. Но сколько ещё он сможет продержаться? Дол Блатанна – это земля бесплодных старцев. Правит этим княжеством Францеска Финдабаир – чародейка эльфийского происхождения. Она считается самой красивой женщиной мира.

И раз уж мы затронули тему женской красоты, то перейдём к не менее прекрасным дриадам, что проживают в древнем величественном лесу – Брокилоне. Брокилон – это заповедное государство, в нём запрещено рубить лес, это настоящая святыня природы. Эта огромная пуща стала пристанищем многих редких растений и животных. Географически Брокилон окружают такие государства, как: Цидарис, Верден, Темерия и Бругге. Этот лес – вместилище многочисленных редких пород древесины, а поэтому он является лакомым кусочком для человеческих королей.

Но перейдём к более цивилизованной части мира.


Ведь на самом далёком юге, близ реки Альба, стоит гигантский город, что называется Нильфгаардом. И если Новиград – это жемчужина Севера, то Город Золотых Башен – это алмаз Юга. Именно тут проживают истинные нильфгаардцы, которые смогли подчинить себе большую часть этого мира.

Но на самом деле об этом городе мало чего известно. Зато в одной из концовок игры можно наткнуться на арт, который показывает всё величие этого огромного культурного и торгового центра всего мира.

Но ещё южнее есть и другие земли.


Где-то очень далеко за морями простираются таинственные и малоизученные царства – Офир и Зангвебар. В этих краях жаркий климат, который напоминает реально существующую Африку. В дополнении «Каменные сердца» нам выпадает возможность чуть больше разузнать об этих загадочных землях. По словам странствующего торговца, который осел в деревне Броновицы, Офир – это огромные степи, чистейшие озёра и неприступные горы. Сам купец родом из города, чьи чудеса затмили бы Золотые Башни Нильфгаарда.

Но если мы пересечём огромные хребты Огненных гор, которые расположены в восточной части известного мира, то попадём в Зерриканию и Хакланд.


Говорят, что название Зеррикания происходит от легендарного золотого дракона, чьё имя Зеррикантермент. Этому дикому краю характерен жаркий климат и обилие экзотических животных, включая драконов. Местные жители здесь покланяются целому культу Золотого Дракона, эти рептилии – священные существа. Также Зеррикания славится достижениями в алхимии и воинском искусстве.

Рядом с Хакландом и Зерриканией простирается бескрайняя пустыня Корат. По слухам, в центре пустыни есть что-то неведомое, но в точности об этом никто и не знает.


Но совсем скоро мы отправимся в новое путешествие. На этот раз в Боклер. И это обещает быть интересным.

20 фактов о "ВЕДЬМАКЕ", которые вы могли не знать


Хотя разработчики из CD Projekt RED и отправили Геральта на пенсию, возможность еще разок вспомнить о беловолосом охотнике на монстров у нас появится благодаря грядущему старту открытой беты «Гвинта». Мы решили воспользоваться этим поводом и рассказать о 20 малоизвестных фактах о самом знаменитом уроженце Ривии и посвященной ему игровой серии. Начнем, впрочем, с книг.


Деньги Анджей Сапковский любит и не делает из этого секрета. Как он сам говорил: «Я готов продать Геральта даже для рекламы зубной пасты, если будут хорошо платить»

2. В разработке игровой трилогии Анджей Сапковский принял чисто символическое участие. Во многом потому, что игры сами по себе ему глубоко безразличны, но была еще одна причина, о которой писатель рассказал нам в 2005-м, за два года до релиза первого «Ведьмака». В начале нулевых в Польше вышел фильм о Геральте. Мало того, что он сам по себе оказался весьма посредственным, так еще и его авторы почему-то взяли за основу не книги, а серию комиксов, выпущенную в Польше в середине 90-х. Что Сапковского не обрадовало, а попутно не лучшим образом повлияло на его отношение к другим сторонним проектам по вселенной «Ведьмака». Когда мы спросили, как писатель поступит, если и игра окажется плохой, пан Анджей ответил однозначно: «Меня это не интересует. Я деньги не верну».

3. Игру по «Ведьмаку» пробовали разработать еще в 1996 году. Подрядилась на это дело студия Metropolis Software во главе с Адрианом Хмеляжом (позже он во главе People Can Fly выпустит такие хиты, как Painkiller и Bulletstorm). Речь шла о сюжетном экшене с элементами RPG. Причем планировались даже элементы нелинейности. Проект получился очень амбициозным, и «метропольцы», которые в то же время разрабатывали еще 3 игры (в том числе и Gorky-17), его просто не потянули. Как итог, тот «Ведьмак» приказал долго жить. Что до студии, то она продолжила свое существование и в 2008 году была куплена CD Projekt RED. А в 2009-м – закрыта.


4. До начала эпопеи с «Ведьмаком» у компании CD Projekt, которая в начале нулевых занималась изданием и локализацией игр в Польше, опыта собственной разработки считай не было. Какое-то время поляки планировали портировать на ПК консольную Baldur’s Gate: Dark Alliance. Занимались они этим на пару с Interplay, но у последней в то время дела шли настолько плохо, что проект в итоге был заморожен. Чтобы имевшиеся наработки не пропали, в CD Projekt решили использовать их для другого проекта – им в итоге и оказался «Ведьмак». Первоначально планировалось, что героем игры станет «сын» Геральта (поскольку ведьмаки стерильны, то без кавычек тут никак), а сам Белый Волк должен был появляться в кадре только в определенных сюжетных моментах.

5. Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. Случись эта история сейчас, мы бы побились об заклад, что это была BioWare.


6. По хронологии вселенной «Ведьмака» события трех игр происходят в период с 1271 по 1272 год. Существует несколько версий, сколько лет было Геральту в это время, но по наиболее вероятной – более 100, о чем и говорит Весемир в начале «Дикой Охоты». Подтверждает эту информацию и тот факт, что Геральт был уже взрослым ведьмаком в 1188 году, когда Каэр Морхен был сожжен после трехлетней осады. Стало быть, родился он где-то в середине 1160-х (вряд ли позднее 1168 года). Йеннифер родилась в 1174 году (если верить книге «Владычица Озера»), значит во время третьего «Ведьмака» ей было уже 98 лет. Что касается Трисс, то она на этом фоне выглядит почти малолеткой: когда в 1268 году был заключен Цинтрийский мир, чародейке было всего 33 года (значит, в игре ей 36-37 лет). Ну а про Цири и говорить не приходится, ей в 1272 году исполнилось всего 20 лет.



Имя Геральта на Старшей речи – Gwynbleidd – очень напоминает валлийское словосочетание blaidd gwyn, которое переводится как «белый волк»

7. Шрам, проходящий через левый глаз – одна из самых запоминающихся деталей внешности игрового Геральта. Подчеркиваем, именно игрового. Сотрудники CD Projekt RED не скрывают, что добавили эту отметину, чтобы сделать внешность персонажа более яркой. Во время одного из диалогов Геральт упоминает, что получил он этот шрам, охотясь на куролиска из Спаллы. Предполагают, что произошло это в 1269 году, когда Геральт гнался за Дикой Охотой.

8. Сцена с единорогом – пожалуй, наиболее известная в игровой ведьмачьей серии. Придумана она была не на пустом месте, поскольку в книгах упоминается, что Йеннифер и в самом деле очень нравилось заниматься любовью на спине чучела единорога, причем Геральт считал это место наименее подходящим для подобного рода утех (составить ему конкуренцию могла, по мнению ведьмака, только спина единорога живого). Именно с единорогом связан один из самых забавных казусов перевода книжного «Ведьмака». В первой версии французского издания единорог превратился в. носорога.


9. В мае 2011 года Трисс Меригольд появилась в польской версии журнала Playboy, причем не просто появилась, но и попала на обложку. Такой фокус мог получиться только у персонажа из игры, но не у ее книжного прототипа, поскольку у Сапковского говорится, что Трисс Меригольд была ранена файерболом в битве на Содденском холме, на «память» о чем у чародейки на груди остался большой ожог. Именно поэтому в книгах чародейка никогда не носит платья с декольте. В игре же ожог «внезапно» удалось залечить, но мы в целом не против – фигура у Трисс на загляденье.


10. Ведьмачья серия вышла богатой на пасхалки, причем зачастую они оказывались весьма ироничными. Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).


11. Продолжаем разговор о пасхалках. В третьей части можно отыскать труп Тириона Ланистера, который находится в камере очень похожей на ту, где карлик содержался во время своего заточения в Орлином гнезде (добавим, что актер Чарльз Дэнс, сыгравший его отца Тайвина, озвучил в игре императора Нильфгаарда). В копях во втором «Ведьмаке» находится записка, подписанная неким Балином, и говорится в ней о проклятье Дарина – привет, «Властелин колец». В первом «Ведьмаке» упоминается изобретатель взрывчатки Альфред Набель ­– более чем явный намек на создателя динамита Альфреда Нобеля. А еще в третьей части можно найти заколдованные статуи, которые передвигаются за Геральтом, когда он на них не смотрит – это уже реверанс в сторону сериала «Доктор Кто».



12. Немного чисел. По размерам мир третьего «Ведьмака» превосходит не только мир второй части (в 35 раз), но и мир Skyrim (по одним расчетам на 20%, по другим аж в 3 с лишним раза, причем в обоих случаях адд-оны не учитывали). В третьей части, по данным на осень 2013 года (а вышла она в мае 2015-го), было свыше 1 миллиона строчек кода. Ну и про 30 тысяч строчек диалога, подсчитанных той же самой осенью, забывать не стоит – впечатляющее достижение.

13. Разработчики из CD Projekt RED всегда очень трепетно относились к мелочам в своих играх. Скажем, рядом с корчмой «Семь котов» в третьей части и в самом деле можно найти семерых котов. Еще один яркий пример – история с расследованием убийств во время похорон короля Брана на Скеллиге, в которых оказалась виновна Бирна, вдова погибшего правителя. В наказание ее должны были приковать к скале на побережье, чтобы она умерла от голода и жажды. Так вот эту скалу можно найти, и к ней в самом деле будет приковано тело Бирны. Или вот квест «Я там был, мед, пиво пил» из дополнения «Каменные сердца». Если после свадебной гулянки заглянуть в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, которые там оставила Шани (славно покутившая вместе с вселившимся в Геральта призраком Витольда).



14. В третьем «Ведьмаке» свое отражение в мире находят не только события, происходившие в рамках этой игры, но и то, что случилось в предыдущих частях серии. Причем речь идет не только о каких-то ключевых решениях Геральта, но и, казалось бы, о мелочах. Например, в самом начале первой игры во время нападения Саламандр на Каэр Морхен был убит молодой ведьмак Лео. Его могилу можно найти в третьей части. Хороший пример – квест из «Ведьмака 2», в котором после попойки с Синими Полосками Геральт просыпался с татуировкой на шее. Эту татуировку можно было свести, но если вы решали ее оставить, то она появлялась и у Геральта из третьей части (при условии, конечно, переноса сохраненки).



15. В третьем «Ведьмаке» есть как минимум один квест, который был вырезан из финальной версии игры. В нем Геральту предстояло. приготовить омлет для Йеннифер, чтобы той хватило сил довести до конца обряд по снятию заклятия с Умы. По ходу даже разрешалось покормить чародейку с ложечки. Не беремся сказать, почему это задание решили убрать, но его в любом случае можно «врезать» обратно. Для этого нужно ввести в консоли команду addfact(q401_cooking_enabled).


16. В третьем «Ведьмаке» могла появиться этакая смесь фехтования и катания на коньках – то есть Геральт скользил бы по льду и одновременно сносил головы противникам. «Выглядело очень зрелищно», – вспоминал потом креативный директор Дамиен Монье. Но в итоге от этой идеи решили отказаться. Говорят, одна из причин заключалась в том, что сражаться на льду пришлось бы уже ближе к концовке, а по геймдизайнерским правилам вводить в игру новые механики на этой стадии – ход неверный. Кстати, подобная боевка – эта прямая отсылка на книгу «Башня ласточки», в которой Цири очень неплохо совмещала фехтование с катанием на коньках. Но, конечно, в случае здорового седого мужика такой вот балет на льду смотрелся бы, мягко говоря, несолидно.


17. Как рассказывал главный аниматор CD Projekt RED Джейми Бари, боевой стиль Геральта в третьем части бы разработан с помощью каскадера Мацея Квятковского. Мацей – большой поклонник книг Сапковского. Прочитав их, он начал самостоятельно пытаться воспроизвести манеру боя ведьмака, которая напоминает танец с мечом и, судя по тому, что мы увидели в игре – в этом преуспел, ведь именно с Мацея были записаны все движения Геральта. Кстати, накануне студийной сессии Джейми и Мацей так крепко зависли в баре, что добрались до отеля только к 5 утра. Запись начиналась в 7 утра, и к этому моменту Мацей был уже как стеклышко.


18. Правила игры в гвинт были придуманы всего за 3 дня. Именно столько времени дал глава студии Адам Бадовски упомянутому выше Дамиену Монье и его коллеге Рафалу Джаки. Разработчики хотели добавить в третьем «Ведьмаке» какую-то мини-игру, но при этом им хотелось, чтобы она была глубже и продуманней, чем покер с костями из второй части. Для этого даже пытались заручиться помощью профессиональных авторов карточных игр, но ни один из предложенных прототипов CD Projekt RED не подошел. И тогда было принято решение обойтись своими силами, только вот сроки поджимали – отсюда и жесткие временные рамки. Остальные требования Адама звучали так: игра должна быть простой, но не примитивной, длительность партии – не более 10 минут плюс нужен элемент коллекционирования. Как вы можете догадаться, с задачей удалось совладать, причем по словам Дамиена, идея родилась у него, когда он. принимал ванну.


19. Не обошлась серия «Ведьмак» и без скандалов. Пожалуй, самую громкую бучу заварил портал Polygon, который после выхода третьей части обвинил разработчиков в расизме из-за отсутствия в игре чернокожих персонажей. После чего соцсети несколько дней полыхали огнем политкорректности, причем очень активное участие в спорах принял глава студии Warhorse Дэн Вавра, разработчик исторической RPG Kingdom Come: Deliverance. При создании своей игры он специально изучал источники, чтобы выяснить встречались ли в XIV-XVI веках в Восточной Европе негры или нет (а мир «Ведьмака» очень похож на этот регион в указанный период). Выяснилось, что чернокожие (речь идет о рабах) в летописях и в самом деле упоминаются. В количестве трех человек в период с 1300 по 1500 год.



20. Как мы уже упоминали, первый фильм по «Ведьмаку» вышел в Польше в 2001 году (это была сильно урезанная версия одноименного мини-сериала). Новую картину о Геральте задумал снять режиссер Томаш Багиньский, который вместе со своей компанией Platige Image делал вступительные ролики для всех трех частей игровой серии. Предполагаемый бюджет картины – $30 млн, в партнерах числится американская Sean Daniel Company (на ее счету провальная третья «Мумия», а также «Мумия» перезапущенная - она пока еще не вышла, но вполне может получиться даже хуже третьей части). В основе фильма лежит сюжет двух рассказов – «Ведьмак» и «Меньшее зло». По словам Томаша, серьезная работа над картиной началась еще в 2012-м, выйти она должна по оптимистичным подсчетам в этом году. Эту информацию недавно подтвердил и Анджей Сапковский.

Читайте также: