Alice madness returns сколько часов геймплея

Обновлено: 30.06.2024

В эпоху новомодных RTX и 4К иногда хочется поиграть во что-нибудь простое, без этих графических изысков. Простая игра с хорошей историей и атмосферой- то что нужно в холодный февральский вечер. И знаете, кажется я как раз нашёл одну такую. Приготовьтесь, спустя 10 лет мы снова погружаемся в кроличью нору.

P.S.-Для удобства автор иногда сокращает название до "Alice".

Платформинг

Платформинга в Alice примерно столько же, сколько боёв, то есть- много. Но в отличие от боёв, платформинг в Alice гораздо разнообразнее. Особенно хорошо это можно проследить во дворце Шляпника, где есть две разные комнаты с разными механиками. В одной вам нужно избегать станков и прочих вещей, готовых расплющить вас в любой момент, здесь нужно засекать тайминги и подстраиваться под темп наковален. Во второй комнате нужно действовать быстро, ибо в любой момент вам на голову может прилететь добротная порция лавы. Здесь нужно просчитывать маршрут и не совершать лишних движений . Но в обоих случаях у вас будет достаточно времени, чтобы создать свою стратегию для прохождения . Правда у таких платформеров есть и минус, после прохождения платформинга вас с 70% вероятностью выбросит на арену или на локации появятся враги. В этом случае, если вы умрёте во время боя, то вам (в лучшем случае) придётся пройти часть платформера, а в худшем-весь целиком. Так как в игре присутствуют только автоматическое сохранение. Иными словами- сохраниться в любой удобный момент не выйдет. В этом плане 2D платформинг смотрится гораздо лучше. Во-первых: он не очень сложный, большую часть можно пройти с третьего раза. Во-вторых: визуальный стиль таких платформеров заслуживает отдельной похвалы, ну и как приятный бонус- нормально работающие автосохранения.

назад в 2011 или обзор alice: madness returns

По итогу хочется сказать, что платформинг в Alice доставляет. Некоторые уровни будет сложнее пройти из-за особенности локаций или сохранений, но в целом полыхание пятой точки они не вызовут. Единственный минус обычного платформинга- кривые автосохранения, которые могут подпортить впечатления. А вот 2D платформинг, если не понравится, то как минимум запомнится, из-за уникальности стиля каждого из них. Вывод: платформинг нормальный, играть можно, местами, даже с удовольствием.

Сюжет и атмосфера: итог

Атмосфера и сюжет- это то, за что точно можно похвалить эту игру. Музыка и визуал умело погружают в историю, а само повествование напрягает ни чуть не меньше кошмарных обитателей страны чудес. В целом: мы получили запутанную историю с хорошим сюжетом и атмосферой, которая может погрузить вас с головой в суровый мир больного воображения Алисы.

Механики

В Alice есть несколько интересных механик, которые могут разнообразить ваш геймплей. Сейчас мы разберём их поподробнее.

В самом начале игры мы попадаем под струю уменьшающей воды, так мы получаем первую способность- уменьшение. С её помощью Алиса может проникать в секретные локации, видеть подсказки и платформы, а так же решать головоломки. Уменьшение здесь больше работает как помощь для игрока. Уменьшаясь, герой видит подсказки, как преодолеть препятствие или предупреждения об опасности (битве с боссом). Геймплейно уменьшение помогает разве что увидеть скрытые платформы в некоторых локациях и решить пару головоломок. Эта фишка будет полезна, в основном тем, кто хочет пройти игру на 100% или собрать все коллекционки.

Ещё одной особенностью игры, перекочевавшей из первой части стал гнев, здесь- истерия. Эту способность вы получите к середине игры, и если уменьшение было относительно бесполезным, то истерия наоборот, кажется слегка имбовой. Суть в том, что когда у героини остаётся менее одного сердца- она впадает в истерию. В этом состоянии она становится гораздо быстрее и полностью неуязвима. Это состояние длится около минуты, после чего истерия спадает. Имбовость данной способности в том, что половина рядовых врагов наносит урон в четверть или половину сердца, что даёт возможность использовать эту способность минимум дважды. Плюс, на аренах, как правило, есть одна-две лечилки. И если грамотно применять их в сочетании с уроном, то ваш персонаж может стать фактически бессмертным, что немного ломает игру.

назад в 2011 или обзор alice: madness returns

По итогу, механики в Alice получились так себе. Одна- практически бесполезна, вторая-наоборот, довольно имбовая. Но геймплей они портят не сильно, в некоторых местах истерия может его даже разнообразить, но это скорее исключение.

Сколько времени проходить игру Alice: Madness Returns? Сколько часов геймплея?

Привет не сказал бы, что игра очень длинная по прохождению, но такая что и не короткая. Итак будем по таким критериям описывать, уровни сложности их три, от простого до сложного. И так же еще по виду прохождения это кампания, сто процентов и все механики. И так легкий десять часов на кампанию и 18 на проценты, а с механиками одиннадцать часов. Средний четырнадцать часов, кампания пятнадцать и четырнадцать механики. Сложный двадцать, тридцать пять и тридцать один.

Атмосфера

Сама атмосфера в Alice: madness returns тоже удалась. Беспризорники и бомжи на улицах Лондона, серые и гнетущие краски неба и зданий- всё это угнетает, поэтому неудивительно, что по началу страна чудес представляется нам гораздо лучше ТАКОЙ реальности. Сама цветовая палитра хорошо подобрана, сначала страна чудес представлена в ярких, но при этом не кислотных тонах. Однако после трансформации мир приобретает болотно-кислотные или кроваво-красные цвета. Помимо цвета была проведена достойная работа и с музыкой. Она вызывает напряжение и грусть, но не страх, что отлично способствует погружению в мрачный, но при этом от части детский, мир сказок.

назад в 2011 или обзор alice: madness returns

Геймплей

Геймплей в Alice: madness returns-штука интересная. С одной стороны- интересный 2D платформинг сочетается с решением головоломок и потрошением врагов, с другой- вы можете убить 2 часа на одной локации из-за того, что после зубодробительного платформинга на вас сразу вываливают орду врагов. Давайте разберём всё по полочкам.

Бои в Alice можно описывать разными словами, причём степень их расхождения будет варьироваться от того, на какой вы сейчас стадии игры. С самого начала, практически после обучения, нам дают нож(ближний бой) и пару врагов для краш-теста. И по началу игра действительно способна бросить вызов. Вы с одним ножиком должны разбирать врагов с разными стилями боя и искать особый подход к каждому из них. Их будет не так много, но чтобы развлечься хватит вполне, да и самому порой бывает интересно, каким ещё способом можно прикончить того гада. А потом вы попадаете на локацию Шляпника, после прохождения которой вас вряд ли что-нибудь сможет остановить. Дело в том, что именно на его локации разбросаны все самые нужные и опасные предметы: зонт(здешний аналог щита), чайная пушка и дистанционная взрывчатка. После получения всех этих предметов надобность использовать другое оружие в борьбе с рядовыми гадами отпадает, просто спамьте пушку, закрывайтесь щитом и всё. В этом кроется один из минусов Alice- оружие и предметы разбросаны по локациям не очень равномерно. Из-за этого сложность игры после прохождения локации Шляпника снижается, и это было бы не так критично, если бы его дворец не был ВТОРОЙ локацией игры. Справедливость ради стоит отметить, что в игре присутствуют враги и боссы для победы над которыми остальное оружие придётся использовать. В целом, бои в Alice нельзя назвать откровенно скучными, они определенно способны развлечь и бросить вызов, особенно на начальных этапах, но со временем могут наскучить из-за относительной схожести рядовых мобов и скудного, хоть и колоритного, арсенала. Да и принцип "ударил-отбежал" никто не отменяет.

назад в 2011 или обзор alice: madness returns

Страж королевы может создать не мало проблем при первом прохождении

Головомойки

Про бой поговорили, теперь к загадкам. Сложность загадок в Alice довольно разнится, от "вы серьёзно?", до "знаете, а Dark souls не такой уж и сложный". Конечно я слега утрирую, но в каждой шутке есть доля истины. Да, зачастую первый тип будет встречаться гораздо чаще, зато второй точно даст вашим мозгам серьёзную нагрузку. Поверьте мне, шахматы вы запомните надолго. Но в целом, головоломок в Alice не так много, чтобы подробно о них рассказывать. Стоит только отметить, что в перерывах между боями они смотрятся органично и сильно не раздражают. В основном это разрушение или передвижение нужных объектов или открытие секретных мест с помощью уменьшения.

назад в 2011 или обзор alice: madness returns

Alice: Madness Returns: Обзор

Alice: Madness Returns

Сейчас самое главное — правильно указать истинную целевую аудиторию для Alice: Madness Returns. Поверьте, это очень важно. Игрокам, воспитанным на скоротечных и зрелищных экшенах, простеньких аркадах и ролевых эпосах с геями, здесь будет не так интересно. Но те из вас, кто не понаслышке знаком с изнуряющими, хардкорными и стрессонагнетающими (ну так, слегка — чтоб мышку или геймпад разбить о стенку) платформерами, пожалуйста, останьтесь. Новая «Алиса» от МакГи — то, что вам нужно.

Классические атрибуты произведений схожей природы бережно сохранены. Вы постоянно будете потчевать себя такими милыми сердцу «недопрыгами», «недолетами» с не совсем вовремя нажатыми клавишами. Игра отчаянно сопротивляется скорому и беглому прохождению. А значит, и неуважительного отношения к себе тоже не приемлет. Alice: Madness Returns невозможно освоить с первых секунд. Она, как дорогой и крепкий алкогольный напиток, требует привыкания. Главное — поначалу смириться с тем, что перед нами хардкорный платформер. Того, кто усидит за ним первый час, в дальнейшем оторвать будет невозможно.

Важно не переборщить и баловать себя прохождением не самыми большими порциями за раз. Потому как, если вы вдруг планируете провести с «Алисой» не менее пяти часов подряд, то рискуете прийти к ошибочному заблуждению, что игра немного нудная и затянутая. Собирайте молочные зубы (они тут служат основной валютой при апгрейде оружия). Ищите секретные комнаты, пробраться к которым можно только через замочные скважины. Подбирайте осколки «воспоминаний» главной героини. Изучайте местные красоты, от которых всегда гарантированно захватывает дух. В действительности перечисленные операции произведут на вас намного большее впечатление, уж поверьте. И тогда Alice: Madness Returns начнет доставлять удовольствие.

С механикой сражений проблем очевидных нет. Наша Алиса, орудуя попеременно приспособлениями для ведения ближнего и дальнего боя, проводит серию быстрых атак, словно обезумевшая маньячка. Интересных экземпляров для разделки полно. Тут вам и крабы, прикуривающие от сигары бомбы, и безобразные увальни с лицами младенцев, и прямоходящие карты. И это далеко не весь список.

А вот как тут можно расправляться с неугодными — ух-х, прелесть просто. Есть и старая добрая перечница, и чайник с кипяточком да с шахматной булавой-фигурой лошади, и полюбившийся кухонный нож. Прикрывайтесь от летящих предметов зонтиком, ставьте сами часовые бомбы. Не скупитесь на усовершенствования для арсенала. И прыгайте, прыгайте, прыгайте. За это вас никто не осудит. Прыгайте по круглым, квадратным, подвесным, невидимым и ледяным платформам. Упали в бездну? Не беда! Повторите, снова повторите! Мы знаем, как вам сейчас хорошо, как вы соскучились по классическому хардкорному платформеру. Сами уже неделю из состояния эйфории выйти не можем. Что говорите? Вам такое не подходит? Ну, тогда вы ошиблись страничкой.

Alice: Madness Returns

Это самое жизнерадостное выражение лица Алисы, которое нам удалось запечатлеть за всю игру.

Когда не страшно открыть глаза

Только не забывайте про Алису. Ей здорово досталось. Девочка выросла, родителей нет. Мрачные трущобы Лондона за окном. Столько лет, проведенных в психушке. Но нужно устоять и попытаться не сойти окончательно с ума. Ну и пусть Чеширский Кот вновь дает о себе знать. Мы даже не сразу обратили внимание, что Герцогиня и Шляпник теперь числятся в стане добрых персонажей. Для нас важно выяснить правду. Кто был виновником пожара, в котором погибли мама и папа? Ответ как никогда близок.

Львиную долю времени мы проводим в Стране Чудес. Случаются кратковременные вылазки в грязный и реальный город. Только мы не за красотами Лондона сюда пришли. Дивный мир Алисы поглощает умело, расчетливо, со знанием психологии своего почитателя. Находиться в нем приятно. Потухшие от лицезрения привычных серых игр, «замыленные» глаза вдруг загораются, как у малолетнего доверчивого сорванца, еще верящего в Деда Мороза и высшую справедливость. А дальше только смена места действия в Madness Returns — и железная фиксация в мозгу увиденного великолепия.

Вот минутка прошла — вы уже не сводите глаз с развешенных в воздухе шестеренок, паровых труб, плиток и загадочных циферблатов. Прошла другая — с особым эстетическим наслаждением наблюдаете, как героиня раскуривает кальян для важного дела, дергает рычаги заржавевших механизмов и метко стреляет из перечницы по красным тумблерам. А тут нашей малютке наносят непоправимый урон, от смерти спасает только «истерия». Черное, белое вокруг. Красное из глаз и губ. И чувства боли больше нет.

После мы куда-то едем. Долго. Плывем на корабле. Катаемся на вагонетке. Беседуем с милым Котиком прямо в кабине фуникулера. И бежим. За пьяницей-осьминогом, по следам чувственной устрицы. Чтобы помочь загадочному существу с организацией необычного оркестра. И освободить духов из склепа от несправедливого гнета. Подарить надежду бывшему капитану корабля, потерпевшего крушение. И устроить представление в самом непривычном театре…

Не спешите забрасывать Alice: Madness Returns после запуска и первого часа в Стране Чудес. Поверьте, подобная нелепость у многих случалась. Главное, суметь себя убедить, что дальше будет интереснее, а нетипичная продолжительность «Алисы» вкупе с непопулярной формулой геймплея — дань уважения классическим платформерам. Не остановитесь в начале — МакГи вас поощрит несколько десятков раз. И тогда уже нормально побеседовать с вами окружающие смогут только после того, как неизбежная финальная сцена трафаретом отпечатается в памяти. Надолго. Или навсегда. А может, ровно до выхода третьей части. Мы вот почти одиннадцать лет сиквел ждали, а помним, чем закончилась оригинальная Alice, до сих пор.

С этой секунды нам хочется снять с Американа МакГи все накопившиеся обвинения. Складывается впечатление, что долгое время он выпускал откровенно проходные и никоим образом не трогающие за душу проекты только по одной благородной причине — силы, эмоции, неподдельный талант и отменная прозорливость береглись для Alice: Madness Returns. Пусть ее не восприняли на должном уровне широкие массы. Что ж, наверное, так и должно быть.

Плюсы: восхитительная атмосфера; хардкорный геймплей; потрясающий левел-дизайн; приятный звук; простая и изящная боевая система.
Минусы: тем, кто с играми знаком недавно, понять всю прелесть новой Alice будет трудно. Но возможно.

Персонажи

Коль затронули тему локаций, надо и затронуть тех, кто в них обитает. Помимо знакомых нам по оригинальной сказке персонажей появились и новые. Многие из них весьма харизматичны и не выбиваются из своих ролей. Гусеница мудрая, Шляпник безумный-всё просто и понятно. С другой стороны, лондонцы, хоть и не так харизматичны, как обитатели страны чудес, тоже весьма запоминаются, одного персонажа с другим вы точно не спутаете. Этому от части способствует карикатурность, с которой были сделаны лондонцы. Грубые, угловатые черты лица подчеркивают не только характер местных, но и настроение города в целом. Радует и то, что откровенно бесполезных персонажей в сюжете нет, у каждого из них есть своя роль. В целом, персонажи, как и локации, порадовали. Многие из них получились довольно харизматичными, но при этом не выходящими за рамки своих ролей из сказки, а отдельные персонажи, такие как Шляпник и Плотник и вовсе могут потягаться с некоторыми из современных.

Локации

Сами локации сделаны добротно, у каждой есть свой выдержанный стиль и цветовая палитра. Одну с другой вы точно не спутаете. Плюс, у каждой из них есть пара уникальных препятствий. Дворец королевы- разрушающийся пол и живые изгороди, чтобы их уничтожить придётся хорошенько обыскать локацию на наличие сердец. Замок Шляпника- паровые генераторы, подбрасывающие вас высоко вверх и многое другое. Стоит так же отметить, что по ходу прохождения локации меняются. Из блеклого полисадника королевы мы переходим в её замок больше напоминающий гигантский организм. Из ледяных пустошей на корабле спускаемся в морскую пучину. Разнообразием и красками локации явно не обделили и это-большой плюс.

назад в 2011 или обзор alice: madness returns

Последний шанс на реабилитацию. Обзор Alice: Madness Returns

Американ Макги имеет репутацию творца одной игры. После успеха American McGee's Alice, он решил уйти из-под крыла EA и творить собственными усилиями. На протяжении 10 лет его репутация пятналась его же собственными проектами, говорить о которых нет никакого желания. Большинство проектов являлись чистейшим трешом, и ни один из них не мог достичь той популярности, которая была у Алисы. Но вот шел 2008 год, и EA вспомнила о существовании первой игры и решила замутить сиквел, где Макги мог бы снова доказать свою профпригодность. Удалось ли ему это или нет, разберемся в этом обзоре.


Завоевать легко, удержать – сложно.

После прохождения первой части кажется, что сюжет то, по сути, двигать и некуда. Наша девица вернула себе рассудок и восстановила страну чудес. Все чудесно, все прекрасно, хеппи энд и уход с дурки. Но вернуть себе разум – одно, удержать его – совсем другое. После дурдома Алиса попадает в детский дом, где проходит реабилитацию у доктора Бамби. Алиса чувствует вину за события прошлого, что заставляет ее рефлексировать над тем, по чьей вине произошел пожар. В это же время в стране чудес появляется таинственный Адский Поезд, который грозится уничтожить долину. Сюжетно мы периодически гуляем между «главами» по серым и унылым улицам викторианского Лондона и разговариваем с карикатурными персонажами, которые дают нам щепотку новой информации о прошлых событиях. Сам Лондон по стилю выполнен максимально блекло и однотонно, что создает контраст между Страной чудес и реальностью.


Сюжет приправлен детективной составляющей, который, к сожалению, в конце преобразовывается в поворот «убийца дворецкий». В целом повествование выполнено добротно и за сюжетом следить нескучно, о раздражении речи не идет, чего не скажешь об остальных аспектах.

Чего не отнять у Alice: Madness Returns так это ее стиля. Пейзажи и декорации здесь настолько восхитительны, что даже спустя 10 лет локации выглядят более чем хорошо. Дизайнером стоит отдать дань уважения за проделанную работу.


Что стало немного хуже, так это музыкальная составляющая. Нет, музыка здесь неплоха, и вы до сих можете услышать приятные ушам мелодии, но… в них нет изюминки что ль, и они не всегда вставлены в тему той ситуации, которая происходит на экране. Например, в уровне с лавой, где мышь всячески мешала мне прыгать по платформам, играла боевая музыка. Я буквально просто прыгал по платформам, ждал пока одни платформы опустятся, другие поднимутся, и все это время играла активная и ритмичная композиция, которая намекала на предстоящую битву. Это было настолько не в тему, что в раздражении я просто отключил звук у игры и прошел уровень без проблем.

Игровой процесс


Очень кратко: геймплей получил качественное развитие в сравнении с прошлой частью. Это не удивительно, в конце концов между играми имеется приличная разница в 10 лет, но геймплей – не графика, которая имеет свойство улучшаться с годами. К счастью, над уровнями и боевой системой была проведена колоссальная работа в том направлении, о котором я думал при игре в первую часть.

В арсенала у Алисы стало гораздо меньше оружия – всего 4 вида плюс 2 специальных предмета. Тем не менее, в отличие от первой части, ты чувствуешь полезность каждой пушки и понимаешь, что для победы над сильным противником на высокой сложности, нужно использовать грамотно весь арсенал. В некоторых моментах создается ощущение, что игра заставляет тебя использовать ту же перцевую пушку для уничтожения определенного противника и всячески не поощряет использование ближнего оружия. Но, после того, как вы получите весь игровой арсенал, вы поймете, что во многих случаях вольны распоряжаться оружием так как угодно вам.


Второй плюс – отсутствие маны. Да, теперь оружие не становится бесполезным после пары выстрелов, что опять-таки развязывает руки для различных приемов. Все это крайне положительно влияет на боевую систему. Кстати о ней: она стала гораздо динамичнее. Во-первых, мало оружия, но при этом все полезные. Скудность арсенала компенсируется прокачкой оружия. Правда, по ощущениям эта особенность больше добавлена для галочки и оправдания тайников. Во-вторых, — рывки, которые не имеют ощутимой перезарядки и позволяют Алисе красиво уворачиваться от снарядов. В-третьих, — джаггернауты, которые поначалу создают тот самый движ в бою, но в последствии начинают дико раздражать, особенно после одного факта.

Заметно прокачался платформинг. Я бы даже сказал, что разработчики сделали слишком большой акцент на прыжках и рывках. Чего только стоит наличие четырех прыжков, рывка и парения в самом начале игры. Помимо этих действий, Алиса на постоянной основе способна уменьшаться. В малой форме она способна видеть потайные места, невидимые платформы и пролазить в щели. Эта особенность интересна, но, как и все остальное, используется крайне активно и агрессивно, от чего в последствии устаешь. Львиную долю времени занимает тот самый платформинг. Если в первой части мы по большей части убивали врагов, то здесь мы… прыгаем. Прыгать нужно буквально везде. Чтобы попасть в какой-то тайник, нужно пропрыгать по невидимым платформам. Достать бонус – прыгать. Добраться до нужной локации – прыгать. Если в начале, особенно после первой Алисы, ты ловишь кайф от управления и того самого платформинга, то в конце ты просто воспринимаешь все как необходимую работу для завершения игры. Но об этом чуть позже.


Добавились мини-игры, которые неплохо взбадривают геймплей. Начинаем викториной и мозаикой, заканчиваем 2D платформингом и скролл-шутером. Мне было приятно отыгрывать все мини-игры. Они примитивные, но при этом здорово помогают отвлечься от основного игрового процесса.

Когда вы только начнете играть Алису вы получите невообразимое удовольствие. Игра умеет создавать первое впечатление. Но в дальнейшем, уже с середины игры, бросаются ряд минусов, что постепенно понижают планку, которая была задрана в начале игры. О минусах мы и поговорим.

Камера


Самый безобидный минус, который, тем не менее, присутствует. Игра была сделана с акцентом на консольный рынок. В связи с этим во многих местах камера ведет достаточно странно. Например, в тайниках и некоторых головоломках камера прикреплена к определенному ракурсу. Из-за этого создаются ситуации, когда ты нажимаешь условно клавишу «вперед» для того, чтобы идти соответственно вперед, а персонаж, после смены ракурса, топает назад. Это мелочь, но неприятно. А вот что не мелочь, так это камера во время боя. Алиса имеет два оружия дальнего боя и два ближнего. Из дальнего оружия ты можешь стрелять как в «ручном режиме», так и с помощью «автоприцела». Так вот, если ручной режим более чем бесполезен из-за неповоротливости и не послушности камеры, то автоприцел просто… тупой, простите. Частый сценарий в игре, когда на карте присутствует 1 джаггернаут 2-5 наземных стандартных моба и 3 слизня. Слизни — фактически безобидные существа, которые находятся от тебя относительно далеко и всегда мажут. Тем не менее, автоприцел всегда желает убить именно их. Даже если на тебя прет джаггернаут, даже если в тебя летят снаряды от летающих монстров, ты должен соизволить уничтожить слизней, которые даже доползти до тебя не могут, не то что ударить.

Отсутствие боссов


Другая проблема с которой сталкиваешься довольно рано — отсутствие боссов. В локации с лавой над тобой буквально надсмехаются, когда ты ожидаешь получить босса в виде робота, а по итогу его просто эпично разваливает в синематике шляпник. Лишь в самом конце появляется долгожданный босс в лице главного злодея, от чего становится особо обидно.

Даже в первой части Алисы были боссы. Да, они были однообразными и в большей степени одинаковыми, но они помогали поставить жирную точку в главе и переместиться в другую локацию. Босс являлся экзаменом, убийство которого показывало твое мастерство и прогресс в игре и отправляло к новым испытаниям. Здесь же нет такой точки, нет чувства роста и важного испытания. Вместо этого приходится довольствоваться джаггернаутами, которых тут тьма.

Однообразие и искусственное растягивание


Главная проблема игры, которая проявляется во всех аспектах. Локации по дизайну имеют довольно разные стили. Здесь вы можете встретить и лавовую локацию, и ледяную, и локацию на восточную тематику и тд, то вот мобы… мобы по большей части будут одинаковыми. Я в игре провел 13 часов с пылесосом многих тайников и зубиков, и могу сказать, что эту игру в идеале нужно сокращать минимум часа на 3-4. Все битвы проходят преимущественно по одному и тому же сценарию: вот вам 1 джаггернаут и 3 стандартных моба, дерись. Прыжки и рывки начинают под конец подбешивать. А невидимые платформы… боже, я ненавижу невидимые платформы, кажется, что под конец разработчики не придумали ничего лучше кроме как добавить их во все возможные места. Хотите получить тайник? Прыгай по невидимым платформам. Хочешь идти по сюжету? Прыгай по невидимым платформам.

Наиболее ярко наблюдаются потуги разработчиков растянуть игру в двух аспектах: 1. В тайниках 2. В некоторых головоломках. Тайники, во-первых, по большей части бесполезные. Ты никак не замотивирован их собирать и секретки никак не сказываются на игровом процессе. По большей части тайники нужны для сюжета, где мы собираем фрагменты памяти, которые, в большей степени, ничего путного из себя не представляют. Ну и зубики. Так вот. Чтобы пробраться во многие тайники (потайные комнаты), необходимо уменьшиться. Вместо того, чтобы после уменьшения и проникновения попасть сразу в нужную комнату, мы должны бегать по линейному туннелю несколько секунд. Звучит как мелочь, но, когда это делаешь постоянно, начинаешь чувствовать, что можно было прекрасно обойтись без них.


В игре есть пазлы. Пазлы обычно являются таким «мини-испытаниям» для прохождения в следующую локацию. Но одного решения пазла всегда мало, перед прохождением ВСЕГДА необходимо принести недостающие фрагменты в комнатах, которые находятся неподалеку. Вообще игра часто любит тебя посылать в 3 одинаковые комнаты для выполнения цели Х.

Есть проблемы и с самими платформами, хотя, справедливости ради, я заметил такую проблему лишь в локации с лавой. Там тебе необходимо от 10 секунд ждать пока нужная тебе платформа спустится/поднимется. И если в первой Алисе такая ситуация решалась клик-сейвом, тут же тебе придется терпеливо ждать. Ты случайно упал и умер? Ничего страшного, начинай с самого начала и снова жди платформу.


Несмотря на те недостатки, которые несет в себе эта игра, я получил от нее немалое удовольствие. Я вдоволь насладился теми пейзажами, которые есть в игре. Ее можно не боясь рекомендовать тем людям, которые привыкли уделять время играм по два часа в день. На мой взгляд малые дозы лишь улучшат ваш игровой опыт. Как минимум, в ней точно стоит побегать первые часы, так сказать, пощупать ее и полюбоваться локациями.

Сюжет

История расскажет нам о повзрослевшей Алисе, которая пытается забыть о трагедии, унёсшей жизни её родных. По ходу игры мы должны будем выяснить, что произошло в ту роковую ночь и кто стал виновником пожара, параллельно с этим спасая страну чудес от разрушения. Только если в прошлой части главным антагонистом была червовая королева, то в этой части главный антагонист у нас- поезд, а кто им управляет- это мы и должны узнать.

назад в 2011 или обзор alice: madness returns

Страна чудес- зеркало реального мира в сознании Алисы. Но отражением чего является червовая королева?

Сам сюжет подаётся либо в виде обычных кат-сцен, либо в виде 2D декораций. Второй способ лично мне особенно понравился, действительно необычный ход. Но опять же, минус в том, что основной сюжет нам рассказывают только во время перехода из одной локации в другую. То есть ты должен пробежать всю локацию, победить всех врагов и решить все головоломки и только после этого увидеть несчастную кат-сцену, про которую ты уже забыл. Справедливости ради стоит сказать, что в меню "экстра" у вас будет возможность пересмотреть их в любой момент. Если смотреть только на сюжет, то он вполне неплох. Интрига держится почти до кульминации, хотя ближе к последней главе вы уже начнёте смекать что к чему. Наблюдать за внутренним расследованием Алисы действительно интересно, вроде это была она, хотя нет, она ведь сбежала через окно, может кошка, она перевернула лампу, но ведь она и показала ей путь к окну, так кто же это всё таки был? Реальность отражается в подсознании Алисы, из-за чего бред, который говорят обитатели страны чудес может оказаться вовсе не тем, чем кажется.

Геймплей: итог

По итогу, геймплей в Alice: madness returns способен затянуть. Красочные бои, сменяющиеся головоломками и платформингом могут развлечь и даже понравится. С другой стороны, кривые механики и проблемы с сохранениями могут подпортить впечатления, но ничего критичного в этом нет. Возможно, сюжет сможет придать красок этой игре? Сейчас узнаем.

Обзор на игру Alice: Madness Returns


Минимальные системные требования:
— ОС: Windows 7 SP1, Windows Vista SP2, Windows XP SP3
— Процессор: Intel Core2 Duo или AMD Athlon X2 с частотой не менее 1.6GHz
— Память: 2048MB
— Видео: NVIDIA GeForce 7600 256MB или ATI Radeon X1650 256MB
— HDD: 8.5 гигабайт свободного места на жестком диске.

Думаю каждый, или почти каждый слышал о таком писателе как Льюис Кэрролл. Но даже если вы не слышали об этом писателе, то вы, по-видимому, слышали о его знаменитой книге под названием «Алиса в Стране Чудес». Все наверника знают, как Алиса попала в Страну Чудес, какие странные вещи начали происходить с ней там и каких невероятных и странных героев она там встречала. Но сейчас речь пойдет не о книге писателя, а об игре, которая базируется на этой книге (а также на книге «Алиса в Зазеркалье» — продолжении оригинальной книги), под названием «Alice: Madness Returns». Эта игра разработана студией Spicy Horse под руководством игрового дизайнера Америкэн Макги. Этот человек был известен за своими не очень качественными проектами, такими как «Bad Day L.A», и репутация у него была не очень хорошая, но все же он создал одну игру которая понравилась геймерам — это была «American McGee's Alice», а игра «Alice: Madness Returns» являет собой ее продолжение.



Если сказать честно, то в первую часть игры я до этого времени не играл, но когда я поиграл в «Alice: Madness Returns», мне стало интересно, что происходило в первой части игры, и я начал играть в «American McGee's Alice», и оригинал мне понравилась. Но если вы не играли и не собираетесь играть в первую часть игры, то это не большая проблема, разработчики пытались сделать так, чтобы в" Alice: Madness Returns" было приятно играть всем без исключения и даже тем, кто не играл в первую часть и это им удалось. Забегая на перед хочу сказать, что эта игра мне понравилась не меньше оригинал.



Меню настроек в Alice: Madness Returns выглядит очень интересно.

Сначала мы создадим свой профиль, для этого нам нужно просто ввести имя которое мы хотим иметь в игре, а потом выбрать один из доступных уровней сложности и нет никаких проблем с Games for Windows LIVE. Еще хочу подчеркнуть, что мне понравилось меню в «Alice: Madness Returns», это касается не только главного меню, но и всех других, будь то меню воспоминаний Алисы или меню настроек.



Сначала мы попадаем в «классическую» Страну Чудес, где все вокруг нас цветущее, яркое и красивое. Повсюду растут цветы, деревья, спокойно течет вода, летают бабочки, в воздухе летает домино (для страны чудес это нормально). Но спустя некоторое время все это изменится на хмурые локации, которые наполнены монстрами, вместо бабочек там будут летать какие-то болты убийцы, а вместо воды течет кровь. Но даже эти хмурые локации привели меня в восторг. Они прорисовывают очень хорошо, гуляя по этим локациям у нас никогда не возникнет впечатления, что мы находимся в реальном мире. Все локации без исключения поразили мое воображение, и могу с уверенностью сказать, что эти места могут оторвать вас от реального мира. Сразу можно сказать, что разработчики постарались над каждой локацией и это касается не только Страны Чудес, но и Лондона, в котором мы проведем некоторое время, в отличие от прошлой игры.

В игре у нас будет также несколько видов оружия, такие как кухонный нож -это наше основное оружие, Перцемет — работающий за принцепом пулемету, он также может перегреться, бомба в виде кролика в шляпе, эта бомба поможет нам пробить некоторые стены, зонтик — поможет спрятаться от враждебных атак, Лошадка — это голова коня на деревянной палочке, которую Алиса использует в качестве молота и Чаестрел — это автомат, который имеет форму чайника и стреляет горячим чаем. Кроме этого мы сможем модернизировать наши орудия убийства, при этом нам не сообщают, что именно будет модернизировано. Кстати меню улучшения оружия тоже выглядит очень стильно. Оружие мы будем модернизировать за зубы, какие мы будем находить в разных ящиках, вазах и чашках также зубы будут вылетать из побежденных врагов (что логично). По некоторым данным это молочные зубы Алисы. Из врагов также будут вылетать розы разной величины, розы также можно найти в ящиках, эти цветы будут возобновлять наш запас здоровья.



Разновидностей врагов в игре будет не мало. Здесь есть монстры на все вкусы, простые червяки из какого-то черного вещества, монстры по больше, из того же черного вещества с головой куклы, к тому же у этих монстров есть несколько разновидностей. Потом мы еще будем встречать чайников — пауков, с одним глазом и именно этот глаз является их слабым местом. Еще здесь будут маленькие карлики, которые бьются посудою и столовыми приборами больших размеров, такими как вилки и ложки. И последние в списке, но не по значению это карточка стража, они, кстати, сделаны очень круто, конечности у них пришиты, на животе дыры в форме их масти, а вместо головы у них черепа в капюшонах. И это еще далеко не все враги в игре. Очень порадовало, то что для того, чтобы убить врагов не достаточно просто нажимать на мышку с безумной скоростью, в этой игре нужно с умом подходить к битвам, использовать все возможные виды оружия и возможности Алисы, использовать слабые места врагов и так далее, к тому же монстры не будут ожидать пока вы разбираетесь с одним врагом, они будут нападать все вместе и это есть гуд.
Кроме врагов в игре мы будем встречать также и позитивных персонажей. Самим главным является, по-видимому, Чеширский Кот, он будет сопровождать нас на протяжении всей игры при этом он будет появляться только в некоторых местах и давать нам советы. Сначала игры он появляется за своей волей, но потом мы уже сами сможем вызывать его по своей воле, в определенных местах. Далее по списку идет герцогиня именно она подарила нам свой Перцемет, кстати, в прошлой части игры она была боссом и хотела съесть Алису. Также из позитивных героев будут еще Безумный Шляпник и Черепах.



Теперь я расскажу об умении Алисы. Наша главная героиня может делать такие фокусы. Что сам Коперфильд мог у нее кое-чему поучиться. Например, тому, как уменьшаться и увеличиваться в размерах. Алиса может менять свой размер, с самого начала игры она может уменьшаться, что помогает ей проходить сквозь некоторые маленькие двери, также в этом режиме Алиса может видеть некоторые подсказки, которые помогают продвинуться по уровню. Уже позже Алиса научится также и увеличиваться, что сильно поможет в бое, также Алиса может парить на своем платье. Еще Алиса может превращаться в стаю бабочек, чтобы убежать от враждебных атак. Ну и конечно Алиса Лиддел как и надлежит каждой девушке умеет закатывать истерику. Режим истерики можно включить, когда у Алисы минимум жизненных сил. Переходя в этот режим, Алиса сначала отталкивает от себя своих врагов и становится намного сильнее. При переходе в этот режим на экране остается всего три цвета: красный, белый и черный.



Также можно подчеркнуть и хорошую анимацию Алисы, этой анимации поддали всю Алису, включая даже ее волосы. Особенно хорошо это заметно когда она перемещается по локациям и летает на своем платье, в бою Алиса, кстати, выглядит не хуже, чем тогда, когда она летает на своем платье, к тому же и нарисована она очень красиво. Враги Алисы, кстати, тоже могут похвастаться хорошей Анимацией. Всю эту красоту анимации и красивых локаций нам обеспечивает игровой движок Unreal Engine 3.5. Голоса персонажей и музыка подобраны очень хорошо и как следствие они классно вписались в стилистику игры.

Также хочу зацепить тему продолжения игры, в одном из интервью Америкэном Макги заявил, что он уже готов работать над третьей частью игры, и теперь все зависит от Electronic Arts.

И на последок скажу что в «Alice: Madness Returns» точно нужно играть, хорошие локации, много видов врагов, интересный сюжет и красивая главная героиня. Ну разве это плохой вариант? Это точно не плохой вариант и в игру точно надо поиграть!


Оценка:

Всякая всячина

Немного слов о DLC коллекционных предметах, которые здесь не просто красивый элемент, а ещё и помогают сюжету и развлекают. Начнём с DLC, они ,увы, состоят не из новых локаций и даже не новых видов врагов, а из наборов кастомизации главной героини. Однако здесь стоит отметить, что разные скины на пушки и платья дают разные бонусы. Одни- увеличивают урон, другие-повышают скорость и т.д. Это позволяет разнообразить игровой процесс и создать свой стиль прохождения. Так что для набора скинов, как по мне, довольно неплохо. Видно, что разработчики старались разнообразить геймплей, пусть и путём кастомизации.

О коллекционных предметах можно сказать не так много. Меня главным образом интересуют ракушки и воспоминания. Первые- мини испытания по типу: продержись столько-то времени, победи всех врагов или собери все предметы. Ракушки эти кстати на видном месте не валяются и вам придётся поискать их, прежде чем пройти испытание. Вторые- осколки воспоминаний, которые Алиса может найти по всей стране чудес. Они представляют собой пару цитат, которые хоть и немного, но раскрывают окружающих нас персонажей.

Что можно сказать об игре в целом. Игра явно не без недостатков: технические и механические огрехи портят впечатление от игры, да и скудный арсенал Алисы тоже радости не вызывает. В то же время откровенным мусором игру назвать нельзя. У неё есть хороший сюжет, атмосфера и персонажи. Итак, главный вопрос: "проходняк"или "похвально"? Моё мнение: всё таки "похвально". Да, в игре есть технические огрехи и графика в ней далеко не уровня RTX, но история, атмосфера и персонажи-это именно то, из-за чего и стоит сыграть в Alice: madness returns. Вряд ли вы будете часто к ней возвращаться, всё-таки эта игра на пару вечеров, но можете не сомневаться, что эти вечера вы проведёте в мрачной атмосфере старого Лондона. Я же со своей стороны благодарю вас, если дочитали до этого момента, за ознакомление с моим обзором и желаю вам приятного вечера, на этом чудесном сайте под названием "stopgame".

Читайте также: