Аглая лилич pathologic 2 как спасти

Обновлено: 18.05.2024

Список фраз, которые произносит Аглая Лилич. Реплики могут зависеть от дня и личности главного персонажа.

Pathologic 2

На Одиннадцатый День, Гаруспику будет необходимо найти посыльного Аглаи Лилич, отправленного в Ночной Финал

Требования: Получить Приказ инквизитора и либо уничтожить папку в горящей бочке, что неподалёку от Чудо-быка, либо не отнести её в Попутчиком, после чего сойдёт с поезда в Городе. Если Спичка жив, он попросит героя осмотреть город, "приветствуя" новый образ жизни этого места; если же мальчик погиб, его место займёт Ячмень, который осудит неспособность Артемия защитить собственного ученика. Оба ребёнка скажут персонажу одни и те же вещи.

Если Мишка жива, Бурах найдёт её в своём вагончике. Она спросит Артемия о том, какая жизнь их теперь ждёт, на что герой может пообещать защищать девочку. Гаруспик убедит ребёнка принять доброту Уклада, а также новый для неё порядок.

Затем доктор окажется на болоте, к югу от Даниил Данковский, Станислав Рубин, Георгий Каин, Виктор Каин, Мария Каина, Хан, Капелла, Младший Влад, Тяжелый Влад, Ноткин, Гриф, Лара Равель, Анна Ангел, Петр Стаматин, Андрей Стаматин, Юлия Люричева, Катерина Сабурова и Александр Сабуров. Все эти персонажи будут говорить одни и те же реплики, сообщая Гаруспику что Город более не принимает их, и им остаётся только уйти в Степь. Рассудок их будто затуманен, и никто не сможет узнать младшего Бураха. После разговора с несколькими людьми, Артемия перенесёт в другое место.

Герой окажется в Оюном, если тот ещё жив. Старшина спросит почему Менху позволил ему жить в новом мире, а также спросит готов ли Артемий вести за собой Уклад, как его отец. Клара же поговорит с Гаруспиком о тайнах Земли. У протагониста снова появляется возможность шагнуть в Яму.

Далее лекаря переносят на одну из Лестниц в Небо , где стоит Оспина. Она выразит свою любовь Служителю и скажет что гордится им и его преданностью Земле. Женщина покажет герою огромных Многограннике Артемий сможет поговорить с Таей Тычик, Лаской и Кларой, новыми тремя Конструкторами. Разговор с тремя Хозяйками даст понять что они помогут вести Город, который вернулся в руки Уклада. Клара же будет говорить отстранённо.

В конце концов Артемий окажется в Марком Бессмертником. Марк спросит доволен ли герой своим выбором, а также выскажет своё недовольство неуверенностью актёра, и его неспособностью следовать сценарию. Затем он поделится планами нанять другого актёра, чтобы повторить постановку, после чего спросит текущего актёра - Гаруспика, или же игрока - что он будет делать дальше. Актёр может остаться Артемием Бурахом и выйти на улицу, в объятия ночи, приняв старые пути, которые он так старался восстановить. Актёр может остаться Артемием Бурахом, но провести ещё некоторые время в Театре. Или же Актёр может скачать что устал от своей Маски, и упомянуть что не прочь сам занять место Бессмертника. В таком случае Артемий Бурах повернётся лицом к камере и зрительскому залу, превратится в


Спичка ждёт наставлений нового отца


Мишка в своём вагончике


Старшина Оюн в Бойнях


Самозванка в Бойнях


Оспина на Лестнице в Небо


Ева Ян наблюдает за Травяными Невестами


Даниил Данковский в Степи


Капелла в Степи




Александр Сабуров в Степи


Катерина Сабурова в Степи


Анна Ангел в Степи



Лара Равель в Степи


Станислав Рубин в Степи



Андрей Стаматин в Степи


Петр Стаматин в Степи


Георгий Каин в Степи


Мария Каина в Степи


Виктор Каин в Степи


Младший Влад в Степи


Тяжелый Влад в Степи





Гаруспик у дверей Театра

Дневной Финал

Доставив Александру Блоку, Гаруспику необходимо отправится к Многограннику, удар по которому наносится при приближении героя. Из-под обломков Башни, из самой Земли будет выливаться кровь, которую Бурах соберёт для создания лекарства от Песочной Язвы. После сбора крови начнётся Дневной Финал.

Артемий перенесётся в железнодорожный вагон, где поговорит с Попутчиком о тех, кто остался в городе. Бурах решает что пора "пора гасить свет", и отправится в театр пешком. Время застынет на отметке 12:00, герой перестанет чувствовать голод и усталость, что позволит ему без проблем посетить все части Города. Улицы и дома опустеют, и останутся только паромщики и выжившие Приближённые, с которыми можно будет поговорить.

В Даниил Данковский, Андрей Стаматин, Петр Стаматин и Юлия Люричева, а также Анна Ангел, сидящая в стороне от основной группы. Уставший Бакалавр будет общаться с героем как с товарищем, поздравив его с победой над болезнью, но расстроенный тем, что в Столицу придётся вернуться с пустыми руками, и пообещает Артемию как-нибудь рассказать подробнее про Танатику. Братья Стаматины будут полны печали и злобы за разрушение Многогранника. Пётр осуждает решение Бураха уничтожить Башню, а Андрей обещает смерть каждому солдату, приложившему руку к уничтожению их проекта. Если герой возьмёт на себя всю ответственность за случившееся, Андрей посчитает слова ложью, решив что протагонист тоже напился и несёт чепуху. Юлия же, напротив, хорошо осведомлена о решении Служителя, а также благодарит за импульс, данный ей: девушка решает написать научную работу о событиях в Городе, и приглашает Гаруспика поехать с нейв столицу, в качестве ассистента и объекта исследования. Анна же вспомнит о своём прошлом в Караване , а также будет вести себя словно ребёнок.

Путешествуя по Городу, герой может зайти во двор дома своего отца, где его будут ждать Спичка и Мишка. Спичка спросит Артемия что будет дальше, на что Бурах пообещает учить мальчишку, и заботится о своих новых детях, а Мишка спросит можно ли ей самой выбрать комнату, в которой она будет жить.

Возле Ноткина, Таю Тычик, Оспину и Оюна. Ноткин спросит, видит ли врач теперь Артиста и скажет, что у Бураха появился . Тая будет сидеть на большом камне и рассказывать о своих новых законах: что никто теперь не будет предан и ограничен, что историю будут чтить и помнить, и что Мать-Настоятельница может есть любые конфеты, которые захочет, и расстроится, что Мать Бодхо не хочет следить за соблюдением последнего закона.

Оюн обвинит Артемия в жестокости, и спросит зачем тот пощадил его. Герой может ответить что простил Старшину Боен, или же что оставил его в живых в наказание. Оспина угрюмо скажет, что и она, и Земля умирают, из-за решения уничтожить Многогранник, и тем самым убить Живую Землю. Гаруспик может войти в Термитник, ныне пустой и тихий, в котором Самозванка скажет что также умирает, как и чудеса.

Путешествуя по Городу, Гаруспик также повстречает Лару Равель, Грифа и Стаха Рубина, собравшихся вместе на одной из Лестниц в Небо . Рубин готов учится у Бураха, но герой скажет что им вместе нужно постигать пути Исидора, как равным. Гриф же, судя по всему, всё ещё размышляет о беседе с Инквизитором, но герой пообещает поддерживать и помогать своему другу детства в его новой жизни. Лара, в свою очередь, спросит Бураха об усыновлённых детях, и его готовности заниматься их воспитанием, а также предложит свою помощь. Герой может как принять предложение, так и отказаться.

На другой Лестнице в Небо героя, или, точнее, игрока, будут ждать конструкторы, с которыми можно обсудить только что завершённую постановку.

На другой части Города, на Мария Каина, Капелла, Хан, Клара, Младший Влад и Тяжелый Влад. Мария будет обращаться к могилой своей матери, почти полностью игнорируя Бураха. Стоящие спиной к спине Капелла и Хан будут поделятся своими мыслями о свадьбе, ради объединения своих семей, и совместном правлении Городом, на что Артемий укажет на отсутствие радости у детей, и, судя по всему, любви. Клара же скажет герою, что ростки нового мира, сохранённые Гаруспиком, скоро дадут свои всходы, а также напомнит о своём умении творить чудеса, но отметит, что в этот раз не преуспела. Младший Влад будет рассуждать о пересмотре планов на Собора, Гаруспик встретит Александра Сабурова, Катерину Сабурову и Ласку. Комендант поделится своими планами, касательно будущего Города, так как Каины оставили свой пост, а Ольгимские потеряли доверие. Катерина сообщит что семья приняла решение усыновить Ласку, обещая вырастить из неё хорошую Хозяйку. Сама же девочка будет сидеть чуть в стороне и учиться считать. Герой может спросить её о Петре Стаматине, на что будущая Хозяйка скажет, что подружилась с ним, но новая мать не разрешает больше ходить к архитектору.

С другой стороны Собора стоят и смотрят на другой берег Георгий Каин, Виктор Каин и Ева Ян. Каины будут рассуждать о том, что люди переросли старый город, и пора двигаться дальше, на другую сторону Горхона, а Ева, в свою очередь, поддержит эту идею.

Когда "все огни погаснут", единственным доступным для посещения местом останется Марк Бессмертник спросит доволен ли герой своим выбором, а также выскажет своё недовольство неуверенностью актёра, и его неспособностью следовать сценарию. Затем он поделится планами нанять другого актёра, чтобы повторить постановку, после чего спросит текущего актёра - Гаруспика, или же игрока - что он будет делать дальше. Актёр может остаться Артемием Бурахом и выйти на улицу, в объятия светлого дня, и своего решения в пользу будущего для Города. Актёр может остаться Артемием Бурахом, но провести ещё некоторые время в Театре. Или же Актёр может скачать что устал от своей Маски, и упомянуть что не прочь сам занять место Бессмертника. В таком случае Артемий Бурах повернётся лицом к камере и зрительскому залу, превратится в

Мор (Утопия)

Общие

  • Да?
  • Что?
  • Времени почти не осталось, а мне еще многое нужно успеть.
  • Я смертельно устала.
  • Я не сплю уже третью ночь, меня не хватит еще на одну. выросли, и я им надоела.
  • За что они так издеваются надо мной?
  • Предчувствие редко меня подводит.
  • Сколько воронья скопилось над городом.
  • Рассыльный не встретился тебе по пути?
  • Есть извечно предопределенный проведением порядок, благодаря которому все идет как положено по заранее предначертанному пути.
  • Как ты решишь, так и будет.
  • Времени остается совсем немного.

День 1-6

День 7

  • (Бакалавр) Вы узнали всё, что мне было нужно. Этого достаточно. Не стоит переживать.
  • (Бакалавр) Я не враг тебе. Мы заключим союз против общего врага, и восторжествует истина.
  • (Гаруспик) Так значит, ты уже стоишь на пороге моего будущего открытия?
  • (Гаруспик) Люди не перестают удивлять меня. Я слишком мало знаю о пределах возможного.
  • (Самозванка) Интересно, кто сейчас стоит передо мной? Ты сама знаешь ответ на этот вопрос?
  • (Самозванка) Нет, я не буду спешить. Тут требуется выдержка и хладнокровие.

День 8

  • Немного же времени нам дали. Завтра прибудет армия.
  • Сонная группа не справилась со своей задачей.

День 9

  • Так вот с какими настроениями явился Блок. Будет ли он столь благороден, чтобы переступить через свои чувства?
  • Нет, он уже ненавидит нас всех. Он сравняет нас с землей, пнет свою могилу, прежде чем его закопают.

День 10

  • Что произошло на пустыре Костного Столба ? Там опять кого-то сожгли?
  • Мы с Полководцем не держали совет, хоть это и против правил. Я надеюсь на вас, врачей.

День 11

  • (Бакалавр)СтаршиеКаины отказались от власти, Георгий подтвердил. И всё это ради Марии.
  • (Бакалавр) Пора действовать. Укажи им на истинную причину катастрофы.
  • (Гаруспик) Неужели Бакалавр перешел на сторону Полководца?
  • (Гаруспик) Время пришло. Ты должен выбрать сам. Я не хочу ничего тебе говорить.
  • (Самозванка) В армии вспыхнул мятеж. Солдаты взбунтовались против своего командира.
  • (Самозванка) Ты исполнила свое предназначение. Теперь сгинь. Ты больше не нужна этому миру.

Общие

  • Сшить не сошью, а распороть сумею.
  • Не бойтесь. Больно почти не будет.
  • Можете вообще не открывать рот. Я всё равно читаю ваши мысли.
  • Все в мире — марионетки. Все пляшут под чью-то дудку.
  • Так значит, ты уже стоишь на пороге моего будущего открытия?
  • Люди не перестают удивлять меня. Я слишком мало знаю о пределах возможного.
  • Сонная группа не справилась со своей задачей.
  • Девятнадцать, двадцать пять. тридцать четыре. всё.
  • Представим сферу. Мысленно разметим. Разложим. Ещё проще, чем высшая математика.
  • . Вероятность шесть к одному. Это немного. Тогда верхний сектор делим. И убираем всех.
  • Расскажите мне, что вас тревожит, и мне не придётся тревожить вас.
  • Над нами всегда кто-то властен. ненавижу.
  • Только дурак будет рубить Гордиев узел. А его надо разглядывать.
  • Опухоль. Вот что это такое. Tumor.
  • Только глупые дети верят, что в бумажных фонариках — волшебство. А я была умным ребёнком.
  • Dura lex. дура. Дура.
  • . Ну как называется такой человек? А такой человек называется — раб!
  • Залетела ворона в царские хоромы: почёту много, а полёту нет.
  • Слово олово. Не золото. Не полова. Олово.
  • Если бы только прожить ещё год. Целый огромный год.
  • Вы узнали всё, что мне было нужно. Этого достаточно. Не стоит переживать.
  • Выдержка. И хладнокровие.
  • Таращилась нитка, да игла за собой потянула.
  • Да?
  • Что?
  • Времени почти не осталось. А мне ещё многое нужно успеть.
  • В этом году холодная осень. Значит, будет ветреная зима.
  • Я не сплю уже третью ночь. Меня не хватит ещё на одну. выросли. Я им надоела.
  • За что они так издеваются надо мной?
  • Ленты, пуговки, крючки, лямки, бантики, очки.
  • Сколько воронья скопилось над городом.
  • Рассыльный не встретился тебе по пути?
  • Есть извечно предопределенный Провидением порядок, благодаря которому всё идет как положено — по заранее предначертанному пути.
  • Возьмём коробку. Аккуратно откроем. И подведём итог.
  • (Самозванка) Интересно. кто сейчас стоит передо мной? Ты сама знаешь ответ на этот вопрос?
  • (Самозванка) Ты свою роль сыграла. Теперь сгинь. Ты больше не нужна этому миру.

День 8

  • Немного же времени нам дали. Завтра прибудет армия.

День 9-11

  • Мы с полководцем не держали совет, хоть это и против правил. Я надеюсь на вас — врачей.

Пантомимы

Ночь 6
  • Марк Нерчик.
  • Давайте, рассказывайте.
  • Ясно. На северные золотоносные прииски, десять лет. Александр Сабуров.
  • А эпидемия?
  • Мне жаль вашу жену. Последний вопрос: чёт или нечет?
  • Я иного и не ожидала. Но всё равно, вы свободны. Андрей Гофман!
  • Ясно. Следующая, Ольгимская Виктория, шестнадцати лет. Или ещё пятнадцать.
Ночь 7
  • Предательство — это смерть. Дальше.
  • Измена это предательство. Предательство — это смерть. Налево. Дальше.
  • Смерть. Следующий.
  • Смерть. Есть кто-нибудь не по таким делам?
  • Нет никаких других преступлений. Нет зла, нет убийств, людоедств и насилий. Нет ничего страшней, чем предать того, кто тебе доверился. И все вот с такими исповедями сразу налево. Это смерть. Не обсуждается.
Ночь 9
  • Я боюсь генерала Блока. Народный герой. Гений. Я с таким никогда не работала. Чувствую, что бессильна. Что ты на это скажешь?
  • Шутишь? Я автомат. Это неразрешимый город. Я не умею такое.
  • Слушай. Мне очень мало осталось. Если я не сумею решить этот город, мне. ампула. Они нарочно меня на такое послали. Тут победы не может быть.
  • «Решить» — это… ну, дело привести к окончанию. Инквизиция. Понимаешь? Было — не стало.
  • Бежать нам надо отсюда.
  • Скоро мы будем на месте
  • Ещё немного. Там впереди огни. Видишь?

Сюжет

Сценарий Гаруспика

В качестве Инквизитора и Чрезвычайного Комиссара Аглая Лилич была направлена – по приказу, как она считает, Властей, стремящихся разделаться с ней – в Город для поддержания нарушенного стремительно распространяющейся эпидемией правопорядка. По прибытию в Город она организовывает оперативный штаб в Соборе. Ее присутствие напрягло ткань времени, для поддержания которой и был построен Собор, в результате чего с момента прибытия Инквизитора время стало течь быстрее.

Аглая быстро восстановила закон и порядок в Городе, после чего отдала приказ о снятии установленной ранее блокады Грифа, Аглая буквально разрушила его повинную во многих преступлениях личность. В первые дни в Городе, в качестве своеобразного знакомства, Аглая назначает встречу с местными докторами и заслушивает их видение дальнейшей борьбы с эпидемией. Так, она вызывает с гонцом Гаруспика для допроса и обсуждения найденной им панацеи, в ходе беседы обращая внимание на его удивительно свободную манеру держаться. Если Гаруспик не создал панацею до прибытия Инквизитора, Аглая получит ее от Станислава Рубина.

По совету Бакалавра Аглая обращает пристальное внимание на Многогранник. Она довольно быстро приходит к выводу, что именно он послужил причиной первой вспышки эпидемии, и подготавливает план по его разрушению. Ее теория приобретает дополнительные доказательства, когда Гаруспик рассказывает о живом сердце под Городом. Помимо очевидно неестественного характера Многогранника, Аглая также замечает, что Многогранник обладает определенной ценностью в глазах Властей, и его разрушением желает отомстить людям, отправившим ее на безнадежное задание в обреченный Город.

В последние дни эпидемии Аглая с некоторой долей неожиданности для себя обнаруживает, что ее тренированный разум все больше поглощен мыслями о Гаруспике, который, как ей кажется, свободнее душой, чем любой из жителей Города. Она просит его покинуть Город с ней, тем самым отказавшись от мести и предпочтя возможности сразиться с судьбой сохранить свою жизнь. Она готова попытаться сбежать, только если Гаруспик отправится вместе с ней, встретившись на железнодорожной станции утром последнего дня. Однако пара беглецов будет поймана военным патрулем, блокирующим железнодорожную ветку, и Аглая будет расстреляна. Если же Гаруспик откажется бежать, она останется в Городе и продолжит свои попытки уничтожить Многогранник. Аглая отправит трех курьеров в ратушу с приказом Александру Блоку уничтожить творение братьев Стаматиных. Также, дополнительную копию приказа она отнесет в ратушу самостоятельно.

Невзирая на любые действия (или бездействие) игрока, Аглая Лилич умрет в течение одиннадцатого дня.

Аглая Лилич

В этой статье присутствуют спойлеры к "Мору (2019)". Читайте на свой страх и риск.

В этой статье присутствуют спойлеры к "Мору (2019)". Читайте на свой страх и риск.

Аглая Лилич — инквизитор, присланная в город из столицы для борьбы с эпидемией.

Описание


На момент начала игры Аглая Лилич занимает должности государственного Инквизитора и Чрезвычайного комиссара. Долг Аглаи как Иквизитора – поддержание верховенства закона и правопорядка. Она верит, что любые чудеса есть ни что иное как ошибки и погрешности в безупречно правильной Вселенной, без который та вполне способна обойтись. Она использует достаточно жесткие методы, тем самым окутывая свою личность пеленой страха, спешащим к людям впереди нее. По мнению Аглаи, на свете есть лишь одно истинное преступление – предательство. Она обладает практически абсолютной властью и не терпит неподчинения.

По мнению Марка Бессмертника, Инквизитор – точно такой же актер, как и Гаруспик.

Письмо Нине

Дело, о котором в прошлый раз, оказалось важнее, чем. Не хмурься, в этот раз не буду много про бюро, скорее об иронии, которая судьба.

Помнишь, отец на них не смотрел на бесовских встречах в старом доме? До сих пор не. Мечтатели, идеалисты. Чертили планы нового. Ты в вечном восторге. Свечи в глазах. Бунт зреет, вы отвратительно прекрасны. Мёркин, Каин, Шеллинг — все в тебя влюблены.

Сестра, родная, запиши на свой счет.

Император втянул родителей в свое. Ты же должна признать, реформы сломали семью. Он гений, но по нам это все проехало тысячетонным колесом. Император — мечтатель. Отец — мечтатель. Мы все такие. Ненавижу

И твой проклятый Каин. Я тебе говорила, что нет.

Имен не назову. Инквизиция не просто так держит. За каждой реформой труд талантов. И все они, во главе с августейшим, так же, как твой супруг, пытались построить лучшее, нежели то, в котором жили.

Инквизиция, которую вы с родителями всегда видели. Сколько можно, сама знаешь. Отец знает. Избранники власти, да?

Не спеши торжествовать. Я узнала. Не столько подтверждает твою и Каина правоту, сколько подчеркивает мои извечные вопросы.

Стоило Александру умереть, как ты помнишь. [зачеркнуто] а его соратникам ослабить бдительность, как все.

[зачеркнуто] же места, места с широчайших сразили человеческая подлость, трусость и жадность, что в этом падении нет их вины. Но подлость, трусость и жадность.

Шеины-Шиловские сопротивляются, другие сдаются. Каины, кстати, исчезают. Удаляются, Каин бы пропел, что надо пожертвовать подлецами, скупцами-трусами, на их костях лучший мир. Неожиданно не приму. Если жертва, то и тот, кто ее. Инквизиция — разум. Кем будут те, кто гекатомбу, после того, как? Кровь, сестричка.

Закон природы и мира. Любая попытка изменить природу и мир встретит противодействие, возвращающее все в состояние изначального гомеостаза. Любая же масштабная попытка изменить условия этого гомеостаза есть губительное насилие над миром.

Так как же выстроить идеальный мир, если в нем будут жить не идеальные люди?

У инквизиции нет ответа на этот вопрос. Все, что я могу — защищать систему, не давать ей рухнуть и под своими обломками погрести миллионы жизней. Ты говоришь о сооружении зародышей нового. Посмотрела бы ты на Раген. Где новое, Высота?

Надеюсь, нынешнее дело не приведет меня к тебе. Поезд подходит к станции, пора прощаться.

Концовки

В этой статье присутствуют спойлеры к "Мору (2019)". Читайте на свой страх и риск.

В этой статье присутствуют спойлеры к "Мору (2019)". Читайте на свой страх и риск.

Принятое решение повлияет на судьбу Города. В зависимости от стиля прохождения, собранных сведений и выживших персонажей у игрока будет возможность выбора из нескольких вариантов.

Биография

Еще будучи ребенком, Аглая была выбрана в качестве кандидата на должность государственного Инквизитора вследствие наличия высокого уровня интеллекта и навыка решения проблемно-ориентированных задач. Одним из направлений ее подготовки как Инквизитора были навыки «чтения» людей и их «изменения» в целях соответствия определенной для них Инквизитором роли, т. н. «изготовления людей». В период обучения ее готовили к тому, что никакие законы, никакая этика не может быть препятствием для выполнения поставленной задачи.

Pathologic

Для получения концовки своего лекаря необходимо защитить от заражения и смерти всех Приближённых выбранного персонажа. Также игрок может выбрать концовку другого врача, если все его Приближённые также здоровы.

На Одиннадцатый День многие приближённые могут быть сражены болезнью, несмотря на их здоровое состояние ранее. Вылечив их, они приблизят игрока к желаемой им концовке.

Решение нужно принять на Двенадцатый День.

Утописты, концовка Бакалавра

Требования: Андрей Стаматин, Георгий Каин, Мария Каина, Марк Бессмертник, Петр Стаматин и Виктор Каин живы и здоровы. Выживание Евы Ян и Младшего Влада не обязательно. В Соборе попросите Александра Блока выбрать мишенью для артиллерии восточную часть города и сохранить Многогранник. Дождитесь полуночи.

Термиты, концовка Гаруспика

Требования: Капелла, Ласка, Хан, Мишка, Ноткин, Спичка и Тая Тычик живы и здоровы. В Соборе попросите Александра Блока выбрать мишенью для артиллерии Многогранник и сохранить Город. Дождитесь полуночи.

Смиренники, концовка Самозванки

Требования: Александр Сабуров, Анна Ангел, Оспина, Гриф, Катерина Сабурова, Лара Равель, Оюн, Станислав Рубин и Юлия Люричева живы и здоровы. Выберете семерых Приближённых в качестве жертв. В Соборе попросите Александра Блока сохранить и Город, и Многогранник. Дождитесь полуночи.

Плохая концовка

Требования: терпеть неудачу в заданиях дня, что приведёт к заражению Приближённых. Войдите в Собор не успев вовремя вылечить вверенных вам людей, после чего дождитесь полуночи.

Успешно поддерживайте здоровье Приближённых, однако в Соборе при разговоре с Александром Блоком откажитесь делать выбор. Дождитесь полуночи.

Видео

Значение концовок игры МОР (Pathologic 2)

Сегодня я расскажу о том, как понял и воспринял концовки игры МОР. Если вы опасаетесь спойлеров, то стоит воздержаться от прочтения текста и сначала пройти игру. Она того стоит, что я пытался донести предыдущей статьёй о МОРе.


Итак, в конце игры Артемию Бураху дано четыре варианта финала. Первым делом поговорим о двух вариантах сюжетного «геймовера». Первый — вы просто не успели в последний день. Письма инквизитора Аглаи Лилич не перехвачены, их судьба — а вместе с ней и всего города — прошла мимо ваших рук. Вы обнаруживаете себя в театре Марка Бессмертника, где вам говорят, что вы абсолютная бездарность. Актёр, отказавшийся играть, что возмутительно. Марк скажет отдельное фи, потому что ему пришлось прервать пьесу из-за вас. Так что валите, вон дверь в тёмном углу. Денег дадим, но в город вы уже не вернётесь. И в театр вам дорога заказана.



Концовка любопытна тем, что обещает главному герою немало приключений. Да, он теперь, как и Вечный Жид Агасфер, обречён на скитания и гонения. Но места, что он увидит, доступны мало кому другому. Города, что его ждут, могли бы быть описаны в «Невидимых городах» Итало Кальвино, или находиться в царстве Песочного Человека за авторством Нила Геймана.

Грубо говоря, эта концовка о том, что всегда есть другой путь. Тот факт, что вы не справились с задачей, не делает вас неудачником или бездарностью, как утверждают Исполнители и Бессмертник. В мире есть место и для других задач, другого жизненного пути. Возможно, что и там вам будет неприятно — но нельзя цепляться за сломанные игрушки и возвращаться назад. Только вперёд, навстречу новым целям и обстоятельствам.



Версией этой концовки является следующая. Для её получения вы должны на десятой смерти сказать Попутчику «да». Он встретит вас в Театре Смерти и предложит сделку. «Я отниму у тебя настоящего (читай, у игрока) что-то важное, зато никаких последствий от смертей. Погибай сколько угодно, никаких штрафов за это не будет.»

Тогда в последний день вас автоматом переносят в Театр, засчитывают поражение и Марк объясняет, что в смертях весь смысл постановки. В том, чтобы ты, актёр (читай, игрок) понял важность смерти. Важность уроков, которые она преподносит. Смерть здесь, понятное дело, имеется в виду метафорическая. Речь о смерти в значении карты Таро — решения, которые меняют вас кардинальным образом. Резкий жизненный поворот, потрясение. Понятно, что в игре это выглядит не совсем так. Но определённо, вес каждой смерти давит на плечи, заставляя думать над тем, как избежать нового визита в Театр Смерти, где горят свечи и мертвецы рассказывают о своих последних мыслях. Смерть в МОРе — механизм, заставляющий игрока ценить жизнь внутриигровой марионетки, не разбрасываться ею попусту. Через этот приём игра усложняется, нельзя просто бросаться на стену в надежде, что она рухнет. Думай, думай, здесь есть выход. И не один.



И вот всего этого вы сами себя лишили, согласившись на сделку с попутчиком. А потому, заявляет Марк, вам снова в ту серую унылую дверь. Вот деньги, и катитесь прочь. Прочь — это, стало быть, снова к Попутчику в вагон. Дальше всё как в предыдущей концовке.

Урок этого «геймовера» хорош, хоть и очевиден. Настоящий герой, конечно, идёт в обход, но не заключает сомнительных сделок, обещая то, не знаю что. Я даже повышу ставки — это урок о том, что никто не проживёт эту жизнь за вас. Лишь вам отмерены эти 80 или сколько там лет, и все события, все решения — все ваши. Целиком. А если вы считаете, что можно их продать, отдать — ну, значит, вы готовы стать чьим-то рабом. Не самая приятная мысль, а? Так что вернитесь к началу и попробуйте вновь. В этот раз всё будет иначе.



Третья концовка, так называемый «ночной финал». Первая концовка, которую получил я. Когда в последний день игры вам предлагают — оставить в живых сердце города, и вместе с ним чудеса степей и Многогранника, я сказал — да. Нельзя уничтожать чудеса, рождённые этим прекрасным городом, их нужно сохранить любой ценой. Что характерно, принимая это решение, я не понял, что случится с Песчаной Язвой. Читая мысли Бураха, я видел, что решение есть. Что город должен пройти испытание болезнью и жить дальше, сохраняя свою уникальность. Но это не так. Сохраняя Многогранник, и сердце города, я сохранил чуму — и город обезлюдел.



Концовка страшная. И — прекрасная. Она с одной стороны о том, что чудеса требуют жертв. Невозможно развитие событий, при котором чудо достанется тебе — дастся даже, оно ведь живое — просто так. Нет, оно требует веры, требует отречения от способа иного, кроме себя. Чтобы сердце Данко зажглось и осветило ночную тьму, оно должно быть вырвано из груди.

А ещё эта концовка про некое детство и преданность. Как говорят дети перед домом Бураха, Многогранник сохраняет людей в том возрасте, в котором они туда попали. Запрещает дальнейший рост, что сложно оценить положительно. С другой стороны, это концовка преданности степному народу, Оспине и обещанию, что давал и Исидор, и Артемий в моём лице. Кроме того, это концовка про социальный дарвинизм — кто выжил, тот и должен жить дальше. Значит, он обладает силой, нужной для этого. Он усвоил урок Матери Бодхо.

Неприятна эта концовка парой слов, которые Артему говорит Оспина, возглавляющая примитивный народ степняков. Она — олицетворение их обычаев и чудес. В разговоре она объясняет, что Песчаная Язва наверняка придёт вновь — и тогда уже сыну Артемия предстоит вновь «связать разорванное», читай — влить новую кровь Степи в город. Вот это уже я считаю провалом. Мы не решили проблему, мы лишь запустили новый цикл. Который неизбежно пойдёт по тому же сценарию. И снова будет чума, и снова будут умирать люди, и снова будет дан выбор — повторить цикл или всё же прервать его.



А значит, истинной победой можно считать лишь «дневной финал», последнюю концовку. Ценой чудес, ценой степного Уклада, то есть традиций и обычаев — Артемий Бурах добывает кровь для панацеи от Песчаной Язвы. И Город-на-Горхоне живёт дальше. Причём никаких настоящих чудес Артём не убил — не способен просто. Маленькая Тая Тычик продолжает возглавлять степной народ и теперь поведёт его к свету знаний. Каины, увидев смерть своего детища, поймут, что оно было неполноценным и надо строить более совершенный мост на Ту Сторону, за грань человеческого понимания. Конечно, будут и потери, но больше эмоциональные. Братья Стаматины мечтают убить военных, чьими руками Бурах уничтожил Многогранник — необходимое условие для создания панацеи. Каины больше не нуждаются в услугах Юлии Люричевой — местная топография рассчитана. Так что она тоже покидает город.

Капелла с Ханом решают в будущем заключить союз, который объединит Ольгимских и Каиных. Их брак положит конец бесконечным распрям этих двух семей, оставив одну, единую власть в городе (на фоне начинает играть Anthony & The Sons — Hitler In My Heart). Сабуровы отказываются от своей роли посредников между Ольгимскими и Каиными и становятся обычными горожанами. Всё хорошо.



(Правда, одна моя знакомая обратила внимание на то, что причиной чумы, по сути, стал гнев земли, Матери Бодхо. А гневалась она на людей за попытку отвергнуть человеческое и шагнуть выше себя с помощью Многогранника. И если Каины выжили и продолжат свои попытки, то Земля вновь будет гневаться и насылать на своих детей МОР. Но это спорная теория, особенно если вспомнить, как по-другому смотрят на причину и лечение болезни Бакалавр и Самозванка. Но если так, то и ночной, и дневной финалы так или иначе начинают новый цикл. И если вспомнить, что Дыбовский черпал вдохновение у Проппа и других исследователй фольклора, а фольклор очень часто брался объяснять явления природы, которая циклична, то такая теория начинает выглядеть крайне правдоподобно. Какое бы решение мы ни приняли, это лишь часть Уробороса, змеи, что кусала, кусает и будет кусать собственный хвост.)

Забавно, но дневная концовка — самая простая с точки зрения значения. Мы, Артемий Бурах, спасли город и получили возможность узнать, чем эта история закончилась для каждого из тех, кто выжил — нашими усилиями выжил, подчеркну. За это мы и боролись. Спичка и Мишка стали нам приёмными детьми, Ноткин стал приемником Грифа, Лара примирилась со смертью отца. «Всё хорошо! Капитаны пьют вино, корабли идут на дно!» (© Эдумунд Шклярский) Единственный поучительный момент здесь — не все будут довольны. Нельзя угодить каждому, и потому Стаматины будут ругаться. Бранит Артемия и Старшина Оюн. Ну и пусть их — собака лает, караван идёт. Зато они могут лаять, а не сдохли во славу дела рук своих.



При этом нам дают понять лишь ближайшие намерения персонажей. Кто знает, будет ли успешным брак Хана и Капеллы и состоится ли он вообще? Уедут ли Стаматины вслед за армией, надеясь прикончить если не генерала Блока, то хотя бы его помощников? А может, новый проект Каиных даст им повод задержаться в городе? Мы видим лишь начало этих историй. Предположить, во что они разовьются, создатели игры предлагают самому игроку.

Напоследок, и в ночной и в дневной концовке есть последний выбор. Так или иначе вы попадаете в Театр, где Марк Бессмертник готовит следующую постановку той же пьесы. Теперь на главную роль он возьмёт другого, более подходящего человека. Бакалавра Данковского. «А вы, голубчик… Ну, идите за кулисы, там с вами рассчитаются. Мы будем рады видеть вас в нашей следующей постановке на вторых ролях.»



Здесь игрок в диалоге может сказать одно из трёх. Согласиться и пойти за рассчётом — самое простое. Вы покидаете пьесу, и город, и по сути, саму игру. Титры прокручиваются на чёрном фоне.

Прямо противоположное решение — заявить, что я вжился в роль Бураха, стал им. Моё место — в городе. После чего вы выходите обратно, через те же двери, через которые попадали внутрь все эти дни. Вы подтвердили выбранный путь, стали лекарем и менху, достойным приемником Исидора Бураха. Камера постепенно отдаляется от вашего лица, показывает, как во дворе перед театром дети играют в классики. На этом фоне крутятся титры.

И последний вариант — заявить, что вам по нраву Театр. «Здесь я и останусь. Может, даже займу ваше место, Марк, а?» И тогда Артемий превращается в Исполнителя и кланяется игроку. Пьеса завершена.



Последний вариант, на мой взгляд, самый искренний. Это концовка игрока. Ведь именно этим и является любая компьютерная игра — собственно, игрой. Возможностью примерить на себя маску, роль. Вжиться в чужую шкуру, попробовать себя в новом деле. Чтобы потом, отыграв, вернуться к истинному себе с новым знанием и пойти в жизнь… Хотя под такую трактовку и первый выбор попадает, с выходом из театра. Но мы ведь с тобой, дорогой читатель, игроки — мы не останемся при своём. Мы пойдём искать новую роль, не так ли?

Содержание

Аглая лилич pathologic 2 как спасти

Pathologic Xаотик Ask (18+)

Pathologic Xаотик Ask (18+)

Расскажи о своем детстве. У вас с сестрой всегда были напряженные отношения?

Pathologic Xаотик Ask (18+)

Почему в самый критический для себя момент ты доверилась именно Бураху? Что в нем есть, чего ты не нашла в остальных?

Pathologic Xаотик Ask (18+)

Что за интриги "с двойным дном" ты вела в столице? За что именно трибунал приговорил тебя к смерти?

Pathologic Xаотик Ask (18+)

Ты всю жизнь посвятила служению букве закона, но при этом на тебе лежит вина за переступание за неё. В таком случае, не близка ли тебе идеология смиренников?

Pathologic Xаотик Ask (18+)

Расскажи о других делах, которые тебе приходилось решать, будучи инквизитором.

Содержание

Читайте также: