X3 terran conflict прохождение поиск сокровищ

Обновлено: 02.07.2024

Для активации сюжетной линии: "Поиск сокровищ", необходимо лично побывать не менее, чем в 92 секторах. Не путать с открытыми на карте секторами. Вы можете открыть хоть всю карту с помощью кораблей-разведчиков, но вы не сможите начать сюжетную линию, пока сами не побываете минимум в 92-х. Количество посещенных вами секторов можно посмотреть в статистике (Личные > Мой статус пилота). Когда это необходимое количество достигнуто, достаточно прилететь в любой аргонский или боронский сектор. Во время прохождения миссий вам понадобятся:

Рано или поздно, над одной из станций, вы увидите значок синей книжки. Рекомендую прервать свои текущие дела и поболтать с телади, дающим этот квест. В отличие от других "сюжеток", эта не будет ждать, пока вы слетаете по срочному делу. Вернувшись, вы можете уже не увидеть на этой станции синей книжки и придется ее снова искать по пиратским секторам. А вот когда миссия взята - она больше никуда от вас не денется. Миссии по времени не ограничены.

Миссия 1. Начало поисков

Итак, беседуем с телади. Ящер предлагает информацию и просит за нее 50 тыс. кредитов. Соглашаемся и получаем задание поговорить с Иосифом Джиллианом в одном из якских секторов.

Для успешного разговора лучше заранее запастись улучшенным спутником, чтобы не мотаться потом за ним в процессе "беседы".

Прилетаем в нужный сектор. Исследуем сектор, пока целеуказатель миссии не укажет вам на кораблик с забавным названием "В поисках неприятностей". Ну чтож, перефразируя Аверченко, "Вы хочете неприятностей - их есть у меня". Летим навстречу кораблику, пытаемся поговорить с пилотом. Иосиф неожиданно оказывается женщиной, а разговаривать отказывается. После неудачных попыток поговорить по-хорошему, получаем задание уничтожить улучшенный спутник. Сбив спутник, получаем еще одно - уничтожить лазерную башню. Все это называется: "найдите яки, у которого есть первая подсказка, и убедите его выдать ее вам". Продолжаем убеждать, уничтожив лазерную башню. Яки, который все это время ругался как сапожник, по поводу наших методов убеждения, начинает плакаться, что спутники нынче дороги, и просит компенсировать убытки, повесив ему другой. Место установки отмечено буйком. Вешаем ему улучшенный спутник, радуясь, что лазерная башня сошла нам с рук.

Получив свой спутник, Джозеф Гиллиан рассказывает, что через их сектор действительно проходил корабль, которым управляли яки. Прежнего экипажа на нем уже не было, а вот ценный груз был на борту, и в полной сохранности. Затем корабль бросили в одном из секторов, выключив силовую установку, чтобы корабль было невозможно засечь.
Главарь яки придумал несколько подсказок, чтобы будущий покупатель мог найти корабль, не вступая в контакт с пиратами-яки. Первая подсказка находится у него, и он отдает ее, желая остаться в стороне. На прощание он предупреждает, что Ялимий Тиздр Джиомис I (. ) не должен ее заполучить (это тот самый телади с синей книжечкой).
Итак, мы получили первую подсказку.

Решение головоломок


Подсказка 1

От конца королевства пройди один и пять. Среди скал есть одна, где тебя что-то ждет.
Микал Селдон, 10/5/44
.

Подсказка 2

х = минимальное количество прыжков от штаб-квартиры Гильдии Основы до королевского пространства.
у = х минус 1
Янит Клаассен, 25-1-50.

Не вдаваясь в историю вселенной Х, считаем: "Берлога" (она-же Штаб ГО) - сектор Пространство королевы. Это четыре прыжка. х=4, у=3. Отсчитываем от верхнего левого угла карты (не считая земных секторов) четыре сектора вправо и три вниз. Получаем сектор Радость Балы Ги. Радуемся сами и находим в этом секторе в точке с координатами 25, 1, 50 км очередную флешку с третьей подсказкой.

Подсказка 3

Посети дом ксенона посреди прибыли. Держи курс на восток, но опасайся стражей. Их сила в их числе.
Йоунис Хогилис Йоосес VI.

Проще пареной репы!
Прибыль - это, конечно, телади. Единственный сектор ксенонов, находящийся между теладийскими - Ксенонский сектор 347.
Летим туда. Корабль можно использовать либо быстрый, либо достаточно мощный, чтобы лупить ксенонов. По дороге можно еще "транcлюкировать нафиг" ксенонскую станцию, если вы не сделали этого раньше. Но это уже лирика.

В точке с координатами 90, 0, 0 км находим очередную флешку, из которой как кролик из шляпы фокусника при нашем приближении выскакивает куча дронов. Лупим их мухобойкой и забираем флешку с четвертой подсказкой.

Подсказка 4

В секторе с четырьмя солнцами находятся семь посланников. У одного есть ключ. Остальные опасны.
Отманчкабссит.

На что наводит нас упоминание о четырех солнцах? Конечно, на мысль о секторе с освещенностью 400%. Этот сектор - Маяк Акилы.
Прилетаем туда и убеждаемся, что в нем действительно 4 солнца. В роли посланников выступают навигационные буйки. Привести координаты невозможно, ибо буйки генерятся каждый раз случайно. При подлете к "не тому" буйку вылетает несколько ксенонов. Убиваем и летим к следующему. Сектор большой, поэтому порой приходится поискать.

"В связи с частыми вопросами, напоминаю: сектор - трехмерный. Помимо координат X и Z в нем есть еще и координата Y, т.е. высота. Иногда буи располагаются намного выше или ниже плоскости эклиптики. Тогда Вы просто пролетаете значительно выше или ниже их и не зацепляете их сканером. В таком случае нужно выбрать точку отсчета при сканировании сектора на другой высоте, переключив вид карты кнопкой Insert, и снова осмотреть сектор. Произведя поиски на разных высотах, в конце концов, Вы найдете все буйки. ."

Подсказка 5

Три камня в стороне от огромного каменного облака - туда лежит твой путь. Найди их, и увидишь то, что ищешь. Анаграмма будет твоим ключом в поисках следущей части.
И Шар Порядка. .

Разбираем по буквам, составляем в другом порядке - это и называется анаграммой. Кто хочет более научного определения - "курите Гугл", как говорится, а мы получаем координаты сектора Шпора дикаря.
Вот уж действительно - каменное облако. .
Летим туда. Строго на север, порядка ста пятидесяти метров, расположен. А, нет, это не отсюда. .
В общем, летим на север и чуть вниз от эклиптики, к точке с координатами 5, -30, 65 км и видим рядом с этой точкой группу из трех астероидов, а в самой точке - флешку с шестой подсказкой.

Подсказка 6

Начни отсчет с того места, где давным-давно все это началось. Иди вперед, пока не достигнешь конца.
Ю-Ю-Ю-Ю-В-Ю-З-З-С-З-С-З
Лоло Ну, 26-11-49.

Это привет из самой первой игры серии Х, которая начиналась в секторе Сейзвел. Буквы, естественно, обозначают направление прыжков. Хорошо продуманная подсказка. Тот, кто не играл в X - Beyond The Frontier, может просто нарисовать предложенный путь на бумаге и посмотреть по карте, где можно пролететь именно таким путем.
Итак, летим в сектор Президентский рубеж и в указанной точке с координатами 26, 11, 49 км берем следующую подсказку.

Подсказка 7

Путь ведет тебя в сектор на западе. В космосе двух таких нет, от других ты его отличишь. Прийти к нему можно с юга или с севера, вся разница в прыжках. Поиск обители тайны долог и труден. Достигнув цели, ты увидишь луч света.
5 3 2 20 -17 19 10
Следуй за числами, Фрэнк Брано 0-50-0

Не знаю, как вам, а мне почему-то эта подсказка далась труднее всех. Итак, начинаем отсчитывать слова послания, начиная с его начала, а потом - каждый раз от найденного слова. То есть, сначала находим пятое слово, потом третье от пятого, от него находим второе, и так далее. Там, где число со знаком "минус" - считаем в обратную сторону. В итоге получаем фразу: "Сектор в двух прыжках от Обители света". "А в каком направлении прыгать?" - спросите вы.

Открою тайну. В английской версии игры искомая фраза получается "Sector two jumps north of Home of light", что переводится как "Сектор в двух прыжках к северу от Дома света".

Кто понял логику и чуть-чуть помнит английский, прошу убедиться. Числа, естественно, другие. Англоязычный брифинг по седьмой подсказке:


Англоязычный брифинг по седьмой подсказке, "Поиск Сокровищ"

Летим в сектор Туманность Херрона, в точку с координатами 0, 50, 0 км и получаем восьмую подсказку.

Подсказка 8

Последняя часть погребена в камне. Камень ты найдешь в облаках великого патриарха Сплитов. Не забудь сканер минералов.
Лу Т'нст.

Ну, хоть тут повезло. Даже ум морщить не нужно. Летим в сектор Облака Ронкар, взяв сканер минералов и свой шахтерский инструмент. Там сканим астероиды, пока не увидим в очередном: "Обнаружен неизвестный артефакт". Разносим его в мелкий щебень и подбираем последнюю подсказку.

Подсказка 9-я, (последняя)

Вот тут не обойтись без картинки:


9-ая подсказка, "Поиск сокровищ"


Специально выделил фрагмент красным, ибо сам, намаявшись с подсказками, прочитал текст, но не обратил внимания на фон, на котором зеленым цветом выделен сектор на фрагменте карты. И сектор этот - Ксенонский сектор 101.

Вот тут советую взять корабль потолще, ибо у ворот встречают не с самоваром и бубликами. А если пролететь на быстром, но слабом корабле - потом будет тяжко биться с Экспериментальным Шаттлом. А еще нужна система жизнеобеспечения.

Миссия наша после последней подсказки сменилась на "Найти поврежденный корабль".

Итак, у ворот нам оказывают весьма недружественный прием и по сему, мы начинаем всех бить. Для меня в самый первый раз это закончилось тем, что побили меня. Принимаем озверин, разносим всю эту встречающую братию вдребезги и пополам, а потом летим на юг сектора. По пути можно немножко отвести душу, уничтожив ксенонскую верфь, отобрав у них ведерки с совочками и растоптав их куличики. Ксеноны, хлюпая носами, уходят звать маму, а мы летим на юг.

Везем телади по назначению. По прибытии нас благодарят и просят покурить, пока они будут снимать с него шкуру, чтобы выяснить, где находится экипаж. Попутно обещают пригнать и отремонтировать Шаттл, пока мы будем спасать заложников. А когда, мол, ребят наших привезете - мы Вам Шаттл отдадим.

Миссия 2. Освобождения заложников

Козыряем и держим путь в сектор Шпора дикаря, куда нас ведет целеуказатель. Там находим по тому же целеуказателю нужный нам транспорт (Теладийский Альбатрос (TL)), подлетаем к нему на расстояние не дальше 2 - 2,5 км (на большем расстоянии пленники до нашего корабля не допрыгивают) и снимаем щиты. При снятых щитах заложники один за другим перемещаются к нам в трюм. Продолжаем держать щиты на минимуме, пока последний пленник не окажется у нас на корабле. Отсутствие транспортера - не помеха. Видно, прыгучие ребята. TL потом можно захватить, можно расстрелять или оставить - он больше никакого значения не имеет.

Финал

Земная сюжетная ветка доступна во всех стартовых позициях, кроме "Своей игры" и "Альдринского наемника". В Своей игре сюжет попросту отключен, а при игре за Альдринского наемника земная ветка автоматически считается завершенной.

Также хочу отметить, что с момента выхода игры выявлено уже достаточно много ошибок, иногда довольно критических, для устранения которых выпускались патчи. Так что обновление необходимо не только для открытия новых сюжетных линий, но и для нормального функционирования игры. Про обновление до актуальной версии можно прочитать здесь.

ВИП-эскорт.

Скаббард стыкуется с Орбитальной станцией защиты. Напоследок землянка закидывает удочку на предмет совместной борьбы с ксенонами, но Джеллет так напыщенно заявляет о том, что "менять союзников не в характере аргонцев", что от раздувшегося патриотизма его Эклипс едва не разрывает на куски вместе с половиной сектора.

Земной патруль.

Атака на Нептун.

Загадочный корабль.

Привязаны мы к нему ненадолго. Далее последовательно идут задания лететь в Плутон, Нептун, Уран и Сатурн, которые мы вполне можем выполнить и без Плинтера. По прибытии в сектора получаем задания на патрулирование. Обнаружив ксенонов, просто уничтожаем, пока земляне сами не накормили их ракетами.

Прибыв в сектор Сатурн, снова получаем весточку от Плинтера. Тот опять в восхищении и дает указание прибыть на Исследовательскую станцию Сатурна для получения дальнейших заданий. Очень уж торопиться, как он говорит, необходимости нет, т.к. они там все равно завалены работой, потроша черные ящики сбитых дронов.

Новая территория.

По прибытии на Орбитальную базу патрулей связываемся с Ишиямой. Генерал благодарит нас за помощь и извещает, что активность АИИ достигла небывалых размахов. По сведениям землян, с ксенонами кто-то сотрудничает вне пределов солнечной системы. Это и предстоит нам выяснить. Пока же нам предоставлен доступ к орбите Марса. А это значит, что рейтинг АОГ повысился до +2 (Доступ Марса).

Атака ксенонов.


Джексон, когда мы связываемся с ним, накатывает огроменную бочку на Содружество, пособничающее ксенонам, в особенности, на аргонцев. В атаках ксенонов теперь, с его слов, часто участвуют нексенонские корабли. Он просит ждать дальнейших известий от него, чтобы, в случае нового нападения, лететь в место нового конфликта, но не встревать в него, а постараться проследить за таким кораблем до его базы, чтобы раздобыть более конкретную информацию. Известия не заставляют себя ждать. Вскоре получаем приказ следовать в Зеленую чешуйку, где произошло нападение на конвой.

Странный союз.

Аргонский патруль.

Плинтер на своем Ятагане в сопровождении двух Сабель ошивается неподалеку от Скаббарда, который и нужно будет эскортировать. Выходим на связь с ним. Он успокаивает нас, что кругом полно кораблей ОКК, поэтому беспокоиться не о чем. Получаем задание сопровождать Скаббард и приступаем к выполнению.

Прилетаем туда и связываемся с Орбитальной станцией защиты. Неджая хвалит нас и дарит нам Усовершенствованный Исследователь. Он находится здесь же рядом, в секторе. Нам же пока приказано ждать.

Рандеву.

Инфильтрация.

Возвращаемся в Большую биржу. На этот раз подлетать близко к станции заказчика необходимости нет. Хватит стандартных 25 км, чтобы иметь возможность выйти с ним на связь. Говорим, что дело сделано. Тот проводит краткий курс психологической реабилитации, что, мол, бизнес все равно был нехороший, поэтому и переживать не стоит. Нам его утешения до лампочки, но по делу он тут же сообщает, что договорился для нас о контракте на поставку в нужный нам сектор двухсот единиц теладиания.

Привозим Хейвуд с Пирли на станцию назначения. Миссия выполнена, можно немного отдохнуть до получения следующего задания.

Глаза и уши.

Вскоре нас вызывает к себе Ишияма. Летим в Пояс астероидов и стыкуемся с Орбитальной базой патрулей. Ишияма благодарит нас за спасение Пирли и рассказывает об эскалации конфликта с аргонцами. При этом подозрения в пособничестве АИИ падают на Сплитов. Пирли присоединяется к благодарностям и, в свою очередь, тоже предает Аргон анафеме. Милая семейка эти земляне с аргонцами. Не хватает только чего-нибудь вроде варфоломеевской ночи.

Захват.

Подлетев на 5 км, видим Ишияму, который говорит нам, что с маячка идет уверенный сигнал. Плохие парни теперь находятся в неизвестном секторе правее Владения Зирт, и земляне собираются нанести удар по производству контрафактных АИИ. Пирли телепортируется на Один и говорит, что теперь он будет действовать в группе захвата. Нам предписывается тоже участвовать в разгроме этого Черкизона. Больше нам никто ничего не говорит. А следовало бы, ведь рядом, в секторе, находится принадлежащий теперь нам Кортик. Разбираемся со своей новой собственностью и летим в неизвестный сектор.

Подготовка.

Прилетев в сектор Луна, смотрим традиционный видеоролик, показывающий Тир, на котором и находится коммандер Джексон. Связываемся с ним, рапортуем о готовности. Тот загружает в наш компьютер координаты и командует старт первой волне кораблей, затем второй и, с командой третьей волне, прыгает сам. Теперь должны прыгать и мы. Альдрин теперь появляется на нашей карте и мы прыгаем туда.

Старая территория.

Тир на фоне планетоида в Альдрине.

Прыгнув, видим здоровенный планетоид. Это не декорация. Вокруг него и расположены станции, астероиды и трансорбитальные ускорители в этом секторе. Получаем задание исследовать станции. Кидаться сразу облетать эту громадину не обязательно, этим можно заняться и попозже. Пока что летим туда, куда показывает целеуказатель миссии. Это Альдринская энергетическая база, полный аналог солнечной электростанции. В Альдрине вообще несколько непривычные названия станций, что неудивительно, ведь они сотни лет были отрезаны как от Содружества, так и от Земли. Летим к станции. Подлетев поближе, слышим, что земляне засекли взлетевший с нее Весенний Цветок. Корабль не проявляет агрессии и через некоторое время выходит на связь в широком диапазоне.

Единство.

При влете в сектор нас приветствует генерал-майор Рей Ишияма. Он приказывает стыковаться к Торусу. Там он и примет наш рапорт. Видим поздравительный ролик с салютом, но миссия еще не завершена. Нужно еще пристыковаться.

Прежде всего - читаем универсальные советы для прохождений . Учим наизусть, как "Отче наш", а потом, если что - не плачем, ибо вас предупреждали.

В связи с тенденцией Egosoft менять пол персонажей с выходом новых патчей, за соответствие гендерного признака персонажей автор ответственности не несет. Я больше не буду изменять родовые окончания слов в описаниях, т.к. на прохождение данный факт не влияет.

После этого следует искать непосредственно саму миссию. Она может быть дана в одном из пиратских секторов, на одной из станций, так что если с пиратами вы не дружите, а все их станции у вас красные - самое время повыполнять миссии в их секторах. Заодно и по секторам полетаете в поисках.

Это просто синяя книжечка.

Рано или поздно над одной из станций вы увидите значок синей книжки ( ) . Рекомендую прервать свои текущие дела и поболтать с телади, дающим этот квест. В отличие от других "сюжеток", эта не будет ждать, пока вы слетаете по срочному делу. Вернувшись, вы можете уже не увидеть на этой станции синей книжки и придется ее снова искать по пиратским секторам. А вот когда миссия взята - она больше никуда от вас не денется. Миссии по времени не ограничены.

Итак, беседуем с телади. Ящер предлагает информацию и просит за нее 50 тыс. кредитов. Соглашаемся. Наш карман становится легче на 50 килокредитов, и мы получаем задание поговорить с Josep Gillean в одном из секторов яки.

Для успешного разговора лучше заранее запастись улучшенным спутником, чтобы не мотаться потом за ним в процессе "беседы".

Прилетаем в нужный сектор. Пролетаем вглубь сектора, пока целеуказатель миссии не укажет нам на кораблик с забавным названием "В поисках неприятностей". Ну что ж, перефразируя Аверченко, вы хочете неприятностей - их есть у меня. Летим навстречу кораблику, пытаемся поговорить с пилотом. Тот разговаривать отказывается. После неудачных попыток поговорить по-хорошему получаем задание уничтожить улучшенный спутник. Сбив спутник, получаем еще одно - уничтожить лазерную башню. Все это называется "найдите яки, у которого есть первая подсказка, и убедите его выдать ее вам". Продолжаем убеждать, уничтожив лазерную башню. Яки, который все это время ругался как сапожник по поводу наших методов убеждения, начинает плакаться, что спутники нынче дороги, и просит компенсировать убытки, повесив ему другой. Место установки отмечено буйком. Вешаем ему улучшенный спутник, радуясь, что лазерная башня сошла нам с рук "за здорово живешь".

Получив свой спутник, Josep Gillean рассказывает, что через их сектор действительно проходил корабль, которым управляли яки. Прежнего экипажа на нем уже не было, а ценный груз был на борту и в полной сохранности. Затем корабль бросили в одном из секторов, выключив силовую установку, чтобы корабль было невозможно засечь.
Главарь яки придумал несколько подсказок, чтобы будущий покупатель мог найти корабль, не вступая в контакт с пиратами-яки. Первая подсказка находится у него, и он отдает ее, желая остаться в стороне. На прощание он предупреждает, что Yalimus Tizdrus Giomis I не должен ее заполучить (это тот самый телади с синей книжечкой).
Итак, мы получили первую подсказку.

Подсказка 1.

От конца королевства пройди один и пять. Среди скал есть одна, где тебя что-то ждет.
Микал Селдон, 10/5/44.

Ну, это просто.
Здесь и далее, если после имени пилота следут цифры - это координаты искомого объекта в секторе по осям X, Y, Z в километрах. Само же имя пилота генерируется случайно, поэтому имена приведены для примера.
Конец королевства - он же Королевский тупик. Один сектор вправо, пять вниз - Пояс руды . Берем сканер минералов, буровую установку (либо ракеты Шершень или еще что-нибудь для раздалбывания астероидов) и летим в Пояс руды. Находим астероид с координатами 10, 5, 44 км и сканируем его. Видим на экране его содержание, а внизу - надпись красным: "обнаружен неизвестный артефакт". С криком: "Получай, фашист гранату!" разносим астероид на куски и подбираем вывалившееся устройство хранения данных со второй подсказкой.

Подсказка 2.

х = минимальное количество прыжков от штаб-квартиры Гильдии Основы до королевского пространства.
у = х минус 1
Янит Клаассен, 25-1-50.

Не вдаваясь в историю вселенной-Х, считаем: Берлога (она-же Штаб ГО) - Пространство королевы. Это четыре прыжка. х=4, у=3. Отсчитываем от верхнего левого угла карты (не считая земных секторов) четыре сектора вправо и три вниз. Получаем Радость Балы Ги . Радуемся сами и находим в этом секторе в точке с координатами 25, 1, 50 км очередную флешку с третьей подсказкой.

Подсказка 3.

Посети дом ксенона посреди прибыли. Держи курс на восток, но опасайся стражей. Их сила в их числе.
Йоунис Хогилис Йоосес VI.

Проще пареной репы!
Прибыль - это, конечно, телади. Единственный сектор ксенонов, находящийся между теладийскими - Ксенонский сектор 347 .
Летим туда. Корабль можно использовать либо быстрый, либо достаточно мощный, чтобы лупить ксенонов. По дороге можно еще транклюкировать ксенонскую станцию, если вы не сделали этого раньше. Но это уже лирика.

В точке с координатами 90, 0, 0 км находим очередную флешку, из которой как кролик из шляпы фокусника при нашем приближении выскакивает куча дронов. Лупим их мухобойкой и забираем флешку с четвертой подсказкой.

Подсказка 4.

В секторе с четырьмя солнцами находятся семь посланников. У одного есть ключ. Остальные опасны.
Отманчкабссит.

На что наводит нас упоминание о четырех солнцах? Конечно, на мысль о секторе с освещенностью 400%. Это Маяк Акилы .
Прилетаем туда и убеждаемся, что в нем действительно 4 солнца. В роли посланников выступают навигационные буйки. Привести координаты невозможно, ибо буйки генерятся каждый раз случайно. При подлете к "не тому" буйку вылетает несколько ксенов. Убиваем и летим к следующему. Сектор большой, поэтому порой приходится поискать.

В связи с частыми вопросами, напоминаю: сектор - трехмерный. Помимо координат X и Z в нем есть еще и координата Y, т.е. высота. Иногда буи располагаются намного выше или ниже плоскости эклиптики. Тогда вы просто пролетаете значительно выше или ниже их и не зацепляете их сканером. В таком случае нужно выбрать точку отсчета при сканировании сектора на другой высоте, переключив вид карты кнопкой Insert, и снова осмотреть сектор. Произведя поиски на разных высотах, в конце концов вы найдете все буйки.

Подсказка 5.

Три камня в стороне от огромного каменного облака - туда лежит твой путь. Найди их, и увидишь то, что ищешь. Анаграмма будет твоим ключом в поисках следущей части.
И Шар Порядка

Разбираем по буквам, составляем в другом порядке - это и называется анаграммой. Кто хочет более научного определения - курите Гугл, как говорится, а мы получаем " Шпора дикаря ".
Вот уж действительно - каменное облако.
Летим туда. Строго на север, порядка ста пятидесяти метров, расположен. А, нет, это не отсюда.
В общем, летим на север и чуть вниз от эклиптики, к точке с координатами 5, -30, 65 км и видим рядом с этой точкой группу из трех астероидов, а в самой точке - флешку с шестой подсказкой.

Подсказка 6.

Начни отсчет с того места, где давным-давно все это началось. Иди вперед, пока не достигнешь конца.
Ю-Ю-Ю-Ю-В-Ю-З-З-С-З-С-З
Лоло Ну, 26-11-49.

Это привет из самой первой игры серии Х, которая начиналась в секторе Сэйзвел. Буквы, естественно, обозначают направление прыжков. Хорошо продуманная подсказка. Тот, кто не играл в X Beyond The Frontier, может просто нарисовать предложенный путь на бумаге и посмотреть по карте, где можно пролететь именно таким путем.
Итак, летим в Президентский рубеж и в указанной точке с координатами 26, 11, 49 км берем следующую подсказку.

Подсказка 7.

Путь ведет тебя в сектор на западе. В космосе двух таких нет, от других ты его отличишь. Прийти к нему можно с юга или с севера, вся разница в прыжках. Поиск обители тайны долог и труден. Достигнув цели, ты увидишь луч света.
5 3 2 20 -17 19 10
Следуй за числами, Фрэнк Брано 0-50-0

Не знаю как вам, а мне почему-то эта подсказка далась труднее всех. Итак, начинаем отсчитывать слова послания, начиная с его начала, а потом - каждый раз от найденного слова. То есть сначала находим пятое слово, потом третье от пятого, от него находим второе и так далее. Там, где число со знаком "минус" - считаем в обратную сторону. В итоге получаем фразу: "Сектор в двух прыжках от Обители света". "А в каком направлении прыгать?" - спросите вы.

Открою тайну. В английской версии игры искомая фраза получается "Sector two jumps north of Home of light", что переводится как "Сектор в двух прыжках к северу от Дома света".

Летим в Туманность Херрона в точку с координатами 0, 50, 0 км и получаем восьмую подсказку.

Примечание: В более поздних версиях цифры были чуть изменены: 5 3 2 20 -24 20 -13 19 10 . Это дало чуть кривоватую расшифровку, но зато дало направление, как и в других локализациях: "Сектор в двух прыжках на севера от Обители света".

Подсказка 8.

Последняя часть погребена в камне. Камень ты найдешь в облаках великого патриарха Сплитов. Не забудь сканер минералов.
Лу Т'нст

Ну, хоть тут повезло. Даже ум морщить не нужно. Летим в Облака Ронкар , взяв сканер минералов и свой шахтерский инструмент. Там сканим астероиды, пока не увидим в очередном: "Обнаружен неизвестный артефакт". Разносим его в мелкий щебень и подбираем последнюю подсказку.

Подсказка 9-я, (последняя).

Брифинг по 9-й подсказке.

Вот тут не обойтись без картинки.

Специально выделил фрагмент красным, ибо сам, намаявшись с подсказками, прочитал текст, но не обратил внимания на фон, на котором зеленым цветом выделен сектор на фрагменте карты. И сектор этот - Ксенонский сектор 101 .

Вот тут советую взять корабль потолще, ибо у ворот встречают не с самоваром и бубликами. А если пролететь на быстром, но слабом корабле - потом будет тяжко биться с Экспериментальным Шаттлом. А еще нужна система жизнеобеспечения.

Миссия наша после последней подсказки сменилась на "Найти поврежденный корабль".

Итак, у ворот встречаем весьма недружественный прием и начинаем всех бить. Для меня в самый первый раз это закончилось тем, что побили меня. Принимаем озверин, разносим всю эту встречающую братию вдребезги и пополам, а потом летим на юг сектора. По пути можно немножко отвести душу, уничтожив ксенонскую верфь, отобрав у них ведерки с совочками и растоптав их куличики. Ксеноны, хлюпая носами, уходят звать маму, а мы летим на юг.

Везем телади по назначению. По прибытии нас благодарят и просят покурить, пока они будут снимать с него шкуру, чтобы выяснить, где находится экипаж. Попутно обещают пригнать и отремонтировать Шаттл, пока мы будем спасать заложников. А когда, мол, ребят наших привезете - мы вам Шаттл отдадим.

Козыряем и держим путь в Шпору дикаря, куда нас ведет целеуказатель. Там находим по тому же целеуказателю нужный нам транспорт (Теладийский Альбатрос), подлетаем к нему на расстояние не дальше 2 - 2,5 км (на большем расстоянии пленники до нашего корабля не допрыгивают) и снимаем щиты. При снятых щитах заложники один за другим перемещаются к нам в трюм. Продолжаем держать щиты на минимуме, пока последний пленник не окажется у нас на корабле. Отсутствие транспортера - не помеха. Видно, прыгучие ребята. TL потом можно захватить, можно расстрелять или оставить - он больше никакого значения не имеет.

Внимание! Захватить Альбатрос становится возможным только после эвакуации с него заложников. Также замечен баг - захваченный TL бесследно исчезает после возвращения заложников на верфь в Аргон Прайме. Поэтому до завершения миссии обязательно сохранитесь и при повторении бага продайте его на верфи, либо начните его разбирать на чертежи или на вторсырье в ШК до визита в Аргон Прайм. (В патче 2.5 этот баг пофиксен. В случае захвата Альбатроса, после возвращения заложников он никуда не исчезает.)

Также после операций по захвату Шаттла и освобождению заложников загляните в командную консоль, в настройки "свой-чужой", т.к. после ваших боевых действий установка на расы Телади и Пират может поменяться на "Чужой", а все корабли этой расы "покраснеют". Верните установку "Свой" и все вернется к нормальному состоянию, если только вы не в состоянии вражды с этой расой и без "Поиска сокровищ". Особенно это касается Телади. Установка на пиратов у меня слетала лишь однажды.

Со спасенным экипажем летим на верфь в Аргон-Прайме. По прибытии нам поют дифирамбы, помещают спасенных в лазарет, а нам отдают отремонтированный за это время Шаттл, не преминув при этом напомнить, что корабль этот имеет большую историческую ценность, поэтому любое несанкционированное воспроизведение этого корабля является ай-яй-яй'ем. Находится он как раз на этой же верфи, так что можно сразу забирать. Как показывает дальнейшая практика, его нельзя разобрать на чертежи, продать, переработать в ШК на вторсырье и даже перекрасить.

Данная сюжетная линия доступна практически при любой стартовой позиции, кроме «своей игры». При старте за землян, вы автоматически начинаете данную сюжетную линию. Появиться вам суждено где-то в секторе Уран. По соседству летает корабль «Лётной школы». Если играете в серию Х первый раз — будет хорошей идеей поговорить с этим кораблём и пройти курс обучения по управлению своей посудиной. При других стартах необходимо выполнить «нулевую» миссию - связующее звено между основным сюжетом для конкретного старта и земной сюжетной веткой. Прохождение написано на примере старта Защитник Земли. Нулевая миссия - Патриот Аргона.

Связующая миссия

Миссия 1. Инцидент у Солнца


Прыжковый маяк, атака на Нептун


Неопознанная Нова в Облаке Оорта

Далее летите к Сатурну и приземляйтесь на Исследовательской станции. Вас хвалят и просят прибыть в Пояс астероидов — пограничный сектор Солнечной Системы.

Миссия 2. Земная разведка


Сканирование Пиратской базы в Неизвестном секторе

В секторе, куда вас приведёт Нова, могут летать пираты. НЕ ТРОГАЙТЕ ИХ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Иначе вся пиратская собственность «покраснеет» и дальнейшие действия резко осложнятся. Летите за Новой до пиратской базы и в какой-то момент, вы получите задание её просканировать. Для этого достаточно сблизиться с ней на расстояние в 500 метров. Просканированная база, тем временем, становится враждебной, оттуда вылетают несколько ксенонских и пиратских истребителей и начинают вас преследовать. Можно их уничтожить или захватить, а можно просто сбежать - они не имеют расовой принадлежности и со временем будут ликвидированы "нормальными" пиратами. Возвращайтесь в Край Еретиков.

Миссия 3. Первая эскадрилья

Доложите о сложившейся ситуации Джексону и получите очередное задание на патруль, правда теперь в аргонских секторах. Летите к висящей в секторе Сабле. Пилот её порадует вас не только тем, что он с напарницей станет вашим прикрытием, но и тем, что вам выдадут со склада три беспилотные Рапиры. Из них, по заданю, нужно создать одно звено. Делается это через меню команд корабля.

Миссия 4. Легкая работа


Скаббард (ТР), Эскорт к Венере

Можно вообще не встревать в конфликт, честно сопровождая транспорт — на миссии это не отразится. Но тогда имеется некоторый шанс потерять часть сектора — в плане крупных кораблей и построек, ибо NPC далеко не сразу доберутся до маяка, вызывающего подкрепления ксенонов.

Летите на Венеру — к Орбитальной станции защиты, там сдайте миссию и ждите дальнейших инструкций.

Исследователь появится в секторе Венера после взлета с Орбитальной станции защиты .

Миссия 5. Спасение


Фабрика грез, Большая биржа

Летите к «знакомому Хейвуд, который может помочь» в сектор Большая биржа. Подлетите поближе к Фабрике Грёз Альфа (но не стыкуйтесь) и слушайте диалог. Телади (знакомый Хейвуд оказался хвостато-чешуйчатой женщиной), как всегда, в своём репертуаре и хочет поиметь с вас за услуги определённый «profits-s-s. » Его. то есть ее бизнесу, сильно мешают контрабандисты в соседнем секторе. Летите на разборки.

Путь ваш лежит в сектор Слёзы скупости. Далее приблизтесь к кораблю-контрабандисту, летающему с небольшой свитой и сканируете его при помощи сканера грузов. Лицензия службы безопасности корпорации Телади желательна к приобретению. Контрабандист бесится и моментально «краснеет». Убиваем его и мешающий эскорт.
Однако, Хейвуд полагает, что этого недостаточно, и борьбу с контрабандой следует вести более масштабно. В секторе болтается ещё три «подозрительных» транспорта, которые по её мнению неплохо бы просканировать. Болтаются они обычно где-то у западных врат и в рамку миссионного указателя не попадают. Понять, что транспорты — те самые, можно только используя карту сектора, где они выделены в отдельную группу от остальных кораблей. После сканирования Хейвуд потребует их уничтожить. Уничтожаем, хотя при желании можно и захватить - это тоже зачтётся, как выполнение задания.

Возвращайтесь к Фабрике Грёз Альфа в сектор Большая Биржа. Телади довольно шипит, что уже договорилась о контракте для нас на поставку теладиания в закрытый военный сектор аргонцев. Ну да, в этом вся суть телади — бесплатную бумажку она вам выписала, а теладианий, значит, извольте покупать за свои кровные.
Делать нечего, покупаете теладаний (в той же Большой Бирже два завода есть), грузите его на транспорт и та-а-ащите до Аргонского сектора М148. Когда вас просканируют, то скажут: «молодцы, что привезли — стыкуйтесь туда-то» и разрешат состыковаться с аргонским военным аванпостом.


Спасение капитана Пирли, Аргонский сектор 148

Стыкуетесь и ждите. Долго ждите — вероятно, есть смысл отстыковаться и подождать на SETA. Прилетает сильно припоздавшая Хейвуд, которая изображает из себя эскорт вашего транспорта. Ждите, пока она проникнет на борт станции и вытащит напарника. В космосе со станции вылетают 2 скафандра — это Хейвуд и Пирли. Их надо подобрать. Аванпост при этом становится враждебным.

Везите спасённых в сектор Край Еретиков — на ковёр к их начальнику Джексону.

Миссия 6. Глаза и уши


Орбитальная база патрулей, Пояс астеройдов

Летите в сектор Семья Зирт и получите указание просканировать несколько сплитских TS. Один из них будет везти детали прыжковых двигателей - это и есть тот, что вам нужен. Пирли прикажет его захватить. В данном случае это просто, он сдастся, как только от корпуса останется менее 20%. Сев в захваченный транспорт, дайте команду основному кораблю «следовать за мной», сблизившись с нехорошим Слоном на 1,5-2 км и посмотрев микро-мультик, продолжайте сближение. На расстоянии около 300-350 метров начнёт устанавливаться жучок. После фразы Пирли «Сейчас нам мало не покажется» перепрыгиваете из транспорта в свой корабль и уничтожаете появившиеся враждебные корабли. Если нет желания сражаться или возникают сомнения в исходе битвы - можно установить на транcпорт прыжковый двигатель и запустить сразу же, как только начнётся сканирование. Дополнительный плюс в том, что вы с гарантией сохраните этот свой трофей.

Миссия 7. Потерянная колония


Видар (М6), Захваченный корабль

По прибытии вас просят посмотреть, что за станции виднеются вдалеке. Летите. С изумлением обнаруживаете там. Альдринскую энергетическую базу XL. Более того, вас с удовольствием пускают на борт, приветствуют по-землянски и продают батарейки за 12 кредитов. А ведь вы, надеюсь, помните, что универсальные кредиты были введены только через несколько столетий после войны с терраформерами и соответственно потери колонии Альдрин. мда. просчёт сценаристов, однако. Ждите, пока Весенний цветок не подлетит к Тиру, и его пилот не поговорит с маршалом. Слушайте диалог с аборигеном. Опять ждите. Далее вы получите задание захватить корабль ЦПУ.


Захват Декки, Альдрин

После захвата появятся несколько мелких терраформеров и задание уничтожить их, а через пару секунд задание сменяется на «отвезти представителей Альдрина на Землю». Садитесь на станцию и забираете пассажиров.

Полет на Землю — дело долгое и скучное. Правда, пассажиры попытаются вас развлечь и начнут травить байки. Попав в сектор Земля, летите ПРЯМО на рамку целеуказателя, никуда не сворачивая. Выход из посадочного коридора карается залпом из 20-ти лазерных супербашен, бьющих дальше, чем видит ваш радар. (А огонь Торуса т.е. урон (в частности его орудий) распространяется на ВЕСЬ сектор - жестокое правило скриптов)

Заключение


Посадка Деймоса (М7), Doking Bay 5, Земной Троус

Читайте также: