Wow король лич прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Король-лич является владыкой и повелителем Плети, которой он телепатически правит со своего Ледяного Трона, стоящего на верхушке Цитадели Ледяной Короны.

Кил'джеден создал Короля-лича из духа орка, шамана Нер'зула, чтобы тот поднял армию нежити и завоевал Азерот для Пылающего Легиона. Первоначально заточённый в ловушке Ледяного Трона с Ледяной Скорбью, Король-лич в конце концов предал Кил'джедена и объединился с человеком Артасом Менетилом. С разрушением Ледяной Скорби и смертью Артаса, Болвар Фордрагон принял полномочия Короля-лича.

Король-лич является главным антагонистом в дополнении World of Warcraft: Wrath of the Lich King и был озвучен Michael McConnohie.

Содержание

Биография [ ]

Появления
Местоположение Уровень Здоровье
Чумные земли: Анклав Алого ордена ?? 27,890,000
Ревущий Фьорд ?? 27,890,000
Борейская тундра 83 13,945
Зул'Драк ?? 27,890,000
Ледяная Корона ?? 27,890,000
Ульдуар ?? 11,156,000
Испытание крестоносца ?? 27,890,000
Драконий погост ?? 27,890,000

Рождение Короля-лича [ ]

Создание Плети [ ]


Король-лич использовал свою телепатию, чтобы обратиться в Азерот и вызывать у любой темной души человека интерес к бессмертию, чтоб услышать его призыв. Кел'Тузад, маг и видный член Кирин-Тора, ответил на его призыв. Кел'Тузад был вскоре заточен в ловушку Короля-лича, и он начал преданно служить ему в качестве первого из "Культа Проклятых", культа, который будет поклоняться Королю-личу. И обучаться некромантии, чтобы лучше помочь их армии нежити.

Кел'Тузаду и повелителю ужаса Мал'Ганису было поручено начать действовать по плану подготовки к Третьей войне, но Нер'зул, помнил о плане Кил'джедена и тайно искал выход из своей тюрьмы.

Падение Лордерона [ ]


Король-лич на Ледяном Троне.

После многомесячной подготовки Кел'Тузад и его Культ Проклятых наконец нанесли первый удар, выпустив чуму на Лордерон Принц Артас Менетил вместе с леди Джайной Праудмур и капитаном Фалриком отправляются на поиски источника новой угрозы. Северные поселения Лордерона оказываются полностью заражены.

Когда ряды нежити начинают распостраняться по Лордерону, принц Артас, единственный сын короля Теренаса, вступает в борьбу с ними. Как и замышлял Король-лич, Артасу удаётся убить Кел'Тузада. Однако, несмотря на это, ряды нежити продолжают пополнятся с каждым павшим защитником. Разочарованый и загнанный в угол кажущимся неостановимым врагом, Артас принимает всё более отчаянные шаги, чтобы справится с вторжением. В частности, он приказывает уничтожить всех жителей Стратхольма чтобы не дать Мал'Ганису присоеденить их к армии мёртвых (к тому времени большинство жителей уже были заражены чумой). Схватить самого Мал'Ганиса Артасу не удаётся и тот сбегает в Нордскол. Соратники Артаса предупреждают его, что он теряет последние капли человечности.

Путь к Проклятью [ ]

Наследие Проклятых [ ]


Король-лич, заключённый в ледяном троне.

Гражданская война в Чумных землях [ ]

Теперь, когда Нер'Зул открыто пошёл против воли Легиона, он знал, что гнев Кил'Джедена и его приспешников не заставит себя долго ждать. И именно в это максимально неподходящее время, Король-лич начал терять свою магическую силу. В момент, когда он вытолкнул Ледяную Скорбь из трона, в ледяной оболочке его образовалась трещина. Заклинание Иллидана расширило эту трещину, и сила Короля-лича истекала из неё как кровь из открытой раны. В это же время на другом конце Азерота, находясь в том, что осталось от королевства его отца, Артас тоже начал терять свою силу. Дело в том, что Артас получал её от Ледяной Скорби, которая, в свою очередь, получала её от Ледяного Трона напрямую. Он стал терять контроль над своей нежитью. Нер'Зул знал, что времени осталось мало. Будучи заключённым в Ледяном Троне, он предположил (и верно предположил), что Кил'Джеден отправит кого-нибудь убить его. Тогда Король-лич призвал самого верного из своих смертных слуг - рыцаря смерти короля Артаса.

Триумф Короля-лича [ ]


Артас сражается с Иллиданом недалеко от Ледяного Трона.


"Теперь… мы – едины."

""Твой юный принц обретёт на холодном севере только смерть"

"ВЕРНИ КЛИНОК, ЗАМКНИ КРУГ. ОСВОБОДИ МЕНЯ ИЗ ЭТОЙ ТЮРЬМЫ!"

"Теперь… мы – едины!"

Интерлюдия [ ]


Бездействующий Король-лич после слияния.

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Warcraft.

World of Warcraft: Wrath of the Lich King [ ]

Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Wrath of the Lich King.


The Lich King in the Death Knight manga.

Пробуждение [ ]

Падение Алого Анклава. [ ]

Битва у Часовни Последней Надежды [ ]

Легенды: Рок [ ]

Этот раздел содержит информацию из the World of Warcraft манга.

Он дошёл до Цитадели Ледяной Короны и встретился с королём-личем, но остановился, почувствовав, что между ними существует какая-то связь. Король-лич объяснил, что Трага воскресила сила сферы Нер'Зула, и сказал: "часть меня родилась из души создателя этой сферы". Траг проклял имя Нер'Зула, на что Артас сказал: "Нер'Зула больше нет. Он поглощён. Остался только Артас. Артас, которому ты будешь служить целую вечность". Когда Траг отказался, Артас подчинил его при помощи магии и приказал убить группу таунков, которым Трагг помогал раньше. С невероятными усилиями, Траггу удалось побороть контроль Короля-лича. Он вернулся к новому господину и вонзил топор в его нагрудник. Броня Артаса магическим образом восстановилась, но поступок таурена привёл его в ярость. Артас вышвырнул Трага из Цитадели. Минотавр погиб при падении, но энергия сферы снова воскресила его, и теперь он не слышит голоса Короля-лича в своей голове.

Ангратар: Врата Гнева [ ]

Гамбит Тириона [ ]

Кем является Матиас Нетлер на самом деле неизвестно. Возможно он как-то связан с Йогг-Сароном или просто является последними отголосками человечности Артаса, после того как он вырезал своё сердце. Верно, загадочный объект во льде – это сердце Артаса, которое он вырезал, дабы избавиться от человеческих чувств и слабостей. Через квесты Матиаса и кульминацию всей цепочки, квест Уловка Тириона, вы видите весь путь Артаса после получения им Ледяной Скорби. Вы узнаете, что он убил свои войска и воскресил их в виде нежити; как он потревожил место покоя Сидрагосы и воскресил её в виде огромного ледяного змея; как он сражался с Иллиданом у подножия Ледяного Трона; а самое главное становится ясно, что даже его первоначальная сущность уже не силах противостоять ему.

Данные квесты отлично иллюстрируют как тот, кто когда-то был человеком, имел потребности и желания, мог шаг за шагом убедить себя, что все его действия и решения были верными. И в итоге он уже ничего не воспринимал кроме собственного эго. Уничтожение своей человечности устранило его слабости, в частности ту его часть, что не хотела верить этому самообману. Часть его сущности знала, что он ошибался, поэтому Артас вырезал и избавился от неё. Когда Тирион решил уничтожить её, он был прав, сказав, что уже ничего нельзя искупить. Ведь для того, чтобы обрести искупление, нужно иметь способность понять, что оно кому-то нужно. А именно это и вырезал Артас.

Все эти цепочки квестов достигают своего апогея в битве на вершине Цитадели Ледяной Короны. Король-лич, с которым вы боретесь – не сумасшедший фанатик, а скорее хладнокровное рациональное зло, выбравшее вас, потому что оно считает, что единственный путь для вас – это тот же путь, который Артас выбрал когда-то. Избавившись от своего сердца, он слеп к вашим сердцам. Теперь он не понимает вас. Он проиграл, потому что не мог принять никакого другого исхода кроме того,


Падение Короля-лича [ ]

Основная статья: Цитадель Ледяной Короны (подземелье)

После смерти Ануб'Арака в результате Серебряного Турнира, Серебрянный Орден объединился с рыцарями Эбонитового Клинка в составе Пепельного Союза - объединения двух противоборствующих фракций ради общей цели - последнего удара по Плети и сввержения Короля-лича.

Цитадель Ледяной Короны: Ледяные залы [ ]


Основная статья: Залы Отражений

Король-лич сражается против Сильваны.

Если кто-то убьет Короля-лича, его место должен занять другой [ ]

Тактика: Король Лич (Lich King)


Больше года назад первые корабли отплыли с берегов Калимдора и Восточных королевств на север, в Нордскол. Причиной этому стала нарастающая угроза со стороны Плети, а в Нордсколе, как известно, были сосредоточены ее главные силы. В стенах Цитадели Ледяной Короны обосновался главный злодей — ставленник Легиона и предатель королевства Лордерон — Артас Король-Лич.

В награду за убийство Короля-лича игроки получают особое звание — свергнувший Короля. И это не просто потому, что Артас — один из самых значительных персонажей в истории игры (хотя, конечно, это тоже сыграло свою роль). Сражение с Королем-личем даже в нормальном режиме сложности станет для вас по истине серьезным испытанием.

Способности Короля-лича — Фаза 1 (100% — 70%)



Заражение — наносит 6598 — 7402 ед. урона от магии льда всем противникам в радиуса 50000 от цели, отбрасывая их назад. Наносит нарастающий урон от темной магии раз в секунду. Эффект рассеивается, если уровень здоровья цели становится выше 90%.Применение 2 сек.

Призыв шаркающего ужаса — Король-лич призывает 1 Шаркающий ужас.

Призыв вурдалака-приспешника — Король-лич призывает 3 вурдалаков-приспешников в течение 3 сек. Применение: 0.5 сек.

Мертвящая чума — Заражает противника, нанося 50000 ед. урона от темной магии раз в 5 сек. в течение 15 сек. Если противник умирает, находясь под действием чумы, эффект суммируется и переходит на соседнюю цель. При попытке излечения снимается один заряд эффекта, при этом чума также переходит на соседнюю цель. Каждый раз, когда болезнь перепрыгивает с цели на цель, сила Короля-лича возрастает.

Способности Короля-лича — Фаза 2 (70% — 40%)



Заражение — наносит 6598 — 7402 ед. урона от магии льда всем противникам в радиуса 50000 от цели, отбрасывая их назад. Наносит нарастающий урон от темной магии раз в секунду. Эффект рассеивается, если уровень здоровья цели становится выше 90%.Применение 2 сек.

Осквернение — Наносит урон от темной магии всем противникам в выбранной области. При каждом получении противником урона размер области и количество наносимого урона увеличиваются. Длится 60 сек.

Призыв Валь'киры Стража Тьмы — Король-лич призывает на помощь 1 Валь'киру Стража Тьмы. Валь'кира хватает случайного игрока и медленно тянет его за пределы платформы. Если ее быстро не убить, цель будет сброшена вниз и разобьется.

Жнец душ — Наносит цели 50% урона от оружия и накладывает эффект "Жнец душ", который наносит 50000 ед. урона от темной магии через 5 сек., а также повышает скорость произнесения заклинателем заклинаний на 100% на 5 сек.

Мертвящая чума — Заражает противника, нанося 50000 ед. урона от темной магии раз в 5 сек. в течение 15 сек. Если противник умирает, находясь под действием чумы, эффект суммируется и переходит на соседнюю цель. При попытке излечения снимается один заряд эффекта, при этом чума также переходит на соседнюю цель. Каждый раз, когда болезнь перепрыгивает с цели на цель, сила Короля-лича возрастает.

Способности Короля-лича — Фаза 3 (40% — 10%)



Заражение — наносит 6598 — 7402 ед. урона от темной магии всем игрокам. Кроме того цели получают 1000 ед. урона от темной магии каждую секунду. Урон растет с каждой секундой. Эффект рассеивается, когда у цели становится более 90% здоровья. Применение 2 сек.

Осквернение — Наносит урон от темной магии всем противникам в выбранной области. При каждом получении противником урона размер области и количество наносимого урона увеличиваются. Длится 60 сек.

Жнец душ — Наносит 50000 ед. урона от темной магии. Заклинатель получает 50% физического урона спустя 5 сек.

Призыв зловещих духов — Король-лич призывает 10 зловещих духов, атакующих врагов через 30 секунд заклинанием
Импульс духа, наносящее порядка 15 000 ед. урона от темной магии врагам, находящимся в 5 метрах.

Жатва душ — Жнец готовится поглотить душу цели, поддерживая заклинание, наносящее 7500 ед. урона от темной магии в секунду в течении 6 сек. Если противник еще жив, когда поддерживающее заклинание окончено, то его душу поглотит Ледяная Скорбь.

Способности Короля-лича — переход между фазами



Беспощадность зимы — создает свирепую снежную бурю, которая наносит 7069 — 7931 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 45 м.

Боль и страдание — наносит 2828 — 3172 урона от темной магии всем всем противникам в конусе перед заклинателем и дополнительно 500 ед. урона от темной магии каждую секунду в течении 3 секунд. Эффект суммируется до 5 раз. Применение: 0.5 сек.

Гневный дух — Отрывает частичку души противника и заставляет атаковать того. Гневный дух издает
Пронзительный визг, нанося 18850 — 21150 урона от темной магии всем противникам в конусе поражения радиусом 15 м. Вызывает немоту на 5 сек.

Сотрясение — сотрясает землю, из-за чего края платформы начинают осыпаться. Применение: 1.5 сек.

Призыв ледяной сферы — Король-лич призывает Ледяную Сферу. Сфера пульсирует
Ледяной пульсацией, нанося врагам в пределах 5 метров 2828 — 3172 ед. урона от магии льда и вспыхивает
Ледяной вспышкой, откидывающей всех игроков на расстоянии 10 метров перед сферой и наносящей 9425 — 10575 ед. урона магией льда.

Основная информация



Жизни Короля-лича 17,4 млн. (10 игроков) / 103,9 млн. (25 игроков).
Кол-во танков 2 / 3
Кол-во хилеров 2 / 6
Берсерк 20 минут.

Описание боя

Бой с Королем-личем — очень сложное испытанание даже для хорошо одетых игроков, что уж говорить о тех, кто до сих пор не сменил т9 на т10. Ошибка всего лишь одного из членов рейда может запросто привести к вайпу. Король-лич, как ему и положено, владеет богатым арсеналом заклинаний, способных лишить жизней еще десяток незадачливых рейдеров. Знание этих способностей позволит немного облегчить вашу задачу, поэтому для начала внимательно прочитайте все, что написано выше.

Рейд состоит из 2 танков и 3 хилеров в версии на 10 игроков, и 2 танка и 6 хилеров в версии на 25. Бой начинается, как только вы поговорите с Тирионом Фордрингом.

Достаточно затяжной бой состоит из 4 фаз. Три из них сменяют друг друга на определенных процентах жизни Короля-лича, а четвертая наступает каждый раз при смене очередной фазы. В начале боя рейд располагается полукругом с одной стороны платформы, а главный танк с Артасом остаются в центре. Позади Короля-лича должно оставаться достаточно места для танкования появляющихся во время этой фазы врайкулов.

Ключевая составляющая 1 фазы — постоянно появляющиеся адды. Это троица из вурдалаков-приспешников — Артас призывает их каждые 20 секунд, и мертвец-врайкул — он появляется примерно раз в минуту. Вурдалаки не являются чем-то особенным, а их урон в ближнем бою незначительный. Гораздо большую опасность представляет Шаркающий ужас. У этого создания очень много жизей (2 млн. хп в версии на 10 игроков) и одна единственная способность — Ударная волна. Офф-танк должен забрать этого моба на себя и развернуть таким образом, что бы минимум людей были задеты оглушением. Особенно следует следить за тем, что бы под Ударную волну не попал главный танк, иначе Король-лич сложит его за считанные секунды.

Помимо аддов на этой фазе Артас используется 2 способности — Заражение и Мертвящая чума. Заражение — очень опасное AoE по рейду, которое нужно максимально быстро вылечить.

Игроки, подвергшиеся заражению Мертвящей чумой, должны за 5 секунд добежать до ОТ, где дебафф должен быть мгновенно снят (болезнь переходит либо на ОТ, либо на мобов). Внимание! Описание абилки на данный момент в русской версии ошибочно — вот оригинальная версия Necrotic Plague.

На 70% (а так же на 40%) Король-лич входит в промежуточную фазу, заходя в центр платформы и взывая к Беспощадности зимы. Вокруг него в центре образуется сильнейшая снежная буря. Единственное место, где вы можете от нее спастись — края платформы за пределами очерченного круга. Минуту Артас стоит на месте в середине и призывает Гневных духов и Ледяные сферы. Основная сложность тут заключается в очень быстром убийстве духов, ведь их Пронзительный визг не только наносит большой урон, но так же вызывает немоту. На ледяные сферы достаточно выделить одного-двух человек, их нужно убить до того, как они дойдут от Короля-лича до края платформы и не начнут применять свои вредоносные заклинания.


Не стоит забывать так же о Боли и страдании. Заклинание выглядит как несколько черных лучей, направленных в сторону игроков. Во избежание суммирования эффекта рейд должен расположиться равномерно по краю платформы.


Спустя 60 секунд от начала этой фазы, Артас вызывает Сотрясение. Длится прочтение 1.5 секунды. Рейд должен сбежаться ближе к центру платформы, поскольку ее края (там где вы стояли до этого) обваляться.


Начинается вторая фаза, которая продлится вплоть до 40%. Король-лич начинает пользоваться заклинанием Жнец душ, бьющем танка на 50000. Помимо громадного урона, это заклинание увеличивает силу ударов Короля-лича в два раза на 5 секунд. Будьте бдительны и старайтесь сохранять свои сберегающие способности на этот удар. Касается как танков, так и хилеров. Король-лич продолжает использовать способности из 1 фазы, с той лишь разницей, что вместо вурдалаков и врайкулов, Артас начнет призывать себе на помощь Валь'кир (1 в версии на 10 игроков, и 3 в версии на 25 игроков). Валь'киры не сразу атакуют, поэтому после их призыва следует подбежать к середине платформы. Спустя какое-то время она поднимает случайного игрока в воздух и начинает медленно вытягивать его к обрыву. Дамагерам следует быть готовыми максимально быстро отбивать своего игроков из лап Валь'кир, пока они не сбросят их вниз. Адды не замедляется (они и так движутся очень медленно), зато прекрасно станятся.


На этой же фазе появляется новое и особенно опасное заклинание — Осквернение. Когда босс готовится применить его, по середине экрана возникает соответствующее оповещение. Заклинание бросается под случайного игрока в рейде (в том числе — под МТ), и все должны быть готовы моментально (это нисколько не преувеличение — МОМЕНТАЛЬНО) убегать из образовавшейся черной воронки, иначе она грозит разрастись на огромную территорию.

На 40% повторяется промежуточная фаза со всеми присущими ей особенностями.

Далее вступает в силу третья и последняя. На этой фазе сохраняются способности двух предыдущих, а вызывает на этот раз Король-лич 10 зловещих духов. У них не так уж много жизней, и убить их следует менее чем за 30 секунд, что бы избежать взрыва. Сами по себе духи первые 30 секунд ничего не делают.


В это же время Король-лич задействует силу своего клинка. Жатва душ вытягивает силы из выбранного игрока, и, если он остался жив, перемещает его в Ледяную Скорбь. Игрок, попавший в "комнату" Ледяной Скорби, должен убить Хранителя Души (порядка 250 000 хп в версии на 10 человек). Его танчит душа Теренаса Менетила, а все что вам нужно сделать — быстро убить Хранителя и вернуться в бой с Артасом.

Доведя босса до 10% считайте дело сделанным. Начинается эпичное действо с участием Тириона, Артаса и короля Теренаса. По его завершении Артас умирает.

Общие советы

  • Быстро реагируйте на болезнь, если вы ее жертва или тот, кто может ее снять.
  • Не стойте рядом на промежуточной фазе.
  • ОЧЕНЬ быстро убегайте из под черной воронки.
  • Моментально отлечивайте рейд, постоянно проседающий под волнами Заражения.
  • Станьте Валь'киру все, кто это умеет. Это даст вам лишнее время на ее убийство.
  • На первой фазе следует по приоритету убивать Шаркающий ужас, на второй — Валь'киру, а на третьей — Зловещих духов.
  • Не рассеивайте Мертвящую чуму слишком рано, но и не медлите!
  • Переживайте удары Жнеца душ под защитными способностями. Обильно лечите танка все 6 секунд.

Видео

Заключение

Вряд ли я скажу что-то оригинальное. Король-лич — финальный босс целого дополнения и он очень сложный. А чего вы ждали? Слова "много", "моментально", "быстро", "мгновенно", "внимательно" употребляются в статье не случайно. Весь бой — это испытание, в котором нет права на ошибку. Искренне желаю вам убить его!



Обновл. (07.02.2010) На первой фазе Жнец душ не используется.
Обновл. (08.02.2010) Валь'кира не сразу цепляет игрока. Есть время сбежаться к середине, что бы увеличить путь адда при вытягивании игрока.
Обновл. (09.02.2010) В версии на 25 человек появляется 3 Валь'киры по 690 000 хп.


В новом дополнении Wrath of the Lich King текущая парадигма Blizzard относительно квестов полностью сформировалась. Неважно, играете ли вы за Альянс или Орду, вы участвуете во всех важных событиях. Не смотря на то, что в игре до сих пор остались квесты (и вероятно они будут присутствовать всегда), по которым вас просили собрать определенное количество каких-то вещей, они являются лишь дополнением ко всему, что происходит вокруг вас.

Квесты представляли собой проработанные цепочки, которые раскрывали историю мира и угрозу, которая уже была совсем рядом. Атаки Короля-Лича на Оргриммар и Штормград стали приманкой, целью которой было прибытие игроков в Нордскол. Верно: Король-Лич атаковал города, чтобы нас прислали к нему. Именно нас. Персонажи игроков стали ключевыми фигурами во всём этом. Король-Лич жаждал заполучить лучших героев Орды и Альянса, и именно мы были ими.

Как же это отразилось на квестах?

Начальный опыт Орды в Борейской Тундре является отличным примером того, как игрок попадает сразу в гущу событий, лишь прибыв в стартовую локацию. По прибытию вы встречаете лидера Армии Песни Войны – Гарроша Адского Крика. Если вы проходили цепочку квестов Герой Магхаров, то знаете что он был уважительным, но презрительно относился к вновь прибывшим в его город. Однако после того как вы получаете задание подавить осаду Плети на крепость орков, выясняется, что если Гаррош и не уважает вас, то Лорд Саурфанг – точно уважает.

Квест Бесполезные старания – блестящий пример умеренной и элегантной экспозиции. Верховный правитель Саурфанг описывает борьбу с текущей угрозой в очень изысканной манере: «Этот мир, который ты стремишься разрушить, – наш дом». Участие Саурфанга приводит к тому, что ваш персонаж, по сути, становится одним из его агентов. Именно в этом качестве вас посылают в Драконий Погост, где вам предстоит поучаствовать в центральных событиях Врат Гнева.

Персонажи игроков очень быстро проходят свой эпичный путь от стартовых локаций до кульминационных миссий у Врат Гнева и, наконец, участвуют в Битве за Подгород, которая следует сразу за этим. Грустным является тот факт, что Битва за Подгород была удалена после релиза Cataclysm, и теперь игроки на их пути с 70-го по 80-ый уровень не могут испытать ни версию Альянса, ни Орды. Эти события ставят игроков самый эпицентр межфракционной вражды после Врат Гнева. Когда я выполнял этот квест за Орду первый раз, мне пришло в голову, что я был правой рукой Вождя в его спорах с Альянсом и его решении привести силы Орды в разрушенный Подгород. Незабываемое чувство, когда ты осаждаешь город вместе с легендарными героями, такими как Тралл и Сильвана.

Сюжет The Wrath of the Lich King разделён на три акта, и первый оканчивается событиями Врат Гнева и осадой Подгорода. Здесь проявляется основная идея текущей философии Blizzard относительно квестов – поставить вас в центр самых главных событий и дать ощущение того, что вы к ним причастны и сыграли немаловажную роль. Мы видим какой хаос разворачивается вокруг, а лидер фракции обращается непосредственно к вам, дабы распутать узел, в котором он оказался. Любой игрок, который прошёл эти квесты должен почувствовать себя ключевой частью мира Warcraft.

Версия Альянса:

Версия Орды:

Смотреть видео "Битва за Подгород"


Начиная с самых первых квестов в этой локации, вы должны узнать, почему местные Врайкулы похищают мужчин из гоблинского поселения, что приводит вас к союзу с недовольной Лок'лирой Каргой, которая стремится проникнуть в последний бастион воинов Врайкулов, служащих непосредственно Ториму, одному из наблюдателей Ульдуара. Вам удаётся достичь почти невозможного: вы помогаете Ториму вновь обрести решимость после столетий скорби по своей покойной жене. Вы восстанавливаете его отношения с Сыновьями Ходира, группой ледяных великанов, лояльных другому Наблюдателю. По ходу вы узнаёте, что другие Наблюдатели пропали со своих постов, а также помогаете Ториму вернуть своего прото-дракона, свой боевой молот и противостоять его брату Локену. В результате перед вами раскрывается вся картина происходящего и оказывается, что все ваши действия были хитрым планом Локена, и вы заманили Торима прямо в ловушку.

Даже ваше стремление отомстить Локену в Чертогах Молний оказалось частью коварного замысла. Извращенный близостью к Йогг-Сарону на протяжении тысячелетий, Локен готов умереть. Убив его, именно вы запускаете протокол Алгалона. Верно: в попытке отомстить Локену за его действия, вы обрекаете всё живое в Азероте на верную гибель.


До сих пор у меня остаётся чувство, и я могу с уверенностью утверждать, что главного босса аддона, Короля-Лича, использовали намного интересней и лучше, чем Иллидана или Кил'джедена в The Burning Crusade. В игре существует две совершенно разных квестовых цепочки с Артасом, каждая из которых показывает отличное использование этого персонажа. В обеих цепочках подразумевается активное участие вашего персонажа, а его значимость подчеркивается по-разному.

Первые квесты начинаются в Седых Холмах, где игроки встречают тролля-узника по имени Дракуру. При первой вашей встрече он закрыт в клетке в лагере, который контролируют участники группы под руководством Бадда Недрека. Дракуру, не смотря на заточение в руках некомпетентных и немного сумасшедших людей, оказывается очень полезным и поручает вам ряд заданий, которые приводят к Крепости Драк’тарон. Как только вы доберетесь до вершины крепости, убивая всё на своём пути, включая Пророка Тарон'джа, Дракуру вознаграждает вас и открывает ужасающую правду.

Вы только что уничтожили последнюю полосу сопротивления Драккари в Драк’тароне и передали это место предателю, служащему Королю-Личу. В буквальном смысле, он не смог бы сделать всё это без вас. Вы сделали то, что казалось правильным на тот момент, расправились с троллями-берсерками, которые убивали свой народ и своих богов, но оказалось, что вы делали лишь то, чего хотел Король-Лич. Вы не только открыли Плети доступ к Зул’Драку, но и уничтожили последний оплот обороны, который мог реально противостоять силам Артаса.

История продолжается, когда вы отправляетесь в Зул’Драк и узнаёте, что Дракуру до сих пор вами интересуется. Через серию квестов вы проникаете в ряды Дракуру и предаёте его, достигая кульминации в финальной битве на вершине некрополиса Волтарус. Ваш бой с Дракуру прерывает сам Король-Лич, который убивает Дракуру, а вас щадит.

Что мне нравится в этой цепочке – так это её двойственность. Вы не только берёте реванш над Дракуру, но и частично повторяете путь Короля-Лича, убивая троллей в ошибочной попытке остановить Плеть, что на самом деле способствовало их целям, так же как Артас поступил в Стратхольме. А потом становится ясно, почему Король-Лич решил пощадить вас на вершине некрополиса. Он всегда убивал всех, кто не мог одолеть его, но здесь он увидел в вас частичку себя. Вы повторили его шаги в Стратхольме, а потом предприняли такие крайние меры, чтобы отомстить Дракуру (притворились членом Плети и выполняли грязную работу), тем самым показав Королю-Личу свою мстительную натуру, подобно тому, как Артас хотел любой ценой отомстить Малганису.

Эти квесты отлично иллюстрируют, каким стал Король-Лич. Ему наплевать на Зул’Драк, потому что он уверен, что всё в итоге падёт пред ним. Дракуру он ценил не больше, чем рыцарей смерти, которых он обрёк на гибель, чтобы заманить Тириона Фордринга в ловушку. Весь этот гамбит был задуман с одной единственной целью: доказать с помощью вас, героев, что он прав. И вы сделали это в гордой и захватывающей форме. Вы убивали всех на своём пути через крепость Драк’Тарон, а потом после открытия правды, вы вознамерились отомстить виновнику с невероятной жаждой мести, что в конечном итоге подтолкнуло Зул’Драк ещё ближе к пропасти.

Так почему же Король-Лич не должен был вас щадить? Это было больше, чем обычное предательство. Это было доказательство для его непоколебимой веры, что его собственное падение было неизбежным.


Совершенно другое использование Короля-Лича в квестах предстало перед нами в Ледяной Короне. Маленький мальчик Матиас Нетлер даёт нам задания, которые непосредственно связаны с Артасом. И если квесты Дракуру позволяют ощутить на себе чувства и опыт Артаса, то квесты Матиаса буквально вселяют игроков в самого Короля-Лича. Игроки могут лицезреть, как Артас стал рыцарем смерти, уничтожил своих же подчиненных, сражался с Иллиданом у подножья Ледяного Трона, и даже как воскресил в виде нежити Синдрагосу.

Первый раз вы встречаете Матиаса после взрыва под Цитаделью Ледяной Короны, который отправляет вас в Забытые Глубины Наз'анак. Там вы дотрагиваетесь до загадочного объекта, закованного в лёд, тем самым обретая возможность общаться с мальчиком. Он в свою очередь сообщает вам, что только кровь безликих может спрятать вас от «него».

Кем является Матиас Нетлер на самом деле неизвестно. Возможно он как-то связан с Йогг-Сароном или просто является последними отголосками человечности Артаса, после того как он вырезал своё сердце. Верно, загадочный объект во льде – это сердце Артаса, которое он вырезал, дабы избавиться от человеческих чувств и слабостей. Через квесты Матиаса и кульминацию всей цепочки, квест Уловка Тириона, вы видите весь путь Артаса после получения им Ледяной Скорби. Вы узнаете, что он убил свои войска и воскресил их в виде нежити; как он потревожил место покоя Сидрагосы и воскресил её в виде огромного ледяного змея; как он сражался с Иллиданом у подножия Ледяного Трона; а самое главное становится ясно, что даже его первоначальная сущность уже не силах противостоять ему.

Данные квесты отлично иллюстрируют как тот, кто когда-то был человеком, имел потребности и желания, мог шаг за шагом убедить себя, что все его действия и решения были верными. И в итоге он уже ничего не воспринимал кроме собственного эго. Уничтожение своей человечности устранило его слабости, в частности ту его часть, что не хотела верить этому самообману. Часть его сущности знала, что он ошибался, поэтому Артас вырезал и избавился от неё. Когда Тирион решил уничтожить её, он был прав, сказав, что уже ничего нельзя искупить. Ведь для того, чтобы обрести искупление, нужно иметь способность понять, что оно кому-то нужно. А именно это и вырезал Артас.

Все эти цепочки квестов достигают своего апогея в битве на вершине Цитадели Ледяной Короны. Король-Лич, с которым вы боретесь – не сумасшедший фанатик, а скорее хладнокровное рациональное зло, выбравшее вас, потому что оно считает, что единственный путь для вас – это тот же путь, который Артас выбрал когда-то. Избавившись от своего сердца, он слеп к вашим сердцам. Теперь он не понимает вас. Он проиграл, потому что не мог принять никакого другого исхода кроме того, что вёл к нему.

Первую часть истории можно прочесть здесь: Наша история — Квесты в World of Warcraft

Изображение для Король-лич

Король-лич - финальный босс рейда Цитадели Ледяной Короны.

Содержание

Способности [ ]

Фаза 1 (100% — 70%) [ ]

Фаза 2 (70% — 40%) [ ]

Фаза 3 (40% — 10%) [ ]

Переход между фазами [ ]

Тактика [ ]

Бой с Королем-личем — очень сложное испытание даже для хорошо одетых игроков, что уж говорить о тех, кто до сих пор не сменил т9 на т10. Ошибка всего лишь одного из членов рейда может запросто привести к вайпу. Король-лич, как ему и положено, владеет богатым арсеналом заклинаний, способных лишить жизней еще десяток незадачливых рейдеров. Знание этих способностей позволит немного облегчить вашу задачу, поэтому для начала внимательно прочитайте все, что написано выше.

Рейд состоит из 2 танков и 3 хилеров в версии на 10 игроков, и 2 танка и 6 хилеров в версии на 25. Бой начинается, как только вы поговорите с Тирионом Фордрингом.

Достаточно затяжной бой состоит из 4 фаз. Три из них сменяют друг друга на определенных процентах жизни Короля-лича, а четвертая наступает каждый раз при смене очередной фазы. В начале боя рейд располагается полукругом с одной стороны платформы, а главный танк с Артасом остаются в центре. Позади Короля-лича должно оставаться достаточно места для танкования появляющихся во время этой фазы врайкулов.

Ключевая составляющая 1 фазы — постоянно появляющиеся адды. Это троица из вурдалаков-приспешников — Артас призывает их каждые 20 секунд, и мертвец-врайкул — он появляется примерно раз в минуту. Вурдалаки не являются чем-то особенным, а их урон в ближнем бою незначительный. Гораздо большую опасность представляет Шаркающий ужас. У этого создания очень много жизней (2 млн. хп в версии на 10 игроков) и одна единственная способность — Ударная волна. Офф-танк должен забрать этого моба на себя и развернуть таким образом, что бы минимум людей были задеты оглушением. Особенно следует следить за тем, что бы под Ударную волну не попал главный танк, иначе Король-лич сложит его за считанные секунды.

Помимо аддов на этой фазе Артас используется 2 способности — Заражение и Мертвящая чума. Заражение — очень опасное AoE по рейду, которое нужно максимально быстро вылечить.

Игроки, подвергшиеся заражению Мертвящей чумой, должны за 5 секунд добежать до ОТ, где дебафф должен быть мгновенно снят (болезнь переходит либо на ОТ, либо на мобов). Внимание! Описание абилки на данный момент в русской версии ошибочно — вот оригинальная версия Necrotic Plague.

На 70% (а так же на 40%) Король-лич входит в промежуточную фазу, заходя в центр платформы и взывая к Беспощадности зимы. Вокруг него в центре образуется сильнейшая снежная буря. Единственное место, где вы можете от нее спастись — края платформы за пределами очерченного круга. Минуту Артас стоит на месте в середине и призывает Гневных духов и Ледяные сферы. Основная сложность тут заключается в очень быстром убийстве духов, ведь их Пронзительный визг не только наносит большой урон, но так же вызывает немоту. На ледяные сферы достаточно выделить одного-двух человек, их нужно убить до того, как они дойдут от Короля-лича до края платформы и не начнут применять свои вредоносные заклинания.

Не стоит забывать так же о Боли и страдании. Заклинание выглядит как несколько черных лучей, направленных в сторону игроков. Во избежание суммирования эффекта рейд должен расположиться равномерно по краю платформы.

Спустя 60 секунд от начала этой фазы, Артас вызывает Сотрясение. Длится прочтение 1.5 секунды. Рейд должен сбежаться ближе к центру платформы, поскольку ее края (там где вы стояли до этого) обваляться.

Начинается вторая фаза, которая продлится вплоть до 40%. Король-лич начинает пользоваться заклинанием Жнец душ, бьющем танка на 50000. Помимо громадного урона, это заклинание увеличивает силу ударов Короля-лича в два раза на 5 секунд. Будьте бдительны и старайтесь сохранять свои сберегающие способности на этот удар. Касается как танков, так и хилеров. Король-лич продолжает использовать способности из 1 фазы, с той лишь разницей, что вместо вурдалаков и врайкулов, Артас начнет призывать себе на помощь Валь'кир (1 в версии на 10 игроков, и 3 в версии на 25 игроков). Валь'киры не сразу атакуют, поэтому после их призыва следует подбежать к середине платформы. Спустя какое-то время она поднимает случайного игрока в воздух и начинает медленно вытягивать его к обрыву. Дамагерам следует быть готовыми максимально быстро отбивать своего игроков из лап Валь'кир, пока они не сбросят их вниз. Адды не замедляется (они и так движутся очень медленно), зато прекрасно станятся.

На этой же фазе появляется новое и особенно опасное заклинание — Осквернение. Когда босс готовится применить его, по середине экрана возникает соответствующее оповещение. Заклинание бросается под случайного игрока в рейде (в том числе — под МТ), и все должны быть готовы моментально (это нисколько не преувеличение — МОМЕНТАЛЬНО) убегать из образовавшейся черной воронки, иначе она грозит разрастись на огромную территорию.

На 40% повторяется промежуточная фаза со всеми присущими ей особенностями.

Далее вступает в силу третья и последняя. На этой фазе сохраняются способности двух предыдущих, а вызывает на этот раз Король-лич 10 зловещих духов. У них не так уж много жизней, и убить их следует менее чем за 30 секунд, что бы избежать взрыва. Сами по себе духи первые 30 секунд ничего не делают.

В это же время Король-лич задействует силу своего клинка. Жатва душ вытягивает силы из выбранного игрока, и, если он остался жив, перемещает его в Ледяную Скорбь. Игрок, попавший в "комнату" Ледяной Скорби, должен убить Хранителя Души (порядка 250 000 хп в версии на 10 человек). Его танчит душа Теренаса Менетила, а все что вам нужно сделать — быстро убить Хранителя и вернуться в бой с Артасом.

Читайте также: