Watch dogs legion сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Англичане любят свободу — и антиутопии. Недаром именно здесь рождались самые яркие представители жанра: от романов Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли до комикса «V — значит вендетта» Алана Мура. Поэтому даже странно, что Ubisoft решила перенести действие своей главной антиутопической серии в Лондон только к третьей части. Причём переезд в новые декорации оказался самым ярким нововведением Watch Dogs: Legion.

Важно: для рецензии я играл в пресс-версию Legion. В ней не было русской озвучки и мультиплеера, зато нашлось несколько багов. Пару раз игра вылетела, один раз — намертво зависла, порой отказывалась реагировать на геймпад в главном меню, иногда глючили тени и размытие. В целом всё было вполне терпимо, и даже серьёзные ошибки не слишком мешали получать от игры удовольствие. Но всё же надеюсь, что обещанный издателем «патч первого дня» улучшит ситуацию.

Главная идея Legion в том, что героем может быть каждый

London Bridge Is Falling Down

Серия Watch Dogs вообще никогда не стояла на месте — за это Ubisoft действительно стоит похвалить. И речь не только о развитии геймплея или технологий. Даже настроение от игры к игре сильно менялось: первая была угрюмой и прямолинейной историей мести, вторая местами напоминала балаган со спятившими от вседозволенности школьниками, помешанными на интернет-мемах. Третья предлагает нечто среднее. Без чрезмерно мрачных тонов (полагаю, ими можно будет насладиться в DLC, которым обещают продолжить историю Эйдена Пирса), но и без неуместной клоунады.

Новое место действия наложило сильнейший отпечаток на атмосферу. Лондон завтрашнего дня — это что-то невероятное. В небе парят вездесущие дроны; по улицам величаво катят футуристические даблдекеры и траурно-чёрные кэбы, украшенные рекламными баннерами; исторические здания опутывает голографическая реклама; выпивохи в пабах хлещут эль и рубятся в дартс; на улицах наёмники «Альбиона» избивают прохожих… Стоп. Какие ещё наёмники?


Игру открывает самый британский пролог в истории: с бомбами, по заветам старика Ви заложенными в здании Парламента, и местным аналогом Джеймса Бонда в безупречном классическом костюме

В этой версии недалёкого будущего ЧВК «Альбион» под руководством скользкого типа по имени Найджел Касс получила от британского правительства карт-бланш на борьбу с преступностью — и, естественно, тут же подмяла страну под себя. Под предлогом наведения порядка старушку Англию превратили в настоящий цифровой концлагерь, за которым надзирает всевидящий Большой Брат в лице ctOS — уже версии 3.0. Да, корпорация «Блюм», несмотря на все старания группировки DedSec, никуда не делась и отлично себя чувствует, а третья ревизия их главного детища научилась паре новых фокусов.

До кучи, список злодеев пополнили таинственная организация хакеров «Нулевой день» и продвинутые уголовники из банды Келли, которые чувствуют себя в новом «безопасном» Лондоне как никогда вольготно. Они торгуют буквально всем: от человеческих органов до рабов со специальными имплантами. Короче говоря, врагов у DedSec полно. А союзник только один — народ-неуёма.


Почти весь транспорт в городе подключен к ctOS, которая, помимо прочего, освоила управление армией беспилотных авто. Теперь можно просто сесть в машину, нажать Х и расслабиться — не слишком быстро, но вас отвезут куда нужно

Имя нам… ну, вы в курсе

В первой части у нас был только волк-одиночка Эйден Пирс. Во второй — уже целая группировка малолетних хипстеров. Теперь же в нашем распоряжении настоящий легион агентов: незаметных, вездесущих и взаимозаменяемых. В предыдущих Watch Dogs, сканируя прохожих, можно было прочитать что-то типа: «Дизайнер кроссовок. Подделывает купоны». Это было забавно, но обычно не имело практического смысла. А вот теперь смысл, наконец, есть. В Legion вообще нет главного героя: мы и есть те самые прохожие — члены лондонского сопротивления.

Больше на Игромании

Первого агента нам выдают в самом начале игры, а дальше всё работает элементарно. Достаточно просто подойти к любому человеку сказать ему нечто вроде: «Ты, вроде, опасный парень. Не хочешь побороться за свободу?» Потенциальный рекрут, конечно, для вида немного поломается и потребует выполнить небольшой квест (взлом с проникновением, к гадалке не ходи), но после этого с радостью вольётся в стройные ряды борцов с цифровой диктатурой.


Без встроенного магазина не обошлось. Впрочем, его никто не навязывает

По идее, брать стоит тех, кто хоть чем-то полезен. Например, владеет персональным авто или лучше всех взламывает компьютеры. Однако по факту никто не мешает сколотить банду хоть из чопорных английских пенсионерок, хоть из восточноевропейских мигрантов с жуткими акцентами, хоть из редких умельцев, способных отвлекать охранников собственными кишечными газами. Разве что по сюжету нужно будет нанять несколько конкретных типажей, но в остальном мы вольны комплектовать отряд кем хочется.

Вроде бы всё классно и весело. Хочешь играть по-тихому — бери хакера, нужна огневая мощь — перевербуй штурмовика «Альбиона». И все они будут полезны, все будут изображать живых людей. Например, пока мы играем кем-то одним, другие агенты живут своей жизнью: игроман может выиграть (или проиграть) немного денег из общей казны, а юрист — вытащить кого-нибудь из наших союзников-неудачников из тюрьмы. Все они по-разному одеты, по-разному говорят, ходят, дерутся… Видно, что разработчики очень старались сделать так, чтобы мы сопереживали этим героям. Поэтому идею подводит даже не плохая реализация — из неё, кажется, выжали всё, что можно. Просто сама по себе не очень хорошая.


Результаты прокачки и гардероб доступны всем агентам. Кстати, маски в магазинах раздают бесплатно

Смена персонажей в GTA V работала потому, что они были настоящими личностями. Что юный гангстер с амбициями Франклин, что уставший от жизни семьянин-мафиозо Майкл, что воплощённие хаоса Тревор Филипс. У них были разные цели, разные пути их достижения, характеры, вкусы в одежде, наконец. А в Legion толпу агентов с таким же успехом мог бы заменить один безликий и бесполый робот. Ведь у этих кукол, которые можно менять, как перчатки, нет самого главного — собственного мнения.

Мне не особо нравился Маркус из Watch Dogs 2, но у него по крайней мере была личность, пусть и слегка раздражающая. Здесь же индивидуальность подконтрольных нам персонажей — язык не поворачивается назвать их главными героями — исчерпывается буквально парой фраз. Рэгбист с крепким здоровьем, бывший десантник с автоматом, байкер с мотоциклом — люди-функции, иначе и не скажешь. Впрочем, с яркими персонажами этой истории в принципе не повезло. Запоминается разве что взломанный искусственный интеллект Бэгли — местный аналог Джарвиса из «Мстителей».


Иногда разводной ключ полезней дрона, поэтому в DedSec рады всем

Anarchy in the UK

Ну да ладно, толковый геймплей без труда вытянет игру, автор Tetris Алексей Пажитнов не даст соврать. В этом смысле у Legion всё вроде и хорошо — и не очень. Как и раньше, хороший хакер может выполнить миссию, вообще не заходя в запретные зоны: достаточно взламывать камеры и устраивать ловушки врагам, не выходя из машины. Ну или при необходимости запустить дрона-паука. Благо трюков много, пускай и большинство из них старые — вроде всё того же взлома системы наблюдения или возни с подъёмниками.


А вот подборка музыки на радио в прошлой части была лучше. Здесь она какая-то безликая. Ну как можно гонять по Лондону без Sex Pistols, The Clash или Buzzcocks?

Здесь каждому дана возможность играть так, как нравится именно ему. Но мне показалось, что интересный дизайн локаций вкупе с множеством шпионских инструментов подталкивает именно к скрытному прохождению. Особенно поначалу, когда из оружия у агентов разве что нелетальный пистолетик. Хотя порой быстрее и веселее будет просто перестрелять врагов. Тем более, что стрельба здесь по-прежнему бодрая — по крайней мере, если добыть нормальное оружие, которое обычно в серьёзном дефиците. Да и машины ощущаются примерно так же, как раньше: очень аркадно и немножко однотипно. Отличить броневик «Альбиона» от легковушки, конечно, можно. А вот между двумя автомобилями одной весовой категории разницы почти нет.


Графически Legion не слишком впечатляет, но город проработан отлично, и в нём всегда есть чем заняться: хоть подпольными кулачными боями, хоть доставкой посылок, хоть коллекционированием масок

Вообще, Legion отличается от Watch Dogs 2 так же, как самая первая GTA отличалась от GTA: London 1969: левосторонним движением, музыкой, немного — атмосферой. Но глобально это та же самая игра, даже несмотря на механику «агентов», которую до релиза преподносили не иначе, как революционную.

В конце концов, темы игра поднимает всё те же. Причём среди них есть вопросы как вечные, общефилософские, так и актуальные именно сегодня. Суть и предназначение власти. Частная жизнь и цифровое рабство. Грань между свободой и безопасностью. Конфликт между властью и обществом. Нелегальная миграция. Человеческий разум и искусственный интеллект. Санкционированный кибертерроризм… И отвечает на эти вопросы игра абсолютно предсказуемо, выдавая очевидную мораль.

Но самое неожиданное, что это морализаторство совершенно не раздражает. Может быть, дело в ненавязчивости. А может, в том, что будущее, нарисованное Ubisoft Toronto, вполне реалистично и способно стать объективной реальностью уже не сегодня-завтра. От этого становится по-настоящему жутко.


Полёт на грузовом дроне — самый полезный и эффектный трюк

Нужно отдать Ubisoft должное: пускай по чуть-чуть, пускай гомеопатическими дозами, но она пытается привносить в жанр что-то новое. Если бы это новое ещё и работало как следует — цены бы ему не было. Watch Dogs: Legion большая, разнообразная, дорогая, многогранная… И почти такая же, как Watch Dogs 2. Это никак не революция в жанре, а скорее эксперимент, причём не самый удачный. Но отрицательный результат — это тоже результат.

А моей любимой частью по-прежнему остаётся первая. Она была неидеальной, но гораздо лучше знала, чего хочет от самой себя.


Я не понимаю, почему меня все еще не назначили официальным амбассадором серии Watch Dogs. Первую часть я отчаянно защищал, когда все ее раскатывали, сравнивая с GTA 5 и вспоминая про даунгрейд картинки. Вторую — называл новым уровнем для Ubisoft и одной из лучших игр 2016 года. Но с Legion все вышло не так гладко. Итоговые впечатления от нее приятные, но если всматриваться в детали, оказывается, что в игре почти ничего нормально не работает. Магия Ubisoft!

В Watch Dogs: Legion нет главного героя — зато в ней можно завербовать любого бомжа с улицы и играть им.

Но эта система не работает. Текст о Legion стоит начать с разбора главной ее фишки. Механика вербовки агентов была селлинг-поинтом игры, который продвигали в трейлерах и превью. Идея мне изначально казалось сомнительной и чересчур амбициозной. В итоге разработчики кое-как ее реализовали, но упростили так, что она потеряла смысл. Формально — все правда: в виртуальном Лондоне действительно можно подойти к любому прохожему и завербовать его в организацию хакеров-бунтовщиков DedSec. В Legion можно долго сканировать зевак на улице, подыскивая среди уборщиков, любителей БДСМ и стилистов кого-нибудь с подходящими перками — найдутся и хакеры, и тайные супершпионы, хватило бы терпения. Но зачем этим заниматься, если игра сама подкидывает лучших агентов?

Legion периодически отмечает на карте потенциальных рекрутов: вот адвокат-барристер, который поможет быстрее вытаскивать товарищей из тюрьмы, а вот медик, который всех будет лечить. Не надо никого искать — проходи себе сюжет, а игра потихоньку поможет сформировать ультимативную команду. Вербовка двух самых нужных специалистов — вообще сюжетные задания. В остальное же время наймом новых агентов заниматься не обязательно. Можно забить и на предложения игры — достаточно «освободить Лондон», то есть, зачистить карту от помеченных красным цветом сайд-квестов. За освобождение каждого района Legion выдает особенно крутого агента — тратим несколько часов на эти сайды в самом начале, и вот мы уже упакованы кадрами до конца игры. Зато гринда нет совсем.


Когда я завербовал этого красавца, он явился в убежище DedSec в обычной одежде, а не в этом великолепном костюме — разочарование.

Все это убивает систему «смешных перков».

В Legion можно найти рекрутов с уникальным оружием, умеющих запускать полезных дронов или выводить из строя оружие врагов. Но еще тут есть икающие и воняющие персонажи, шопоголики и алкаши — это негативные «навыки», веселые, но усложняющие игру.

В этом плане Legion напоминает Rogue Legacy, где после смерти очередного героя на выбор давали одного из трех его потомков — у каждого могли найтись свои вредные перки, с которыми приходилось мириться и в этом был своеобразный кайф. В Watch Dogs: Legion мы заранее видим все недостатки потенциальных рекрутов: икающих бомжей и светских львиц, высасывающих деньги из «общака», просто нет смысла брать в команду. Если, конечно, не задаться целью собрать самую всратую хакерскую группировку в мире и вербовать таких персонажей намеренно.


Процесс вербовки до смешного прост.

Подходишь к любому человеку на улице и говоришь: «Йоу, вступай в DedSec, будем бунтовать». В ответ прохожий попросит об услуге — сервак взломать, украсть тачку или еще что-нибудь едва ли не уровня «сгоняй в мак за чизбургером». Поможешь — и он в деле. Вот так просто народ готов вписаться в шпионские игры со взломами военных дронов и перестрелками. Иногда попадаются ненавистники DedSec, но даже их можно перетянуть к себе, просто вместо одного такого квеста придется сделать парочку.


При всем разнообразии персонажей, в Watch Dogs: Legion на самом деле один герой на всю игру.

Разработчики из Ubisoft проделали феноменальную работу: у меня в команде было более десяти агентов, и у каждого был уникальный голос! Но больше ничего уникального в них нет. Абсолютно все рекруты в Legion говорят с одинаковыми интонациями, у них один на всех характер и акцент, и даже общие шутки. Утонченный с виду шпион в строгом костюме, уличный музыкант, известная актриса и пчеловод — а разговаривают все как Джесси Пинкман.

В Legion некому сопереживать, тут не за кем следить — а без ярких героев никакая история не выстрелит. К агентам привязываешься не сильнее, чем к рядовым юнитам в стратегии. Вот и получается, что на самом деле главный герой Legion — это взломанный ИИ Бэгли, который помогает DedSec координировать операции. Он наставляет агентов, постоянно высказывает свое мнение (взвешенное и логичное) и смешно шутит — единственный «хороший парень» с индивидуальностью.

Даже злодеи получились какими-то безликими, чересчур карикатурными. Властный любитель порядка, готовый топить людей в крови «ради их же безопасности»; беспринципная предводительница местной лондонской мафии; одержимая технологиями визионерка, в своем помешательстве забывшая про этику — классический киберпанк-набор. Да и времени им всем уделено мало, проникнуться просто не успеваешь — полноценно взаимодействуем мы с ними лишь незадолго до развязки их арок.


Как социальное высказывание Legion тоже не удалось.

Legion изначально выглядела как игра про тотальный контроль и закручивание гаек. В Лондоне произошла серия терактов, в результате чего правительство наняло частную военную организацию «Альбион» — для наведения порядка. Те быстро распоясались, начали лупить и сажать людей без повода, кто-то вообще после встречи с альбионовцами бесследно пропадал. И все это на фоне деятельности криминальной группировки «Банда Келли», на которую служители закона почему-то смотрят сквозь пальцы.

Затравка пугающе-реалистичная: за нее можно простить даже традиционно пустоголовых оборванцев из DedSec, без плана бунтующих ради бунта. Когда тебя так щемят со всех сторон, действительно хочется все поскорее сломать и потом уже думать, что делать дальше. Но чем дольше играешь, тем дальше сюжет уходит от реальности. Игра не показывает естественные процессы становления диктатуры, не пытается осудить инфантильность общества, добровольно идущего под кнут. В Legion теракты, с которых все началось, подстроены и вообще все не просто так. Происходящее — это тайный заговор влиятельных людей, которые хотят захватить власть. Но есть и те, кто хочет просто город сжечь, само собой. И они всех одурачили. К финалу игра превращается в фанфик по мотивам собственной завязки, написанный фанатом теорий заговора. Всерьез такое воспринимать уже не получается. И это куда пошлее и хуже мафиозной истории Эйдена Пирса из первой части и раздолбайских приключений Маркуса Холлоуэя из сиквела, который публично порол провинившихся перед обществом политиков.

Впрочем, среди этой белиберды есть две по-настоящему сильные арки, оторванные от основной истории — про торговлю людьми и разработку продвинутого искусственного интеллекта. Это всего два-три часа игры, но эти часы — лучшие в Legion. Обе темы достойны отдельных проектов: в рамках кусочка сюжетного режима Watch Dogs: Legion им тесно и раскрыть поднятые вопросы можно было куда глубже.


Геймплей в Watch Dogs: Legion по сравнению с предыдущими частями не изменился.

Почти все задания в игре — это проникновения на закрытые объекты. Проникать можно с шумом и взрывами — или аккуратно вырубая врагов по стелсу. И оба варианта — так себе. Потому что Watch Dogs — скверный шутер с укрытиями, а враги в нем слишком тупые, чтобы от них было интересно скрываться по стелсу. Поэтому лучше выбрать третий путь: использование дронов, взлом камер и прочее хакерство — до цели почти всегда можно добраться без непосредственного присутствия персонажа на месте. То же самое можно сказать и про предыдущие части; инструменты меняются, но суть остается.

Механика все еще работает, но уже начинает себя изживать. В основном из-за того, что разработчики упорно играют в песочницу и игнорируют постановку. Вот тебе закрытый объект, проникай — никаких случайных событий, внезапных поворотов и постановочных сцен. А когда режиссер в дело все же вступает (изредка это случается) ничего оригинальнее ситуации «тебя раскрыли, теперь отстреливайся и беги» разработчики придумать не могут. Ну и заданий с дронами в этот раз много — платформинг за дрона-паука, преодоление препятствий летающим дроном и Ace Combat с пулеметами и ракетами за военного дрона. Последнее — весело, все остальное — нудно, затянуто и неудобно. Управление в игре вообще не особо отзывчивое.


Лондон велоколепен, но с открытым миром игра практически не работает.

Делать виртуальные слепки городов в Ubisoft умеют, в этом давно никто не сомневается. Гулять, кататься, впитывать атмосферу и проникаться можно и нужно — особенно учитывая, что в игре великолепный саундтрек, в котором можно найти не только британский рэп, но и классическую музыку, и Architects с Gorillaz. Но когда захочется большего, Legion ничего не предложит.

В сайд-квестах бывают занятные истории, но геймплей в них — все те же проникновения. А что есть помимо них? Дартс, чеканка мяча, бойцовский клуб с глючащей трехкнопочной боевой системой и поиск всякой шелухи вроде записок и очков для прокачки навыков. В этом плане вторая часть остается эталоном для серии, а Legion — это шаг назад.


С физикой машин в Watch Dogs всегда была не очень, но в этот раз вышло особенно плохо. Весь транспорт по ощущениям напоминает мотоцикл из Days Gone — управляемость плохая, веса нет, прижимную силу не чувствуешь, а при столкновении автомобили отскакивают друг от друга. Хорошо, что всегда можно включить автопилот.

Зато Watch Dogs: Legion наглядно показывает, насколько мы близки к киберпанку — и это дает пищу для размышлений.

Ситуация даже забавная — Watch Dogs: Legion не позиционирует себя как киберпанк, игра про нашу действительность… но получился как раз киберпанк. В своем мире игра лишь самую малость преувеличивает развитие технологий. Почти все, что можно увидеть в виртуальном Лондоне уже существует в нашем мире — ИИ-помощники, машины на автопилоте, сети камер с распознаванием лиц. Еще пять-десять лет и все у нас будет на том же уровне, на каком это показано в Legion. И мы к этому привыкли, ничему уже не удивляемся, но когда смотришь на все это со стороны, вдруг ПОНИМАЕШЬ. Так что можно сказать, что Watch Dogs: Legion — это самый реалистичный и близкий к нам киберпанк прямо сейчас.

Watch Dogs: Legion вредно анализировать и разбирать на части. Она работает, пока ее разглядываешь в общих чертах и не вдаешься в детали. Это самая слабая часть трилогии, но все же — неплохая игра. Единственное, на что глаза закрыть сложно — забагованность и неоптимизированность Legion. Я проходил ее на Xbox One X и наблюдал не лучшую картинку, падения FPS до двадцати кадров и машины, материализующиеся из воздуха. И это не считая жестких багов и даже вылетов игры. На ПК же Legion на максимальных настройках взгрела даже RTX 3090 — классический кроссген. Если есть возможность и время потерпеть — лучше дождаться версии для некстген-консолей и не портить себе впечатление.


Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, после того как Великобритания покинула Европейский Союз. Ускоряющийся рост автоматизации и искусственного интеллекта оставил миллионы людей без работы, уничтожив рабочие места как для синих, так и для белых воротничков. Экономика рушится, правительство теряет власть, а криптовалюты обогнали фунт. Организованная преступность охватила Лондон, преступный синдикат, известный как Клан Келли, возглавляемый печально известным боссом Мэри Келли. контролируют все через темную паутину, и людей забирают из их домов, отправляют в центры депортации, надзиратели которых работают в клане Келли, а иммигрантов продают в рабство или извлекают их органы для продажи на черном рынке. Люди, которые говорят открыто, подвергаются расследованию, а иногда и исчезают. На этом фоне игроки вербуют и контролируют членов хакерского коллектива DedSec , которые добиваются справедливости для простых людей, сражаясь с различными вражескими группировками, пытающимися прийти к власти в Лондоне. Кроме того, крупная террористическая атака, совершенная членами SIRS, известная как Zero Day, представляет собой DedSec, которая вскоре была объявлена ​​террористической организацией.

Геймплей

Watch Dogs: Legion - это приключенческий боевик с видом от третьего лица. Действие игры разворачивается в открытом мире, вымышленном представлении Лондона , который будет включать в себя известные достопримечательности, районы и культурные стили города. Действие игры происходит в Лондоне, который стал государством наблюдения. Личные свободы были значительно ограничены, и за действиями граждан постоянно следит Альбион , частная охранная компания, которая действует как правоохранительные органы города. У игрока будет возможность перемещаться по городу пешком, на транспортных средствах или быстро перемещаться по городской подземке.станций. В отличие от предыдущих игр серии, в которых основное внимание уделялось использованию одного главного героя для повествования сюжета, в Legion есть возможность управлять несколькими персонажами в игровом сеттинге. Каждого из этих персонажей можно нанять с помощью уникальной миссии, хотя это зависит от их статуса в DedSec; например, персонаж, которому помогает группа хакеров, будет в пользу того, чтобы помочь им, когда их попросят, и завершить их миссию по набору, тогда как персонаж, член семьи которого был случайно убит членом DedSec, не потерпит группу и, вероятно, откажется присоединиться. После того, как персонаж попадает в список игроков, ему назначают один из трех классов: боевой, скрытный или взлом. Каждый класс имеет свой собственный набор инструментов и улучшений способностей, когда персонаж повышается до уровня после выполнения миссий и действий. У каждого персонажа также есть собственный фон, который диктует его особые навыки или черты. Например, завербованный персонаж может быть более опытным в обращении с дронами и, таким образом, может нанести им больше урона, в то время как другой - «адреналиновый наркоман», который наносит больше урона, но с возможным риском смерти в любой случайный момент. Все персонажи в игре, набранные в список игроков, имеют свою личную жизнь, когда ими не управляют, могут быть полностью настроены с различными вариантами одежды и могут владеть как смертоносным, так и нелетальным оружием.

Впечатления от трёх часов, проведённых за новой частью хакерского боевика от Ubisoft.

В разработке

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно
Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно
Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Уже много лет AAA-релизы Ubisoft строятся на открытых мирах, где нужно выполнять огромное количество заданий. Населяют эти миры в основном статисты — но вышедшая в 2014 году Watch Dogs сделала заметную попытку их очеловечить. Главный герой, матёрый хакер, мог прямо на ходу взломать телефон любого прохожего, чтобы узнать его имя, возраст и даже факты из биографии. Третья часть серии, Watch Dogs: Legion, развивает эту идею ещё дальше. В ней каждый прохожий — уже потенциальный играбельный персонаж.

«Брекзит» ни при чём

Действие «Легиона» разворачивается в Лондоне недалёкого будущего. Великобритания переживает тяжёлый политический кризис: правительство полностью потеряло контроль над страной, и всем заправляет частная военная компания «Альбион». Во время анонса игры разработчики много говорили о том, что это последствия «Брекзита», но сейчас это слово в игре больше не звучит. Возможно, после того, как «Брекзит» действительно состоялся, а со страной не произошло ничего страшного, они передумали привязывать антиутопическое будущее к реальным событиям.

«Альбион» контролирует всё, включая СМИ, но обычные англичане не верят компании и по мере сил стараются ей противостоять. Именно поэтому любого из них можно завербовать в DedSec — знакомую по предыдущим частям хакерскую группировку, за членов которой нам и предстоит играть.

В самом начале сюжета DedSec крупно подставляют: их обвиняют в совершении терактов. Организации предстоит выяснить, кто за этим стоит, попутно вербуя новых рекрутов и уменьшая влияние «Альбиона» в каждом из районов Лондона.

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Город хакеров

Конкретного главного героя у Watch Dogs: Legion нет. В любой момент действующий агент DedSec может перекинуть ответственность на своего товарища. А организует всю эту сеть искусственный интеллект по имени Бэгли — болтливый и не лишённый чувства юмора. Именно он направляет героев на задания и даёт им советы во время приключений. Пожалуй, именно его можно назвать «душой» Watch Dogs: Legion.

Потому что про самих персонажей так сказать не получается. Нет, они не молчаливые безликие протагонисты — наоборот, они активно участвуют в диалогах, но… Их реплики слишком стандартные, неинтересные и иногда идут невпопад с настроением беседы. Если вам понравился Маркус из Watch Dogs 2, то отсутствие такого же харизматичного героя в третьей части может оттолкнуть.


При этом озвучены персонажи неплохо. У моего шпиона был изумительный шотландский акцент, из-за которого половину времени приходилось смотреть в субтитры

Но такова цена бесконечного количества играбельных персонажей. Уже сам факт того, что любой прохожий — это потенциальный герой со своей озвучкой, умениями и даже квестовой линией, впечатляет. Но и вызывает некоторый диссонанс: получается, что для того, чтобы быть хакером и взламывать всё подряд, совсем не обязательно иметь хоть какую-то квалификацию!

Легче лёгкого

Как и в предыдущих частях Watch Dogs, все герои Legion умеют драться, стелсить и взламывать — это три столпа, на которых стоит геймплей всей серии. Причём любой из этих аспектов максимально просто и осваивать, и применять: на каждое действие нужна буквально одна кнопка. И чтобы врукопашную уложить противника, и чтобы трупы убрать с глаз, и чтобы нейтрализовать вражеский беспилотник.

У каждого персонажа есть личные умения и гаджеты, но на деле они не так уж и нужны: в теории любой оперативник может пройти любую миссию любым способом. Старушка вырубит суровых наёмников, бывший дворник взломает любую сеть, а щуплая студентка легко расстреляет охрану из автомата.


Legion — игра про сопротивление режиму, а не про весёлую молодёжь, так что дурацких шуток из второй части в третьей ждать не стоит

Legion старается не загонять игрока ни в какие рамки. Каждая миссия здесь — по сути песочница, где надо веселиться, а не заморачиваться из-за нехватки навыков. Уровень сложности — во всяком случае, в начале игры — запредельно низкий. Враги могут разве что задавить числом, да то только в случае, если вы будете неосторожны. Чтобы сбросить «хвост», достаточно зайти за угол. Но даже если персонажа схватят, он просто посидит полчасика в тюрьме, пока вы будете играть за его коллег, а потом снова вернётся в строй.

Legion — не про серьёзный вызов вашим умениям. Скорее, вы сами можете определять уровень сложности, устанавливая себе условия и пробуя разные подходы. А если что-то пойдёт не так, всегда можно будет пройти по-грязному.


Как и Watch Dogs 2, Legion предлагает и широкий ассортимент нелетальных средств для устранения врагов. Даже нелетальный дробовик!

Твори что хочешь

Те немногие задания, что я успел выполнить в Legion, показались однотипными. В основном они сводились к одному и тому же: надо проникнуть на охраняемую территорию, чтобы взломать нужный терминал или спасти NPC. А последнее тоже включает в себя взлом, потому что ключи тут электронные и почему-то считываются с мониторов.

Поскольку противники довольно слабые и глупые, простора для самых, казалось бы, неправильных решений тут очень много. Например, чтобы вытащить человека из камеры, я не стал искать от неё ключ. Вместо этого я просто показался на глаза охраннику, который сидел внутри: чтобы меня поймать, он выскочил наружу — и открыл мне дверь сам. После этого оставалось только настучать ему по голове и спокойно выйти с пленником.

На другую миссию на открытом воздухе я приехал на машине и просто задавил значительную часть охраны. А когда моя цель для взлома была на крыше одного из зданий, я переключился на строителя, залез на его грузовой дрон, залетел на соседнюю крышу и оттуда спокойно расстрелял всех врагов. Они не могли ко мне подобраться — только посылали атакующих дронов. Но толку-то? Ведь беспилотники обезвреживаются удалённо нажатием одной кнопки.

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Вообще именно строитель с его грузовым дроном мне показался самым привлекательным персонажем. Что такое шпионские гаджеты и взлом в сравнении с возможностью буквально летать по городу?

Впрочем, если говорить про отыгрыш роли, то тут вне конкуренции полицейский. Он не только способен зайти в места, куда посторонним вход воспрещён, но и может кого угодно по своему усмотрению заковать в наручники. Интересно, оставят ли эту возможность на релизе, учитывая, какой больной темой стал сейчас полицейский произвол.

Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно

Вопросики на карте

Типичные задания «проникнуть и взломать» появляются не только по сюжету. Например, когда я решил завербовать случайную женщину на улице, то оказалось, что она тоже хакер и активно копается в файлах местного госпиталя. Чтобы убедить её присоединиться к DedSec, нужно было сперва проникнуть на территорию больницы и утащить данные с сервера. А потом ещё и украсть машину, на которой нелегально перевозились органы, — именно это дело и вела будущая героиня.

Аналогично работают и почти все побочные активности на карте. Чтобы настроить горожан на сопротивление, нужно, например, поменять пропаганду «Альбиона» на рекламу DedSec. То есть попасть на стройку — тут опять пригодится униформа строителя, — подойти к баннеру и взломать его. Или пробраться на базу «Альбиона» и устроить небольшой саботаж, испортив высокотехнологичное оборудование. Можно даже проникнуть в местный хаб ctOS — тогда герой взломает целый самолёт, на котором автопилотом перевозят политзаключённых.


Ну, хотя бы его завершение празднуется фейерверками

Legion выглядит довольно скромно: она куда ближе к Watch Dogs 2, чем к Cyberpunk 2077, — это явно игра для уходящего поколения консолей. По геймплею она ощущается как закономерная эволюция предыдущих выпусков. А по тону — как золотая середина между хмурым оригиналом и жизнерадостным сиквелом. «Легион» вряд ли сможет впечатлить сюжетом, но поклонники серии наверняка ждут от него не этого, а большой и весёлой песочницы. И как раз её Legion и предоставляет: теперь в Watch Dogs можно не только взломать кого угодно, но и быть кем угодно.

Читайте также: