Кровные узы сюжет

Обновлено: 02.07.2024

У нее было все о чем можно только мечтать - любовь, деньги, семья. Она думала, что ей все сойдет с рук. Любовь не прощает обмана. Потеряв самое дорогое, она скатилась на самое дно. Сможет ли главная героиня выбраться из нищеты?

Люда открыла глаза. На улице светило солнце. Было ближе к полудню. Она любила спать до обеда.

Это повелось еще со времен ее учебы в школе. Девушка всегда с трудом просыпалась к первому уроку, если училась утро. Отец с матерью постоянно ругались с Людой из-за этого. Ей было все равно. Она себя не ломала, спала сколько влезет.

Вот и сейчас, будучи давно замужем она не изменяла своей школьной привычке.

Да и мужа нашла под стать. Он также любил поспать подольше, а если и вставал рано, то собирался бесшумно. Его не сердила эта маленькая слабость, Олег был сам по своей натуре очень мягкий, не ругался практически никогда. Чтобы он вспылил, нужно было сделать что-то из ряда вон выходящее.

Люда осмотрелась. Олега не было. Наверное внизу. Она накинула халат на ночную сорочку, в доме было прохладно. Они не стали включать отопление вчера, на улице было жарко, но сейчас бы не помешало включить. Ночь выдалась холодной.

Она спустилась в столовую. Никого. На столе в вазе стояли розы. Ее любимые. Наверное, Олег утром успел купить, чтобы порадовать ее. Она нагнулась к цветам, чтобы ощутить их нежный аромат.

И тут ее затошнило. Закрыв руками рот, она бегом кинулась в ванную. только бы успеть, только бы добежать, стучало у нее в голове. Она едва успела добраться до раковины. Умывшись, Люда посмотрела в зеркало. Синие круги под глазами, белая кожа.

- Отравилась, наверное, - подумала Люда. - Надо выпить кофе, а то что-то голова кружится, давление что ли упало.

Девушка отправилась на кухню. Она взяла турку, засыпала чайную ложку молотого кофе, залила водой и поставила на огонь. Как только кофе был готов, она вылила его в чашку, добавила два кусочка сахара и немного молока. Сделала глоток, и только закрыла глаза, чтобы насладиться вкусом, как ее желудок предательски сжался.

-Черт, - выругалась она и бегом припустила в ванную.

Снова умывшись, она решила на сегодня не экспериментировать с едой, и отправилась в кровать.

Там ее и обнаружил Олег, который пришел на обед.

-Любимая, ты где? - позвал он.

-Наверху, мне плохо, - отозвалась слабым голосом Людмила.

Олег пулей поднялся в спальню. Увидев бледно-мертвенную жену под одеялом, он немедля вызвал скорую.

Карета скорой помощи прибыла через 10 минут. Все это время пока врач осматривал пациентку, Олег мерил шагами спальню.

-Доктор, что с ней? - спросил он, когда врач закончил осмотр.

-Ничего серьезного, необходимо показаться участковому врачу. Давление немного повышенное, но я сейчас дам таблетку, а Вы, молодой человек, не нервируйте жену. Ей нужен покой.

С этими словами врач попрощался и вышел.

Олег проводил посетителей и вернулся к жене. Она успела задремать. Он не стал будить ее, тихонько накрыл одеялом и спустился вниз.

Что же произошло утром? Когда он уходил, она не была такой бледной. Неужели она все знает?

Олег спустился вниз, чтобы не разбудить жену и взял телефон. Набрал номер. В трубке послышались длинные гудки.

-Алло! - раздался приятный женский голос.

-Привет! Я сегодня не смогу придти, не жди меня, - сказал он.

Девушка на той стороне трубки разочарованно протянула свой вопрос:

-Почему? Времени практически не осталось. Долго ты ее в неведении будешь держать еще?

-Потерпи, скоро расскажу, но точно не сегодня, у нас только что врач был. Людмиле плохо стало, пришлось вызвать скорую, - продолжал Олег.

-Надеюсь ничего серьезного? Не хотелось бы, чтобы все сорвалось.

-Я тоже надеюсь. Завтра сходим к врачу, и все выясним.

-Ок, жду звонка, - девушка резко оборвала разговор.

В трубке послышались короткие гудки. Олег еще какое-то время посмотрел на трубку, и отключил телефон. Мало ли кто позвонит, не хотелось бы, чтоб Люда узнала. Он скажет ей все сам. Когда придет время. А сейчас еще слишком рано.

Он решил приготовить ужин. Людмила спит, значит, когда она проснется захочет перекусить. Ведь его жена так и не ела еще за сегодня. Олег открыл холодильник. Пусто. Он совсем забыл, что обещал жене сходить с ней в обед в супермаркет. Запасы подошли к концу. Что ж, придется идти одному. А как же жена? Если что-нибудь случится пока его не будет. Олег взял трубку, чтобы сделать еще звонок. Но не успел. Телефон затрезвонил у него в руках. На дисплее высветился номер. Звонила теща.

-Олежек, привет, как у вас дела? Как Людочка? - затараторила она.

-Все хорошо, Люда спит. Алла Евгеньевна, не могли бы сейчас к нам приехать? Мне нужно отлучиться, а одну ее я боюсь оставить.

-Что случилось? Ты от меня что-то скрываешь? Я уже еду! - она не дала ответить зятю и бросила трубку.

Алла Евгеньевна была из тех мамаш-наседок, которые постоянно опекают своих детей, сколько лет бы им не было. Они всегда знают, что и как носить их ребенку, что и сколько есть, с кем нужно общаться и с кем нельзя. Сама она с собой так обращаться не позволяла никому. Даже своему мужу Виктору Петровичу. Выглядела Алла Евгеньевна отлично для своих 45 лет. Высокая худая брюнетка, с большой грудью, узкой талией. Она тщательно следила за своей внешностью. Ежедневные походы то в салон красоты, то на занятия йогой, то магазины. Благо финансы ее мужа позволяли. Больше 30 лет ей никто не давал. И ее это устраивало.

Виктор Петрович ни в чем своей жене не отказывал. У него была фирма по продаже недвижимости. Доход она приносила более чем неплохой. Виктор Петрович в свои 50 был также подтянут под стать своей жене. Благодаря ей он так хорошо выглядел и чувствовал себя прекрасно. Он по совету жены несколько раз в неделю занимался спортом. Мужчина безумно любил своих девочек -Аллочку и Людочку. Ему для них никаких денег было не жалко. Они отвечали ему взаимностью.

Алла Евгеньевна приехала через 10 минут. Захлопнув дверь свой новенькой тойоты, она поднялась на крыльцо. Там ее встречал зять.

-Ну, рассказывай! - властным тоном, не терпящим возражений, потребовала она отчет.

-Да нечего рассказывать, я пришел на обед, Люда была вся бледная, ее тошнило, вызвал скорую. Ее осмотрели, дали таблетку, после которой она уснула, сказали надо к врачу своему сходить, сдать анализы, - ответил мужчина.

-Ну что за бестолковые на этих скорых приезжают. Все ясно. Завтра я ее сама отвезу в клинику к своему врачу. Иди куда там тебе надо было, я с ней посижу, - и не дав Олегу что-либо сказать в ответ, повернулась к нему спиной и пошла к дочери.

Он покрутил в руке ключи от машины, прыгнул в свой Ниссан и поехал за покупками, но сначала он заехал в одно место.

Машина Олега остановилась у небольшой кирпичной пятиэтажки. Он набрал номер. Послышались гудки.

-Алло, - раздался все тот же женский голос.

-Я у подъезда, выходи, - сказал он.

-Ты же сказал, что сегодня не приедешь, - протянула на том конце девушка.

-Мне некогда, выйдешь или нет, или я найду тебе замену, - ответил Олег.

Олег вышел из машины. Хоть там и работал кондиционер, мужчине нравилась погода на улице. Легкий ветерок шевелил волосы, припекало солнышко. Погода была отличная. Да и откуда ей быть плохой, если на дворе стоял разгар лета.

Дверь подъезда открылась и оттуда выпорхнула молодая девица в туфлях на высоченной шпильке, в коротенькой юбке, едва прикрывающей попу. Ее рыжие волосы были распущены. Топ едва прикрывал грудь. На лице был боевой раскрас: на глазах черная подводка, на губах ярко-красная помада. Заметив Олега, она направилась к машине.

-Привет, - сказала она и надула губы, думая, что произведет на него впечатление.

-Ты что вырядилась как проститутка? Я, кажется, ясно дал тебе понять, чтобы ты оделась по приличнее, - мужчина был зол на нее. Мало того, что ему пришлось ехать почти на другой конец города, так она еще и вырядилась как не пойми кто.

-Я прилично оделась. И не кричи на меня, ты мне не отец, - сказала Олеся.

-На его месте я бы тебя давно отшлепал, - сказал Олег.

В ответ она лишь хихикнула.

-Садись в машину, - тоном, не терпящим возражений, сказал мужчина.

Олеся открыла дверь и кое-как устроилась внутри.

Олег сел в машину, повернул ключ и нажав на газ рванул с места. Он был настолько разозлен своей спутницей, что не заметил пары глаз, следившей за ним и его спутницей.

Обладательницей этих глаз была коллега Людмилы, кошатница Маргарита. Она жила в той самой пятиэтажке, из которой выпорхнула легкомысленная Олеся. Маргарита жила одна. Ну не совсем одна, вместе с ней жили еще пять кошек. Она была неказистой. Невысокая, с бледно-серой кожей, тусклыми пепельными волосами, стянутыми в хвост, в вечно помятой одежде мешковатого покроя. Настоящая старая дева.

Увидев машину мужа Людмилы под своими окнами, женщина подошла к окну. В том, что это Олег она не сомневалась, у нее была хорошая память. Олег постоянно забирал Людмилу с работы, машину и номер она запомнила хорошо.

Она хорошо рассмотрела девицу, которая прыгнула в его машину. Это новая квартирантка бабы Шуры. Олеся кажется. Баба Шура сказала, что Олесе оплачивает квартиру ее отец. Сама девица нигде не работает. Одевается вульгарно и друзья у нее сплошь такие же. Но платят хорошо, в квартире не шумят и не безобразят. А бабе Шуре какая-никакая прибавка к пенсии.

У нее в голове тут же возникло желание все рассказать этой выскочке Людмиле. Пусть узнает какой на самом деле ее идеальный муж. Но просто же так рассказать никто не поверит. Нужно придумать как преподнести информацию.

Маргарита села в кресло, взяв на руки свою любимицу сиамскую кошку Алису, стала обдумывать свой план.

Для моих давних читателей сообщаю, что ранее этот рассказ публиковался под названием "Людмила". Вторая часть называлась "Кровная месть". Я объединила обе части в один рассказ под другим названием "Кровные узы".

постер к фильму

Середина прошлого века. Отставной шериф Джордж Блэклэдж (Кевин Костнер) наслаждается размеренной жизнью у себя на ранчо вдали от цивилизации. Семейную идиллию нарушает внезапная гибель его сына от досадной случайности. Привычный образ жизни тут же идет прахом. Через пару лет сноха выходит замуж за некоего плохиша по имени Дон, который, как подозревает жена Джорджа Маргарет, не видит ничего зазорного в бытовом рукоприкладстве.

«Кровные узы» сняты по одноименному роману американского писателя Ларри Уотсона. Стремление перенести на экран неторопливый темп повествования книги сыграло злую шутку с создателями ленты. Фильм двигается какими-то рывками: его последняя треть увлекательна, а вот все остальное смотреть скучновато. В кадре много пейзажей дикой природы, но основательность, с которой они показаны, почему-то не распространяется на раскрытие характеров персонажей. Да и ключевые события переданы неоправданно бегло. В начале мы так толком и не узнаем, что конкретно стало причиной гибели сына Джорджа, а в середине картины мы почему-то вынуждены восстанавливать подоплеку по путаным объяснениям безутешного отца.

Исполнители главных ролей Кевин Костнер и Дайан Лэйн несколько лет назад появлялись вместе в киносаге о Супермене. Надо ли уточнять, что на этот раз их «отпрыск» на роль супергероя вовсе не тянет. Да и сами они весьма далеки от архетипа счастливой пары, как бы нас ни пытались убедить в обратном. Возможно, все событийные провалы и долгие паузы нужны в «Кровных узах» как раз для того, чтобы зритель сам делал вывод об истинной сути героев, а не велся на обманчивую оболочку вестерна, для которого свойственно прямолинейное деление мира на черное и белое.

Джордж — классический подкаблучник, искусство манипулирования которым супруга за десятилетия совместной жизни отточила до блеска. На первый взгляд, она всегда дает ему возможность принимать решения самому. Но судя по ее пламенному взгляду и поджатым губам, попробуй ей откажи — будет припоминать всю оставшуюся жизнь. Символом их отношений становится любимый пирог Джорджа, от которого Маргарет во время долгого путешествия отрезает каждый день по маленькому кусочку, а ведь лакомство за такой срок давно должно было засохнуть. То есть параллель с ослом, всюду следующим за привязанной к носу морковкой, налицо.

Главой семьи антагонистов Блэкэджей тоже является женщина. Ее намерения менее завуалированы, чем у Маргарет, так что они, на самом деле, друг друга стоят. Мужчины по обе стороны баррикад сведены к слепым исполнителям их воли, практически без сожаления приносимым в жертву, если вдруг что-то идет не так. Так что рано радовались те зрители, которые главным достоинством «Кровных уз» объявили отсутствие чернокожих и геев. Просто перед нами — непомерно раздутый феминизм, который легко поглотил все остальные модные тренды. Но, как известно, хрен редьки не слаще.

- Вау! Ничего себе! - воскликнут поклонники фильма "Человек из стали (2013) и его сиквелов. - Вы только гляньте! DC Comics сняло вбоквел про земных папу и маму Супермена, семью Ке́нтов, и помалкивает в тряпочку! Неужто решило в кризисную годину 2020-го сэкономить на маркетинге?

Конечно, эти славные ребята будут неправы, но их предположение насчёт "Кровных уз" возникнет не на пустом месте.
Дело в том, что создатели картины и вправду опять свели на большом экране блистательных Кевина Костнера и Дайан Лэйн. Да ещё практически в тех же образах, в которых оба играли в "комиксовой" саге. То есть - супругов, обитателей американской глубинки, живущих душа в душу у себя на ферме.
Разве что здешняя парочка носит имена Джордж и Маргарет Блэкледж, а их единственный, уже взрослый сын Джеймс обзавёлся женой и маленьким сыном.

Впрочем, дальнейшие события в "Кровных узах" развиваются не по суперменским канонам.
Так вышло, что уже на первых минутах Джеймс падает с коня и ломает себе шею. А спустя три года его жена выходит замуж за мутноватого типа по фамилии Weboy, после чего и вовсе бесследно исчезает. Вместе с новым мужем и ребенком - внуком Блэкледжей и единственной их памятью о погибшем сыне.

Ясен конь, что бабушка с дедушкой от такого известия сильно приуныли. Особенно после того, как Маргарет призналась Джорджу, что видела, как Weboy бил прямо на улице не только их бывшую сноху, но и своего пасынка. И раз такое дело, то не лучше ли будет отыскать эту непутёвую семейку и попытаться забрать внучка себе, ибо нафиг ему такое детство с такими родителями.
Ну а если заартачатся и не отдадут - отключим газ что ж, будем действовать по обстановке. Сначала до этих великовозрастных оболтусов надо каким-то макаром добраться, ведь своих новых координат они никому не оставили.

И вот Блэклейджы пакуют дорожные манатки в багажник своего скрипучего рыдвана (действие фильма происходит в 1960-х) и отправляются в ниэпический квест по нескольким штатам. Благо, в прошлом Джордж был шериф и знал, кому и как задавать правильные вопросы.
Вот только он пока не знал (хотя и подозревал), в какое гадкое приключалово они с Маргарет себя втянули. А уж с какими "интересными" людьми им было суждено встретиться, и вовсе словами не описать.

Снято кино по изданному в 2013-м, одноименному роману Ларри Уотсона, и качественная литературная основа здесь чувствуется сразу. Все основные герои детально прорисованы, а темп событий ускоряется грамотно, по нарастающей, с обязательным мощным рывком на финишной прямой.
И хоть первая половина "Кровных уз" рискует показаться скучноватой, зато вторая это с лихвой компенсирует. И даст вам крутую эмоциональную встряску, так что использовать эту картину как снотворное у вас вряд ли получится.

- Хочешь - верь, индеец, а хочешь - не верь, но когда-то я тоже потанцевал с волками. Аж на целых семь Оскаров. - Хочешь - верь, индеец, а хочешь - не верь, но когда-то я тоже потанцевал с волками. Аж на целых семь Оскаров.

В общем, в английской вики-статье это кино обозвали в том числе и неовестерном. Что тоже правда. Дух Большого Американского Приключения в "Кровных узах" довольно силён, герои чётко делятся на хороших и плохих, ну и, разумеется, само присутствие Кевина Костнера уже вызывает у зрителя желание купить такую же шляпу, как у него.
Иными словами - прекрасный образчик голливудского олдскула, который, несмотря ни на что, некоторые фанаты жанра ещё снимают. И режиссёр Томас со странной фамилией Безуча (Bezucha) - как раз один из таких героев и есть.

Трейлер фильма:

Кажется, Кевин Костнер нашел для себя идеальный жанр. Если после «Танцующего с волками» казалось, что лучше уже не получится, то "Йеллоустоун" поставил над этой аксиомой большой вопрос. Нельзя сказать, что "Кровные узы" оказались лучше, но тот факт, что Костнер одной лишь харизмой вытащил очередное кино, не поддается сомнению. На этом в принципе можно было бы остановиться и бежать смотреть его новый фильм, но у нас так не принято.


Монтана, где-то в горах, на ранчо, живет семейство Блэкледж. Отец семейства - бывший шериф по имени Джордж, его жена Маргарет, их сын Джеймс, невестка Лорна и внук Джимми. Размеренной идиллии приходит конец, когда Джеймс, упав с лошади, ломает себе шею. Проходят годы, Лорна еще раз выходит замуж. Джордж и Маргарет не против, хоть и с беспокойством глядят на нового избранника своей невесты - Донни Вибоя. Он из очень влиятельного клана с севера США. Однажды Маргарет становится свидетельницей того, как Донни бьет Лорну и их внука Джимми. Через какое-то время эта парочка вообще пропадает. Оказывается, Донни увез семью на свою родину. Маргарет решает ехать туда, отыскать этих людей и забрать Джимми на воспитание, Джордж едет вместе с ней.


Было немного странно ожидать от постановщика ленты Томаса Безуча напряженного триллера, учитывая, что он делал до этого легкое семейное кино, по типу "Монте-Карло" с Селеной Гомес и "Привет семье!" с Дайан Китон. Оказывается, где-то глубоко внутри у него таился настоящий талант в жанре создания напряжения, которое, действительно, хоть ножом режь. Причем он настолько выверяет минуту катарсиса, что до нее ты сломаешься пару раз уж точно, ожидая, что вот сейчас-то и начнется, ан нет, наберись терпения, дорогой зритель.


Безусловное украшение картины - ее актерский состав. Главными солистами являются Кевин Костнер и Дайан Лейн, вновь воссоединившиеся в роли экранной пары после "Человека из стали", где они были родителями Кларка Кента. Очень жесткий образ достался Лесли Мэнвилл – глава клана Вибоев, держащая всех своих сыновей на коротком поводке, да так, что они не смеют даже пикнуть в ее сторону.


В итоге эта вроде бы простая история обрастает таким количеством киношного "мяса", что ты ловишь каждое действие героев, сопереживаешь им как своим и с замиранием сердца ждешь развязки, пусть и понимаешь, что хорошо все сложиться, наверное, не может.

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а

Читайте также: