Warhammer 40000 fire warrior прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Вселенная Warhammer 40.000 необъятна. Она собрала вокруг себя огромное количество игроков в настолку, по ней вышло немереное количество книг и больше двух десятков компьютерных игр, не считая дополнений. Конечно, качество и содержательная часть большинства игр, впрочем, как и книг, оставляет желать лучшего. Но факт остаётся фактом. Странно лишь то, что при таком обилии различных форм жизни во вселенной 41-го тысячелетия в большинстве игр сеттинга всё внимание концентрируется на Империуме человечества. Даже если и была возможность управлять иными расами, большинство основных кампаний были посвящены именно людям… ну и сверхлюдям. Однако были и исключения, об одном из которых сегодня и пойдёт речь. Я расскажу вам об игре Warhammer 40.000: Fire Warrior.

Уже из названия следует, что мы имеем дело с Империей Тау, а если быть точным — с воинами касты Огня. Злодейски злой губернатор планеты Долумар IV Мейлох Северус отправляет к аванпосту Тау десант для оперативного захвата Эфирного, а заодно и ликвидации всех свидетелей. Для тех, кто не в теме поясню: Эфирные – это, своего рода, «высшая каста» в иерархии Тау. Именно они правят обществом во славу Высшего Блага и наставляют своих собратьев на путь истинный. Но это лирическое отсупление…

Главный герой игры — Шас’Ла’Каис, а для друзей и начальства просто Кейс. На него и других Воинов огня, возлагается задача проникнуть в стан врага и освободить Эфирного. Вот такая незатейливая завязка встречает нас в начале. Вообще о сюжете Fire Warrior интереснее читать в википедии, нежели следить за ним в самой игре. Вся история проходит как-то мимо, в фоновом режиме. Иногда нам показывают неплохие для того времени, когда вышла игра, заставки, и лишь по ним можно узнать какие-то кусочки сюжета. В целом сюжет мог бы быть и не плохим, но его подача в Fire Warrior всё просто испортила. Герои, коих в игре почти что и нет, серые и интереса никакого не вызывают. Мне не понятно, чем так вдохновил Кейс создателей Dawn of War, что они решили добавить его как героя в армию Тау в Dark Crusade.

Если мы привыкли брать на себя роль космического десантника из какого-нибудь ванильного ордена и крошить толпы чужих, то Fire Warrior ломает эту традицию и здесь, играя за обычного солдата тау, мы нарезаем слуг Императора. Это, пожалуй, главная, если не вообще единственная особенность игры. Во всём остальном она представляет собой абсолютно заурядный скучный шутер от первого лица.

Всё действие будет происходить на планете Долумар IV и на её орбите. Кейс побывает в имперской тюрьме, на корабле Тау, крейсере Империи, заброшенном городе в пустыне Долумара – но все эти локации будут отличаться разве что оформлением. Все они представляют собой череду узких коридоров с небольшими тупиковыми ответвлениями и редким вкраплением более обширных помещений, в которых вы надолго не задержитесь. Радует то, что почти все 20 уровней не устроены как лабиринты и в них не удастся заблудиться. Но их общее однообразие не выдерживает никакой критики. Даже тот уровень, где вы сражаетесь, бегая по обшивке имперского корабля, совсем не чувствуется, что вы находитесь в космическом пространстве. Я понимаю, что игра вышла в 2003, и требовать от неё чего-то на то время невообразимого, это в крайней степени глупо, но не было сделано вообще никаких попыток, чтобы как-то выделить этот момент. Всё выглядит и чувствуется абсолютно так же (то есть никак).

Экшн по началу кажется просто каким-то недоразумением, но постепенно начинаешь к нему привыкать. Находя новое оружие, сталкиваясь с новыми врагами, может даже показаться «хм, а ведь не так уж всё и плохо», но тут возникает новый фактор. Игра растянута, и натуга, с которой разработчики это делали, ощущается почти физически. К середине игры хочется уже всё бросить, настолько становится скучно зачищать очередной коридор от дурачков солдатиков в цветной униформе как на детском утреннике. Комичнее всего здесь смотрятся имперские офицеры, которые будут как безумные махаться шашкой и уверенно топать в сторону нашего альтер-эго. Смотрится максимально глупо. Все перестрелки очень вялые, хоть как-то растрясти вас могут разве что могучие космодесантники: сначала лояльные Рапторы, а затем и хаоситы из легиона Несущих слово. Однако если поначалу схватки с ними могут заставить ну хоть чуть-чуть поднапрячься, то уже потом, даже если на вас будут выбрасывать их группами, начинаешь зевать и посматривать на часы.

Несмотря на то, что играем мы за воина тау, оружие этой расы представлено в игре только импульсной винтовкой и карабином. По сути, они почти не отличаются. Кроме них есть еще рельсовая пушка тау, до которой нужно ещё дойти и при этом не уснуть. Все остальные виды оружия, а их, кстати, довольно много, представлены имперскими стволами, которые надоедают уже через пару минут. Я всё ждал, когда ко мне в руки попадёт болтер космодесанта, и вот он оказался у меня, но почему-то стреляет он как гранатомёт, ну или там мини-ракетница, но не как не болтер. Каждое оружие имеет альтернативный режим огня, которым я почти и не пользовался: на пушках тау – альтернативный режим абсолютно бесполезен, на всём остальном оружии время от времени я применял его лишь иногда, но, честно говоря, можно обойтись и без этого. Даже в самом первом Анриле, который вышел за 5 лет до Fire Warrior, эта система альтернативного огня была куда более внушительной.

Кроме того, Кейс носит с собой аж 8 гранат, которые можно кидать как с рук, так и выпускать с подствольника на импульсном карабине тау и при этом граната вылетит без задержки и с большей точностью. А вообще гранаты работают здесь очень странно. Чтобы поразить ими врага нужно попасть прямиком в тело и урон пройдёт только по этому телу, по области же она никак не ударит. Ну и напоследок самое бесполезное устройство – это меч, которым вы воспользуетесь всего пару раз, чисто по фану, пока не убедитесь в его абсолютной ненадобнсоти. Впрочем, постойте-ка! Да это же бэково, ведь Тау очень плохо сражаются в ближнем бою в виду особенностей физиологии, а носимые ими ножи – исключительно ритуальные устройства, используемые в ритуалах братания воинов! Вот так-так, да разработчики читали бэк (нет).

Здоровья у героя не особо много, но зато есть силовой щит. Если находиться под плотным огнём или если по вам хреначат плазмой, снесут его очень быстро, но стоит укрыться и посидеть несколько секунд в засаде, щит скоренько восстановится. А вот чтобы восстанавливать хит поинты, нужно по старой доброй традиции искать аптечки.

Даже для 2003 г. игра смотрится довольно страшновато. Но это ещё полбеды, ибо дизайнерские решения криворуких разрабов напрочь убивают атмосферу Вахи. Какие-то голубые неоновые подсветки, оранжевые ободки и прочая цветная свистопляска на корабле Тау, разноцветные лампочки на суровых готических линкорах Империи… больше всего у меня горело от этой гвардейской клоунады, когда на одном уровне, чуть ли не в одних и тех же помещениях мы перестреливаемся с солдатами в красной форме, чёрной, зелёной, синей, блин коричневой – ну это уже ни в какие ворота. Самое странное, что по дизайну они все смахивают на Стальной Легион Армагеддона, но вместо того, чтобы зарисовать их в подобающей цветовой палитре из них сделали ходячее фрик-шоу.

В игре нет ни крови, трупы все исчезают. Очень странно выглядит уничтожение сервочерепов, которые загораются, замирают на месте и медленно исчезают в воздухе.

Мне кажется в игре не хватает какого-нибудь музыкального сопровождения, слишком уныло слушать всю игру лишь звуки выстрелов и какие-нибудь побочные сигналы. Раненные враги, кричат точно так же, как раненные союзники, теми же самыми голосами. Русская озвучка откровенно отвратительная, что становится понятно ещё в заставке при включении игры. Мне не понравились как голоса, так и фразы, порой абсолютно абсурдные (смотреть видео).

Fire Warrior в момент выхода получила самые разные оценки от 3 до 7 единиц из 10, причём более высокие баллы ставили версии игры для второй PlayStation. И я не понимаю за что? Чем может отличаться консольная версия: управлением и графикой. Управление и на компе вполне себе обычное, и даже если на PS и подтянули графон, то во всём остальном Fire Warrior остаётся такой же унылой и невыразительной поделкой, которую даже фанатам порекомендовать я не могу. Если вы не играли в Fire Warrior, то совсем ничего не потеряли. Эта игра годится лишь как заметка в сеттинге о том, что можно делать игры не только про космодесант на главных ролях, но это, пожалуй, и всё.

Вселенная Warhammer 40.000 необъятна. Она собрала вокруг себя огромное количество игроков в настолку, по ней вышло немереное количество книг и больше двух десятков компьютерных игр, не считая дополнений. Конечно, качество и содержательная часть большинства игр, впрочем, как и книг, оставляет желать лучшего. Но факт остаётся фактом. Странно лишь то, что при таком обилии различных форм жизни во вселенной 41-го тысячелетия в большинстве игр сеттинга всё внимание концентрируется на Империуме человечества. Даже если и была возможность управлять иными расами, большинство основных кампаний были посвящены именно людям… ну и сверхлюдям. Однако были и исключения, об одном из которых сегодня и пойдёт речь. Я расскажу вам об игре Warhammer 40.000: Fire Warrior.


Уже из названия следует, что мы имеем дело с Империей Тау, а если быть точным — с воинами касты Огня. Злодейски злой губернатор планеты Долумар IV Мейлох Северус отправляет к аванпосту Тау десант для оперативного захвата Эфирного, а заодно и ликвидации всех свидетелей. Для тех, кто не в теме поясню: Эфирные – это, своего рода, «высшая каста» в иерархии Тау. Именно они правят обществом во славу Высшего Блага и наставляют своих собратьев на путь истинный. Но это лирическое отсупление…

Главный герой игры — Шас’Ла’Каис, а для друзей и начальства просто Кейс. На него и других Воинов огня, возлагается задача проникнуть в стан врага и освободить Эфирного. Вот такая незатейливая завязка встречает нас в начале. Вообще о сюжете Fire Warrior интереснее читать в википедии, нежели следить за ним в самой игре. Вся история проходит как-то мимо, в фоновом режиме. Иногда нам показывают неплохие для того времени, когда вышла игра, заставки, и лишь по ним можно узнать какие-то кусочки сюжета. В целом сюжет мог бы быть и не плохим, но его подача в Fire Warrior всё просто испортила. Герои, коих в игре почти что и нет, серые и интереса никакого не вызывают. Мне не понятно, чем так вдохновил Кейс создателей Dawn of War, что они решили добавить его как героя в армию Тау в Dark Crusade.

Если мы привыкли брать на себя роль космического десантника из какого-нибудь ванильного ордена и крошить толпы чужих, то Fire Warrior ломает эту традицию и здесь, играя за обычного солдата тау, мы нарезаем слуг Императора. Это, пожалуй, главная, если не вообще единственная особенность игры. Во всём остальном она представляет собой абсолютно заурядный скучный шутер от первого лица.


Всё действие будет происходить на планете Долумар IV и на её орбите. Кейс побывает в имперской тюрьме, на корабле Тау, крейсере Империи, заброшенном городе в пустыне Долумара – но все эти локации будут отличаться разве что оформлением. Все они представляют собой череду узких коридоров с небольшими тупиковыми ответвлениями и редким вкраплением более обширных помещений, в которых вы надолго не задержитесь. Радует то, что почти все 20 уровней не устроены как лабиринты и в них не удастся заблудиться. Но их общее однообразие не выдерживает никакой критики. Даже тот уровень, где вы сражаетесь, бегая по обшивке имперского корабля, совсем не чувствуется, что вы находитесь в космическом пространстве. Я понимаю, что игра вышла в 2003, и требовать от неё чего-то на то время невообразимого, это в крайней степени глупо, но не было сделано вообще никаких попыток, чтобы как-то выделить этот момент. Всё выглядит и чувствуется абсолютно так же (то есть никак). Экшн по началу кажется просто каким-то недоразумением, но постепенно начинаешь к нему привыкать. Находя новое оружие, сталкиваясь с новыми врагами, может даже показаться «хм, а ведь не так уж всё и плохо», но тут возникает новый фактор. Игра растянута, и натуга, с которой разработчики это делали, ощущается почти физически. К середине игры хочется уже всё бросить, настолько становится скучно зачищать очередной коридор от дурачков солдатиков в цветной униформе как на детском утреннике. Комичнее всего здесь смотрятся имперские офицеры, которые будут как безумные махаться шашкой и уверенно топать в сторону нашего альтер-эго. Смотрится максимально глупо. Все перестрелки очень вялые, хоть как-то растрясти вас могут разве что могучие космодесантники: сначала лояльные Рапторы, а затем и хаоситы из легиона Несущих слово. Однако если поначалу схватки с ними могут заставить ну хоть чуть-чуть поднапрячься, то уже потом, даже если на вас будут выбрасывать их группами, начинаешь зевать и посматривать на часы.


Несмотря на то, что играем мы за воина тау, оружие этой расы представлено в игре только импульсной винтовкой и карабином. По сути, они почти не отличаются. Кроме них есть еще рельсовая пушка тау, до которой нужно ещё дойти и при этом не уснуть. Все остальные виды оружия, а их, кстати, довольно много, представлены имперскими стволами, которые надоедают уже через пару минут. Я всё ждал, когда ко мне в руки попадёт болтер космодесанта, и вот он оказался у меня, но почему-то стреляет он как гранатомёт, ну или там мини-ракетница, но не как не болтер. Каждое оружие имеет альтернативный режим огня, которым я почти и не пользовался: на пушках тау – альтернативный режим абсолютно бесполезен, на всём остальном оружии время от времени я применял его лишь иногда, но, честно говоря, можно обойтись и без этого. Даже в самом первом Анриле, который вышел за 5 лет до Fire Warrior, эта система альтернативного огня была куда более внушительной. Кроме того, Кейс носит с собой аж 8 гранат, которые можно кидать как с рук, так и выпускать с подствольника на импульсном карабине тау и при этом граната вылетит без задержки и с большей точностью. А вообще гранаты работают здесь очень странно. Чтобы поразить ими врага нужно попасть прямиком в тело и урон пройдёт только по этому телу, по области же она никак не ударит. Ну и напоследок самое бесполезное устройство – это меч, которым вы воспользуетесь всего пару раз, чисто по фану, пока не убедитесь в его абсолютной ненадобнсоти. Впрочем, постойте-ка! Да это же бэково, ведь Тау очень плохо сражаются в ближнем бою в виду особенностей физиологии, а носимые ими ножи – исключительно ритуальные устройства, используемые в ритуалах братания воинов! Вот так-так, да разработчики читали бэк (нет).


Здоровья у героя не особо много, но зато есть силовой щит. Если находиться под плотным огнём или если по вам хреначат плазмой, снесут его очень быстро, но стоит укрыться и посидеть несколько секунд в засаде, щит скоренько восстановится. А вот чтобы восстанавливать хит поинты, нужно по старой доброй традиции искать аптечки.

Даже для 2003 г. игра смотрится довольно страшновато. Но это ещё полбеды, ибо дизайнерские решения криворуких разрабов напрочь убивают атмосферу Вахи. Какие-то голубые неоновые подсветки, оранжевые ободки и прочая цветная свистопляска на корабле Тау, разноцветные лампочки на суровых готических линкорах Империи… больше всего у меня горело от этой гвардейской клоунады, когда на одном уровне, чуть ли не в одних и тех же помещениях мы перестреливаемся с солдатами в красной форме, чёрной, зелёной, синей, блин коричневой – ну это уже ни в какие ворота. Самое странное, что по дизайну они все смахивают на Стальной Легион Армагеддона, но вместо того, чтобы зарисовать их в подобающей цветовой палитре из них сделали ходячее фрик-шоу.


В игре нет ни крови, трупы все исчезают. Очень странно выглядит уничтожение сервочерепов, которые загораются, замирают на месте и медленно исчезают в воздухе.

Мне кажется в игре не хватает какого-нибудь музыкального сопровождения, слишком уныло слушать всю игру лишь звуки выстрелов и какие-нибудь побочные сигналы. Раненные враги, кричат точно так же, как раненные союзники, теми же самыми голосами. Русская озвучка откровенно отвратительная, что становится понятно ещё в заставке при включении игры. Мне не понравились как голоса, так и фразы, порой абсолютно абсурдные (смотреть видео).

Fire Warrior в момент выхода получила самые разные оценки от 3 до 7 единиц из 10, причём более высокие баллы ставили версии игры для второй PlayStation. И я не понимаю за что? Чем может отличаться консольная версия: управлением и графикой. Управление и на компе вполне себе обычное, и даже если на PS и подтянули графон, то во всём остальном Fire Warrior остаётся такой же унылой и невыразительной поделкой, которую даже фанатам порекомендовать я не могу. Если вы не играли в Fire Warrior, то совсем ничего не потеряли. Эта игра годится лишь как заметка в сеттинге о том, что можно делать игры не только про космодесант на главных ролях, но это, пожалуй, и всё.


Действия

Сия игра есть Ересь,
Ибо позволяет она играть за ксеноса
Убивающего верных слуг Бога-Императора!

Вселенная Warhammer 40,000 всегда могла похвастаться большой популярностью и внушительной армией фанатов, с удовольствием скупающих книги, фигурки, настольные игры и прочие связанные с ней «артефакты». Неудивительно, что разработчики компьютерных игр - в надежде заработать на этой популярности - регулярно выпускали игровые продукты, основанные на вышеуказанной вселенной. И вот, в 2003 году на прилавках магазинов появился шутер от первого лица Warhammer 40,000: Fire Warrior. Западная игровая пресса оценила игру как «середнячок», а вот отечественные «игрожуры» сей продукт просто уничтожили (впрочем, были и исключения - например, 7 из 10 от журнала «Страна Игр»).

События игры будут разворачиваться на протяжении 20 немаленьких и довольно разнообразных уровней. В ходе своих приключений Каис (и мы вместе с ним) «вытащит» пленных из тюремного комплекса Империума, отразит абордаж на корабль Тау, возглавит контрабордаж космического крейсера людей и - в самом конце - проникнет в сердце древнего храма Темных Богов. Есть и довольно оригинальный уровень, действие которого происходит на внешней стороне корпуса корабля. Сам процесс прохождения довольно стандартен. На каждом уровне имеется основная задача, для достижения которой Каису приходится выполнить целый ряд второстепенных заданий (активировать лифт, найти ключ, взорвать завал), а также одно секретное, которое нигде не указано и зачастую выполняется игроком совершенно случайно. Целью такой миссии может быть уничтожение всех вражеских снайперов, прохождение уровня за определенное время и так далее. По завершении каждого этапа игроку присваивается рейтинг (хотя при очень плохом прохождении его вообще не будет). За каждый уровень, пройденный с максимальным рейтингом «А», в разделе дополнения становятся доступными различные бонусы - вроде артов и картинок.

При этом разработчики таки не удержались и попытались искусственно затянуть процесс прохождения. Как я уже отмечал, уровни в игре довольно большие, а сохранение возможно только в строго отведенных местах, причем точки для совершения этого действия разбросаны по локациям весьма скупо и не всегда удачно, что весьма ощутимо - особенно на высокой сложности. Кстати, максимальная сложность игры изначально недоступна и разблокируется после первого прохождения.

Сами уровни довольно линейны, и проблем с тем, куда идти и что делать, практически не возникает - тем более что при приближении к текущей цели появляется стрелочка, указывающая примерное направление и расстояние до неё. Исключением, пожалуй, является только уровень «Титан», где голову над тем, куда пойти дальше, поломать всё же придется. Секретов и «нычек» как таковых нет, однако есть множество тупичков, комнатушек и прочих местечек, мимо которых можно и проскочить в горячке боя и в которых можно найти различные «полезности». Иногда нахождение таких мест является необходимым условием для выполнения секретного задания.

Впрочем, поиск секретов и выхода с уровня — это хорошо, но у нас же шутер, а значит - должны быть перестрелки, драйв и экшен! И с этим проблем у игры нет. Противников немало, они хорошо вооружены и представляют реальную опасность для игрока. Правда, за счет количества и огневой мощи - поскольку АИ в игре «звезд с неба» не хватает. Противники либо сидят на месте и стреляют, либо бегут на игрока и стреляют. Космические десантники вообще неспешно наступают на Каиса, расстреливая его из тяжелого вооружения. Тактических уловок и всяких хитростей от искусственного интеллекта ждать не стоит - впрочем, и глюков, вроде потери интереса к игроку, зависания на месте и прочего АИ себе не позволяет.

Вообще, игру я бы разделил на две части. В первой мы сражаемся против Имперской гвардии, расстреливая большие группы солдат и уничтожая особо крепких противников, вроде Имперских комиссаров и защищенных силовыми полями техножрецов. Однако постепенно место «простых» противников начинает занимать космодесант. Десантники намного крепче гвардейцев и лучше вооружены. Сначала они выступают как «мини-боссы» и элитные противники, однако постепенно становятся основными врагами. И вот тут начинается вторая часть игры, которую я бы сравнил с Unreal. Помните, как малочисленны были Unreal-овские Скааржи и прочие монстры, но какие с ними были жаркие бои? Зачастую мы бились один на один с врагом, а уж два-три монстра были серьезной проблемой. В Fire Warrior ситуация аналогична – космодесантников на уровнях меньше, и встречаются они либо по одиночке, либо малыми группами по два, изредка три бойца. И хотя берут они мощью вооружения и защищенностью, а не умом и сообразительностью, каждый поединок всё равно требует от игрока серьезных усилий, совершенно иной, нежели простая пехота, тактики и индивидуального подхода. Тем более что к концу игры появляются по-настоящему смертоносные экземпляры – невероятно живучие, тяжеловооруженные терминаторы, быстрые, стремительно атакующие в ближнем бою «рапторы».

Противостоять всем вышеуказанным напастям Каису помогает высокотехнологичное снаряжение и неплохой арсенал. Из снаряжения в первую очередь отметим боевой костюм Воина огня, обладающий силовым полем, которое автоматически восстанавливается через определенный промежуток времени, что позволяет применять старую добрую тактику «пострелял – отбежал – подзарядился – пострелял». Если же поле пробито, начинает тратиться линейка «жизни» нашего воина. В шлем костюма вмонтирован прибор «ночного видения», счетчики энергии, жизни, боеприпасов, а главное - продвинутая система прицеливания. Последняя наиболее интересна, поскольку на близкой дистанции происходит автоматический захват цели и игрок может просто жать на курок, а Каис самостоятельно «водит» оружием влево-вправо, расстреливая врага (правда, для лучшего результата желательно стоять неподвижно, что чревато серьезным уроном). Что же касается арсенала, то будет доступно большое количество оружия - как расы Тау, так и Имперского производства. Тут и старые добрые автоматы, дробовики и снайперские винтовки (на удивление эффективные), плазменные пистолеты и карабины, ракетные установки, импульсные карабины воинов Огня и даже экспериментальная электромагнитная пушка.

В общем, выбор богатый - вот только нести одновременно Каис может плазменные гранаты (6 штук), меч (полный бред, забудьте о нём) и две единицы вооружения, причем либо два «ствола» из арсенала Тау, либо один «родной ствол» и один трофейный (нести два вида Имперского вооружения нельзя). Но тут есть одна маленькая тонкость. Погибшие враги очень быстро «исчезают» в воздухе, а вот оружие остается. Брошенный игроком «ствол» так и будет лежать, дожидаясь, когда за ним вернутся. Соответственно, открывается простор для тактических решений, когда можно приберечь мощное оружие, бросив его в укромном уголке и расправляясь с рядовыми врагами трофейными стволами попроще. Главное - не забывать, что иногда вернуться просто не получится – обвалы, поломки лифтов и прочие неприятные происшествия вполне могут отрезать путь назад.

Оформлено всё происходящее весьма симпатично. Модели персонажей немного минималистичны, но зато отлично анимированы. Особенно интересна анимация гибели врагов – очень здорово смотрится, когда заряд плазменного пистолета попадает во врага - и тот падает на землю, окутанный облаком перегретой плазмы, или когда взорвавшимся поблизости зарядом болтерного пистолета врага поджигает и на несколько метров подбрасывает в воздух. Хотя сражающиеся против нас на первых уровнях солдаты гибнут немного комично, плюхаясь на пятую точку и вытягивая одну руку куда-то вверх. Отлично прорисовано оружие в руках Каиса (очень стильно выглядит шипастый, с лезвиями и клыками болтер последователей Хаоса). Уровни радуют обилием ярких и красочных цветов, что временами немного сбивает с толку – даже застенки Имперской тюрьмы удивляют красочными интерьерами, многочисленными лампочками и огоньками. А уж на корабле Тау, полном кислотных оттенков, вообще творится нечто невообразимое – разноцветные имперские солдаты стреляют в нас красными лазерными лучами, вокруг мечутся наши союзники, одетые в броню желтого цвета, и «поливают» врага голубыми лучами. И всё это - на фоне синих неоновых огней! В общем, чувствуешь себя каким то Патимейкером. Кстати, после каждого уровня Fire Warrior радует стильными и временами довольно динамичными роликами.

А вот интерактивность здесь минимальная: можно уничтожать бочки, ящики, турели и некоторые приборные панели, в паре мест - побить бутылки и вазы. В принципе - и всё: на большее разработчики не расщедрились. Противники погибают практически бескровно, лишь изредка космодесантники «роняют» единственную ярко-алую каплю крови, да пехотинцы врага после попадания из тяжелого оружия разлетаются на несколько малопонятных окровавленных кусочков, быстро, впрочем, исчезающих.

В общем, подводя итог, скажу следующее - Warhammer 40,000: Fire Warrior - это яркий, красочный шутер с увлекательными, динамичными перестрелками. Игра не претендует на звание шедевра, но достаточно увлекательна, чтобы провести за ней пару-тройку вечерков. Так что берем верную плазменную винтовку - и вперед! За эфирных! За Высшее Благо.

Вселенная «Warhammer 40k» любима многими, неважно будь то настольные игры, видео игры, книги или комиксы. Эта богатая вселенная зародилась более 30 лет назад и успела снискать популярность во всем мире. За столь длительный период, несомненно появится один или два проекта, запятнавших доброе имя франшизы. И «Fire Warrior» не стал исключением.
Прежде чем приступить, я хочу вас предупредить, что не являюсь экспертом по вселенной «Warhammer 40к», не читал ни 1 книги и не играл ни в одну из настольных игр. Сегодня мы будем обсуждать игру «Warhammer 40000: Fire Warrior» от лица простого обывателя, незнакомого с франшизой.

Вышла игра в 2003 и разрабатывалась компанией Kuju Entertainment, известной до того момента по таким играм, как: «Microsoft Train Simulator» и «SingStar». Это был отличный выбор, THQ: отдать шутер от первого лица на разработку людям, которые сделали игры про поезда и песни.
Некоторые из вас могут сказать: «Не будь так предвзят, может у них получился хороший шутер. Разве сложно сделать годный экшн по вселенной »Warhammer 40k", пышащей кровью, эпичностью и чистым тестостероном? Как можно испортить игру, во вселенной которой Орки рождаются из трупов прямо на поле боя, а 3 метровые бойцы, закованные в экзоскелеты, носят с собой Болтеры, способные разорвать голову 1 попаданием снаряда?". Я понимаю, на данный момент у нас есть неплохой экшн «Warhammer 40000: Space Marine», где все это довольно хорошо реализовали. И хоть игра не хватала звезд с неба — она получилась достойной своей вселенной. Но «Fire Warrior» — это совершенно иная ситуация.


Начать стоит с того, что это шутер 2003 года, вышедший на PS2. Я ничего не имею против консолей или консольных шутеров. В этом же году вышел замечательный шпионский экшн «XIII», а в 2001 году вообще вышла знаменательная «Halo». Но так уж случилось, что сам жанр шутеров был не особо популярен на консолях, игр сего жанра выходила не так много, если сравнивать с ПК, и на то были определенные причины. В основном связанные с управлением, само собой.




Уже в главном меню игры мы начинаем понимать с каким отношением занимались портированием «Fire Warrior» на ПК. Давайте взглянем внимательно на пункты, что предлагает нам меню.


Одиночная игра, сетевая игра, дополнительно и выход. А где настройки игры? Неужели на ПК версии нет возможности настроить ни звук, ни видео и управление? Нет, что вы. Все на так плохо, как вы думаете. Нужно всего лишь начать прохождение одиночной игры, дождаться загрузки уровня, нажать «Esc» и вот они, опции. И там только звук. Критичным в данной ситуации является отсутствие возможности настроить управление под себя: будь то привязка клавиш или чувствительность мыши. Это же шутер, черт подери! И игра не скажет вам какая клавиша за что отвечает! Игра только началась, а вы уже в ступоре. Стандартная привязка клавиш жутко неудобная, чувствительность мыши адская — сам процесс прохождения игры доставляет дискомфорт. Со временем к чувствительности можно привыкнуть, как и к странной раскладке, но проблемы от этого не исчезнут. Когда я говорил, что игра изначально являлась безбожно плохой, то я имел ввиду не неудобное управление. В «Fire Warrior» просто на просто скучно играть. Вспомните «Halo», которая вышла 2 годами ранее. Графика лучше, разнообразие уровней: начиная от типичных коридорных, заканчивая открытыми пространствами с боевой техникой, каждый вид противника по разному реагирует на боевые ситуации. В «Halo» играть одно удовольствие. Что же может предоставить нам «Fire Warrior»? Однообразные линейные уровни, отвратительный ИИ, монотонный игровой процесс, нарисованные 2D задники в тупиках! Вы только взгляните на это!


Но может «Fire Warrior» – это одна из тех игр, которым нужно дать шанс? Бывает встречаются игры, которые раскрываются только спустя 1-2 часа игры. Нет, первый уровень является показателем всей игры. По мере прохождения игры будет меняться окружение, но это будет слабо заметно. Уровни олицетворяют собой унылость и посредственность.


Но если и этого мало, то как насчет кнопок? Кнопки, рычаги, переключатели — как подобное вообще можно запороть? Благодаря «Fire Warrior» сейчас мы узнаем как.
Чтобы кнопка сработала нужно встать максимально близко к ней, обязательно напротив, не делая ни шагу в сторону, и нажать «Enter» для использования. Если вы отойдете хотя бы на шаг в сторону, то кнопка не сработает. Факт того, что использование находится на клавише «Enter» уже доставляет неудобства, а теперь представьте как часто вы будете думать, что кнопку вы использовали, хотя на самом деле вы просто поторопились и не уперлись в стену лицом. После 2-3 подобных случаев вы перестанете допускать эту ошибку и прежде чем ваша правая рука устремится к Enter'у — вы пройдете несколько шагов, упираясь в стену, чтобы убедиться, что все условия выполнены.

Неужели было так необходимо усложнять простой процесс открытия дверей? Разработчики могли вообще убрать кнопки и рычаги из игры, а двери заставить открываться после того, как все противники будут убиты. Это убавило бы геморроя.

Оружие в игре — это отдельная тема для разговора. Уже по первому взгляду становится понятно, что Тау полагаются на свое вооружение. Они не представляют из себя огромные машины смерти, как некоторые Десантники или Орки, а значит их оружие должно быть точным и мощным, чтобы что-то противопоставить врагам. И если бы так и было, то игра воспринималась бы гораздо лучше. Но даже штурмовые винтовки Тау обладают ужасной точностью. Конечно, сей недостаток компенсируется живучестью врагов, но проблемы это не устраняет. Нет никакого удовольствия в том, что больше половины выстрелов уходят в молоко. И точность оружия не зависит от того стреляете вы очередями или же выпускаете весь магазин разом. Конечно, в игре есть снайперская винтовка и плазмаган, которые обладают хорошей точностью. И именно их вы предпочтете носить с собой. Но только появляются они лишь во второй половине игры, где помимо всего прочего появляется и новый фраг: Хаос. И вот тут все становится совсем плохо.

Я не знаю кому пришла в голову эта гениальная идея, также как и не знаю почему никто не сказал этому человеку, что это не лучшая мысль, но бойцы Хаоса обладают уникальной способностью появляться прямо перед вашим лицом. Да, они телепортируются в упор к вам. При чем, не просто телепортируются в упор, но в момент их появления снаряд из болтера уже летит в вашу сторону. Из-за этого последние уровни превращаются в мешанину из боли, негодования и паранойи.



Нынешняя ситуация со вселенной «Warhammer 40k» в игрострое немного удручает. После развала THQ, компании, обладавшей эксклюзивными правами на вселенную, качество игр пришло в упадок. И можно понять почему. В наше время настольные игры по вселенной не столь популярны, как раньше. Games Workshop приходится искать способ привлечь как можно большую аудиторию и их решением является не продажа эксклюзивных прав на вселенную крупной компании, а массовый сбыт, если так можно сказать. Количество игр по Вархаммеру на мобильных платформах поражает, также не пристальным взглядом заметно как много игр начало выходить на PC. К сожалению, в этом случае больше — не значит лучше.

Игру можно было бы отнести к группе «Средненьких» будь в ней хоть что-то выполнено хотя бы неплохо. Сюжет уныл, игровой процесс скучен и монотонен, уровни представляют из себя набор однообразных коридоров. Любой аспект, на который не взглянешь, сделан из рук вон плохо. Она ни чем не цепляет, а после первого уровня большая часть игроков её просто забросят, и не зря. Зачем тратить время на посредственный шутер, когда есть игры лучше? Если вам все же любопытно ощутить на себе что такое «Fire Warrior», то советую вам пройти 1 уровень. Этого будет достаточно, чтобы узнать что из себя представляет игры. А вообще, лучше обойти эту игру стороной.

Читайте также: