Вархаммер 40000 ютуб прохождение

Обновлено: 06.07.2024

Немного отвлечёмся от темы книг по Вархаммеру 40000 и поговорим о короткометражках и прочих роликах по данной вселенной. Я сперва перечислю ролики, заслуживающие внимания (которые знаю сам), а затем приведу подборку из шести моих самых любимых роликов (короткометражек) . Буду благодарен, если в комментариях напишете о тех роликах, о которых я не знал, я их с удовольствием посмотрю.

Разумеется, моя подборка будет субъективной, и я сразу прошу никого не обижаться, если я недостаточно высоко оценю те ролики и короткометражки, которые нравятся вам. Это ведь и хорошо, если одним людям нравится одно, а другим – другое. Главное, что все вместе мы любим Вархаммер 40000.

Для начала пробежимся по роликам, которые я не отношу к своим любимым и которые смотрел только по одному разу. Однако они всё равно заслуживают внимания.

Death of Hope – пара трейлеров и 20-минутная первая часть фильма. В одном трейлере нам показывают бой на планете: Несущие слово и Пожиратели миров атакуют планету Ультрамара (во времена Теневого крестового похода в годы Ереси Хоруса).

Терминаторы Ультрамаринов Терминаторы Ультрамаринов

Изображено всё очень красиво, но звуковое сопровождение странное: не озвучена большая часть выстрелов, ударов об землю. Поэтому из-за звука общее впечатление смазанное. Хотя, визуал отличный.

Бой Ультрамаринов с Пожирателями миров Бой Ультрамаринов с Пожирателями миров

В другом трейлере показывают воспоминания Несущих слово о порицании Императора и их размышления.

Несущие слово при порицании Императора Несущие слово при порицании Императора

И первая часть фильма Death of Hope (около 20 минут), где нам показывают изнутри корабль Пожирателей миров во время войны на Ультрамаре (Теневой крестовый поход во время Ереси Хоруса).

Пожиратель миров и Несущий слово Пожиратель миров и Несущий слово

На мой взгляд, переборщили с жестью и мрачняком (хотя, многие скажут, что Вархаммер и должен таким быть). Но я думаю, что всё же переборщили. Особенно сцена с пленной мутировавшей от варпа рыдающей женщиной, руки которой срослись с её ребёнком. Много распятых мертвецов или полуживых изуродованных пленников, атмосфера безысходности и безумия. Графика хорошая, видно, что автор старался.

Тёмный механикум Тёмный механикум

Из плюсов отмечу то, как были показаны уродливые призраки варпа, которые то возникают, то исчезают на палубе корабля.

Ещё запомнились шикарные демонические кубы с щупальцами, парящие рядом с кораблём. Явно это создания Тзинча.

Корабль летит в Варпе, а рядом с ним парят кубы с щупальцами Корабль летит в Варпе, а рядом с ним парят кубы с щупальцами

Но смотреть или нет – решайте сами. На мой взгляд, уж слишком жуткий и порой не очень приятный для просмотра мрачняк. Но в техническом плане всё отлично. И атмосфера создана мощная – жуть нагоняет в полной мере. Поэтому это дело вкуса.

His angels – войска Тау атакуют Имперскую гвардию, но на помощь гвардейцам прибывает Космодесант и уничтожает пехоту Тау. Ролик можно назвать просто неплохим.

Воин касты Огня Империи Тау Воин касты Огня Империи Тау

The Fortress Monastery – красивый и спокойный ролик о монастырском быте Кровавых ангелов в их крепости.

Апотекарий за работой Апотекарий за работой

Космодесантники участвуют в церемонии произнесения литании вместе с капелланом, апотекарий проводит операцию, технодесантник что-то чинит, сервочереп в библиотеке носит книги, а в библиотеке ищет книгу космодесантник в монашеской робе.

Библиотека Библиотека

Хорошее, спокойное и при этом пафосное видео, передающее дух и атмосферу непраздной и аскетичной жизни космодесантников.

Spirit of Sanguinala – Кровавые ангелы готовятся уничтожить отряд эльдар, которые готовят некий обряд. Терминатор Кровавых ангелов (а может, и не терминатор - уж слишком большой доспех и необычно вооружён) без труда уничтожает всех эльдар, но на поверхности планеты видит гигантское чудовище, пробуждённое уничтоженными эльдар. Ролик неплохой, но техническое исполнение боя посредственное.

Терминатор Кровавых ангелов против эльдар Терминатор Кровавых ангелов против эльдар

Bloom - имперский ассасин из храма Виндикар (снайпер) целится в раненую Видящую эльдар, которая одна бредёт по скалистой низине. Она снимает шлем и эльдар оказывается очень милой девушкой. Ассасин, видя её лицо, жалеет её и отказывается выполнять приказ о ликвидации, чем вызывает негодование руководства, с которым он общается по воксу. На Видящую нападают некроны и едва ли не убивают, но ассасин уничтожает нескольких некронов и тем самым спасает эльдарку.

Но по идее ассасины являются такими тёртыми калачами, что из-за милой внешности противника они точно не могут отказаться от уничтожения врага. С другой стороны, всякое может быть.

Guardsman - ролик с живыми актёрами. Раненый имперский гвардеец в тёмном помещении отстреливается от тиранидов, скрытых в темноте. Когда их становится слишком много, на помощь гвардейцу приходит космодесантник и расправляется с тиранидами. Космодесантник и гвардеец слышат приближение новых врагов и собираются биться вновь.

Кроме того, что в ролике снялись живые актёры, и созданный косплейщиками доспех космодесантника выглядит отлично - больше ничего примечательного в ролике нет. Тиранидов почти не видно, ибо темнота.

Космодесантник и гвардеец Космодесантник и гвардеец

Plague – небольшой ролик, в котором Ультрамарины сперва с лёгкостью истребляют культистов Нургла, а затем вступают в бой с чумными космодесантниками Гвардии смерти. Кто победил – неизвестно. Ролик обрывается на моменте кульминации боя. Так что финал открытый.

Ультрамарины против Гвардии смерти Ультрамарины против Гвардии смерти

Также ждём выхода короткометражки Exodite , по которой есть пара тизеров, и создаваемого российскими авторами ролика Primaris - Last templar (пока что тоже есть тизер).

А теперь перечислю мои самые любимые ролики, которые активно советую вам к просмотру.

6 место – Siege.

Имперская гвардия и Имперские кулаки обороняют крепость от Железных воинов. Гвардейцы стоят насмерть, но Железные воины прорываются внутрь, где лоялисты хранят некий артефакт (книгу).

Железный воин Железный воин

Имперские кулаки вступают в бой, но Железных воинов слишком много. Командир Имперских кулаков поручает скитарию Механикуму унести книгу, чтобы она не досталась врагу. Кулаки продолжают бой и уничтожают дредноут Железных воинов, но враги одерживают верх за счёт численного превосходства.

Имперские кулаки одолели дредноут Железных воинов Имперские кулаки одолели дредноут Железных воинов

Кулаки гибнут, и их смертельно раненый командир наводит плазменный пистолет на реактор. В финале мы видим, как унёсший с собой книгу скитарий Механикум оглядывается, услышав взрыв далеко позади, осознаёт, что все Имперские кулаки погибли, уничтожив вместе с собой врагов – и, склонив голову в качестве знака уважения самопожертвованию Имперских кулаков, продолжает свой путь.

Скитарий Механикум Скитарий Механикум

Финал данного ролика очень трагичен. Однозначно рекомендую всем к просмотру.

5 место - Black Templar.

Имперская гвардия держит оборону против орков. На помощь гвардейцам из крепости выходят Чёрные храмовники, которые начинают истреблять зеленокожих. Но и бойцы Имперской гвардии, смело идущие в штыковую, показывают себя молодцами. Также запомнились молодой комиссар, бьющийся на передовой, и гвардеец, который заслужил одобрение космодесантника, убив орка до того, как на него отреагировал воин астартес.

В итоге первую волну орков имперцы уничтожают, но к ним направляется вторая волна с боссом во главе, и космодесантники вместе с имперскими гвардейцами бегут навстречу врагу, преисполненные решимости покончить с зеленокожими.

Хороший ролик, который в техническом плане послабее, чем «кинематографичные» видео – но его главная ценность в невероятно эпичном и лихом начале, когда орки, дождавшись взрыва в небе сигнальной ракеты, хором ревут «WAAAAGH. » - вот ради этого момента я неоднократно пересматривал данный ролик.

4 место - Warhammer 40,000 The New Edition Cinematic Trailer

Это не любительский ролик, а официальный, приуроченный к выходу очередной редакции кодексов по Вархаммеру 40000 и выходу набора фигурок Indomitus. В нём показано, как в 42 тысячелетии (уже после того, как вернувшийся к жизни Жиллиман встал во главе всего Империума) Имперские гвардейцы ведут неравный бой с некронами.

Затем в бой вступает сестра битвы, которая получает ранение, но исцеляет себя.

На сестру битвы нападает крупный некрон (Разрушитель Скорпеха), но ей на помощь приходит космодесантник-ультрамарин, пронзая противника цепным мечом.

В финальной части ролика сёстры битвы и ультрамарины вместе вступают в схватку с крупными силами некронов и постепенно начинают одерживать верх, прорубаясь через ряды некронов.

В финале они сталкиваются с огромным некроном (Лордом Скорпехом) и без промедления решительно бросаются в схватку с ним. Отличный, красивый, эмоциональный и пафосный ролик.

3 место - The Lord Inquisitor Prologue.

Девятиминутный пролог к так и не созданному фильму.

Терра с орбиты Терра с орбиты

Ценен тем, что на очень высоком кинематографическом уровне показывает нам Терру, имперский флот над ней, архитектуру на её поверхности и парад инквизиции, Экклезиархии, Имперских кулаков и Имперской гвардии. Сцену с демонстрацией пейзажей Терры и парада рекомендую смотреть в наушниках – музыка и все звуки просто шикарны – они объёмны и создают эффект погружения в происходящее.

Рассвет на Терре Рассвет на Терре

Грешники катят огромные троны, на которых восседают имперские иерархи. Грузная поступь космодесантников и дредноутов всеобъемлюще передаёт их силу, мощь и массивность.

Имперские кулаки Имперские кулаки

Чувствуется, что это чудовищно опасные бойцы и машины, которые действительно способны крушить любых тварей Галактики и демонов Варпа.

В ролике показано, как молодой инквизитор по имени Маркус вместе с двумя помощниками (добродушным здоровяком и женщиной-ассасином) жёстко допрашивает коррумпированного чиновника. При этом инквизитор веселится, бравирует своим положением, иронизирует над схваченным преступником и прямо-таки кайфует от своей работы.

Это, кстати, слегка не нравится его помощнику-здоровяку, который предлагает либо отдать преступника арбитраторам, либо вынести приговор на месте без лишних издёвок над арестованным.

Посередине и справа - помощники инквизитора Посередине и справа - помощники инквизитора

Маркус в итоге казнит преступника.

В то же время этот молодой инквизитор (Маркус) подчиняется вышестоящему инквизитору (который в это время участвует в параде) и докладывает ему о своих действиях.

Начальник Маркуса - инквизитор Торквемада Начальник Маркуса - инквизитор Торквемада

В одной из статей в интернете я читал, что тот вышестоящий инквизитор – это Торквемада (есть такой персонаж в Вархаммере 40000, имя которого взяли у реально существовавшего испанского инквизитора, известного своей жестокостью).

2 место – Astartes.

Широко известный Astartes – 13-минутный фильм, который выпускался по частям – в виде пяти кусочков. Сейчас это уже законченное произведение.

Пять космодесантников ордена Воздаятелей берут на абордаж космический корабль мятежников, с поразительной эффективностью выкашивают смертных бойцов противника и затем вступают в отлично поставленный и крайне напряжённый бой с возглавляющими мятежников двумя псайкерами – из которого воины Астартес выходят победителями.

Псайкеры защищаются от огня Астартес Псайкеры защищаются от огня Астартес

Затем космодесантники пытаются взять под контроль таинственную сферу (которой поклонялись мятежники, и для создания аватара которой создали тело золотого великана).

В то же время на главном корабле инквизитор в присутствии ветеранов космодесанта ордена Воздаятелей пытается проникнуть в разум ещё одной сферы, которая изначально была захвачена Империумом. Сферы противостоят космодесанту. Инквизитора, разум которого захватывает сфера, вынуждены уничтожить ветераны-космодесантники.

Инквизитор Инквизитор

А космодесантников на корабле мятежников другая сфера пытается затянуть в себя, из-за чего один из них попадает на таинственный мёртвый мир. Возможно, это родной мир сферы.

Финал ролика Финал ролика

Невероятно красивый и динамичный ролик, великолепно выполненный как в техническом, так и сюжетном и эмоциональном плане.

Я считаю, что эти сферы крайне похожи на то, как в книгах по Ереси Хоруса был описан Тухулха (или Тухульча) – причём, практически один в один. Выглядит так же, ведёт себя крайне странно и не совсем похоже на что-то связанное с варпом. Общается с людьми телепатически или через подключение по кабелям. Практически стопроцентно верное изображение Тухулхи.

Кому интересно – про Тухулху можно почитать в рассказе «Лев» . Там примарх Тёмных ангелов Лев Эль Джонсон забирает к себе на корабль находившуюся под наблюдением Механикумов сферу по имени Тухулха, которая обладает способностью к телепортации и владеет огромными знаниями, общаясь со Львом через мальчика-сервитора, подключенного к сфере. В рассказе из слов легионера Гвардии смерти Тифа (Тифуса, Тифона) косвенно следует, что Тухулха может быть порождением Нургла – но это не точно, поскольку Тухулха никак не похоже на создание Нургла.

В книге «Гибельный шторм» Тухулха, находящийся на корабле Льва, в меру своих сил помогает Льву пробиваться через Гибельный шторм к Терре вместе с Жиллиманом и Сангвинием.

В 40 тысячелетии, судя по источникам в интернете, окажется, что Тухулха – это часть «Триумвирата» - устройства, в которое кроме Тухулхи входит Уроборос (некое существо, которое подбивало на мятеж некоторых Тёмных ангелов на Калибане в книге «Ангелы Калибана» ) и «Чумное сердце» (некий разумный планетоид). Сайфер (ренегат из Тёмных ангелов, который иногда помогает как лоялистам, так и хаоситам) захватит эти три артефакта для изменения истории, но его вроде как отговорит это делать Абаддон. Но Сайфер успеет всё же устроить разлом в пространстве-времени, который в итоге закроет Азраил – магистр ордена Тёмных ангелов. Артефакты, входящие в "Триумвират" вроде будут уничтожены.

1 место - The Faith - Warhammer 40K Fan Animation (with subtitles)

Самый (на мой взгляд) эмоционально сильный ролик, который хоть и является весьма известным, но всё же его смотрели далеко не все. Вышел он недавно, в октябре 2020 г. Короткометражный фильм (длящийся 13 минут), посвящённый битве Чёрных храмовников (орден-наследник легиона Имперских кулаков) против Несущих слово. В живых остался один Чёрный храмовник, который вступает в поединок с тёмным апостолом Несущих слово. И этот драматичный поединок носит в первую очередь не физический, а моральный характер. Это столкновение двух противоположных взглядов.

Чёрный храмовник. Позади него - тёмный апостол Несущих слово Чёрный храмовник. Позади него - тёмный апостол Несущих слово

При этом стоит отметить благородство поединка: лежачего никто не бьёт, бой начинается, только когда оба противника готовы. Главное – это противостояние идей и взглядов на мир.

Сцена, когда звучит голос Императора, и финальная сцена - едва ли не доводят до слёз. Автор сделал не просто некую батальную зарисовку, а полноценный короткометражный фильм с выстроенной драматургией, запоминающимися персонажами и законченным сюжетом. Это самый берущий за живое короткометражный фильм.

Несущие слово Несущие слово

В этом ролике идеально всё: музыка, графика, эффекты, эмоциональное наполнение и сопереживание главному герою. Великолепно изображены персонажи: безымянный стойкий Чёрный храмовник и его враг – искажённый Варпом тёмный апостол Несущих слово, у которого шлем сросся с головой, и решётка шлема которого превратилась в зубастую пасть.

Тёмный апостол Несущих слово Тёмный апостол Несущих слово

Также отлично проработан внешний вид всех остальных персонажей.

Этот ролик кажется мне не только самым сильным в эмоциональном и моральном плане, но и совершенным в техническом плане (в принципе, как Astartes и The Lord Inquisitor Prologue – на том же уровне).

Данный ролик озвучен на английском, но при просмотре на ютубе можно включить русские субтитры.

Это драма, притча о долге, верности и стойкости.

По моему мнению - это лучшее, что я видел по Вархаммеру 40000.

Возможно, я что-то пропустил. Есть ещё, само собой, трейлеры из компьютерных игр, есть и шикарные кинематографичные экранизации книг Ереси Хоруса от ютуб-канала JJ-case (особо грандиозно там изображены битва на Истваане-5, битва на Калте, события книг "Ангел экстерминатус" и "Предатель", а также битва за Молех).

Если я что-то упустил из значимых видео по Вархаммеру 40000 – напишите в комментариях, буду рад. И подписывайтесь на мой канал, я здесь буду продолжать писать о Вархаммере 40000.

Если бы 10 лет назад кто-то сказал мне что мол в будущем поклонники сорокатысячника начнут завидовать фанатам Fantasy Battles, то я бы рассмеялся. И вот мы здесь.


И будущее это действительно мрачное. Total War: Warhammer 3 на носу, фэнтезийное направление «Молота Войны» воскрешено, фанаты пищат от восторга встречая Кислев и Великий Катай. А вселенная сорокатысячника… а что она? Ну так. Рядышком. То там мобильная игрушечка выйдет, то тут забагованная и урезанная пародия на «Civilization» (да, Gladius, это в твой огород). Только и остаётся что тихонько причитать: «Робаут, приди — порядок наведи!».

И вот, в августе 2021 года, канадская студия-разработчик Complex Games представила трейлер своего будущего проекта — Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters.

Ну, представила и представила. Сколько уже этих трейлеров было за последние лет десять и игр после. А если посчитать хотя бы просто не отвратительные игры, то по итогу хватит пальцев одной руки. Причём руки тау. Но одно обстоятельство меня всё же зацепило, а именно обещание представить геймплейный трейлер всего через месяц, в сентябре. Это не самое типичное поведение в наше время, многие разработчики стараются демонстрировать игровой процесс своих будущих проектов как можно позже, иногда и вовсе скрывая его до последнего. А тут — всего через месяц после анонса. Неужели у них действительно уже есть что-то стоящее? Буквально в последние часы сентября ролик с записью геймплея пре-альфа версии игры был представлен общественности. Посмотрим-с.

Хм. А любопытно вышло. Давайте-ка приглядимся внимательнее.


В первые несколько секунд нам демонстрируют игровую арену. Выгладит вполне достойно, на самом деле. Правда не совсем понятен её масштаб — до статуй Императора ещё можно дойти или они уже за пределами игрового поля?


А вот и наши Серые Рыцари подоспели. А вместе с ними — чувствуете? Запах характерный, так сказать, икскомный.


Представитель легиона хаоса «Гвардия Смерти» встречает рыцарей подарками от дедушки Нургла. Разработчики игр вообще любят Нургла. Оно и понятно — самый безопасный бог хаоса для воплощения в игре. Тзинч непонятный, Кхорн, как бы смешно не прозвучало, слишком жестокий по нынешним временам, про Слаанеш вообще молчу — реализовать в игре несколько миниатюр и отменят ещё с позорным увольнением и волчьим билетом за объективизацию. А Нургл — вполне. Зелёненькое всё такое, весёленькое, заразненькое. И никаких претензий от активистов. Они же не в курсе про пленную Ишу. Тссс, только никому, а то и Нургла нельзя будет делать.


Далее мы получаем чёткое подтверждение, что в игре реализована система укрытий.


И что некоторые особо юркие враги могут укрытия спокойно перепрыгивать и с ними придётся вступать в близкий контакт.


А вот этот персонаж меня немало озадачил. Кто это вообще такой? Предвестник Нургла? Если так, то я решительно не помню чтобы видел их похожими на главного героя фильма «Муха».


Хеллбрут принимает космодесантников в свои нежные объятия. Хотелось бы верить что подобные анимации действительно есть в самой игре, а не трейлера ради. До сих пор вспоминаю анимации и добивочки из Dawn of War с особой теплотой.


Оперативная база ордена?


Карта кампании… Так, погодите-ка, это не база ордена.


Нам выдадут свой кораблик! Хо-хо-хо. Ещё и улучшаемый, судя по иконкам внизу. А вверху сервиторы, которые находятся в нашем распоряжении. Аналог инженеров из того же X-COM?


Окно исследований тоже напоминает X-COM. Вскрытие гнилохода. Просто вспомните сколько вскрытий приходилось делать в X-COM. Даю подсказку — много. У доктора Вален было два хобби — говорить по-немецки и вскрытия. И из Германии она уже уехала.

Интересно выглядит и столбец слева. Счётчик неких семян. Собирать с врагов для дополнительных исследований? Что-то вроде поиска артефактов из кампании Starcraft II: Wings of Liberty? Как знать, как знать.


Экран бойцов напоминает тот же X-COM, но не только. Ещё очень похоже на экран кампаний Dawn of War II и его дополнения Chaos Rising. И это отлично — собирать своих солдатиков в бой было интересно и залипательно и там и там.


Бог-Император, что за ересь. Аквилу с ноги. Кошмар. И гигантские врата, на которых Аквила красуется, тоже на куски. Судя по ролику, разработчики очень довольны уровнем разрушаемости окружения в игре и хотят продемонстрировать его во всей красе.


Космодесантник стреляет во взрывчатку на земле, она взрывается. Всё в лучших традициях. Интересно, красные бочки тоже взрываются? Должны бы. Зачем ещё красные бочки в играх?


Снесённая колонна похоронила под собой несколько противников. Крайне надеюсь что это не какой-то скрипт, а действительный уровень разрушаемости объектов и дизайна боевых карт.


Что же в итоге? Похоже, что разработчики делают игру во вселенной Warhammer 40.000 с механиками X-COM, отличным уровнем разрушаемости окружающего пространства, массой улучшений и приличным деревом технологий. Всё это приправлено кастомизацией боевых единиц. И это вселяет некоторую надежду. Потому что одной из немногих толковых игр во вселенной за последние годы стала пошаговая тактика Mechanicus, которая по сути пыталась освоить ту же самую эклектичную формулу и даже отчасти в этом преуспела. Но надежда, надежда.

Надежда — первый шаг на пути к разочарованию. Эта фраза известна почти всем поклонникам сеттинга бесконечной войны. И в этом случае она вполне уместна. И всё это из-за разработчика. О себе сотрудники Complex Games говорят довольно самоуверенно: «Мы разрабатываем игры уже почти 20 лет». И вот в чём дело — единственная их игра это мобильная Horus Heresy: Drop Assault, а до этого они вроде бы занимались разработкой игр по заказу других компаний. Так что же такого? Ну для других и ладно, зато опыта набрались. Проблема только в том, что я не смог найти ни одного упоминания какие именно игры они разрабатывали на заказ. Обычно разработчики гордятся своей работой и говорят о ней громко и открыто, неважно что это работа на «другого дядю». Это же их работа. Всё это не обязательно плохой знак, но это может стать одним из шагов на упомянутом выше пути.


Однозначного ответа стоит ли ждать «Врата Хаоса» я дать не могу. Очевидно что многие из вас уже совсем похоронили помыслы увидеть добротную игру по сорокатысячнику и я прекрасно вас понимаю. Решайте сами. А я всё же смотрю на проект с некоторым оптимизмом. Должна эта вереница мобильных нечистот и забагованных поделок закончиться. Правда ведь? Ну, я надеюсь. Ой… Куда там путь, говорите? Пойду сделаю шаг.

На этой странице показываются непроверенные изменения

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам.

Вархаммер ( «Warhammer» , Ваха) — расово британская настольная пошаговая стратегия с миниатюрными солдатиками разных рас и мастей от компании Games Workshop . Популярность обусловлена тем, что к варгейму прилагается мощный и проработанный фэнтезийно-космический сеттинг, рассчитанный на максимальную фагготрию у целевого потребителя. Вернее, сеттингов два:

Справедливости ради, Ваха (особенно 3-5 редакций) отличалась в первую очередь реализмом (как мира, так и боёвки) и продуманностью, но на волнах хайпа и благодаря не самым умным книгописцам/игроделам, стала ассоциироваться в первую очередь с пафосом и нелогичностью всего и вся. А потом и сами GW начали выпускать редакции под новую ЦА, что на пользу вселенной явно не пошло — посмотрите, что они сделали с тиранидами и некронами!

Содержание

Сорок тысяч способов подохнуть

Обе вселенные Вархаммера отличаются изрядно проработанной и постоянно дополняющейся историей и мифологией. С появлением сороковника его старший брат несколько сдал позиции, и уровень интернет-фагготрии у фентези-ветки очень низок, хотя в оффлайн-среде она по-прежнему живет и процветает. С выходом посвящённых вселенной книг и компьютерных игр популярность, прежде ограниченная гиками-любителями варгеймов, разошлась на гиков вообще. Даже на Дваче была вархаммерская борда /wh/, сегодня же она есть почти на всех популярных чанах. Также из вахафагов чуть более, чем полностью состоят меха-борда и /tg/ на Форчане.

Как у всего, что имеет более 99 поклонников, у Вахи множество порицателей, однако факт остается фактом — даже самые заметные и шумные противники Вархаммера каким-то чудом регулярно демонстрируют более чем солидные познания в предмете, начиная с макро «I ARE EMPEROR OF CATKIND» и воплей «Экстерминатус!» и заканчивая подробными познаниями в различиях орденов космодесантников и доскональным знанием Кодекса Астартес. Как им это удается — одна из нераскрытых тайн интернетов.

Собственно, откуда есть пошел Вархаммер, и где корни мемов. Для тех кто не в курсе, это созданный в 1987 году настольный пошаговый варгейм, где каждый игрок управляет небольшой армией, представленной пластиковыми миниатюрами (или металлическими, если он любитель олдскула, ныне металл переиздается в виде эпоксидной смолы). А нищеброды вообще производили их у себя в квартире методом copy-paste (техника - обложить отдельные детали (с цельными не прокатывает) гипсом, после чего до бесконечности заливать в получившуюся форму эпоксидку из магазина).
Иногда именно так и бывает…

Практически все результаты в игре определяются бросками обычных шестигранных кубиков (трузадротн. дайсов aka D6): в большинстве случаев шестерка означает полный и безоговорочный вин, а единица, соответственно, фейл (где надо выбросить как можно меньше, там наоборот). Эпические вины/фейлы, связанные с кучей единиц или шестерок на кубах, составляют немалую долю фана и лулзов в игре, придавая ей азартности, а также позволяют подключать воображение и прокачивают навык молитв любому божеству на выбор (благодаря чему у настольщиков есть целый ряд примет и ритуалов, как, например, орать боевой клич своей армии перед броском). Практически любой игрок может рассказать вам захватывающие истории о том, как обычно сосущие в рукопашке воины огня Тау забили прикладами терминаторов, залп целой батареи больших и эпических пушек не смог убить паршивого гретчина, а могущественный колдун, по бэку завоевавший 9000 миров, сдох, получив в лоб своим же заклинанием.

Перед игрой каждый из противников набирает армию на определенное равное количество очков (дабы армии были примерно равноценны). Факт, что правильно собранная и экипированная против конкретного врага армия может вынести просто правильно собранную армию противника на третьем ходу, а неправильно собранную — уже на втором. Посему любой настольщик способен часами сидеть, прикидывая, куда деть оставшиеся 3 очка, выбирая между танком и отрядом пихотов, или рассчитывая процентные вероятности надавать люлей в рукопашке конкретному типу врагов (впрочем, теперь, благодаря блестящим маркетинговым находкам ГВ, из всего многообразия войск по-настоящему на столе решают только 3-4 вида на расу, остальных же берут на сдачу, как пример — в стандартной армии спейсмаринов Хаоса в 6 редакции не было ни одного спейсмарина Хаоса: возглавляющий этот цирк Демон-Принц, дёшевые и сердитые культисты, плюс переапаные дыроконы). Потом эту армию нужно смоделировать, собрав каждую миньку так, чтобы на ней было видно, какое оружие она тащит и какими медалями обвешана (по понятным причинам, нередко миниатюры взаимозаменяемы, вместо особо дорогих или больших используется подручная хуита, а вместо хуевых и некрасивых ставят кошерные и приятные глазу, но на официальных турнирах такие финты не прокатывают). Ну и как бы правило «круто выглядит, значит, эффективно в бою» действует ой как не везде, что нередко заставляет собирать два комплекта минек: один на полку (чтобы фапать и сдувать с них пылинки), второй на стол (чтоб йаростно нагибать ими друзей, знакомых, детей и одноклассников).
Алсо для нищебродов существует бумажная версия. Во всяких этих ваших вконтактиках вполне можно нарыть комплект бумажных минек, что совершенно невозбранно позволяет клепать кучи минек для того же Апока (см. ниже) ну или просто для больших баталий. Обладатели нормальных минек смотрят на них как на говно, но для знакомства сгодится.

Затем игроки кидают кучу кубов, определяющих, как игра будет проходить: кто первым ходит, как выставляются армии и какая цель игры. Обычно цель — удержать к концу боя как можно больше объектов, так что убивать все подряд не обязательно (но все обычно именно так и поступают — шо ж это за Ваха без мочилова?). Далее игровой процесс состоит из ходов по очереди. В свою очередь, ход состоит из бросания кубов и ползанья по столу с особой, дюймовой линейкой (для измерения дальности стрельбы и т. п.). Всего в ходу четыре фазы: движения, псайкерства, стрельбы, и ближнего боя.

В фазу движения модели передвигаются и происходит еще немного всяких событий, но в целом это простая фаза. В псайкерскую фазу псайкеры кастуют свою магию, попутно гадя друг другу и отбирая друг у друга варп-энергию. В фазу стрельбы модели, как ни странно, стреляют: сначала стрелок должен бросить кубы на попадание за каждый выстрел (надо сказать, меткость даже суперсолдат-спейсмаринов заставляет желать лучшего, а уж простые пихоты настолько косые, что могут с пяти метров промазать по танку с шансом 50%, танки же, в свою очередь, могут в упор выстрелить в одиноко стоящее здание, а попасть в лес, стоящий в десяти метрах от него, где засели свои же бойцы). Если выстрел попал, бросается куб на ранение, или, в случае машины, на пробитие брони. И затем, если удалось кого-то ранить или что-то сломать, противник обычно получает право бросить кубы на отмену сего (ака спас-броски: броня, укрытие, щиты и т. п.). Большинство моделей убираются от одного пропущенного ранения. В фазу ближнего боя происходит все то же самое, только вражеские модели должны находиться на расстоянии вытянутого пинка, и могут отбиваться. Потом все это повторяет второй игрок, и так 5-7 раз. Ну или пока враги не закончатся. Алсо настолка отличается некислыми ценами: если ты, анон, собрался «купить немного минек» или стартовый набор, будь готов выложить от 3-4 тысяч рашкинских рублей. И это минимум. Православные наборы орденов или пак гвардейцев с техникой уже будут стоить 5-6 тысяч вечнозелёных. А миньки примархов или имперских титанов от Форджей уже обойдутся в 7-10 тысяч. Аналогично стоят миниатюры эльдаров или хаоситов. Если твой сын, анон, стал вахафагом — настольщиком, то за его досуг можно не беспокоиться: после минек денег на алкоголь или вещества, ЧСХ, не будет оставаться совсем. И у тебя тоже. Ваха требует жертв, так-то.

Гланс (Glancing hit) — попадание по машине вскользь, рикошетом или еще как вполсилы;
Пень (Penetrating hit) — пробивание брони машины;
Перила (Perils of the Warp) — опасности Варпа — то что случается в случае фейла заклинания псайкером;
Ковер (Cover) — укрытие или спас-бросок за него;
Вунда, вундить (Wound) — нанесение ранения или количество оных у юнита;
Лидак (Leadership) — лидерство, боевой дух, также проверка на него;
Лазка (Las-cannon) — лазерная пушка, недёшево и убойно;
Тафна (Toughness) — стойкость юнита;
Реролл (Re-roll) — переброс кубов, самый срачный момент, так как каждый куб перебрасывается только один раз, и второй результат может оказаться еще хуже первого;
Бласт/темплит — оружие, бьющее по площади, а также сам шаблон, определяющий площадь поражения (По правилам недавно вышедшей восьмой редакции настолки, механика полностью вырезана);
Скаттер (Scatter) — смещение в случайную сторону на случайное расстояние (обычно вышеупомянутых шаблонов или дипстрайков);
Дипстрайк (Deep stike) — десантирование войск из резерва тесной кучкой в любой точке стола (обычно в 9 дюймах от ближайшего вражеского юнита, если место не откидывается случайно). Имеет тенденцию быть очень рискованным, но очень полезным, если проходит без серьезных проблем, так что прокачивает скилл молитв богам Рандома до максимума в кратчайшие сроки;
Диф (Difficult terrain) — трудный ландшафт, тест на движение по нему (вырезан);
Данж (Dangerous terrain) — опасный ландшафт, тест на опасный ландшафт (тоже вырезан);
Линка, реже линкованный (Twin-linked) — спаренное оружие;
Инвуль (Invulnerable save) — непробиваемый спас-бросок;
Терми, термоса (Terminators) — терминаторы космодесанта;
Тарпит (Tar pit — болото) — отряды, чье предназначение сводится к связыванию врага в рукопашке или перестрелках. Обычно это дешевое как говно пушечное мясо, но бывают и исключения, вплоть до одиночных невероятно живучих моделей;
Отвлекающий Карнифекс — магнит для пуль и ракет — большой, живучий и теоретически опасный вблизи (если добежит) отряд/монстр, который на практике приносит основную пользу принятием на себя большей части вражеского огня и сдыхания, тем самым не давая врагам стрелять по другим менее опасным сейчас, но более полезным потом отрядам. Забавно, что конкретно Карнифексы с этой ролью сейчас не справляются, но термин все же остался;
Марины, мариносы, маринад, мары (Space Marines) — космодесант, обычный или Хаоса;
МЭК, ТЭК (MEQ, TEQ) — эквиваленты маринов или терминаторов соответственно: модели не-космодесантников с очень сходными с космодесантниками ТТХ;
Ниды, гниды, зерги (Tyranid) — тираниды;
Кирпич — самолет спейсмаринов (Storm Raven), за характерную форму;
Воробушек — мелкий вариант кирпича (Storm Talon), по тому же принципу, в англокомьюнити, внезапно, больше известен как «Картошка»;
Круассан/Кронссан/бублик — любой некронский самолет (аналогично).

И прочая лингвистическая ересь, от тупого транслита до откровенной шизофрении.

Настолька в бутерате, сделанная для одной цепи: чтобы притащить и за одну битву выставить на стол вообще все, что есть на полке. Отличается наличием сверхтяжелой техники, особо хтоничного оружия и совершенно мозговыносящими масштабами убиения: если в обычной игре (при том условии, что игрок не тупит) за ход теряется от силы по пол-отряда, то в Апоке после каждого броска кубов один-два десятка минек смело отправляются обратно в сумку. Помимо всего перечисленного, доставляет правилами из серии «сейчас мы на один ход бафнем всю армию» или «а теперь наш командир в одиночку порвет титан». И ЧСХ порвет ведь, обожравшись благословений и объявив джихад. О том, насколько все сурово, красноречиво говорит опциональное особое условие, по которому раз в несколько ходов один из квадратов карты полностью обваливается в землю, вместе со всем, что там ныкалось, бегало, ползало и торчало. Как несложно догадаться, если обычная партия на 2х2000 очков играется минимум полтора часа, то 2х12000 Апока могут легко растянуться на выходные.

Настолка в сеттинге Warhammer 40k про битвы космических флотов основных фракций с няшными корабликами. Играется в целом по похожим правилам (те же кубики, линейка, параметры и пр.) с поправкой на то, что вместо озер и кустов тут планеты и астероиды, корабли миньками только обозначаются (расчеты ведутся по подставкам), затормозить в космосе нельзя (бой маневренный, тактика «повиснуть, обмениваясь выстрелами» может быть принята только самоубийцами). В целом это что-то среднее между эпиком и настолкой: пространства (то есть столы) для боев огромные (метр это почти вплотную…), в наличии все основные расы, у каждой из которых флот обладает своими ништяками. В наличии много классов кораблей (от многокилометровых крейсеров и линкоров до истребителей), эпичное оружие (вплоть до шайтан-пушек, устраивающих экстерминатус половине флотилии врага, а вблизи от планеты оставляющих местных без орбитальной инфраструктуры), пафосное превозмогание и т. п.

Брутальная ролевая система про бравую команду аколитов Инквизитора, выпиливающих ересь. Отличается зашкаливающим уровнем смертности игровых персонажей, брутальности, бессердечности и аморальности. Особо доставляют таблицы критических ранений, в самых нижних (самых тяжелых) строчках которых гуро прям из страниц лезет. Другой особенностью является d100 система с подавляющим уровнем навыков как игроков так и неписей ниже 50 (обычно 20-35), так что бои состоят из промахов, заклиниваний, и взрывающихся прямо в руках пушек чуть более чем наполовину. По понятным причинам считается хардкорной системой, и редко растягивается дольше чем на пару кампаний по причине высокого шанса TPK даже при малейшей ошибке, а иногда и по воле безжалостного Рандома. На ту же систему были запилены еще полдюжины ролевок про банду Вольного Торговца, отряд Имперских Гвардейцев, убойную команду Караула Смерти или банду хаоситов, а сверху фанаты добавили неофициальные экспаншны разной степени убогости про всяких там ксеносов — все это добро в среде вахафагов называют FFG (Fantasy Flight Games) — по имени конторы, клепающей рульбуки и сплатбуки. В 2014 году все-таки переиздали, социальную часть не обрубили, но очень изменили. Самое важное изменение (даже заметнее социалки) — теперь всякий шмот средней крутости очень легко доступен даже начинающим членам варбанды Инквизитора. Начиная примерно с середины карьеры силовая броня и болтер разных кошерных модификаций не является чем-то удивительным. В то время как в первой редакции можно было ранга до 4 вбивать еретиков в землю с помощью молитвы и базового лазгана! АЛСО запилена кошерная система генерации и развития персонажа, которая позволяет творить самые странные варианты, некоторые из которых раньше реализовать без хоумрулов было невозможно. Однако, смертность все еще на высоте, и даже если твоего аколита не застрелят мятежники, не порвут в клочья культисты, не зохавают демоны и не аннигилируют еще как-нибудь ксеносы, то к моменту готовности к инквизиторским полномочиям он скорее всего или сойдет с ума или обрастет толстым слоем коррапта и начнет мутировать. In the grim world…

Такая «Necromunda» для орков. Только вместо банд жителей города-муравейника — зеленожопые и примкнувшие к ним человеки в сеттинге «Mad Max». Требует крепко удолбанной компании орководов, и практически не поддерживается GW, от того непопулярна. Хотя при определенном настрое, доставляет.

Суть такова: Орки куда-то летели на своем халке, но врезались в Анджелис и теперь вынуждены собирать свой пепелац, из мусора, в который тот развалился, обратно. Для этого они, разбившись на банды, катаются по пустыне на хлам-мобилях, подбирают полезный хабар и стаскивают его в Мех-таун. Там мех-бои строят что-то, на чем вся ватага свалит со сраного Анджелиса.

Играть можно за:

  • 1. Горки — орки, которые считают, что то, что они строят в Мех-тауне, толстое, как Горк. Они «брутальны, но хитры»
  • 2. Морки — орки, которые… ну ты понел. «хитры, но брутальны»
  • 3. Гретчины-революционеры. Когда то, что строят в Мех-тауне, будет готово, то там не будет места для гретчинов. А они тоже хотят на ВАААГХ.
  • 4. Дигга. Остатки археологической экспедиции, которая откопала на Анджелисе некронские пирамиды. В результате падения халка были закопаны в подземельях и одичали. Когда вылезли, то орки произвели на них такое впечатление, что они стали виабу. Красят морду в зеленый цвет.
  • 5. Мути. Остатки команды корабля «Eternal Vigilance», который привез п.4 на Анджелис. Мутировали. Скачут на лошадках-мутантах. Не любят орков и прочих.

Не забываем про древнюю эпичнейшую тактику в реальном времени по фэнтезийной вселенной. Настоящее 3D, похожая на правду физика (стрелы и ядра летают по параболам). Пушка, стреляющая через всю карту; лучники, убивающие (не всех) первой же попавшей стрелой; никаких зеленых полосочек повреждений над головами юнитов (либо жив, либо нет). Соразмерность существ и построек. И потрясающая атмосфера. К сожалению, на современных машинах, вероятно, запустится только без поддержки аппаратного ускорения, что не позволит в полной мере насладиться красотами. Отряды не слишком самостоятельные, так что приходится постоянно полностью управлять всеми, что вкупе с невозможностью сохраняться по ходу боя вырабатывает массу адреналина. Похоже, что это прямой предок серии Total War по части организации боевых действий. Highly recommended. Кстати, DO это прямое продолжение совсем уж древней игрушки Warhammer: Shadow of the Horned Rat.

Читайте также: