Unreal tournament 2004 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

В “UT 2004”, в отличие от предыдущих частей, введена финансовая система. Ее наличие в игре как-то не до конца оправдано. Вроде бы ты деньги зарабатываешь, ботов нанимаешь, карты меняешь. И все-таки получается, что все эти “финансы” — не более чем созданная разработчиками игры иллюзия. Так, для отчетности, для лишней галочки в разделе “Новинки”.
Это интересно: ниже нуля денежный счет никогда не опустится. Если вы будете постоянно проигрывать, то, когда на очередную игру не будет хватать денег, чудесным образом объявится “анонимный меценат”.

Instant Action
Instant Action представляет собой типичный practice session из оригинального “Unreal Tournament”. Выбираете себе режим, затем карту, устанавливаете модель игрока, количество ботов, лимит времени и фрагов и — вперед в бой. Процесс ничем не отличается от игры на прохождения. Все привычно, но слегка разнообразить игру можно с помощью без малого 19-и мутаторов. Для тех, кто не совсем в танке, объясню: мутатор — это мини-модификация, изменяющая какой-нибудь определенный элемент игры. Главная особенность — возможность их комбинирования. В результате смелых генетических экспериментов можно получить кардинальное изменение игрового процесса. Из самых интересных мутаторов выделю “Вампир” и “Бонус-комбо”. Первый заставит ваше здоровье увеличиваться прямо пропорционально наносимым врагу повреждениям. А вот со вторым мутатором все не так традиционно — он привносит в игру два новых комбо. Теперь, когда уровень вашего адреналина достигнет отметки в 100 пунктов, вы сможете использовать (в дополнение к стандартным) уменьшение размеров ([Left]+[Left]+[Left]+[Left]) и маскировку ([Right]+[Right]+[Right]+[Right]).

Multiplayer
Главным козырем серии “UT” по праву следует называть многопользовательский режим. Огромное количество престижных соревнований по этой дисциплине — неоспоримое доказательство популярность онлайновой части игры.


Во всех модных современных книгах принято заканчивать продолжительное повествования кратким резюме, которое как бы подытоживает и закрепляет пройденный материал. Итак, “UT 2004” — это 10 режимов игры, 118 уровней, 9 типов военных транспортных средств, 18 видов оружия и поддержка до 32 игроков в онлайновом режиме. Это был итог. Неужели вам после такого не хочется лично закрепить пройденный материал?

Unreal Tournament — поистине легендарная серия. И новая часть игры под кодовым номером 2004 стала достойным продолжателем лучших традиций UT . Подтверждением тому может служить обильный поток самых разнообразных модификаций, обрушившихся на голову бедных (или наоборот — счастливых) геймеров за последнее время. Так давайте же “сотворим” достойный мод своими руками! В нем будет все, о чем вы только могли мечтать: бешеные скорости, массовые побоища с сотнями воинов, увлекательный сюжет, переоформленные карты и что самое главное — абсолютно новые действующие лица.

Далеко не все о UT
Любое звено в серии полагается сравнивать с прославленной предыдущей частью. От этого, конечно же, не уйти. По мере сил я буду сообщать вам важные вещи — например, то, что модель Link Gun’а была перерисована заново, а при взятии Double Damage в углу экрана появляется таймер, отсчитывающий его время действия. Стоп! Я чувствую, что вы, мой читатель, нервно переворачиваете страничку. Не стоит этого делать: это был лишь пример того, чтобы получилось бы, если бы я плясал от “UT 2003”. Новый “UT” — абсолютно самостоятельная игра. И никакие сравнения не помогут новичку разобраться в богатом мире “Нереального турнира”. Сейчас вы узнаете и что такое Link Gun, и что такого замечательного в Double Damage, а также многое, многое другое.

В начале было демо
Демо-версия “Unreal Tournament 2004”, выпущенная компанией Epic Games 11 февраля, уже вошла в историю по самому высокому показателю по количеству скачиваний. К примеру, только FilePlanet рапортовал о 110000 закачек. Что ж, релиз игры уже состоялся, посмотрим, какие рекорды установит полная версия игры. В этом году ей противостоит огромное, как никогда, количество потенциальных шедевров.
К слову, на известном игровом портале GameSpy недавно проходила “великая битва” между играми “Counter-Strike” и “Unreal Tournament”. И, как это для вас ни удивительно, победила “UT”! Так, может, это не случайность, а закономерность? Может, “UT” действительно стала великой игрой миллионов?

Предметы на уровнях
Предметы в “UT 2004” очень важны, их полный контроль способен обеспечить победу. Рассмотрим их все.


Health Packs
Самые обычные аптечки. Восстанавливают здоровье игрока на 25 единиц. Правда, делают они это до тех пор, пока у игрока не станет 100 пунктов здоровья.

Big Keg O'Health
Этакая здоровая аптечка-бочка. Добавляет 100 пунктов здоровья к имеющемуся значению, если его у вас меньше 100. В противном случае просто дополняет ваше здоровье до максимального значения — 199. В отличие от “UT 2003”, появляется она не сразу, а спустя 15 секунд после начала боя. Вроде бы мелочь; тем не менее, это нововведение может в корне изменить тактику в дуэлях и командных режимах.

Shield Pack
Броня в “UT 2004” — не просто модная одежка, которая уменьшает причиняемые вам повреждения. Здесь это — “вторая жизнь”. Дело в том, что при повреждениях в первую очередь у вас отнимается броня, а только потом — здоровье. То есть с одной единицей здоровья и 50 единицами брони вас все равно не убьют с первого попадания, если, конечно, обстрел не ведется из мощного оружия. Shield Pack бывает двух типов: один добавляет 50 пунктов брони, другой — сразу 100. Одетый в броню игрок светится желтым.

Adrenalin Pills
Выглядят как типичные пилюли. При взятии каждой из них адреналин игрока повышается на 2 единицы. Как и ампулы, адреналин расположен на уровнях кучно.

Double Damage
Выглядит как вращающаяся и переливающаяся лиловая буква “U”. При взятии игрок начинает светиться и как бы “гудеть”. Но нужна эта буква не за этим: повреждения, причиняемые вашими выстрелами, увеличиваются втрое. Правда, долго бегать в таком виде вам не позволено — 30 секунд, ни на йоту больше. Присутствует на многих картах, однако часто его так запрячут, что лезть за ним себе дороже.
Это важно: кроме перечисленных выше предметов, на уровнях умелой дизайнерской рукой разбросаны патроны. Появляются они не в избытке, так что советую грамотно использовать свои боеприпасы и вовсю применять могучий Shield Gun, о котором мы упомянем совсем скоро.

Оружие
Ни один новый проект жанра FPS не может обойтись без нового оружия. Естественно, “UT 2004” не стал исключением. Тут прибавление в виде Parasite Mines, AVRil и других героев. Ну, и про старых друзей мы забывать не станем, тем более что у некоторых из них есть изменения. В целом, большинство игроков отмечают еще большую сбалансированность оружия в “UT 2004”.


Так вот ты какая, зеленка.

Shield Gun
Единичка — старый добрый Impact Hammer, названный ныне Shield Gun или просто щит. Имеет полезную способность поглощать все попадающие в него снаряды при нажатой клавише альтернативного огня. Правда, разработчики не позволили нам долго бегать по уровню с включенным щитом. В основном же режиме Shield Gun представляет собой оружие ближнего боя. Чтобы применять его в таком амплуа, зажмите левую кнопку мыши, чтобы накачать энергию. Когда отпустите, произойдет мощный выстрел. Действует сие безобразие на врага только при стрельбе вплотную, поэтому основное применение заключается в возможности увеличения скорости и дальности прыжка. Этакий rocket jump производится следующим незатейливым образом: накачав оружие как следует, опустите его ствол вниз и отожмите кнопку мыши. Не забудьте одновременно с этим совершить прыжок или dodge (смотри врезку). При правильном исполнении этого трюка вы сможете не только доставать предметы из труднодоступных мест (да, тут есть и такие), но и существенно увеличите скорость передвижения.

Assault Rifle
А это — вторая пушка, которая вместе с Shield Gun выдается на старте. Assault Rifle в обычном режиме стреляет достаточно кучно и отнимает по 7 повреждений за каждое попадание. По нажатию правой кнопки задействуется подствольный гранатомет, позволяющий, к примеру, прикрывать путь к отступлению. При этом: чем дольше вы удерживаете кнопку выстрела нажатой, тем дальше полетит снаряд.
О нововведениях. Теперь Assault Rifle можно будет подбирать, и бегать с двумя пушками (под одной в каждой руке). Кроме того, по сравнению с “UT 2003”, увеличилась точность стрельбы. Зато гранаты уже не так эффективны — все еще отнимают при прямом попадании 70 единиц здоровья, но вылетают реже.

Bio Rifle
Bio Rifle перекочевал из “UT” практически без изменений. Стреляет радиоактивными зелеными шариками, взрывающимися через 2 секунды или при контакте с противником. С одной стороны, отсроченный взрыв мутагенного вещества делает оружие эквивалентом минного поля, с другой же — способность загадить местность ядовитой жидкостью увеличивает тактические возможности игрока при обороне.
При альтернативном режиме ведения огня набирается большое количество “зеленки”, которая при прямом попадании способна снести до 135 единиц здоровья. Правда, не забывайте, что когда у вас накачивается заряд зеленки, издается определенный звук, позволяющий противнику определить ваше местонахождение.
Это важно: Bio Rifle, в отличие от других оружий, при попадании в бронированного врага отнимает не только броню, но и здоровье.

Minigun
Minigun — классическая для жанра пушка. В обоих режимах стреляет непрерывной пулеметной очередью, но при использовании первого режима наносит больше повреждений. Правда, за это приходится платить большим разбросом пуль. Недостаток оружия в том, что перед стрельбой его стволы должны раскрутится в течение полсекунды. В это время вы абсолютно беспомощны. Зато пушка очень хороша на близких дистанциях при беспрерывном уклонении от выстрелов противника (стрейф).

Shock Rifle
Shock Rifle — оружие знатока. Чтобы эффективно использовать основной и альтернативный режим огня, необходимо иметь хорошую реакцию и уметь правильно двигаться. При стрельбе в первом режиме из ствола бьет тонкий луч фотонов. В альтернативе — большой энергетический шар. Но главная особенность пушки — сочетание обоих режимов стрельбы. Многие, наверно, догадались, что я имею в виду сферы, у которых большой радиус действия и которые при точном попадании отнимают 200 (!) здоровья. Чтобы создать сферу, нужно выпустить энергетический шар и попасть в него лучом из первого режима. Как и у Link Gun, модель и эффекты Shock Rifle были переделаны — теперь энергетическая винтовка напоминает своего дедушку из первого “UT”.

Link Gun
В обычном режиме Link Gun выпускает небольшие энергетические заряды, летящие по прямой траектории и отнимающие около 30 здоровья при попадании в противника. В альтернативном режиме — из ствола бьет луч, причиняющий до 75 повреждений в секунду. В командной игре Link Gun приобретает дополнительную особенность — его луч может лечить соратников и ремонтировать технику.

Flak Cannon
Теперь Flak Cannon стал напоминать дробовик — стреляет так медленно, что в ближнем бою промахнуться непозволительно, а при попадании во врага исход практически всегда летальный. Куски металла (их 9 штук), которые вылетают при основном режиме ведения огня, имеют свойство рикошетить, что может быть на руку игрокам, идеально знающим карту. Альтернативный режим представляет собой выстрел шарообразным снарядом, разрывающимся при попадании и способном отнять до 170 здоровья.

Вторжение (Invasion)
Если продолжить наше награждение режимов из “UT” титулами “самый, самый”, то режим Invasion победит в номинации “самый гуманный”. Не верится, что в этом режиме даже косвенным образом не предусмотрено убийство другого игрока. Во “Вторжении” опасность представляют монстры, знакомые по первому “Unreal”. С каждой волной их становится больше, появляются новые виды. Ничего не напоминает? Ага, “Crimsonland 3D”.
Если в течение одной волны игрок умирает, то он не может возродиться, пока волна атаки не пройдет. Причем, чтобы все умершие игроки возродились, необходимо, чтобы хотя бы один игрок дотянул до конца волны живым. Цель режима — продержаться как можно дольше.

Персонажи
В игре присутствует ряд персонажей. У каждого — свои неповторимые возможности. В процессе прохождения игры вы сможете нанимать персонажей, формируя состав своей команды. Чтобы сделать правильный выбор, мы приведем характеристики всех ботов — в таблице №2. Учтите, что с начала игры доступна только часть персонажей игры. В процессе прохождения их количество увеличивается, так что будьте готовы менять состав своей команды.
А вот все команды, с которыми вам придется столкнуться лбом в ходе игры.
Солнечный Клинок
Cleopatra, Imhotep, Isis, Ramses, Diva, Hyena, Nafiret, Scarab
Сверхновая
Perish, Nemesis, Ariel, Wraith, Faith, Phantom, Nova, Dragon
Голиаф
Rampage, Misery, Brutus, Fury, Outrage, Titania, Bullseye, Clangor
Огненный Шторм
Makreth, Damarus, Mokara, Komek, Faraleth, Motig, Nebri, Selig
Черный Легион
Abaddon, Harlequin, Fate, Brutalis, Succubus, Mortis, Domina, Samedi
Кровавый Кулак


А какое тут северное сияние!

Mandible, Thorax, Syzygy, Widowmaker, Cobalt, Rapier, Corrosion, Renegade
Геллионы
Zarina, Rae, Garrett, Kaela, Greith, Outlaw, Kane, Baird
Железная Стража
Brock, Lauren, Wraith, Mystique, Remus, Satin, Xantares, Prism
Джаггернауты
Gorge, Ambrosia, Frostbite, Reinha, Avalanche, Sorrow, Perdition, Jezebel
Удар Молнии
Malcolm, Tamika, Riker, Annika, Othello, Azure, Aryss
Железный Череп Скаарджа
Drekorig, Dominator, Guardian, Gaargod, Gkublok, Skakruk, Kraagesh
Преступление
Xan, Enigma, Divisor, Virus, Matrix, Cathode, Cyclops, Axon

Это у нас в крови
Адреналин — это одно из нововведений в “UT 2003”, которое, так сказать, пришлось ко двору. Советую обратить внимание на эту характеристику вашего героя. Уровень адреналина показан в правом верхнем углу экрана. Увеличить концентрацию адреналина можно разными способами, о которых ниже. Как только показатель достигает максимального значения в 100 единиц, игрок может использовать на 15-20 секунд суперспособность. Для вызова способности нужно нажать определенную комбинацию клавиш:
[Up]+[Up]+[Up]+[Up] — ускоренное движение;
[Up]+[Up]+[Down]+[Down] — ускоренная стрельба;
[Right]+[Right]+[Left]+[Left] — невидимость;
[Down]+[Down]+[Down]+[Down] — регенерация.
На мой взгляд, полезнее всего регенерация, которая восстанавливает здоровье и броню до 199 и 150 соответственно.
Адреналин зачисляют не только за взятие пилюль, но и за убийство врагов, возвращение и захват флага, закидывание мяча в ворота, а также за First Blood и Killing Spree. Отмечу, что, когда вы умираете, после возрождения адреналин остается на прежнем уровне.

Консольные команды
Какой многопользовательский проект может обойтись без консоли? Ведь любой игрок -индивидуальность. Каждый хочет играть по-своему, со своими настройками, не тратя время на путешествия в главном меню. Итак, во время игры нажмите [

], чтобы открыть консоль и вводите нижеприведенные команды.

Личные настройки
behindview 0 — вид от первого лица;
behindview 1 — вид от третьего лица;
setres WxHxD — изменить разрешение экрана (например, 800x600x32);
togglefullscreen — переключение между полным экраном и оконным;
open [название_карты] — открыть указанную карту;
switchteam — перейти в другую команду;
setname [имя_игрока] — изменить имя игрока;
setgravity X — установить гравитацию, равную X;
setspeed X — установить скорость игры X;
setjumpz X — установить высоту прыжка X;
slowmo X — медленное движение;
teamsay [текст] — сообщить команде;
say [текст] — сообщить всем;
fov [угол] — изменить угол обзора;
suicide — самоубийство;
britghtness X — изменить уровень яркости на X;
contrast X — изменить уровень контрастности на X;
gamma X — изменить уровень гаммы на X;
setsensitivity X — изменить уровень чувствительности мыши на X;
quit — выйти из игры.

Манипуляции с ботами
addbots X — добавить X ботов;
playersonly — время заморозки (ввести снова, чтобы разморозить);
killbots — убить всех ботов.
Статистика
memstat — показать текущее использование памяти;
stat all — показать всю статистику;
stat game — показать статистику игры;
stat audio — звуковая статистика;
stat none — отключить статистику;
stat fps — показать количество кадров в секунду;
stat net — показать статистику по сетевой игре;
stat none — отключить всю статистику.

Команды для администраторов
admin [команда] — выполнить определенную команду;
adminlogin [пароль] — ввести нужный пароль для захода на сервер в качестве администратора;
adminlogout — выйти с сервера в качестве администратора;
kick [имя игрока] — удалить с сервера определенного игрока;
kickban [имя игрока] — удалить с сервера определенного игрока и запретить его подключение к серверу в дальнейшем.

Cheat-коды
(работают только в одиночном режиме и режиме практики)
god — бесконечное здоровье;
loaded — все оружие;
allweapons — все оружие (но не с полными боеприпасами);
allammo — 999 боеприпасов для каждого оружия;
walk — выключить режим полета;
ghost — режим призрака;
fly — режим полета;
summon xweapons.redeemerpickup — получить Redeemer;
summon xweapons.assaultriflepickup — получить Assault Rifle;
summon onslaught.onsavrilpickup — получить AVRiL;
summon xweapons.bioriflepickup — получить Bio Rifle;
summon xweapons.flakcannonpickup — получить Flak Cannon;
summon onslaught.onsgrenadepickup — получить Grenade Launcher;
summon xweapons.painterpickup — получить Ion Painter;
summon xweapons.sniperriflepickup — получить Lightning Gun;
summon xweapons.linkgunpickup — получить Link Gun;
summon onslaught.onsminelayerpickup — получить Mine Layer;
summon xweapons.minigunpickup — получить Minigun;
summon xweapons.rocketlauncherpickup — получить Rocket Launcher;
summon xweapons.shieldgunpickup — получить Shield Gun;
summon xweapons.shockriflepickup — получить Shock Rifle;
summon utclassic.classicsniperriflepickup — получить Sniper Rifle;
summon Onslaught.ONSHoverTank — получить Goliath;
summon Onslaught.ONSPRV — получить Hellbender;
summon xweapons.supershockriflepickup — получить Shock Rifle;
summon OnslaughtFull.ONSMobileAssaultStation — получить Leviathan Tank;
summon Onslaught.ONSHoverBike — получить Manta;
summon Onslaught.ONSAttackCraft — получить Raptor;
summon Onslaught.ONSRV — получить Scorpion;

Трюки
Здесь речь пойдет об особых трюках и маневрах, с помощью которых можно с легкостью уходить от летящих в вас снарядов, доставать, казалось бы, недоступные предметы, забираться в недосягаемые места. А уж насколько повышается ваша скорость передвижения по карте! Итак, надеюсь, вы уже осознали, насколько важно владеть всеми этими приемами. В таком случае приступим.

Double Jump
Два раза нажмите клавишу стандартного прыжка (по умолчанию — [Space] либо [Ctrl]).
Неплохое средство для ухода от ракет или просто красивых пируэтов в воздухе. Без этого приема вам будет довольно трудно забирать некоторые призы на картах.

Dodge
Дважды нажмите на одну и ту же клавишу движения (по умолчанию — [W],[A],[S],[D]). При этом вы как бы резко отскакиваете в сторону, пролетая над землей чуть ниже, чем при обычном прыжке, но на большее расстояние.

Double Dodging
Представляет собой рассмотренный только что dodge плюс прыжок. Получается очень длинный и быстрый прыжок, стелящийся по земле. Передвигаться в “UT” лучше всего таким способом, только надо учитывать, что в любом прыжке относительно легко просчитывается траектория приземления, и опытный снайпер может поймать вас в прицел.

Boost Dodge
Отличен от Dodge jump тем, что прыжок делается в середине маневра, а не в конце. Выполняется непосредственно около стенки (при соприкосновении). Касаясь стены боком, делаем dodge в противоположную сторону, пытаясь при этом выполнить прыжок.

Lift Jump
Находясь на лифте, совершите прыжок в момент, когда тот поднимается. Для наиболее высокого прыжка лучше прыгать в момент наибольшей скорости лифта.


Советую за такие вот таблички не заходить.

Dodge Wall Jump
Для исполнения этого мега-трюка подойдите к какой-нибудь стене и встаньте к ней боком. Произведите один прыжок на месте, резко совершите dodge в противоположную от стены сторону и сразу же сделайте еще один прыжок — в итоге преодолеете огромное расстояние.

Читайте также: