Total war rome 1 прохождение за грецию

Обновлено: 30.06.2024


Греческие города (англ. Greek Cities) — фракция в Rome: Total War.

Содержание

Описание

Грекам есть чем гордиться. Они - отцы демократии и порядка, принесшие цивилизацию и культуру народам Средиземноморья. Мало в известном мире уголков, никогда не слышавших поступь греческой армии, не освященных величием греческой архитектуры. Мир таков, какой он есть, лишь потому, что греки разбили персидских деспотов, а потом под знаменами Александра дошли до пределов мира!

Теперь, однако, могущество греков пошло на убыль, сократившись почти до границ их исконных земель. Все, что осталось - свободная конфедерация городов-государств и крошечных княжеств, объединенных общей необходимостью в защите. Но Греция все еще может стать великой. Та же кровь, что когда-то бросила вызов Ксерксу, все еще течет в жилах афинян, фиванцев, спартанцев и всех остальных. Народ Греции все еще ценит свою независимость и культуру и все еще может заявить об этом так, чтобы услышал весь мир.

Возможно, именно сейчас для греков настало время вспомнить о былом величии. Наследники Александра все еще грызутся друг с другом за обломки империи. Молодой римской республике еще только предстоит выйти за пределы Италии - сейчас они соперничают с карфагенянами. На севере полуцивилизованные даки и другие варвары, без сомнения, не представляют угрозы для столь развитого народа, а уж перед восточными деспотами греки никогда не склонялись!

Обзор

Греческие города (фракция RTW) — фактически центр эллинизма. Но сейчас эллинам необходимо отстоять свою свободу в борьбе с Македонией, жаждущей вернуть времена Александра Великого. Грекам придется или снова покориться, или отомстить за поражение при Херонее. Но может стоит повременить и объединиться с давним врагом для противостояния новому — Римской Республике?

Грекам необходимо восстановить свое влияние и в Азии — поэтому столкновения с Империей Селевкидов и Понтом не избежать. Хоть греки и гордый народ, не склоняющий колен перед властителями Востока, но в Азии их позиции слишком слабы, что бы бороться против всех. Поэтому стоит подождать войны между Понтом и Селевкидами и в нужный момент вмешаться. Но на чью сторону — эллинов Селевкидов с реваншисткими замашками или полуэллинов понтийцев, жаждающих власти над Малой Азией? Решать тебе, дорогой игрок.


Использовать кавалерию, также как и они, в том числе наемных сарматов и конных лучников.


mher.aznauryan
Грамотная тактика боя фалангами, решает.


Шаддам Коррино
Сработает,если например построить фалангу в одну линию от одного края карты до другого?Думаю когда конные стрелки будут держать дистанцию для огня,они постепенно уйдут на край карты.


DaSein
Думаю,битвы будут на равных и очень тяжелыми)))


mher.aznauryan
Я написал ГРАМОТНАЯ тактика, а не ктулхический ужас про который ты написал.


mher.aznauryan
ИИ редко использует рассыпной строй и никогда кентабрийский круг, против вражеских лучников и конных лучников идеальное построение чтобы снизить свои потери и измотать противника. Но добивать всё равно придется легкой и быстрой конницей.


Набирайте побольше лучников. Лучше критских. Должна быть пара катапульт. Скифские стрелки-наёмники. Свои конные метатели. Можно взять пару отрядов тяжёлых пелтастов. Если есть возможность - 3-4 генерала. Кавалерия хотя бы 2 отряда. Неплохо бы 1-2 отряда бастарни.
Армию размещаем подальше от противника, у края карты. Если есть камни и деревья - пробуем спрятать там тяж.пелтастов и конных метателей, скифов. Только стараемся с флангов, иначе наступающая армия просто в них воткнётся и вырежет всех. Отключаем им огонь по желанию. Засада должна подпустить конных лучников противника как можно ближе. Кстати, последние будут отстреливать засадные войска несмотря на то, что те спрятались. Так что десятая часть отряда поляжет, пока конные лучники подъезжают. Если у Парфян есть катафракты и генералы - подставляем конных метателей. Можно даже не стрелять - пусть просто гоняются по всей карте. Главное чтоб устали и не врубились в основные силы. Не посылаем их близко к стрелкам противника.
Лучников выставляем впереди армии. Тяж.пелтастов, всю кавалерию (в т.ч. генералов) по флангам. Сзади катапульты, перед ними фаланги, вытянутые в 2-3 шеренги. Лучше элитных гоплитов - спартанцы в такой битве дорогое удовольствие. Генерал за катапультами.
Сначала по глубине ставим всех вплотную и катапульты кидают огненные заряды в середину армии. Как только критчане смогут достать, отключаем машинам огонь и бьем прицельно по конным и простым лучникам и генералам. Если у противника вдруг есть слоны - то и по слонам. Хотя в этом случае стоит заранее подготовиться - взять свиней.
Выдвигаем теперь лучников чуть вперед, чтоб критчан меньше погибло, и дружно отстреливаем конных лучников, во вторую очередь обычных, в третью генералов. Следим за лучниками противника, оставшимися без прикрытия. Сразу туда два отряда конницы и стараемся добить.
Катафрактов выносим лучниками или кавалерией с разгона. Желательно, чтобы каты были уставшие или увязшие в ближний бой. Не давайте им чарджить! Хорошо их покрошат и бастарни.
Конных лучников сразу не гоняйте. Пусть сначала устанут, плюс поредеют от стрел. Загоняем их конными метателями/скифами и конницей/генералами. 2 отряда на 1.
Когда докатится пехота, лучников бегом прятать за фаланги. В этот момент отключаем строй. Как лучники пробежали - опять ставим строй фаланги. Теперь лучники и из-за спин будут доставать.

Греческие Города (далее - Греция ) имеют самое выгодное расположение в игре.Подобно Карфагену, регионы Греции разбросаны по Средиземному морю . Таким образом, у вас есть готовый плацдарм для расширения территории на Сицилии , Балканах и Малой Азии .

Но в отличии от карфагенян, вам не надо заниматься переброской войск по морю - ваши города достаточно развиты, чтобы нанять крайне боеспособные отряды на месте. Впрочем, мы уже знаем, что одинокие регионы крайне сложно оборонять , и рассчитывать они могут только на самих себя.

Таким образом, самая вкусная экономическая зона быстро захватывается греками , так как никто из соседей не способен оказать сопротивление. На Сицилии мы контактируем с Карфагеном и Римом , и оба терпят колоссальные потери при столкновении с обычными гоплитами, которых можно нанять на втором уровне.

Балканы , в основном, занимает Македония , которая местами не может даже рекрутов выставить. Как итог, фракция быстро перестает существовать. Аналогичная ситуация в Малой Азии при встрече с Селевкидами . Правда, там потом подтянется Понт , но он тоже не представляет большой угрозы, если быстро с ним разобраться.

Колосс Родосский (арт) Колосс Родосский (арт)

Экономика

И снова нам на руку играет выгодное расположение регионов. В первую очередь, речь идет про морскую торговлю , которая вносит существенный вклад в благополучие Греции. Так же свою роль играет Колосс Родосский - чудо света увеличивает прибыль от морской торговли на 40%.

После захвата еще нескольких приморских регионов, внутренняя экономика фракции усиливается в разы , позволяя вести застройку городов и наращивание военной мощи. А после покорения Сицилии , Италии , Балкан и Малой Азии даже сам черт не страшен - можно воевать хоть со всем миром.

В частности, этому помогает достаточно гибкий выбор храмов . Например, храм Афины позволяет поддерживать правопорядок в городах, Афродита ускоряет рост населения, а Гермес увеличивает количество товаров в городе. Хорошим решением будет строительство храмов Меркурия в экономической зоне, а дальше уже ставить святилище Афины.

Но есть один существенный минус - на начало игры очень мало денег . Их даже не хватает, чтобы начать строить необходимые здания во всех городах. А ведь еще нужно успеть набрать армию и наемников. Так что я обычно разорял захваченные регионы, потому что деньги нужны, как воздух.

Итак, подведем итоги. Мы имеем достаточно уникальную фракцию, которая обладает рядом преимуществ, начиная от выгодного расположения и заканчивая гибкой экономикой. Умелый игрок уже на начало игры построит довольно мощное государство, способное без особых проблем завоевать весь мир.

Ну а кем игроку придется завоевывать этот самый мир, мы рассмотрим в следующей статье про армию.

Рим в серии Total War - город, который вечно вмешивается в дела других. Medieval славился Папами; они организовывали крестовые походы и старались поддерживать мир среди братьев-католиков. В случае нехорошего поведения зажатого среди единоверцев монарха Папа мог отлучить его от Церкви. Даже завоевав Рим, избавиться от назойливого понтифика было трудно.

Здесь же в Вечном городе заседает римский Сенат. Играя за один из римских родов, вы постоянно будете иметь с ним дело. Неуязвимый и нахальный Сенат отдает вам приказания, указывает, что делать, казнит и милует. Быстро решить эту проблему не получится: даже поссорившись с Сенатом, игрок не сможет напасть на Рим или на другой римский род. Возможность избавиться от сенаторов станет реальностью лишь тогда, когда плебс скажет свое решающее слово.

До тех пор вам придется по возможности поддерживать с Римом хорошие отношения. Потакая старикам, вы сможете выгадывать для семьи денежные суммы, войска и ценные должности. С деньгами и войсками все понятно, а что дают должности? Для того чтобы занимать их на регулярных голосованиях, надо лишь нравиться Сенату. Каждая должность - от простого квестора до понтифика - дает персонажу полезные качества. Даже после того, как член семьи уйдет на покой, у него остается титул (например, ).

Советую регулярно читать сводки об отношениях Сената с разными странами. Если какой-то народ у него не в чести, то с помощью дипломата можно заставить жадных сенаторов раскошелиться под предлогом . Правда, делать этого очень часто я не советую - обвинят в обмане и разлюбят.

Это интересно: если вы возьмете город по указке Сената, оккупируете его, а потом выведете из него войска, то город окажется в руках повстанцев. Есть большая вероятность того, что Сенат тут же снова отдаст приказ взять город. Такой финт можно проделывать несколько раз, и каждый раз получать от Рима награду.

Если ваши войска вдруг оказались на территории нейтральной суверенной страны и не определились с началом войны в течение двух-трех ходов, то Сенат прикажет убрать войска с чужих земель. Сделайте это немедленно, иначе вас ограбят: Рим пришлет аудитора и избавит бюджет семьи от огромной суммы. Если денег в казне и так немного, семья вполне может уйти глубоко .

Со временем, когда ваша семья наберет себе провинций, а ее лидер станет популярным в народе, официальный Рим начнет остывать по отношению к вам. Сделать с этим ничего нельзя - вас не любят, потому что боятся вашей силы. Когда народ объявит, что готов принять вас с распростертыми объятьями, можно смело идти на захват Рима. Только помните при этом, что две другие римские семьи при этом станут вашими врагами. Если вы проигнорируете мнение народа, Сенат немного подождет, а потом сам развяжет войну, эдиктом объявив семью вне закона.

Агент - это специально обученный человек на службе империи. Он передвигается по карте в одиночку и выполняет задания, набирая при этом опыт, качества и личную свиту (например, к дипломатам часто пристают переводчики).

Каждый дипломат - это ваши уста в чужой стране. Амбассадор передвигается по территории, напасть на него армия не может. Если ни один убийца не доберется до неприкосновенной дипломатической тушки, то только смерть от старости может прервать дни специалиста по международным отношениям.

Чтобы начать переговоры с другой державой, надо подвести дипломата к ее городу, дипломату или генералу. Сгодится и отряд крестьян.

Успешные и в меньшей степени неуспешные действия повышают у дипломата параметр влияния. Лучше и безопаснее всего растить навык своему дипломату, как и генералу, - с помощью повстанцев.

Влиятельный посол - это не только возможность выгадать более выгодные для вашей страны условия договора. Нет, дипломат в стане врага может быть опаснее самого злого генерала с двадцатью отрядами головорезов. Древняя пословица гласит, что город не считается неприступным, если в калитку можно провести осла, груженого золотом. В Rome: Total War дипломаты могут брать города (при определенных условиях), подкупать армии и сманивать чужих генералов.

Трудно переоценить возможности подкупа, особенно если с экономикой у вас все в порядке. Два-три хороших дипломата могут на войне заменить целую армию, просто перекупая все идущие в вашу сторону войска. Только с главой страны и с наследником могут возникнуть определенные сложности ( ). Всех остальных членов семьи влиятельный посол купит с потрохами. Перекупленный генерал вместе со своим отрядом телохранителей вливается в вашу семью. А что происходит с другими отрядами?

Они становятся вашими, только если вы в принципе можете тренировать такие же. Это значит, что римлянам подкупать слонов Ганнибала можно, но при этом слоны просто пропадут, отряд будет распущен. Греки могут подкупить македонскую армию и из-за сходства набора отрядов у Греции и Македонии получить большую часть армии в свое распоряжение. Во время гражданской войны все еще проще. К примеру, дипломат Юлиев, подкупив армию Брутов, Сципионов или Сената, получает ее для себя в полном (или почти в полном) составе! Гражданская война, таким образом, может быть выиграна лишь с помощью подкупленных армий. Их можно и не щадить в бою, тем более что каждое купленное войско ложится тяжелым бременем на бюджет.

Чтобы уберечь своего дипломата от вражеских убийц, старайтесь держать рядом с опытными посланцами таких же опытных шпионов. Обезопаситься от подкупа целого города можно, если посадить в него губернатора, шпиона или дипломата.

Шпион - ваши глаза и уши в стане врага. Что делается в чужом городе? Каким войском владеет во-он тот генерал? Шпион может открыть вам вражеских агентов - убийц или таких же шпионов.

Перед каждой акцией (проникновение в город, в армию, слежка за агентом) вы сможете оценить примерные шансы на успех в процентах. Чем больше шансов провала и даже гибели агента, тем быстрее растет его опыт в случае успеха.

Если перед атакой успешно внедрить в город шпиона, то появятся вероятность (три из десяти) на то, что городские ворота будут открыты!

Шпион может за один ход пытаться выполнить только одно действие.

Убийца - это просто! Он убивает людей: дипломатов, шпионов и генералов. Перед тем как бросить рыцаря кинжала в атаку, оцените его шансы. Если они невелики даже против неученого посла, то незадачливому нужна тренировка. Лучшие - чужие дипломаты. После этого можно заняться и генералами. Попробуйте перед боем убить вражеского полководца - в случае успеха армия будет деморализована. Однако даже самые сильные убийцы могут спасовать перед королями или их наследниками.

Забравшись в город, убийца с помощью шпиона может устроить акт саботажа, но, на мой взгляд, это стратегически бесполезно. Истребление вражеских агентов и генералов - лучшее применение убийце. Как и шпион, он может за один ход выполнять лишь одно действие.

Дипломатия и взаимоотношения между странами в Rome: Total War - настолько глубокая и неисчерпаемая тема, что ей можно посвятить целое . За такое редактор вполне может наслать на автора тучу убийц, поэтому подробно раскрывать тему придется в следующих номерах , в . Здесь я опишу лишь то, что надо знать каждому.

_ Дипломатическое окно открывается, когда ваш дипломат обращается к городу, армии или агенту другой страны; или наоборот - чужой дипломат обращается к вам.

_ Обмен картами, их продажа или покупка - очень простой и удобный способ начать дипломатические отношения с другими странами в начале игры. Хорошо подкованный дипломат может продать карту за десятки тысяч монет - но только один раз одной стране.

_ Между странами возможны следующие отношения (по порядку уменьшения ): союз с правом прохода армии, союз, торговый договор, нейтральные отношения, прекращение огня, война. Особняком стоит протекторат.

_ Дипломатический диалог выражается в форме предложений одной стороны. В ответ другая сторона может принять предложение, отвергнуть или выставить встречное предложение.

_ Успех или неуспех ваших предложений зависит от изначальных отношений между двумя странами, от выгодности предложения для другой стороны, от степени влияния дипломата и от соотношения сил сторон. Принимается во внимание еще и дипломатия, то есть действует принцип и наоборот.

_ Чтобы задобрить другую сторону, можно использовать подарки. Однако в случае вконец испорченных отношений подарки, даже очень ценные, могут быть отвергнуты. Искусственный интеллект понимает, что означает выражение .

_ Дипломаты могут подкупать генералов и армии (подробно об этом я писал выше);

_ В качестве в диалоге можно использовать деньги, провинции, карты. Предложения и просьбы можно комбинировать ( ).

_ Дипломатическими методами можно заставить одну страну атаковать другую. Правда, проконтролировать выполнение условия нельзя никак.

_ одна страна можно потребовать от другой провинции и денежную дань (единовременную или в рассрочку на несколько ходов).

_ В особых случаях можно попытаться заставить другую сторону принять ваши условия, угрожая войной. Для этого необходимо, чтобы в анамнезе ваших отношений была война и ваша победа.

_ Предложить статус протектората можно только в состоянии войны! Попав под ваш протекторат, страна становится союзником и позволяет вашим войскам топтаться по их земле. Таким образом, протекторат - это лишь силовое навязывание союза и права прохода армий.

Это баг: многие жалуются на то, что когда статус протектората принимается другой стороной, из казны бесследно и в неизвестном направлении пропадают крупные суммы денег. Будьте осторожны.

Чудес не бывает?

Чудеса света - снова заимствование из (как вариант - из Rise of Nations или Call to Power). Все семь чудес стоят в разных местах карты: пирамиды, Тот Самый Маяк, Колосс из Родоса, сидящий Зевс и так далее.

Владение провинцией с чудом света дает свое преимущество. Например, пирамиды мирят с вами египетский народ, сады Семирамиды дают прибавку к аграрным доходам, а Зевс утихомиривает население.

Правда, многие игроки жалуются на игровой баг: после овладения чудом света его эффект может через несколько ходов бесследно пропасть. Уж не намекают ли нам разработчики на то, что бесплатных чудес не бывает?

Cервируя праздничный стол, вы мучительно пытаетесь сообразить, что ставить на фланг - салат или салфетки.

Двадцать признаков того, что вы переиграли в Rome: Total War

Когда армии встречаются на поле боя, когда из леса выскакивают германские воины, а легионы идут на приступ города, стратегия отходит на второй план. На ее место приходит тактика - расстановка войск, точные команды, энергичные маневры и яростный бой. Вы можете плохо управлять городами, совершать стратегические ошибки и спустя рукава собирать войско. Но если вы знаете основы тактики, умеете соотнести сильные и слабые стороны отрядов и вовремя отдать нужный приказ - у вас всегда будет шанс вырвать победу у врага.

При желании можно обойтись вообще без тактических умений, если грамотно пользоваться стратегией и пропускать сражения. Но делать это - значит просто обкрадывать себя, лишая возможности увидеть свои армии в действии.

Быстрее. Еще быстрее!

Ветераны Total War наверняка заметили, что скорость передвижения отрядов по местности увеличилась. Это сделано для того, чтобы не затягивать бои. Если обычный предел для сражения в Shogun и Medieval - полчаса, то в Rome большая часть полевых боев легко укладывается в десять минут, а города берутся за двадцать.

Ускорился и ход сражения - солдаты истребляют в бою друг друга намного быстрее прежнего. Все это сработало в пользу конницы, поскольку основной удар она обычно наносит в те несколько секунд, пока врезается на полном скаку во вражеский отряд. Теперь за это время всадники могут уничтожить добрую треть отряда, а еще две трети - сбить с ног. Для легкой пехоты конница стала намного страшнее - это вполне правдоподобно. Даже фаланга, встретившись лицом к лицу с конницей, попадает в трудное положение (этого, конечно, в истории не было).

Жестче стал таймер, отмеряющий время боя. Особенно лютует он в режиме штурма городов. Взять город с каменными стенами за жалкие двадцать минут очень сложно. Этим разработчики решили искусственный интеллект, слабоватый в обороне городов.

Это интересно: игроки, пытаясь отключить таймер в настроечных файлах, столкнулись с упрямством игры - при каждом включении она проверяет этот параметр и, в случае чего, заново его включает.

Безвестная доблесть

Давным-давно, когда игроки обнаружили в Shogun: Total War недокументированную возможность записывать и воспроизводить битвы, радости их не было предела. Несмотря на то, что иногда записи глючили, ими можно было обмениваться, соревноваться и, само собой, хвастаться.

В Medieval: Total War записи битв стали официальными. Любое сражение могло попасть в архивы. После этого игрок долгими зимними вечерами мог любоваться своими победами над сарацинами.

После выхода Rome: Total War в среде игроков началось задумчивое почесывание голов. По всему выходило так, что записывать можно только самостоятельно собранные сражения, одиночные или многопользовательские. В исторических битвах и кампаниях функция записи была принудительно отключена (хотя сама кнопка в меню присутствовала). То есть теперь никаких вам записей, никаких конкурсов на и никаких свидетельств удачных сражений в кампаниях. Странно.

Внятных объяснений этому загадочному факту разработчики так и не дали. Похоже, при реализации системы записей битв в кампаниях они столкнулись с большими сложностями, которые так и не смогли преодолеть. В пользу этого говорит и то, что даже те записи, которые можно сделать, иногда чудят. Некоторые при записи и не воспроизводятся. Иногда возникает проблема синхронизации: воспроизводимая битва может закончиться иначе, чем это было в оригинале.

Читайте также: