Tortuga pirates of the new world прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Вы все еще не наигрались в кораблики? Тогда мы плывем к вам!

Трудолюбивых как муравьи немцев из Ascaron , похоже, окончательно заклинило на пиратской теме. Уже, казалось бы, давно отгремели по кинотеатрам “Пираты Карибского моря” , а ребята все клепают и клепают игры “в струю”: Port Royale 2 , Tortuga: Pirates of the New World , а теперь и продолжение последней — Tortuga: Pirate's Revenge .

Выделиться из стайки своячениц по жанру “Месть пиратов” планирует с помощью лихо закрученной сюжетной линии (в этот раз разработчики из Ascaron не поскупились аж на три десятка скриптовых роликов), улучшенной графической реализации морских сражений, а также дуэлей на шпагах (это, надо понимать, реверанс в сторону Pirates! ). Все остальное, похоже, будет как всегда: жиденькое звуковое оформление, невыразительная музыка, архаичная графика, мощная экономическая система со стойким привкусом занудства и, разумеется, до жути неудобный фирменный аскароновский интерфейс.

Впрочем, несмотря на вышеозначенные недостатки, все игры от Ascaron не лишены своеобразного очарования и притягательности. Думается, не станет исключением из этого правила и Tortuga: Pirate's Revenge.

Я, признаться, неровно дышу к жанру экономических стратегий. К сожалению, подобных игр в наше время встречается всё меньше и меньше. Посему моё уважение к немецкой компании Ascaron безгранично. Ведь только она время от времени балуюет нас всевозможными приключениями патрициев и конкистадоров Нового Света. И если Patrician III получился халявным в разных пропорциях проектом, то Port Royale надёжно вписался в сердца фанатов жанра. Сегодняшняя Тортуга по внешнему виду казалась родным братом «Порта», однако надпись на эмблеме разработчиков «Action Line» заставила задуматься на счёт внутренностей игры. Как видно, не зря. Она больше напоминает что-то аркадно-стратегическое и, несмотря ни на что, экономическое. Попробуем разобраться с этим зверем.

Звание важнее всего

Разбираемся. Время то же, что и в Port Royale - середина 16-17 веков. Только, только колонизовали центральную Америку, то бишь весь бассейн Карибского моря. Если в предыдущей игре мы занимались всяческими улучшениями жизни этих самых городов, то теперь, как не трудно догадаться из названия, будем заниматься пиратством. Но не только, - ещё и ловить пиратов, что также приносит немалый доход. Конечно, экономикой заниматься никто не запрещает, но она как-то мимолётно уходит на второй план, здесь вполне можно прожить и без неё. Ну вот, уже слышен свист с трибун зрительного зала. Не беспокойтесь, своего потенциального очарования игра не потеряла. Она столь же увлекательна, как и её экономические собратья. Но обо всём по порядку.
Начинается наша, ничем не приметная, жизнь с того, что мы в роли юнги, или того хуже, приезжаем «покорять» то самое море, о котором снято огромное количество фильмов. Естественно, дорога наша лежит к губернатору. Он в свою очередь скажет, что мы, дескать, неопытны и должны подрасти, чтобы в дальнейшем получать от него новые задания. Да-да, вновь в силе та же самая GTA концепция. Вот только плюс один: задания можно самому выбирать, и чем выше наша репутация и опыт, тем больше поручений нам предлагают, кроме того, от «внеплановых» миссий, которые порой любят предлагать жители городов, можно и отказаться. Наши главные работодатели - губернаторы, располагаются в особо важных городах, коих не так уж много.




Соответственно, развиваемся, растём в звании вплоть до (а ну-ка угадайте) губернатора. Из грязи в князи, иначе никак. Получать, с позволения сказать, экспу можно несколькими способами. Во-первых, уничтожая пиратов, во-вторых, открывая неизведанные города, в-третьих, грабя корабли разных стран. Но тут надо быть поосторожнее: напади вы на купца своей страны, и её отношение к вам тут же охладеет, а это чревато тем, что задания к вам перестанут поступать. А если этим враждебным государством окажется ваша родная Испания (ну родная на первых этапах), то, учитывая, что две трети всех городов принадлежит ей, вам в прямом смысле не жить. Особенно, если вас объявят врагом народа и пошлют конвой из буканьеров, который непременно покарает вашу персону. Но не всё так плохо. Можно выкупить у страны каперское (не путать с Касперским!) свидетельство и с его помощью практически безнаказанно производить свой собственный геноцид в, допустим, французских колониях: ведь всё по закону. Долго это счастье не длится. У этого золотого документа есть неприятное свойство заканчиваться. То есть, послужив верой и правдой около трёх недель, придётся вновь выкупать его. Чуть не забыл: каперское свидетельство выдаётся тогда и только тогда, если страны находятся в состоянии войны; а может и перемирие наступить. В этом случае пользы от оного свидетельства ноль. А что делать: приходится следить за новостями, чтобы узнать о политической ситуации. Таким вот образом и происходит восхождение. Не подумайте, что всё так просто. Самое время вспомнить о деньгах, которые, между прочим, играют главную роль в игре.

Деньги решают всё

Зарабатывать их традиционным методом коренных патрициев, по меньшей мере, неблагоразумно. У нас есть множество способов приобретения капитала. Помимо наглого грабежа можно доставлять людей в разные концы моря. Чем дальше и опаснее дорога, тем больше денег предложат. Кроме того, если оговорен срок, то можно за раз прихватить и тридцать тысяч у.е. Деньги не ахти какие, но для начала пойдёт. Ясно, что эти миссии быстро надоедают, и их изобретательные разработчики пытаются перефразировать. Ну, например: «мою дочь укусила змея, доставьте противоядие в Гваделупу/Сент-Томас/Тортугу/Порт Рояль до двадцатого сентября такого-то года». Или: «мой корабль со шпионом потерпел крушение неподалёку от такого-то города. Обыщите это место до такого-то числа и принесите всё, что найдёте». Идея на первый раз подкупает, но быстро приедается, ибо выполнять только такие миссии - всё равно, что в Vice City выбирать исключительно задания таксиста. С продвижением всё усложнится и станет во много раз интереснее. Как вам, например, задания с «осадой» города? В этом случае от вас требуется не пускать корабли в город, чтобы у того закончился провиант и начался голод. Однако, для этой миссии, понадобится сильный корабль: атак придётся выдержать изрядное количество. Оригинально? Да! Вот только тоже приедается, но уже медленнее.
Ну не беда, можно выкупать в тавернах куски карты, где спрятаны сокровища. Клад обещает быть эквивалентным существенной сумме в местной валюте, что, согласитесь, прибавляет задору. Плюс, поимкой известных пиратов, также разрешается пополнять свой бюджет. За самого страшного дают около полумиллиона. Сумма внушительная, а, поймав всех, перед вами откроется «босс» - сам Чёрная Борода. Интригует? Естественно! Но сейчас появится такой жирный минус, что про пиратов и вспомнить не захочется, в частности в самом начале кампании.
Дело всё в том, что по Карибскому морю постоянно передвигаются всякие корабли: настоящее морское движение. По пути попадается множество разных судов, зачастую готовых сообщить нам какую-нибудь важную весть, зачастую не имеющую к нам никакого отношения. Так вот, очень много среди них пиратов, которые не прочь пограбить перспективного торговца в нашем лице. И тут открываются нам морские бои. Они больше не элегантны и изящны, они аркадны. Аркадны до безобразия. Мы участвуем сами, в лице одного корабля с тремя типами оружия на борту, и пытаемся потопить, ограбить, взять на абордаж неприятеля. Самое грустное: управлять можно только одним кораблём. Противник в свою очередь располагает и двумя, и тремя, и четырьмя. А если эти четыре - фрегаты!? А мы, допустим, ялик? Я понимаю, что Ascaron не делала настоящих RTS, но слово «баланс» знать должна! Исход поединка, таким образом, зависит от ловкости пальцев и попутного ветра. Да, элементы реализма в почёте: куда он дует, туда и плыть рекомендуется. Тем не менее, опять не всё так плохо, можно запросто удрать от не слишком страшного соперника. Сделать это очень просто, кроме того, потрепавшийся от баталий корабль можно в любое время восстановить за какую-то сумму - всё как обычно. Однако, встретив трёх подряд разбойников, спасаясь при этом от каждого из них, можно ненароком заснуть. Увы, но непроработана эта часть надлежащим образом.




Но не войнами едины. Можно вспомнить про Patrician и заняться торговлей. Схема идентична привычной. Во всех городах есть недостаток и избыток продукции; без азов экономики лучше не соваться; на спрос влияют факторы голода, болезней и прочих бед. Это, если вкратце. Подробного экскурса в самой игре нет, разработчики тем самым намекают, что у нас тут Action Line, а не пособие для менеджера. Ну и ладно. Кто захочет, тот и разберётся. Апофеозом же упразднения экономики можно считать тот факт, что ничего нельзя строить. Вообще. И не надо мучаться. Мы тут на широкую аудиторию работать пытаемся, а вы тут со своими налогами и слоями населения. Нет и не надо. В конце концов, дел и так хватает.
Теперь встаёт самый, что ни на есть, закономерный вопрос: а деньги то куда тратить? Так дайте подумать. На покупку каперского свидетельства, на приобретения запчастей карты, на ремонт корабля. И всё? Ах да! Встречайте самую идиотскую особенность игры, из-за которой, по большому счёту, в пункте «геймплей» отсутствует законная девятка. Яблоком раздора оказалось то, что у нашей команды падает боевой дух. Прямо HoMM какая-то. Только вот падает он автоматически. Можно сдерживать его от отметки «ноль» путём перевоза на корабле вина и продуктов питания, также затормозить темп «ухудшения настроения» можно периодически выигрывая морские баталии. Хотя всё это лишь отсрочки перед неизбежным - делёжкой денег. Делится вся сумма, часть её достаётся морякам, часть вам. У нас, конечно, больше, но после честного раздела имущества на личном счету высвечивается скромное число в десять тысяч. Можно и не отдавать никому нечего, но, зайдя в порт, с уровнем удовлетворённости близким к нулю, вы рискуете потерять часть денег и матросов. Дело может дойти и до того, что никого и ничего не останется на борту. Так что выбора, собственно, нет. Оригинальнее бы было, встрой разработчики сюда такое понятие как зарплата. Но, увы. Приходится (не) довольствоваться тем, что имеем. Повторяю, уже в не пойми какой раз: могло быть гораздо веселее.
Так всё же, почему столь высоко я оценил игровой процесс, ведь практически везде удалось найти «дыру»? Всё предельно просто: разнообразие. Здесь есть множество вещей, которыми можно заняться: попробуй тут успей. Порой у нас по три задания с доставкой пассажиров; на юге клад затонул, а губернатор просит нас к себе на аудиенцию. Дел много. Да, вышеперечисленные недостатки могут заставить выключить игру. чтобы потом включить её через полтора часика, как ни в чём не бывало. Много, много времени (драгоценного прим. ред.) высасывает Тортуга, не хуже бывалой ролевой игры. Факт на лицо: затягивает ничуть не меньше, чем пресловутый Patrician.

Этот красочный мир

Графика, учитывая жанр и системные требования, выглядит на пять. Она не отвлекает от экономики и пиратства, но как порой приятно посмотреть на окружающий мир! Парни из Ascaron сделали всё, чтобы города выглядели не только красиво, но и разнообразно: существенно отличаются города всех четырёх стран. Весьма и весьма недурно. Если и Port Royale 2 получится не хуже, то нас однозначно ждёт одна из лучших стратегий года.




Музыкальное сопровождение на высоте: лёгкие мелодии, играющие в городах и волнующие во время сражений. Исполнены они исключительно на классических музыкальных инструментах, что навевает романтическое настроение, присущее тому времени. Интерфейс и управление упростили, но оно очень знакомо. Новым является то, что кораблём мы управляем самолично, зажав соответствующую кнопку мыши. Приходится направлять судно без приевшихся маршрутов, когда надо было лишь ткнуть на карте необходимый город. Поэтому «самоуправление» является отличным решением: иначе напасть на вражеское плавсредство было бы крайне трудно. Плюс, отличная система автосохранений: они происходят автоматически во время каждого визита в любой город. Кстати, quicksave’ы доступны также при нахождении в порту. Тем, кто не знаком с предыдущими играми, стоит обратить внимание на «руководство пользователя» солидных размеров, которое превосходно переведено Акеллой. Иными словами - нареканий нет, всё обычно и знакомо.

Ну что ж, прикинувшийся экономической стратегией, продукт оказался вполне хорошей игрой, способной отвоевать у вас недельку другую. Благодаря разнообразию миссий и их существенному количеству, Тортуга не скоро надоест, заставляя игрока возвращаться к ней снова и снова. Добавьте к этому вполне себе графику, отличную музыку, доступное управление, и вы получите хитовую игру очень высокого качества. И если бы не досадные недоработки, коих я немало выловил, ей можно было бы рассчитывать на нечто большее в итоге. Но и так всё неплохо, даже хорошо.

Рейтинги

Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 5.0

Их гораздо больше, но наш фрегат умеет воевать правильно.

Удивительно, что можно сделать с игрой, внеся в нее самую малость изменений. Был Port Royale, стратегия, повествующая о суровой жизни торговца, вынужденного жить и работать в кишащем пиратами Карибском море. Да, пиратов в игре было столько, что временами казалось — а хватало ли на всех торговцев? Видимо, все-таки хватало. И в «Тортуге» пиратов принялись истреблять. Эта игра, в которую внесли самую капельку отличий, практически полностью изменила свою жанровую принадлежность, превратившись из унылой торговой стратегии в захватывающий приключенческий боевичок на тему пиратства. Как это удалось создателям игры — читайте ниже.

Торговать? Это не наш выбор!

Сумма всего этого означает, что заниматься торговлей — только зря тратить время. Все равно заработанное честным трудом придется отдать команде, жадно тянущей руки к вашему золоту. В итоге поднимаем паруса и выходим в море. Хотя. Рассмотрим-ка сначала, что новенького есть в порту. Или, точнее, что же в нем все-таки осталось.

Как видим, план порта сильно поменялся. Теперь это просто рисованная картинка с «локациями». Эти локации коротко и упомянем. Учтите, что в городах разных наций положение тех или иных локаций меняется. Хотя док всегда останется при воде, не желая подниматься в горы.

Губернатор. Скромненькая вилла в левом верхнем углу. Рассказывает вам слухи и щедро оделяет заданиями. Заходить к нему очень желательно, если вы не желаете ограничить всю игру охотой на пиратов. Его можно найти только в городах, названия которых набраны белым.

Верфь. Находится прямо под домом губернатора (если таковой есть в городе). Купить корабли здесь не получится — только продать или починить.

Флаг. Информационная панель, извещающая о том, что производится в городе и сколько различных товаров этот город потребляет за день.

Лестница. Место, где вас будет ожидать принимающий задание, нетерпеливо размахивая флагом.

Сундук с сокровищами. Только в городах с губернаторами, служит для справедливого дележа добычи.

Рынок. Место, где можно запастись боеприпасами, матросами и товарами. Или сдать лишнее.

Таверна. Купить карты, получить задания, наконец, проиграть в кости лишние деньги — все это можно сделать в таверне.

Вот таким простым и ненавязчивым стало содержание города. Но не в нем дело, продолжаем познавать игру дальше.

Цели, задачи, средства

С целями в игре все просто. Что бы ни говорили про разнообразие заданий, множество уровней игры, разные кампании. а в случайную миссию вам поиграть не дадут. Да и откуда ей взяться, случайной миссии? В результате все сводится к тому, что одна нация желает изъять у другой несколько городов в личное пользование, а вы в этом ей должны поспособствовать.

Сразу же захватывать города не получится. И корабль ваш хиловат для таких подвигов, да и сами вы рангом не вышли. Захватить-то город можно не абы какой, а только тот, что был указан одним из губернаторов. А губернатор не укажет на город, пока вы этот город не исследуете (опять же по указке одного из губернаторов). А что это вы захотели исследовать? Да ры. То есть рангом еще не вышли. А без указания губернатора можно только разграбить город, получив немножко денег и ненависть жителей этого самого города.

Вывод: для великих свершений надо самому быть великим. С ростом вашего уровня вы будете получать все более серьезные задания.

Как же его набирать, этот самый ранг? Известно как — топить пиратов. Ваш начальный корабль весьма неплохо справляется с пиратами, даже если они желают ходить вдвоем-втроем. Если карта еще не открыта, то хорошим способом самосовершенствования станет исследование еще не открытых городов. Проплываешь мимо них — а опыт так и льется в нашу «копилку». На задания особо не рассчитывайте. Они приносят деньги, но не опыт. Также опыт приобретается в процесса раздела добычи. Чем больше вы ее разделите (не чаще, а именно больше), тем больше получите опыта.

Можно ли плавать тремя или четырьмя кораблями? Можно. Но на битву все равно придется выбрать только один из них. Поэтому куча кораблей нужна только в двух случаях: при штурме городов и заданиях на доставку груза. В первом случае они нужны потому, что далеко не всегда получается первым же кораблем уничтожить все береговые орудия. И тогда, чтобы они не восстановились, на место первого, израненного и ушедшего из боя, вступает второй корабль. А может быть, и третий. Во втором случае несколько кораблей нужны для того, чтобы дотащить до места весь бесценный груз, столь необходимый заказчику. Дело в том, что заказчик принимает груз только целиком, а заказ может быть столь велик, что все на одном корабле не поместится.

Как добыть хорошее судно? Захватить, естественно. В игре аж 4 нации. Не обязательно ссориться со всеми. Но однажды мимо вас будет проплывать фрегат или что-то подобное ему. Вот так и меняются корабли.

Что происходит при дележе добычи? Продаются лишние корабли, закупаются пушки, снаряды, добираются матросы, полученные деньги делятся между членами команды. Также на борт загружаются 5 мешков зерна и 5 бочек рома. Причем последнее делается не просто так. Ром команда пьет, а зерном закусывает. Без продовольствия же мораль команды падает с катастрофической скоростью. Не забывайте об этом, если взяли контракт на перевозку рома и зерна. В конечном пункте их может не хватить до нужного количества. Съели-с.

Это интересно: дележ добычи может быть и выгоден. Крупному кораблю очень тяжело найти достаточное количество боеприпасов. А при дележе добычи боеприпасы вы получите «из ниоткуда». Также выгодно проводить дележ, имея задание, которое надо сдать в городе. Сдав задание после раздела награбленного, вы получите дополнительные деньги «на карманные расходы».

Схватки с пиратами — это хорошо, но определенно не стоит чересчур ими увлекаться. Следите за состоянием корабля, иначе в один прекрасный момент подловивший вас пират сам захватит ваш корабль. Пираты вообще обожают появляться, когда они совсем не нужны, нападая на и без того сильно израненную эскадру. Из этого вытекает вполне разумный вывод — в борьбу с пиратами лучше всего вступать недалеко от спасительного порта. Иначе следующий станет уже не добычей, а проблемой.

Это интересно: если у вас был всего один корабль и вы все-таки проиграли схватку, но при этом взяли на абордаж хотя бы один корабль противника, то, тем не менее, вы не проиграли совсем. Придется плыть домой на захваченном корабле. Вот так — вышел в море на фрегате, вернулся на пинассе.

Морской бой

Морской бой полностью скопирован с «Порт-Роял», за исключением того, что воевать придется только одним кораблем. То есть под вашим флагом может идти целая эскадра, но в бой сможет вступить только один корабль. Добро хоть выбрать позволяют, кому вступить в битву.

Выигрыш в бою, как водится, дает скорость. Поэтому первые несколько залпов идут книппелями. Если вам удастся испоганить вражеские паруса до такой степени, что они будут в крупную дырочку, уже хорошо. Если же удастся сломать мачту — противник обречен на уничтожение. Сровняв скорость, уменьшайте команду на корабле. Несколько залпов картечью — и сопротивляться будет некому. Ну, почти некому. Не входите в круговую перестрелку, это гибельный путь. Ведущий если не к поражению, то к огромным потерям. Правильнее уходить от противника галсами, попеременно стреляя орудиями обоих бортов. Если огонь будет точным, то скоро даже самые быстрые суда противника не смогут догнать вас ни по ветру, ни против. Догоняющий же по определению не может попасть всеми ядрами в цель. Если же ваша скорость выше, то у вас есть хорошие шансы не попасть даже под те редкие ядра, что должны бы были достаться вашему кораблю.

И еще одно, самое важное правило. Забудьте о конвоях. С одним кораблем они вам уже не по зубам. Торговцы быстро разбегутся. А охранники, если и будут вас преследовать, то попадание под залп линкора или галеона — это уже не укус жалкой пинассы. Разбойничайте по мелочи.

Задания

Английский город. Дома другие, но назначение то же.

Если нам запретили торговать, то хотя бы что-нибудь взамен оставили? Точно, оставили. Кучи заданий. Выбор гигантский — можно уничтожать конкретных пиратов, искать сокровища (по предоставленной карте), уничтожать пиратские деревни, захватывать и исследовать города, доставлять грузы. Выбор огромен. Надо только не забывать заглядывать в таверны и к губернатору. Но кое о чем стоит упомянуть отдельно.

Ну что ж, вот вы и готовы к жизни в легендарной Тортуге. Главное я рассказал, а остальное. должно же достаться что-то и на вашу долю удачливого пирата! Ищите легендарные сокровища — и ваши усилия будут вознаграждены!

Вы все еще не наигрались в кораблики? Тогда мы плывем к вам!

Трудолюбивых как муравьи немцев из Ascaron , похоже, окончательно заклинило на пиратской теме. Уже, казалось бы, давно отгремели по кинотеатрам “Пираты Карибского моря” , а ребята все клепают и клепают игры “в струю”: Port Royale 2 , Tortuga: Pirates of the New World , а теперь и продолжение последней — Tortuga: Pirate's Revenge .

Выделиться из стайки своячениц по жанру “Месть пиратов” планирует с помощью лихо закрученной сюжетной линии (в этот раз разработчики из Ascaron не поскупились аж на три десятка скриптовых роликов), улучшенной графической реализации морских сражений, а также дуэлей на шпагах (это, надо понимать, реверанс в сторону Pirates! ). Все остальное, похоже, будет как всегда: жиденькое звуковое оформление, невыразительная музыка, архаичная графика, мощная экономическая система со стойким привкусом занудства и, разумеется, до жути неудобный фирменный аскароновский интерфейс.

Впрочем, несмотря на вышеозначенные недостатки, все игры от Ascaron не лишены своеобразного очарования и притягательности. Думается, не станет исключением из этого правила и Tortuga: Pirate's Revenge.

Читайте также: