Tomb raider legend прохождение

Обновлено: 08.07.2024

Следующее задание на скорость, поэтому не зевайте. Как только вы увидите катящийся за вами валун, и управление перейдёт к вам, бегите прямо и используйте кувырок, чтобы преодолеть первую связку пик. Сразу же за пиками подайте немного влево и опять используйте кувырок. Затем бегите прямо и перепрыгните через провал. Всё, можете расслабиться.
Вы окажетесь на платформе. Слева есть лесенка. Спуститесь по ней вниз и заберите "серебро 3". Возвращайтесь на платформу. Пришло время попрыгать. Запрыгивайте на штырь слева и с него на уступ. Проползите до конца и прыгайте налево. Не спешите прыгать выше, так как над Ларой расположился валун, готовый в любой момент рухнуть ей на голову. Схема здесь такова: запрыгиваете наверх, но тут же спрыгиваете обратно на уровень ниже (по умолчанию клавиша "F") и прыгаете направо. Если вы попытаетесь прыгнуть направо, не спустившись на уровень ниже, валун вас убьёт, и всё придётся начинать сначала.
После того как валун упал вниз, возвращайтесь налево и продолжайте путь. Доберитесь до платформы слева. С платформы прыгайте на штырь справа и с него на уступ. На верху - ещё один валун-убийца, поэтому не зевайте и сразу же запрыгивайте на штырь справа. Ползите дальше и увернитесь ещё от одного валуна. Наконец, вы вновь окажетесь в храме.
Перед вами две ловушки с пиками. Чтобы через них перепрыгнуть, используйте тросы и "кошки". На другой стороне ловушек вас ждут бандиты. Убейте их и идите дальше.
Вы находитесь внизу под скалой. Слева вы увидите закрытую дверь. Вам туда! Разбегитесь и повисните на штыре. С него запрыгивайте на уступ. Перепрыгните водопад и заберитесь на платформу с дверью. Киньте под дверь гранату и, когда осядет пыль, заберите "серебро 4". Возвращайтесь на уступ и поднимитесь до самого верха.
Заберитесь на платформу, где вас ждёт куча бандитов, а у одного из них в руках будет гранатомёт. Убейте их всех и бегите по мосту к выходу. Если мост в процессе битвы обвалился, воспользуйтесь оставшимися после него верёвками.
Выходите из зала и убейте леопарда. Пришло время ЗОЛОТОГО артефакта.

Осмотритесь и заметьте большую дверь прямо. Теперь посмотрите на обломки лестницы справа и слева. Запрыгните на левую лестницу и, не теряя времени даром, запрыгните на верёвку в центре зала. Тем временем по лестнице слева просвистят два валуна. С верёвки запрыгивайте на лестницу справа, но тут же возвращайтесь обратно на верёвку, так как и по этой лестнице просвистит валун. Наконец, с верёвки запрыгивайте на левую лестницу и поднимитесь до самого верха.
Выходите на платформу и встаньте на пресс. Дверь перед вами откроется, но вам пока туда не надо. Быстро развернитесь и запрыгивайте на верёвку. Спуститесь по ней вниз, и вы увидите, что двери внизу тоже открыты, а за ними блестит золотой артефакт! Быстро, пока двери не закрылись, бегите к артефакту и заберите его. Теперь вернитесь наверх к прессу и нажмите его ещё раз. Бегите к дверям впереди и протиснитесь в следующий зал, где вас ждёт Рутлэнд.

Босс - убить Рутлэнда

Главные принципы битвы с Рутлэндом. Убить его сразу вы не сможете, так как паршивец восстанавливает силы от источников, находящихся на четырёх платформах. Логично предположить, что надо его этих источников лишить. Как это сделать? Довольно просто. Под каждой из четырёх платформ находятся каменные розетки. Прицельтесь и разбейте розетки. Под ними окажутся металлические пластины, за которые вы можете зацепить трос. Когда вам это удастся, потяните за трос и платформа рухнет вниз. Повалите все четыре платформы и затем спокойно убейте Рутлэнда. Миссия пройдена!

Пятая миссия - Казахстан, проект Карбонек - Электрификация всей страны

Артефакты: 5 бронзовых, 3 серебряных и 1 золотой.

Погоня за поездом

Это очень долгая погоня, но, в конце концов, вы попадёте на крышу поезда. На крыше вы должны преодолеть два трамплина, прежде чем запустится интерактивный ролик. Во время ролика вы должны вовремя нажать клавиши: вверх, вправо, влево. Если всё прошло удачно, то вы попадёте в лабораторию.

Вы оказались в зале прибытия, где догорает поезд. Развернитесь и посмотрите на верёвку. Далеко - не допрыгните, поэтому используйте "кошки" и зацепите трос за крюк над верёвкой. Подтяните к себе верёвку и запрыгивайте на неё. С верёвки прыгайте на платформу впереди.
С платформы прыгайте на вывеску на стене, а с неё на штырь слева. Перепрыгните на соседний штырь и с него прыгайте на вывеску на стене слева. Спрыгните на платформу внизу и спуститесь на пол. Идите направо и в углу рядом с платформой найдите ящик с "бронзой 3". Расстреляйте ящик и заберите артефакт.
Вернитесь к платформе и забирайтесь на неё. Повернитесь лицом к стене слева, чтобы вам стала видна верёвка. Используйте кошки, чтобы подтянуть верёвку. Прыгайте на верёвку и быстро вскарабкайтесь наверх, чтобы не поджариться. С верёвки запрыгивайте на платформу.
Прицельтесь в вентилятор на стене и отстрелите пропеллер. Подтяните к стене ящик и заберитесь на него. С ящика запрыгивайте на уступ под вентиляционной шахтой. Подпрыгните, ухватитесь руками за край и забирайтесь в шахту.
Идите по шахте и съезжайте по спуску. Когда поравняетесь с кабелями, находящимися под напряжением, перепрыгните их. Присядьте на корточки и проберитесь под следующей связкой кабелей. В конце коридора вас ждёт мёртвый учёный и первое письмо. Поднимите письмо и идите дальше.
Разбегитесь и хватайтесь руками за трубу. Раскачайтесь и прыгайте на верёвку. С верёвки прыгайте на уступ впереди. Перепрыгните кабеля и подползите под следующей связкой. Расстреляйте пропеллер и идите дальше.
Не спешите съезжать по следующему спуску, вместо этого аккуратно посмотрите вниз. Внизу вы увидите ещё один пропеллер. Прицельтесь и расстреляйте его. Теперь съезжайте. Перепрыгните и подползите, где это будет уместно.
После очередного спуска хватайтесь руками за трубу, но вместо того чтобы прыгать дальше, отпустите руки и спрыгивайте вниз. Внизу найдите ящик и расстреляйте его. Заберите "бронзу 4". Теперь заберитесь на ящики и с помощью "кошек" закрепите трос над головой Лары. Разверните Лару так, чтобы она могла запрыгнуть на уступ справа.
Оставаясь наверху, расстреляйте очередной пропеллер и съезжайте вниз. Запрыгивайте в следующую комнату.

Комната с генератором

Запуск электромагнитной пушки

Электромагнитная пушка и ЗОЛОТОЙ артефакт

Для начала освойтесь с пушкой. По умолчанию клавиша "G" позволяет притягивать металлические предметы, а клавиша "H" выстреливает ими.
Напротив, на платформе вас будут поджидать три бандита. Используя пушку, подтяните ящики над их головами и попытайтесь с помощью этих ящиков сбить их с ног. Убейте всех троих.
Разверните пушку направо, чтобы перед вами оказалась освещённая красным дверь. Вытащите все ящики, расположенные в щели над дверью. Теперь повернитесь к люльке, висящей справа над пропастью.

Босс - электрический монстр

На самом деле всё проще, чем кажется. Первый совет: монстр бросает к ногам Лары что-то типа гранат, поэтому, как только вы увидели, что рядом упало что-то оранжевое, сразу бегите в противоположную сторону. Второй совет: чтобы продвинуться дальше вы должны опустить все ЧЕТЫРЕ рычага, расположенных по углам зала. Когда все рычаги будут опущены, вы сможете воспользоваться пушкой в центре зала.
И теперь главный совет: не стреляйте в самого монстра, это бесполезно! Ваша задача: замкнуть круг из круглых проводников вокруг пушки. Для этого вы должны стрелять по большим металлическим кругам, заставляя их раскачиваться. Всего вокруг пушки четыре круга. Когда круг замкнётся, и вы увидите вокруг пушки светящееся синее кольцо из энергии, у вас будет шанс покончить с этой агонией раз и навсегда. Итак, быстро бросаете пушку, отбегаете на пару шагов назад, прицеливаетесь и цепляете трос за кусочек меча прямо над пушкой. Не мешкайте, тяните за трос как можно быстрее, пока монстр не понял, в чём дело. Если вы были достаточно быстры, то монстр будет повержен, если нет, то повторите трюк ещё раз, правда, перед этим вам вновь придётся замкнуть круг. Миссия пройдена!

Лара Крофт


Лара Крофт – искательница приключений, путешественница, археолог, разыскивающая древние гробницы и утраченные реликвии, одержимая стремлением раскрыть секреты великих древних цивилизаций. Она превосходный атлет, свободно говорит на нескольких языках и не останавливается ни перед чем на пути к своей цели.

Уинстон Смит


Семья Уинстона была с Крофтами на протяжение многих поколений. Сам Уинстон стал дворецким семьи Крофт после демобилизации ближе к тридцати, в точности как его отец. После смерти жены он переселился в поместье Крофт и являлся единственным постоянным слугой еще до рождения Лары. Он ведет все домашние дела Лары и выполняет гораздо больше обязанностей, нежели предусмотрено его должностью, особенно если учитывать необычный образ жизни Лары. Но еще ни разу он не подвел ее. Его преданность Ларе, ее родителям и поместью Крофт несомненна.

Джеймс Уильям Ратланд младший


Фамилия Ратланд на протяжении многих десятилетий прочно ассоциируется с политиками и председателями правления компаний – американской аристократией, поэтому Джеймс Уильям Ратланд вырос в обстановке роскоши и привилегий. Он поступил в Вест-Пойнт и сумел окончить его, хоть и с трудом, благодаря собственным знаниям, в результате чего приобрел навыки самодисциплины и силу воли; он считает эти качества полезными и в гражданской жизни. За исключением времени проведенного в Вест-Пойнте, ему никогда не приходилось сталкиваться с бедностью или получать отказ. Это энергичный молодой человек, играющий жестко и выкладывающийся по полной программе, правда, исключительно ради осуществления собственных желаний.

Аманда Эверт


Аманда Эверт – одна из лучших университетских подруг Лары Крофт. Она была подающим надежды культурным антропологом, но слишком сильно увлеклась метафизикой и мистикой, что, с точки зрения Лары, мешало ее карьере ученого. Аманда мечтала обнаружить кладезь мистических знаний прошлого, знаний, которые в век научного прогресса были не просто утрачены, но даже активно уничтожались. Она надеялась внушить забытые истины другим, чтобы они тоже обрели духовное просветление. Однако ее карьера, как бы она ни складывалась, оборвалась после трагического, необъяснимого происшествия в Перу, когда Аманда с дюжиной других исследователей оказались погребены в обрушившейся гробнице.

Тору Нисимура


Тору Нисимура – богатый медиамагнат, владеющий шестью телестанциями и издательствами на юге Японии. Взлет его карьеры был внезапным, и он до сих пор вспоминает времена, когда работал журналистом, так что его будни не всецело заняты корпоративными делами. Одно из расследований привело его к коррумпированному члену совета министров и бесценной серебряной статуе, а Лара спасла ему жизнь, когда выяснилось, что артефакт – вовсе не то, чем кажется. После тех событий он и Лара Крофт стали друзьями и всегда приходили друг другу на помощь.

Сего Такамото


Сего Такамото долгие годы был восходящей звездой японского преступного бизнеса и в настоящий момент является кумитё (боссом) якудза. Он увлекается древним оружием и постоянно торговал на черном рынке, раздражая коллекционеров и авантюристов тем, что чередовал аутентичные вещи с подделками, а с помощью якудза пытался оградить себя от обманутых покупателей. Впрочем, конфронтация с Ларой Крофт из-за очередной серии подделок так ударила по его репутации, что ему пришлось покинуть рынок антиквариата. Для якудза до сих пор остается загадкой, почему он ее не убил: версия о том, что он просто не сумел этого сделать представляется невероятной.


Зип – технический специалист, правая рука Лары. Поддерживая постоянный радиоконтакт с Ларой, он всегда может предоставить ей массу информации из различных электронных источников и сетевых баз данных. В свободное время он колдует над электроникой, разрабатывая новые технологии, которые могут пригодиться мисс Крофт для полевых работ.

Неофициально Зип является придворным поставщиком хакерских примочек, но так же считается классным шеф-поваром и раньше работал на лучших кухнях Северной Европы.

Алистер Флетчер


Алистер Флетчер – ассистент Лары, отвечающий за исследовательские работы, неистощимый источник подробной исторической информации. Однако в своих исследованиях он использует архивы библиотек и музеев, пытаясь понять и объяснить уже найденное, тогда как Лара любит охотиться за новыми артефактами. Уже 15 лет он является докторантом Оксфордского университета, но никак не может получить докторскую степень, так как, из-за глубокой убежденности во взаимосвязи всего сущего, затрудняется выбрать тему для диссертации.

Аная Иману


Аная Иману – инженер-строитель, работает в самых бедных районах Южной Африки. Аная – друг Лары еще с университетских дней, она была с Ларой в тот день, когда произошла трагедия в Параисо. С тех пор она сделала собственную карьеру, и их с Ларой пути периодически пересекались.

Неизвестная сущность


Необъяснимая враждебная сущность неизвестного происхождения. Впервые Лара Крофт столкнулась с ней в подземных руинах доинкского периода раядом с Параисо в Перу; большая часть коллег Лары были зверски убиты.

После вводного видеоролика вы попадаете на горное плато в Андах Боливии. Не спешите перепрыгивать через ручей, так как первый бронзовый артефакт (в дальнейшем я буду использовать сокращение "бронза" с порядковым номером) находится слева за большим камнем. Подойдите к артефакту и нажмите клавишу "использовать" (по умолчанию "E").
Вернитесь к началу уровня и с разбега перепрыгните ручей. Идите дальше и загляните в расщелину справа, чтобы достать "бронзу 2". Теперь бегите к горному озеру слева и прыгайте в воду. Переплывите озеро и выбирайтесь на берег.
Поднимитесь на скалу и подойдите к большому валуну, загораживающему дальнейший путь. Валун нужно сдвинуть с места. Чтобы это сделать, подведите Лару вплотную к камню и нажмите клавишу "использовать". Когда Лара упрётся руками в камень, то вы сможете подвинуть его вперёд. Главное - не упадите вслед за ним в пропасть.
После того как путь будет открыт, разбегайтесь и перепрыгните пропасть. Посмотрите на скалу и приметьте две зелёных лианы. Ухватитесь за ближайшую и поднимитесь по ней наверх. Когда окажетесь наверху, перепрыгните на соседнюю лиану, а с неё - на скалу справа.

Зал с тремя ящиками и закрытой дверью. Золотой артефакт

Прежде всего, убейте леопарда, находящегося в центре зала. Теперь осмотритесь и заметьте, что в зале есть три пресса, на которые надо положить три груза или ящика. Проблема только в том, что один ящик находится наверху, а вот два других - внизу. Ваша задача: поднять нижние ящики наверх.
Спускайтесь вниз в воду и подойдите к трамплину слева. Вытащите ящик из-под трамплина. Теперь подтяните ящик к трамплину и затащите его на тот конец, что находится на земле. Затем забирайтесь на платформу в центре зала и с неё прыгайте на второй конец трамплина. Лара перевесит свой конец трамплина, и ящик отправится в полёт. Повторите трюк со вторым ящиком и забирайтесь на платформу с прессами.
Первый ящик положите на пресс справа (если стоять лицом к закрытой двери), а второй на центральный пресс. Теперь небольшая хитрость - третий ящик подтяните к прессу слева, но положите его на пресс не полностью, а лишь частично. Мы это делаем для того, чтобы дверь в противоположном конце зала открылась наполовину. Это необходимое условие для сбора ЗОЛОТОГО артефакта.
После того как дверь открылась наполовину, загляните в крайнюю нишу слева, чтобы достать "бронзу 10". Теперь бегите к нише справа и хватайтесь руками за движущуюся цепь. С цепи перепрыгивайте на стену и двигайтесь дальше, пока не попадёте на платформу с приоткрытой дверью.
Хватайтесь за уступ слева от двери и поднимитесь наверх. Перепрыгните направо, чтобы Лара смогла ухватиться за выступ на двери. Прыгайте вверх, пока не доберётесь до ниши над дверью. В нише находится "золото 1".
Спускайтесь вниз, но не спешите проходить в дверь. Вместо этого идите направо и по стене доберитесь до "серебра 3".
Возвращайтесь к двери и входите. Во время интерактивной вставки вы должны успеть нажать на те клавиши, чьи пиктограммы появляются на экране. Сначала это будет клавиша "вниз", потом "вверх".
После того как вы окажетесь в безопасности, бегите к провалу с лезвиями. Стоя наверху, убейте леопарда и спускайтесь вниз. В стене справа вы заметите большой валун, который можно подвинуть. Подвиньте его и входите в пещеру. В конце пещеры заберите "серебро 4" и возвращайтесь назад.
Подойдите к каменному возвышению и с него запрыгивайте на лезвие слева. Затем перепрыгните на лезвие впереди, а с него на стену. Проползите по расщелине до самого конца и, когда окажетесь рядом с лезвие у стены с серебряным артефактом, запрыгивайте на него. С лезвия вы сможете запрыгнуть в нишу и забрать "серебро 5".
Затем возвращайтесь на стену и поднимитесь до самого верха. Идите прямо по коридору, пока не окажетесь перед мостом, ведущим на круглое плато.
После видеоролика сразу же бегите вперёд по мосту и дважды перепрыгните образовавшиеся провалы. Когда окажетесь на плато, то сразу же открывайте огонь и убейте всех бандитов. Миссия пройдена!

Вторая миссия - Перу, возвращение в Параисо - Мотоциклетная банда

Артефакты: 8 бронзовых, 2 серебряных и 1 золотой.

После начала уровня бегите к домику справа и забирайтесь по пристройке на крышу. Поднимите голову и посмотрите на фонарь. Разбегитесь, прыгайте и используйте "кошки", чтобы зацепиться за фонарь. Раскачайтесь на тросе и запрыгивайте в дворик за домами. Заберите оттуда "бронзу 1". В дворике вы найдёте ящик. Придвиньте его к забору и перелезайте через него обратно на улицу.
Идите дальше налево, под арку с часами и заходите на площадь. Убейте всех бандитов и не забывайте, что вокруг полно разных взрывчатых веществ, которые могут как помочь вам в борьбе против врагов, так и стать причиной вашей гибели.
После того как вы разберётесь с последним бандитом - мужиком с дробовиком на балконе здания, внимательно осмотрите площадь на предмет артефактов.
Заберите "бронзу 2" слева от флагштока. "Бронза 3" находится на балконе. Заберитесь туда, это не сложно, и заберите себе.
Вернитесь к флагштоку и заберитесь на самый верх. Запрыгните на балкон. Разбегитесь, прыгайте и используйте "кошки", чтобы зацепить трос. Раскачайтесь и прыгайте на балкон, где раньше был мужик с дробовиком. Приготовьте оружие и входите в здание.
Убейте бандита и подойдите к шкафу у стены. Откройте шкаф и заберите "серебро 1". Прихватите четыре гранаты со стола и выходите на крышу. Перед вами будет улица, забитая бандитами. Убейте их всех!
Как совет, не спрыгивайте раньше времени на землю, а постарайтесь достать противника сверху. Чтобы перепрыгнуть на соседнюю крышу, разбегитесь и используйте "кошки", чтобы зацепить трос за фонарь справа.
Ближе к концу битвы на улицу приедет джип с пулемётом, чтобы убить пулемётчика, выстрелите в трансформатор над его головой и насладитесь судорогами своего врага. Вы также можете использовать вышеназванный пулемёт, чтобы заняться отстрелом врагов.
После того как путь будет расчищен, забегите в дворик слева, чтобы добыть "бронзу 4". Затем подбегите к мотоциклу. Эх, прокачу!

Гонка на мотоциклах

Всё, что от вас требуется, - это убивать мотоциклистов и не врезаться в препятствия. Красные ящики - это аптечки, все остальные предметы, встречающиеся на вашем пути надо объезжать.
Когда доедете до горящего моста, то сначала воспользуйтесь трамплином слева, чтобы перепрыгнуть провал. Ещё в воздухе возьмите немного вправо, так как прямо по курсу будет очередная дыра. Используйте второй трамплин, чтобы перебраться через остатки моста.
После того как мотоциклисты будут повержены, путь вам преградят три грузовика. Не подъезжайте к ним близко, так как из кузова на вас посыплются ящики. В третьем грузовике вас будут поджидать два бандита. Убейте их и заезжайте прямо в кузов. Ай, да Лара, ай, да умница!

Раскопки - Воспоминание Лары

Побег от монстра

Возле пролома с пиками подпрыгните и ухватитесь руками за трубу. Переберитесь на другую сторону и выходите в зал, откуда начиналось ваше путешествие.

Осмотритесь, так как больше у вас не будет такой возможности. Отыщите слева "бронзу 7", а также "бронзу 8", расположенную между деревянными настилами рядом с озером. После того как вся бронза собрана, идите к озеру и ныряйте.
Плывите всё время в одном направлении, не забывайте выныривать за воздухом и нажимать клавишу "использовать", если хотите перейти на кроль.
Вскоре вы окажетесь в большом кругом зале с синими лампами-кнопками. Но прежде, чем нажимать на кнопки, ныряйте и загляните в коридорчик справа от входа. Там вас поджидает "серебро 2". Возвращайтесь в зал с лампами.
Чтобы открыть дверь и спустить воду, вы должны сделать так, чтобы все четыре лампы загорелись одновременно. Сделать это достаточно просто. Ныряйте, подплывите к первой лампе и включите её. Оставаясь под водой, быстро плывите ко второй лампе, включите её, затем третью и, наконец, четвёртую. Если вы были недостаточно быстры, то либо у вас закончится воздух, либо одна из ламп успеет потухнуть раньше времени. Если же всё удалось, то вода уйдёт, и вы сможете продолжить путь.
Идите прямо к дыре в двери и забирайтесь внутрь. Прочитайте легенду на стене и идите дальше. Заберитесь на платформу справа, прыгайте и используйте "кошки". Повторите похожий трюк со второй платформу и приготовьтесь нажимать клавиши на время.
Как только Лара ступит на и без того раздолбанный пол, тот начнёт рушиться. Будьте готовы нажать клавиши: "вверх", "вверх", "вправо", когда их пиктограммы появятся на экране. Когда окажетесь на противоположной стороне, то вас ждёт традиционная загадка.

Зал с тремя валунами и ЗОЛОТОЙ артефакт

Посмотрите налево и заметьте, что наверху находится круглый валун. Используйте кошки, чтобы зацепить колонну и потяните её на себя. Отскочите в сторону, так как вместе с колонной в вашу сторону полетит валун.
Прикатите валун к прессу справа от статуэтки в центре зала. Как только валун окажется на прессе, то откроется статуя справа, на верху которой вы увидите ещё один валун.
Забирайтесь на вершину статуи и столкните валун вниз. Спускайтесь вниз сами и поместите оставшиеся два валуна на прессы. Если всё верно, то запустится ролик, рассказывающий о мёртвой царице, а также о том, что бандиты не дремлют и вышли на ваш след.
После окончания ролика запрыгивайте на стену слева от Лары. Заберитесь наверх и разбегитесь. Прыгайте на лестницу впереди и идите налево. Разбегитесь и хватайтесь руками за расщелину, идущую под потолком справа. Ползите по расщелине и перепрыгните два провала. Спуститесь вниз на платформу и посмотрите на верёвку. Разбегитесь и хватайтесь за верёвку. Поверните голову налево и заметьте слева наверху нишу в стене, с уходящими вверх ступеньками. Раскачайтесь на верёвке и прыгайте на стену так, чтобы Лара смогла ухватиться за расщелину. Доберитесь до ниши и забирайтесь наверх.
В нише вас ждёт трек для валуна и сам камень. Зайдите к валуну с тыла и толкните его вниз. Валун должен пробить стену впереди и упасть вниз. Аккуратно спуститесь вниз к валуну. Теперь в зале четыре валуна.
Прикатите четвёртый валун на пресс в центре зала. Статуэтка в центре зала поднимется ещё выше, а под ней вас ждёт ЗОЛОТОЙ артефакт!
Всё, теперь можно возвращаться. Проделайте обратный путь до верёвки над пропастью и запрыгивайте на платформу слева. С этой платформы вы можете кинуть гранату двум бандитам, а также перепрыгнуть на соседнее плато и расстрелять неприятелей в упор.
Бегите назад по знакомому пути и убейте бандита. Когда доберётесь до зала с синими лампами, то вас там будут ждать три врага. Убейте их или забросайте гранатами.
По верёвке поднимитесь наверх бегите прямо и забирайтесь по лестнице ещё выше. Идите дальше и убейте очередного врага, после чего карабкайтесь вверх по верёвке.
Когда вы окажетесь на свежем воздухе, приготовьте к битве. Убейте всех бандитов, а также негодяя, который будет покушаться на жизнь вашей подруги. Миссия пройдена!

Третья миссия - Япония, встреча с Такамото - Каменные джунгли

Артефакты: 6 бронзовых, 4 серебряных и 1 золотой.

Спуститесь вниз к стойке бара и поговорите с барменом. Он скажет, что Нишимура вас уже дожидается в своём офисе. Идите по коридору направо и постучите в дверь. Поговорите с Нишимурой и приготовьтесь к отстрелу дичи.
После того как Лара достанет содержимое своей сумочки, расстреляйте людей Такамото и заберите у них оружие и гранаты. Бегите по коридору слева до лифта и поднимайтесь на крышу.
Полюбуйтесь на мотоцикл за стеклом. Как бы его достать? Выстрелите в бочку у стены за решёткой. Когда пыль осядет, бегите к тому месту, где была решётка, и забирайтесь наверх. Поднимайтесь на крышу и идите налево, где находится ящик. Выстрелите в него и заберите "бронзу 1".
Теперь подойдите к стеклянной крыше. Используйте "кошки", чтобы закрепить на ней трос. Потяните за трос, чтобы сдвинуть крышу. Спрыгивайте внутрь здания.
Идите вниз к мотоциклу, но пока на него не садитесь. "Бронза 2" находится в ящике под лестницей, а "серебро 1" - в центре скопления бумажных коробок у стены. Просто встаньте на коробки и выстрелите в деревянный ящик, находящийся в центре.
Садитесь на мотоцикл и выезжайте на крышу. Развернитесь и поезжайте к трамплину справа. Как только запустится ролик, будьте готовы нажимать клавиши на время. Сначала "влево", потом "вверх" и затем "вниз".
Перед вами платформы на двух уровнях. На первом уровне, в самом конце находится ящик с "бронзой 3". Заберите артефакт и возвращайтесь на второй уровень.
Перепрыгните с платформы на платформу, но будьте внимательны, так как платформы могут перевернуться. Когда вы окажетесь перед висящим на тросе экраном, прицельтесь и выстрелите в крюк, на котором он висит. Экран упадёт вниз, и вы сможете перебраться на следующую платформу. С этой платформы прыгайте дальше и хватайтесь за трос над головой Лары. Съезжайте вниз.
Повернитесь налево и используйте "кошки" на люльке. Раскачайте люльку и запрыгивайте в неё. Теперь разбегитесь, прыгайте и используйте "кошки", чтобы зацепить трос за лампу наверху. Аккуратно развернитесь, вися на тросе, и найдите платформу для прыжка.
Стоя на платформе, раскачайте люльку впереди и запрыгивайте на неё. Притяните "кошками" следующую платформу и запрыгивайте туда. Наконец, разбегитесь и используйте "кошки" в последний раз, чтобы повиснуть на лампе. Развернитесь направо и запрыгивайте в сквер.
Сразу же после ролика бегите в центр сквера и заберитесь на возвышение, там вас не смогут достать две собаки, которые прибегут на помощь охране. Расстреляйте собак и охранников и выходите в дверь справа.
Внутри здания спуститесь вниз по лестнице и расстреляйте ящик, чтобы найти "бронзу 4". Теперь поднимитесь до самого верха и посмотрите направо. Видите пролом в перилах? Запрыгивайте на трубу вентиляции под потолком, а оттуда на стену слева. Проползите немного по стене и вновь возвращайтесь на трубу вентиляции. Пройдите по трубе до конца и выстрелите в ящик, чтобы забрать "серебро 2". Спрыгивайте вниз и входите в дверь справа.
Вы окажетесь в офисе с охранниками. Убейте их и обыщите шкафчики наверху. В одном из них находится "серебро 3". "Бронзу 5" можно добыть, если расстрелять ящик в одной из кабинок работника.
Чтобы продвинуться дальше, прицельтесь и отстрелите оба крюка, на которых крепятся тросы гигантского экрана в центре офиса. Теперь используйте "кошки", чтобы зацепить экран и потянуть на себя. Ай, красота!

Как только экран упадёт, наверху появятся два бандита, которых надо убрать. Затем забирайтесь наверх и выходите на улицу.
Ваша задача: забраться на самый верх здания. Главное - помните, что вы можете использовать "кошки", чтобы поворачивать платформы. Когда доберётесь до самого верха, то вас ждёт неприятный сюрприз - водосточная труба будьте держаться лишь некоторое время, за которое вам надо успеть забраться наверх и перепрыгнуть на штырь слева. Более того - штырь слева также норовит отвалиться, поэтому скакать вам придётся быстро, но без лишней суеты, иначе прыгнете мимо цели.
Когда доберётесь до входа в пентхаус, приготовьте оружие. Заходите и выстрелите в большую оранжевую люстру на потолке, которая, упав, раздавит несколько ваших врагов. Затем добейте бандитов в зале, а также в комнате справа от входа. В ней же вас ждёт "бронза 6" в деревянном ящике.
Возвращайтесь в зал и загляните в комнатку охраны. Откройте все шкафчики и найдите "серебро 4". Выходите из зала и отправляйтесь в коридор с турелью.
Чтобы выжить при встрече с турелью, подойдите к металлическому шару, возвышающемуся на постаменте. Снимите его с постамента и, катя перед собой, идите по коридору с турелью. Когда дойдёте до конца, отпустите шар и бегите в коридор слева. Открывайте дверь и входите.
Убейте охрану и посмотрите на дракона под потолком. Используйте "кошки", чтобы зацепить дракона тросом и раскачайте его, чтобы он превратился в таран. Отпустите трос, и дракон разобьёт стекло на втором уровне комнаты.
Убейте двух охранников, прибежавших на шум, и забирайтесь наверх.

Найдите красный сейф справа. Берите его и волоките к разбитому окну, через которое вы влезли. Столкните сейф вниз в комнату. Сейф разобьётся, и вы сможете забрать золотой артефакт. Возвращайтесь на второй уровень и заходите в лифт. Вас ждёт встреча с боссом.

Босс - убить Такамото

После ролика сразу же забирайтесь по трубе на второй уровень комнаты подальше от турелей. На втором уровне спрячьтесь за камнями и приготовьтесь стрелять. Принцип очень простой: пока Такамото метает молнии, вы прячетесь за камнем; как перестаёт - выходите и выпускаете в него несколько обойм. И так много-много раз, пока не победите. Миссия пройдена!

Четвёртая миссия - Гана, по следам Джеймса Рутлэнда - Потомок джедая

Артефакты: 5 бронзовых, 4 серебряных и 1 золотой.

Бегите к водопаду и прыгайте вниз со скалы. Постарайтесь попасть в воду, а не на камни, иначе сломаете шею. Выныривайте и плывите к островку с механизмом. Выбирайтесь на сушу, и посмотрите на водную гладь под скалой. Слева и справа под водой вы увидите "бронзу 1" и "бронзу 2". Ныряйте и заберите артефакты.
Возвращайтесь обратно к острову и обратите внимание на "серебро 1", которое находится в гроте под островом. Попытайтесь его достать, но сильное встречное течение вам это сделать не позволит.
Выбирайтесь на остров и заберитесь по камням справа. Разбегитесь и хватайтесь за верёвку. Когда Лара начнёт раскачиваться на верёвке, то сработает механизм и мост немного опустится. Спрыгивайте на землю и используйте "кошки", чтобы прицепить трос к мосту. Потяните трос на себя и опустите мост.
Прежде чем идти дальше, вернитесь к воде и ныряйте в грот, где вы видели "серебро 1". Теперь там нет встречного течения, и вы можете легко забрать трофей. Затем возвращайтесь на мост и входите в храм.
Перед вами будет небольшой бассейн с водой. Переплыть его вам не удастся из-за сильного встречного течения, поэтому обратите своё внимание на плот в дальнем конце бассейна. Используйте "кошки", чтобы зацепить тросом плот. Подтяните плот к себе и забирайтесь на него. Доплывите на плоту до противоположного конца бассейна и выбирайтесь на сушу.
За следующим углом вас поджидает бандит. Убейте его и идите дальше. Вскоре путь вам преградят двигающиеся пики. Подождите, пока пики начнут расходиться в стороны, и используйте кувырок, чтобы преодолеть препятствие. Сразу за пиками на полу вы увидите пресс. Встаньте на него, и дверь в дальнем конце коридора мгновенно откроется, но стоит вам сойти с механизма, как проход начнёт закрываться. Ваша задача: успеть преодолеть две связки пик раньше, чем проход закроется. Не спешите, времени у вас предостаточно, главное - не забудьте использовать кувырок, чтобы проскочить под закрывающуюся дверь.

Зал с двумя водяными мельницами

Как только вы окажетесь в зале, на вас нападёт стадо головорезов. У одного из них будет пулемёт. Чтобы его нейтрализовать, взорвите бочку слева, которая находится прямо под опорой платформы, где разместился пулемётчик. Взрывная волна разрушит опору, и платформа обрушится вниз. Добейте остатки бандитов и заберите у них оружие и аптечки.
Теперь осмотритесь повнимательнее. Слева и справа на стенах находятся большие круги водяных мельниц. Тот, что справа, заблокирован куском колонны. Заберитесь на платформу, где стоит пулемёт, заберите "бронзу 3" и с разбега прыгайте на верёвку. Раскачайте Лару так, чтобы она ногами сбила колонну рядом с кругом. После того как механизм будет разблокирован, запустится первая водяная мельница. Теперь дело за вторым механизмом.
Оставаясь висеть на верёвке, перепрыгните на одну из лопастей круга и схватитесь за неё руками. С лопасти перепрыгните на верёвку впереди, а оттуда на платформу в верхнем левом углу. Стоя на платформе, используйте "кошки", чтобы подтянуть к себе люльку. Забирайтесь в люльку и используйте "кошки" на столбике, стоящем на платформе слева, чтобы передвинуть люльку ближе к платформе. Оставаясь в люльке, разбегитесь и прыгайте на верёвку впереди. Раскачайтесь и запрыгивайте на лопасть неподвижного круга. Повисните на лопасти и перепрыгните на соседнюю лопасть справа. С этой лопасти вы должны запрыгнуть на каменную лесенку справа на стене.
Поднимитесь по лесенке до самого верха. Вы окажетесь в небольшом закутке с ещё одной лесенкой. Поднимитесь ещё выше и ухватитесь за выступ слева. Прыгайте ещё выше и выбирайтесь на самый верх.

Загадка с дамбой

Перепрыгните на платформу справа и поставьте находящийся там ящик на пресс. Это освободит правую руку статуи. Возвращайтесь на платформу с прессом слева. Встаньте на пресс и тут же сойдите. Подождите, пока платформа перед вами прекратит вращаться, и быстро переберитесь на платформу со статуей. Если вы были достаточно быстры, то наручник ещё не закрылся. Быстро выпускайте трос и цепляйте его за механизм в центре статуи. Потяните, и если всё удалось, то запустится механизм, открывающий шлюзы.
Возвращайтесь назад в зал с теперь уже двумя работающими водяными мельницами. Запрыгните на платформу, откуда ведёт путь к коридору с пиками. Пройдите все три связки пик и подойдите к коридору с вращающимися лезвиями.
Чтобы пройти мимо лезвий, используйте простую тактику. Берёте каменную глыбу и, толкая её перед собой, подходите к какой-либо стене коридора, не важно - левой или правой. Главное, чтобы ваша глыба шла впритык к стене. Толкайте глыбу вперёд и добейтесь того, чтобы лезвия с этой стороны упёрлись в камень. Нейтрализовав, таким образом, лезвия с одной стороны, дождитесь, пока лезвия с другой стороны коридора пройдут мимо вас и бегите в освободившийся проход.
Поднимитесь по лестнице к следующему коридору с лезвиями. Каменой глыбы тут вроде бы нет, но на самом деле вы можете её вытащить из стены рядом. Повторите трюк с лезвиями и идите дальше.

Читайте также: