Tomb raider i прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Все реликвии, которые вы найдете в процессе игры, будут храниться в доме Лары, а именно в секретной комнате с артефактами .

Сейчас спускайтесь вниз и теперь, зайдя во врата, вы сможете перейти на следующий уровень.

2. PERU - CITY OF VILCABAMBA

Прыгаем на столб впереди, по нему спускаемся вниз. Сзади за камнем маленькая аптечка. Теперь идем вперед, справа цепляемся за щель, лезем выше, прыгаем назад и цепляемся за второй столб, а с него спрыгиваем вперед. Идем дальше, там будут 2 волка, расправившись с ними идем к колодцу. Выбежит медведь, покончив с ним прыгаем в воду и плывем куда несет течение, далее опускаем рычаг, открывающий решетку наверху, и всплываем. Идем вверх по лестнице, далее перепрыгиваем на второй подоконник. Отодвигаем ящик, так же его можно пододвинуть к нише справа и таким образом добраться до еще одной аптечки. Выстрелом открываем ворота слева, и двигаем ящик до столба, забираемся по нему и в результате нескольких прыжков добираемся до единственного секрета на этом уровне. Теперь возвращаемся назад, туда где изначально стоял ящик, идем в проход и подбираем там патроны и ключ от двери. Теперь выходим, миновав ворота идем налево и назад, открываем дверь с помощью ключа и готовимся к встрече с тремя волками. Теперь надо открыть ворота. Идем в проход справа от них. В комнате с бассейном перебираемся в пр ход выше по выступам на стене. Там, расправившись с летучими мышами, перепрыгиваем на другую сторону. Идем вперед, прыгаем и цепляемся за балку, потом отпускаем ее. Во втором проходе все то же самое. Открыв ворота, идем вперед по длинному коридору. Далее начинаются препятствия, (внизу патроны и волк, выбраться из ямы можно подвинув ящик к выступам в стене рядом с тем местом откуда пришли) сначала прыгаем вперед, съезжаем по скату и цепляемся за шест, раскачиваемся на нем и прыгаем вперед. Далее преодолеваем пропасть с помощью столба. Идем вперед, цепляемся за выступы в стене и спускаемся на дно ямы. Идем вперед, забираемся на камень справа и с него по стене перебираемся направо, прыгаем назад на шест, раскачиваемся и прыгаем вперед, потом выше, лезем налево и прыгаем назад, на столб, с него – вперед. Снова идем по длинному коридору и переходим на следующий уровень.

3. PERU - THE LOST VALLEY

4. PERU - TOMB OF QUALOPEC

Идем вперед, далее по столбам перебираемся на другую сторону и выходим в круглый зал. Идем вперед, оттуда покатится камень - сразу бежим назад и прячемся за углом. Теперь спускаемся вниз и двигаем деревянный столб с площадкой наверху в середину пропасти что слева от прохода из которого выкатился камень. Теперь двигаем массивный обломок столба к выступам на стене и вылезаем наверх. Перепрыгиваем на столб, который только что подвинули, с него - в проход. Цепляемся за шест, с него - на выступы и проползаем вдоль стены. Когда будет тупик, прыгаем назад - на лестницу, с нее - направо и затем снова назад. Идем вперед по коридору, по дороге подбираем еще несколько аптечек. Далее преодолеваем коридор с колышками, тут все довольно просто. В небольшом зале с помощью кошки забираемся на обрушившуюся лестницу, с нее - на столб слева, потом на перекладину и вперед. Далее идем по доскам и спрыгиваем вниз, повиснув на рычаге. Открылась первая решетка, возвращаемся назад тем же путем, только теперь по дороге нам встретится раптор. Добравшись до столба прыгаем с него налево и лезем наверх, затем на полосатый столб и с него вперед. Оказавшись на месте, стреляем в веревку на которой привешена пластина. С помощью кошки добираемся до ниши напротив и опускаем там рычаг, затем снова спускаемся на дно ямы и двигаем оба столба к противоположному обрыву. Идем в тот проход, дойдя до ямы - а на в ней первый секрет - сначала прыгаем на столб, затем на стенку слева, лезем по выступам и затем прыгаем назад, на еще один столб. Идем дальше, в небольшом зале с рычагом обвалится пол. Разделавшись с волками идем на деревянный помост, из ниши в стене вытаскиваем ящик, двигаем его к правому столбу, забираемся там как можно выше и прыгаем назад на балку, с нее - на следующую и оттуда на второй столб. Лезем по нему направо, оттуда прыгаем на шест и спрыгиваем вперед. Там цепляемся за выступы и спрыгиваем назад на балку. Чтобы взять второй секрет нужно залезть по ней повыше и спрыгнуть в проход расположенный в противоположной от рычага стороне. Теперь опять возвращаемся на эту балку, лезем по ней на самый верх и спрыгиваем в сторону рычага. Нажав его, спрыгиваем на шест справа, с него - на выступы и лезем по ним вверх, добравшись до ниши спрыгиваем из второго прохода. Теперь идем обратным путем в главный зал, по дороге снова будет раптор. Идем в открывшийся проход и смотрим длинный ролик, после него выбегаем обратно и бежим к выходу из пещеры, смотрим еще один ролик, после которого попадаем на следующий уровень.

5. GREECE - ST. FRANCIS FOLLY

Пристрелите зверей впереди (это безопаснее сделать с одной из колонн). Заберитесь по двум уступам на 1-ую правую колонну. Перепрыгните на 2-ую правую колонну. Карабкайтесь вправо и цепляйтесь на уступ выше - и еще раз так же. Прыгайте на 3-тью правую колонну. Заберитесь наверх и прыгайте на 3-тью левую колонну. Карабкайтесь направо и цепляйтесь за уступ выше - и еще раз так же. Заберитесь наверх колонны и прыгайте на балкон с решётками. Прыгайте на соседний балкон. Прыгайте вперёд, цепляйтесь “кошкой”, бегите вдоль стены и прыгайте вперёд. Наступите на кнопку перед фреской, впереди слева. Идите налево и посмотрите другую фреску, с драгоценными камнями. “Нажмите” выстрелами соответствующие кнопки на первой (основной) фреске - остриё меча и левый глаз головы Медузы Горгоны. Наступите на кнопку. Вернитесь к открывшемуся проходу (где была вторая фреска). Прыгайте вперёд, цепляйтесь “кошкой”, бегите вдоль стены и прыгайте вперёд. Прыгайте на балкон впереди. Созерцайте третью фреску на полу. Вернитесь к первой фреске и “наберите” новую комбинацию – кисть руки, низ спины и ступни ног. Подойдите к шару на постаменте “кошкой” выдерните кольца удерживающие ось и столкните шар вниз. Наступите на кнопку снова. Сейчас или потом можно “нажать” комбинацию секрета – лезвие меча, кисть руки, левый глаз Медузы, низ спины, ступни ног и колено. Спуститесь вниз – легче всего повиснуть на “кошке” (где бежали вдоль стены), максимально спустится на тросе и просто спрыгнуть. Закатите шар на круглую кнопку в полу. Заберитесь на уступ на 4-ой правой колонне. Карабкайтесь направо и цепляйтесь за уступ выше. Залезьте на два уступа вверх. Прыгайте на 4-ую левую колонну. Карабкаетесь влево и цепляйтесь за уступ выше - и еще раз так же. Цепляйтесь за уступ выше. Забирайтесь наверх колонны. Если комбинация для секрета набрана, прыгайте на балкон с решётками, берите артефакт (секрет 1), прыгайте обратно и забирайтесь наверх колонны. Прыгайте на балкон с маленькими колоннами и идите в открытую дверь. Идите налево и цепляйтесь “кошкой”. Спуститесь по тросу вниз или бегите вдоль стены и спускайтесь вниз по лестнице. Нажмите рычаг. Изучите четвёртую фреску над дверью – это комбинация для секрета, если он не собран, то можно вернуться и получить. Идите в зал, убейте зверей и перекатите шар на другую круглую кнопку в полу. Идите в открывшуюся дверь и спускайтесь по лестнице. Идите в дверь и прыгайте на П-образную площадку в центре зала. “Кошкой” выдвиньте платформу с кольцом впереди, уроните колонну с кольцом справа внизу и “нажмите” выстрелом кнопку под балконом с которого прыгали. Прыгните на выдвинутую “кошкой” платформу с кольцом, с неё на соседнюю (слева), потом в большую нишу в стене. Прыгните на шест, с него на уступ. Поднимитесь по лестнице и нажмите рычаг. Убейте летучих мышей и прыгайте на П-образную площадку в центре зала. Снова прыгайте на выдвинутую “кошкой” платформу с кольцом и перепрыгивайте на уступ справа. Спрыгните вниз (в нишу), карабкайтесь по уступу вправо, цепляйтесь за уступ ниже, карабкайтесь вправо. Скользите по наклону и прыгайте на уступ. Карабкайтесь влево, цепляйтесь за уступ ниже. Снова цепляйтесь за уступ нише, карабкайтесь влево, прыгайте на уступ слева и снова карабкайтесь влево. Прыгайте на шест, прыгайте в нишу забирайтесь выше и берите артефакт (секрет 2). Спускайтесь и прыгайте обратно на шест, а с шеста на уступ. Цепляйтесь за уступ ниже и спускайтесь в нишу. Прыгайте в соседнюю нишу (слева), забирайтесь на уступ, карабкайтесь влево, прыгайте на уступ слева, спрыгивайте и съезжайте в нишу. Нажмите рычаг, спуститесь по двум уступам вниз. Идите влево и нажмите рычаг. Заберитесь на квадратный обломок колонны в центре и прыгайте на другой, более высокий. Заберитесь на него, потом на уступ, карабкайтесь вправо и прыгайте на лестницу. Поднимитесь наверх и выдвиньте “кошкой” платформу с кольцом слева, прыгните на неё. Прыгните на уступ справа, карабкайтесь вправо, прыгайте на уступ справа. Снова прыгайте на уступ справа, цепляйтесь за уступ выше, переберитесь правее и снова цепляйтесь за уступ выше. Забирайтесь в нишу, поднимайтесь на уступ, проходите через низкий лаз направо.

Poseidon

Atlas

Идите в дверь и по проходу. Нажмите на рычаг и цепляйтесь за уступ на решётке. Когда решётка поднимется – прыгайте на уступ на стене слева или справа, когда решётка опустится – прыгайте обратно к лазу над дверью. Идите вперёд и спускайтесь вниз. Идите дальше и вращайте лебёдку, до того как две платформы закроют пропасть. Перепрыгните на другую сторону. Залезьте на уступ слева, перепрыгните на левый уступ. Карабкайтесь налево и цепляйтесь за уступ выше. Залезьте наверх, спуститесь слева и нажмите рычаг. Спуститесь вниз “нажмите” выстрелами две кнопки по бокам статуи с шаром. Быстро бегите к пропасти, прыгайте на шест и через пропасть. Снова вращайте лебёдку, перебирайтесь через пропасть и берите ключ. Забирайтесь на обломок у колонны, заберитесь на колонну. Залезьте наверх. Заберитесь на уступ слева и возьмите артефакт (секрет 4). Спуститесь обратно и нажмите рычаг. Спуститесь вниз и переберитесь через пропасть . Идите дальше. Нажмите рычаг и цепляйтесь за уступ на решётке. Когда решётка поднимется – прыгайте на шест сзади, когда решётка опустится – прыгайте обратно к лазу над дверью. Идите вперёд и спускайтесь вниз. Идите вперёд и выходите. Прыгайте на уступ впереди слева. Перебирайтесь налево, прыгайте на у ступ слева, карабкайтесь влево и прыгайте на уступ выше. Перепрыгните на уступ слева. Заберитесь на платформу. Залезьте на обломок платформы и заберитесь на уступ. Залезайте наверх, перепрыгните на платформу справа. Карабкайтесь вправо и цепляйтесь за уступ выше. Перепрыгните направо, заберитесь в нишу и прыгайте на шест. Прыгайте на уступ и спускайтесь в нишу. Идите через низкий лаз и карабкайтесь по уступу вправо. Поднимитесь у двери.

Hephaestus

Damocles

6. GREECE - THE COLISEUM

Идем вперед по длинному коридору, убиваем двух крыс и по каменным глыбам слева добираемся до дырки в полу с водой. Ныряем, плывем направо, налево, снова направо и наверх. Вылезаем из воды, расправляемся с крысами и летучими мышами. По выступам в стене слева можно добраться до большой аптечки, она лежит на клетке. Теперь лезем в обратную сторону, перебираемся надо водой на руках и прыгаем назад, на столб, с него - на большую клетку. Перепрыгиваем через ограду впереди и идем в проход и убиваем двух горилл. Теперь, если стоять к статуе лицом, идем направо и залезаем наверх по обрушившимся камням. Идем на самый верх и по трещинам в колонне забираемся как можно выше и спрыгиваем назад. Теперь прыгаем вперед, идем, съезжаем по скату и оттуда добираемся до здания. Там решетка, для открытия которой нужен ключ. На балконе впереди опускаем рычаг и идем в открывшийся проход, перед этим разобравшись с выбежавшим зверьем. В зале за открывшейся решеткой справа на клетке лежит нужный нам ключ, сначала идем направо, кошкой сдвигаем с большой клетки маленькую и двигаем ее к клетке с ключом, забираемся по ней и берем ключ. Возвращаемся назад, разбираемся с еще двумя зверями и тем же путем добираемся до решетки на балконе. Открываем ее ключом и лезем наверх по лестнице. Идем налево, перепрыгиваем провал и перебираемся дальше с помощью кошки. Чтобы взять секрет нужно на первом кольце спуститься пониже, чтобы перепрыгнуть не на площадку, а на второе кольцо. На нем развернуться налево по ходу движения и тоже спуститься пониже - хорошенько раскачавшись можно допрыгнуть до маленькой пещерки. Еще один бонус берется в тех же местах. Зацепившись за трещину колонны и спрыгнув с нее влево можно пополнить парк оружия пистолетами 50-го калибра. На исходную позицию можно вернуться на руках. Далее и по колоннам перебираемся до крыши второй постройки. Идем по ней вперед, спрыгиваем на камень внизу и оттуда на балкон. Идем в проход и переходим на следующий уровень.

7. GREECE - MIDAS'S PALACE

Идем вперед, разбираемся с тремя гориллами и по выступам справа от статуи забираемся наверх и опускаем там рычаг. Откроется проход, идем туда. Выходим в большой зал с колонной посередине и идем в проход слева, разбираемся с животным и кошкой вытаскиваем подпорки, колонна рухнет и выпадет слиток, подбираем его и возвращаемся назад. Минуем зал, теперь уже засыпанный песком, и идем туда откуда пришли, но на этот раз поворачиваем налево и идем вверх по лестнице. Забираемся по камням справа наверх, перебираемся направо и бежим по стене до выступов напротив. Лезем направо, прыгаем на веревку, раскачиваемся и спрыгиваем в сторону колонны у стены. Лезем по ней наверх и спрыгиваем назад, на большой выступ. Оттуда прыгаем на колонну посередине зала, скатываемся по ней, прыгаем на камень и цепляемся за трещину в этой же колонне, оттуда прыгаем назад и по выступам слева добираемся до прохода. Убиваем еще двух горилл и опускаем рычаг, идем в открывшуюся дверь. Выходим в большой зал с водой. Там плавает крокодил, его легче пристрелить. Если наступить на пластину спереди, то везде будет вспыхивать огонь. Падаем в воду и опускаем рычаг, теперь вылезаем (справа или слева от того места откуда пришли) и перепрыгиваем на круглую штуковину впереди. Тут надо держаться подальше от огня. Далее перепрыгиваем направо, и по выступам в высунувшейся колонне забираемся на самый верх и прыгаем назад, в нишу с рычагом, опускаем его. Идем направо и бежим по стене, спрыгиваем и по выступам и скатам перебираемся направо, затем прыгаем в нишу и там опускаем еще один рычаг. Возвращаемся туда откуда пришли, допрыгиваем до второй круглой штуки с огнем и оттуда перепрыгиваем налево, цепляемся и перебираемся левее, прыгаем на небольшую площадку, с нее – на лестницу, забираемся наверх и опускаем еще один рычаг. Прыгаем назад на колонну с щитами и огнем, проползаем по ней наверх, перепрыгиваем оттуда на вторую, залезаем как можно выше и прыгаем назад, на балкон. Подбираем там второй слиток и возвращаемся в главный зал, по дороге расправившись с еще двумя гориллами. Идем налево, по выступам забираемся наверх и опускаем рычаг, идем в дверь. Идем в проход впереди, справа от лестницы отодвигаем ящик и опускаем рычаг, теперь идем наверх по лестнице и активируем там еще один рычаг. Теперь надо быстро прыгать по столбам до слитка. Так же справа находится секрет, а в дальнем левом углу – реликвия. Взяв слиток, выходим в главный зал. Кладем все слитки в правую руку Мидаса, они станут золотыми. Теперь ставим их по местам и переходим на следующий уровень.

8. GREECE - TOMB OF TOHICAN

Вылезаем из воды, двигаем ящик вперед, в проход. Там убиваем крыс и двигаем ящик к рычагу справа, забираемся на него и опускаем рычаг. Спускаемся вниз, убиваем еще двух крыс и выходим в большой зал. Внизу три крокодила, спускаемся и убиваем их во избежание неудобств. Обратно можно вылезти по выступам на одной из колонн. По мосту идем направо и крутим рычаг, зал наполнится водой. За одной из колонн находится рычаг, опускаем его и внизу откроется решетка, под ней – секрет. В нише слева лежит ящик, плывем чуть дальше – там можно будет вылезти. Сталкиваем его вниз и снова поворачиваем рычаг, чтобы ушла вода. Снова спускаемся, легче будет просто прыгнуть в воду. Вылезаем и тут поворачиваем еще один рычаг, вода уйдет окончательно. Теперь сталкиваем ящик на самый низ, двигаем его на пластину справа, лезем наверх и снова поворачиваем верхний рычаг, плот всплывет. Кошкой двигаем его как можно ближе ко второму ящику. Тут придется снова откачать воду и немного протащить плот по земле. Сталкиваем ящик вниз, откачиваем воду и ставим его на вторую пластину. Теперь надо подвинуть плот как можно ближе к проходу с головами, изо рта которых льется вода, опять же по воде и земле. С плота запрыгиваем туда и падаем в воду и плывем по течению. Оказавшись в большом бассейне, плывем в проход справа и проплываем вперед, в еще один проход и там опускаем рычаг, откроется дверь храма. Теперь всплываем и идем туда. После ролика надо будет сражаться с ожившими кентаврами. Стреляем по ним пока полоса гнева не заполнится, когда они будут пытаться заморозить Лару (появится зеленый луч) просто отворачиваемся от них. Когда они побегут на Лару, нажимаем кувырок вправо или влево, и когда мишень станет красной – стреляем. При точном попадании кентавр остановится, кошкой вырываем у него из рук щит, со вторым проделываем то же самое. Когда они снова будут замораживать Лару подбираем щит и отражаем лучи в них, когда они замерзнут – стреляем и так несколько раз. Расправившись с ними попадаем на следующий уровень.

9. EGYPT - TEMPLE OF KHAMOON.

10. EGYPT - OBELISK OF KHAMOON.

11. EGYPT - SANCTUARY OF SCION.

12. LOST ISLAND - NATLA'S MINES

13. LOST ISLAND - THE GREAT PYRAMID

14. LOST ISLAND - FINAL CONFLICT

15. CROFT MANOR (Дополнительный уровень)

Итак, вы в главном зале. Бегите направо и перетащите небольшой ящик, что стоит у стены, к квадрату на полу, который находится перед ящиками. В камине откроется небольшое окошко. Но там пока что там горит огонь и Лара не собирается совать туда руки. Пламя надо потушить, но об этом позже. А сейчас залезайте на ящики и заберите там шестеренку. Поднимайтесь по главной лестнице и заходите в дальнюю дверь с левой стороны, после коридора попадете в спальню Лары. Недалеко от двери увидите два небольших рычага в виде рукоятки меча. Опустите их оба и заберите дневник. Его вы сможете открыть в инвентаре. Выходите из коридора и направляйтесь к двери, что находится справа(если стоять лицом к стене). Когда вы туда зайдете, дверь не будет открываться и надо найти другой способ выйти наружу. Но сначала подбегите к книжной полке слева и увидите одну почти на половину вытащенную книгу, нажмите на неё и рядом откроется потайная дверь, там лежит свиток, заберите его и поднимитесь по лестнице. В комнате на втором этаже увидите ещё две такие книги на полке. Так же нажмите на них и за отодвинувшейся полкой заберите пистолеты. Выходите и поверните направо, стреляйте в стекло, за которым находится слоник (секрет 1), берите его и вернитесь к проходу. Здесь висит картина, запрыгните на неё и тогда она опустится, за ней увидите мишень. Отпрыгивайте от картины и стреляйте туда. Внизу откроется проход, заходите в него, и перед коробками в коридоре заберите маленький бочоночек на полке. В конце прохода нажмите кнопку на стене, и впереди откроется дверь. Теперь вы попадете в комнату с реликвиями, которые были найдены в процессе игры. Поднимитесь на второй этаж и стреляйте в стекло, за которым находится наконечник копья, заберите его и выходите из комнаты через главную дверь. Когда минуете коридор и окажетесь в главном зале, заходите в дверь слева от главной лестницы. Перед входом в сад стоят солнечные часы, присоедините к ним наконечник копья и двигайте налево, приостановите на цифре 11, плита, на которой указана цифра, должна немного приподняться. Потом двигайте в том же направлении и остановите на цифре 2, а потом на 7. Ворота в сад откроются, заходите в лабиринт.

Карта лабиринта

После очередной попытки отойти в мир иной в таком романтичном месте, как Египет, Лара Крофт зализала раны и, сделав пару тройку пластических операций на повреждённых участках тела, отправилась в Париж. Как думаете, зачем? Наверное, чтобы Лувр посетить, на Мону Лизу поглядеть, а может по Сене покататься или в Диснейленд смотаться? А, вот и не угадали! Наша Лара мстительной оказалась и во Францию поехала только затем, чтобы посетить старика фон Кроя (Von Croy) и вытрясти из него немного деньжат - пластические операции нынче удовольствие не из дешёвых.
Как бы там ни было, старика она нашла, но денег ей не досталось - грохнули мужика. Мало того, так теперь Лару подозревают в убийстве. Ну, а чтобы жизнь совсем малиной не казалась, в Париже объявляется маньяк по кличке Монструм (не путать с Post Mortem), которого разыскивает не только наша девушка-акробатка, но и бандиты с полицией. А тут ещё похищают какие-то рисунки, способные пробудить ещё одного нелюдя. Короче, всё как всегда - ваша хата по-прежнему центровая и будущее в ваших руках. Чего сидите? За работу!

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ: ТРЕНИРОВКА - PARISIAN BACK STREETS - ПАРИЖСКИЕ ЗАДВОРКИ

Как и положено первому уровню, он довольно простой и предназначен для знакомства с управлением, основными движениями и приёмами.
Оказавшись одна на улицах чужого города, да ещё и в дождь, наша Лара не стала громко плакать, а сразу принялась за поиски . Прежде всего, идите к двери с надписью и подберите почти целую шоколадку (одна плитка восстанавливает здоровье на 10%). Теперь забирайтесь на ближайший мусорный бак, а с него прыгайте на балкон. Хватайтесь за уступ руками и забирайтесь на балкон. Теперь подойдите к краю балкона и сигайте на соседний балкон. Тут есть лестница, по которой можно залезть наверх.
Наверху есть окно. Залезайте в него. Вы оказались в чьей-то кухне. Покопайтесь в ящиках и отыщите: немного денег и шоколадку. Самый большой шкаф закрыт на замок, но Ларе пока нечем его открыть. Вылезайте в окно и карабкайтесь по лестнице на крышу.
На крыше, слева вы можете найти античные дублоны. Берите, не стесняйтесь. Теперь идите на край балкона и прыгайте. Цепляйтесь за край и подтянитесь. Хорошо, теперь перелезьте через решётку и возьмите шоколадку. Возвращайтесь обратно и идите прямо в противоположную сторону. Лара скажет, что может перепрыгнуть. Поверьте ей на слово и прыгайте. Хватайтесь за дренажную трубу и, повиснув на руках, начинайте двигаться по направлению к маленькой платформе. Когда будете ползти по трубе, обратите внимание на то, как уменьшается жёлтая полоска энергии Лары. Если энергия закончиться раньше, чем вы достигнете платформы, то Лариска упадёт вниз.
На платформе сделайте остановку и восстановите энергию. Продолжайте путь до проёма в решётке, где Лара сможет выбраться на крышу. На крыше есть бочонок, который можно сдвинуть с места. Когда уберёте бочонок, то сможете добраться до ломика, который лежит чуть ниже уровня крыши. Лара скажет вам, что она недостаточно сильна, чтобы ползти дальше. Возвращайтесь на крышу и подойдите к закрытой сторожке. Используйте ломик, чтобы открыть дверь. Вот теперь к Ларе вернулись силы! Вы можете вернуться на кухню и сломать замок, чтобы добраться до ожерелья, которое потом можно толкнуть в ломбарде, но можно и не возвращаться.
Теперь идите к месту, где вы нашли ломик. Хватайтесь руками за карниз и вперёд на очередной лестничный проём. Так, дверь закрыта. Вам нужен ключ, который лежит за спиной у громилы. Оружия у вас пока нет, поэтому придётся пойти на хитрость. Жмите , чтобы перейти в режим бесшумности. Теперь подойдите к стене и нажмите , чтобы Лара прижалась спиной к стене. Ну, просто Джо Фишер в юбке! Аккуратно протиснитесь за спину парня и хватайте ключ. Тем же макаром возвращайтесь назад и открывайте дверь. Спускайтесь вниз по лестнице. Уровень пройден.
P.S. Вы можете убить парня с ключом. Просто подкрадитесь к нему со спины и нажмите , остальное за вас сделает Лара.

УРОВЕНЬ ВТОРОЙ: DERELECT APARTMENTS - ГАЗОВАЯ АТАКА

Здесь вы в первый, но, увы, не в последний раз встретитесь с парижским ОМОНом. Ребята они не очень прыткие, зато метко метают баллончики с газом.
Когда начнётся уровень, вы можете или заблокировать дверь с помощью книжной полки или просто побежать вверх по лестнице - поверьте, особенной разницы тут нет. Когда ОМОН ворвётся в дом, не паникуйте, так как преследовать они вас не будут. Не пытайтесь их убить или подойти слишком близко, иначе вас тут же положат лицом в пол, руки на затылке.
Одним словом, дышите ровно и поспешайте не торопясь. В верхнем углу экрана появится синяя полоска воздуха. Пока она вся не вышла, вы должны выбраться из здания.
Бегите на второй этаж, где прямо перед вами проломится пол. Разбегитесь и прыгайте. Подберите таблетки (восстанавливает здоровье на 20%). Бегите выше и отодвиньте шкаф, стоящий на вашем пути. Далее вы окажетесь на очередном пролёте, где можно разжиться маленькой аптечкой и сломать дверь. Ломайте и заберите патроны и батарейки (нет не для того, о чём вы подумали, а для электрошокера).
Выходите и бегом дальше. Подберите пластырь и поднимитесь на пролёт выше. Тут у стены стоит что-то вроде бетонного куба. Залезайте на него (можно немного подвинуть на себя) и прыгайте на пролёт слева. Бегом ныряйте в дверь справа и глотните свежего воздуха. Но уходить вам пока рано, надо ещё навестить квартиру 21. Внутри комнатки, где вы стоите, есть два ключа: один от лифта, а второй от квартиры 21. Берите оба и нажмите на рычаг, запускающий генератор. К вам приедет лифт, слава Богу, что пустой. Заходите в лифт и нажимайте кнопку (кнопки 1 и 0 приведут вас в лапы ОМОНа).
Выходите из лифта и перепрыгивайте дыру, отделяющую вас от 21-ой квартиры. Заходите в квартиру и заберите: парочку пистолетов, большую аптечку и шоколадку.
Возвращайтесь в лифт и поднимайтесь наверх. Бегите обратно в комнату с генератором и выходите в дверь прямо. Наконец-то, свежий воздух!

УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ: INDUSTRIAL ROOFTOPS - БЕГ ЗАЙЦА ПО КРЫШАМ

Забирайтесь на бочку и затем вверх по лестнице. Наверху вы должны увидеть натянутый шнур. Хватайтесь за него и начинайте ползти вперёд. Где-то на полпути появится полицейский вертолёт, который начнёт по вам стрелять. Лара должна обхватить ногами шнур, чтобы добраться до противоположной крыши. Затем спрыгивайте вниз и подберите пластырь. Теперь бегите вниз по скату крыши и входите в комнату.
Подберите монетки и идите в соседнее помещение. Здесь найдите патроны и шоколадку. Теперь идите на мостик, но не входите в дверь, а спуститесь по лестнице вниз. Внизу находится коробка, которую надо потолкать, чтобы к Ларе вернулись силы. После этого бегите налево и проползите под дверью гаража. Поднимите аптечку и идите к коробке в центре комнаты. Повернитесь лицом к мостику без перил. Прыгайте на него и обойдите по периметру. В конце пути Лара скажет, что может перепрыгнуть. Разбегайтесь и прыгайте. Затем ползите налево и выбирайтесь наверх. Поднимитесь по лестнице. Наверху заберите патроны и перепрыгните через пролёт. Теперь выходите в дверь.
Идите прямо, и вы окажетесь на улице. Запрыгивайте на лестницу. Идите по ней вниз и подберите монетки. Теперь обратно наверх и в дверь. Ещё одна лестница, на верху которой находится вход на маленькую крышу и несколько монеток. Теперь просто бегите мимо бочек к решётке. Конец уровня.

УРОВЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ: MRS. COVIER'S APARTMENT - НА СЧЁТ ТРИ!

Прежде всего, бегите к столику с лампой, где хватайте кольцо с бриллиантом (его потом можно продать). Теперь шагом марш на кухню. В первом ящике справа находится блокнот. Берите его, а также не забудьте бутылку вина у раковины. Всё, теперь на выход.
Выбегайте из квартиры (надеюсь, что копы только поднимаются по лестнице) и сворачивайте в коридор. Окно! Вы спасены.

УРОВЕНЬ ПЯТЫЙ: PARISIAN GHETTOS - ПАРИЖСКОЕ ГЕТТО

После тяжёлой и бессонной ночи Лара замертво упала и отключилась. Проснувшись на утро, она поняла, что до отеля она так и не добралась, уснув в каком-то вагоне метро, да ещё отцепленном. Одним словом: .
Расправляйте затёкшие мышцы и выходите из вагона. Слева вы должны заметить парочку бомжей, готовящих себе завтрак. Поговорите с ними, но денег не давайте, всё равно пропьют.
Теперь идите назад и забирайтесь на крышу вагона. Там возьмите аптечку. Теперь ползите по остаткам решётки и хватайтесь за трубу над головой. С этой трубы Лара может разбежаться и прыгнуть на соседнюю трубу. Отсюда можно сходить за патронами и аптечкой, а можно сразу прыгнуть в дыру в решётке, где стоит ещё один неаппетитный дядечка.
Поговорите с ним:
1. What do you really know about the monstrum?
2. Who do I talk to there?
После разговора у вас появится новое задание. Загляните за угол рядом с мужчиной и спуститесь по лесенке. Внизу возьмите деньги. Теперь со спокойной душой идите в дверь слева от бомжа.
Недалеко от двери стоит ночная бабочка по имени Жанис (Janice). Поболтайте с ней и получите следующие задания:
1. Найти связного Бушара (Bouchard)
2. Найти Бернара.
3. Найти клуб Бушара.
4. Найти кафе и связаться с владельцем по имени Пьер.
Как вы скоро поймёте, для прохождения уровня вовсе необязательно выполнять все задания. Для начала побегайте вокруг поищите бесхозные деньги и патроны.

Примечание: патроны, равно и аптечки, имеют обыкновение появляться вновь и вновь. Можете этим воспользоваться, только не сильно увлекайтесь - рюкзачок Лары не бездонный.

УРОВЕНЬ ШЕСТОЙ: THE SERPENT ROUGE - КОРОЛЕВА ДИСКО

Миссия для Пьера:

Бегите к Жанис. По дороге вас обгонит мотоциклист. Вы ещё с ним встретитесь, а пока вам надо найти зелёную дверь с надписью . В аллее рядом находится дверь, ведущая на сцену, через которую вам и надо пройти.
Заходите на дискотеку, правда, сейчас там никто не танцует. Эх. Рядом с входом поверните рычаг. Теперь идите налево и отыщите охранника в комнатке. Убейте его и заберите его шмотки вместе с ключами. Возвращайтесь к входу.
Идите дальше по коридору. Убейте охрану или просто проскользните мимо них. Подойдите к стойке бара и соберите патроны. Поверните рычаг на стене, чтобы поднять лифт с вещами. Заберите их бегите к ди-джейскому пульту. Возьмите пластинку с пульта. Теперь дёрните за рычаг рядом.
Мама мия! Дискотека мигом ожила, завертелись юпитеры, загремела музыка. Ну, Лара, ну, шпионка!
На шум прибегут все охранники, включая и глухих. Убейте их и с пистолетом наизготовку бегите к лестнице, ведущей наверх. Застрелите охранника и оббегите мостик по периметру. Вы должны найти подвижный блок и подтащить его к краю перил. Затем залезайте на него и прыгайте на конструкцию с юпитерами. Осторожно, так как перед вами обвалится нехилый кусок с прожекторами. Идите прямо до конца и прыгайте на противоположную сторону, где сломаны перила. Поднимите аптечку и убейте двоих охранников. Возле двери, откуда появилась охрана, можно разжиться пластырём и бинтами. Теперь приготовьтесь проверить свои нервы на прочность.
Рядом с вами находится ещё одно скопление прожекторов, которые то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Когда они опустятся, прыгайте на балку, которая ближе к вам. Теперь перепрыгивайте на ту, что перед вами. Отсюда слева есть лесенка наверх. Поднимайтесь. Аккуратно подойдите к краю. Перепрыгните на мостик рядом. Идите прямо, но пока не обращайте внимания на коробочки. Съезжайте по спуску и прыгайте на платформу прямо.
С этой платформы прыгайте на соседнюю. Теперь хватайтесь за трубу и ползите налево. Подтягивайтесь и поднимайтесь наверх. Отсюда прыгайте в сторону здания справа (там ещё мост рядом). Дверь в здание пока не открыть, так как Лара слаба. Но, это не беда.
Подойдите к поднятому мосту и врежьте по нему ногой. Ура, мостик упал, а Лара на радостях вышибла плечом дверь. Заходите в комнатку и подберите ключ. Теперь обратите внимание на рычаги. Двиньте первым из них, и вы увидите, как начали двигаться прожектора рядом. Теперь дёргайте за второй. Выходите из здания, и по мостику бегите проверить - ваша ли это коробка. Где-то с третьей попытки к отверстию подъедет правильная коробка. Берите её и возвращайтесь к зданию. Убейте охранника, который появится возле рычагов.
Спускайтесь вниз по лесенке в полу. Внизу подберите шоколадку и выходите в дверь прямо. Теперь спускайтесь вниз на танцплощадку, где придётся добить последнего охранника. В самом дальнем конце площадки есть дверь. Откройте её ключом и заберите ценные призы и подарки. Возвращайтесь назад в комнату с рычагами. Выходите в дверь и спускайтесь по лестницам вниз. Вы опять оказались в гетто.

Бегите мимо обвалившегося моста, забирайтесь на камень и прыгайте на стену, чтобы зацепиться за щель. Далее двигайтесь вправо по стене до конца и перепрыгивайте на каменную колонну. Оттуда прыгайте влево на площадку, поднимитесь наверх и запрыгивайте на выступ, потом сделайте еще один прыжок вверх - вы на площадке. Теперь вам нужно перебраться на мост, для этого вам нужно прыгнуть влево с края площадки и бросить веревку на кольцо (Q - по умолчанию).

Выйдя к вратам, бегите наверх вдоль левой скалы, прыгайте вправо, используя веревку. Когда окажетесь на площадке, забирайтесь наверх по выступам на площадку, расположенную над вратами. Там нужно нажать на кнопку, чтобы открылись створы.

Добежав по тоннелю до пещеры, идите влево по лестнице, перепрыгивайте через пролом, а потом запрыгивайте на выступ, по которому нужно двигаться влево за угол. Оттуда вы сможете попасть в верхний тоннель. По нему вы доберетесь до большой пещеры. С края площадки прыгайте вперед и используйте веревку, чтобы зацепиться за кольцо, расположенное в потолке пещеры. Далее раскачайтесь хорошенько и прыгайте на выступ в дальней стене. С него запрыгивайте на верхний выступ, а оттуда перепрыгивайте на колонну. Спуститесь на нижний выступ, переберитесь по нему вправо за угол и прыгайте оттуда назад на площадку в скале. Там вы найдете артефакт. С левого края площадки спускайтесь вниз, убейте пару летучих мышей и бегите к дверям, расположенным в глубине пещеры. Открыть дверь вы сможете, нажав рычаг, расположенный справа.

По короткому коридору вы выйдете в пещеру, в которой увидите мост. Когда вы выйдете на него, мост обрушится и Лара свалится вниз, где на нее нападет пара волков. Разобравшись с ними, сбегайте в левый дальний угол пещеры. В небольшой нише, расположенной там, найдете маленькую аптечку. Далее по висящему на веревках настилу заберитесь наверх, бегите вправо и по выступам заберитесь на площадку верхнего моста. Развернитесь на 180 градусов и прыгайте на ближайшую опору нижнего моста - зацепитесь за выступ. С него запрыгивайте выше и перепрыгивайте на соседнюю опору, откуда вы сможете запрыгнуть в нишу, где лежит аптечка.

Пройдя по верхнему мосту в соседнюю пещеру, запрыгивайте на веревку. С нее вы сможете запрыгнуть в нишу, расположенную слева. Там вы сможете забрать большую аптечку. Далее спрыгивайте вниз, вступайте в бой с медведем, а потом бегите в тоннель, расположенный в левом дальнем углу. По нему вы сможете добраться до места, где найдете еще один артефакт.

Вернувшись назад, перепрыгивайте на другую сторону зала, воспользовавшись веревкой, и проходите в коридор. Двигаясь по нему, вам придется пересечь провал, запрыгнув на штырь, торчащий из стены. Когда доберетесь до ворот, расположенных в конце зала с самострелами, вставайте на кнопку в полу, а потом бегите влево к стене. Забирайтесь наверх по выступам, далее бегите к стене и карабкайтесь на верхний выступ. По нему двигайтесь вправо и прыгайте на противовес. Когда он опустится, бегите в конец галереи, пристрелив попутно волка. Там переберитесь на противоположную сторону зала, используя штыри, закрепленные в стене. Вам нужно бежать по галерее к дальней стене. На вашем пути встретится пара волков. В конечной точке заберитесь по выступам в правой стене, а потом прыгайте на штырь, который повернется под весом Лары, и она окажется напротив второго противовеса. Останется только запрыгнуть на него, а потом спуститься вниз и встать еще раз на кнопку в полу - ворота откроются.

Peru - City of Vilcabamba

В конце лестницы вас встретит медведь с явно враждебными намерениями - убейте его и продолжайте движение вперед. Прыгайте на столб и спускайтесь по нему вниз, потом развернитесь и идите за камень. Там найдете маленькую аптечку. Далее идите вдоль правой стены до первого выступа. С него через два других вы сможете забраться на второй столб, откуда спокойно перепрыгните к открытым воротам.

Выйдя в деревню, сразитесь с гризли, а потом ныряйте в бассейн. Проплывите под водой в конец тоннеля и опустите рычаг, расположенный в стене. Над головой Лары откроется люк, и она сможет выбраться внутрь хижины. Далее откройте входную дверь с помощью рычага, после чего поднимайтесь по лестнице и выпрыгивайте из окна в соседнюю хижину. Быстро пробегите по ветхому мостку и прыгайте к нише. Внутри нее лежит маленькая аптечка - забирайте ее и спускайтесь вниз.

Двигайте клетку вглубь коридора. Когда окажетесь в соседней комнате, оставьте клетку у правой стены и пройдите в конец комнаты. У стены найдете патроны для дробовика, а в левом углу - ключ. Далее забирайтесь на клетку, с нее на стену и идите по мосту, чтобы забрать маленькую аптечку и патроны. После этого тащите клетку к столбу, стоящему между хижинами. Так вы сможете на него забраться и проделать путь по верхотуре до водопада, где найдете артефакт. Забрав его, прыгайте на крышу дома, чтобы безопасно спуститься вниз. Теперь остается только открыть дверь, найденным ключом.

Выйдя в пещеру, где располагаются большие ворота, зайдите в проход, расположенный справа от ворот. Ныряйте в бассейн, чтобы достать со дна маленькую аптечку. Далее вылезайте из воды и бегите вправо вдоль стены. С края площадки прыгайте на стену, чтобы зацепиться за щель, идущую вдоль стены. Двигаясь по периметру помещения, вы сможете вылезти на балкон и пройти в коридор, чтобы подняться по тоннелю на верхний уровень. Перепрыгнув через небольшой провал между балконами, разбегайтесь и прыгайте на идола - он повернется. Спускайтесь вниз и заходите в проход слева. В бассейне ничего нет, так что можете начинать подниматься наверх сразу, не купаясь.

Открыв ворота, бегите по тоннелю - сюрпризов не будет. Когда окажетесь у провала, спускайтесь вниз по наклонной плите, расположенной вдоль противоположной стены. Пристрелив волка, подберите патроны для дробовика, а потом тащите клетку в дальний угол, чтобы подняться наверх и перепрыгнуть к наклонной плите. Скользя по ней второй раз, прыгайте на штырь и перепрыгивайте на центральную площадку. Оттуда прыгайте на столб - Лара сможет устоять на его вершине, а вы сможете совершить прыжок вперед и продолжить движение вперед. У очередного провала прыгайте на дальнюю стену и спускайтесь вниз. Бегите к столбу, прыгайте на выступ в правой стене и перепрыгивайте на штырь, с которого нужно переместиться на выступ в левой стене. Повиснув на руках, двигайтесь влево, запрыгивайте на верхний выступ и так же, на руках, перемещайтесь до середины центральной площадки. Оттуда прыгайте на столб и дальше в коридор, по которому вы выйдете к водопаду.

Peru - The Lost Valley

Расстреляв волков, заберите шестеренку, лежащую у левой стены, после чего ныряйте в бассейн и проплывите по тоннелю - найдете маленькую аптечку. Вернувшись назад, поднимайтесь по вертикальной лестнице на площадку. Примените найденную шестерню на механизм, и он придет в движение. Запрыгивайте на штырь, расположенный в маленьком колесе и, выбрав момент, перепрыгивайте на большое колесо и далее - на лестницу. С площадки, где расположен второй рычаг, перебирайтесь на выступ в стене. Двигайтесь вправо, прыгайте вверх на второй выступ и перепрыгивайте на деревянный помост. Оттуда прыгайте вперед влево, чтобы уцепиться за выступ в стене. Продолжайте движение вправо. На краю выступа спрыгивайте вниз и цепляйтесь за подоконник; забравшись на него, вы сможете проникнуть внутрь комнаты, где найдете большую аптечку. Далее вам нужно повторить путь до края выступа, но уже придется запрыгнуть вверх на выступ, откуда перепрыгнуть на веревку. С нее прыгайте на дальнюю стену и двигайтесь вправо, чтобы спрыгнуть на деревянную площадку рядом с лестницей. Когда она упадет, прыгайте с площадки на оставшуюся перекладину и перепрыгивайте на твердую поверхность. Далее бегите вдоль стены к водопаду. Перепрыгнув через обрушенный мост, забирайтесь по выступам на башню. Оттуда стреляйте по веревкам, к которым привязана лестница - она упадет.

Спрыгнув с перекладины, бегите по коридору. С края площадки прыгайте вперед и выбрасывайте веревку, чтобы зацепиться за кольцо в потолке и спрыгнуть на мост, расположенный дальше. Пройдите вправо за угол и поднимайтесь вверх по выступам. С самого верхнего прыгайте вправо и поднимайтесь на площадку, откуда проходите в дверной проем. Пройдя через мост, подберите вторую шестерню, убейте пару летучих мышей, а потом прыгайте на штырь, расположенный во вращающемся колесе. Оттуда прыгайте на выступ в стене и поднимайтесь наверх. Далее прыжок вправо, чтобы зацепиться за край входа в тоннель. Внутри него найдете рычаг, который открывает решетку под водой. Опустив его, прыгайте в воду, и пусть вас несет по течению. Выбравшись на сушу, установите вторую шестеренку на место и нажмите рычаг. Теперь вам нужно вернуться на ту площадку, где вы уронили лестницу первый раз.

Пролезьте внутрь скалы под камнем. Внутри коридора на вас нападет медведь. Убив его, забирайтесь на каменную башню. Заберите с верхней площадки патроны для автомата, а потом прыгайте на левый столб. С него прыгайте влево на стену, чтобы уцепиться за выступ - поднимайтесь выше. Далее прыгайте по столбам в проход, ведущий вглубь горы.

На развилке коридора идите влево. Оказавшись перед входом в небольшую пещеру, прыгайте вперед на наклонную площадку и с нее перепрыгивайте на стену. Далее вправо на площадку, где лежат патроны от дробовика, а оттуда на штырь, с которого вы сможете выбраться на твердую поверхность.

Прыгайте на правую стену, потом на левую и спускайтесь на площадку, где лежит большая аптечка. Забрав ее и убив пару летучих мышей, спуститесь на руках с края площадки и спрыгивайте на выступ, расположенный ниже. С него вы сможете спрыгнуть к входу в небольшую нишу, где найдете еще одну большую аптечку. Вернувшись назад, бегите вправо по тоннелю, и вы выйдете к разрушенной деревне, где вас встретит шесть маленьких динозавриков. Когда вы их перестреляете, появится Раптор. Сначала вам придется избегать столкновения с испуганными мелкими динозаврами, нажимая клавиши в соответствии с появляющимися стрелками, а потом Ларе придется расстрелять Раптора. Чтобы сохранить здоровье по максимуму, вам нужно встать на камень, который располагается под площадкой, на которой установлен большой кол, и оттуда расстреливать ящера. Убив ископаемое животное, забирайтесь на здание рядом с упавшим ящером и проходите внутрь, чтобы забрать третью шестеренку. Далее ныряйте в воду и плывите по тоннелю в соседний зал. Там заберитесь на столб, с него прыгайте на площадку, а оттуда двигайтесь по выступам влево. Прыгнув на столб, вы сможете перебраться на последнюю пару выступов, откуда сможете выпрыгнуть на подоконник.

Бегите вправо по крыше и по каменным площадкам к вертикальному столбу. По нему нужно подняться наверх и выпрыгнуть в короткий тоннель. На выходе из него прыгайте на выступ в стене, сместитесь влево за угол и перепрыгивайте на мост. Далее двигайтесь до столба, заберитесь по нему до конца и прыгайте с вершины внутрь развалин.

Подобрав маленькую аптечку, бегите по тоннелю. На развилке сверните вправо, чтобы выйти на свежий воздух. Внизу справа увидите площадку, на которой лежит маленькая аптечка - заберите ее и спускайтесь на землю. Пробегите влево к двум небольшим водопадам. Там найдете еще одну маленькую аптечку, а если не поленитесь и пробежитесь в нишу, расположенную в правой скале, то обзаведетесь еще и большой аптечкой. Далее с квадратной плиты запрыгивайте на деревянный помост, чтобы вернуться внутрь тоннеля.

Пройдите вперед и забирайтесь по выступам к подвесному мосту. Далее перепрыгивайте через провал на другую сторону моста и пройдите к дальней стене - найдете большую аптечку. Вернитесь назад к мосту и поднимайтесь наверх по выступам в левой колонне. Когда окажетесь на вершине, перепрыгивайте через наклонную колонну на небольшой "пятачок". С него прыгайте вперед на площадку, чтобы спуститься вниз и забрать артефакт. После этого вам придется повторить восхождение. Прыгать теперь нужно будет на наклонную колонну, по которой стекает вода, и скользить по ней к следующей колонне. Со второй колонны прыгайте на штырь и двигайтесь к дальней площадке. С нее вы сможете пройти внутрь скалы.

Пробежав по тоннелю, прыгайте вниз на площадку - место вам уже знакомо. Теперь будем возвращаться назад к большому водопаду. Когда окажетесь в локации с двумя наклонными помостами, спускайтесь с края площадки, повиснув на руках, и перебирайтесь на выступ, оттуда через штырь на угловую площадку. Далее прыгайте на выступы в правой стене, спрыгивайте на наклонную площадку и с ее края прыгайте на выступы противоположной стены. Поднявшись наверх, бегите в пещерку со столбами. Заберитесь на ближний столб и прыгайте с него на наклонный камень в углу, а оттуда на вершину бревна. С него перепрыгивайте вперед в соседнюю пещеру. Дорога теперь уже вам знакома - доберитесь до площадки, расположенной над вторым рычагом.

Прыгайте на вращающуюся площадку, с нее к рычагу, вставляйте последнюю шестеренку и дергайте рычаг. После этого отправляйтесь к месту, где опустилась плотина. Там ныряйте в воду и плывите в подводный тоннель, который вы открыли ранее. В конце него найдете золотого идола. Забрав его, возвращайтесь вниз и проходите в открывшийся проход.

Что бы вам такого сказать для затравки - по-моему, это один из самых сложных "томбов", которые мне только встречались. Особенно заморочен по этой части последний эпизод, хотя "сюрпризов" и в других тоже хватает. Как обычно, здесь будут несколько новых телодвижений, новые предметы, ну и все такое. Если вы "с полтычка" управились с прошлыми, то этот будет ненамного сложнее. Если же вы частенько "застревали" ранее, то здесь вы начнете "буксовать" просто по самое некуда. Ну, а в остальном, обычный такой Томб получился, не шибко новый, но и не так чтобы совсем старый. Короче, всего в меру, хотя, на мой взгляд, чувство меры у разработчиков в этот раз было где-то на уровне плинтуса.

Streets of Rome

Идите в комнату налево. Расстреляйте ящик из револьвера и подберите ломик (Crowbar). Дальше справа будет металлическая дверь. Откройте ее ломиком. Лезьте наверх, пройдитесь по канату. Перепрыгните дыру в полу, потом в окно. Далее по мосту, прыгайте направо, в проем налево. Окажетесь в комнате с шестеренками и механизмами. По лестнице на одной из колонн (справа) заберитесь наверх. Оттуда прыгайте направо и в комнату с веревкой. Потяните за нее три раза. Шестеренка будет поворачиваться и поднимется в самый верх. По выступам пропрыгайте на другую сторону и тяните веревку там. В результате этих манипуляций машина заработает и откроется дверь в комнату с воином в золотых доспехах.

Теперь идите в комнату с большой шестеренкой, налево, лезьте в маленькую комнатку. Там надо выломать ломиком монетку "Golden Coin". Заходите в комнату с воином и вставьте монетку в нишу у его основания. Откроется решетка. Бегите туда, прыгайте в водоем, выплывайте с другой стороны.
Скоро вы встретитесь с большим осьминогом. Чтобы его победить, надо стрелять из револьвера прямо по его наглым зеленым глазам. Спускайтесь вниз и возьмите "Mars Symbol". В задней части комнаты откройте люк и спускайтесь вниз.
Прыгайте в воду, приплывете в маленькую комнату. Отломайте вентиль (Valve) ломиком. Вернитесь в комнату с осьминогом и дальше в комнату с красными ящиками. Вставьте вентиль и покрутите его. Ныряйте обратно в воду. Теперь вентилятор не будет работать. Плывите к нему, по проходам плывите в комнату с новыми красными ящиками. Покрутите вентиль. Прыгайте в воду, плывите направо от двух больших вентиляторов, потом наверх.
В комнате с шахматным полом возьмите шотган и убейте паладина, избегая его электрических разрядов. Вам покажут, где находится новый символ. Прыгайте в разбитое окно, в воду, в проход налево. Возьмите "Venus Symbol" и плывите дальше.
Ролик.
Сначала пристрелите бандита, потом змей. Если у вас кончатся патроны, то возьмите их за домом. Когда змеи испарятся, вставьте два символа в слоты у ворот. Перепрыгните на другую платформу, к открытым воротам, потом к артефакту. Облом-с.

Идите вперед, пол провалится. Прыгайте дальше. Комната со стеклянным полом: свесьтесь с нее в коридор с лавой, на руках переползите в проем слева. Там нажмите квадратный камень в стене. Возвращайтесь в комнату со стеклянным полом, дальше в дверь. Скользите вниз, убейте льва и нажмите кнопку. Убейте нового льва. В соседней комнате лезьте наверх и возьмите "Gemstone Piece".
Поднимитесь наверх, убейте парочку охранников, нажмите камень в стене. Потом наверх, снова наверх, убейте гладиатора и льва. Заберите Uzi. Вернитесь к большому проходу и идите дальше. В комнате с платформами налево, три раза потяните за веревку. Теперь надо быстро пропрыгать (с первого раза вряд ли получится) на центральную платформу и забрать новый "Gemstone Piece". Как возьмете артефакт, идите к решетке.
Ролик.
Идите в следующую комнату и используйте Gemstone, предварительно надо собрать его вместе в инвентаре. Пол начнет рушиться. Быстро развернитесь и прыгайте на платформу напротив. Прыгайте и цепляйтесь руками за трещину, ползите к проему. Убейте гладиатора и льва, подберите ключ (Colosseum Key). Откройте дальнюю дверь этим ключом. Убейте воина с молотом, лезьте в дыру и возьмите второй ключ (Colosseum Key2). Откройте им большие двери. Скользите вниз и сковырните ломиком последний артефакт.
Ролик.

Идите направо, потом будет долгий спуск. В комнате с краном (если будете стоять на месте, то он вас моментально убьет) и ящиками идите к шкафу напротив (он ничем особым не выделяется) и возьмите "Silver Key". Откройте им дверь, которая прячется за ящиками. Поднимитесь наверх, перестреляйте охранников и подберите "Swipe Card". В шкафу лежит Uzi. Спускайтесь вниз и карточкой откройте левую дверь. Убейте собаку. Откройте другую дверь и прыгайте по ящикам на балкон. На нем нажмите кнопку и посмотрите, что станет с маниакальным крановщиком. В шкафу заберите боеприпасы и идите во вновь открывшийся проход. Убейте двух стражников и идите налево. Выходите из здания. Откройте дверь слева карточкой, убейте охранника, заберите второй "Silver Key". Возвращайтесь назад и теперь идите направо. Откройте дверь этим ключом.

Ролик.
Падайте вниз и открывайте дверь карточкой. Обыщите все шкафы. Получите патроны, предохранитель (Fuse) и пистолет (Desert Eagle). Теперь идите в комнату, где брали "Silver Key", и вставьте "Fuse" на его место (где всего два предохранителя). В этой же комнате нажмите кнопку в стене (за открытой дверью). Кран переместиться. Прыгайте с ящика на ящик и на подводную лодку.
Ролик.

Отломайте одну ручку у стены, получится ломик. С помощью него откройте вентиляционный люк справа. У вентилятора лезьте наверх. У другого вентилятора снова наверх. Потом вы встретите искрящиеся провода. От них направо, поднимите крышку люка и падайте в комнату. Из шкафа возьмите батарею "Battery(-)". Вернитесь к проводам и ползите выше.
Ролик.
Ползите дальше (проход тут всего один). Поднимите крышку люка, окажетесь в кухне. Удерживая Shift, обойдите кока и ударьте его ломиком (Ctrl). Если он вас не заметил, то все в порядке. Если же увидал - тогда вам уже не спастись.

Читайте также: