The shadow sun гайд

Обновлено: 05.07.2024

Студия Ossian Studios, основанная разработчиками, которые принимали участие в создании таких популярных игр, как Neverwinter Nights, Baldur’s Gate и The Witcher, выпустила для Android фэнтезийную ролевую игру The Shadow Sun, которая вобрала в себя всё лучшее от знаменитых представителей жанра для PC и консолей. Проект во многом напоминает серию The Elder Scrolls благодаря огромному и проработанному до мелочей миру, населённому монстрами и интересной сюжетной линией, на прохождение которой потребуется 10 часов. Для более глубокого погружения в игровой процесс разработчики подготовили оригинальный оркестровый саундтрек.

В процессе прохождения The Shadow Sun вы сможете посетить более 70 уникальных областей и найти огромное количество уникальных предметов и сокровищ. Помимо создания внешности своему персонажу, вы сможете самостоятельно решить, в каком направлении его развивать, выбирая из 30 разных умений.

После выхода на iOS в начале этого года игра получила множество положительных отзывов от игровых ресурсов. The Shadow Sun доступна для iOS и Android по цене $4,99.

Фууух. Да уж, прошедшая неделя действительно была горяча на релизы: Republique, GTA: SA, Walking Dead Season Two, LEGO Star Wars, наконец. А в четверг к ним втиснулся один долгострой, обещающий стать одной из лучших ролевых игр для iOS

Так повелось, что долгострои на iOS почти всегда становятся второсортными и ужасными на момент своего релиза (я надеюсь, вы поняли, о чем я). Ossian Studio обещала нам эпическую cRPG на протяжении трех лет - подкидывала скриншоты и скудную информацию, те не впечатляли, а некоторые люди даже утверждали, что вся информация о The Shadow Sun является фейком. Но нет, ребята, приложившие руку к Neverwinter Nights 2 совместно с выходцами из Relic Entertainment (Homeworld, W40k: Dawn of War) сдержали свое обещание - по настоящему крутая и эпическая RPG уже четыре дня как в AppStore. Но что-то все-таки не так, как хотелось-бы.

"Over and over, again and again"

Вот на фоне этой канвы происходят события приключения протагониста - два тайных агента короля Севера, Элдвина, прибывают в Шар совместно со своим послом для расследования причин пропажи прошлой дипломатической миссии. Время они выбрали не совсем подходящее - по всему Югу разгуливает таинственная хворь - Гнев Айи, советник императора (император, кстати - вылитый Дарий из пятой цивки) оказывается не совсем чист на руку, а сами послы Севера пропали не по естественным причинам.


Абаддас - лучший спутник для магов - может защитить, да еще и полечит когда нужно.

Скажу честно, проработка мира и сюжета в The Shadow Sun на очень высоком уровне - канву событий и историю мы изучаем из книг, попутно знакомясь с населением Юга. Ну так вот, сюжет хорош, а что с другой важнейшей составляющей каждой RPG - отыгрышем роли? Вот здесь все не так хорошо. Начну с генерации персонажа. Она очень и очень скудна. Прям сильно. Пять причесок, столько-же лиц. И все. Более того, все лица здесь выглядят, как похмельные электрики из ЖЕКа напротив моего дома. Корявые, асимметричные и кривые. С очевидным недостатком полигонов на. хо-хо, лицо.

Ну а ролевая система гораздо интересней. Здесь нет четко разделенной границы между классами: создав мага, вы сможете носить броню не тяжелей кольчужной и при этом махать двуручным мечем. А сделано это потому, что в игре наблюдается явный недостаток умений и талантов: 5 веток по 6 в каждой представляют собой архетипы: одна ветка воина, одна мага, одна разбойника и две пассивные ветки: оружейная специализация и оставшиеся таланты, которые никуда не смогли приткнуть: социальные, повышение удачи да укрепление тела и духа. Но при малом количестве умений, разработчики все-равно не нашли баланса между классами - воин силен по началу, но ближе к середине начинает отставать от мага, последний-же, наоборот, ватный и слабый в начале пути и могуч в конце. Стать-же мастером на все руки, рассекать в метеориумной кирасе, испепеляя врагов фаерболами и при этом моментально исчезать из-под глаз врагов не получится - за всю игру мы сможем полностью прокачать максимум три ветки талантов, то есть - половину. И это при условии выполнения львиной доли второстепенных квестов.

Так, как в разработке участвовали ребята, делавшие «Ночи Беззимья», то в The Shadow Sun просто обязаны присутствовать спутники. Да. Они есть. 4. Всего. Брать можно одного. Такое ощущение, что их добавили просто для галочки, ведь смотрится вся ситуация с компаньонами просто смешно: опустим то, что за нами бегать будет лишь один болванчик, это еще простительно. Но ведь им даже экипировку поменять нельзя! Выглядит как минимум странно, когда при штурме дворца (конец игры) бежит ГГ, закованный в 9000 слоев магических доспехов с мечем-кладенцом наперевес, а сзади плетется пацаненок в майке и шароварах. Ни о какой прокачке спутников тоже речи не идет - левел-ап у них происходит синхронно с протагонистом, и владеют они всего-лишь одним умением поддержки.


Ульи ксериан похожи на какие-то криогенные камеры.

Дюны и тушканчики

Как и было заявлено, нас ожидает свободный геймплей. Хотя, свободным его назвать довольно трудно - ВСЕ локации в игре можно прошерстить полностью за парочку часов, если учитывать, что бОльшая часть мира открывается только по мере прохождения основной квестовой линии. И все-равно, не расчитывайте на созерцание всякого рода пейзажей, разработчики игры, видимо, вдохновлялись Dragon Age 2 - примерно 2/3 игрового процесса проходит внутри города Шар - большого, но до ужаса однообразного. И почти 90% побочных заданий мы будем проходить там-же. Стоит рассмотреть последнего зверя подетальней: в основном, это забеги по канализации или случайные события при входе в здание в каком-либо районе города. Но встречаются и жемчужины: нелинейных и действительно интересных квестов немного, но они очень увлекательны, как и положено им быть. Но вот в чем заковырка: разработчики обещали нам целых 15 часов геймплея, и это только прохождение сюжета. На деле-же все оказалось гораздо более прозаично: за заявленное время игру можно пройти 3 раза и это со всеми побочными квестами.


Красивых пейзажей здесь всего несколько. Вот один из них.

Живность, геноцид которой будет спонтанно проводится на всем протяжении игры, разнообразна и порой опасна. А вот боссы разочаровали - элитные супостаты бывают слабее простых статистов даже на самой высокой сложности. Радует то, что к большинству из них нужно подбирать тактику - просто защелкать элитника не получится. По ходу сюжета нам придется уйти в подполье, побывать в логове разумных жуков и даже убить (можно не убивать) местного патриарха. Приключений достаточно, игра не обливает нас штампованными сюжетными поворотами с ног до головы, а лишь чуточку брызгается. Удивительно, но сколько RPG вселенных я не видел, а эта выглядит в моих глазах свежо и живо.

Ну а теперь о том, о чем я не особо люблю говорить в обзорах RPG, но придется, тем более, что это существенно отражается на оценке. В названии я не зря упомянул о пост-мортеме. Кто не знает, это такой жанр фотографии, распространенный в 19 веке в Европе. Фишка его в том, что на нем запечатляют покойника в виде живого человека: в кругу семьи, занимающегося любимым делом и так далее. Для того, чтобы труп выглядел живым, его гримировали, садили при помощи специальных инструментов, штативов и т.д. Такая-же ситуация и с The Shadow Sun - выглядит он как добротный разлагающийся мертвец, всеми средствами пытающийся скрыть это. Для того, чтобы представить себе, как выглядит игра, визуализируйте все по следующей формуле: текстуры Aralon 2011 года выпуска+анимация оттуда-же+песок. Действительно, на проекте лежит тяжкое клеймо технически устаревшего продукта - видно, что The Shadow Sun кряхтит от своего возраста. В приснопамятном Ravensword: Shadowlands (который, кстати, портировали на PC на днях) все выглядит на два порядка лучше, а вышел он, секундочку, год назад. А построены они на одном и том-же движке, Unity, который может выдавать поистине великолепную картинку при замечательной оптимизации. Такое ощущение, что Ossian Studio действительно прекратили разработку своей игры, похоронили и откопали через несколько лет, забыв, что гниение уже началось а похоронный костюм развалился. Навели мыла на текстурки и повели в AppStore, забыв об анимации и детализации.

Вердикт

  • Сюжет: 5. Интересный и практически без штампов.
  • Игровой мир: 3.5. Проработанный и интересный в теории, на практике - однообразный и маленький. Весь эпик происходил до нас.
  • Удобство: 5. Все понятно и интуитивно.
  • Звук: 4. Прекрасные композиции и ужасно озвученные диалоги.
  • Графика: 3. Устаревшая и плохо детализированная, со смехотворными лицами и ужасной анимацией, в статике выглядит хорошо, в динамике тянет на опустошение желудка .
  • Ролевая система: 4. Не без косяков, но со своими идеями.
  • Запоминается: монахи Шаолинь, смешные магические робы.
  • Хотелось-бы: скорейшего релиза Baldur’s Gate 2.
  • Итоговая оценка: 4.

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Запустив The Shadow Sun, вы словно садитесь в объятый пламенем «Делореан», несущийся куда-то вдаль. Неустанно кряхтя и фыркая искрами, он уносит вас в конец 90-х, когда лучшими играми считались те, из-за которых особо увлечённых товарищей отправляли доигрывать в армию или хотя бы исключали из университета. Вдвойне забавно, что всё это происходит на устройстве, за которое в том же 1997 году могли отдать парочку миллиардов. Впрочем, всё встаёт на круги своя, когда узнаёшь некоторые факты из подноготной The Shadow Sun: без сюрпризов тут не обошлось, ручаемся.

Как играется?

Игру творили бывшие авторы Baldur’s Gate II, создатели модов Neverwinter Nights и какого-то контента «Ведьмака» — в общем, такие разработчики второго эшелона старой ролевой школы. По заветам всё той же школы, The Shadow Sun была в разработке четыре года — для мобильной индустрии, где год за три, это колоссальный срок. Начали, когда достопочтенный Джобс вертел в руках первый iPad, закончили… ну, вы сами понимаете, что изменилось. Отсюда и очевидные провалы в графике, которые мы ещё обсудим, и — что важнее, — довольно ощутимый диссонанс идеологии игры и целевой платформы.

Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls
Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls

Перед глазами — классическая такая «ролёвка». Выбираете персонажа (красотой они, увы, не блещут), задаёте ему характеристики, ищете сопартийцев и пускаетесь в приключение часов на 10-15. Управление: крестовина отвечает за бег, «атакующая» иконка, собственно, атакует, внизу шкала с «горячими клавишами». Бой простой, даже примитивный — закликиваете врагов, вовремя пьёте зелье и мечете молнии. Сопартиец помогает, но управлять им нельзя: сам бьёт и сам же раскидывает характеристики.

Между сражениями, как это заведено в подобных игрушках, вы изучаете город и его окрестности. Заняться и правда есть чем: с каждым вторым персонажем можно поболтать, каждый третий даст что-то интересное. Жёлтые восклицательные знаки над головой (где-то мы это уже видели!) рассыпаны по всему экрану. Достаточно просто бегать по местности — и в считанные секунды найдёте себе занятие по душе. Скажем, вы забрались в дом, а там вор всех убил и ограбил — что с ним делать? Можно договориться, и он спокойно уйдёт, а можно прирезать нечестивца на месте. Правда, нелинейности здесь все равно маловато: прокачанный навык харизмы открывает зелёные ветки в разговоре, но они скорее упрощают жизнь, чем меняют историю. Сам сюжет и вовсе статичный — что авторы в сценарии написали, то и будет, никаких шагов в сторону.

Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls
Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls

Прокачка стандартная (базовые характеристики плюс навыки) и, честно говоря, несбалансированная. Сподручнее всего потратить очки на парочку убойных приёмов. Остальная требуха, вроде стелса или изготовления ловушек, попросту не работает — если вы угрохаете туда все призовые баллы, со временем сражаться станет очень трудно.

The Shadow Sun вообще неприветливо относится к той категории граждан, для которой словосочетание D&D — пустой звук. Позиция сноба была бы, наверное, обоснована, но на ПК. А подобная высоколобость на телефонах, где бал правят однокнопочные аркады, смотрится не очень-то уместно. Всё равно, что на детском утреннике с умным лицом читать Канта — а потом долго удивляться, почему никто не слушает.

И в этом ключевая проблема. The Shadow Sun — игра не для той платформы. К тому же её делали, когда сама мысль о портировании игр вроде Baldur’s Gate, провоцировала холодок по спине. Теперь же ваше устройство может легко воспроизвести половину ролевой классики, и не совсем понятно, зачем прибегать к старательной, но бледной копии.

Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls
Обзор игры The Shadow Sun: мобильный ответ «Готике» и The Elder Scrolls

Как смотрится?

Как мы уже говорили, игру делали давно и долго — и это, мягко говоря, заметно. Лица кошмарные, модели угловатые, всё выглядит очень и очень дёшево — будто какой-то кустарный труд энтузиастов из Восточной Европы (не в обиду, опять же, этим энтузиастам). Понятно, что не ради графики мы запускаем RPG, но смотреть на это безобразие десять с лишним часов тяжело. Хочется чего-то более яркого и визуально запоминающегося. Это вдвойне обидно, учитывая, что авторы честно старались создать аутентичный мир (по примеру Morrowind): если заглянуть в местную энциклопедию, можно найти подробное описание всяких чудовищ, персонажей и локаций. Много занятного, в общем.

Итоги

Проведя всего 20 минут в The Shadow Sun, отделаться от впечатления, что запустил порт какой-то древней и уважаемой компьютерной RPG, попросту невозможно — всем, от внешнего вида до нюансов прокачки, приложение напоминает легендарную ролевую классику. Но лишь напоминает, причем крен всё-таки в худшую сторону такого подхода: The Shadow Sun откровенно плохо выглядит, часто вгоняет в фрустрацию и, главное — неуместно смотрится на экране телефона (на экране планшета уместнее, но всё равно как динозавр посреди автобана). Если у вас нет с этим проблем, и iPad вы покупали ради Icewind Dale и Baldur’s Gate, то вперёд — за 170 рублей (плюс стартовые бонусы ещё за 33) вы получите десятичасовое приключение качеством выше среднего. Но, увы, не более того.

Итак, сегодня мы с Вами сможем проверить себя, свою смелость, храбрость, а также силу, ловкость и смекалку в игре «The Shadow Sun», которую пользователи обозначили как лучшее из доступных в магазине приложений «App Store» творение в жанре «РПГ». Давайте рассмотрим игрушку и сделаем определенные выводы по поводу целесообразности потраченных на нее времени и денег!

The Shadow Sun

«The Shadow Sun» вышла в свет благодаря компании «Ossian Studios», работнички которой являются ветеранами игростроения. Они брали участие в создании таких известнейших вещей, как «Neverwinter Nights», «Baldur’s Gate» и «The Witcher». Звучит многообещающе, не правда? Но как дела обстоят на самом деле?

«The Shadow Sun» - это полноценный взрослый «РПГ» проект, объединившей гром, молнии, огненные бури, мечи, магию, коварных богов, настоящих героев, подлость, обман и бесконечный полет фантазии разработчиков в единое увлекательнейшее целое, затягивающее любителей жанра и не отпускающее до полного прохождения истории. Как говорится, вперед - труба зовет! Проверим свою храбрость?

1. Ключевые моменты сюжетной линии игры

The Shadow Sun

«The Shadow Sun» повествует загадочную историю, наполненную ложью, обманом и предательством. Рассказ крутится вокруг города «Шар» - оазиса посреди «Поющих Песков», который таит в себе бесконечное количество тайн, требующих Вашего немедленного вмешательства. В этом мире магия сосредоточена в руках лишь немногих, а катаклизмы прошлого питают вражду меж цивилизациями. Огромное пространство по обе стороны Вашего взора наполнены неизвестностью и смертоносными опасностями. Весь мир сошел с ума, даже солнце, попав под чужеродное влияние, распространяет тень, а не свет. Последствия деяний злых сил уже невозможно скрыть, однако этот мир еще можно спасти, и лишь Вы сможете это сделать!

The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма
The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма

The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма
The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма

(все скриншоты кликабельны)


2. Основы игрового процесса

The Shadow Sun

В «The Shadow Sun» игровой процесс начинается с создания персонажа. Вам позволят выбрать пол, цвет кожи, лицо и прическу, определиться с основными и второстепенными навыками, стартовым обмундированием, а также именем и фамилией. Как от Вашего первоначального выбора, так и от каждого последующего, будут зависеть дальнейшие игровые события. О полной нелинейности я бы конечно не стал говорить, но по факту наш сегодняшний герой сделал прямо-таки скачек вперед в сравнении с аналогичными проектами. Хотя моя симпатия целиком и полностью отдана подобной серии «Diablo» игре «Iesabel», однако нечто подобное серии «The Elder Scrolls» в виде игры «The Shadow Sun» платформе «iOS» тоже не повредит.

Не забыли в игре и про многочисленные «РПГ» составляющие, среди которых прокачка персонажа, использование бесчисленных единиц вооружения, всяческие колбочки с отравами и алхимическими прибамбасами, продвинутая система помощников, которые прячутся в секретной комнате с сундуком «пожитков», возможности взлома замков, тьма диалогов (полностью на английском языке, кстати), ответы в которых смогут повлиять на сложившуюся ситуацию и с положительной, и с отрицательной стороны.

The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма
The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма

The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма
The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма

(все скриншоты кликабельны)


3. Управление игровым процессом

The Shadow Sun

Управление в «The Shadow Sun» - это самая бестолковая составляющая, которая на планшете реализована практически настолько плохо, насколько это вообще возможно. Представьте джойстик, ответственный за перемещение персонажа, находящийся в самом углу экрана, большой палец левой руки с которого вечно соскальзывает, чем вызывает множество ошибочных действий. С клавишей основного действия ситуация ровно такая же, только она находится справа. Однако самое интересное - это две панели быстрого действия, по которым, держа планшет на весу, «клацнуть» вообще нет возможности. С поворотом же во все четыре стороны все вполне сносно, он осуществляется в любой пустой стороне экрана.

Если же Вы не любите играть, просто лежа на диване, как я, а делаете это, сидя за столом с планшетом на его поверхности, как наш большой босс Денис, то ситуация для Вас будет диаметрально противоположной, ведь именно под такое применение игра, как мы поняли, и заточена.

Словом, очень жаль, что разработчики так сильно поскупились на нормальные настройки управления, они бы игре ой как не помешали бы.

The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма
The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма

The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма
The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма

(все скриншоты кликабельны)


4. Графическое наполнение и звуковое сопровождение

The Shadow Sun

Внешне «The Shadow Sun» выглядит очень достойно и нам понравилась даже больше, чем тот же «Wild Blood», который в данном направлении является чем-то вроде эталона. Нет, есть игры и «покруче», тот же «Infinity Blade 3», например, однако он относится к совершенно другому жанру (хоть некоторые элементы «РПГ» в себе и содержит) и базируется на уже заскриптованных сценах, что делает сравнение с ним не совсем уместным. Что касается звукового сопровождения, то оно просто замечательное. Представьте себе крики в тюрьмах, капанье слизи с потолка канализации, рев крокодилов и «у-у-канье» зомбаков - всего этого добра в игре предостаточно.

The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма
The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма

The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма
The Shadow Sun. Гром, молнии, огненные бури, мечи, магия, свет и тьма

(все скриншоты кликабельны)


В сумме игрушка «The Shadow Sun» получилась классной, она целиком и полностью стОит потраченных на нее денег и может смело рекомендоваться поклонникам жанра.

Плюсы: Отличный игровой процесс, качество графической реализации и звука.
Минусы: Спорная система управления без возможности тонкой настройки, отсутствие перевода на «великий и могучий» при огромном количестве текста.
Выводы: Поклонникам «РПГ» рекомендуем без зазрений совести, один из лучших представителей жанра.

Видео геймплея из игры The Shadow Sun для iPad

Разработчик: Ossian Studios Inc.
Цена: 75 р
Размер: 835.2 Мб
Требования: Требуется iOS 8.1 или более поздняя версия. Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch.

Читайте также: