The medium время прохождения

Обновлено: 02.07.2024

Bloober Team сделала себе имя в игровой индустрии на Layers of Fear. В 2016 году жуткие симуляторы ходьбы не были редкостью, но многие из них выезжали на пошлых скримерах и потому не задерживались в памяти. Полякам удалось нащупать иной подход. Layers of Fear была не столько рассказом, сколько психоделическим опытом, кошмарным сном, где каждый шаг подвергал реальность сомнению. Для многих игроков приём сработал, и они захотели добавки. Что сиквел, что киберпанковый >observer и даже недавняя Blair Witch использовали похожие уловки. С The Medium команда решила, наконец, сменить формулу, а заодно и отдать дань уважения классике.

Впрочем, её и без того необычную жизнь переворачивает телефонный звонок. Некто Томас, явно в панике, обещает рассказать Марианне секрет её таланта и причину сна, что видит она снова и снова, — сна о мёртвой девочке. Ответы ждут героиню в заброшенном туристическом комплексе «Нива», куда она без долгих раздумий и отправляется. Там ей предстоит столкнуться с потусторонней чертовщиной, но всё же судьбы людей в этой истории — на первом месте.

Пустующий отель, построенный и заброшенный в период социалистического прошлого страны, идеально вписывается в меланхоличную атмосферу игры. Жителей СНГ, особенно заставших восьмидесятые или хотя бы девяностые, стилистика The Medium обязательно заставит вспомнить прошлое (а кому-то, вероятно, напомнит о настоящем): краска в подъезде, потрескавшаяся от времени, настенные ковры, тот самый паркет «ёлочкой» на полу — эти и другие, столь знакомые на постсоветском пространстве, атрибуты здесь всюду.

The Medium, несмотря на камерность, старается разнообразить локации. Окружает памятник советской архитектуры густой лес, а неподалёку находятся развалины военного бункера. В отличие от прочих хорроров, вышедших из-под пера Bloober Team, на этот раз любоваться красотами предстоит через объектив фиксированной камеры, а не от первого лица.

Местами окружение дают разглядеть от первого лица, но двигаться в таком случае нельзя

Местами окружение дают разглядеть от первого лица, но двигаться в таком случае нельзя

Окружение в игре выполнено с огромной любовью. Работа с материалами без пяти минут выдающаяся. Ощущение, будто этот кафель в ванной или лакированную деревянную мебель можно пощупать своими руками, настолько они кажутся реальными. Bloober всегда тщательно подходила к исполнению игрового мира, а в этот раз проект ещё и не стеснён консолями ушедшего поколения. Хотя в итоге графика все-таки не поражает воображение — красиво, с прекрасно выдержанной стилистикой, умелой работой со светом, но пресловутая «некстгеновость» не чувствуется. Особенно заметен недостаток опыта в работе с моделями людей — на фоне интерьеров отеля они смотрятся слабо, а топорная анимация ещё сильнее выбивает из колеи.

К тому же мир слишком уж статичен. В игровом процессе картинка практически неподвижна, не считая героини, а подавляющая часть действия вынесена в ролики. При этом системные требования высоки. Благо The Medium — очень неспешная игра, тридцати кадров в секунду в ней хватает с головой… но все же не оставляет мысль, что столь же красивые, но более открытые и динамичные проекты работают резвее.

Фиксированные ракурсы у многих вызовут ассоциации с Silent Hill — операторская работа с интересными пролётами камеры действительно очень напоминает о первых частях культовой серии. На деле же The Medium ближе к квестам и приключениям в духе Memento Mori. Загадки просты и разбавлены редкими сценами побега от монстра и стелс-секциями — за последние разработчикам «ходилок» вообще и Bloober в частности постоянно прилетает, но они продолжают гнуть свою линию. Головоломки строятся на поиске ключевых вещей, их комбинировании и применении в правильном месте. Режим интуиции подсвечивает все активные предметы вокруг Марианны, поэтому охотиться за пикселями не придётся.

Единственная загадка на всю игру, которая заставит чуть-чуть подумать

Единственная загадка на всю игру, которая заставит чуть-чуть подумать

Жаль, что задачек на сообразительность практически не подкидывают, даже когда они напрашиваются. Например, в одном эпизоде необходимо вычислить, на каком из пронумерованных кресел сидел важный персонаж (да, это важно). Игра даёт достаточно информации, чтобы вычислить его самостоятельно, но требует, чтобы героиня все равно прошла по ряду активных точек и сама вслух проговорила решение. Ощущение, что отобрали хоть и маленькую, но личную победу.

Главной особенностью The Medium, вокруг которой построили всю её рекламную кампанию, является тот самый иной мир, куда способна проникать Марианна. Она фактически существует в двух измерениях одновременно, и для лучшей передачи эффекта разработчики решили сразу оба и отображать. Экран разбивается на две части, где демонстрируются одни и те же действия героини, но в разном окружении.

Первые разы разделение выглядит свежо. В роликах одни и те же события в разных реальностях показываются с различных ракурсов, что создаёт интересный эффект. Финальный эпизод особенно удачно использует эту находку. Только вот непосредственно механике этот приём не нужен — в игре просто нет необходимости что-то делать одновременно в обоих мирах. Находите в одном нужный предмет, применяете в другом, открывается новый путь. Внимание постоянно перескакивает туда-обратно.

В потустороннем мире можно пройти там, где в реальности дорога закрыта. Но разделять душу и тело надолго не рекомендуется

В потустороннем мире можно пройти там, где в реальности дорога закрыта. Но разделять душу и тело надолго не рекомендуется

Игрок всегда сосредоточен на одной части экрана, в то время как другая половина впустую занимает пространство и мешает оглядеться. К тому же реализация двух миров сильно сказывается на производительности — местами кадровая частота падает вдвое. Авторы, кажется, сами поняли геймплейную бессмысленность фишки и в какой-то момент позволили через особые зеркала чередовать измерения вместо их одновременного отображения. Стоила ли овчинка выделки — каждый решит сам, я же склоняюсь к отрицательному ответу.

Сам потусторонний мир прекрасно выглядит, именно в нём разворачиваются самые эффектные эпизоды — психоделические пейзажи удивляют, а визуальные уловки обманывают зрение. Хотя безумия в The Medium определённо меньше, чем в прошлых работах студии. А сюжетная линия куда более стройная — ради неё хочется дойти до финала, даже если неторопливый процесс начинает казаться скучным, а стилистика приедается.

Повествование умело выдерживает темп: не буксует на месте, но и не мчится галопом, позволяя погружаться в атмосферу постепенно. У каждого персонажа, даже из второстепенных, с которыми мы знакомимся лишь по запискам, законченная арка, а на большую часть вопросов найдутся чёткие ответы. История не чурается и серьёзных, взрослых тем, которые не могут себе позволить крупнобюджетные ААА, хотя касается их поверхностно. Недоумение вызывает только самый финал — он просто оборван и фактически скрывает развязку черным экраном. А сцена после титров лишь намекает на сиквел, но тоже не даёт никакого завершения.

Духовный щит — лучшая защита от инфернальных мотыльков. Но чтобы им воспользоваться, сперва придётся найти источник духовной энергии

Духовный щит — лучшая защита от инфернальных мотыльков. Но чтобы им воспользоваться, сперва придётся найти источник духовной энергии

The Medium определённо самая амбициозная игра Bloober Team — тут и эксперименты с форматом, и технический вызов. Смелость, безусловно, вызывает уважение. Жаль только, что игра огорчает упущенными возможностями чаще, чем хотелось бы.

На презентации игр для Xbox Series X от сторонних разработчиков 7 мая 2020 года была анонсирована игра от польской студии Bloober Team. Она называется The Medium и разрабатывается эксклюзивно для Xbox Series X и мощных ПК. Нам еще многое неизвестно, но мы постарались собрать здесь всю информацию об этом хорроре следующего поколения.

Что такое The Medium?


The Medium – игра в жанре хоррора, разрабатываемая Bloober Team, польской студией, создавшей Layers of Fear, Observer и Blair Witch. The Medium – одна из первых известных нам игр, анонсированных эксклюзивно для систем следующего поколения.

Геймплей и особенности

Вот все, что нам известно о геймплее и других особенностях The Medium:

В видео выше вы можете увидеть примерно 4 минуты геймплея.

Системные требования на ПК


Bloober Team указала подробные характеристики оборудования, которое вам потребуется для запуска игры в 1080p, 4K или 4K с трассировкой лучей. Как и можно было ожидать от игры следующего поколения, максимальные настройки потребуют очень мощного железа.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: Windows 10 (только 64-битная версия)
  • Процессор:Intel Core i5-6600 / AMD Ryzen 5 2500X
  • Память: 8 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 6Гб / AMD Radeon R9 390X (или аналогичная с 4 Гб видеопамяти)
  • Версия DirectX: 11
  • Место на диске: 30 Гб (рекомендуется SSD)
  • Звук: DirectX-совместимый
  • Дополнительно: рекомендуются наушники

Средние системные требования

  • Операционная система: Windows 10 (только 64-битная версия)
  • Процессор: Intel Core i5-9600 / AMD Ryzen 7 3700X
  • Память: 16 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070/ AMD Radeon 5700XT
  • Версия DirectX: 11
  • Место на диске: 30 Гб (рекомендуется SSD)
  • Звук: DirectX-совместимый
  • Дополнительно: рекомендуются наушники


Рекомендованные системные требования

  • Операционная система: Windows 10 (только 64-битная версия)
  • Процессор: Intel Core i5-9600 / AMD Ryzen 7 3700X
  • Память: 16 Гб
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080
  • Версия DirectX: 12
  • Место на диске: 30 Гб (рекомендуется SSD)
  • Звук: DirectX-совместимый
  • Дополнительно: рекомендуются наушники

Bloober отмечает, что вне зависимости от планируемого уровня детализации рекомендуется устанавливать игру на SSD. Также настоятельно рекомендуется играть в наушниках. А в плане видеокарт есть определенная свобода выбора.

Трейлеры

Выше вы можете увидеть анонсирующий трейлер The Medium. Кроме того, есть трейлер Dual Reality с презентации Xbox Games Showcase – его можно посмотреть ниже. По мере появления новых трейлеров мы будем их добавлять.

Выйдет ли The Medium на Xbox One?


Нет, на Xbox One The Medium не выйдет. Это игра следующего поколения, и, со слов Bloober Team, ее разработка для систем текущего поколения была бы невозможна.

Скорее всего, это связано с тем, что для быстрого перехода между физическим миром и миром духов требуется сверхскоростной твердотельный накопитель (SSD) Xbox Series X. В Bloober упоминали, что он имеет отношение к «сверхсекретной фишке».

Выйдет ли The Medium на PS5?


Нет, по крайней мере не сразу. The Medium была анонсирована для Xbox Series X и ПК, но другие платформы на данный момент не упоминались. Эта игра не относится к Xbox Global Publishing (то есть ее разрабатывает и издает Bloober Team), а предыдущая игра студии, Blair Witch, была временным эксклюзивом ПК и Xbox. Поэтому возможно, что The Medium выйдет на PS5 позже.

Дата выхода


Выход The Medium на Xbox Series X и ПК запланирован на «праздники 2020 года». С первого дня выхода игра будет доступна в Game Pass.

Сеанс спиритизма прошел успешно: мы на семь часов погрузились в историю нового проекта от польской студии Bloober Team, и, вынырнув в реальный мир, готовы поделиться впечатлениями. Все подробности триллера The Medium – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Bloober Team
  • Издатель: Bloober Team SA
  • Дата выхода: 28 января 2021 года

В отношении The Medium ожидания были осторожными. С одной стороны, в послужном списке игроделов значатся успешные Layers of Fear и Observer. С другой – гораздо менее восторженно принятые Layers of Fear 2 и Blair Witch.

Надежду на лучшее вселяли композитор Акира Ямаока, ранее работавший над серией Silent Hill, Трой Бейкер в списке актеров, а также статус одного из ключевых эксклюзивов для Xbox Series X | S. Что ж, можно сказать, что ожидания скорее оправдались, чем нет, хоть и сравнивать The Medium с культовыми играми жанра хоррор все еще не получается.

The Medium

Гостиница оставлена людьми не просто так: несколько лет назад тут произошло ужасное событие, которое назвали «Резня в ‘Ниве’». На месте выясняется, что чудовище, ответственное за массовое убийство, еще бродит по полуразрушенному зданию: его зовут Пасть, и оно голодно. Марианна, с ее силами, – лакомый кусочек для Пасти, и с ее помощью монстр намеревается выбраться из потустороннего мира в реальность. Впрочем, найдутся и те, кто захочет помочь девушке – например, дух однорукой девочки: он не помнит своего имени, называет себя Печаль и дает подсказки к дальнейшим действиям.

Это интересно: некоторые локации The Medium позаимствованы из реального мира. Так, «Нива» была вдохновлена отелем «Краковия», а дом, в котором живет Марианна, скопирован с одного из зданий в Кракове; он же появлялся в Observer: System Redux.

Чем дальше продвигается Марианна, тем больше узнает о судьбах когда-то проживающих в «Ниве» людей и, что более важно, о своем прошлом. Сценаристы написали интересный сюжет; несмотря на очень неторопливое развитие, он цепляет и увлекает, не вызывая желания пропускать катсцены или залипать в смартфон во время диалогов.

Разработчики увязали в одно целое послевоенную историю Польши (не забыв отпустить пару уколов в сторону СССР), семейную драму и хоррор о сверхъестественном. Иногда повествование хромает, некоторые вопросы остаются без ответа, а больше всего хочется поругать концовку: не стану спойлерить, но игроделы не сумели достойно завершить приключение, оставив ключевую сцену финала за кадром.

The Medium

Что ж, подобным грешили и куда более амбициозные проекты. Тем не менее небольшой осадок остается. Кроме того, есть еще один недостаток сюжета The Medium – он не пугает. Да, история занимательная, а дизайн монстра впечатляет, но здесь нет по-настоящему страшных эпизодов, таких, чтобы врезались в память и вызывали мурашки.

В Silent Hill были жуткие существа, вызывающие отвращение своим неестественным видом; Resident Evil пугала реалистичными зомби и почти непобедимыми боссами; та же Layers of Fear заставляла подпрыгнуть от неожиданности резко изменившимся окружением или каким-нибудь скримером. Даже в Blair Witch было ожидание неизвестности, таящейся в ночном лесу.

The Medium почему-то не такая. Невероятно атмосферная (прибытие в «Ниву» вызвало у меня ассоциации со S.T.A.L.K.E.R. и Chernobylite), но не страшная. Скримеров нет, пугающих образов практически нет, а Пасть невероятно глупа: в тех сценах, где Марианне приходится прятаться от чудовища, нет никакого челленджа – его можно обойти едва ли не с закрытыми глазами, а стелс-эпизоды занимают от силы пару минут. Очень быстро понимаешь паттерны поведения Пасти, и стремишься поскорее пересечь тот триггер, который закончит преследование.

The Medium

Возможно, стоило сделать монстра кем-то вроде Мистера Х из Resident Evil 2 – неудержимым преследователем, что постоянно находится где-то рядом, не позволяя расслабиться. Хоть я и не люблю бессмертных противников, но такое решение определенно сделало бы игровой процесс более напряженным.

С другой стороны, этот подход сработает для проекта с большими разветвленными локациями, вроде полицейского участка в вышеупомянутой RE2. В The Medium же все путешествие – это линейное перемещение от одной ключевой точки к другой. По сути, перед нами симулятор ходьбы, без сражений, с редкими головоломками, сосредоточенный на повествовании, а не геймплее.

Если, опять же, вспомнить игры серии Silent Hill, в них поровну всего – и исследования, и головоломок, и сражений. «Медиум» полностью исключает третье, а изучение окружения и решение задачек не получается назвать полноценными геймплейными механиками. Локации довольно компактны, в них нельзя заблудиться. Там, где в Silent Hill была трехэтажная больница, в которой приходилось ориентироваться с помощью карты, в The Medium хорошо если будут две-три комнаты и коридор. Записки и квестовые предметы лежат на видных местах, головоломки примитивны, а точки интереса заботливо подсвечиваются при нажатии кнопки.

The Medium

Зато игра может похвастать интересной реализацией двойственной реальности. Периодически картинка раздваивается, и Марианна оказывается в двух мирах – настоящем и потустороннем – одновременно. И из-за этой особенности разработчикам пришлось отказаться от релиза игры на Xbox One, а для РС задрать системные требования: игра отображает сразу две версии локации, в которых героиня выполняет разные задачи. Например, активирует источник энергии в одной, чтобы завести генератор в другой, или медленно продвигается, прикрывшись энергетическим щитом от роя мотыльков, тогда как в другой реальности просто идет по коридору.

The Medium

Потусторонний мир выглядит красиво. Ржаво-оранжевые оттенки и неестественные наросты вызывают ощущение чуждости, даже враждебности. Стены будто обрастают плотью, а с потолка свешиваются мертвые руки. Здесь можно черпать призрачную энергию – она пригодится для активации генераторов и защиты от Пасти; тут находятся обрывки воспоминаний, которые Марианна воспроизводит с помощью своих способностей; а иногда девушке приходится помогать оставшимся в гостинице духам упокоиться – для этого нужно найти специальную маску и узнать имя бедняги.

Красив не только параллельный мир, но и реальный. Мне не всегда удавалось понять, где заканчивается кат-сцена и начинается игровой процесс. Архитектура зданий притягивает взгляд эстетикой брутализма, а интерьеры наполнены деталями. Ну и лес… еще в Blair Witch игроделы из Bloober Team показали, что умеют делать потрясающие лесные декорации, но здесь они превзошли себя. Жаль только, что нельзя заблудиться среди деревьев: сюжет ведет по проторенной дорожке, не давая свернуть с тропы. Однако, когда такое окружение станет частью игр с открытым миром, мы сможем с уверенностью сказать, что некстген уже наступил.

The Medium

Портит впечатление от визуального ряда лишь бедная анимация, по вине которой модель главной героини выглядит неестественно в фотореалистичных локациях. Не всем придется по душе фиксированная камера, хотя на мой взгляд она служит эдаким оммажем в сторону классических хорроров и не мешает игровому процессу. Кроме того, владельцам не топовых ПК стоит приготовиться к периодическим просадкам fps: в эпизодах с раздвоением реальности частота кадров в секунду падает примерно вдвое.

Для создания музыкального сопровождения разработчики привлекли Акиру Ямаоку, который работал над саундтреком игры совместно с композитором Аркадиушем Рейковским. Влияние создателя музыки для Silent Hill явственно прослеживается в композициях, и еще сильнее подчеркивается, когда в дело вступает вокал Мэри Элизабет Макглинн, также известной по музыке к некоторым выпускам SH. Со звуком в игре все в порядке, а если играть в хороших наушниках, погружение будет стопроцентным.

Ввиду линейной структуры повествования, низкой сложности игрового процесса и головоломок, The Medium не может составить конкуренцию лучшим хоррорам. С другой стороны, проект очень атмосферный, красивый и затягивающий. Это хороший симулятор ходьбы, но чего-то большего от него не ждите.

The Medium доступна бесплатно подписчикам Xbox Game Pass на РС и Xbox Series X | S.

Издание GamingBolt пообщалось с продюсером Bloober Team Яцеком Зибой (Jacek Ziеba). Интервью посвятили The Medium — грядущему психологическому хоррору польской студии. В разговоре руководитель поделился свежими подробностями игры и раскрыл количество времени, необходимое на её прохождение.


Завершить проект можно за 8–10 часов, что вполне ожидаемо для сюжетного хоррора.

Затем Яцек Зиба поведал о перемещениях между реальностями и том, когда именно их можно будет совершать: «Основная тема игры — двойственность и демонстрация разных точек зрения [во всём], начиная с истории и заканчивая геймплеем, поэтому игровой процесс с двойной реальностью выступает одним из столпов The Medium. Двойная реальность в игре доступна не постоянно, пользователи будут сталкиваться с ней на протяжении трети прохождения. Остальные этапы разворачиваются в одной реальности — потусторонней или людской».


После этого Яцек Зиба рассказал, как реализованы переходы между мирами. Они будут осуществляться только в конкретных точках. Игроки не смогут в любой момент «прыгнуть» из одной реальности в другую, а потом обратно.

The Medium выйдет 28 января 2021 года на ПК, Xbox Series X и Series S. Недавно ужастик перенесли второй раз, а причиной стало смещение даты релиза Cyberpunk 2077.

Читайте также: