The life and suffering of sir brante прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Мы привыкли думать, что нарративные игры — это нечто сложное и эпическое, как Disco Elysium или Detroit: Become Human. Что создать масштабную и реалистичную вселенную — такую, что заставит игрока вживаться в роль и решать сложные моральные и философские дилеммы — можно только с большими ресурсами.

Вышедшая в начале марта The Life and Suffering of Sir Brante на первый взгляд не похожа ни на сложную, ни на эпическую. В ней есть немножко от визуальной новеллы, немножко от менеджера ресурсов типа Reign, немножко от старых текстовых RPG. Все эти элементы объединили и поместили в комплексный игровой мир, под завязку набитый социальными, политическими, моральными и религиозными вопросами.

Сами по себе эти элементы неидеальны. Но каким-то образом собранное из них чудовище Франкенштейна работает именно так, как заявляли создатели: главного героя оно заставляет страдать, а игрока — думать.

Блаженная империя

Полное название игры — «Жизнь и страдания господина Бранте времён падения Блаженной империи Аркнов». Эта самая Блаженная империя — государство, охватывающее целый материк «от южных морей до полярного края». За тысячу с небольшим лет до начала событий игры его посетили боги — и это не фигура речи, а исторический факт. Боги-близнецы, известные под именами Старший и Младший, жили и проповедовали среди людей, и с тех пор каждый верующий после смерти попадает на их суд.

Слева с мечом — суровый Младший, справа сложил руки в молитве сердобольный Старший. При желании в них можно разглядеть отсылки к ветхозаветному и новозаветному Богу

«Но ведь мёртвый всё равно ничего не расскажет», — возразите вы. На самом деле ещё как расскажет. Близнецы подарили своим последователям четыре жизни, и если кто-то из них умрёт в результате несчастного случая или по злому умыслу, то возродится в тот же день — целым и невредимым.

Взамен боги требуют лишь одного: следовать своим уделам. Уделы — это что-то вроде средневековых сословий. Дворянство правит и занимает все значимые посты, духовенство наставляет народ и следит за его моральным обликом. А простолюдины, коих в империи большинство, занимаются всем остальным: они абсолютно бесправны перед представителями высших сословий, подчиняются им и страдают от рождения до окончательной смерти.

Грегор Бранте — Патриарх семьи. Смесь Люциуса Малфоя с Тайвином Ланнистером, только калибром поменьше

Главный герой игры — тот самый господин Бранте, рождённый от брака дворянина и простолюдинки — с детства мог прочувствовать все «прелести» жизни в низшем сословии. Повествование разделено на главы в соответствии с этапами жизни героя: раннее детство, школьные годы, учёба в столице и расцвет молодости, когда игра раскрывается наиболее полно. И в каждой из этих глав герою хватит неприятностей.

Если сравнивать «Господина Бранте» с реальной историей, его действие происходит примерно в эпоху Возрождения. Разработчики уместили в игре почти весь культурный код эпохи — появление пороха и книгопечатания; расцвет философской мысли и зверства инквизиции, становление абсолютизма, а также старую родовую аристократию, которая желает растоптать первые ростки гражданских свобод.

Император стремится ограничить власть старой родовой знати. Населению же это подают как дарование прав и свобод

Пока Бранте совсем юн, его главное занятие — набираться опыта и учиться, но постепенно его решения и их последствия становятся всё сложнее и значимее. Под конец второй главы у игрока будет возможность спасти домашних Бранте от гибели. На этом заканчивается его «обучение», и мы выходим в большой мир, где цена выбора может быть выше, чем кажется на первый взгляд.

Подвиг по требованию

С точки зрения игровой механики «Господин Бранте» — это текстовый квест, оформленный в виде дневника главного героя. Прочитав несколько страниц об определённом событии, игрок может выбрать, как именно поступил бы герой.

Модификаторов, влияющих на возможность выбора, несколько. Первый — личные навыки персонажа. Стандартных силы, ловкости и выносливости тут нет, поскольку нет боевой системы. Вместо них — красноречие, дипломатия, манипуляции, способность разрабатывать хитроумные комбинации и тому подобное.

Чтобы раскачать такого «терминатора», придётся сильно постараться ещё в детстве и выполнить все условия для событий, дающих дополнительные навыки

Во-вторых, на развитие сюжета влияет социальное положение Бранте: в каких он отношениях с теми или иными персонажами, насколько его род уважаем и богат, какие события произошли с ним ранее.

Третья и главная характеристика персонажа — запас сил. Если его значение в плюсе, то персонаж сможет «вывезти» даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях просто на силе воли.

Но слишком надеяться на этот волшебный параметр не стоит — недаром игра называется «Жизнь и страдания господина Бранте». В поздних главах некоторые проверки требуют для успеха от 15 до 20 единиц навыка из 20. Допустим, пару раз вы выберетесь из передряг за счёт запаса сил, но в третий раз, когда произойдёт что-то действительно важное или даже фатальное, воли уже может не хватить.

В прохождении за простолюдина я смог добиться для семьи гораздо большего, чем в прохождении за дворянина. Жаль, что этим воспользуется заносчивый Стефан — наследник рода и любимчик деда

В начале каждой новой записи в дневнике игра автоматически сохраняется в единственный слот. Если вы были слишком неаккуратны, то герой отправится на последнюю встречу с богами, а мир столкнётся с последствиями ваших ошибок. Например, в одном из прохождений я, движимый самыми благородными мотивами, обрёк родной город на кровавую резню.

Но, к сожалению, полной свободы игра не даёт. Когда впервые видишь окно с картой империи, поневоле думаешь: «Ого! Всё это можно посетить?» Но после нескольких лет учёбы в столице герой волею судеб всё равно возвращается в родной город.

Из всех этих локаций и провинций мы посетим только две — родной город Анизотти и столицу империи Этерну

Помните об уделах, которые определяют судьбу каждого жителя империи? Именно за время жизни в столице окончательно решится, получит ли господин Бранте дворянский титул или церковный сан. Если нет, он так и останется простолюдином.

Внутри каждого из этих жизненных сценариев сюжет может развиваться по-разному. Например, будучи чиновником-дворянином, можно честно стоять на страже закона — а можно развести в префектуре коррупцию и кумовство, чтобы обеспечить свою семью деньгами и повысить её влияние. Церковник может огнём и мечом карать инакомыслие, устроив настоящий разгул инквизиции, а может помочь местному Мартину Лютеру провести церковную реформацию.

Прохождение за священника наиболее полно раскрывает лор игры, особенно сложную систему здешней теологии

Но тут важно заранее подумать, какой судьбы вы хотите для своего персонажа. Чем больше амбиции игрока, тем более точными, циничными и безжалостными должны быть его поступки. Можно, конечно, действовать хаотично, но вы, скорее всего, от этого только проиграете.

Например, заветная мечта всего рода Бранте — титул потомственных дворян. Но путь к нему преграждает Глория — внебрачная дочь, а следовательно — простолюдинка. Девушка обладает бунтарским характером и отказывается принимать свой удел, кидая тень на фамилию. Поэтому, пока она остаётся в семье, заветного положения в обществе Бранте не видать.

В этом прохождении я допустил ошибку, сделав судьбу Глории совсем уж несчастной и даже ничего за это не получив. Цинично

Можно попытаться выдать Глорию замуж, но делать это придётся против её воли, а мира в семье это не прибавит. Можно наоборот официально принять её, сохранив добрые отношения с родными, но навсегда оставив пятно на фамилии. Высший свет не простит подобного пренебрежения традициями, и вам после такого на своё влияние и положение в обществе лучше не рассчитывать.

Выбор и последствия

В финале игры мы увидим последствия всех решений господина Бранте. В первую очередь узнаем, удалось ли ему и его семье выжить в последней главе с красноречивым названием «Восстание», и увидим, как сложились жизни людей, с которыми его свела судьба. Помимо этого, события последней главы будут иметь значение для всей Блаженной империи Аркнов.

На позднем этапе игры некоторые варианты действий требуют совпадения довольно сложных условий

В игре ничто не намекает на избранность персонажа. В любом из жизненных сценариев он — лишь один из множества винтиков, которые толкают машину истории вперёд. Но всё же у вас с ним будет шанс внести свой вклад в судьбу мира: либо в нужную сторону склонить чашу весов в разрывающих империю конфликтах, либо же не вмешиваться и позволить событиям идти своим чередом.

Приятное отличие «Господина Бранте» от многих аналогичных игр в том, что итоги действительно зависят от решений, принятых на протяжении всего повествования, а не только от пары финальных реплик, как в той же Life Is Strange. Если вы допустили смерть какого-то персонажа, не ждите, что он появится в финале. Если другой персонаж вас ненавидит, не рассчитывайте на его помощь. С другой стороны, вам тоже не придётся переживать об их судьбе.

Томмас Герро — проблемный друг детства, способный и на вас навлечь неприятности. С другой стороны, друзьям надо помогать, ведь так?

Чем-то эта концепция напоминает «Мор. Утопию», которая делала большой акцент на собственную волю и выбор игрока, а также на слом четвёртой стены. В финале игры разработчики используют буквально тот же приём, что и Ice-Pick Lodge — в «Мраморном гнезде». Отличие между играми в том, что в рамках текстового квеста банально проще реализовать многие механики, поэтому «Господин Бранте» с точки зрения нарратива получился более цельным и разнообразным.

Ещё один оммаж играм Ice-Pick Lodge — музыка небезызвестного Mushroomer'a («Тургор», «Мор 2»).

Необязательные ответы на обязательные вопросы «Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными. или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой» («Трудно быть богом»)

В самом начале игра задаёт нам главный вопрос: что же творит судьбу человека? Его собственная воля? Окружающий мир? Может, какие-то высшие силы? После жизни и страданий в Блаженной империи Аркнов, которые в среднем займут около восьми часов за один сценарий, игра предложит вам ответить на этот вопрос ещё раз.

С одной стороны, наловчившись, вы сможете провести господина Бранте по любому возможному сценарию. С другой, все они заранее были прописаны разработчиками. С третьей — на ваш выбор неизбежно влияет воспитание и окружение. Что лучше: заранее знать, что такое хорошо и что такое плохо, или иметь свободу выбирать самому? Допустимо ли идти к цели по головам? Стоит ли собственная жизнь жизни другого человека? А группы людей? А жизней тысяч и тысяч людей?

Ваши ответы не повлияют на процесс игры. Господин Бранте так или иначе проживёт свою жизнь и перенесёт все страдания, на которые его обрекут ваши решения. И тут можно обвинить разработчиков в излишнем морализаторстве. Но всё же гораздо важнее, какие выводы вы сами сможете из этого извлечь. Ведь игра — это зеркало, через которое игрок может вести диалог с самим собой. И в этом плане амбиции «Господина Бранте» называться нарративной ролевой игрой, без сомнения, оправданы.

Показать ещё 66 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Насколько удобно играть в такие игры, сидя на столе? ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

На самом деле тоже есть такие игры, в которые играю не замечая, что сижу на столе уже, так что понимаю.

Думаю, что идеально. Главное лзу винограда не забудьте

Я тоже. Вообще давненько я не вставал из-за компьютера в пять утра, потому что полночи старался добить игру до конца.

На самом деле ещё как расскажет. Близнецы подарили своим последователям четыре жизни, и если кто-то из них умрёт в результате несчастного случая или по злому умыслу, то возродится в тот же день — целым и невредимым.

Не совсем, - если ты важная шишка, то у тебя всего 1 жизнь. Так местного архиепископа вначале убили.

Главный герой игры — тот самый господин Бранте, рождённый от брака дворянина и простолюдинки — с детства мог прочувствовать все «прелести» жизни в низшем сословии

Ну хрен знает, отношение к Бранте вполне нормальные, я особой неприязни к нему не увидел во время первых 2 глав со стороны окружающих.

Можно попытаться выдать Глорию замуж, но делать это придётся против её воли, а мира в семье это не прибавит. Можно наоборот официально принять её, сохранив добрые отношения с родными, но навсегда оставив пятно на фамилии. Высший свет не простит подобного пренебрежения традициями, и вам после такого на своё влияние и положение в обществе лучше не рассчитывать.

Проблема с глорией в том, что всем насрать на это самое пятно из-за событий последней главы. И с пятном можно выбиться в важных куриц, а революционеры и вовсе приветствуют такой расклад.

В игре ничто не намекает на избранность персонажа.

Э. Он всего-то слышит голоса богов, еэони ему даруют видения на протяжении всей жизни и т.д. И в конце как бы ты общаешься не с бомжом, если что.

Но в целом игра оставила положительное впечатление, хочу ещё такого. Буду ждать от разрабов новой игры или продолжения. ред.


Руководство посвящено прохождению по пути священника, в котором мы идём по пути воли до конца.

Настоятельно рекомендуем для начала самостоятельно опробовать путь священника.

Детство

Отрочество

Лихие кони:
-заслонить Софью от коней

Платок на мостовой:
-Оставить платок на память

Юность

В поисках правды:
-Оставить сомнения и укрепиться в старой вере

Чёрная книга:
-Сохранить тайну Айлис

Преступная связь:
-требовать наказания

Второе причастие:
-ударить плетью со всей силы


Наставление:
-поддержать Жанну

Возвращение домой:
-Поговорить со Стефаном

Священный конклав:
-успокоить жителей

Прием в доме Бранте:
-Заказать семейный портрет

Меж двух огней:
-Обратиться к Натану

Подарок семье:
-Раздать знати

Ла-Тарийский клуб:
-Проповедовать

Старый друг:
-Поужинать с Томмасом

В тени древа:
-Указать на недостатки новой веры

Зов предков:
-Встать на сторону отца

Воля и закон:
-Поддержать Жанну

Просвещение:
-Внести правки в тексты

Братья по несчастью:
-Забрать в инквизицию

*Принцип Воли:
-Согласиться

*С оружием в руках:
-Отказать

Чудеса:
-Спасти Ариаделлу

Праздник Белого Древа:
-Обратиться к Матушке

По следу колдовства:
-Погнаться за магом



Откровение:
-Идти к Жанне

*План Стефана:
-Согласиться

Признание:
-Это настоящие чувства

Проповедь патриарха:
-Обвинить Кассия

Привилегии и полномочия:
-Сфабриковать доказательства

*Славный род

*Охота на Томмаса:
-Воспользоваться покровительством

*Бунтарка:
-Убедить Глорию смириться

Исповедь грешника:
-Наставить

Богоборец:
-Заманить Марка в ловушку

*Приговор:
-Послать за Жанной и отцом Леннартом

У одра:
-Придать сил матушке

*Минута покоя

*Золотая клетка:
-Сохранить связь с Глорией

*Свадьба Томмаса:
-Провести обряд



Покаяние:
-Позвать матушку


The Life and Suffering of Sir Brante-невероятно душевная игра, она вызывает гору эмоций, несмотря на исход прохождения, будь это печальный конец или невероятно добрый и душевный исход жизни господина Бранте. Но далеко не всякий человек может завершить игру самым благоприятным вариантом событий, хотя очень хотел бы увидеть идеальную судьбу семьи Бранте. В этом руководстве представлен один из лучших вариантов отыгрывания удела дворянина. Я не советую отыгрывать данный вариант, не пройдя игру самостоятельно хотя бы раз.
В этом варианте прохождения к концу игры мы достигаем: Дворянства меча и мира с наместником, Матушка остается жива, Натан становится пророком, Стефан и Отец поступают на высокие государственные посты, Префект Эль Борн остается жив и не затмевается на страницах истории, Глория счастлива в браке, Томмас жив и ведет семейную жизнь, в империи царствует порядок, а в провинции достаток магры, Оттон познал истинную смерть, ну а мы становимся префектом и вершим справедливый суд

Предисловие

Данный вариант прохождения был придуман одним очень умным человеком, поэтому весь почет и благодарности именно ему, я же лишь написал руководство по его отточенной схеме)

Глава 1: Детство



1118 год:

Плач младенца:

*Отцовская шпага (Условия: решительность >= 4):

Высокая гостья:

Искушение сладостью:

Глава 2: Отрочество



1126 год:

Сосед по улице:

Приезд Стефана:

Платок на мостовой:

Буря ожиданий:

Дворянские дети:

Тень прошлого:

Суд над обидчиками:

*Запретная любовь (Условия: благородство >=4):

*Недетский вопрос (Условия: духовность >=4):

*Поэты (Условия: находчивость >=4):

Последние почести:

Последний вечер:

Глава 3: Юность



1134 год:

Прибытие в столицу:

Проповедь Луки:

Гостья из прошлого:

Урок Эль Круа:

Праздник для всех:

Глава 4: Мир



1138 год:

Возвращение домой:

Первый день службы:

Приём в доме Бранте:

Меж двух огней:

Земельный спор:

Подарок семье:

Власть закона:

Дело о газете:

Вассал и сюзерен:

Братья по несчастью:

Дело отца Марка:

*Путь наверх (карьера >= 5, клеймо позора):

Дело против Оттона:

Праздник Белого Древа:

*Свидание с Октавией (Октавия Миланид: покровительство или близость):

Охота за уликами:

*План Стефана (Стефан Бранте >= 1):

*Аудиенция наместника (карьера >= 8, клеймо позора):

Угрозы и обещания:

Дворянская честь:

Список Эль Ферро:

*Бунтарка (Условия: Стефан Бранте: сговор):

Правосудие для всех:

*Золотая клетка (Условия: Глория: помолвлена):

Свадьба Томмаса

-Стать свидетелем свадьбы(запас сил +10, новая жизнь Томмаса)

Семейный совет:

*Благородная кровь (Условия: дворянство меча):

Пустое кресло

Последние приготовления:

Глава 5: Восстание



Утро:

*Судьба семьи (Условия: семья распалась ):

*По воле богов (Условия: семья распалась ):

-сплотить дворянство (Событие: защитник империи, дворяне +1, войска +1)

*Гаснущий свет (Условия: Путь дворянина):

*Выбор господина Эль Борна (Условия: путь дворянина):

Осада Префектуры:

*Поединок с Оттоном (Условие: Дорий Оттон: дуэль):

Шествие Новой Веры:

*Последний час (Условия: защитник империи);


Знаете, я думаю, все мы очень любим нелинейность. Приходим в восторг от множества концовок, бьёмся в экстазе от разных веток диалога, и, конечно же, обожаем всякого рода кастомизации: от вида патронов до тщательно выверенного цвета волос — всё, чтобы прохождение получилось единственным в своём роде. И, пожалуй, это работает!


Для начала кратко опишем рассматриваемую игру. The Life and Suffering of Sir Brante повествует, как ни странно, о жизни и страданиях одного конкретного господина по имени Бранте. Вы, словно хороший рассказчик, проведёте его от самого рождения и до смерти, попутно решая множественные сиюминутные и глобальные проблемы. В сущности, вся игра — это книга, в которую поместили главного героя. Книга, в которой геймер может выбирать, какие действия совершать, а какие — нет! Вот об этом выборе и хочется поговорить.

Давайте сразу определимся: полной нелинейности не существует в принципе! Кто и что бы вам ни говорил, истинная нелинейность — это чрезвычайно трудозатратная штука. И если дотошно следовать ей, то каждый мало-мальски значимый выбор будет выливаться в разработку сильно отличающейся версии игры. Поэтому я считаю уровень, достигнутый проектом The Life and Suffering of Sir Brante, уже весьма выдающимся! Саму же статью я хотел бы разделить на две части: Нелинейность сюжетная и нелинейность околосюжетная.


Нелинейность сюжетная

Венцом всего этого великолепия я считаю выбор собственного жизненного пути в начале третьей главы — всего три строчки, от выбора которых ты БУКВАЛЬНО получаешь разный сюжет в следующих двух главах. Выбираешь университет — всю следующую главу ведёшь различные судебные дела, и по полной плетёшь интриги. Останавливаешься на семинарии — изучаешь богословие и размышляешь над интересными религиозными вопросами, попутно погоняя плёткой различных еретиков разной степени важности. Решаешь стать революционером — шастаешь по закоулкам без денег, печатаешь листовки и страстно агитируешь недовольных режимом. Три. Совершенно. Разных. Жизни. И, по факту, три разные игры.



Этим, по-факту, и заканчивается весь сюжетный выбор!

Нелинейность околосюжетная

Конечно же, как и в любой современной игре (а особенно в RPG), в Страдания Сира Бранте есть весьма неплохое окружение, населённое различными персонажами, и вроде как даже действующее по определённым законам. В игре широко представлены различные отношения с персонажами: семья, друзья, любовь и всё прочее. И конечно же присутствует система взаимодействия с ними. Если ты добр к ним, и соответствуешь их взглядам, то отношения улучшаются, если нет — уменьшаются. Всё просто. И знаете, я не хочу ничего говорить про самих персонажей — про то что они плоские, однобокие и несколько карикатурные. Так уж вышло, ничего не поделаешь! Но пресловутая нелинейность, которая вынесена основной идеей игры, в этом любовно-ненавистническом поле тоже работает весьма странно!


Здесь лишь немногие из тех, с кем вам придется взаимодействовать

Например, у тебя есть друг по имени Томмас. Вы познакомились в детстве, прошли вместе тяжёлые уличные годы, сидели за одной партой, а затем изредка встречаетесь во взрослой жизни по различным обстоятельствам. Вы даже можете привлечь его к решению своего основного сюжета! Но вот что странно… Томмас всегда будет присутствовать в игре! Не имеет значения что ты не защитил его от насмешек дворян в школе; не имеет значения, что свои интересы ты, возможно, ставил выше его; не имеет значения даже то, что ты не спас его от одной из смертей! Единственное, что может исключить Томмаса из твоего поля зрения — его истинная смерть. И так везде.

Для каждой сюжетной ветви есть своя любовная линия. Крутить шашни с другой дамой сердца не получится никоим образом. Эти же самые любовные линии можно либо полностью провалить, либо наконец-таки получить несколько отличающихся концовок.


Клубок запутанных отношений виден невооруженным взглядом!

Выводы

Во всём этом противоречии и заключается странность нелинейности The Life and Suffering of Sir Brante. С одной стороны, она есть — при определённых выборах, ты пройдёшь три совершенно разные игры! С другой стороны, она вся какая-то ограниченная, плоская и… бездушная, что-ли. С одной стороны ты понимаешь, что играешь в увлекательную игру, которая строит у тебя на глазах достаточно уникальную историю. С другой стороны, ощущаешь, что твой выбор — не что иное, как трижды поломанная проблема вагонетки. Видишь выбор — дёргаешь рычаг и едешь дальше по абсолютно той же дороге!

Как я и сказал, идеальной нелинейности не существует. И, как я и сказал, то что в итоге сделали разработчики из студии Sever, принесло мне море эмоций и мыслей. И пусть вас не смущают все мои слова — я всё ещё могу ошибаться. Именно поэтому мне искренне хочется, чтобы вы сделали свой выбор, определив, куда же пойдёт история вашего Сира Бранте!

Читайте также: