The escapists 2 время прохождения

Обновлено: 04.07.2024

Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 280/AMD Radeon HD 7750, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 370

Игра протестирована на PC

Перед приобретением The Escapists 2 нужно знать о самой главной ее особенности: за ручку вас водить не будут. Игрок, словно настоящий преступник, которого не успели подготовить опытные адвокаты, оказывается в тюрьме и не представляет, что его ждет впереди. Но очень быстро все встает на свои места, глаза перестают разбегаться, а путь к свободе рано или поздно находится. Только не рассчитывайте на легкую победу.

Окончательно бросать пользователя на произвол судьбы разработчики не стали — коротенькое обучение все же есть. В нем объясняются базовые механики, такие как возможность рыться в столах, двигать мебель и проделывать дырки в стенах и полу. Вступление длится всего несколько минут и дает ложную надежду на то, что побег из тюрьмы в The Escapists 2 — элементарная задачка, не требующая огромного количества действий.

Продолжительные монологи героя можно увидеть лишь во время первого побега

Продолжительные монологи героя можно увидеть лишь во время первого побега

Но стоит очутиться в первой большой кутузке, как начинаются проблемы. Под камерами прохаживается с десяток охранников, заключенных очень много, в меню есть аж пять вкладок с предметами, которые можно создать. Что делать? С чего начать? Где искать подсказки? Помощи почти не будет — ищи решение сам. Но для начала ознакомься с распорядком дня, который никогда не меняется. Сначала перекличка, потом завтрак, после этого — двухчасовая работа, затем обед, упражнения, душ, ужин и еще одна перекличка. Свободного времени практически нет, а если зек не придет туда, где должен быть, охрана будет недовольна.

Но три-четыре часа в день узник все же выкроит — он может гулять по всей тюрьме и не беспокоиться о том, что его забьют дубинками за непослушание. Ограничения присутствуют, но их не так много: не стоит заходить в чужие камеры, если это кто-то видит, а также драться с заключенными на глазах у остальных. Желательно сразу изучить все входы и выходы, а также пролистать меню и подумать, каким образом и с помощью каких предметов удастся покинуть эти мрачные стены. А затем бегать по всем камерам и обыскивать столы в надежде обнаружить нужные составляющие для создания инструментов побега.

Однако и тут все не так просто — некоторые вещи не удастся обнаружить с лёту. Часть из них придется приобретать у других зеков за деньги — как ни крути, а в тюрьме людям тоже нужны средства существования. Зарабатывается валюта двумя способами: устройством на оплачиваемую работу (порой приходится подставлять бедолаг, чтобы место освободилось) и выполнением простеньких заданий от других отбывающих срок. У них, как говорится, своя атмосфера — кто-то кого-то невзлюбил и хочет подложить дохлую крысу ему в стол, у кого-то день рождения, а потому надо раздать открытки паре человек.

Продлить чей-то срок за 25 монет? Легко!

Продлить чей-то срок за 25 монет? Легко!

В общем, попав в тюрьму, сразу же мечтать о побеге не стоит. Конечно, если с серией The Escapists вы уже знакомы, многое может показаться очевидным. Но новичкам желательно вжиться в роль зека и просто впитывать местные правила и устои. Не забывать приходить на перекличку, не пропускать обед, качаться в спортзале и развивать ум в библиотеке. Чем чаще герой занимается физическим трудом, тем сильнее становится — это позволяет ему браться за работу вроде сортировки мусора. А постоянное чтение повышает интеллект и дает возможность создавать все больше и больше уникальных предметов, которые пригодятся либо для побега, либо для выполнения заданий.

Этим список раздражающих недостатков не исчерпывается. К примеру, не совсем понятно, зачем ограничивать доступ к большей части тюрем (сначала нужно пройти первые четыре). Это не было бы проблемой, если бы часть самых интересных локаций была открыта изначально, но нет — чтобы попасть в летающую тюрьму, на корабль и в открытый космос, придется получать так называемые ключи, выдающиеся за успешное прохождение предыдущих уровней. С одной стороны, идея логичная — так игроки ознакомятся со всем представленным контентом. С другой — некоторые тюрьмы сильно отличаются от других из-за отсутствия расписания и необходимости закончить прохождение за отведенное время. Однако если вам интересны именно такие задачки, сосредоточиться только на них не получится.

Не зря она бежала рядом с поездом

Не зря она бежала рядом с поездом

В недостатки можно было бы занести огромное количество багов, но на момент написания статьи почти все они были исправлены. На старте мультиплеер не приносил никакого удовольствия, так как у соратников постоянно менялись вещи в столах (даже в собственных), а при повторном подключении их характеристики обнулялись. Теперь при прохождении игры подобные недочеты практически не встречаются — The Escapists 2 очень редко вылетает с ошибкой, стрелочки, указывающие направление, перестали глючить, да и невыполнимых заданий больше нет. Из-за целого вороха багов сильно задержался релиз редактора уровней, а он бы сейчас пригодился — игра быстро теряет популярность.

Работа непыльная, да и платят хорошо

Работа непыльная, да и платят хорошо

И дело не в том, что сиквел получился плохим или неудачным, просто некоторые старые недостатки никуда не делись, да еще к ним прибавилась пара новых. Да, способов побега стало больше, но многие требуют наличия напарника, который должен понимать, чего вы хотите, а не просто бегать по тюрьме без дела. Так что одиночки не смогут воспользоваться некоторыми новшествами. Упомянутый выше редактор исправит ситуацию, но неизвестно, когда его ждать и как он будет работать.

The Escapists 2 можно рекомендовать тем, кто любит сложные головоломки со множеством решений и минимумом подсказок. Сиквел предложил немало заметных нововведений, в том числе обновленную визуальную составляющую, увеличенное количество создаваемых предметов и поддержку мультиплеера. Но некоторые элементы так и остались непродуманными, а часть новых действий невозможно совершать в одиночку. Это похоже на полноценный сиквел, но зачем создатели так спешили, оставив без внимания бросающиеся в глаза недочеты, не совсем понятно. Возможно, в третьей части что-то изменится к лучшему?

+15 трейнер (для версии 1.0 - Update 2).
Распакуйте все файлы из архива.
Запустите трейнер.
Запустите игру, не закрывая трейнер.
Во время игры нажимайте на клавиши, указанные в трейнере.

Num 1 — Infinite Health
Num 2 — Infinite Stamina
Num 3 — Max Strength
Num 4 — Max Intellect
Num 5 — Max Fitness
Num 6 — Min Heat
Num 7 — Infinite Money
Num 8 — Tools Infinite Durability
Num 9 — Super Speed (Movement)
Num 0 — Super Speed (Game Speed)
Num. — Freeze Daytime
Num ± — Daytime ± 1 Hour
Ctrl + Num 1 — Allow Contraband Items
Ctrl + Num 2 — Stealth Mode
Ctrl + Num 3 — Open All Doors

+15 трейнер (для версии 1.0 - 1.0.4).
Распакуйте все файлы из архива.
Запустите трейнер.
Запустите игру, не закрывая трейнер.
Во время игры нажимайте на клавиши, указанные в трейнере.

Num 1 — Infinite Health
Num 2 — Infinite Stamina
Num 3 — Max Strength
Num 4 — Max Intellect
Num 5 — Max Fitness
Num 6 — Min Heat
Num 7 — Infinite Money
Num 8 — Tools Infinite Durability
Num 9 — Super Speed (Movement)
Num 0 — Super Speed (Game Speed)
Num. — Freeze Daytime
Num ± — Daytime ± 1 Hour
Ctrl + Num 1 — Allow Contraband Items
Ctrl + Num 2 — Stealth Mode
Ctrl + Num 3 — Open All Doors

+15 трейнер (для версии 1.0 - 1.0.6).
Распакуйте все файлы из архива.
Запустите трейнер.
Запустите игру, не закрывая трейнер.
Во время игры нажимайте на клавиши, указанные в трейнере.

Num 1 — Infinite Health
Num 2 — Infinite Stamina
Num 3 — Max Strength
Num 4 — Max Intellect
Num 5 — Max Fitness
Num 6 — Min Heat
Num 7 — Infinite Money
Num 8 — Tools Infinite Durability
Num 9 — Super Speed (Movement)
Num 0 — Super Speed (Game Speed)
Num. — Freeze Daytime
Num ± — Daytime ± 1 Hour
Ctrl + Num 1 — Allow Contraband Items
Ctrl + Num 2 — Stealth Mode
Ctrl + Num 3 — Open All Doors


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

Эскапизм — это стремление отдельно взятой личности убежать и спрятаться в мире иллюзий и фантазий. Так гласит философия. Наша любимая индустрия может считаться одним из примеров эскапизма, как и литература с кинематографом, ведь часто бывает так, что хорошая книга, фильм или игра помогают уйти от реальных проблем. Хотя бы на некоторое время.

В 2015 году вышел симулятор побега из тюрьмы The Escapists. Главный герой необычного проекта должен был продумать, как попасть на свободу, не потревожив полицию. Любыми средствами — игрока никто не ограничивал. В первом «Эскаписте» почти всё было хорошо, за исключением графики, пусть даже пиксельной. А ещё не помешал бы мультиплеер.

Бег по пикселям


Начало долгой дороги к свободе.

Во второй части всё исправили: подкрутили визуальную часть и добавили многопользовательский режим. The Escapists 2 стала выглядеть более эффектно и свежо, с кучей мелких деталей тюремной жизни. Благодаря новому движку персонажи обрели индивидуальность и перестали быть просто кучкой пикселей.


А я ссыльного узнаю по ушанке!

Сюжет раскручивается почти как в анекдоте. Двое друзей отдыхают на прекрасном пляже, и один другому рассказывает, как легко и просто вырваться на свободу даже из самых мрачных казематов. После такого признания начинается обучение, где каждый шаг сопровождают забавные комментарии. К примеру, делая подкоп, вместо ожидаемых рассуждений о том, как не попасться охране или как не затупить лопату, герой думает, почему забыл солнцезащитные очки и пригодится ли на воле крем для загара.

Настоящая игра начинается чуть позже, когда полиция ловит романтика прямо на пляже.

Твое место на перекличке


Новый день в неволе.

Приятным бонусом стало создание персонажа. Триста типажей с изменяемой внешностью: бороды, разноцветные ирокезы — всё, чего душа попросит. У нас по зоне бегал вихрастый малый в шапке-ушанке и с угрюмым выражением лица. Ведь поводов для радости не так уж много.

Ночами несчастному герою приходят в голову мысли о вечном. О том, например, как не нажить себе врагов и избежать обыска в любовно оберегаемой тумбочке. Потом надо просыпаться и бежать на перекличку, ведь опоздавших, скорее всего, будут досматривать с особым пристрастием. А если вести себя совсем плохо, можно не только работы лишиться, но и в карцер загреметь.


Если сильно зарываться, можно и в больницу попасть.

После того как всех вас посчитают, начнётся рутина: обязательные завтраки, обеды и ужины, физические упражнения, походы в душ и поиски работы. Все эти действия строго ограничены по времени. Чтобы всё успеть, необходимо поглядывать на часы в правом верхнем углу экрана. Чем бы вы ни были заняты, рядом постоянно кто-то общается или высказывает свои мысли. До кого-то домогаются в душе, кто-то нашел волос в тарелке во время завтрака, кто-то ищет работу и просит помощи. Полицейские рассуждают о том, как бы побыстрее уйти домой и какой их там ждёт ужин.


Тюремная философия.

Кстати, о помощи. Многие сокамерники «помечены» монеткой или восклицательным знаком. В первом случае вы сможете что-то купить или продать, во втором — взять задание. Квесты здесь разные, но все соответствуют тюремной тематике.

Одному нужно достать кусок мыла, другому — помочь найти работу, а третьего, наоборот, с неё «уволить». Эта часть похожа на тюремный вариант «Как достать соседа». К примеру, можно затопить чью-нибудь камеру. Просто бросайте в туалет мусор — канализация засорится, и бедолаге несколько часов будет не до службы. Есть вариант и попроще: найдите заключённого и с помощью кулаков объясните ему, что на работу сегодня лучше не выходить, а в идеале стоит отказаться от неё насовсем.


Мыло и носок — суровый крафт.

Применять грубую силу стало значительно проще и веселее, чем в первой части. Вы можете не только пырнуть заключённого вилкой, взятой во время обеда, но и уложить его парой приёмов (есть даже блоки). Никто не запрещает драться с каждым встречным, в том числе и с полицией. Но будьте готовы к соответствующей репутации: с вами никто не захочет иметь дело, зато участятся визиты охранников в камеру.

Огородами навстречу свободе

Со временем вы освоитесь в неприветливых казённых стенах, полюбите библиотеку и заведёте друзей. Появятся связи: возможно, вы станете лучшим другом надзирателя и будете выполнять его поручения. Или не будете — здесь никто никого не заставляет. В The Escapists 2 заложена «бомба» притягательности, которая срабатывает только через несколько часов игры. Милые на вид пиксельные человечки рассказывают удивительно драматичные истории, для которых совсем не обязательна фотореалистичная графика.


Какой бы срок ни дали, а обед по расписанию.

Вот заключённый сортирует мусор и думает, как бы найти работу поприятнее, но возможностей всё нет и жизнь видится в самых тёмных тонах. Другой, с ирокезом, стирает со стен граффити, хоть и знает, что совсем скоро его же друзья нарисуют новые и начнётся очередной виток сизифова труда. В надежде снять документальный фильм приезжает съёмочная группа, но с ней происходят совсем уж неординарные вещи.

В тумбочках арестантов лежит множество личных вещей, способных не только раскрыть слабые и сильные стороны своих владельцев, но и помочь вам сбежать. У главного героя тоже есть шкафчик с потайным отделением, куда можно складывать всё купленное и найденное. Имейте в виду, инвентарь не бездонный. Собирайте только то, что необходимо для заданий и вашей глобальной цели.


Полицейский юморок.

Если одному планировать побег скучно, возглавьте преступную банду: позовите друзей. Даже в самой первой тюрьме (а их тут десяток) на то, чтобы продумать все нюансы, уйдёт не один час, ведь помимо этого нужно заниматься общественным трудом, развивать интеллект в библиотеке и силу в спортзале. Без прокачки герой не сможет переносить большой вес и не соорудит многих вещей — крафт здесь хоть и прост, но необходим, как и хорошие знакомства.


Труд сделает человека из заключённого.

The Escapists 2 — до изумления хорошо проработанный симулятор тюремной жизни, с неизменно позитивным финалом. Лишённый ненормативной лексики и почти совсем — кровожадности, но полный самоиронии. Поначалу кажется, что один побег ничем не будет отличаться от другого, но через несколько часов понимаешь, что ты не столько бежишь, сколько обживаешься и заводишь друзей в новом и по-своему дружелюбном мирке.

Читайте также: