Resident evil outbreak сюжет

Обновлено: 06.07.2024


Resident Evil Outbreak, BIOHAZARD OUTBREAK — однопользовательская видеоигра с возможностями сетевой игры, выпущенная для игровой консоли PlayStation 2 первоначально в 2003 году. Данная игра стала первой в серии Resident Evil, поддерживающая режим мультиплеера (только для японской и североамериканской версий). Outbreak представляет собой серию не связанных между собой эпизодов из жизни обитателей Раккун-Сити, происходящих в одно и то же время, что и события в играх Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis. В качестве сиквела для Outbreak было выпущено продолжение под названием Resident Evil Outbreak File 2 .

Содержание

Игровой процесс

Кроме того, в каждом сценарии есть особые (англ. "SP" Items) предметы, которые разбросаны по всему уровню. Всего в каждом сценарии по 20 таких предметов, ещё по 20 предметов существуют для каждого из восьми персонажей. Сложность в их обнаружении заключается в том, что эти предметы невидимы и никак не подсвечены. В случае обнаружения таких предметов, для персонажей будут открываться новые костюмы и новые монологи.

Игроки могут соединяться посредством сети Интернет через сетевой адаптер, использующий широкополосный доступ. Для такого режима игры требуется регистрация на игровом сервере. После соединения с сервером игрокам предлагаются два режима игры: свободный режим и режим сценария. В свободном режиме игроки собираются в вестибюле и могут сам задавать такие параметры игры, как выбор сценария и сложность игры. В режиме сценария сервер автоматически выбирает сценарий и назначает персонажей. Игрок может в любой момент сохранить свои достижения и прервать игру. В случае успешного завершения сценария, игрок зарабатывает именную звезду.

31 декабря 2007 года Capcom завершила поддержку серверов для сетевой игры в США, а 30 июня 2011 года — в Японии.

Сюжет

Всего в игре имеется 5 различных сценариев:

  • Outbreak (Выброс)
  • Below Freezing Point (Ниже Температуры Замерзания)
  • The Hive (Улей)
  • Hellfire (Адский Огонь)
  • Decisions Decisions (Решения, Решения)

Персонажи

  • Кевин Райман— работает в полицейском департаменте города Раккун-сити. Имеет отличную атлетическую подготовку и достаточно метко стреляет. Хороший человек и закоренелый оптимист, который «не заморачивается по мелочам». Дважды проваливал вступительный экзамен в S.T.A.R.S. Любимое место отдыха — J's Bar, куда он заходит практически каждый вечер.
  • Дэвид Кинг— молчаливый сантехник. Дэвид не любит говорить о своём прошлом. И не потому что он не дружелюбный, нет, он просто немногословный человек. Всегда начеку, ходит со своим ножом и подтверждает свои слова кровью.
  • Джордж Гамильтон— доктор, работающий в госпитале Раккун-сити. Первоклассный хирург. Не любит быть лидером и брать все «шишки» на себя, но легко входит в доверие к людям.
  • Джим Чапман— работает в метрополитене города Раккун-сити. Трусоват, умеет притворяться мёртвым, дабы зомби его не трогали. Всегда носит при себе монету, которую подкидывает, чтобы принять решение. Мастер по разгадыванию головоломок и открытию сложных механизмов.
  • Ёко Судзуки — обладает отличным знанием компьютеров. Тихая, осторожная личность. Её пытливый ум удивительно тверд. Очень сложно отвлечь, когда на чем-то сосредоточена.
  • Алисса Эшкрофт — журналист местной газеты. Обладает способностью выискивать ценную информацию. Сильная духом, что делает её напористой личностью, но в то же время и большой неудачницей, которая постоянно конфликтует с людьми. Несмотря на свой характер, Алисса — заботливый человек. При необходимости помогает другим.
  • Разработка

Resident Evil Outbreak изначально носила название Biohazard Online. В 2002 году Capcom выпустила несколько мультимедийных продуктов с таким названием. Это были картинки, изображающие восьмерых персонажей на фоне Арклейских гор, а также фильм- Resident Evil Outbreak File 2 .

Оценки

Игра получила средние оценки критиков. Общее количество проданных копий составило приблизительно 1,5 миллиона. Игра заняла 32-е место в списке самых продаваемых игр Capcom.

EU

It was the first Resident Evil game with multiplayer capability, using the PlayStation 2's online network. Up to four players could participate simultaneously in one scenario; alternately, in single-player mode, the player is accompanied by two AI-controlled characters. Outbreak introduces the "virus gauge," which limits the amount of time players may spend on a scenario. The virus gauge rises at different rates for different characters, and increases rapidly if the character is attacked or crawling on the ground. The game lost all online play capabilities for the USA servers in 2007. The Japan servers stayed up but finally went down in July 2011.



Самый недооценённый Resident Evil на моей памяти вообще, по причине того, что CAPCOM слегка поторопились с выпуском.

Первым делом хочется отметить временной промежуток игры. Он раскинулся с 24-го сентября по 1-ое октября 1998 года, то есть от момента заражения Раккун-сити до полной его аннигиляции. Ну или до RE3 и до конца RE3 (Про место RE3 в хронологии читаем отдельно). Как можно заметить по некоторым сценариям первого и второго файла, всё это время в Ракуне выживали люди, спасаясь от вездесущих зомби. В такой же ситуации оказались и наши главные герои, коих в игре восемь. О них ниже.

Вот такие у нас разноплановые персонажи. Повторюсь ещё раз, что можно проходить сценарии любыми героями, но тут как в Мегамене всё той же CAPCOM – некоторые персонажи будут эффективней и результативней, чем другие в определенных сценариях.

Кстати о сценариях. Всего их в игре 5 (Ещё 5 во втором Файле, но о нём не сегодня). «Вспышка», «Ниже точки замерзания», «Улей», «Адский огонь» и «Решения, решения». Два из них происходят в довольно памятных для фанатах местах (Лаборатория Биркина из RE2 и Больница из RE3), остальные три происходят в абсолютно новых местах, но при этом не менее интересных. Интересных за счёт новых монстров. Так, например, в «Адском огне» надо будет бороться с армией лизунов и с лизуном женской пола, которая гораздо сильнее, чем обычные лизуны. Или пиявочный человек, которого вам придётся укокошить в «Улье». Отмечу, что сделать это будет проблематично. Остальной бестиарий взят прямиком из RE2,3 (есс-но графически обновленные), однако даже «слабые» зомби стали в разы хитрее, сильнее и могу знатно попортить крови. А ещё они умеют следовать за вами из комнаты в комнату, так что будьте осторожны.


И единственное, что стоит добавить о сценариях, так это то, что они слабо связаны между собою. Фанаты до сих пор бьются в догадках, как изначально было всё это было связано и в какие конкретные дни это происходило.
Поговорим об инвентаре. Самый маленький за всю серию! Всего 4 слота, плюс один дополнительный для особого предмета (на манер зажигалки у Криса/отмычек Джилл). Конечно, как упоминал выше, некоторые герои могут носить больше 4-ех предметов, но не забывайте про соответствующие слабости героев. Также, в инвентаре стало намного больше возни. Например, если вы хотите зарядить пистолет патронами, то заряжайте по одному и молитесь, чтобы вас кто-то в этот момент прикрывал (инвентарь в настоящем времени, и никто не будет ждать, пока вы там скомбинируете траву. Хоть в одиночке, хоть в сетевой – правила те же).

Время поговорить и о самом игровом процессе. Если кто не в курсе, то в том далёком 2004-ом, CAPCOM сделали просто невозможное – совместили классический игровой процесс Resident Evil с кооперативом на 4-ых. Я даже не совру, если скажу, что игра обогнала своё время, да и сейчас способна заткнуть многие кооперативные игры, как например Left 4 Dead. И вот почему. Во-первых, игра сложная, как и подобает RE. В каждом сценарии не так много огнестрельного оружия, а запасы ваших патронов будут довольно скудны. Конечно, есть холодное оружие, но и это сильно не поможет по причине… Ломающегося оружия. Причем, даже огнестрельного. Например, ваш дробовик может перестать стрелять, если по нему «удачно» заедет лапой хантер (Тут на помощь приходит Дэвид, который может починить оружие, но только один-два раза). Не забыли разработчики и про загадки, трудность которых зависит от уровня сложности. Это же можно сказать и про поиск ключей. Рассмотрим ситуацию с первым же ключом в «Вспышке», который открывает проход на второй этаж. В одиночной игре он будет лежать на барной стойке. В сетевой игре он уже лежит в туалете. Ну на тяжелом уровне сложности он будет за пазухой у официанта, которого придётся ещё и умертвить. Это только одна ситуация в первой же локации, а уже рвёт мозг фанатам спинномозгового геймплея из RE4,5,6. Ну а если вам мало и этого, то вы всегда можете включить дополнительные модификаторы сложности.

Стоит заикнуться и о графике с музыкой. На 2004-ый год это было отличная. Четкие модели персонажей, красивые и атмосферные интерьеры, проработанные локации. Если учесть, что игра рассчитана на сетевые забеги, то удивляешься, как с такой красотой это дело не лагало в те времена. Те же слова о графике, можно сказать и о роликах (Чего стоит финальный CGI-ролик первого сценария). Музыка же свою роль оправдывает – нагнетает атмосферу и доводит игроков, которые решились пройти игру в одиночку, до ужаса. А памятный трек EXTERMINATION будет ещё долго залипать в ушах/плеере.

Закончить данный обзор надо словами о сетевой игре. Она… Была сделана слегка неудобно, по причине отсталости сетевого компонента PS2 в целом. Но и без проблем с PS2 возникают трудности с чатом (Только в лобби), а в самой игре можно сказать только четыре команды по типу «Вперёд» или «На помощь». То есть, ни о какой командной работе речи и не идёт, что могло изрядно подпортить настроение при игре. Ибо когда какой-то даун дохнет в недосягаемом месте с важным ключом – хочется отпинать до смерти игравшего. Но сейчас ситуация кардинально изменилась, когда фанаты подняли сервер из могилы. Скайп здорово облегчает в плане коммуникации, а игра начинает преображаться и показывать свои когти. Командная взаимовыручка, дележка оружия и патронов, забивание босса костылями, запинывание зомби ногами, героическая смерть всего отряда на последнем издыхании и прочие годные моменты. Мне кажется, что CAPCOM всерьёз стоит переиздать оба файла, вместо очередного порта RE4, где до сих пор не могут вернуть графику GameCube. Тупо рациональней, да и фанаты обрадуются больше, чем всяким (перекрестился) Umbrella Corps, да «Операции Раком Сядьте».

Итог: Хороший представитель классического Resident Evil, который умудрился не растерять своего шарма, даже с добавлением сетевой игры. Чего уж говорить, если игра до сих пор играется. И что важно – играется на ура! Для игры 2003-го года – большое достижение.


ОБ ИГРЕ

Синопсис

УТЕЧКА СЕКРЕТНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ ПРОИЗОШЛА В РАККУН-СИТИ

превратив всех его жителей в пожирающих плоть зомби. Но в тени этого ужаса осталось несколько выживших. Всем вместе и мнужно выбраться из города прежде, чем правительство примет единствено верное решение: уничтожить город и все следы вируса ракетной атакой.

Вы - один из выживших. Участвуйте в совместных заданиях, чтобы остановить арсрпостранение биологического террора и сбежать из города, пока не стало слишком поздно.

Читайте также: