Tales of vesperia прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Многие поклонники до сих пор считают Tales of Vesperia лучшей игрой в культовой серии Tales, которая существует с 1995 года и насчитывает несколько десятков самых разных игр и аниме. Изначально она вышла в 2008 году на Xbox 360, а через год на PlayStation 3 появилась дополненная и улучшенная версия, включающая новых играбельных персонажей, новые диалоги и прочие радости для поклонников. Беда в том, что появилась она только в Японии. И на все мольбы англоязычных фанатов издательство Bandai Namco долгие годы отвечало молчанием.

Я, впрочем, никакого отношения к этим мольбам не имел. А работал в те годы в игровом журнале и писал про нормальные (то есть западные) RPG, где главными героями являются не лупоглазые мальчишки и девчонки с фиолетовыми волосами, а половозрелые убийцы, беглые каторжники и прочие безымянные спасители (или губители) мира с каким-нибудь туманным прошлым или амнезией. Ничего обо всех этих ваших Tales не слышал, не играл, но заранее, естественно, осуждал. И вот теперь, спустя 10 лет, когда Bandai Namco соизволила выпустить ремастер Tales of Vesperia: Definitive Edition, включающий контент из PS3-версии, одновременно во всём мире, я очень пожалел, что в своё время пропустил эту замечательную игру.

И снова артефакты!

Решив на старости лет получше ознакомиться с жанром JRPG, я был несколько разочарован Final Fantasy XV, зато неплохо провёл время в Lost Sphear, Ni no Kuni II и Dragon Quest XI. Однако Tales of Vesperia по-прежнему оставалась тайной за семью печатями, поэтому перед запуском ремастера я просто прочитал разные материалы об игре и узнал, что главной её особеннстью считаются увлекательный сюжет и интересные персонажи.

С этим знанием я запустил на PS4 Definitive Edition, всё равно где-то в глубине души лелея неистребимый, видимо, скепсис, шептавший на ухо: сейчас, мол, расскажут очередную линейную историю с детишками в главных ролях и предсказуемыми персонажами, которые периодически поют милые, душещипательные песенки.

Самое интересное, что во многом так и получилось. Песня в главном меню действительно милая, персонажи узнаваемы и юны — в наличии, например, бойкий, но на деле трусоватый мальчишка, благородная девушка, верящая в добро, 15-летняя знайка, увлечённая своими исследованиями, и совсем уж маленькая морячка в треуголке. А сюжет линеен и в первые же 10 минут «удивляет» таким незашоренным сценарным приёмом, как попадание главгероя в тюрьму с последующим чудесным обретением ключика и побегом.

Всё закручивается вокруг поиска украденного артефакта и преследования самого воришки. Эти артефакты — бластии преобразуют особую энергию аэр и создают барьеры, охраняющие города от монстров, а также используются в сражениях, промышленности и даже в водопроводе.

Tales of Vesperia: Definitive Edition обзор игры

Этот псих Заги постоянно доставляет очень серьёзные проблемы.

Человек-загадка

Мотивы главного героя, 21-летнего мечника Юрия Лоуэлла, вроде бы понятны — он хочет найти вора и вернуть бластию в нижний квартал столицы Империи, чтобы там нормально работал водопровод. Ведь Юрий, по словам своего друга, имперского рыцаря Флинна Шифо, просто не может стоять в стороне, если видит какую-то несправедливость. И из-за этого частенько попадает в передряги, действуя даже во вред себе. И действительно, уже через несколько часов прохождения имперская гвардия назначает за голову Юрия огромную сумму.

Но при этом наш герой выглядит как усталый, умудрённый опытом циник, которого не понимают даже ближайшие соратники, — подшучивает над наивной Эстель, воплощающей образ этакой глуповатой блондинки, откровенно издевается над беднягой Кэролом. И в то же время может подойти к такой же циничной Рите и сказать: «Эстель слишком добрая и хорошая. Не то, что мы с тобой. Сделаешь ей что-то — пожалеешь!»

И потом, он ведь раньше сам был имперским рыцарем, но был изгнан. За что? Почему его лучший друг — это забавный пёс то ли с сигарой, то ли с палкой в зубах? И почему при встрече с тем же Флинном они сначала спасают друг друга от бандитов, а потом сами скрещивают мечи? Кто этот Флинн и почему встречи с ним так добивается Эстель?

А поговорить?

Tales of Vesperia: Definitive Edition обзор игры

Одновременно в бою могут участвовать только четверо.

Персонажи помимо Юрия Лоуэлла тоже предельно харизматичны. Да, в целом архетипы узнаваемы, но прописаны с большим вниманием к деталям и с любовью. Поэтому многочисленные диалоги-сценки между сопартийцами (которых тут больше, чем в любой Dragon Age или Baldur’s Gate) пропускать совершенно не хочется. Наоборот, я бы ещё раз посмотрел на реакцию Юрия и Репида, когда они слышат, как Эстель рассказывает, что обязательно поставит памятник всем убитым ею врагам. Или как Кэрол смотрит на Риту, когда та злится, как они вместе забавно пытаются сбежать, когда Юрий и Эстель снова заводят разговор про бластии.

Все эти сценки поданы достаточно примитивно, на уровне рисованных портретов и бегущих строчек диалогов, но одним выражением глаз и эмоций на портрете авторы порой добиваются большего эмоционального отклика, чем дорогущие киношные ролики.

Бои не местного значения

Сам сюжет достаточно быстро набирает обороты, разрастается, становясь по-хорошему эпичным, где-то умиляет, где-то удивляет, поднимает новые темы, выходя за пределы обычной погони за артефактом, интригует явно назревающим любовным треугольником, но никогда не оставляет равнодушным. Ради него я был готов терпеть не самую удобную в плане управления (так казалось поначалу) боевую систему, совмещающую раздачу приказов на паузе с беготнёй в реальном времени по замкнутой арене.

А уж когда приноровился, включил полуавтоматическое управление главным героем (а можно и вовсе всё отдать на откуп ИИ), то жить стало веселее. Как водится, многие сражения тут — чисто для накопления опыта, денег и расходуемых предметов. На нормальном уровне сложности их проходишь, зевая и не глядя даже на экран — просто жмёшь кнопки, и всё.

Tales of Vesperia: Definitive Edition обзор игры

У всех персонажей в партии есть свои приёмы, навыки и снаряжение, которое регулярно нужно обновлять и улучшать.

Но чем дальше, тем сложнее. Появляются новые интересные механики — совместные атаки, накопление ярости и другие. А уж когда встречаешься с каким-нибудь «боссом» (особенно с Заги), то сон как рукой снимает. И зачастую приходится заниматься лёгким «гриндом», подкапливая уровни и пополняя запас зелий. Впрочем, «гринд» тут куда менее утомительный, чем во многих других JRPG.

Да и в целом местная «боёвка» может показаться примитивной только в первые часы — она действительно стала украшением Tales of Vesperia. В ней, как и в системе прокачки, в комбинировании навыков от разных предметов, в возможности определять стратегии и формации для партии, есть свои нюансы — и всё это надо изучать, особенно если вы играете на высоком уровне сложности.

Новое — хорошо улучшенное старое

В остальном Tales of Vesperia достаточно традиционна. Путешествия по глобальной карте с беготнёй от надоевших монстров, зачистка подземелий, где появляются загадки с активацией алтарей, возможность разбить лагерь и отдохнуть, готовка еды по рецептам, торговля в городах, где также можно изготовить зелья и улучшить экипировку, мини-игры, коллекционирование — возможностей масса. И если заниматься всем, то и ста часов может не хватить. Но никто не принуждает: хотите — идите только по сюжету.

Заниматься всем хочется ещё и потому, что в лице Definitive Edition мы получили почти идеальный ремастер, который радует шикарной рисованной графикой, массой дополнительных костюмов, возможностью переключаться между английским и японским озвучиванием и взять в команду очаровательную малышку Патти Флёр. И вот уже снова заброшены Dragon Quest XI и Red Dead Redemption 2, да и вопросы продолжения рода моего исключительно гетеросексуального Алексиоса в Assassin’s Creed Odyssey, видимо, придётся решать потом…

Многие приёмы и навыки персонажи изучают прямо в сражениях.

Да, Tales of Vesperia: Definitive Edition — это не Pillars of Eternity, Planescape: Torment или ещё какая-нибудь взрослая партийная RPG. Персонажи тут не решают вселенские вопросы, не спорят с богами и не пытаются стать ими, они не признаются в массовых убийствах и содомии. Они не то чтобы более простые и примитивные, а более понятные, где-то наивные и чистые (хотя и не все), но со своими опять же знакомыми всем заморочками. Когда-то я любил повторять, что японские RPG — это для маленьких, что взрослым дядькам нужны жёсткие игры про взрослые проблемы. Сегодня, когда мне уже 43, почему-то всё чаще не хватает таких вот трогательных и немного наивных, но очень увлекательных сказок. Стареем, блин…

Плюсы: интригующий сюжет; множество отлично прописанных персонажей; харизматичный главный герой; обилие интересных геймплейных возможностей; шикарная рисованная картинка; атмосферные музыка и озвучивание (теперь и на японском).

Минусы: бои иногда превращаются в кучу-малу или вовсе воспринимаются как пустая трата времени.


Как вводить код к двери? Облазил всю локацию, нашел 3 подсказки: 1.Свет. 2.небо. 3. Сфера.
А вводить нужно, я так понял 10 символов? Как это сделать в русской локализации если есть варианты ввода Русских, Английских и цифровых символов? Япошки нас кинули? Я близок к истерике. ((( ;)


Запускаешь аниме видеоролик этой игры – И сразу понимаешь: Да, я хочу сыграть в эту игру. Думаешь что это будет эпическая сказка, которая не отпустит до самого конца. Да хрен там плавал.
Это игра была как девушка с которой все легко идет: Вы знакомитесь, хорошо общайтесь, и начинаешь ее идеализировать. Вы организуете просто волшебный первый раз, и начинаете после этого встречаться. Но потом с каждым днем твои возвышенные представления насчет нее начинают разрушаться, и она начинает надоедать тебе. Давайте разберемся, что не так с Весперией

Со старта игра знакомит нас со своим миром, главными действующими лицами, показывает что каждый из них является личностью. И вот когда первый акт достигает пика напряжения, второй тоже встречает нас с самого старта новыми порциями событий. Шкала интереса достигает почти предела, тебе уже не терпится узнать, какие еще тараканы обитают в главных героях, кто же главный злодей и в чем его мотивация…

Но вместе скорого ответа на эти вопросы, вас оттягивают бесполезными похождениями, диалогами слабо раскрывающих персонажей, постоянными ордами противников, и чтобы завалить сюжетного босса, надо перерезать всю локацию ради изучения новых приемов и улучшения характеристик. Конечно проблема решается переключением сложности, но на легком режиме уж слишком легко их заваливать, а уже на нормальном некоторые боссы могут заставить напрячь одно место на пару часов в попытке дать им по роже. Герои слишком часто возвращаются в те же локации, иногда это даже вообще не имеет сюжетного оправдания кроме как ради растягивания игры. И да, постоянно эти алкаши Юрий и КО останавливаются в долбанных тавернах, и запускают там свою шарманку в виде новых не раскрывающих ничего диалогов. Во 2 акте это уже становиться смешно, когда главным героям приходиться возвращаться в уже посещенные города, где они снова начинают выяснять отношениях в гостевых дворах.


Если не будешь прокачиваться на монстрах, уже третий босс начистит твою рожу без больших усилий

Но хорошо, уже видишь что антагонист начал активно демонстрировать себя, уже герои противостоят ему достаточно активно, а он засранец постоянно сваливает от них и герои бегают как умственно-отсталые по всему континенту. И когда они его уже настигают… Уже выясняется последний злодей, и хочется чтобы было с ним больше взаимодействия и драмы, но вместе этого герои опять шляются по куче разных локаций, собирают долбанных духов и вообще развиваются только в физическом плане. А с главным антагонистом активный контакт будет только уже под самый конец игры, в результате чего ты его более-менее логичная мотивация не вызывает никаких эмоций.

Герои это отдельная тема – Вечно ноющая Эстеллиза, которую вечно успокаивают. Была бы более приятным персонажем, если бы сцен с ее нытьем было бы гораздо меньше. Бесполезный Кэрол, основной сюжет без него даже бы не поменялся. Патти сперва забавляла своим легкомыслением и издевательством, начала скатываться в уныние после окончательного присоединения к команде. Самое характеризующее можно сказать про магичку Риту то, что она помешана на бластиях и очень вспыльчивая. Эльфийка Джудит с четвертым размером, самое яркое описание которое можно дать это то, что она противоречит Рите в вопросах о тех же бластиях. И в отличии от Риты она очень спокойная, вот и все что можно сказать о ней. И только старик Ворон вызывает симпатию за счет контраста игривого характера и тяжелого прошлого на плечах. Ну и пес есть пес, что с него взять.
И отдельная тема эти два отморозка – Юрий и Флинн. О господи, как они радовали в начале и как бесили в конце. Юрий с самого начала показывает что он хороший парень который пошел против ментовского беспредела, постоянно демонстрирует свою крутость и может сделать определенные радикальные действия ради справедливости. Проблема в том, что этот персонаж почти не имеет недостатков, такому очень трудно сопереживать. Флинн вызывает противоположное чувство, что он слишком тупой и наивный. Не ну серьезно, постепенно поменять Империю изнутри это охренеть какой рациональный, когда все твои командиры вытворяют всякие нехорошие для граждан вещи. И ты все равно почему-то не можешь взять казалось бы очевидный путь Юрия? Блондин, что с него взять.


Опять эти двое что-то выясняют, когда злодей вот-вот всех прибить намеревается

Из второстепенных героев: Ну Сондия понятно, она тупая как пробка. Охотничьи клинки хорошо зашли как вроде бы хорошие парни которые мешают главным героям, но весь накал страстей с ними по ходу основного сюжета улетучился в урну уже к концу 2 акта. Но неожиданную любовь у вас вызовут Заги и Йегер: Насколько быстро они вызвали ненависть, настолько быстро они вызовут у вас печаль за то, что времени с такими крутыми персонажами вы проведете мало. Хотелось чтобы диалогов и перепалок с ними было гораздо больше, но ведь нет, можно наклепать же побольше побочных квестов, долбанные контентные маньяки.
Геймплей. О да, типичный JRPG геймплей. Когда западные РПГ делают расчет на то что вы будете переигрывать игру по нескольку раз другими способами, в JRPG вас пытаются просто задавить контентом на один раз. Даже если вы любите огромное количество второстепенных приключений, то вот очередная порция долбанных мобов точно пробудит в вас ненависть. Хочешь тех же интриг и неожиданных поворотов, которые были в начале игры, а тебе суют очередной отряд ублюдочных тритонов.

Пару слов насчет боевой системы. Сперва она радовала и казалась динамичной, а уж взаимодействие с напарниками позволяло творить самые разнообразные чудеса. Но из-за левел-дизайнерского решения добавлять на карту просто миллион противников (А если их не бить и избегать, то ни черта не качнешься, мой юный друг и будешь получать больших лещей от боссов), боевка очень быстро начинает приедаться и откровенно раздражать. Должно было помочь переключение между персами, но на высоких уровнях сложности это делать невыгодно по причине того, что скорее всего ты уже набил руку играть за Юрия. И вот ты захотел переключиться на Джудит, а тебе надо по новой осваиваться. В результате твоих косяков ты теряешь большее количество желе которое восстанавливает ману и здоровье, и тебе надо идти к барыгам скупать у них весь запас сладостей потому что без них будет очень туго пройти боссов.

Сражение с самими боссами конечно сделали так чтобы было необходимо подбирать разную тактику, но потом ты понимаешь что почти единственная тактика заключается в том чтобы составить комбо удары которые просто не дают боссу сделать ни одной атаки, а когда он врубает режим сверхсилы, просто убегать от него за Юрия пока эта шкала не пройдет. Ну босс разумеется использует Мистический Прием, и снесет всем половину здоровья, но вы отхиливайтесь и продолжайте набивать комбо по боссу.

Мистические приемы выполнены великолепно

Разработчики приготовили сотни разных секретов тем кто любит возвращаться в старые локации, кучу разных второстепенных заданий после уничтожение первого главгада… Но честно возникало ощущение что разработчики совершили крупную ошибку потратив время на то чтобы растянуть часы игроков на исследования второстепенной дребедени. Да некоторые квесты раскрывают прошлое персонажей, но это бы смотрелось гораздо интереснее, если бы их прошлое раскрывалось прямо по основному сюжету игры, как это было в Tales of Abyss.

С музыкой в игре японцы сами же развили высокую требовательность к ней, но к сожалению в этой игре композиции почти не запоминаются кроме открывающий композиции вступительного ролика и боевой композиции третьего акта. С тоской вспоминаются Chrono Cross и Final Fantasy 7, где почти каждую композицию хочется слушать отдельно от игры.

Актеры английской версии постарались на славу, и голоса подобраны идеально, и играют без наигранности и с полным погружением в мир Весперии. Даже трудно выбрать объективно лучший, все будет упираться в вкусовщину. Если бы их персонажей раскрыли бы лучше, это могли бы быть лучшие работы в игровой индустрии.

Графика. Не знаю есть ли смысл ее разбирать, модели 2009 года с подтянутыми текстурами. Огромный плюс можно поставить за исполнение Мистических Приемов, выглядят просто превосходно. Остальные приемы у всех персонажей тоже выглядят хорошо, но очень быстро приедаться по причине игровой затянутости.

Подведя итоги, игра была бы отличная, если бы не излишняя затянутость. После первого акта вам хочется больше сюжетных поворотом, больше конфликтов у героев друг с другом и со злодеями, развитие личности у главных персонажей, меньше бесполезных драк чисто для опыта и больше тактических сражений. А получаете убийство сто тысяч противников ради опыта, неинтересных злодеев и нераскрытых до конца персонажей, бесконечное количество побочных заданий и тупой беготни.


Продолжая свое шествие по ремастерам, ремейкам и прочим переизданиям, я встретил на своем пути Tales of Vesperia, очень любимую и уважаемую многими любителями JRPG игру. От роду ей вот уж десять лет, а полное переиздание случилось только сейчас.

Жанр JRPG очень узконаправленный и имеет специфическую аудиторию со своими вкусами и предпочтениями. Читать эти строки нужно не через призму надменности, а, скорее, исключительности. Жанр живет своей жизнью, у него свои правила и устои. Для многих, кто захочет познакомится с игрой именно сейчас, такой расклад может показаться очень скучным и неинтересным. Тем более у Tales of Vesperia очень затянутое по современным меркам начало, а весь геймплей и его особенности открываются перед игроком чуть позже по ходу прохождения.

Не буду описывать механику игры — она достаточно проста и понятна, а тем, кто уже играл — привычна. В сущности, вам нужно просто исследовать мир, побеждать врагов и внимательно вникать в сюжет, который очень интересен. К счастью, в Definitive Edition все переведено на русский язык и трудностей с этим не будет. Сами реплики персонажей не пропадают, пока вы сами этого не захотите, поэтому вникнуть в суть происходящего и понять здешний мир очень легко. Озвучка при этом может быть оригинальной японской или английской. Но я искренне советую именно японскую озвучку для лучшего усвоения антуража игры и понимания атмосферы.

Атмосферы тут хоть отбавляй. Здесь отличная рисовка, отменно подобранные цветовые гаммы, по-настоящему крутая и олдскульная музыка. При этом стилистика не похожа на аниме того времени, а выглядит гораздо взрослее. Как и канон с главным героем — тут он не маленький ребенок, степенно продвигающийся к осознанию каких-то фундаментальных вещей, а уже состоявшейся парень старше 20 лет с именем Юри (а не Юрий, как выдает локализация). Хорошо прописанные и интересные персонажи, которые могут даже влюбить в себя и заставить сопереживать буквально с первых мгновений, лишь дополнительно увеличивают эффект вовлечения и интереса.

Definitive Edition — это самое полное издание этой игры, которое когда-либо выходило. Оно включает в себя все дополнительные костюмы, персонажи, сюжетные ответвления и множество других вещей, которые интересны фанатам серии. Здесь же и появились выбор языка озвучки и текстовая локализация. Последнее — просто жемчужина издания, если вы являетесь поклонником или просто хотели ознакомиться жанром. На PlayStation 4 игра запускается в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду, что не может не радовать.



Баланс между той самой мультяшностью, из-за которой часто скептически относятся ко всему жанру, и серьезностью повествования тут соблюден почти идеально. В какой-то момент лор игры и все происходящее становятся интереснее, чем картинка на экране как таковая. Буквально через час ты уже мало думаешь о том, что играешь в игру десятилетней давности. Возможно потому, что она получила большее разрешение и выглядит отлично, а может быть и потому, что редко встречаются игры, в которых все очень органично вписано и продумано до мелочей. Tales of Vesperia безусловно именно такая игра.

И чем дольше в нее играешь — тем больше получаешь удовольствия, даже если на первых этапах испытывал какое-то отторжение или неприязнь. Именно так было со мной. Чем дольше играешь, тем больше понимаешь, что вещи, о которых хочет поведать эта игра, актуальны и сейчас. Чтобы это ни было: предательство, чувство долга или банальная любовь.



Tales of Vesperia: Definitive Edition однозначно придется по душе любителям жанра. Она будет на полках у тех, кто уже играл в нее в прошлом. А для остальных это отличный продукт для того, чтобы, наконец, познакомиться с жанром JRPG и полюбить его в полной мере. Игра оставляет приятное ощущение и впечатления даже сейчас, через 10 лет после релиза.

Tales of Vesperia

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Локализация.
  • Атмосфера.
  • Персонажи.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Цена.

Минусы:

  • Качество роликов.
  • Не всегда четкая картинка.

Оценка: 8.5

Вердикт: во многом отличная JRPG, которая может быть интересна всем.

Читайте также: