Spellforce 3 гайд

Обновлено: 05.07.2024


В SpellForce 3 герои сопровождают тебя на протяжении всей игры. В сражениях они получают боевой опыт, изучают навыки ведения боя и учатся носить экипировку. Тебе стоит с ответственностью подойти к выбору класса для персонажей. Так как неправильное решение понесет необратимые последствия — изменить выбранные характеристики нельзя. Это гайд поможет правильно создать и прокачать героя.


Своего первого персонажа создашь после прохождения первой миссии в компании. Мы советуем сохранить игру перед тем как выбирать характеристики. Благодаря этому сможешь в дальнейшем загрузить сохранение и изменить свой выбор — если он тебе не понравится.
Важно: дерево способностей героя нельзя изменять в течении всей игры. Поэтому прочитай внимательно гайд и заранее реши какую ветвь прокачивать:

  • Жесткость — позволяет эффективно использовать оружие ближнего боя. В этом дереве много пассивных навыков, которые самостоятельно активируются в нужный момент;
  • Дисциплина — содержит навыки защиты. Они считаются с навыками конституции и силой воли. Здесь также ты найдешь способности ослаблять врагов и отвлекать их внимание;
  • Стрельба из лука — позволяет эффективно использовать луки;
  • Элементамизм — позволяет использовать магию стихий. Такую как: заклинания льда, огня, воздуха и воды;
  • Черная магия — наносят урон темной магией. Также, если выберешь эту ветвь — сможешь вызывать мертвецов;
  • Светлая магия — заклинания поддержки. Такие как лечение и усиление союзников

Совет: в начале лучше выбрать такие деревья способностей как: жесткость, белая магия и элементализм. Так как с помощью белой магии сможешь исцелятся без зелий, а жесткость и элементализм позволят использовать неплохие боевые навыки.
Так же стоит уделить внимание выбору атрибутов героя. Всего их 5;

  1. Сила позволяет эффективней использовать оружие и блокировать атака;
  2. Ловкость увеличивает скорость атак и вероятность нанести критический удар;
  3. Интеллект ускоряет регенерацию маны и позволяет использовать магическую экипировку;
  4. Конституция увеличивает запас здоровья;
  5. Сила воли усиливает магическую защиту и позволяет использовать магические вещи

Атрибуты влияют на эффективность способностей и оружия.

Книга заклинаний

В книге заклинаний найдешь две вкладки:

  • Заклинания — магия которую изучил твой герой. Ты можешь создать из них комбо, чтобы эффективней использовать во время боя. Всего можно создать четыре комбо для одного персонажа;
  • Во второй вкладке увидишь все пассивные бонусы.

Прокачка персонажа

Прокачивать персонажа в не сложно. Сражайся, повышай уровень и распределяй правильно очки умений. Если во время битвы герои находятся в группе — опыт получат все.


Список местоположений артефактов взят из англоязычного форума в Steamе, я все это перевел, упорядочил и кое что добавил сам.

Все артефакты лучше искать с полностью отключенной графой, чтобы ничего не мешало.

Не собраны:
1 Топор Гор - не хватает одного артефакта
2 Двуручный топор вождя - не хватает одного артефакта
3 Одной части доспеха Исгрима - гномий подбой для шлема.

Не разобрался:
1 Непонятно зачем собирать монеты: гнома, орка, человека, эльфа - я думаю, в Надежде Фарлона(Фарлон), есть алтарь где говориться, что за ним никто не ухаживает и что туда нужны пожертвования, скорее всего монеты применяются там. Но толи я не все собрал, толи как всегда разрабы чудят.
2 Непонятно зачем декоративный доспех, я собрал две части.
3 Тайна Чистоты - одну использовал две остались?
4 Части животных включая оранжевые.

Лианон
Святилище Хирина за рекой - ? (посетить обязательно)
Искать внимательно потом зайти на карту будет нельзя.

Череп Рол'Гара - второй визит нашел в пещере, (чуть СВ от маленького замка беженцев), когда квест беженцев начинается.
Гномья монета - второй визит рядом с пещерой медведя (чуть СВ от маленького замка беженцев)

1 Кара осквернителя (арбалета) - это закрытая сундук, (который надо взломать) Восточная граница в середине между Севером и Югом. Нужно 8 + dex, чтобы открыть его?
2 Несокрушимый защитник (броня) - святыня рядом с godstone на холме, СЗ от места, где вы начинаете с беженцами. что вам нужно нажать три святыни. Есть предположение, что нужно посетить храмы один в Серая Цитадель, один в Лианнон и Леса Искандера (я посетил только 2 Цитадель, Лианон).
3 Часть Двуручный топор вождя (рукоять) - на СЗ ближе к центру края карты, рядом с каменным мостом. Очень трудно увидеть труп в маленькой расщелине в реке (забирает с верху нужно объект подсветить). https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/916911015710970123/7EF565AFD4616B12E24C8C72750A0ECEDD454E2A/
4 часть вызова леса (руна) - второй визит СВ угол на коричневом Мертвом теле (не получить в мисии "Беженцы" потому что ворота закрыты)
5 Секрет чистого (пункт квеста) - второй визит, капли от светоносного героя возле лагеря беженцев. Тут же на локации ее и использовать, возможно сдесь остальные.

1 Часть Меч Дуэлянта - в подвале по кодовым замком 1472, защищенном убежище в северо-западной части карты
2 Часть Перчатки Дуэлянта - Скотобойня (доступна через квест)
3 часть Гордости Нортандера (подкладка) (доспехи) - на трупе на северной стене кода защищенного укрытия. Между двумя освещенными участками, прислоненными к стене
4 часть Клинка Палача (тело клинка) - в шахте на трупе на север возле крана
6 Благодать стража (доспехи) - после правильного расположения по сторонам света три колонны Старый Хаалаяш - запад, Подлистье-север, Всесвет шахта-запад тут же появиться тень Барга-Гор после его убийства
7 Острые ощущения от дуэли (кольцо) - статуя на южном берегу в лесу возле границы карты, требуется обе части Меч Дуэлянта
8 Лавандовый парфюм - куплен у торговца-алхимика во Всесвете. Используется для получения кольца Священного обряда - нежить Фалар в канализации (СЗ от входа в парк в тупике). Поговорите с ним, имея духи, чтобы вызвать на бой.
10 Часть Щит Благословления (внешняя) - когда вы выходите из ворот СВ, следуйте за стеной на север, а затем на запад. Часть находится на трупе, который лежит перед огромным деревом прямо рядом с рекой, недалеко от Северной границы карты.
11 Амулет (включает всю статистику на 1) - можно купить у "возбужденного купца" во Всесвете с бартером 3 (только внутри юго-восточных ворот, между 2 конными экипажами. Он иногда ходит на запад, к колодцу с интерактивной женщиной). Я не нашел, или у меня он не появился.
12 Столовый нож Дэйва (шутка) - рядом с местом, где находятся Клара и купцы, есть несколько столов. Левый NPC, нажать на один из них, и он будет драться с вами.
13 Декоративный доспех - на восточном берегу острова Гильдии торговцев.
14 Посох Око Мира - получаешь из закрытого сундука в Скотобойне. Нужно собрать 3 Записки мага (дальновидность, непоколебимость, самоанализ), после этого сундук откроется.


Подножие Барга гор

1 фрагмент Феникса (си)- убийство демона ЮЗ часть карты, не убиваете солдат в нутри круга призыва и через 60 сек появится демон
2 Часть Двуручный топор вождя (верхняя часть лезвия) - нашли на холме на трупе слегка к северу от призыва кольцо в юго-восточной части карты
3 Фрагмент Феникса (ние) - второе посещение, внутри крепости в сундуке
4 Наплечник из империйской стали (для гнома) - второе посещение, внутри крепости в сундуке.
5 Щит феникса - получаешь, когда будут собраны 3 части феникса. Активируешь алтарь ЮВ, где по квесту помагаеш магам менталистам (подруге Андергаста).

1 часть Мощь Великанов (2Н топор) (рукоятка) - южнее от центра карты в сундуке в лесу.
2 Ван'Карева (лук https://ibb.co/m0bmjm ) - в сухой части плотины, где ты сражаешься с виверном есть алтарь возле палатки, активируешь его и появлется сундук, он в сундуке.
3 Кольцо жизненной силы - продовец в юго-восточной части, недалеко от пруда с арией.
4 Большой Медвежий Коготь (квестовый предмет) - возле Северной карте границы, к западу от бассейна-как вещь
5 Виверн крыло (квестовый предмет) - в высушенной части плотины, чуть к западу от Северного моста к "смертельной" зоне
6 Тайна чистоты - появляется при уничтожении основной базы противника
7 часть клинка палача (рукоять) - в самом центре карты возле правай статуи на восточной стороне плотины, двигаясь на север по правому берегу, проход в камнях находится скелет.

1 Топор гор - восток, край скалы возле ствола дерева стоит бочка, там еще два медведя.


SpellForce в первую очередь известна как игра, удачно смешивающая жанры RPG и RTS, что встречается весьма редко. Впрочем, серия долгое время находилась в кризисе, пока THQ Nordic не решила возродить ее, выпустив третью часть. Получилось неплохо.

В большинстве фентезийных историй маги чаще всего обладают огромной властью и стремлением расширять свое влияние во что бы то ни стало. Это приводит к войнам, революциями и другим не самым приятным для обывателей последствиям. В этом плане SpellForce 3 не является исключением. По сюжету в мире игры случилась гражданская война, развязал которую «Великий предатель» Исамо Тахар. В этой войне он потерпел поражение, а победители возненавидели магов. Одной из главных сил стали религиозные фундаменталисты, науськивающие местную аристократию на неправомерно применяющих волшебство простолюдинов. Существовать в законных рамках позволили лишь королевским боевым магам.


События SpellForce 3 происходит до начала основной истории серии. Новая игра — приквел самой первой части. Вы выступите в роли сына Тахара, сделавшего успешную карьеру в королевских войсках. Но, как это часто бывает, наследие прошлого нельзя просто так взять и забыть. В определенный момент, не подчинившись преступному приказу, герой встанет против режима, который вследствие этого объявит его преступником.

И небольшой эпизод гражданской войны, и служба в королевских войсках, и само предательство бывших повелителей демонстрируется буквально в первый же час SpellForce 3. Сюжет насыщен событиями, что нетипично для RTS, но вполне подходит для RPG. Чтобы примерно понимать, что такое SpellForce, можно вспомнить старую стратегию Heroes of Annihilated Empires или любую игру другую из жанра, в которой есть ярко выраженные герои. Только в случае SpellForce у вас есть целая ролевая система.

История SpellForce 3 довольно шаблонная, но все равно интересная. В ней есть место и загадкам, и политическим интригам. Даже выбор реплик в диалогах довольно реалистичен. Впрочем, они ни на что особенно не влияют.

Решать проблемы местного населения, страдающего от какой-то дикой магической заразы, придется команде из четырех персонажей. У них есть свои классы, для каждого из которых предусмотрено по три ветки умений. При этом лучник вполне может быть еще и лекарем, а воин — обладать умением призывать толпу зомби, будучи специалистом в темной магии. Увы, выбрать ветки развития самостоятельно можно только для главного героя. Остальные персонажи на момент их присоединения к команде уже давно определились со своими путями. Напарники, к слову, получились очень невыразительными. Зачастую они ведут себя откровенно странно, да и сопереживания особого не вызывают.


Так как игра является смесью жанров RPG и RTS, ее создателям пришлось пожертвовать глубиной обеих составляющих. У ваших героев есть всего по три слота для активных умений. Притом эти умения не слишком зрелищны и часто представляют собой вариацию атаки с дополнительным магическим уроном. Кроме того, по ходу дела вы отыщете огромное количество брони и оружия, но большая часть найденного будет совершенно бесполезной. Это странно, потому что большинство сундуков даже искать не придется. Вы в любом случае найдете что-нибудь крутое, что сделает все остальные предметы ненужными.

В мире SpellForce есть и классические эльфы, и не менее классические орки. Со всеми придется не только воевать, но и так или иначе кооперироваться в борьбе с большим злом.

В определенные сюжетные моменты под ваш контроль попадают базы, и в этих случаях о командной зачистке подземелий приходится забыть. Вас ждет стандартный для фентезийных RTS менеджмент: собирай дерево, еду, камень и железо, а потом найми ораву воинов и забрасывай противника мясом, пока тот не проиграет. Особой тактики в SpellForce 3 нет — достаточно не подставляться под вражеские башни, а также иметь численное или качественное преимущество. А лучше, конечно, оба. Правда, значительную часть игры вы будете пользоваться исключительно базовыми войсками, которые стоят дешево, нанимаются быстро и не требуют никаких чертежей для своего найма, которые поди еще найди.


В эти моменты герои несколько сдают, поскольку на фоне толпы мечников их помощь не кажется такой важной. Кроме того, они имеют свойство довольно быстро умирать в крупных битвах, а возвращаться из мертвых бесконечно можно только на низком уровне сложности.

Интересно, что для каждого здания нужны рабочие, число которых на вашей базе ограничено. Но у вас есть возможность захватывать другие области, строя там аванпосты и разворачивая добычу ресурсов. Жаль, что и там рабочих рук хватает только на две какие-нибудь фактории. Комплектовать крестьянами нужно даже башни.

Собственно говоря, это самое странное в SpellForce 3. Она неплоха как RPG и как RTS в отдельности, но когда элементы разных жанров пытаются смешать, что-то становится ненужным или неэффективным. При этом можно с полной уверенностью говорить о том, что SpellForce 3 — это в большей мере RPG, нежели стратегия. Скучные войска, не слишком интересная система менеджмента, невозможность быстрой перемотки времени делают стратегическую часть слабее ролевой. Впрочем, определенное удовольствие от такой смеси все равно можно получать.


Самая сильная сторона SpellForce 3 — это ее визуальный дизайн. Очень странно, что при довольно «деревянно» анимированных персонажах окружающих их мир прорисован вплоть до каких-то фантастических деталей. Если вы приезжаете в замок, то это будет замок с большой буквы — чуть ли не местная метрополия. Если это сельская местность, то вы будете бегать через поля с прилежно сложенными бревенчатыми оградами. Дизайнеры мира проделали абсолютно потрясающую работу.

SpellForce 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Хорошая история.
  • Дизайн окружающего мира.
  • Забавная смесь RTS и RPG.

Минусы:

  • Стратегическая часть слабее ролевой.
  • «Деревянные» модели персонажей.
  • Невыразительные герои.

Оценка: 7.5

Вердикт: не возвращение легенды, но вполне неплохой способ развлечь себя в течении недели.

Создание персонажа будет доступно только после того, как вы успешно завершите прохождение первой миссии кампании. Обязательно сохраните игру отдельным файлом — это позволит вам сэкономить время. Речь идет о том случае, если после прохождение еще одной-двух миссий вы решите, что данный класс вам не по душе.

SpellForce 3: гайд по созданию и прокачке персонажа

Параметры внешнего вида отображаются слева, параметры класса — справа. Чтобы создать персонажа, нужно будет распределить 11 очков атрибутов (между пятью доступными характеристиками) и выбрать три древа навыков из доступных шести. Вы также можете выбрать один из доступных наборов атрибутов и умений. Помните о том, что впоследствии изменить выбранные древа навыков будет нельзя (вернуть за них очки навыков) — вам придется придерживаться их до конца игры.

Из-за этого желательно изучить всю информацию прежде, чем создавать своего персонажа.

Доступные атрибуты персонажа:

  • Сила — чем выше этот параметр, тем больше эффективность от оружия, используемого вашим героем. Это также повысит шанс заблокировать атаку.
  • Ловкость — чем выше этот параметр, тем лучше оружие, которое может использовать ваш персонаж. Это также увеличивает вероятность нанесения критического урона.
  • Интеллект — увеличивает регенерацию фокуса (маны). Разблокирует способность носить магические вещи и использовать посохи.
  • Телосложение — увеличивает запас очков здоровья и сопротивление физическому урону. Разблокирует доступ к тяжелым доспехам.
  • Сила воли — увеличивает сопротивление магии. Так же, как и в случае с интеллектом, параметр влияет на способность носить те или иные магические вещи и использовать различные посохи.

Кроме того, все атрибуты влияют на эффективность вашего оружия и умений. Проверьте, какие атрибуты повышают те или иные характеристики выбранного вами оружия или умения.

Доступные деревья умений:

  • Жестокость — это древо содержит способности, используемые на близких дистанциях, для которых требуется оружие ближнего боя. Здесь также можно найти пассивные умения ближнего боя, которые дают вам постоянные бонусы или активируются при выполнении определенных требований.
  • Дисциплина — здесь вы можете найти бонусы защиты для своего персонажа (они увеличиваются с помощью двух атрибутов — телосложения и силы воли), а также умений, которые могут позволить вам ослабить противников или заставить их сосредоточить свое внимание на вашем герое (если вы создаете «танка»).
  • Дальний бой (лук) — речь идет об основных, не магических способностях дальнего боя, требующих применения лука или арбалета. Вы также можете найти два умения поддержки, эффективность которых увеличивается за счет интеллекта и силы воли.
  • Стихийная магия — в основном здесь расположены атакующие заклинания, которые наносят урон огнем или льдом, а также пассивные бонусы к этим атакам. Способности этого древа могут быть усилены преимущественно интеллектом и силой воли.
  • Черная магия — атакующие заклинания, наносящие урон черной магией. Здесь также находятся заклинания, которые позволяют призывать нежить. Способности данного древа усиливаются интеллектом и силой воли.
  • Белая магия — заклинания поддержки, которые могут восстанавливать ХП персонажей или даже возрождать павших юнитов. Умения данного древа усиливаются интеллектом и силой воли.

Новички должны выбрать древа жестокости и белой магии. Также неплохим выбором будет элементализм. Белая магия предоставит доступ к исцелению без зелий, в то время как два других древа дадут вашему персонажу хорошие возможности для атаки.

Прогресс персонажа

Прокачка персонажа в SpellForce 3 не такая сложная.

SpellForce 3: гайд по созданию и прокачке персонажа

Вы получаете опыт за убийство врагов и выполнение квестов. Каждый новый уровень персонажа предоставит в ваше распоряжение два очка атрибутов и один скил-поинт. Первые предназначены для повышения базовых характеристик персонажа, о которых говорилось выше. Откройте окно управления отрядом и распределите эти очки на вкладке атрибутов.

Примечание. Очки способностей и атрибутов получаются поочередно.

Опыт разделяется между всеми персонажами. После повышения уровня вы должны распределить очки каждому члену партии отдельно. Если к вашей партии присоединяется недоразвитый персонаж, то вы можете передать ему все те очки, которые были собраны до этого вашим отрядом. Это касается кампании, схваток и мультиплеера.

Книга заклинаний

Книга заклинаний (можно получить доступ через окно управления партией) имеет все доступные способности, которые известны вашему персонажу. В этом окне есть две вкладки:

Читайте также: