Tales of the abyss прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Данная страница содержит полный сюжет игры Tales of Arise.

Содержание

Освободители Даны

Вестник свободы

Эта секция рассказывает об освобождении Кэлаглии.

Даниане всегда почитали Рену, мир в небе, как обитель богов и приютом душ. Однако реальность оказалась иной: 300 лет назад с Рены произошло вторжение, и весь мир оказался порабощён. Теперь Дана разделена на пять королевств, каждым из которых управляет Лорд. Теперь одно из этих королевств, Кэлаглия, находится под гнётом жестокого тирана Болзефа, а даниане, отмеченные Ядром духа на их руке, вынуждены трудиться под угрозой смерти.

В одном из лагерей рабов содержится странный раб: он носит железную маску, не может чувствовать боль и не помнит, кто он такой и как сюда попал. Однажды он становится свидетелем атаки повстанцев на поезд. Цель атаки - некая женщина, которую рениане держат в плену. Увидев в этом долгожданный шанс на побег, Железная Маска помогает ей и повстанцам, и в результате оказывается в убежище "Красных Воронов", местной группы сопротивления.

Лидер групп, Зефир, допрашивает женщину, касание которой, как выясняется, причиняет нестерпимую боль. Женщину зовут Шион Имерис. Наличие фамилии - признак рениан. Однако тут на убежище нападают. Зефир освобождает Шион и приказывает всем выбираться. В итоге Железная Маска, Шион и Зефир выходят из убежища, и оказываются в окружении солдат Рены. Арбалетный болт попадает Шион в грудь, но вместо крови из раны вырывается поток пламени. Из её груди выходит странный шар, которое солдаты называют "Главное ядро". Что-то толкает Железную Маску схватить поток пламени, который превращается в меч. Одним взмахом

Истребители тьмы

Эта секция рассказывает об освобождении Цислодии.

Группа добирается до первой деревни в регионе - Ганабельт Валькирис предпочитает сеять страх, развернув сеть тайной полиции, отправляющей "на прожектора", местный способ добычи астральной энергии, любого, кто будет уличён в подозрительном поведении. В эту организацию, Лоу. Зефир пытается поговорить с ним, но Лоу почему-то очень зол на него. Лоу собирается убить отца, но его прерывает заряд магии, выпушенный Ринвелл. Зефир приказывает группе уходить, и позволяет себя арестовать, давая им время скрыться.

Использовав секретный путь, группа прибывает в Цислоден и встречается с Серебряными Саблями и их лидером - Менеком. Сопротивление решает довериться героям, и они отправляются на разведку. Первая точка назначения - центральная площадь. Там они видят причину вечной ночи в королевстве: огромные машины собирают свет, и собирают его в башне. Шион объясняет, что астральная энергия существует на обоих мирах, но Свет присутствует только на Дане, а Тьма - только на Рене. Лорд Ганабельт - единственный ренианец, кто может использовать Свет, используя своё Главное ядро.

Следующей находкой герой становится Лоу, явно сомневающийся в своём решении. Он рассказывает, что Зефир фактически бросил его и его мать ради своей борьбы. Альфену удаётся убедить его рассказать о том, что планируют сделать с Зефиром, и тот рассказывает, что его собираются казнить. Герои возвращаются в убежище, которое вскоре атакуют агенты Глаз Гадюки. Им удаётся сбежать в другое убежище, где по телевизору объявляют, что Зефира собираются казнить прямо сейчас. Герои отправляются на главную площадь, и вызволяют Зефира, а на помощь им прибывают повстанцы. Однако тут Менек ранит Зефира ножом в спину. Он раскрывает, что Ганабельт в башне - двойник, а настоящий лорд - он сам. Всё это было ловушкой для уничтожения сопротивления. Солдаты окружают героев, но им на помощь прибывает Лоу и, ослепив врага дымовой шашкой, помогает им сбежать.

Увы, нож был отравлен, и лечение Шион здесь бессильно. Зефир умирает, и его последними словами становится сожаление, что он не смог быть со своей семьёй. Лоу собирается отомстить, и группа отправляется в башню Лорда. После продолжительной битвы удар Лоу отправляет Ганабельта в сгусток собранной энергии, и взрыв смертельно ранит Лорда, который вскоре погибает.

Вскоре герои собираются отправляться в следующий регион, и по пути из города встречают Лоу, который не знает, что ему делать дальше. Альфен приглашает его присоединиться к ним, и в конце концов тот соглашается. На прощание Альфен получает от жителей города комплект брони, когда-то принадлежавший данианскому воину времён Вторжения.

Мечты о мире

Эта секция рассказывает о событиях в Эльде-Менансии.

Группа отправляется в путь, и вскоре, без особых происшествий, попадает в следующее королевство: Эльде-Менансия. В столице страны, Кисара. Она - данианка, работающая на Лорда региона, и передаёт им приглашение во дворец. Герои подозревают ловушку, но всё равно соглашаются.

Во дворце героев встречает Лорд Дохалим иль Карас, который приглашает их на обед. Улучив момент, Шион стреляет в Лорда, но тот отбивает выстрел и выбивает оружие из её рук. Всё же, в доказательство своих добрых намерений, он проводит их в зал. За обедом он рассказывает, что Борьба за корону не интересует его, и он лишь желает мирного сосуществования двух народов. Дохалим останавливается и вспоминает свою дуэль за позицию Лорда. Затем он добавляет, что и сама позиция Лорда была навязана ему, и просит собеседников покинуть страну как можно скорее. Герои уходят и останавливаются на ночь в трактире.

Мститель

Эта секция рассказывает о событиях в Махаг-Сааре.

Герои отправляются в Махаг-Саар, когда внезапно, на одном из привалов, на них нападает мечник в чёрном, которого они ранее видели в Цислодии. Мечник без труда справляется со всеми героями, и в пылу битвы пронзает Шион мечом. Альфен, испуганный раной Шион, бросается к ней, а его маска начинает светиться. Увидев свет, мечник отступает и исчезает во вспышке. Рана оказывается не смертельной, и Шион исцеляет себя.

Вскоре герои прибывают в Алмейдрею бежать. Герои хотят преследовать её, и, по наводке сопротивления, исследует руины замка. Однако выясняется, что это был ложный след. Лидер Крыльев Ночи решил захватить всю славу себе и пленить Лорда самостоятельно. Когда герои возвращаются, на площади уже собралась толпа, наблюдающая за казнью. Альфен чует неладное, и пытается остановить палача. Но он не успевает. В момент, когда исступление толпы достигает высочайшей точки, Алмейдрея использует приём, и ненависть толпы, вкупе с хельганским плодом, подмешанным в еду, позволяет ей выкачать из них всю астральную энергию, опустошая всех горожан на площади.

Герои ошеломлены произошедшим, но больше всего это злит Ринвелл. Она раскрывает, что именно Лорд ветра убила её семью, и пытается отомстить. Лоу останавливает её и просит не поддаваться слепой ненависти, как это сделали те, кто только что погиб. Воспользовавшись моментом, Алмейдрея сбегает, и герои отправляются в погоню. Поиски приводят их на верфь, где Лорд построила корабль, на котором она планирует дождаться конца Борьбы за корону. Используя один из кораблей, герои догоняют беглянку.

Пробравшись через системы защиты, герои находят Алмейдрею и побеждают её. Она пытается спровоцировать Ринвелл, но та не поддаётся. Тут на корабле вновь появляется таинственный мечник. Алмейдрея молит его помочь ей, и называет его по имени: Волран Игнисэри, Лорд Воды. Однако тот убивает её, и атакует героев. Альфен скрещивает с ним клинки, и его маска вновь начинает светиться. Затем она разлетается на куски, и за спиной Альфена возникает сияющий знак, и такой же символ появляется в его правом глазу. Однако Волран бьёт его мечом в грудь, и Альфен падает на землю. Лорд хватает Шион, не обращая внимания на Шипы, а напитывает свой меч энергией Воды. Шион пытается вырваться, но когда Альфен касается её, он валится на землю от сильнейшей боли. Его маска подавляла не только воспоминания, но и боль. Увидев это, Шион будто сдаётся, и Волран забирает её с собой, наказав Альфену приходить в его королевство, если он и правда "Правитель". Волран телепортируется прочь, оставив группу на тонущем корабле.

Эта секция рассказывает об освобождении Ганат-Хароса.

Альфен теряет сознание, и вспоминает своё прошлое. Самое яркое из его воспоминаний происходит с Ленегиса, искусственной луны, построенной ренианами. Он был похищен с Даны для проведения некого ритуала, и стал единственным успешным испытуемым. В его тело была помешена некая сила "Правителя", титула, обычно используемого для главы Рены. Альфен был поставлен в пару с девушкой по имени Наори, которая очень похожа на Шион. Ритуал вовлекал в себя три компонента: "Правителя" - Альфена, "Деву" - Наори, и Альма Рены - артефакт, созданный путём совмещения всех Главных ядер. Однако тут из ядра начинает идти тёмный туман, и… воспоминания обрываются. Следующее, что помнит Альфен - разрушение и хаос вокруг, и кровь на своих руках. Затем плачущая Наори надевает на него железную маску, и следующие его воспоминания приходят только с приисков Кэлаглии.

Альфен приходит в себя на морском берегу Ганат-Хароса. Пламенный меч исчезает у него из рук, но ему удаётся добраться до деревни Судьба двух планет

Предотвращённое вторжение

Эта секция рассказывает о защите Даны от нового вторжения.

Проходит месяц. Всё это время герои оставались в Ганат-Харосе, помогая его жителям приспособиться к нормальной жизни. Однако вскоре их прерывает новая угроза. Ленегис, искусственный спутник планет, построенный перед Вторжением, начинает раскладываться и запускает странный шип, который падает посреди океана. Вместе с шипом на Дану падает четыре луча света, и эта конструкция начинает высасывать из планеты астральную энергию и переправлять её на Рену. Такая потеря астральной энергии грозит опустошением всей Даны, так что герои отправляются в путь. По пути Дохалим замечает, что операцию таких масштабов невозможно подготовить за месяц, и Борьба за корону, должно быть, была лишь прикрытием.

Воспользовавшись подземным проходом, герои возвращаются из Ганат-Хароса в Махаг-Саар. Там они вновь просят местных моряков предоставить им корабль, и отправляются на Стремление ввысь

Эта секция рассказывает о путешествии на Ленегис.

Группа возвращается в Кэлаглию, и, пройдя сквозь Правда

Эта секция рассказывает о секретах глубин Ленегиса.

Герои отправляются в Запретный сектор, где должны быть ответы на все загадки. Сила Правителя Альфена открывает проход, и героев вновь окутывает астральная энергия. На этот раз они видят сцены из прошлого Альфена, включая Наори. Герои предполагают, что это "воля Даны", сознание, возникшее из астральной энергии Даны, прокачиваемой сквозь Ленегис. Герои продвигаются вглубь, и путь им преграждает Фарина, которая явно находится под чьим-то контролем. Она достаёт Главное ядро Тьмы и призывает монстра, атакующего героев. После победы она пытается призвать ещё одного, но Дохалим бьёт её, и она теряет сознание.

Герои продолжают движение внутрь, и вскоре им является ещё одно воспоминание: церемония духа. Тогда, более 300 лет назад, Наори почему-то прерывает церемонию, и Альфена наполняет тёмная энергия, из-за которой он теряет контроль и начинает разрушать всё вокруг. Видение вновь прерывается. Вскоре герои находят терминал с записями о различных экспериментах. Особое внимание привлекает проект "Правитель", записи о котором включают только два удачных результата: Альфен и Волран. Значит, вся Борьба за корону была ложью. Ни один из Лордов так и не стал Правителем.

Новые откровения

Эта секция рассказывает о путешествии героев на Рену.

Герои отправляются на Рену на звездолёте, но тут вокруг них вдруг возникает множество женщин в красном. Они как-то воздействуют на корабль, и он сначала телепортируется в неизвестном направлении, а затем перестаёт реагировать на команды. Герои бессильно наблюдают со стороны за двумя планетами. Тут они видят, что Рена была не тем, чем её считали. Планета выглядит шаром только со стороны Даны, но а деле от неё остались только участки коры, напоминающие разбитое яйцо. Рена испускает луч и тот, пройдя через Ленегис, попадает в Шип, который вновь активируется и начинает вновь перекачивать энергию на Рену. На обратной стороне Рены вырастает цветок, состоящий из астральной энергии. Так и выясняется истинное предназначение Ленегиса - ретранслятор, создающий канал передачи энергии. Но тут звездолёт вновь начинает двигаться, будто его что-то притягивает. Наконец, он стыкуется с неизвестной космической станцией, и герои сходят на неё.

Герои проходят в глубь станции и их встречает существо, выглядящее как истинная форма женщин в красном. Существо объясняет всё произошедшее. Он - Геврект-35, а его раса называется Великого Духа Рены. Великий Дух - это масса астральной энергии, обрётшая разум. Великий Дух управляет всеми хельганквилами, которых достигает его воля. У Даны нет такого Духа, потому что её астральная энергия распределена равномерно по всей планете, а у Рены - сосредоточена в центре. По сути, существа с Даны являются в некоторой мере волей Даны. Великий Дух Рены жаждет поглощать астральную энергию, что и опустошило Рену. Теперь он пытается сделать то же с Даной. Именно с этой целью был создан Ленегис и проводилась церемония духа. Когда она провалилась, хельганквилы создали Борьбу за корону, чтобы воссоздать Альму Рены. Затем Геврект-35 просит героев уничтожить Великий Дух Рены. Он хочет этого как для проверки своих научных теорий, так и ради мести. Ведь именно Великий Дух поставил хельганквилов на грань вымирания. Затем он приглашает героев пообщаться с остальными жителями станции.

Герои идут на другие этажи и встречают там учёных-рениан, которые соглашаются объяснить им некоторые секреты. Оказывается, рениане на самом деле были созданы из даниан. В условиях вымирания хельганквилов Великому Духу нужна была рабочая сила для постройки и содержания Ленегиса. Немногочисленные хельганквилы же скрываются от посторонних глаз с помощью наномашин и гипноза. Вот как им удавалось следить за Лордами, не вызывая подозрений. Учёные также объясняют необходимость церемонии духа и Борьбы за корону. Церемония духа должна была преобразовать астральную энергию в форму, которую мог бы поглотить Дух Рены, а Борьба за корону собирала астральную энергию для воссоздания Альмы Рены.

Последняя битва

Эта секция рассказывает о победе над Великим Духом Рены.

Герои проводят ночь на Дэйк-Фэлзе, раздумывая над будущим. Шион заставляет Альфена пообещать, что он не пожертвует миром ради неё. Наутро они отправляются навстречу последней битве. Герои используют отремонтированный варп-двигатель, чтобы вернуться к Рене и идут на посадку. Прибыв на Рену, они видят, что этот мир был опустошён и мёртв на протяжении сотен лет. Поверхность покрыта руинами и океаном зеркальной жидкости, оставшейся от опустошённой жизни. Путь вглубь преграждают хельганквилы, но герои одолевают их и продвигаются вглубь.

По пути вглубь Ринвелл замечает скопление энергии, связанное с Великим Духом. Она пытается подслушать мысли Духа, и слышит, что изначально Дана и Рена должны были быть одним миром. Дух лишь пытается "доделать" мир, как считает нужным, и боится исчезнуть до того, как успеет завершить. Это объясняет и почему Шипы Шион держат её в живых: они - частица Великого Духа, который изо всех сил цепляется за жизнь.

Наконец, герои добираются до ядра Великого Духа Рены. Он появляется перед ними и глотает Альму Рены. Пытаясь вернуть артефакт, герои сражаются с ним, и, несмотря на его невероятную мощь, побеждают. С последним ударом Дух теряет контроль, и поле боя, парившее в вихре энергии, падает на поверхность, отделяя Альфена с Шион от остальных. Альфен удаётся забрать Альму Рены, и они с Шион начинают ритуал. Но тут внезапно появляется звездолёт, с которого спрыгивает Волран. Он хватает Альму Рены и предстаёт перед героями.

Великий Дух начинает восстанавливаться, но Шион поглощает его и удерживает внутри себя силой Девы. Волран заявляет, что он уничтожит Великий Дух сам, как возмездие за попытку контролировать его. Альфен встаёт между ним и Шион и два Правителя вступают в последний бой. Посреди битвы Альфен переключается на Пламенный меч, и обрушивается на врага со всей силой. Последний удар отбрасывает Волрана, и тот, не желая принимать поражение, перегружает Альму Рены, взрывая себя вместе с артефактом.

Теперь весь план, полагавшийся на Альму Рены, рухнул. Кажется, что Альфен будет вынужден убить Шион, чтобы остановить Великий Дух. Но тут он замечает, что энергетический канал на Дану ещё открыт. Он взывает ко всем жителям Даны за помощью, и они внимают его словам. Сила этого общего желания о мире соединяет две планеты, позволяя им жить и процветать.

Данная страница содержит полный сюжет игры Tales of the Abyss.

Содержание

Начало путешествия

Эта секция рассказывает о начале путешествия Люка.

Игра начинается в столице королевства Люк фон Фабр. Он проводит свои дни, тренируясь в фехтовании со своим учителем и кумиром, Вэном Грантсом. Однажды, во время очередной тренировки, Люк слышит странную песню. Тут же вся стража и прислуга начинает засыпать, после чего на Вэна нападает странная девушка, пробравшаяся в особняк. Люк, защищая учителя, блокирует её атаку, но тут между ними возникает странный сгусток энергии. Люк слышит странный голос и он вместе с девушкой исчезает.

Дорога домой

Извозчик

Эта секция рассказывает о попытке доехать до столицы.

Эта секция рассказывает о событиях в Энгеве.

Осматривая деревню, Люк и Тир проходят мимо торговцев фруктами. Люк, не зная ничего о концепте денег, берёт яблоко, на заплатив за него. Разозлённые жители обвиняют его в недавних пропажах еды и отводят его к главе поселения. Там оказывается командир Тартаруса, охотящийся за Тёмными крыльями. Военный, полковник Джейд Кёртисс, отмечает, что воры сбежали, так что Люк не может быть с ними. Тут в дверях появляется глава Ордена Лорелей, Фон Мастер Ион. Он объясняет, что пропажа на самом деле связана с

Эта секция рассказывает о событиях на борту Тартаруса.

Tartarus Assault.jpg

На борту Тартаруса Джейд объясняет, что их арестовали за незаконное пересечение границы, но Тир объясняет, что это было случайностью. В любом случае, Тартарус направляется в Кимласку для того, чтобы предотвратить войну. Джейд предлагает освободить группу в обмен на содействие в этой миссии. Люк соглашается, и Джейд с Ионом начинают объяснять ситуацию. Оказывается, в последнее время на границе происходит множество стычек, которые могут вскоре перерасти в войну. Ион действует как посредник в переговорах и несёт письмо дружбы королю Кимласки, но лидер другой фракции в Ордене, Маэстро В камере Тир и Джейд убеждают Люка в том, что им необходимо сражаться и убивать своих врагов, после чего Джейд выключает фоническую решётку и, использовав код, отключает все системы корабля. Пробравшись в соседнюю комнату, группа взрывает хранившийся там порох, проделывая дыру в обшивке. Выбираясь наружу, они видят одного из Богов-генералов, "Быструю" Легретту, которая ведёт Иона на корабль. Группа устраивает засаду и вынуждает её бросить оружие, но тут сзади на них нападают монстры с корабля, и Легретта подбирает пистолеты и берёт Тир и Джейда на прицел. Тут появляется и та, кто контролирует монстров - "Дикая" Ариетта. Однако тут с корабля спрыгивает слуга Люка - Гай Сесил. Он забирает Иона, и расклад сил вынуждает Богов-генералов вернуться на Тартарус.

Ион говорит, что у него отобрали письмо императора Малкута, и Анис отправилась забрать его, но монстр выкинул её из орудийного порта. Джейд предлагает для начала встретиться с Анис, и группа направляется в условленное место - Крепость и граница

Эта секция рассказывает о событиях в Санкт-Бине и Кайтзуре.

В Санкт-Бине оказывается размещён гарнизон Рыцарей Оракула, так что группа использует повозку торговцев, чтобы попасть в город. Они отправляются на военную базу Малкута, и наместник передаёт Джейду письмо от Анис. Там говорится, что она, избегая рыцарей, отправилась на следующую точку, то есть пограничную крепость

Unforgivable Enemies.jpg

Пересекая реку, группа сталкивается с Ариеттой. Она хочет отомстить за свою "маму", имея в виду того монстра, которого герои убили в лесу чиглов. Ион объясняет, что Ариетта потеряла своих родителей и была выращена этим монстром. Герои готовятся к бою, но тут земля начинает трястись и выпускать ядовитый газ -

Добравшись до границы, герои встречаются с Анис, которая объясняет, что для прохода им понадобятся паспорта. Тут Люка внезапно атакует ещё один Бог-генерал - "Кровавый" Эш. На подмогу Люку приходит Вэн, который является начальником Эша. Вэн приказывает Эшу отступить и тот уходит. Люк рад видеть учителя, но Тир готова вновь попытаться убить его. Тир обвиняет Вэна в том, что тот хочет начать войну, и он объясняется. Оказывается, что войну, судя по всему, пытается начать Великий Маэстро Старая резиденция

Эта секция рассказывает о событиях в Хоральном замке.

Центр торговли

Эта секция рассказывает о событиях в Хеседонии.

По пути в Хеседонию Люк внезапно слышит в голове голос, и нечто заставляет его применять некую странную силу. Вэн замечает это и помогает Люку взять эту силу под контроль. Он объясняет, что это был гиперрезонанс, такой же, которые отправил его и Тир на другой континент. Вэн объясняет, что именно из-за способности Люка применять эту способность он был заперт в своём доме все эти годы. Так королевство может контролировать его и использовать его в качестве оружия. Люк отказывается принимать это, и Вэн объясняет, как он может этого избежать. Если Люк сможет предотвратить войну, то он прославится как герой и получит свободу. Вскоре корабль доходит до места назначения и группа сходит на берег.

В Хеседонии Вэн прощается с группой. Пока корабль подготавливается, герои посещают наместника города и анализируют у него фон диск. Когда они отправляются в порт, их внезапно атакует Синк. Пробегая мимо Гая, он ставит на него некую печать и пытается забрать результаты анализа. Герои бросаются в бегство и отплывают, оставив Бога-генерала позади. Синк объясняет прибывшему Дисту, что он поставил на Гая проклятие, и может контролировать его. Дист, способный догнать корабль на своём летающем кресле, отправляется в погоню.

На корабле Джейд читает результаты. В них содержатся исследования изофонов и частота фононов Лорелей. Лорелей - это дух седьмого фонона, благодаря которому и возможно чтение Пророчества. Изофоны - это пара объектов, фононы которых имеют одну и ту же частоту. Их совмещение приводит к гиперрезонансу, так что их исследование имеет потенциал в развитии оружия. Анис замечает, что одна технология, фомикрия, может создавать изофоны. Джейд и Ион делают паузу, и Джейд, наконец, отвечает, что нет, фомикрия производит только имитации с иной частотой фононов. Однако тут в комнату вламываются Рыцари Оракула.

Отбившись, герои рассуждают, зачем их атаковали. Вероятно, целью было письмо императора Малкута, которое несёт Ион. Поднявшись на палубу, они сталкиваются с Дистом, который забирает документы. Однако, Джейд заявляет, что он уже запомнил всё важное. В ярости, Дист атакует группу своей фон-машиной, но проигрывает, и вынужден прекратить преследование.

Посол мира

Столица света

Эта секция рассказывает о событиях в Батикуле.

Корабль причаливает в порту Батикула, и Люк, помня о словах Вэна, вызывается провести остальных к королю. На аудиенции Наталия. Она рассказывает, что Вэна подозревают в пропаже Люка, и его арестуют, когда он прибудет в Батикул. Люк просит Наталию предотвратить это, и та, согласившись, уходит. Люк же навещает свою мать и отправляется отдыхать.

Indistinguishable.jpg

Пробравшись через фабрику, Люк видит впереди Бога-генерала Эша и захваченного Иона. Люк атакует, но Эш отбивает атаку, и Люк наконец видит его лицо. Эш выглядит в точности как Люк. Тут Эша окликает Синк и Боги-генералы, воспользовавшись замешательством, сбегают. Хотя отвлечение Вэна теперь бесполезно, Люк всё равно решает идти пешком и искать Иона. С этим, группа отправляется вслед противнику - на восток.

Дальняя дорога

Эта секция рассказывает о спасении Иона и пути в Акзериут.

Погоня приводит группу в пустыню, и они делают остановку в оазисе. Тут Люк снова ощущает головную боль и слышит голос. Это Эш. Он говорит что он с Ионом находится в руинах Зао. Люк рассказывает об этом остальным, и герои отправляются туда. В глубинах руин они догоняют Эша и Иона, который выполняет какой-то ритуал, но путь им преграждают Синк и Ларго. В последовавшей битве они понимают, что им не победить. Синк предлагает остановить битву и отдать группе Иона. Если же герои продолжат битву, он угрожает разрушить пещеру, погребя всех внутри в песке. Герои соглашаются и уходят. Ларго же, услышав имя Наталии, смотрит вслед, словно узнав её. На поверхности Ион объясняет, что эта печать закрывала один из Сфиротов - фон-слотов планеты. Но даже если бы Ион открыл печать, Боги-генералы не смогли бы сделать что-нибудь. Группа отправляется в Хеседонию.

В Хеседонии группа планирует сесть на корабль, но для этого им нужно посетить консульство Малкута. Однако тут Люк вновь слышит голос Эша, и тот, издеваясь над Люком, берёт над ним контроль и направляет меч на Тир. Тут он прекращает контроль и Люк падает без сознания. Вскоре он приходит в себя и Наталия спрашивает Джейда, связаны ли эти приступы с Эшем. Джейд отказывается отвечать. Группа отправляется в консульство. Однако там контроль теряет уже Гай. Синк использует проклятие, чтобы управлять Гаем, но тот сопротивляется контролю. Ион предлагает побыстрее покинуть город, так как проклятие работает только вблизи. Ион же рассуждает, что использовать такие приёмы должен быть способен только Фон Мастер.

Корабль причаливает в порту Кайтзура и отправляются к Акзериуту через перевал Део. По пути Люк постоянно торопит остальных, даже называя спасение Иона "пустой тратой времени" и выказывая раздражение когда Иону требуется отдых. Тут группу окликает Легретта. Она спрашивает Тир, зачем она путешествует с группой. Та отвечает, что это - приказ Маэстро Моса, и спрашивает в ответ, зачем Боги-генералы пытаются похитить Иона. Легретта отвечает, что люди слишком сильно полагаются на Пророчество, и их цель - прекратить это. Тир отказывается, и Легретта пытается остановить группу, но это ей не удаётся. Затем она, ещё пытаясь привлечь Тир на свою сторону, упоминает фомикрию. Это слово приводит Джейда в ярость и он, пытаясь выяснить, кто использовал эту технологию, атакует Легретту, но той удаётся сбежать. Группа продолжает путь в город.

Катастрофа

Эта секция рассказывает о событиях в Акзериуте.

Герои прибывают в Сфироту, объясняя, что это необходимо для очищения города, и Ион открывает проход. Они спускаются вниз, к фон-машине, Кольцу Прохода, и Вэн говорит Люку, что он должен нейтрализовать миазму. Тем временем, Тир возвращается и говорит Джейду, что её пытались похитить Рыцари Оракула. Тир считает, что Вэн собирается сделать что-то ужасное, и приказал рыцарям спасти её.

Unknown Power.jpg

В Сфироте Вэн Грантс, используя фразу-триггер, заложенную ранее на корабле, приказывает Люку использовать гиперрезонанс на Кольце Прохода. Сила Люка уничтожает машину, и пол начинает рушиться. Тут в зал врывается Эш и заявляет что Тир, которую Вэн пытался спасти, всё ещё здесь. Тот не особо огорчён этим известием и лишь вызывает двух крылатых монстров, которые уносят его и Эша из обречённого города. Эш пытается вырваться, надеясь умереть здесь, но он ещё нужен Вэну. В зал вбегают и остальные герои, и Тир обвиняет брата в предательстве, ведь он говорил, что хотел сохранить "Внешние Земли". Вэн лишь говорит, что Тир со временем увидит правду, и улетает. Тир поёт Фонический гимн, защищающий группу, и тут земля окончательно поддаётся, роняя весь город в бездну.

Падение

На дне

Эта секция рассказывает о последствиях падения Акзериута.

По пути Тир объясняет произошедшее: место, где они находятся, называется Беспомощность

Эта секция рассказывает о посещении Города Юлии и последующих событиях.

Поговорив с мэром, Люк и Тир узнают, что падение Акзериута было предначертано в Пророчестве. Смотрители верят, что следование Пророчеству приведёт мир к процветанию, а попытки отклониться от него выльются в негативные последствия. Войны и катастрофы - лишь неизбежная часть Пророчества. Тир предупреждает, что Вэн пытается разрушить Санкт-Бину, но мэр заверяет её, что город должен уцелеть. Затем герои покидают город, используя Дорогу Юлии.

Священный город

Эта секция рассказывает о спасении союзников из Даата.

В Даате группа встречается с Анис, которая выяснила, что Иона и Наталию держат в подземной штаб-квартире Рыцарей Оракула. Джейд предлагает пробраться туда, используя как предлог доклад о миссии Тир по поиску седьмого фон-камня. По пути туда герои подслушивают разговор Моса и Легретты, подтверждающий, что Мос пытается начать войну.

Пробравшись через подземный комплекс, группа выручает Иона и Наталию. Ион рассказывает, что Боги-генералы пытались забрать его для открытия печатей на Сфиротах, но Мос не позволил им этого. Группа покидает город и обсуждает текущее положение. Они не могут просто поговорить с королём Кимласки, так как он доверяет Мосу. Зато император Малкута, Пеони IX , не хочет войны, и герои, забрав из порта Даата Тартарус, оставленный им Эшем, отправляются в столицу Малкута, Гранд Хокму.

Крайний север

Эта секция рассказывает о дороге в столицу Малкута.

По пути в Гранд Хокму случается непредвиденное: корабль терпит поломку, и группа вынуждена причалить в порту фонон, случайно привёл к её смерти. Джейд пытался создать её реплику, но результатом стало лишь чудовище, жаждущее фононов. Вскоре его усыновили в известную семью военных, где он мог продолжать свои исследования, но остановился благодаря влиянию императора Пеони, своего близкого друга.

Past Sins.jpg

В гостинице Люка встречает Джейд, который уже догадался, где он был. Джейд объясняет, что он желал бы попросить у Небилим прощения, но реплики, не помнящие жизнь оригинала, для этого бесполезны. Он понял свой величайший грех - непонимание важности жизни и смерти, и готов жить с ним. Люк, понимая мотив Джейда, обещает хранить этот разговор в секрете.

На следующий день группа покидает Кетербург и отправляется в столицу Малкута. Причалив у разрушенного моста Ротелро, соединявшего Ругнику и Аберрию, герои пешком отправляются на север. Такие предосторожности необходимы по той причине, что порт города закрыт в ожидании войны, а упоминание ранее пропавшего Джейда вызовет лишние подозрения.

В лесу Теор путь оказывается перекрыт патрулём. Джейд представляется, однако солдаты, предполагая ловушку, пропускают только его. Джейд отправляется просить пропуска лично у императора, оставив остальных ждать в лесу. Однако вскоре они слышат крик: Рыцари Оракула напали на патрульных. Оставив предосторожности, герои пробираются сквозь лес. Вскоре они встречают виновников: их атакует Ларго. Также внезапно активируется проклятие на Гае, и он атакует Люка. Наталии удается выстрелить в Синка, и тот теряет контроль над Гаем. Потеряв преимущество, Боги-генералы отступают. Героев же арестуют подоспевшие солдаты Малкута.

Имперское величие

Эта секция рассказывает о первой ошибке Пророчества.

В Гранд Хокме группу встречает генерал Фрингс, который уже получил распоряжения от императора. Ион просит предоставить ему место, где он мог бы излечить Гая от проклятия. Также он объясняет, что это проклятие не может полностью взять человека под контроль. То, как легко поддался Гай, означает только одно: он уже хотел убить Люка.

Imperial Presence.jpg

Группа прибывает на аудиенцию к императору Пеони IX , и рассказывает об опасности, грозящей

На обратном пути группа возвращается к Гаю, и Люк пытается извиниться перед ним. Однако тот отвечает, что Люк тут ни при чем, и рассказывает о своём прошлом. Оказывается, Гай был рождён на острове Дист с новой фон-машиной. Он требует передать ему Иона, и, получив отказ, атакует. Будучи побеждённым, он сбегает, но время уже потеряно. Земля под городом проседает, образуя непреодолимый провал, не позволяющий оставшимся горожанам спастись. Гай вспоминает, что в городе Города Юлии, может быть, согласятся помочь.

Война

Эта секция рассказывает о войне на полях Ругники.

Герои прибывают к мэру города Юлии и спрашивает, возможно ли спасти Санкт-Бину. Тот отвечает, что это возможно при помощи ключа Лорелей. Ключ Лорелей был создан Эша. Король уже знает об этом, и собирается арестовать Наталию как самозванку. Озадаченный военачальник уходит, а Мос раскрывает, что он уже знает про грядущее падение, но считает, что это - лишь часть Пророчества, которая должна быть исполнена ради обещанного процветания. Учитывая, что предназначение Ордена - следование Пророчеству, Ион вынужден согласиться с его логикой. Зная, что даже Мос не хочет падения всех Внешних земель, Ион решает вернуться в Даат один, освободив Анис от её должности своего стража. Теперь в королевстве остался только один человек, способный остановить войну - король Нисхождение в Клипот

Эта секция рассказывает о спасении Хеседонии от падения.

Покидая город, герои узнают, что Хеседония также начала своё падение. Джейд предполагает, что город можно спасти, используя Сфирот как лифт, и герои отправляются в руины Зао. По пути они посещают оазис, где их встречает Эш. Он говорит, что Энгев также начал падать, так что герои не успеют попасть туда, но, зато, активированные Сфироты можно контролировать удалённо.



Как известно из прошлого блога, 2005 год был богат на игры серии Tales. Помимо Tales of Legendia на просторы западного рынка ворвался новый проект команды Team Symphonia, которая после невероятных успехов прошлой игры, Tales of Symphonia, решила продолжать идти в том же направлении. Новая часть получила название Tales of the Abyss, она смогла повторить успех своей предшественницы и собрать приличный урожай наличных, не смотря на конкурента в лице Легендии, которая к тому же вышла раньше на 3 месяца и была далеко не слабой игрой.

Песня, что звучит в опенинге к игре, называется «Карма», а исполняет её японская рок-группа BUMP OF CHICKEN

Возможно людям, знакомым с еврейской культурой, некоторые слова покажутся знакомыми. В игре присутствует множество отсылок к истории, традициям и религии этого народа.

Тема Бездны на этот раз – музыка, буквально всё здесь пропитано музыкальными терминами и символами. Украшения в виде нотного стана и арфы, важные детали в виде камертона, головоломки с нотами. Неудивительно, что сеттинг Tales of the Abyss завязан на мелодиях, вместо стихий балом правят фононы, звуковые колебания, которые издаёт энергия материи. Они также делятся на шесть типов: огонь, вода, земля, ветер, свет и тьма, — но кроме них есть загадочный седьмой фонон – звук. Благодаря ему можно читать память планеты и даже предсказывать вероятное будущее.

Когда-то давно мир был на грани уничтожения, Юлия смогла заключить пакт с духом Звука и спасти планету. Она записала будущее на фоничских камнях и сегодня эти реликвии стали одновременно пророчеством и законом. Все люди должны следовать Партитуре, а именно так теперь называется предсказание Юлии. Орден Лорелей же внимательно следит за тем, чтобы никто не шёл наперекор, ибо Партитура в конечном итоге приведёт всех людей к лучшему будущему. Эта одновременно церковь и независимая фракция под командованием Фон Мастера Айона, единственного человека способного читать фонические камни. Помимо ордена есть также Империя Малкут, Королевство Кимласка и независимый торговый город Каседония.



Daath — священный город и штаб-квартира Ордена Лорелей.

В отличие от прочих игр наш главный герой, Люк, не какой-то там деревенский парень, а аристократ королевских кровей, племянник короля Кимласки, который к тому же обручён с его дочкой. Носитель идеального пресса, длинных волос и вредного характера избалованного мальчишки. Семь лет назад его похитили и лишили памяти и теперь родня не пускает парня за пределы особняка до тех пор, пока Люк не станет совершеннолетним. Но всё меняется в один миг, во время спарринга со своим наставником Ваном на них нападает загадочная девушка. Люк защищает сенсея, но при соприкосновении с нападающей происходит странный эффект, и они перемещаются на другой конец света. Тогда же Люк узнаёт, что его противником была Тиа, сестра Вана. Она отказывается говорить почему так поступила, но, стараясь загладить свою вину перед парнем, решает помочь ему вернутся домой. Сам же Люк делает то, что должен делать аристократ: он жалуется на еду, жалуется на темноту, жалуется на монстров, жалуется на комфорт и грабит бедняков забирая их добро из сундуков. Кроме всего прочего он по-свински обращается с Тиа, эгоистичен к своим сокомандникам, раздражителен и лупит по чём зря своего питомца.



Люк фон Фабр, скучающий дворянин, единственным развлечением для которого являются тренировки с Мастером Ваном или его другом Гаем.

По пути они встречают Фон Мастера Айона (что бы вам там не казалось, это мальчик, да, это действительно мальчик), его защитницу Анис и офицера Империи Малкут Джейда Кёртиса. Оказывается, что им по пути Люком и Тиа, так что они решают двинутся в путь вместе. Чтобы вы понимали, что это за компания, Анис – маленькая тринадцатилетняя девочка, которая тут же начала липнуть к Люку, положив глаз на его состояние. Джейд – мастер сарказма и иронии, явно понимает и умеет больше чем обычный смертный и вгоняет в ужас тех, кто хорошо его знает, любит троллить всех и каждого и известен под прозвищем «Некромант». И, наконец, Айон – глава Ордена Лорелей, наивный юноша, который пытается помочь каждому попавшему в беду. Позже к ним присоединится Гай, друг детства Люка, с фобией на женщин. Любое прикосновение оных вводит его в состояние оцепенения, чем пользуются девушки, знакомые с этой его чертой, и забавы ради обжимают его в тёмном углу. Никому такого не пожелаешь! И последней нашей спутницей становится Наталия, принцесса Кимласки, обручённая с Люком, ответственная девушка и полная противоположность своего будущего мужа. Помимо людей в компанию затесался чигл Мию, священный пушистый зверёк и личная подушка для битья Люка, на котором он вымещает своё раздражение. Прочитав характеристику главного героя, кажется, будто он совершенно не тянет хорошего парня и очередного спасителя планеты и это правда. Поначалу именно за него придётся покорять просторы нового мира, как бы он не был неприятен, но события в игре так или иначе будут влиять на его характер и менять его в лучшую сторону. Перед ним встанут сложные вопросы, ему придётся найти ответ на них, взять на себя ответственность за содеянное и принять то, кем он является. Мне кажется это хороший знак, когда в игре есть персонажи, которые растут над собой и, хотя в этом плане есть некоторые шероховатости, но в общем получилось довольно убедительно и правдоподобно.



Идеальное наказание для Гая, он до чёртиков боится прикасаться к девушкам.


Что касается врагов, то разработчики явно постарались, чтобы эти ребята не были слишком шаблонными. У каждого противника есть своя правда, каждый из них – не очередной плюшевый злодей со злобной гримассой, которому нравится делать плохие вещи, а личность со своей историей, что толкнула их на этот путь. Побеждая их, остаётся какой-то тёмный осадок, как-будто делаешь что-то неправильное.

Сюжет здесь развивается необычно, игрок не знает ничего о мире, а познаёт его через Люка, человека, который потерял память и всю свою сознательную жизнь провёл в четырёх стенах. Все знания, что получает главный герой, передаются и нам. Его медленно вводят в курс дела и постепенно рассказывают что к чему через книги, диалоги и пояснения NPC. Это две стороны одной медали, здесь очень глубокий лор и все пропущенные детали дадут о себе знать. Кто такие фонисты, что за фонстоун, сефирот и его кольца и как они работают, гиперрезонанс, фонические гимны, фононы, фомикрай, реплики, планетарный шторм и прочее. Если в этом не разберёшься, когда дают шанс, то потом просто крыша поедет и спасти тебя может только интернет. Но с другой стороны разбираться во всём интересно, узнавать детали и то, чем ты занимаешься, у мира есть история и зачастую она кардинально меняет события и их понимание. Сюжет не стоит на месте и делает крутые повороты после раскрытия важных деталей, иногда настолько серьёзные, что оставляет игрока с отвисшей челюстью. Он подкидывает маленькие драмы и не гнушается жестоких сцен, не так часто в сказочной серии Tales можно увидеть гибель тысяч людей и смерть в море яда ребёнка крупным планом (привет Attack on Titan). Тем, кто ценит в jrpg сюжет, здесь будут рады, объективно история здесь хороша и достойна того, чтобы на игру потратили время.



А ещё здесь есть любовная линия, правда раскрывается она только в конце.

Что же касается боёв, то тут всё непросто. Дело не в том, что они плохи, а в том, что их мало. Игра примерно состоит из 70% беготни и диалогов, 20% гринда мобов и 10% данжей. Большая часть времени уйдёт на мирные взаимодействия, работу мальчика на побегушках, совещание со всеми королями, ибо без их моральной поддержки вражинам нельзя начистить морду, и, конечно, диалогов. Не то чтобы это было скучно, всё это разбавляется прикольными минииграми, необычным подходом к решению проблем, юмором и общей заинтересованностью сюжетом. К тому же можно неожиданно наткнуться на NPC с цепочкой квестов для особых навыков. Обнаружить магазин Дина (что бы вам там не казалось, это девочка, да это действительно девочка), торговка которого из всякого хлама соберёт вам имбо меч и пилюлей в придачу. Найти спятившего человека, который считает себя муравьиным львом, он меняет одни предметы на другие, а также заглянуть в казино Кетебурга и послушать мелодии фонографа, для которого придётся поискать диски. Всех этих неожиданных встреч очень много и они реально помогают скрасить игру, когда уже начинаешь засыпать. Что касается гринда, то без него тут никак, стоимость снаряжения немалая, а монстры дают совсем уж копейки, поэтому у игрока есть выбор: бежать бомжом в данж или потратить часик на местную фауну. И если за мечи и броню приходится отдавать всё честно и тщательно награбленное в предыдущем подземелье, то на расходники не остаётся никаких денег, особенно учитывая их непомерно конскую стоимость по сравнению с предыдущими частями Tales. Но вершиной троллинга была ситуация, когда набил на бедных мобах 5 тыс. денег и счастливый заходишь в город в поисках лавочки оружейника. Находишь его и смотришь на цену меча – 1.5 млн., глаз начинает дёргаться, это дьявольская цена даже для конца игры, но самое смешное, что получить его ты можешь только сейчас, потом его не будут продавать. Намёк понятен, развернулся, ушёл. К слову надо добавить, что цены на продукты и расходники меняются в зависимости от ситуации, например, королевства объявили войну друг другу и вся провизия в городах рядом с фронтом исчезла или подорожала. Вроде и бесячая штука, но приятно, что заморочились с такими мелочами, кажется, что город действительно нуждается в вещах первой необходимости. Одно радует: все монстры видимы на карте, что удобно как при гринде, так и при желании мирно добраться до следующего поселения. В отличие от Симфонии теперь не надо боятся слишком шустрых врагов, которые нападали, если долго ни с кем не вступал в битвы. Играй так, как тебе удобно.



Банька стала чуть ли не постоянным атрибутом серии, после этого квеста подарят соответствующие костюмы, которые изменят внешний вид героев.

Боёвка в Tales of the Abyss стала развитием той, что была в Симфонии. И хотя ей дали новое название Flex Range Linear Motion Battle System, суть не изменилась. У нас есть круглая арена, но передвигаться можно только по линии по направлению к врагу, правда в отличие от своей прародительницы, разработчики таки добавили возможность при удерживании кнопки свободно перемещаться не проводя атаки. Таким образом можно спокойно забежать за спину противнику и реализовать пенетрейшн всем что у тебя имеется. Без недостатков тоже не обошлось, вражины крутятся вокруг героя, а он автоматически не поворачивается к ним, когда атакует, поэтому монстр может просто передвинутся на пару градусов в сторону и ты уже кромсаешь воздух. Для этого приходится часто поправлять персонажа, нажимая «вперёд» и иногда «вперёд» означает «боль». Тем не менее, боёвка хороша, боссы не лютуют и перед ультимативным ударом готовятся 1-2 сек, что позволяет отбежать. Перед ударом магией под целью на 1 сек появляется тень эффекта и тоже можно среагировать. В общем, если не хлопать ушами, то нет проблем приноровится и побеждать.



Оверлимит у Люка заполнился, ещё несколько секунд и босс огребёт от мистической техники.

Одна из уникальных фич в игре — Fields of Fonons или FoF. После использования определённых способностей на земле остаётся круг (враги тоже умеют делать FoF), если он заполнен цветом, то удар обычной техникой в этом круге может привести к тому, что герой жахнет более продвинутым скилом. Однако есть определённые условия: круг не должен быть белым, а заполнен цветом стихии (некоторые заклинания оставляют полный круг сразу, некоторые – пустой и надо повторить, чтобы заполнился), а стихия техники должна соответствовать стихии круга, причём узнать стихию техники можно только методом научного тыка. В Tales of the Abyss, как и в большинстве игр серии, все техники разделены на магию, обычные техники (tokugi), тайные техники, состоящие из симбиоза двух обычных (ougi) и самые сильные — мистические (hi ougi). К каждой технике, кроме последней, можно присоединить один из особых камней, который будет повышать урон, уменьшать расход TP на её использование, усиливать эффекты и прочее в зависимости от цвета камня. При частом использовании эти параметры могут увеличиваться. Все эти камни можно найти в сундуках или при победе над боссами. Как по мне без камней эта система выглядела бы куда интереснее. Что касается мистических техник, то они настолько круты, что их можно использовать только после заполнения особой шкалы атакуя врага. За один данж в среднем она заполняется дважды при убийстве всех монстров.



Что такое запутанный сюжет? Это когда в середине игры посторонний парень с твоей невестой вместе смотрят на закат, а у тебя никаких претензий. Но в конце всё равно его придётся победить.

Если вы думали, что это всё, то нет, разработчики видимо руководствовались идеей «всего да побольше». Они ввели предметы под названием Capacity Core, C.Core надеваются по одному на персонажа и с каждым уровнем добавляют определённое количество статов. Эти параметры в свою очередь могут открывать AD, дополнительные пассивные навыки, которые способны повысить эффективность блока, увеличить дальность рывка и отскока, защищаться от магии, получить возможность использовать лечебный предмет на союзнике, — то есть то, что делает игру более комфортной. Воевать в Tales of the Abyss однозначно приятно за любого персонажа. В отличие от предыдущих игр, здесь маги вполне способны хорошо чувствовать себя в ближнем бою и даже имеют соответствующие техники, лучником больше не надо извращаться, чтобы попасть по цели, а искусственный интеллект, управляющий напарниками, за всю игру нареканий не вызвал.

В конечном итоге игра получилась качественной и интересной, с первых шагов понимаешь, что разработчики учли все свои ошибки в Tales of Symphonia и исправили большинство косяков. Это настоящий рай для любого манчкина, помимо 60 часов игрового геймплей здесь целая гора всякого дополнительного контента, на который уйдёт ещё столько же времени. Сюжет и сеттинг увлекательны, если бы ещё использовали живую музыку, как это было в Легендии, чтобы точно соответствовать теме игры, получилась бы бомба. Иногда хочется поругать игру за ситуацию на корабле, где Люк внезапно без причины перестал вести себя как ребёнок и стал спокойным и рассудительным, ультрареакция и ускоренная анимация удара у врагов в определённых ситуациях, когда бежишь к нему, ужасная сцена битвы армий и надуманные ограничения при полёте. Но это скорее капля негодования в море позитива.
Помимо PS2 Бездна выходила на 3DS, однако, если у вас есть выбор, то лучше остановится на первом варианте, там графика красивее и экран не такой маленький, к тому же кроме новых мистических техник на 3DS ничего особо интересного не завезли. Для тех же, кто любит больше смотреть, чем играть, есть аниме из 26 серий, где полностью показаны приключения героев. Перевод и озвучка на русский присутствует, как и неточности, но не настолько большие, чтобы потерять что-то важное при просмотре.

Большое спасибо LastStepToHell за помощь при редактировании текста
Позитивный чигл Миу

Читайте также: