Dragon quest xi прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175079 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Dragon Quest XI: Советы новичкам, ветеранам и охотникам за трофеями


Пройдя Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age и собираясь с мыслями для обзора, мне захотелось поделиться с вами опытом, наблюдениями и просто советами, которые будут полезны для новичков и ветеранов. Неважно, начали вы уже проходить игру, только собираетесь это делать, или начнёте помышлять о приобретении после прочтения этого материала. Здесь что-то полезное для себя могут найти все, кому интересно новейшее произведение команды Юдзи Хории, вышедшее 4 сентября 2018 года для PlayStation 4.

Сперва скромная справка, ценная для охотников за трофеями: прохождение сюжетной линии Dragon Quest XI занимает от 50 до 80 часов. Она полностью линейна, но игроку дано очень много свободы в изучении мира, в том числе допускается посещение некоторых городов раньше, чем это предусмотрено по сценарию. Определить такое легко: вы получаете доступ к магазинам с более продвинутой экипировкой, чем в городе назначения. В игре отсутствуют трофеи, которые легко или вообще возможно пропустить. Поэтому не переживайте и проходите сюжет в своё удовольствие, оставляя рутину на пост-гейм. Все кубки, включая платиновый, берутся в одном прохождении. Но можете смело вычёркивать из жизни сотню-полторы часов, даже при условии игры с гидами. Прокачка всех героев до 99-го уровня — зло.


§ Не тратьте время впустую!

Первый и самый важный совет, а скорее даже правило для новичков: не гонитесь за каждым монстром, не пытайтесь сразу найти все секреты и не бойтесь что-либо пропустить. А вот под каждый камень и горшок заглянуть стоит, можно найти спрятанные мини-медальки. Они пригодятся. В остальном — не тратьте время зря, не повторяйте моих извечных ошибок в JRPG. Проходите сюжет в удобном вам темпе и наслаждайтесь пост-сюжетным приключением, которое откроет вам всю карту. В нём и путешествовать станет удобнее, и прокачка пойдёт быстрее.

§ Шкафы — это большие сундуки.

Смысл этого совета в том, что всегда стоит обыскивать шкафы и книжные полки в городах, замках, найденных домиках и постоялых дворах. Всегда! Везде! Почему? Обычно в шкафах валяется всякий хлам, но время от времени попадаются в них и мини-медальки, которые очень пригодятся. За них в будущем можно получить ценные призы. Не стоит недооценивать медальки только из-за того, что они мини! Книжные полки — потенциальный источник рецептов и чертежей для создания экипировки, зачастую более мощной, чем доступная вам в магазинах. И за неё не нужно платить! Что подводит нас к следующему совету…


§ Чаще пользуйтесь портативной кузницей и храните звонкие монеты!

Деньги в Dragon Quest XI зарабатывать несложно, в каждой битве враги отсыпают нам несколько кругляшей, номиналом от единиц до десятков и даже сотен. Но чем дальше вы будете продвигаться, тем больше нужно будете денег для всего подряд: покупка материалов у торговцев, чтобы лишний раз их не фармить, приобретение жемчужин перфекционизма для улучшения экипировки, размен денег на жетоны для казино и так далее. Не говоря уже про покупку банальных целительных предметов и ночёвку в гостинице.

Многие поклонники JRPG привыкли к следующей схеме, передающейся в жанре из поколения в поколение: приходим в новый город и сметаем всю экипировку с прилавков, если она мощнее имеющейся. В Dragon Quest XI так делать не стоит. Сперва осмотрите все книжные шкафы и примите доступные побочные квесты. Убедившись, что вы не нашли книги с рецептами по ковке новой экипировки, продаваемой в этом городе по грабительским ценам, можете смело приобрести что-то для персонажей. Я не раз спешил с покупкой и через 15 минут находил рецепт для создания купленный уже экипировки.


Лучше храните деньги в сберегательной кассе. Но даже если вы распотрошили свою хрюшку и потратились на экипировку, пройдитесь к ближайшему лагерю и поработайте с кузницей. Ведь в ней можно не только создавать новую экипировку, но и улучшать существующую вплоть до +3. Сделать это можно одним махом, если хорошо рассчитать доступные удары и температуру, добившись хотя бы половины «идеальных» шкал готовности. Они светятся жёлтым. Однако, есть некоторые предметы, для «перфекции» которых нужно все шкалы заполнить идеально. Обычно это касается кинжалов и посохов со всего двумя-тремя шкалами готовности.


§ Советуйтесь с мудрой коровой-синоптиком.

Погодные условия в Dragon Quest XI играю не самую значительную, но полезную роль. Они, как и время суток, влияют на появляющихся противников — в дождливое, снежное и ночное время можно встретить монстров, которых иными путями в игре не застать. Нередко они дают много опыта и ценные предметы, а трофей за «оседлание всех возможных монстров» иначе вовсе не получить. Бывает, что вам дали задание выбить какой-то предмет из противника, а вы подошвы на сапогах сбили, но искомого монстра не нашли. Вероятно, вам поможет смена погоды или времени суток!

Здесь-то и будет полезна мудрая корова. Нет, она не имеет ничего общего с коровами-людоедами из мира «МИФов» Роберта Асприна. Это милое жвачное создание всегда готово подсказать вам прогноз погоды на ближайший день, который обычно сбывается. Совершенно бесплатно, без регистрации и SMS. Советуйтесь с мудрой коровой, она ваш друг.


§ Доверяйте искусственному интеллекту (но проверяйте его).

В Dragon Quest XI игрок может войти в меню тактики и настроить шаблон действий для каждого бойца, либо выбрать ручное управление. Как для отдельных членов команды, так и для всех сразу. Это имеет смысл в трудных битвах с боссами, которых в сюжетной кампании очень немного. В основном ИИ отлично справляется сам, даже несмотря на часто странные решения. Абсолютное большинство битв в игре я прошёл с настройкой «Fight Wisely» для всей команды, время от времени изменяя тип поведения или принимая ручное управление.

Например, во время битвы с боссами лучше сосредоточить целительницу Серену на лечении отряда, а колдунью Веронику — на беспощадном истреблении противников самыми мощными заклинаниями в её распоряжении. Во время гринда, которого не избежать, полезно вручную управлять Эриком, если вы прокачали навык хищения предметов у врагов. Этот навык чертовски полезен, когда вы охотитесь за конкретными предметами, необходимыми для создания экипировки.

В случаях же отличных от поиска конкретного лута, который нужно красть у противников, и сражений с боссами или врагами не по уровню, можете смело использовать автоматическую битву с настройкой «Fight Wisely». Но чтобы эффективно сражаться, помимо оружия персонажам нужно что? Верно, прокачка! Но прежде чем перейти к самой большой главе материала, несколько слов о важной боевой способности: «Пеп-силах».

Одна из «Пеп-сил», совместный приём главного героя и Эрика.

§ Пеп-пуйте вручную!

Искусственный интеллект хорошо справляется со множеством сражений, даже с подавляющим большинством. Но одна игровая фишка, работать с которой он не очень хорошо приспособлен. В Dragon Quest XI разработчики представили новую способность персонажей — «Пеп-сила». Это аналог «Лимит брейка» из Final Fantasy или «Напряжения» из предыдущих Dragon Quest, но работает менее очевидно. Каждый раз, когда персонаж действует или получает урон, он может войти в раж, который называется «Пепом» (Pep). Это состояние повышает ряд характеристик персонажа, в частности — увеличивает атаку рукопашных бойцов, колдовскую мощь магов.

В состоянии «Пепа» персонажам становятся доступны уникальные способности, одиночные или командные, но далеко не всегда их стоит применять при первой же возможности. А искусственный интеллект именно так и поступает, будто спеша избавиться от «Пепа». Особенно актуально следить за этим состоянием, и даже отодвигать персонажей в нём на скамью запасных, когда в процессе задание, требующее уничтожить того или иного монстра с использованием определённого «Пеп-навыка». Персонажи в арьергарде не теряют состояние «Пепа», что позволяет добиться одновременного достижения ража несколькими персонажами, необходимыми для проведения приёма для квеста.


§ Развивайте героев пёстрой компании.

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age предлагает игрокам семь персонажей на выбор в активную группу из четырёх, лишь в нескольких сюжетных сегментах ограничивая право выбора и формируя боевую команду согласно сложившимся обстоятельствам. За исключением этих сегментов, всё оставшееся время — а это десятки часов — игроки проводят с правом переключения активных бойцов в любое время. В том числе посреди боя, без каких-либо штрафов. Отдельно хочется отметить, что все участники группы получают полный объём опыта, независимо от участия в боях.


Новые герои присоединяются к команде на определённых уровнях, поэтому некий разброд и шатание в показателях присутствует. Например, когда я встретил последних участников команды, Джейд и Раба, они отставали от ветеранов на семь уровней. При этом никакого диссонанса не ощущалось, поскольку новые герои всегда присоединяются с рекомендованным уровнем. И свободными очками навыков, которые нужно разбросать. Собственно, о них и поговорим!

Очки навыков в Dragon Quest XI получаются двумя способами: повышением уровня и употреблением вовнутрь особого семени. В начале важно разобраться, с каким оружием вы хотите видеть прокачиваемого персонажа, и сосредоточить своё внимание на этой ветке. Также не стоит обделять уникальную ветку способностей каждого героя, которая не влияет на оружие, но раскрывает боевой потенциал персонажа, добавляя в арсенал колдовство различного вида действия и влияя на базовые характеристики.


После прохождения игры я несколько раз сбивал прокачку персонажей, чтобы влить полученные очки навыков в другие ветки и испытать героев в новых ролях. Опытом, полученным в результате этого эксперимента, я и хочу поделиться с вами в этой главе материала.

У главного героя руки тянутся к одноручным и двуручным мечам. Выбор в начале кажется непростым. Обычные одноручные мечи дают герою полезные навыки вроде «Metal Slash», позволяющие с лёгкостью пробивать металлических слаймов, редких, но ценных гостей в сражениях. Также, сражаясь мечом можно во вторую руку взять щит, повысив защиту персонажа. С другой стороны, двуручные мечи — чистая мощь, они наносят разрушительный урон противникам, позволяют бить по целой группе врагов (после прокачки навыка «Compass»), и редко, но парируют атаки врагов. Вполне возможно, что это лучшее решение для начала игры, присмотритесь к нему.


Второй персонажей нашей группы, Эрик — вор, чьей сильной стороной является ловкость. Он тяготеет к трём видам оружия: одноручные мечи, бумеранги и кинжалы. Здесь я однозначно рекомендую использовать кинжалы. Довольно скоро на дереве их развития можно открыть македонский стиль боя, то есть научить героя драться двумя кинжалами. Навык крут и полезен, особенно когда вы доберётесь до второй половины игры и откроете стилет — маленький кинжал с 6% шансом мгновенно умертвить жертву. Он отлично подходит в качестве оружия для второй руки, атака которого всегда срезается вдвое. Бумеранги привлекают способностью бить всех врагов, но их урон очень невелик. Даже если лупить двумя бумерангами после прокачки dual-wielding навыка на ветке кинжалов.


Третьей и четвёртой к команде героев присоединяются сестрёнки Серена и Вероника. Обе они колдуньи, специализирующиеся в разных направлениях магии — целительной и боевой соответственно. Серена умеет сражаться посохами и копьями, но на последние лучше вовсе не обращать внимания. Сильного бойца из целительницы всё равно не воспитать, разве что вы вольёте в прокачку десятки зёрен атаки, а посох основательно увеличивает мощь заклинаний. К тому же, Серена ваш лучший целитель и баффер. С Вероникой дела обстоят похожим образом: лучше всего сосредоточить внимание на прокачке её колдовской книги, уникальной ветки персонажа, и оружия — жезл. Ещё она умеет использовать кнуты, но показатель силы малышки невелик. Как и производимый урон. Зато магией она жарит — загляденье.

Следом в команде появляется Сильвандо — отличный боец и презабавный соратник. При его прокачке лучше сосредоточить внимание на уникальной ветке «Feminity», которая обеспечивает прекрасную поддержку команды в сражениях. Из оружия ему доступны кинжалы, кнуты и мечи. С последними у героя не очень хорошо, поскольку дерево его мечей лишено крутых навыков, за исключением «повышения частоты PEP-режима). Лучше дать ему в руки хлыст или кинжал, с обоими он покажет себя хорошим бойцом.




Наконец, финальная пара героев — это Раб и Джейд. Старик хороший маг и довольно искусный боец. Но определённо не стоит тратить очки на прокачку его навыков обращения с когтями. Гораздо лучше, как и в случае с Вероникой, потратить их на улучшение дерева жезла, пассивно увеличивающее мощь заклинаний. Когти круто смотрятся и бьют дважды, но показатели силы Раба недостаточно высоки, чтобы получился сопоставимый с его магией эффект. Что касается Джейд, то я долгое время прокачивал дерево её когтей, о чём потом пожалел. Не сильно, но всё же. С копьями девушка обращается гораздо лучше и наносит ими значительно больше урона, нежели когтями. А вот дерево «Sex Appeal», которое должно очень хорошо работать в руках такой красотки, показало себя бесполезным. Жаль. Примите во внимание.

Если вы охотник за трофеями или просто желаете получить платиновый кубок в этой замечательной игре, знайте: в списке есть трофеи за полную прокачку всех участников команды. Довести героев нужно до 99-го уровня и займёт это десятки часов. Основной сюжет вы пройдёте, возможно, даже не достигнув «полтинника», а всё остальное доберёте уже в пост-сюжетном путешествии, полном жидких металлических слаймов и прочей живности, оставляющей после себя тысячи и десятки тысяч очков опыта.


§ Путешествуйте в удовольствие и не переутомляйтесь!

В японских ролевых играх исследование территорий может стать рутиной. И не только в японских, на самом деле. Разработчики Dragon Quest XI предусмотрели это и добавили в игру несколько облегчающих путешествие инструментов. Первым из них представляется ваша лошадь, которую можно призвать у любого из специальных колоколов. Обычно они расположены у городов и костров. Но кобыла обеспечивает лишь быстрое перемещение и возможность таранить противников, не ввязываясь в драки. Тараном не снести только крупных врагов, вроде троллей, летучих псов и огров.

По мере прохождения игрокам представляют новых возможных ездовых существ, преимущественно из врагов — механические яйца с ножками, скелеты собак, пчёлы и иже с ними. Данные «маунты» не только ускоряют перемещение по локациям, но и могут наделить дополнительными способностями: лазанье по стенам, высокие прыжки, полёт над поверхностью с целью пересечения прудов и болот. Обычно, где доступны такие «ездовые противники», там есть необходимость применения их навыков для прохождения локации или нахождения тайников.

Наконец, не брезгуйте заклинанием Zoom! С его помощью можно переместиться в любой посещённый город или лагерь, что существенно облегчает всё путешествие и заметно экономит время.

§ Дурной совет.

Возможно ли обойтись без дурного совета? Пожалуй, нет! В Dragon Quest XI есть своё казино, где можно успешно просадить кровью и потом нажитые денежки, что сберегались в банке. Но также можно и заработать немало фишек, а затем обменять их на крутые призы, среди которых есть книга рецетов, мечи, доспехи и прочая экипировка. Чтобы заработать фишки относительно безопасно, стоит обратиться к девушке у слот-машин, которая подскажет вам «настроение» аппаратов. Стол-машины «Slime Quest» обладают характером, так что могут как помочь игроку заработать, так и вытрясти из него всё до копейки.

Но заработок из слот-машин «Slime Quest» невелик. Разве что вам повезёт сорвать джекпот. Есть в казино значительно более прибыльный покер. Выиграв одну партию, мы можем инициировать игру «Всё или ничего», смысл которой в следующем: ваш текущий выигрыш удваивается или прогорает. А всего-то нужно из четырёх карт на столе перевернуть ту, которая окажется выше номиналом, чем уже перевёрнутая. Я так дошёл до 8000 и остановился. Но это совсем немного.


§ Не стесняйтесь задавать вопросы!

Это тоже очень важный совет. Никогда не стесняйтесь задавать вопросы на форуме о прохождении игры, поиске секретов, прокачке и прочих советах. В этом нет ничего зазорного. Путешествие по видеоиграм сродни приезду в новый для вас город или страну. Можно самому гулять по картам, в большинстве случаев они будут надёжным партнёром. Но чтобы найти какие-то особые места и достопримечательности, зачастую проще спросить у местных.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175079 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Dragon Quest XI: Советы новичкам, ветеранам и охотникам за трофеями


Пройдя Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age и собираясь с мыслями для обзора, мне захотелось поделиться с вами опытом, наблюдениями и просто советами, которые будут полезны для новичков и ветеранов. Неважно, начали вы уже проходить игру, только собираетесь это делать, или начнёте помышлять о приобретении после прочтения этого материала. Здесь что-то полезное для себя могут найти все, кому интересно новейшее произведение команды Юдзи Хории, вышедшее 4 сентября 2018 года для PlayStation 4.

Сперва скромная справка, ценная для охотников за трофеями: прохождение сюжетной линии Dragon Quest XI занимает от 50 до 80 часов. Она полностью линейна, но игроку дано очень много свободы в изучении мира, в том числе допускается посещение некоторых городов раньше, чем это предусмотрено по сценарию. Определить такое легко: вы получаете доступ к магазинам с более продвинутой экипировкой, чем в городе назначения. В игре отсутствуют трофеи, которые легко или вообще возможно пропустить. Поэтому не переживайте и проходите сюжет в своё удовольствие, оставляя рутину на пост-гейм. Все кубки, включая платиновый, берутся в одном прохождении. Но можете смело вычёркивать из жизни сотню-полторы часов, даже при условии игры с гидами. Прокачка всех героев до 99-го уровня — зло.


§ Не тратьте время впустую!

Первый и самый важный совет, а скорее даже правило для новичков: не гонитесь за каждым монстром, не пытайтесь сразу найти все секреты и не бойтесь что-либо пропустить. А вот под каждый камень и горшок заглянуть стоит, можно найти спрятанные мини-медальки. Они пригодятся. В остальном — не тратьте время зря, не повторяйте моих извечных ошибок в JRPG. Проходите сюжет в удобном вам темпе и наслаждайтесь пост-сюжетным приключением, которое откроет вам всю карту. В нём и путешествовать станет удобнее, и прокачка пойдёт быстрее.

§ Шкафы — это большие сундуки.

Смысл этого совета в том, что всегда стоит обыскивать шкафы и книжные полки в городах, замках, найденных домиках и постоялых дворах. Всегда! Везде! Почему? Обычно в шкафах валяется всякий хлам, но время от времени попадаются в них и мини-медальки, которые очень пригодятся. За них в будущем можно получить ценные призы. Не стоит недооценивать медальки только из-за того, что они мини! Книжные полки — потенциальный источник рецептов и чертежей для создания экипировки, зачастую более мощной, чем доступная вам в магазинах. И за неё не нужно платить! Что подводит нас к следующему совету…


§ Чаще пользуйтесь портативной кузницей и храните звонкие монеты!

Деньги в Dragon Quest XI зарабатывать несложно, в каждой битве враги отсыпают нам несколько кругляшей, номиналом от единиц до десятков и даже сотен. Но чем дальше вы будете продвигаться, тем больше нужно будете денег для всего подряд: покупка материалов у торговцев, чтобы лишний раз их не фармить, приобретение жемчужин перфекционизма для улучшения экипировки, размен денег на жетоны для казино и так далее. Не говоря уже про покупку банальных целительных предметов и ночёвку в гостинице.

Многие поклонники JRPG привыкли к следующей схеме, передающейся в жанре из поколения в поколение: приходим в новый город и сметаем всю экипировку с прилавков, если она мощнее имеющейся. В Dragon Quest XI так делать не стоит. Сперва осмотрите все книжные шкафы и примите доступные побочные квесты. Убедившись, что вы не нашли книги с рецептами по ковке новой экипировки, продаваемой в этом городе по грабительским ценам, можете смело приобрести что-то для персонажей. Я не раз спешил с покупкой и через 15 минут находил рецепт для создания купленный уже экипировки.


Лучше храните деньги в сберегательной кассе. Но даже если вы распотрошили свою хрюшку и потратились на экипировку, пройдитесь к ближайшему лагерю и поработайте с кузницей. Ведь в ней можно не только создавать новую экипировку, но и улучшать существующую вплоть до +3. Сделать это можно одним махом, если хорошо рассчитать доступные удары и температуру, добившись хотя бы половины «идеальных» шкал готовности. Они светятся жёлтым. Однако, есть некоторые предметы, для «перфекции» которых нужно все шкалы заполнить идеально. Обычно это касается кинжалов и посохов со всего двумя-тремя шкалами готовности.


§ Советуйтесь с мудрой коровой-синоптиком.

Погодные условия в Dragon Quest XI играю не самую значительную, но полезную роль. Они, как и время суток, влияют на появляющихся противников — в дождливое, снежное и ночное время можно встретить монстров, которых иными путями в игре не застать. Нередко они дают много опыта и ценные предметы, а трофей за «оседлание всех возможных монстров» иначе вовсе не получить. Бывает, что вам дали задание выбить какой-то предмет из противника, а вы подошвы на сапогах сбили, но искомого монстра не нашли. Вероятно, вам поможет смена погоды или времени суток!

Здесь-то и будет полезна мудрая корова. Нет, она не имеет ничего общего с коровами-людоедами из мира «МИФов» Роберта Асприна. Это милое жвачное создание всегда готово подсказать вам прогноз погоды на ближайший день, который обычно сбывается. Совершенно бесплатно, без регистрации и SMS. Советуйтесь с мудрой коровой, она ваш друг.


§ Доверяйте искусственному интеллекту (но проверяйте его).

В Dragon Quest XI игрок может войти в меню тактики и настроить шаблон действий для каждого бойца, либо выбрать ручное управление. Как для отдельных членов команды, так и для всех сразу. Это имеет смысл в трудных битвах с боссами, которых в сюжетной кампании очень немного. В основном ИИ отлично справляется сам, даже несмотря на часто странные решения. Абсолютное большинство битв в игре я прошёл с настройкой «Fight Wisely» для всей команды, время от времени изменяя тип поведения или принимая ручное управление.

Например, во время битвы с боссами лучше сосредоточить целительницу Серену на лечении отряда, а колдунью Веронику — на беспощадном истреблении противников самыми мощными заклинаниями в её распоряжении. Во время гринда, которого не избежать, полезно вручную управлять Эриком, если вы прокачали навык хищения предметов у врагов. Этот навык чертовски полезен, когда вы охотитесь за конкретными предметами, необходимыми для создания экипировки.

В случаях же отличных от поиска конкретного лута, который нужно красть у противников, и сражений с боссами или врагами не по уровню, можете смело использовать автоматическую битву с настройкой «Fight Wisely». Но чтобы эффективно сражаться, помимо оружия персонажам нужно что? Верно, прокачка! Но прежде чем перейти к самой большой главе материала, несколько слов о важной боевой способности: «Пеп-силах».

Одна из «Пеп-сил», совместный приём главного героя и Эрика.

§ Пеп-пуйте вручную!

Искусственный интеллект хорошо справляется со множеством сражений, даже с подавляющим большинством. Но одна игровая фишка, работать с которой он не очень хорошо приспособлен. В Dragon Quest XI разработчики представили новую способность персонажей — «Пеп-сила». Это аналог «Лимит брейка» из Final Fantasy или «Напряжения» из предыдущих Dragon Quest, но работает менее очевидно. Каждый раз, когда персонаж действует или получает урон, он может войти в раж, который называется «Пепом» (Pep). Это состояние повышает ряд характеристик персонажа, в частности — увеличивает атаку рукопашных бойцов, колдовскую мощь магов.

В состоянии «Пепа» персонажам становятся доступны уникальные способности, одиночные или командные, но далеко не всегда их стоит применять при первой же возможности. А искусственный интеллект именно так и поступает, будто спеша избавиться от «Пепа». Особенно актуально следить за этим состоянием, и даже отодвигать персонажей в нём на скамью запасных, когда в процессе задание, требующее уничтожить того или иного монстра с использованием определённого «Пеп-навыка». Персонажи в арьергарде не теряют состояние «Пепа», что позволяет добиться одновременного достижения ража несколькими персонажами, необходимыми для проведения приёма для квеста.


§ Развивайте героев пёстрой компании.

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age предлагает игрокам семь персонажей на выбор в активную группу из четырёх, лишь в нескольких сюжетных сегментах ограничивая право выбора и формируя боевую команду согласно сложившимся обстоятельствам. За исключением этих сегментов, всё оставшееся время — а это десятки часов — игроки проводят с правом переключения активных бойцов в любое время. В том числе посреди боя, без каких-либо штрафов. Отдельно хочется отметить, что все участники группы получают полный объём опыта, независимо от участия в боях.


Новые герои присоединяются к команде на определённых уровнях, поэтому некий разброд и шатание в показателях присутствует. Например, когда я встретил последних участников команды, Джейд и Раба, они отставали от ветеранов на семь уровней. При этом никакого диссонанса не ощущалось, поскольку новые герои всегда присоединяются с рекомендованным уровнем. И свободными очками навыков, которые нужно разбросать. Собственно, о них и поговорим!

Очки навыков в Dragon Quest XI получаются двумя способами: повышением уровня и употреблением вовнутрь особого семени. В начале важно разобраться, с каким оружием вы хотите видеть прокачиваемого персонажа, и сосредоточить своё внимание на этой ветке. Также не стоит обделять уникальную ветку способностей каждого героя, которая не влияет на оружие, но раскрывает боевой потенциал персонажа, добавляя в арсенал колдовство различного вида действия и влияя на базовые характеристики.


После прохождения игры я несколько раз сбивал прокачку персонажей, чтобы влить полученные очки навыков в другие ветки и испытать героев в новых ролях. Опытом, полученным в результате этого эксперимента, я и хочу поделиться с вами в этой главе материала.

У главного героя руки тянутся к одноручным и двуручным мечам. Выбор в начале кажется непростым. Обычные одноручные мечи дают герою полезные навыки вроде «Metal Slash», позволяющие с лёгкостью пробивать металлических слаймов, редких, но ценных гостей в сражениях. Также, сражаясь мечом можно во вторую руку взять щит, повысив защиту персонажа. С другой стороны, двуручные мечи — чистая мощь, они наносят разрушительный урон противникам, позволяют бить по целой группе врагов (после прокачки навыка «Compass»), и редко, но парируют атаки врагов. Вполне возможно, что это лучшее решение для начала игры, присмотритесь к нему.


Второй персонажей нашей группы, Эрик — вор, чьей сильной стороной является ловкость. Он тяготеет к трём видам оружия: одноручные мечи, бумеранги и кинжалы. Здесь я однозначно рекомендую использовать кинжалы. Довольно скоро на дереве их развития можно открыть македонский стиль боя, то есть научить героя драться двумя кинжалами. Навык крут и полезен, особенно когда вы доберётесь до второй половины игры и откроете стилет — маленький кинжал с 6% шансом мгновенно умертвить жертву. Он отлично подходит в качестве оружия для второй руки, атака которого всегда срезается вдвое. Бумеранги привлекают способностью бить всех врагов, но их урон очень невелик. Даже если лупить двумя бумерангами после прокачки dual-wielding навыка на ветке кинжалов.


Третьей и четвёртой к команде героев присоединяются сестрёнки Серена и Вероника. Обе они колдуньи, специализирующиеся в разных направлениях магии — целительной и боевой соответственно. Серена умеет сражаться посохами и копьями, но на последние лучше вовсе не обращать внимания. Сильного бойца из целительницы всё равно не воспитать, разве что вы вольёте в прокачку десятки зёрен атаки, а посох основательно увеличивает мощь заклинаний. К тому же, Серена ваш лучший целитель и баффер. С Вероникой дела обстоят похожим образом: лучше всего сосредоточить внимание на прокачке её колдовской книги, уникальной ветки персонажа, и оружия — жезл. Ещё она умеет использовать кнуты, но показатель силы малышки невелик. Как и производимый урон. Зато магией она жарит — загляденье.

Следом в команде появляется Сильвандо — отличный боец и презабавный соратник. При его прокачке лучше сосредоточить внимание на уникальной ветке «Feminity», которая обеспечивает прекрасную поддержку команды в сражениях. Из оружия ему доступны кинжалы, кнуты и мечи. С последними у героя не очень хорошо, поскольку дерево его мечей лишено крутых навыков, за исключением «повышения частоты PEP-режима). Лучше дать ему в руки хлыст или кинжал, с обоими он покажет себя хорошим бойцом.




Наконец, финальная пара героев — это Раб и Джейд. Старик хороший маг и довольно искусный боец. Но определённо не стоит тратить очки на прокачку его навыков обращения с когтями. Гораздо лучше, как и в случае с Вероникой, потратить их на улучшение дерева жезла, пассивно увеличивающее мощь заклинаний. Когти круто смотрятся и бьют дважды, но показатели силы Раба недостаточно высоки, чтобы получился сопоставимый с его магией эффект. Что касается Джейд, то я долгое время прокачивал дерево её когтей, о чём потом пожалел. Не сильно, но всё же. С копьями девушка обращается гораздо лучше и наносит ими значительно больше урона, нежели когтями. А вот дерево «Sex Appeal», которое должно очень хорошо работать в руках такой красотки, показало себя бесполезным. Жаль. Примите во внимание.

Если вы охотник за трофеями или просто желаете получить платиновый кубок в этой замечательной игре, знайте: в списке есть трофеи за полную прокачку всех участников команды. Довести героев нужно до 99-го уровня и займёт это десятки часов. Основной сюжет вы пройдёте, возможно, даже не достигнув «полтинника», а всё остальное доберёте уже в пост-сюжетном путешествии, полном жидких металлических слаймов и прочей живности, оставляющей после себя тысячи и десятки тысяч очков опыта.


§ Путешествуйте в удовольствие и не переутомляйтесь!

В японских ролевых играх исследование территорий может стать рутиной. И не только в японских, на самом деле. Разработчики Dragon Quest XI предусмотрели это и добавили в игру несколько облегчающих путешествие инструментов. Первым из них представляется ваша лошадь, которую можно призвать у любого из специальных колоколов. Обычно они расположены у городов и костров. Но кобыла обеспечивает лишь быстрое перемещение и возможность таранить противников, не ввязываясь в драки. Тараном не снести только крупных врагов, вроде троллей, летучих псов и огров.

По мере прохождения игрокам представляют новых возможных ездовых существ, преимущественно из врагов — механические яйца с ножками, скелеты собак, пчёлы и иже с ними. Данные «маунты» не только ускоряют перемещение по локациям, но и могут наделить дополнительными способностями: лазанье по стенам, высокие прыжки, полёт над поверхностью с целью пересечения прудов и болот. Обычно, где доступны такие «ездовые противники», там есть необходимость применения их навыков для прохождения локации или нахождения тайников.

Наконец, не брезгуйте заклинанием Zoom! С его помощью можно переместиться в любой посещённый город или лагерь, что существенно облегчает всё путешествие и заметно экономит время.

§ Дурной совет.

Возможно ли обойтись без дурного совета? Пожалуй, нет! В Dragon Quest XI есть своё казино, где можно успешно просадить кровью и потом нажитые денежки, что сберегались в банке. Но также можно и заработать немало фишек, а затем обменять их на крутые призы, среди которых есть книга рецетов, мечи, доспехи и прочая экипировка. Чтобы заработать фишки относительно безопасно, стоит обратиться к девушке у слот-машин, которая подскажет вам «настроение» аппаратов. Стол-машины «Slime Quest» обладают характером, так что могут как помочь игроку заработать, так и вытрясти из него всё до копейки.

Но заработок из слот-машин «Slime Quest» невелик. Разве что вам повезёт сорвать джекпот. Есть в казино значительно более прибыльный покер. Выиграв одну партию, мы можем инициировать игру «Всё или ничего», смысл которой в следующем: ваш текущий выигрыш удваивается или прогорает. А всего-то нужно из четырёх карт на столе перевернуть ту, которая окажется выше номиналом, чем уже перевёрнутая. Я так дошёл до 8000 и остановился. Но это совсем немного.


§ Не стесняйтесь задавать вопросы!

Это тоже очень важный совет. Никогда не стесняйтесь задавать вопросы на форуме о прохождении игры, поиске секретов, прокачке и прочих советах. В этом нет ничего зазорного. Путешествие по видеоиграм сродни приезду в новый для вас город или страну. Можно самому гулять по картам, в большинстве случаев они будут надёжным партнёром. Но чтобы найти какие-то особые места и достопримечательности, зачастую проще спросить у местных.


Фанатов номерных частей Dragon Quest убеждать в покупке 11-й нет необходимости: пресса и обычные пользователи не обманывают — это действительно одна из лучших игр серии. Но что делать тем, кто впервые узнал о Dragon Quest и боится числа XI в названии? Возникнут ли у новичков проблемы, если они начнут знакомство с серией именно с этой части? К счастью, ничего такого не произойдёт — что тем, что другим игра понравится. Она не переворачивает жанр с ног на голову и не может похвастаться радикальными изменениями по сравнению с другими JRPG, но как же здорово в ней всё сделано!

Настоящее приключение

Чтобы понять, как много времени, сил и денег было вложено в игру, достаточно провести в ней хотя бы пару часов. За это время вы увидите качественные ролики на движке, приятные анимации, простой и максимально понятный интерфейс, а главное — роскошные локации в мире Эрдрея, где разворачиваются события. Dragon Quest XI напоминает оживший мультфильм, и это ощущение будет возникать постоянно, даже когда игрок просто бегает по тёмной пещере и пытается не попасться на глаза обитающим в ней монстрам. Монстры, кстати, тоже замечательно нарисованы.

Радует и дизайн персонажей — за это следует благодарить легендарного художника Акиру Торияму (Akira Toriyama), известного по серии Dragon Ball. Возможно, некоторые образы могут показаться клишированными, вроде сидевшего в темнице воришки и двух сестёр-близняшек, одну из которых сильно омолодили с помощью магии. Но компания получилась очень приятная — нашлось место и миловидному дедуле, и обученной боевым искусствам симпатичной девице, и экстравагантному циркачу, об ориентации которого среди фанатов ведутся активные дискуссии. На мой взгляд, между ними нет такой «химии», какая была в банде изгоев в Tales of Berseria, но каждый диалог слушаешь с огромным удовольствием.

История тоже далеко не самая оригинальная: протагонист быстро осознаёт, что он — реинкарнация когда-то спасшего весь мир героя, покидает родную деревню и отправляется в путешествие, чтобы больше узнать о своём предназначении. Однако сюжет не раз удивит, и дело не только в неожиданных поворотах. Ситуации, в которые попадает персонаж, тоже необычны — то в скачках предстоит участвовать, то прокатиться на гондоле в похожем на крошечную Венецию городе. Поселения отличаются друг от друга как внешним видом, так и манерой речи жителей: одни разговаривают хокку, другие смешивают английские и итальянские слова. Перевод с учётом этих особенностей сделан на высочайшем уровне, да и английское озвучивание удалось. Японское включить не позволяют, потому что на родине игра вышла без него.

Dragon Quest XI обзор игры

Встреча с каждым «боссом» сопровождается отличной сценкой.

Все эти небольшие локации, равно как и территории за их пределами, переполнены секретами — лестницами, ведущими на крыши, колодцами с полезными трофеями на дне, многочисленными сундуками и бочками с золотом. Стоит также заходить в каждое здание и обыскивать шкафы — там могут лежать ценные книги с красными обложками, с помощью которых герой изучит новые рецепты и сможет «крафтить» особую экипировку. Конечно, можно просто бегать от одного сюжетного героя к другому и игнорировать всё остальное, но так играть скучнее — во время прохождения Dragon Quest XI хочется растягивать процесс. И игра предоставляет для этого немало возможностей — некоторых врагов здесь даже позволяют оседлать после победы над ними, благодаря чему герой добирается до недоступных ранее зон.

Но есть и небольшой недостаток, связанный с побочными квестами. Выискивать их очень просто — они отмечены фиолетовыми точками на карте, а пропущенные задания указаны в меню. Вот только некоторые поручения настолько же бессмысленны, насколько абсурдны условия их выполнения. Дело в том, что часть заданий основана на «силах бодрости» (pep powers) — особых умениях, которые запускаются при наличии этой самой бодрости у определённых героев. Взбодрить персонажа самому нельзя — это происходит случайно во время боя, и эффект исчезает уже спустя десяток ходов. А вас просят исполнить приём, при котором два или три компаньона должны быть одновременно бодры, поэтому приходится сражаться, сражаться и сражаться, пока это не случится. Просто идиотские и бестолковые задания, хоть их и не так уж много.

Шаг за шагом

Если не считать «силы бодрости», боевая система в игре стандартна для жанра — это пошаговые сражения, в которых персонажи совершают удары один за другим. Настроек предлагается очень много, подходящие найдутся буквально для каждого игрока. Любители делать всё самостоятельно могут управлять всем отрядом, а ленивым ничто не мешает включить автоматическое принятие решений для всех участников боя. Причём и в этом случае есть несколько вариантов: приказать воевать как можно аккуратнее, сфокусироваться на лечении товарищей, атаковать, несмотря ни на что, и так далее. Настройки есть и у камеры: в наличии как стандартный вид, так и возможность свободно ею крутить и передвигаться по «арене», хоть это и ни на что не влияет.

Dragon Quest XI обзор игры

Dragon Quest XI обзор игры

Персонажи с синей аурой «взбодрились» и могут совершить совместную атаку.

Случайных битв, от которых в иных JRPG до сих пор не хотят избавиться, здесь почти нет — они запускаются лишь во время путешествия на корабле. В остальное время только вы решаете, вступать с кем-то в бой или нет. Хотя порой враги появляются неожиданно — то летучие мыши упадут с потолка прямо перед носом, то кто-то выскочит сбоку или вылезет из-под земли. Но в такие ситуации попадаешь очень редко — в подавляющем большинстве случаев удаётся пробежать мимо всех, а во время езды на лошади (которую выдают уже в самом начале) противников можно ещё и сбивать с ног. А вот от «боссов» никуда не денешься — с ними придётся быть максимально аккуратным, потому как многие способны одним или двумя ударами вывести из строя ценного союзника.

Однако дизайн противников в Dragon Quest XI порой так впечатляет, что даже с рядовыми врагами хочется сражаться вновь и вновь. Их в игре несколько сотен, почти все обладают какими-то уникальными умениями и способностями — кто-то заставляет оппонента нелепо танцевать на протяжении нескольких ходов, а кто-то вихрем проносится рядом с парой ваших компаньонов. Они здорово анимированы, и, судя по всему, у всех есть даже собственная анимация при погружении в сон — когда Эрик в моём отряде усыплял противников ударом кинжала, они все вырубались по-разному. Часть этих врагов представляет собой слегка изменённые варианты сородичей, вроде слаймов, которые могут быть и обычными, и металлическими, и одетыми в панцирь. Но они достаточно сильно различаются способностями, чтобы на это не приходилось обращать внимание.

Жаль лишь, что порядок ходов здесь никак не увидеть — иногда это бы точно не помешало. Главный герой умеет исцелять себя и напарников, но, если он сильно ранен, а сейчас начинается ваш ход, нельзя с точностью сказать, какое действие будет наиболее правильным: рискнуть и совершить удар по врагу, позволив излечить вас лекарю, или применить заклинание самостоятельно и в итоге никого не ранить. Когда точно знаешь, кто за кем следует, выстраивать тактику значительно проще, но тут это сделать не всегда получается. С другой стороны, Dragon Quest XI — не самая сложная игра (пока вы не измените соответствующий параметр, добавив побольше хардкора), и к провалу отсутствие такого элемента приводит редко.


Отдыхая у костра, можно заняться ковкой экипировки.

Забота о каждом

Что здесь можно контролировать, так это прокачку персонажей. С каждым новым уровнем они автоматически повышают все характеристики: и количество здоровья с маной, и ловкость, и защиту, и уровень атаки, а заодно изучают дополнительные заклинания и «силы бодрости». Собственноручно же вы выбираете умения в древах навыков, поделённых у всех героев на несколько категорий, которые связаны либо с типом оружия, либо с показателями. Протагонист вооружается обычным или двуручным мечом, Эрик здорово обращается с ножами и бумерангами — какая экипировка больше по душе, ту ветку и улучшаете, добавляя в копилку бонусные приёмы. Вдобавок даже неактивные члены команды зарабатывают опыт и новые уровни, а этого иногда так не хватает в JPRG…

Экипировку тоже можно менять самому, либо покупая оружие и одежду у торговцев, либо занимаясь «крафтингом» во время отдыха у костра. Процесс создания вещей оформлен в виде забавной мини-игры, условия которой усложняются с каждым разом. Чтобы выковать меч или доспех, нужно не только обладать рецептом и материалами, но и добиться хорошего результата при ковке. Поле поделено на несколько частей, в каждой из которых вы бьёте пару раз молоточком, пытаясь добраться до определённой светлой зоны и не выйти за её пределы. Повторить это надо как минимум дважды, и со временем разблокируются дополнительные опции, вроде одного удара сразу по двум позициям. Если полоска идеально заполнилась до середины «безопасной зоны», предмет получится качественнее, и впоследствии его можно перековать для наилучшего результата.

И в этом вся — то, на что многие другие разработчики и не подумали бы обратить внимание, здесь сделано с огромной любовью к деталям. Я даже не могу вспомнить моменты, когда у персонажей во время диалогов были бы одни и те же анимации, чем страдают многие современные игры. Все ролики на движке выглядят великолепно, все главные герои харизматичны и не раздражают (но протагонисту, если честно, пора бы уже научиться говорить), а история подаётся настолько интересно, что даже слегка затянутые эпизоды кажутся увлекательными благодаря отлично прописанным героям и красивейшим декорациям.

Dragon Quest XI обзор игры

Dragon Quest XI обзор игры

Одни заклинания наносят урон одному противнику, другие — группе одинаковых врагов, а третьи — сразу всем.

Во многом Dragon Quest XI является традиционной, хрестоматийной JRPG. Но, на мой взгляд, такой подход гораздо лучше того, что сейчас творится с Final Fantasy. Разработчики взяли привычные для жанра элементы, которые нравятся большинству фанатов, добавили несколько удобных механик, накидали секретов, нарисовали огромное количество монстров и завернули всё это в яркую, симпатичную обёртку с запоминающимися героями и очень интересным сюжетом. То, что в итоге получилось, можно назвать не просто одной из лучших JRPG этого поколения, но и одной из лучших ролевых игр в принципе — настолько сильно она выделяется даже на фоне западных конкуренток.

Плюсы: очень красивые локации, исследовать которые — одно удовольствие; запоминающиеся персонажи в команде главного героя; увлекательная (пусть и местами банальная) сюжетная линия с неожиданными событиями и поворотами; сотни разнообразных монстров и захватывающие сражения с «боссами»; отличная боевая система с уймой настроек.

Минусы: не все побочные задания интересно выполнять; порядок ходов в боях не виден.

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age: Читы игры

Мы рады представить вам эту статью, посвященную решению и полному руководству Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age. Здесь вы найдете все ресурсы, которые наш редактор нашел на Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, в частности, в дополнение к тому, что написано, даже тренеры и достижения.

Вы знаете о других секретах или владеете другими материалами? Без проблем! Вы можете прокомментировать эту статью или связаться с нами в частном порядке, и мы будем рады обновить это руководство также с материалом, который вы отправили нам!

Решения, которые у нас есть, действительны для PC / PS4 / SWITCH. Мы обновляем список консолей каждый раз, когда добавляем новый в список.

Мы также нашли тренера для этой игры, которую мы опубликовали на отдельной странице на этом сайте. Эта программа для ПК позволяет добавлять трюки в игру, которую вы не можете получить каким-либо другим способом, и активировать их во время игры.

На странице Читы вы также найдете список целей для этой игры с небольшим объяснением о том, как получить их все.

Смотрите также.

Закончите все помещения, мы покажем вам решение, которое мы восстановили, разделенное на один или несколько видеороликов в зависимости от размера игры.

Читайте также: