Tales from the borderlands время прохождения

Обновлено: 06.07.2024

В Borderlands многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов, психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников, межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам и пустыням носятся монстры разных видов и пород. Стрельба, кооператив и охота за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон. Это у Borderlands получалось лучше всего.

Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные» продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на что лишнее.

Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно — выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись, дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра.

Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить — срочно раздобыть десять миллионов.

Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и путаются в показаниях, все становится еще веселее.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей, которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает, как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает этих часовых катаной.

Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы вообще, черт побери, делаем?».

Но история Tales from the Borderlands не стоит особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут, чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем, а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel. Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика Джека, не зная всей подноготной.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы».

В лучшем случае вам разрешат изменить несколько промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак, встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет восприниматься.

Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в духе The Wolf Among Us, где главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что «персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту. Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать, что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной. Что это ваша — правильная — история.

Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands — типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет: раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на которых садились в лужу ее предшественницы.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.


Основные задачи - необходимый минимум, чтобы дойти до финальных титров.

Прохождение с выполнением заданий, которые не являются обязательными.

Выполнение абсолютно всех заданий, квестов, получение всех наград, которые может предложить игра.

В Borderlands многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов, психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников, межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам и пустыням носятся монстры разных видов и пород. Стрельба, кооператив и охота за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон. Это у Borderlands получалось лучше всего.

Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные» продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на что лишнее.

Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно — выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись, дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра.

Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить — срочно раздобыть десять миллионов.

Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и путаются в показаниях, все становится еще веселее.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей, которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает, как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает этих часовых катаной.

Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы вообще, черт побери, делаем?».

Но история Tales from the Borderlands не стоит особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут, чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем, а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel. Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика Джека, не зная всей подноготной.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы».

В лучшем случае вам разрешат изменить несколько промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак, встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет восприниматься.

Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в духе The Wolf Among Us, где главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что «персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту. Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать, что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной. Что это ваша — правильная — история.

Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands — типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет: раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на которых садились в лужу ее предшественницы.

Читайте также: