Doom 64 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

DOOM 64 — продолжение Doom II, которое вышло в 1997 году только на Nintendo 64. Вместе с выходом DOOM Eternal 20 марта появится обновлённая версия доселе эксклюзивной классики, куда войдёт совершенно новая глава сюжетной кампании, расширяющая игровую вселенную.

Созданием порта занимается студия Nightdive, которая сейчас трудится над ремейком первой System Shock. В интервью для USgamer ведущий разработчик движка Сэмюэль Вильяреал (Samuel Villareal) поведал, что после окончания оригинальной кампании DOOM 64 игроков ждёт ещё одна глава:

У Матери демонов, которую вы победили во время этой вылазки, была сестра, и, поскольку вы без конца разносили ад в клочья, она пытается избавиться от вас, отправив игрока прочь. Если вы сможете вернуться и отомстить, то будете вознаграждены новыми деталями лора, которые должны понравиться поклонникам как новой, так и классической серии.

Также студия готовит множество других улучшений и новых функций, включая следующие:

  • Кнопка для включения автоматического бега.
  • Отдельные настройки общей яркости и яркости окружения.
  • Возможность переключаться между красным и зелёным цветами крови.
  • Технология управления движением в контроллерах Switch и PS4 поможет в прицеливании.
  • Управление картой с помощью сенсорного экрана Switch или сенсорной панели геймпада PS4.

Напомним, что DOOM 64 заглянет на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Игру дают в качестве бонуса за предзаказ DOOM Eternal на всех платформах.

Изменить язык

Полная версия



DOOM 64

Статистика:

Статистика

Глобальные достижения


Игра DOOM 64, вышедшая в 1997 году на Nintendo 64, теперь доступна и на ПК.

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

I have a problem I think it is because of Nvidia somnehow

When I bought this game I used Windows 10 on a computer with Nvidia GPU. When I launched the game it gave me an error message it was annoying but I just closed the message and played the game, it just ran perfectly fine despite the error message. Then I tried the game on a very underpowered and rather old computer with no dedicated GPU at all and an Intel CPU and with Linux and the game did NOT show me ANY error message at all, it was too slow because the computer was very underpowered and old (it was a n.

Привет! Перед выходом Doom: Eternal, решил перепройти прошлую часть и осознал, что сюжет по большей части пролетел мимо меня. Так что немного почитал внутриигровой кодекс, посмотрел видосиков, порыскал по интернету и вроде как собрал более-менее цельную картину, от предыстории, до концовки. Ну и решил, чего зря добру пропадать, сделаю видос и текстовый пересказ.

Мог где-то ошибиться, так как в игре куча белых пятен, что-то приходиться додумывать, но вроде получилось довольно связно.

К каждому более-менее важному термину прикрепил ссылку на переведенный кодекс по игре — для тех, кто захочет почитать поподробнее.

Если читать лениво, а освежить в голове историю хочется — без проблем, смотрите видео:

Предыстория

Давным-давно существовал мир под названием Аргент-Д’Нур. Там обитали Призраки — элементали, которых жители мира почитали и считали чуть ли не богами.

И были у этих Призраков защитники — Ночные Стражи, наделенные невероятной мощью.

Демоны из Ада давно хотели завоевать Аргент-Д’Нур. Но их попытки были тщетны. Пока однажды, один из Ночных Стражей не предал Призраков.

Он попросил демонов вернуть его сына, погибшего на поле боя, из мертвых. Взамен привел их к спящим Призракам. Демоны наложили на Призраков проклятье и, обуздав их силы, создали Колодец, который позволил им путешествовать между мирами.

Сына предателю вернули — правда уже в виде демона. И призвали Икону Греха, которая принесла множество страданий жителям Аргента, после чего Аргент-Д’Нур был поглощен Адом.



Но нашелся воин — лидер Ночных Стражей, который даже после поражения своего мира не сдался, а принялся уничтожать демонов, мстить им за всю боль, что они причинили его родине.

Он был столь яростным, что демоны даже дали ему кличку — Doom Slayer. Или Палач Рока.

В своих странствиях по Аду, наш герой встретил серафима, который благословил его невероятной силой и скоростью. А некий еретик, имя которого не упоминается, выковал ему прочнейшую броню.


Но не силой, так хитростью, жрецы демонов нашли способ заманить Палача Рока в ловушку. Они не могли его убить, но заключили в саркофаг, на котором оставили его метку — внушающую ужас демонам и напоминающую им о том, что его нельзя выпускать.


И вот, Палач Рока очнулся в своей могиле. Он прикован и уже слышит мерзкие стоны демонов — но вскоре они замолкают — не без помощи Палача.

Рядом стоит его броня — которая, несмотря на прошедшие годы, до сих пор сидит как влитая.

Сразу же с нами связывается некий доктор Сэмюэл Хайден. Хочет с нами познакомиться поближе и сотрудничать. Но нас не сильно волнует его болтовня. Зато волнует откуда же лезут все эти демоны? Но чтобы узнать источник демонической угрозы — нужно включить спутник, чем мы и займемся

На поверхности Марса, Палач Рока разминает свои кости, уничтожив пару-тройку десятков демонов, а включив спутник узнает, что познакомиться с Хайденом все таки придется — тот блокирует необходимую нам информацию и просит прийти в терминал Веги. Тут придется сделать небольшое отступление.


Сэмюэл Хайден — глава UAC. Ранее заболел раком мозга, но принял решение перенести уцелевшие части этого органа в тело трехметрового робота. Это помогло ему не только выжить, но и участвовать в экспедициях в Ад.

Вега — искуственный интеллект, который контролирует работу почти всего комплекса UAC на Марсе.

Добравшись к терминалу Веги, молчаливо общаемся с Хайденом. Тот дает Веге отмашку показать нам статистику по инциденту. Статистика неутешительная — большая часть персонала мертвы, остальные — превратились в демонов. В живых остались лишь Хайден, Оливия Пирс и, собственно, наш герой. Время рассказать про Оливию.

Оливия Пирс — ученая-биохимик, которая работала на проекте «Лазарь». Заболела сколиозом, но согласилась на эксперимент, в процессе которого ей в позвоночник был интегрирован титановый экзоскелет. Теперь она может ходить, но её мучают постоянные сильные боли.


Именно из комплекса Лазарь, где работала Оливия и выходит вся демоническая нечисть. Забегу немного вперед, но причиной всему то, что она заключила контракт с неизвестным демоном, который что-то пообещал ей, увы, неизвестно что. Полагаю, как минимум, избавиться от сильной боли, постоянно мучающей её. После этого Оливия начала собирать последователей, которые достаточно быстро пришли к выводу, что жертвоприношения это круто. И начали заниматься ими, чтобы открыть стабильный портал в Ад.

Нашу беседу прерывает сигнал о том, что на сталелитейной фабрике из-за перегрева скоро может случиться большой бум. Естественно, разобраться с этим придется именно нам.

В процессе разборок встречаем там Оливию. Судя по всему, она планирует использовать Аргент-башню для того, чтобы открыть портал в Ад.

Ещё одно отступление.

Главная цель корпорации UAC — добыча энергии, так как на Земле наступил энергетический кризис и с этим что-то нужно было делать. К счастью, на Марсе обнаружили некий Аргент-разлом, научились добывать из него Аргент-плазму и перерабатывать в Аргент-энергию. Понятно? Может не очень, но и не столь важно. Мы все-таки тут просто вспоминаем сюжет игры, а не пытаемся подробно описать каждую мелочь, иначе этот текст уж слишком затянется. Но, кому интересно, думаю стоит почитать кодекс.

Аргент-башня. Огромное сооружение, с помощью которого и добывается Аргент-энергия. Но Оливия Пирс хочет использовать её в своих нечистых целях, а значит, добычу надо остановить. Для этого придется аккуратно достать из разъемов 3 Аргент-фильтра. Я сказал аккуратно достать? Что ж, Палач Рока вряд ли знаком с такими словами. На самом деле это Сэмюэл попросил аккуратно, а наш герой просто вышиб фильтры ботинком — чтобы возобновить добычу энергии уже не получилось, и демоны больше не смогли проникнуть в наш мир.

Пока мы занимаемся разрухой и анархией, Оливия где-то находит аргент аккумулятор, мощностей которого будет вполне достаточно для того, чтобы все-таки открыть этот злосчастный портал. Она едет на вершину Аргент башни, а нам, примерив кепку одного известного водопроводчика, приходится догонять её на своих двоих.

Догоняем, но по закону жанра не успеваем на какие-то секунды, и Оливия активирует аккумулятор, прыгает в луч Аргент-энергии, а нас затягивает за ней — прямиком в Ад.


В аду на удивление нас ждут не любители жестоких компьютерных игр, а еще больше демонов. Нам не привыкать. Пройдя через толпы вражин мы доходим до весьма знакомого места — гробницы, где долгое время находился саркофаг с нашим Думгаем. Его нашел Хайден вместе с исследовательской группой. И с помощью портала перенес в комплекс UAC. К счастью, демоны чтят технологические достижения людей, и портал стоит все на том же месте. Используем его по назначению и попадаем обратно на Марс.

А тут все хреново. Аргент-башня разрушена, над ней зияет портал, и его надо срочно закрыть. Нашествие демонов началось с лабораторий Оливии — именно туда нас и отправляет Хайден.


По пути мы попадаем в его офис и впервые видим его вживую. Хотя он робот, так что… не совсем вживую. Ну, вы поняли. Он не тратит время зря и вешает на наш костюм прототип межпространственных силков — с помощью них, Хайден сможет вытаскивать нас из Ада в любой момент.

Также доктор рассказывает про Спиральный Камень — артефакт в виде… камня, благодаря которому ученые обрели большую часть знаний про Ад и Аргент-энергию. А еще именно он привел исследователей к саркофагу с Думгаем.

Попав в лаборатории Оливии, мы видим, что она проводила опыты над демонами. Например, манкубусы с пушками и броней — её рук дело.

Находим Спиральный Камень, а он в свою очередь показывает нам видение про Горнило — артефакт, который судя по всему поможет закрыть портал в Ад.


После схватки в двух действиях, мы оказываемся в Аду. Там, внезапно, сражаемся с демонами, а в конце отвоевываем горнило, после чего Хайден вытягивает нас обратно на Марс с помощью силков.

Теперь нам нужно опять в Ад — но уже в другое место. А именно — к Колодцу, о котором шла речь в предыстории. Для того, чтобы туда попасть, нужен очень мощный выброс энергии. Создать его можно только уничтожив Вегу. Совершить ритуальное сэппуку он не может, так что опять приходится все делать самим. Уже почти нажав заветную кнопку, наш герой решает сохранить резервную копию Веги на флешку. Втайне от Хайдена, само собой.

Вега взрывается, мы попадаем в ад, мы убиваем монстров, мы находим Призраков. Они питают своей энергией Колодец, так что мы втыкаем Горнило в каждого из них и закрываем его.

В конце встречаем Оливию Пирс — испуганную, всю в крови. Она говорит, что демоны так много ей обещали — а после становится жертвой для того, чтобы появился последний босс игры — Владычица Пауков.


Настреляв Владычице в рот из БФГ, мы видим, что Хайден снова притягивает нас к себе, но в этот раз наша неподвижность затягивается. Хайден отбирает у нас Горнило, и прямо намекает на то, что мы ему будем только мешать, а с помощью Горнила он сможет возобновить поставки энергии на Землю. Палача Рока он убить не может, поэтому просто телепортирует в неизвестном направлении (вероятно, в Ад). Но напоследок бросает, что они еще обязательно встретятся. Конец.

Как-то так. Не стал все расписывать максимально детально, как уже сказал — цель просто напомнить сюжет тем, кто играл, или быстро ознакомить тех, кто не играл. Лично мне таких текстов иногда не хватало.

И да, вполне возможно, что в Doom: Eternal что-то перекрутят, поэтому вот весь тот поток информации, который сейчас идет от разработчиков про него я в учет не беру. Как минимум потому что, честно говоря, не люблю узнавать про игру все до релиза. Так что возможно КАНОН уже не такой, мой текст устарел, автор опорозился.

Заранее извиняюсь за возможные ошибки, это первый мой такой текст за много лет.


DOOM 64 наконец-то добралась до современных консолей и ПК. Для многих современных геймеров сама информация о существовании такой игры будет откровением, словно и не выходило никакого шутера для консоли Nintendo 64 в 1997 году. Если вы предзаказывали DOOM Eternal, то получите DOOM 64 бесплатно, и это прекрасный повод в нее поиграть! И даже если покупка Eternal в ваши планы не входит, то с DOOM 64 все равно стоит ознакомиться. И вот почему.


Сюжетно (а для многих это действительно важно) DOOM 64 продолжает историю того самого классического безымянного Думгая. Спутники зафиксировали демоническую активность, поэтому военные операции «DOOM» не могут считаться завершенными. Снова наш герой покидает Землю и отправляется на очередную зачистку. Это, к слову, один из трех сюжетных текстов, встречаемых в игре. Самый длинный можно прочесть в руководстве, а два других при прохождении основной кампании и бонусной главы (которой не было в оригинале). Наверняка к этому моменту вы уже поняли, что DOOM 64, как и ее предшественницы — игры не про сюжет. Мы получили базовые знания о цели героя, которая и так вполне очевидна, важен только процесс.


Геймплей не сильно далеко отходит от канонов DOOM и DOOM 2. Мы должны найти выход с уровня, забитого разнообразными злобными монстрами, попутно разыскивая нужные ключи и нажимая на кнопки, открывая двери и опуская платформы. К сожалению, в «новую» часть перекочевал не весь классический бестиарий. Ревенанты, пулеметчики, арчвайлы и демон-паук (арахнотроны на месте) не смогли заглянуть на праздник. Из новых монстров тут только финальный босс и невидимые импы, которых пытались добавить еще в PS1-порт первых двух DOOM, но монстру было не суждено покинуть бета-версию. У DOOM 64 очень прочная связь с PS1-портом классики: игру разрабатывала та же Midway (под пристальным надзором id Software, из-за чего проект пришлось переделывать чуть ли не с нуля), музыку писал тот же композитор Обри Ходжес (Роберт Принс к тому времени покинул компанию), большинство звуков взято из порта, и это невероятно круто работает на ностальгию, если вы застали ранее DOOM на первой PlayStation.


Динамика DOOM 64 по сравнению с прошлыми частями не такая высокая. Это шутер для геймпадов времен олдскульных консолей, и довольно часто порты шутеров там упрощали. В PS1-версии DOOM монстры были немного замедлены, так и здесь враги не торопятся за пару секунд высосать из вас все соки, однако просто все равно не будет. На высоких сложностях монстры наносят гораздо больше урона, поэтому тем, кто пришел за вызовом и испытаниями настоятельно рекомендуется играть на максимальном уровне, где, казалось бы, медлительные монстры заставят вас очень резво двигаться.

В игре есть уникальная фишка, больше не присутствующая нигде — секретные уровни могут повлиять на финал, пусть и не в сюжетном плане. В игре можно найти новый вид оружия под названием Unmaker, он же «Развоплотитель». Это очень мощная пушка, стреляющая лазерами, однако ее можно улучшить. В трех секретных уровнях можно найти демонические ключи, которые улучшат характеристики оружия. Более того, в финальной битве три демонических ключа позволят закрыть трое врат, откуда лезут демоны, что сэкономит время и позволит перейти практически сразу к последнему сражению, которое с полностью прокаченной пушкой будет совсем несложным. DOOM 64 поощряет любознательных, но истинное осознание этого придет лишь в самом конце игры.


Еще одно важное отличие DOOM 64 от предшественниц — движок. Doom Engine с годами оброс модификациями до такой степени, что порой его попросту не узнать. Это позволило реализовать приемы, ранее недоступные классике — продвинутые скрипты дают куда более креативные возможности левелдизайнеру. Здесь мы может проделать дыры в полу или вовсе обвалить его, ключи телепортируются от нас прочь, заставляя играть в догонялки, некоторые платформы перемещают монстров или игрока в определенном направлении, а комнаты могут перестраиваться. Новая версия движка дает новый опыт и это очень здорово хотя бы потому что это было непривычно для серии.


А раз у игры новый движок, то тут найдется место и для новой графики. Прошлые части использовали одинаковые наборы спрайтов монстров, но в DOOM 64 вся графика сделана с нуля. Большинство монстров узнается сразу (например, зомби-солдат по своим фирменным зеленым волосам), а обновленных какодемонов настолько сложно отличить от элементалей боли, что возникает подозрение — а не напутали ли чего разработчики? Урони визуально тоже стали более насыщенными. Игре характерны мрачные тона, но она не стесняется работать с палитрой доступных цветов, порождая порой нереальную красоту, привнесшую DOOM 64 массу похвал от игроков и прессы больше двух десятков лет назад.


Не стоит ждать от DOOM 64 забористого металла в саундтреке, в этот раз игра будет «грузить» дарк эмбиентом, написанным ранее упомянутым маэстро Обри Ходжесом — автором саундтрека для портов DOOM и Final DOOM для PS1. Получившийся уникальный синтез картинки и звука является одной из главных причин любви к DOOM 64. Получившаяся безысходность на отдаленной космической станции, заполненной демонами, есть не что иное, как иллюстрация слова «DOOM».


Переиздание хорошо оптимизировано (не стоит смотреть на заявленные системные требования), прекрасно поддерживает геймпады и в целом выглядит и играется отлично. И если на ПК ранее были фанатские порты DOOM 64 (что лишний раз подчеркивает большую любовь к этой игре), то у консольщиков теперь тоже появился шанс прикоснуться к прекрасному. Ранее анонсированная бонусная глава открывается после прохождения основного сюжета. Это шесть невероятно красивых уровней, в последнем из которых мы вновь сражаемся с Матерью Демонов, только на этот раз с сестрой погибшей злодейки. После этого мы получим очередной кусочек сюжетного текста, и здесь, пожалуй, будет самое главное разочарование для тех, кто ждал какого-то лора, который свяжет DOOM 64 и DOOM Eternal. Но по некоторым (весьма спойлерным) причинам переживать не стоит. Новый контент в любом случае вышел очень качественным.

Читайте также: